Валентина Савенко №1

Мой дар - моя погибель

Мой дар - моя погибель
Работа №717

Работа удалена по просьбе автора

+8
567
Комментарий удален
18:22
+2
Не понравился совершенно. Куча ошибок, глупые диалоги. Если после прямой речи идёт настоящее время, лучше не менять на прошедшее и тд. А затянутая тирада злого мужика ввергла меня в эстетический шок. Супер умный мальчик. Внезапная любовь Константина. Автор рассказывает, описывает, но не даёт прочувствовать. Нет эмоций, только повествование. Рассказ недоработан, сырой.
Комментарий удален
14:01
Рассказ зацепил, интересная подача героев, сюжет, и вообщем всё остальное.
14:57 (отредактировано)
+1
Как по мне — плохо.
Поясню подробнее.

Рассказ очень наивный, полный максимализма и излишнего морализма. Главная героиня — типичная Мэри-Сью: она идеальная, всех любит, ни на кого не злится (после смерти матери был единственный момент, где она себя показала живым существом, и тот короткий), обладает даром исцеления, умеет летать. Никакого развития характер ГГ не получает. Желание автора показать ее самой-самой красивой, доброй и несчастной надоедает с первых же строчек.

Рояли сыплются из-под всех кустов: внезапная идеальная любовь (странноватая — об этом ниже), внезапный дар Константина гасить огонь, внезапное воскрешение. Как и этакие анти-рояли: то злодей каким-то образом нашел остров (объяснение высосано из пальца, старушка взялась непонятно откуда и непонятно как она смогла объяснить про остров, разве Ульяна кому-то о нем рассказывала? И если бы да — это что, единственный остров в округе, а старушка знала точнейшие координаты? Он же очень далеко находится). Почему ГГ сразу не улетела от убийцы, а пустилась в бегство? Чтобы сюжет случился?
Обвинение ГГ тоже из пальца высосано, ощущение, что автору просто захотелось надавить на жалость. Много свидетелей того, как ГГ исцеляла людей — и все сразу поверили какому-то подозрительному типу? Ну вот серьезно? Только из-за того, что испугались сверхъестественных крыльев? Ага, а сверхъестественный дар исцеления — это нормально, а крылья с какой-то стати доказательства вины. И та же самая разъяренная толпа ничего не сделала, когда прилетело второе крылатое существо. Кстати, как Константин ее нашел?

Ошибки в тексте есть — как орфографические, так и пунктуационные. И просто неудачные фразы, приведу лишь несколько: «платье, с висящими веревочками, спадающими от плеч», «сильно мясистой ране», " глядит на неё как-то из-под коса"

«Вы правы, Бог нам даёт жизнь, а мы должны достойно её прожить, и радоваться всем моментам которые преподнесла для нас судьба» — дети так не говорят.
Странный эпизод знакомства с Константином — ГГ вообще никак не смутило, что незнакомый парень ее раздел и переодел в другую одежду, не? Неоднозначно этот эпизод характеризует Константина. Даже если она испачкалась — раздевать незнакомую девушку, когда та без сознания, ну такое. Что ее ударило по голове перед этим эпизодом, не капли дождя ведь? Не сам ли Константин ее вырубил?
Ульяна не знает про отражения, хотя живет на берегу моря. Без комментариев.

Еще пара самых очевидных для меня логических ошибок. Потеря сознания от удара по голове — это всегда сотрясение мозга. ГГ даже малейшего дискомфорта не чувствует после трех дней без сознания. А ведь если бы автору довелось изучить матчасть, неплохой получился бы эпизод про выхаживание девушки — и неплохой обоснуй для любовной линии, потому что если бы парень лечил девушку в таком состоянии (да, у сотрясения очень неприглядные последствия), а потом еще бы и влюбился — это уже было бы интереснее. Кстати, как Константин остановил кровотечение в голове? У него же дара лечения нет. Как он его вообще определил? Ну и про крылья — понятно, что они магические, но полеты над морем и над землей — кардинально разные вещи. У нее настолько универсальные крылья, что приспособлены к любым условиям полета?

Мораль в конце — из серии: «Вы все плохие, одни мы д`Артаньяны добрые и непогрешимые».
17:09 (отредактировано)
Я вот тоже не поняла, что тут может понравиться. Тем более с такой артиллерией ошибок. Однако рассказ набрал плюсики. Это, как минимум, странно
00:20
Ну, лично я думаю, автор написал интересный рассказ, а обвинения к людям в конце — это ведь не к нам, а к ним, там совсем другой народ. Автор создал мир, вроде бы отличный от нашего, да вроде и как наш. В конце я прыгнула на месте (в прямом смысле), когда главн. героиня наконец поняла, что те люди неблагодарные. Рассказ заставил меня задуматься о многом, и в общем, мне понравился.
16:00
+2
Место и время действия: Россия, 1333 год.
Начнём с того, что России в 1333 году не существовало. Существовали многочисленные княжества — Тверское, Новгородское, Московское и т.д., в том числе Великое Княжество Литовское, включавшее в себя территории современной Белоруссии, части Украины и части Прибалтики, жители которой тоже называли свои земли Русью. Если бы автор потрудился почитать учебник истории, то знал бы, что инквизиции на этих землях и в это время не существовало, а казнь «ведьм» и «еретиков» через сожжение впервые начала осуществляться только спустя более чем сто лет, во времена Иоанна Васильевича III. Странная эпидемия, от которой люди умирают очень быстро, покрываясь язвами — это, очевидно, аллюзия на бубонную чуму. На Руси в четырнадцатом веке действительно случилась эпидемия чумы, только произошла она не в 1333 году, а гораздо позже, когда Чёрная смерть, опустошившая Европу в 1349 году, нанесла удар и по русским землям.
Таким образом, исторический фон повествования отсутствует как таковой. Что насчёт культурного фона? По мнению автора, жители неизвестного русского княжества в четырнадцатом веке разговаривали, как подростки 90-х: «Вау», «замочу», «классно» и тому подобные словечки. Вообще речь героев совершенно неадекватна: так не только в Средние века — так сейчас не говорят. Шаблонные, кривые диалоги, речевая характеристика примитивна или полностью отсутствует.
Таким образом, мне непонятно, зачем здесь вставили фразу «Россия, 1333 год». Автор, если вы хотите писать псевдоисторические (это слово употреблено здесь не в уничижительном смысле, есть такое направление в современной литературе) рассказы с уклоном в фэнтези, мистику и магический реализм — флаг вам в руки, но учтите, что для того, чтобы создать достоверную атмосферу времени, о котором идёт речь, недостаточно краткой ремарки о том, когда и где всё происходит. Вам придётся изучить исторический фон, особенности речи и стиль поведения, материальную культуру (это об одежде и жилищах, а то ваш Константин выглядит как нечто среднее между древним кельтом с застёгнутым на плече плащом и французским дворянином семнадцатого века в коротких штанишках) и много чего ещё.
А теперь самое главное — никакой антураж и никакое, даже супер доскональное знание исторических реалий, не спасёт произведение, если у него нет интересного сюжета и ярких персонажей. Здесь нет ни того, ни другого. Сюжет о том, как глупая озверелая толпа затаптывает человека, который стремился лишь помочь людям — не нов, но и его можно было бы обыграть. Здесь же сюжет прост и прям, как палка, потому что герои не проходят развития. Даже то, что Константин и Ульяна влюбляются друг в друга, не даёт им толчок к развитию: они как были идеально хорошими, так и остались. Мотивация героев абсолютно не прописана: они поступают так или иначе просто потому, что они хорошие (или плохие). Особенно порадовал несостоявшийся насильник Ульяны, для которого вы пожалели даже имени, а ведь он оказывает важное влияние на сюжет: только потому, что ему не удалось овладеть бедняжкой, он ничтоже сумняшеся заражает целый город чумой (при этом сам каким-то образом не заразившись!) и преодолевает множество трудностей ради убийства матери Ульяны. Сама Ульяна, главная героиня, которая должна держать на себе весь рассказ, со своей задачей не справляется. Она такая идеальная-идеальная, нежная и невинная, невероятно красивая… и невероятно скучная. Аргумент «Ну она же ангел!» здесь совершенно мимо: если мы обратимся к Библии, ангелы вполне могут быть и суровыми, и храбрыми, и решительными, а порой и жестокими. Если бы вы дали вашей героине чуть больше человеческих черт, например, заставили бы её не только проливать слёзы над страдающими, но и ещё негодовать на жестокость, если бы она стремилась не только лечить людей, но и ещё и просвещать их, было бы намного удачнее.
И ещё: выучите, пожалуйста, разницу между «ться» и «тся». Это совсем не сложно.
Желаю удачи в дальнейшем творчестве.
Комментарий удален
Загрузка...
Константин Кузнецов