Олег Шевченко №1

Просто Человек

Просто Человек
Работа №39. Дисквалификация за отсутствие голосования

Все так тускло…

Черное и белое…

Белое – нет , слишком мрачно для белого. Скорее серое , да серое…
Два цвета , тысяче оттенков..
Весь мир смесь черного и серого цвета.

«Ты слишком мрачен – разве в мире который ты описываешь могут быть чудеса?»
Чудеса ? О чем ты ? В нашем мире нет чудес – только боль , потери , смерть…
«Ты явно не прав друг мой. Явно. Ты просто на просто не умеешь видеть эти чудеса.»
Так научи , покажи. Зачем скрывать их от глаз ? К чему все это ?
«Ты еще слишком слеп , что бы понять всю красоту этого мира самостоятельно. Не бойся , я покажу, а дальше , если ты готов , сам все поймешь.»
Я готов , покажи мне…

(Столь серую и мрачную картину прервало ярко Белое перышко , чистое , контрастное для этого бренного мира . Кружась падает на землю , плавно будто бы вечно , мирно и благородно , невинно)

«Видишь ? Разве это не есть чудо ? Присмотрись вокруг , прислушайся. Чудеса вокруг тебя , весь мир это и есть чудо.»
Чудо..

«Птицы ,что поют когда им одиноко . Звери с небывалым окрасом . Рыбы – истинные хранители баланса идущие по течению реки. Листья ,что осыпаются с приходом своего часа , и вновь рождаются на прежних местах, дав пищу для корней. Это и есть чудо – все живое и неживое что тебя окружает – просто почувствуй это , открой глаза , убери мрачную пелену со своих глаз. Что бы не происходило плохого в мире , весь тот мрак и вся та боль , все это дает лишь плоды , для взращивания светлого истинного чуда»

Почувствовать…
«Верь в чудо , верь в людей»

Верить..
(Глушащий, металлический звон.
Вся картина рушилась на глазах от дребезжащего звучания, что стремилось из вне пробудить меня)

Стальной набалдашник бил по решёткам на окнах моего временного убежища.
Без очков было сложно разглядеть моего гостя, но понять кто это был не составило труда.
Лишь один человек знал об этом месте.
Заметив через окно мое пробуждение, гость направился в сторону двери.

-Чаю?
-Ты сперва дверь открой, а уж потом чай предлагай.

Человек стоявший у моего порога – когда то носивший имя Белый Граф. Мой коллега и главный финансист столь тайно экспедиции.

- Мой дорогой друг. Почему ты решил обосноваться, эм - здесь ?
- А что тебя не устраивает?
- Ну, ты мог бы снять номер в хорошем отеле, а не торчать в лясничай норе.
- Меньше ушей и лишних глаз.
- Ты параноик.
- Я полагаю ты, что то узнал?

- Не совсем, но есть новости, которые возможно смогут тебя заинтересовать.
- Да, излагай.
- Император Сербский мертв. Погиб при весьма странных обстоятельствах, говорят что в его почивальне, были вспышки будто бы от молнии.
В тихом океане пропало судно, а где то в Сараево произошло массовое убийство и там были..
Странные символы.
- Ты их зарисовал?
- Естественно.
На листе бумаги было аккуратной, даже дотошной рукой вырисовано несколько изображений.

Они отдаленно напоминали эвристике буквы, руны скандинавов и старые алхимические знаки.
Но даже среди этой бессмысленной вакханалии, не несущей какого либо смысла, была нотка упорядоченности.
Всматриваясь в лист, мозг будто бы пытался найти нечто сокровенное.
Линии, множества линий. Подобно нитям они связывали между собой, куски разных культур в единую экспозицию.

Не знаю, что так привлекало меня в этих линиях - может невыносимая контрастность с остальным или же определённая и гармоничная существование их со стальным хаосом рисунка.
- Ну так что? Я вижу ты увлекся.
- Позволь я оставлю это себе?
- В этом что то есть? Ты же знаешь, мне нужно написать хоть какой-то отчет о твоих действиях.
- Знаю, знаю, знаю. Ты мне каждый раз это говоришь. Напиши, что расследование продвигается и..

- Что и ? Им нужны результаты. Я уже третий месяц кормлю их одной и той же байкой. Есть хоть что то существенное?
-Ну...
- Что ну?
-Подожди минутку.
Я начал рыться под кипой бумаг на своем рабочем столе. Прямо сказать, в моем "убежище" был не то что бы творческий беспорядок, а скорее рабочий бардак. Мне всегда известно , что и где лежит - должно лежать, да и наводить порядок, не только время-затратно но и бессмысленно.
Спустя пару секунд, из под стопок моих наработок, зарисовок и переводов , я все же вытащил столь желанный для моего друга результат.
Небольшой кусочек скрижали из неизвестного мне материала.
С одной стороны на ней был выбит Валькнут, а на другой - письмена, чью природу мне постичь так и не удалось, но исходя из дневников моего предшественника, мне удалось перевести часть надписи.
"Молнией пал в глубокие воды, молодой старец...
Одарил наш народ тайнами богов...
Сказав, чтобы потомки наши найдя его после третьего схода времен...
И вспышкой исчез"
-Перевод прилагается.
-Я думаю они будут довольны, крайне.
-Я планирую продолжить свои исследования у берегов Португалии, но мне нужны средства и безопасный маршрут.
- Со средствами то проблем не будет. Но сам понимаешь, обстановка нынче неспокойная. В стране пока спокойно, но вот на границах.
-Главное пересечь границу, а уж в Австро-Венгрии думаю проблем не будет.
-Обстановка в мире накаляется. Я отправлю шифровку с твоим запросом.
- Буду признательным. А теперь давай отложим дела в сторону?
- Я бы с радостью но у меня еще дела в Сараево, я и так слишком задержался.
- Вечно ты так. Ну что же, тогда до встречи.
-До встречи. И да, если все же что то найдешь по последнему делу. Сообщи, моя интуиция подсказывает, что мы столкнулись с чем то, что еще не способны понять.
Более интригующей ноты он в моей хижине оставить не мог.
Как иронично, чуть ли не второй по важности во всей Германской Империи человек, бегает по полям, в поисках ученого, которого многие считают шарлатаном, дабы разобрать рисунок оставленный какой ни будь сектой. Жизнь непредсказуемая штука, да и ее пути тем более.
***

Выдержка из дневника доктора А.М. Демиуса от 13/04/1902 года.

Найденные мною в подземных руинах скрижали имеют крайне таинственное происхождение. Язык - используемый в данных артефактах, одновременно схож со всем что мне известно и в тоже время является абсолютно уникальным. Пока удалось перевести лишь начало одной из четырех табличек

"Седьмое солнце от первого прихода.
Наступает эра возрождения родов.
Вновь земли предков будут усеяны каменными глыбами, и потомки тех кто пережил первый приход сияющих.
Да прибудет тот, в ком будет голод наших мыслей. И покормится он нашим голодом и нашими мыслями!"
Скорее всего речь идет о каком-то существе доисторического мира, что появилось из вспышки света.
Также я обнаружил, что от данных скрижалей исходят сильные помехи, перебивающие не только связь и радио, но и прочие приборы.
Мне кажется я близок к расшифрованнию первой находки.
Думаю по окончанию этих исследований, я совершу грандиознейшее открытие.

***

"Ты уверен, что тебе стоит в это ввязываться?"
Мой наставник всегда говорил мне, что истины нужно добиваться любой ценой. Лучше все ставить под сомнение и мелкими шажками стремиться к познанию откровения. Нежели сделав два шага, не заметив мину что попала тебе под ноги.

"Твой наставник был конечно мудрым человеком. Именно из за этого он и.."
Ты думаешь он уже мертв?
"Скажи мне - почему ты говоришь всем, предшественник, но мне, что он твой наставник?"
Мне стыдно.
"Стыдно?"
Там на людях я не могу признаться себе, как я был неправ, когда не стал поддерживать профессора, после обвинений в сумасшествии. Он был гений и ближе всех приблизился к откровению.

"А ведь я знал ответ, лишь хотел проверить, насколько ты будешь искренен."
И что?
"Ты меня приятно удивил"
И все же, ты правда думаешь, что мой учитель
"Мертв?"
Да
"Знает ли рыба, видящая в морской толще яркий свет, что это приманка удильщика?"
К чему это?
"Ответь"
Думаю нет
"Свет - это лишь то, что вы желаете видеть, но его природа воистину пугает. Все это лишь приманка. И пытаясь подобраться к нему все ближе и ближе, вы люди лишь приближаете свою кончину в пасти глубинного монстра"
Он был близок?
"Крайне"
Откуда ты знаешь? Ты ведь..
А что ты такое?
"И через столько лет, ты наконец спросил? Я удивлен."
Ты это не я, ты это не мой

внутренний голос. Ответь мне кто ты?
"Я друг. Это сложно объяснить, я плод собственного воображения. Меня не существует и я есть. Я есть обратная константе. Меня не должно было здесь быть, но я здесь. И я хочу тебе помочь. Я не могу объяснить тебе многое, но могу направить. Более тысячи веков я скитаюсь по мирозданию, со скоростью которую ты просто не в силах осознать, с целью которую ты не в силах принять, по причинам, которые ты просто на просто не сможешь оценить."
Но почему я?
"Ты тот кто должен узнать правду, тот кто должен открыть откровение. Твой учитель тоже слышал меня, но он выбрал свой путь. Я ценю его за это, он был куда сильнее чем я, но увы, он пал, так близко к разгадке. Но ты, ты сможешь все преодолеть."
Мне нужно закончить работу наставника?
"Да. Мозаика уже разложена, осталось лишь расставить все ее детали на нужные места"
Но как ? Как мне это сделать. Учитель знал явно больше чем я!
"Я тебе помогу. Ты увидишь, других, из других миров, времен, спиралей. Я покажу тебя. А ты просто осознай."
Знаешь, мой учитель часто говорил, когда шел на очередную авантюру: «неважен результат, неважны затраты, не важен и путь, важно лишь то, что ты смог вычерпать из этого пути".
"Я уже говорил, твой наставник был крайне умен, хоть и малость безумен. Он отказался от моей помощи, он хотел сам дотронуться до небес, взбираясь по скалам, невзирая на преграды. Он был в шаговой доступности от истины - это его и погубило. Он доказал всем нам, что даже простой человек, способен на большее чем многие из нас. Мои собратья были этим возмущены. Эго, словно маленькую песчинку, смело с горы познаний, ужасающей лавиной гнева моих братьев, они погребли его живьем, за его упорство и знания.

Трусы, которые забыли, что такое стремление. Они лишь подобие бывших себя и это очень грустно.
Знаешь, когда звезда подходит к своему концу, она из сияющего дающего тепло источника, превращается в воронку, способную поглотить все и вся. Так боюсь и происходит с нами"
Я готов идти. Готов хоть сотни лет собирать эти мозаики, пытаясь познать суть бытия, открыть непознанное миру. Добиться истины, откровения.
"Я рад это слышать - но знай, малые шаги, развращают."
Что я должен увидеть?
"Тебе не стоит волноваться. Я дам твоим глазам прозреть"
(Тело будто бы объятое кристально чистой водой, плавно растворялось в ней. Нет ни усталости, ни боли от воспоминаний. Все стирается.
Будто бы в мгновение протекает и вечность. И пережив саму вселенную мое сознание теряется в небытие)
"Услышь мою песнь. Следуй за моим сказом. Мысли под звуки моих слов"
(Как зажжённая спичка брошенная на спиртовую гладь. Его голос пробуждал мои мысли. Так в небытие возникло пламя. Оно сжималось. Стягивая в себя столь покойную тишь пустоты.
Лишь несколько бесконечных мгновений и пламя с частицею бытия, будто бы по команде, сжалось до идеальной накаленной сферы.)
"Воссияй"
(Не было ни звуков взрыва, ни случайностей. Все сжалось в единую точку, и опережая само время
Ужасающих, все вселенских масштабов взрыв стал творцом всего.)
"Открой свои глаза и прозрей"
(Пространство мелькало слишком быстро, время вновь ушло на второй план, но цель, место куда я стремился уже было мне известно. Это была Земля. Земля которая возможно будет и в моем родном мире, к которой мы сможем дойти, а может и нет.)
"Узри же существ что вечно скрывались рядом, познай же безысходность и сделай еще один шаг к своей цели"
(Мое сознание неслось в глубины тихого океана. Земля, объятая войной, будто бы стонала от нанесенных ей увечий. И падая будто бы метиор, мои мысли вспыхивали ярче десятка звезд.

Сознание обуяло пламя.
Низвергнутый вглубь Марианской впадины я неосознанно стремился к сосуду. Будто бы зная, где он, кто он.)
"Узри же его глазами, осознай мир его сердцем"
(Я себе уже не повинен.
Я есть он, он есть я)
"Услышь же, чувствуй, узри"
(Что может быть меньше мгновения, лишь вечность, вечность которая прошла - тишина...)

Тишина, гнетущая, давящая тишина глубин и лишь писк приборной панели

, позволял сохранять рассудок.
Батареи хватит еще часа на два , но вот воздуха...
Капсула скрежетала от давления вод Марианской Впадины. Непроглядная темень , даже прожекторы ИК "Медуза" не в состоянии были развеять эту тьму.
На дисплее возникло табло красного цвета : "Достигнута критическая глубина . Рекомендации , провести исследования данного уровня , оптимальное время пребывания 20 минут ".
Чудовищный гул раздался внезапно со всех сторон .
Капсула начала трещать , образовалась щель и вода мощной струей начала заполнять пространство
-Быстро в верх "Медуза"!
Проорал я из всех сил , стараясь чем либо заблокировать пробоину.
Отключив все побочные приборы , и перенаправив энергию на двигатели , я осознал всю безвыходность ситуации.
Когда прожекторы "Медузы" погасли , мне стали видны огромные синие огни , движущиеся с огромной скоростью.
Левиафан – гигантское морское чудище , открыло свою заполненную зубами пасть. Целые сотни тысяч кубометров начало засасывать в эту живую черную дыру .
Это конец...
-"Медуза" передай данные с капсулы на "Аполлон".
ИК затягивало в пасть чудища.
Двигатели были не способны противостоять подобному.
Вот так. Смерть в пасти чудовища, о существовании которого просто не догадывались. И жизнь не летит перед глазами, нету и страха. Может что то я в своей жизни сделал не так, и вот теперь несусь на громадной скорости в глотку исполинского хищника под огромной толщей воды.
Ища ответы - мы всегда получаем лишь еще больше вопросов...
***

Кошмар. Кошмар не имеющий описания. Каждый нерв моего тела ощущал весь тот ужас - открытый моим глазам. До сих пор, спустя уже десять дней, мне мерещатся эти злосчастные огни. Я боюсь подходить к воде.
Каждую ночь все та же боль, уже нету снов - только страх быть сожранным за живо в толще океанских вод.
Работу я забросил.
Спиваюсь. Что со мной происходит?
"Ты меня разочаровал"
-Что?
"Я надеялся, ты будешь куда сильнее"
- Какого черта? Где ты? Вылезай? Это не сон! Или..
"Нет. Совсем нет. Жаль, а ведь ты подавал такие надежды."
-О чем ты городишь? Я спятил, явно спятил.
"Ты не смог пережить судьбу лишь одного человека, речь о дальнейшем пути твоем не может и идти. Увы но нам придется заменить тебя."
- Что значит заменить? Кому нам? Что это был за сон? Что ты такое? Отвечай!

"Заменить - увы твоя персона важна в этом мире, поэтому оболочка будет жить, возможно одному из нас придется, побыть тобою некоторое время"
-Что значит оболочка? Что значит побыть некоторое время?
"Мы будем продолжать твои исследования для продвижения этого мира по пути его развития"
- Я понял. Вы правда думаете, что я просто позволю, каким-то, созданиям "н" вот так вот взять и вершить свою судьбу. Нет, вы явно меня недооцениваете.
"Что ты задумал?"
-Решить свою судьбу, так сказать независимо от чужеродного вмешательства.
"Что бы ты не задумал, не смей, отныне ты как личность не несешь смысла, просто дай нам выполнить свой долг, на благо этого мира и упокойся вечным сном"
- Я это и собираюсь сделать.
"Что? Ты думаешь я тебе поверю. Ты слишком слаб для этого."
- Ты думаешь я боюсь смерти. О нет, смерти я теперь не боюсь определенно, быть сожранным в толщах океана, да, но не быстрой смерти.
"Идиот не смей!"
Я взял револьвер, что уже запылился, лежа на тумбочке у моей кровати. Все шесть пуль.
- Удачного просвещения чудище !
"Стой"
Крик в моей голове, перерос в шум, давящий на вески и спазмирующий мышцы. Я не сдамся. Я нажимаю на курок.
(Кровь окропила маленькую лесную хижину. Вселенная наблюдала, кошмарную экспозицию силы воли человека - ведь на его устах была улыбка. Его выбор был осознан. За мгновение до своей кончины он знал, что повторил судьбу учителя)

***
- Ну что? Тебе понравилось наблюдать, как избранные тобою сходят с ума. Ты надеялся что они смогут меня остановить, но ты слишком слаб и глуп. Ты правда надеялся плести интриги, против меня. Глупец, твой мирок, так жалок. Ты мне не соперник.
Ты даже не в состоянии понять простого человека. Так наивно.

-

Да что ты такое?
- Ты сам говорил своим избранным - "верь в людей" или что то подобное. Я права?
Можешь не отвечать. Ну так вот, "Хранитель" я человек, самый простой человек.
- Ты чудовище, а не человек.
- О нет мой друг, кровь этих людей на твоих руках, ибо ты побоялся биться со мной в открытую.
- Зверь.
-Прости, но твой срок вышел.
(Живописные горы - горы, что скрывали беседу в ночи, озарились вспышкой. Молнии будто пронзали тело одного из собеседников.
Дождь. Небо оплакивало жертвы, этой недолгой, но все же весьма важной для этого мира партии)

-4
1260
Что вытворяют знаки препинания! И те, которых не должно было быть, но они есть, и те, которых нет, но надо бы, чтобы были. И те, которые просто не на своём месте. Сумбур. И от рассказа ощущение сумбурное. Да чего уж там, скажу откровенно – ничего я не понял.
Сначала то-ли медитация то ли якобы глубокомысленная беседа непонятно кого непонятно с кем. Похоже на внутренний диалог.
«Ты явно не прав друг мой. Явно. Ты просто на просто не умеешь видеть эти чудеса.»
Так научи, покажи. Зачем скрывать их от глаз? К чему все это?
«Ты еще слишком слеп, что бы понять всю красоту этого мира самостоятельно. Не бойся, я покажу, а дальше, если ты готов, сам все поймешь.»

Потом длинный совсем не атрибутированный диалог, из которого я, опять же, ничего не понял.
Далее выдержка из дневника и вновь глубокомысленная беседа с самим собой.
Ах да, там ещё кто-то пытался «заблокировать пробоину» в ИК (что такое ИК?, инфракрасный? Исправительная колония?) на дне Марианской впадины. Но его вместе с таинственным ИК сожрал кракен.
Увы! Смысл от меня ускользнул, многочисленные пунктуационные и частые прочие ошибки не сделали текст более читабельным.
16:18
-1
Форма желает лучшего, но много мудрых мыслей!
Видишь? Разве это не есть чудо? Присмотрись вокруг, прислушайся. Чудеса вокруг тебя, весь мир это и есть чудо

Согласен с этим высказыванием!
13:40 (отредактировано)
+1
Когда речь зашла про Сараево, я навострила свои виртуальные уши. «Вставайте, Франц-Фердинанд, скоро Сараево» © — ну сами понимаете. Однако сразу скажу, что я не дочитала.
Собственно, я готова была прекратить уже на этом предложении:
— Ну, ты мог бы снять номер в хорошем отеле, а не торчать в лясничай норе.

«Чего?!» — подумала я. Но потом решила дать автору шанс. Ну а вдруг я не знаю что-то и лясничай нора действительно существует, а я просто не в курсе? (признаюсь, я даже поисковичком воспользовалась, чтобы прояснить этот вопрос).
Я даже готова была простить пропуски перед запятыми — ну мало ли, а вдруг это баг выкладки?
Но потом все же не выдержала, ибо смысл написанного от меня упорно ускользал. А поскольку группа не моя и читать все до конца я не обязана, решила пожелать автору удачи и отправиться на поиски другого рассказа :)
17:01
+1
Полностью поддерживаю всеми лапами!
17:06
Вы не можете удалиться отсюда с чистой совестью, вы ж писали, что вам оценки ставить! :))
17:09
Но в глубине души-то могу.
17:17
-1
Ну разве что в глубине :)
17:23
Аз ох н вэй)
17:02
+3
Кажется, такого я даже на Грелке не читал. И, надеюсь, больше не буду.
10:18
+1
Нужно больше многоточий… а еще где-то встречаются варианты ".." и "...."
Ну правда, зачем эти тягучие недосказанности почти в каждом предложении.
Ты еще слишком слеп
и немного босой и совсем чуть чуть безрукий.
Перышко сначала «прервало», и тут же «падает» — что сделало, что делает. Ляп со временем.
столь тайно экспедиции.
вероятно тайной.
лясничай норе.

что то узнал?

Господа, ну не можете сами вычитать текст — отдайте редактору, или грамотному другу (да, это тоже не панацея, но от таких дурацких ошибок избавит). Ибо реально — ощущение, что автор издевается.
начал рыться под кипой бумаг
подразумевает что бумаги парят в воздухе. Вероятнее, «начал рыться в кипе бумаг».
Небольшой кусочек скрижали из неизвестного мне материала.

Я понимаю творческий бардак, но чтобы артефакт на изучении лежал неведомо где и неведомо под чем?

А затем пошли диалог за диалогом с попытками пересказать смысл текста — как по мне, неудачными попытками. Особенно повеселило:
— Кто ты?
— Это сложно объяснить.
И не стал объяснять…
Странный формат текста, диалоги с самим собой оформлены так, что попробуй догадаться. Много ошибок, опечаток, знаков препинания, где они не нужны ( их их отсутствия где нужны).
При этом в целом построение предложений читабельное. Ну пафосно да, но при наличии сюжета, выстроенной композиции и вычитки — стиль, думаю, зашел бы.
Про сюжет.
Автор подает инфу бесполезную — типа морали о чуде — в лоб. А полезную такими ничтожными мазками, что мир, герой, конфликт (а есть ли он?) — все вырисовывается путано и невнятно.
С кем говорит герой? Кто этому «кому-то» в финале противодействует? Что за исследования и почему они так важны? Что за скрижаль и почему она так важна? Сцена в подлодке — сон/морок/чужое воспоминание — что это? Что такое ИК? Для каких именно целей был избран гг и его предшественники и почему они все едут кукушкой?
Нет ответов, нет.

11:06
Вы это прочитали дальше начала, я прямо-таки восхищаюсь вашим терпением :)
21:07
что это вообще такое было?
21:29
что смешного?
23:52
+1
Да просто рассказ оставил незабываемые впечатления laugh
pitchupесли бы только этот…
10:07
+1
Конечно, не только, есть еще Закладочка :)
там я еще не был — не люблю затоптанные тропы
Да не обращайте внимания.
Просто читатель тупой)))))))))
23:54 (отредактировано)
+1
Влад, в отличие ото всех остальных, мужественно продолжает читать конкурсные рассказы. И пусть я не всегда согласна с замечаниями, но отдаю должное его упорству.
Ничего кроме признаков яркого мазохизма не наблюдаю.
Ладно бы еще дельные замечания. А то одно по одному уже в течении несколько лет.
Ну право же, сколько можно?
10:09
А вам не все равно?
Было бы фиолетово.
Если бы сей господин не ставил свое мнение во главу угла.
При этом же позиционируя себя как истину в крайней инстанции.
Но это же блеф чистой воды. Хотя это может быть и мнением, но тогда это уже диагноз.
13:28 (отредактировано)
+1
А я вижу человека, который читает рассказы и пишет комменты. И энное количество тех, кто бегает за ним с воплями, что им это не нравится.
Это не мужество, это просто времени много у человека.
13:28
+1
Вам тоже не все равно? :)
Загрузка...
Ирис Ленская №1