Ольга Силаева

Месть

Автор:
Мария Мусникова
Месть
Работа №55
  • Опубликовано на Дзен

Дверь аудитории зельеварения резко распахнулась, ударив в стену. В коридор выскочил высокий темноволосый юноша. Его красивое лицо пылало гневом. Густые тёмные брови сошлись на переносице, тонкие ноздри раздувались, а изящно очерченные губы были сжаты до белизны. Выбежав из аудитории, юноша стремительно понёсся по гулкому, пустынному коридору магической академии. Врезался плечом в первый же поворот и со всей силы ударил по стене.

- Проклятье! – загремело по коридору. Юноша ещё раз ударил по стене и потёр ушибленную руку. Потом разразился потоком таких ругательств, каких при его внешних данных от него и ожидать было нельзя.

Немного успокоившись, юноша, которого звали Анадриэль, осмотрел наливающийся на руке синяк и ударил по стене другой рукой.

- Да как он смеет! – снова поддержало его гулкое эхо. – Да кто он такой?! Какой-то жалкий профессоришка! Да что он о себе возомнил?! Да чтоб его разорвало с этим неудом!

И тут, озарённый внезапной догадкой, Анадриэль замолчал, боязливо окинув взглядом по-прежнему пустой коридор. Да! Всё было очень даже просто. Этот профессор Бланкс ещё пожалеет о поставленном лучшему студенту неуде. Очень пожалеет, когда при помощи трижды проклятых зелий останется без дома.

План Анадриэлю казался безупречным. Профессор Бланкс очень пожалеет, что сомневался в магических способностях своего лучшего ученика. Да, Анадриэль вообще не готовился к этому экзамену. Но, собственно, зачем напрягаться, если ты и так лучший? Это не устают повторять все преподаватели магической академии, да и сам профессор Бланкс тоже это говорил. Правда, не Анадриэлю, а коллегам, и всего пару раз, но студент случайно услышал. И вдруг такой провал! И где?! На пустяшном экзамене по составлению зелий! Глупость! Несусветная глупость! Но ничего, Анадриэль быстро нашёл выход из положения. Профессор Бланкс скоро поймёт, что этот студент действительно лучший. И умеет составлять зелья. То-то шуму будет.

Вполне довольный собой, юноша бодро зашагал по коридору в сторону академической библиотеки. Гул его шагов отражался от высоких каменных стен победным эхом.

В библиотеке Анадриэль быстро углубился в лабиринты стеллажей и через пятнадцать минут усердных поисков, за которые успел протереть края запылившихся полок своими некогда белоснежными рукавами, с мстительной улыбкой прижимал к груди огромный старинный фолиант в потрескавшейся чёрной обложке. Анадриэль знал, что именно там есть состав зелья на основе разрыв-травы, благодаря которому опозоривший его сегодня на экзамене профессор Бланкс останется без дома. Этот взрыв потрясёт весь город и докажет сомневающимся, кто в академии лучший.

Спустя ещё час Анадриэль стоял в лавке травницы, тщательно проговаривая названия компонентов. Поскольку ошибиться было нельзя, а травница хоть и не старая, вполне могла в чём-нибудь промахнуться. Ведь, как известно, травницами становятся либо неспособные, либо недоучки. Здесь вполне могло оказаться и то, и другое. А ему, лучшему студенту, ошибиться никак нельзя. Он лучший. Анадриэль ещё раз тщательно проговорил название последнего компонента. Неопрятная женщина с выбивающимися из-под серого заношенного платка такими же грязными серыми космами молча кивнула, ставя на прилавок пузатый пузырёк из тёмного стекла.

- Это точно настой многосила? – сурово нахмурил красивые чёрные брови Анадриэль.

- Он самый, сударь, - проблеяла (иначе не скажешь) травница, кланяясь студенту чуть не до земли.

На взгляд Анадриэля она была крайне непривлекательна, да и неудачница к тому же, но этот низкий поклон вызвал приятную теплоту в груди. Юноша снисходительно усмехнулся:

- Ладно. Сколько с меня?

- Четыре серебряные монеты, сударь, - вновь низко поклонилась женщина.

Тепло в груди стало сильнее, на тонких губах юноши расцвела улыбка.

- На. Сдачи не надо, - кинул он на прилавок золотую монету.

- Как Вам будет угодно, - ещё раз поклонилась травница.

Анадриэль вышел, расправив узкие плечи и блестя глазами.

Как только он ушёл, к травнице из соседней комнатки выбежала её помощница. Некрасивая девушка, своими мелкими чертами лица и блёкло-серой косицей напоминающая крыску, была крайне взволнована.

- Госпожа, этот юноша просил компоненты для рецепта «Большой взрыв».

- Да, я знаю, - чему-то усмехнулась хозяйка.

- Он собирается что-то взрывать, - округлив глаза от ужаса, проговорила девушка и прижала тощенькие ручки к губам.

- Да, я знаю, - снова усмехнулась её госпожа, составляя с полок баночки и снимая засохшие пучки трав.

- Надо сообщить властям! – дёрнулась к двери девушка.

- Не надо! – цепко схватила её за руку травница. – Это месть! И пусть она свершится! А ты лучше вытри на полках пыль, вон её сколько скопилось.

Помощница не решилась спорить с властной госпожой и безропотно стала вытирать скопления пыли на полках. А так как одновременно она пыталась утереть бегущие не переставая слёзы, то очень скоро стала похожа на старого печного духа, который впервые за сто лет вылез поглядеть, что делается за пределами родной печи. Впрочем сейчас девушка думала совсем не о том, как выглядит. Она очень хотела спасти несчастных, которым угрожал взрывом недавний покупатель, но не знала, что делать.

В очередной раз вытирая слёзы, девушка зацепила локтем что-то мягкое, с глухим стуком упавшее на пол.

- Что это? – всхлипнув посмотрела она вниз.

Там лежал большой клубок тёмно-синей шерсти, местами уже порыжевший за давностью времени.

- Клубочек! – радостно ринулась вниз помощница травницы, упав рядом с ним и опрокинув на себя таз грязной воды.

Сияя лучистыми синими глазами, она сидела в выплеснувшейся из таза луже, прижимая к мокрой груди клубок старой синей шерсти. На похорошевшем лице девушки выглянувшая из кладовки хозяйка ясно прочитала надежду. Ничего не говоря, женщина вновь ушла в кладовку.

А её помощница, стараясь не шуметь и постоянно оглядываясь, спешно покинула лавку, кинув перед собой клубочек и попросив его привести к тому, чей дом собирался взорвать недавний покупатель. Клубочек бодро заскакал по камням мостовой в сторону магической академии. Помощница травницы побежала за ним, не оглядываясь, а потому не видя смотрящей ей вслед хозяйки. На лице женщины застыла странная улыбка.

Тем временем Анадриэль, рассыпая травы и расплёскивая настой, готовил свою разрушительную месть.

- Хорошо, что не надо долго настаивать и отваривать, а то могло бы и сорваться, - лихорадочно бормотал он, трясущимися руками переливая приготовленную смесь из закопчённого ковшика в небольшую скляницу. Жидкость получилась мутная, тёмно-зелёная и пахнущая каким-то неуловимым цветочным ароматом. «Странно, - подумал Анадриэль, - надеюсь, эта дура травница ничего не перепутала и меня не разорвёт по дороге». При этой мысли рука у него дрогнула и склянка чуть не упала на пол. Студент покрылся холодным потом, покрепче перехватил хрупкую тару и поспешил засунуть её в поясной кошель. После чего бегом отправился к дому профессора, боясь, как бы его и в самом деле не разорвало по дороге.

- Добежать, быстро выплеснуть эту дрянь и бегом обратно, - твердил он по пути как заклинание. Почему-то идея мести уже не приносила ему злорадного удовольствия.

Профессор Бланкс недоумённо посмотрел на ткнувшийся ему в ноги запылённый клубок тёмно-синей шерсти и подняв стал внимательно его разглядывать.

- Что это? Откуда? – задал профессор скорее риторические вопросы, поскольку рядом никого не было.

- Хвала Светлым силам! – это восклицание раздалось настолько неожиданно, что Бланкс вздрогнул, едва не выронив клубок. Перед ним стоял… стояла… Профессор затруднился определить пол этого крайне измазанного и лохматого существа. Потом, логично решив, что юбку, хоть и очень грязную, носят в основном женщины, он обратился к незнакомке:

- Вы что-то хотели от меня, сударыня?

Та покраснела (это было видно даже сквозь толстый слой грязи), опустила голову и нервно затеребила край грязно-серого передника в потёках. Профессор подумал, что она так ничего и не скажет от смущения (такие случаи с ним бывали), но девушка внезапно вскинула голову и выпалила:

- Вас хотят взорвать!

Бланкс застыл, неприлично разинув рот и выпучив глаза. Все мысли улетучились, на мостовую с тихим шелестом опустился выпавший из разжавшейся руки ценный манускрипт, который с большим трудом удалось сегодня выпросить у университетского библиотекаря.

А в это время Анадриэль, стоя перед домом профессора и дёргая завязки, раскрывал поясной кошель. Обращённое к дому красивое лицо юноши вновь было полно злорадного торжества. Сейчас он покажет этому Бланксу, кто здесь лучший! Сейчас!

Внизу что-то тихонько дзынькнуло. Мститель недоумённо опустил голову и увидел, как блестящие носки его сапог заливает мутная, тёмно-зелёная жидкость. Рядом лежали осколки выпавшей из кошеля склянки.

- Нет, - прошептал Анадриэль побелевшими губами. – Нет, только не это. Не-е-ет!!!

В воздухе отчётливо раздавался так и не опознанный им цветочный аромат…

Пока профессор Бланкс добился от девушки более-менее связного рассказа, пока разыскал коллегу Мыслиуса, который смог, проникнув в подсознание посетительницы, сообщить, кто именно покушается на Бланкса, пока отправили её домой, пока решали, что делать и где искать вероятно сошедшего с ума студента, наступил глубокий вечер. Анадриэль обнаружился возле дома Бланкса. Как сообщил профессору ехидно ухмыляющийся Мыслиус:

- Он теперь никуда не торопится. Стоит себе спокойненько возле твоего дома, природой наслаждается.

- Очень смешно, - проворчал Бланкс, не оценивший чёрный юмор коллеги. – Ты лучше скажи, что мне теперь делать.

- А ничего, - вновь озадачил его откровенно смеющийся Мыслиус. – Иди домой. Иди, тебе понравится.

Бланкс ничего не сказал, отметив про себя, что количество сумасшедших вокруг подозрительно увеличивается. Сухо попрощавшись с коллегой, он плотно запахнулся в плащ и так ничего и не решив отправился домой. Вечер располагал к прогулкам, ветра не было, успокаивающиеся улицы дышали теплом и мягко перешёптывались разноцветными опавшими листьями. Догорающий на небе оранжево-красный закат постепенно уступал место чернильной темноте ночи. Профессор Бланкс невольно замедлил шаги, тяжесть полученного сообщения медленно уходила. И что удивительно, чем ближе к дому, тем отчётливее становилась уверенность: «Всё будет хорошо».

- Всё уже хорошо, - словно бы шептали профессору ещё не скинувшие листву деревья.

- Лучше некуда, - буркнул он и застыл, поражённый открывшимся зрелищем.

Свой дом, как и улочку перед ним, профессор знал досконально. Жёлтые стены, серое каменное крыльцо, тёмно-коричневая деревянная дверь с простым, незамысловатым молотком, пыльная песчаная дорога, по краю которой растёт невысокая, уже пожелтевшая травка. Никаких излишеств и украшений.

Тогда откуда здесь взялся этот большой розовый куст?! Ещё утром его здесь точно не было! Профессор Бланкс не веря своим глазам подошёл поближе. Под ногой хрустнуло стекло. Что это? Какие-то осколки. Судя по всему, остатки небольшой склянки. В таких обычно переносят магические зелья. Зелья!

Ещё не поняв всё до конца, Бланкс внимательно вгляделся в появившийся неизвестно откуда куст. Роза была необычная, лепестки дрожали, хотя ветра не было, а цветы, изначально белые, постепенно наливались тёмно-бордовым цветом. Кроме того, профессор ясно увидел, что попытавшуюся было присесть бабочку один из цветков стряхнул, после чего сжал лепестки.

- Ах вот оно что, - сказал Бланкс, отходя от куста. И вдруг громко расхохотался, согнувшись пополам. Давившее напряжение выходило вместе с проступившими на глаза слезами.

Отсмеявшись, профессор попытался строго обратиться к кусту, но смех всё ещё прорывался наружу, потому строгая интонация не получилась:

- Возможно, Анадриэль, по другим дисциплинам ты и лучший. Но по зельеварению всё равно неуд. Пересдашь, когда расколдуешься… И выучишь!

Куст возмущённо зашевелил листьями, а профессор легко взбежал на крыльцо. День всё-таки удался.

Уже дома он вспомнил о том, что не спросил, в какой лавке студент купил компоненты. Надо бы поблагодарить хозяйку. Здорово она придумала подменить травы.

- Очень хорошая была мысль, - убеждённо сказал профессор, глядя на стоящий за окном куст. – Замечательная.

Травница тоже была довольна собой. Она сидела за небольшим столиком в задней комнатке своей лавки, пила чай, смотрела в окно и вспоминала. Как четыре года назад познакомилась с красивым юношей, мечтавшим учиться в магической академии, но практически не имевшим потенциала. Она влюбилась в него без памяти, а потому не раздумывая предложила поделиться своим огромным, как ей казалось, ресурсом. Он радостно согласился. В результате она чуть не умерла, опустошив себя почти полностью, но зато он поступил и стал лучшим магом во всей академии. А пришёл к ней только сейчас, когда вновь понадобилась её помощь. И, гордый собственным величием, даже не узнал.

- Ничего, Анадриэль. У тебя теперь есть время вспомнить свою Розу. Ты обязательно вспомнишь, - прошептала травница, мечтательно глядя в окно. 

+1
17:20
938
19:21
Этот рассказ не только о мести, но и о ревности, о власти. Соответственно тема текста может быть выражена намного шире в названии. Ну само собой этот рассказ не о любви. Твердая 3.
16:33
В принципе все стало понятно на «пылающем гневом» лице х) И «сияла глазами» и прочие прелестные штампированные фразочки.
Местами даже закралась мысль, что автор специально стилизует, но уж слишком «серьезный» текст. Нисколько не иронизирует над ситуацией.
По духу кажется подражательством Громыко времен Ведьмы (хм, второй раз пишу эту фразу на конкурсе). Но корявое такое, простенькое.
Из косяков смысловых. Реально травница — недоучка и неудачница — знает травы лучше лучшего ученика академии? Лучший ученик академии реально считает человека, который разбирается в травах лучше него неудачницей и недоучкой. Это как фармацевту сказать, что пф — ты лекарства продаешь потому что неудачник и не доучился! Ну бред же.
Финал с превращением в куст — лучшее, что есть в этой истории. Сознательная помощница травницы — этой истории вообще не нужна. Как в целом и кусок с предупреждением учителя.
Мне кажется, история выиграла бы, если бы после фраз: «Это месть и пусть она свершиться» сразу шел кусок о том, что препод отлично знал свою улицу, но этого розового куста тут не было.
И развязка сильнее и веселее бы была, и кучу бесполезного текста, который никак не влияет на сюжет, читать бы не пришлось.
Кстати, писать в худ тексте «Вы» (с большой буквы и «Не-е-ет!!!» — ну как-то так себе. Может автор все-таки затевал пародию?
11:11
Слабенько.
22:47
Банальщина. И не смешно.
21:46
магические академии, Господи, за что?! sick
неужели мало копрофилии и содомии, так еще и академка на конкурсе?
Потом разразился потоком таких ругательств, каких при его внешних данных от него его/него
Немного успокоившись, юноша, которого звали Анадриэль, которого? а там был и другой? Вазилинель какой-нибудь?
Этот профессор Бланкс этот? там было много Бланксов?
этозмы
Но, собственно, зачем напрягаться, если ты и так лучший? в чем он лучший? из породы «золотоголубой молодежи»?
Профессор Бланкс скоро поймёт, что этот студент действительно лучший. в чем? в ублажении профессоров?
Вполне довольный собой, юноша с чего он вдруг стал собой доволен? банальный нарсицизм?
Как Вам будет угодно почему обращение с большой буквы?
Как только он ушёл, к травнице из соседней комнатки выбежала её помощница. могла выбежать моя?
— Да, я знаю, — снова усмехнулась её госпожа тавтология. или автор любит чтобы женщина доминировала? еще и узкие плечи и престарелые профессора…
Что это? – всхлипнув зпт
— Клубочек! – радостно ринулась вниз помощница травницы, упав рядом с ним и опрокинув на себя таз грязной воды. с кем ним? откуда там взялся таз грязной воды?
Она сидела за небольшим столиком в задней комнатке своей лавки, пила чай, смотрела в окно и вспоминала. Как четыре года назад познакомилась с красивым юношей, мечтавшим учиться в магической академии, но практически не имевшим потенциала. Она влюбилась в него без памяти, а потому не раздумывая предложила поделиться своим огромным, как ей казалось, ресурсом. Он радостно согласился. В результате она чуть не умерла, опустошив себя почти полностью, но зато он поступил и стал лучшим магом во всей академии. А пришёл к ней только сейчас, когда вновь понадобилась её помощь. И, гордый собственным величием, даже не узнал. как банально и пошло
а герой таки сразу видно, что самовлюбленный педиковатый урод
об чем таки этот текст? а ни о чем: анекдотец пошлый из мира магических академок
тема афродизиаков не раскрыта
почему таки куст? почему не куча навоза?
а вообще, на многих конкурсах теперь оговорено в условиях — магических академок не присылать. Неплохо бы и на НФ перенять эту чУдную привычку

21:50
+1
магические академии, Господи, за что?


Название рассказа, дорогой вождь, вам ни о чем не говорит? smile
09:01
Фэнтези-академка с интригующим началом, но странными сюжетными поворотами и слабым юмором
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания

Рано
Аня Тэ 1 месяц назад 23
Еж
Nev 14 дней назад 14