Нидейла Нэльте №1

Я безумен (Записки пришельца)

Я безумен (Записки пришельца)
Работа №688

Вот здесь... в этом месте... он сделает характерный жест губами...

Дааа... Мне уже приходилось видеть это раньше. На этой планете нечто подобное используют довольно часто. И я изображаю такой же “жест” в ответ - растягиваю губы и сразу ощущаю сильнее нос, щеки и подбородок. А потом вновь расслабляю губы. Они называют это улыбкой...
Что означает этот жест? По моим наблюдениям, это что-то вроде положительного подтверждения. У них, землян, слишком много всевозможных лишних действий, излишняя эмоциональность и жестикуляция - очень непрактичное население планеты. Но мне сейчас выбирать не приходится... Я, кажется, застрял здесь надолго...

Непрактичное, нерациональное, странное население... То, что они понимают для себя под рациональностью, в нашей галактике приравнивается к безумию. И такие формы патологии у нас встречаются крайне редко. Возможно, раз в тысячу лет.

Я всю свою жизнь потратил на разработку сложных многофункциональных систем для проникновения сквозь временные и пространственные характеристики посредством мысленного контроля. Еще чуть-чуть, и последнее исследование было бы завершено, и я не сидел бы здесь сейчас, а переместился бы куда угодно, подальше от этого странного места, но увы... Наш межгалактический лайнер системы Alt-X-X, направлявшийся на экспериментальную базу, потерпел крушение по неизвестной мне причине. Вcех членов экипажа, вместе с рабочей научной группой, посредством катапульты вынесло за пределы нашей галактики и, как я понимаю, по разным направлениям Вселенной. Сила ударной волны была такая, что я, оказался за пределами нашей звездной системы Лаунгематта. И вообще, нет никаких шансов на то, что кто-то с того злополучного корабля попал на эту планету, как это случилось со мной. Очень низкая вероятность. Мы, как чрезвычайно трезвомыслящая раса, не тешим себя пустыми надеждами, в отличие от вас, землян. Поэтому шлю тебе мое приветствие, планета Земля. Но не твоя вина, что обитатели твои столь странные и дикие существа...
Мы - представители совершенного другого мира и иных уровней внутреннего развития. Вы спросите, как называется наша раса, как выглядит она, и где находится эта неведомая планета? Милые земляне, но это вам ничего не даст. Совершенно ничего. И я объясню, если хотите, объясню.

Хотя... вы настолько другие, что это было все равно, как объяснять вам основу основ. Если бы все же мне удалось вернуться на свою родную планету, то никто не поверил бы мне, что где-то ТАМ возможна такая отсталая форма жизни. По нашим подсчетам, подобная форма жизни должна была прекратить свое существование миллиарды лет назад по одной элементарной и логичной причине - своей дикой нежизнеспособности из-за невероятно глупого психического и общественного устройства. Но вот она - эта система. И вот он я здесь, в ней. И мне предстоит находиться здесь до конца своих дней. Земляне назвали бы такую мысль пугающей и впали бы в то состояние, которое они именуют "отчаянием". Но мы, как чрезвычайно трезвомыслящая раса, не тешим себя пустыми надеждами, в отличие от землян. А потому я не думаю о подобных вещах, я действую...

Нет никаких проблем для меня принять человеческий облик. Фасад, как я это называю. И дело не в том, что мы отличаемся внешне в значительной степени. Нет, я даже сказал бы, что отличие это едва уловимо и даже ничтожно. Тем более принять иную внешнюю форму для столь развитого интеллектуального существа не представляет никаких сложностей, но как принять содержание этой формы?

Несколько земных дней назад я сделал это. Раздобыл себе тетрадь в тонкую полоску и пишущий инструмент, и теперь этим странным способом я излагаю то, что никогда не было частью меня, что является исключительно продуктом вашей цивилизации во мне. И это я вам возвращаю...

В этом нет никакого смысла и практического значения. В том, что я совершаю теперь - все эти слова... буквы...эмоции... Но вы ведь такие, земляне. Такие! Вы найдете эту мою тетрадь, будете читать и высасывать из этого ощущения. Так вот вам! Возьмите себе то, что осталось от меня, и получите удовольствие! Это все, что я могу сделать теперь. И видимо, это вполне логично, что система ваша работает на себя и против самого принципа рациональности... Это все объясняет. И то, что ваша цивилизация парадокса не вымерла до сих пор. И то, что она скоро меня полностью уничтожит...

***


Я - БЕЗУМЕН... Теперь я безумен. Теперь я знаю, что это такое. Теперь я знаю даже то, что вы называете словом страх. Никогда не приходилось мне испытывать страх на моей планете, поскольку в моей жизни все было строго расписано, предопределено, налажено. И иначе не могло быть ни при каких обстоятельствах, поскольку иных обстоятельств там, у нас - нет, не было и не будет! В нашей цивилизации это является нормой уже тысячи лет. Нужно ли говорить вам, что я мог спокойно работать. Моя жизнь функционировала, как безупречно отлаженная система, где одно четко и определенно вытекает из другого. Точность, безукоризненная точность во всем, до тысячной доли процента. И такую вещь, как мысль, я использовал строго по назначению - для контроля за порядком действий, и более ничего. Мое состояние всегда было стабильным и ровным. Вне эмоций, вне фантазий. Лишь точные действия. Вот оно, совершенство в своей наивысшей форме!

Но этому пришел конец... Здесь, в этой системе землян. В моей голове произошел сбой. Больше моя логичность и рациональность не действуют. Сегодня я думаю. что это заразно, что эта форма болезни распространяется на меня все сильнее, въедается в мой мозг... Я должен остаться здесь до конца своих дней, так как вернуться нет никакой возможности. Эта мысль, такая странная, она что-то делает со мной, и я начинаю сходить с ума.

Неет... вы не можете понять, что это такое. Налаженная система, которая - основа всего и сама надежность, отказала мне, в этом сумасшедшем мире людей. То, что в нормальных мирах является фундаментом, здесь обречено на смерть. Ну хватит об этом... Что же теперь?
Ах... ну конечно! Перед тем, как от меня не останется ничего, я запечатлею на бумаге этот свой опыт. Но кому он нужен? Отправить эти записи на свою планету я не могу. Стало быть... я пронаблюдаю его сам для себя. В традициях этого мира - ни для чего, ради абсурда, и брошу в хаос человеческих умов, чтобы они питали свои эмоции, как им это привычно. Опыт абсурда - это единственное, чего не было в моей жизни. Жизни, которая совершенна. И я никогда не пожелал бы для себя такого опыта добровольно. Но сейчас ничего другого мне не остается.

Абсурд ради абсурда... Да, я помню Степла и теперь уже никогда не смогу его забыть. Теперь скрывать это бессмысленно. Степл был рожден в нашу эпоху. И занимался как раз темой эмоциональной патологии. А после вскрылось, что он как раз не чуждается эмоций. И более того, стремится познать это, что называется, сполна. Он пытался, как истинно сумасшедший, продвинуть теорию об эмоциях и о пустоте жизни без них. Думаете его ликвидировали? Или может быть отправили в резервацию для сумасшедших? Нет... У нас нет подобных резерваций, я говорил - подобная патология встречается примерно раз в тысячу лет. И тем более, никто не собирался уничтожать его. Он сам себя уничтожил, сгорел за несколько лет. То, что было очевидно для всех, для него оказалось откровением... Мдаа. Что ожидать от умалишенного? Безнадежная затея - пытаться выжить в мире совершенного и тотального контроля ума в пылу своих эмоций. Бедняга Степл... Но я сам... так ли сильно теперь от него отличаюсь? Жизнь сыграла со мной зловещую шутку.

Я здесь, на поверхности странной планеты... Той, которая не пустынна... той, которая полна безумных существ. И в моем уме поселился хаос, и в моих руках нет ничего, кроме бумажной тетради. Как странно я себя ощущаю... как странно... холодный молчаливый ветер листает страницы моего рассказа. Думаю, что даже ветер не рискнул бы обернуть фрагменты собственной памяти в листы ненадежной бумаги. Но я сошел с ума, и теперь нет ничего сильнее и надежнее для меня, чем бумага. Теперь я знаю это наверняка...

***

С тех пор, как я оказался здесь, среди этих странных землян, я перестал принадлежать самому себе, и совершенная рациональность больше не могла защитить меня от чего-то ужасного, что рождалось внутри меня. И я это знал, ощущал под кожей что-то новое... непривычное, чему я даже не могу дать определения. И я почувствовал, что этот неконтролируемый хаос имеет свои законы притяжения. И нет смысла сопротивляться, механизм уже работает. И все, что я могу сейчас сделать, это просто следовать за ним, наблюдая за необычным состоянием - отсутствием контроля над происходящим.
Но даже хаос имеет кульминацию своего логического завершения. Как только я смирился и позволил себе просто наблюдать — в то же момент я нашел все, что мне нужно было понять. И обнаружил это не в расчетах и лабораториях, а в городском метрополитене. Обнаружил в тот самый момент, когда судьба преподнесла мне новую часть головоломки, но лучше я расскажу по-порядку.

Земное метро считается скоростным способом передвижения в мегаполисе. Поезд мчался по туннелям. Не вспомню уже, куда я держал свой путь, но я сидел в вагоне и везде вокруг меня были люди.

Люди... люди... лица людей. Земляне и их глаза — пустые, печальные, полные глубокой надежды и затаенного страха... или отчаяния, или радости Разные, разные ощущения... у меня даже закружилась голова, словно я почти нырнул в этот омут. Непередаваемая палитра эмоций. Но каждый старался скрывать это, внешнее спокойствие и буря эмоций внутри. Бомба замедленного действия. Какие же хрупкие вы, земляне... Я про себя иронично усмехнулся, что происходит? Неужели становлюсь экспертом в распознавании эмоций, так и не испытав, однако, этой смертоносной силы в действии. И тут я задумался, интересно было бы узнать — что является для землян высшей формой абсурда? И есть ли у них вообще такие понятия? Концепция безумных людей о безумии.. Хм... Звучит весело, хех....

И тут голос в динамиках объявил следующую станцию, двери распахнулись, и в вагон вошла пара землян юного возраста. Они заняли места в самом конце вагона и принялись что-то очень живо друг другу рассказывать, очень сильно при этом жестикулируя. Дальше - больше. В пылу эмоций они начали очень громко смеяться. И так рассыпались хохотом их голоса, что у одного из них даже выступили слезы на глазах.
Другие люди изредка поглядывали на них, некоторые тоже улыбались, наблюдая эту картину, словно смех молодых ребят невольно передавался им и заражал их. А кому-то такое поведение не очень нравилось, и земляне делали непроницаемые лица.

Потом возникла другая картина - зашла женщина весьма преклонного возраста, статная высокая, в широкополой шляпе. Она начала горланить песню на весь вагон, попутно выкрикивая какие-то странные невнятные вещи, словно она обращалась к себе самой или беседовала с кем-то невидимым. И тут я заметил к своему удивлению, что на нее реакция землян была резко отрицательная, даже можно сказать, остро негативная. Хотя ни один из них не произнес ни слова.

Я повернул голову к джентельмену почтенных лет, что сидел по левую руку от меня, и спросил:

- Простите, любезнейший, я издалека... очень издалека. А потому некоторых вещей не понимаю. Так что не удивляйтесь моему вопросу, но не могли бы вы мне разъяснить некоторые вещи?

- Безусловно. Но какие же? - он вопросительно глянул на меня.

- Вы видели только что... как беспричинно и громко смеялись двое, нарушая тем самым покой людей. Но люди отнеслись к этому, как к естественной вещи, хотя многим шум причинил некоторое неудобство. Когда же зашла женщина и сделала нечто подобное, в реакции людей я ощутил резкий негатив недопустимости. В чем же разница, не могли бы вы мне объяснить?

- Ну...сударь, это просто, - ответил он мне. - Первый случай - это всего-лишь шалящие подростки. Нарушает покой, но это терпимо. Второй случай - это сумасшедшая женщина. А сумасшествие... - я еще не встречал кого-то, кому-бы это пришлось по душе. Это пугает, это ненормальность. Отсюда и соответственная реакция.

- А, понимаю... Но скажите - как вы определили, что она сумасшедшая? Ее поведение мало чем отличалось от поведения тех молодых людей.

- Черт... А я ведь никогда не задумывался об этом. Дайте-ка подумать. Самому стало интересно, ей-богу...

Мы проехали еще несколько станций, и тогда мой сосед заговорил вновь.

- Понимаете-ли... Вроде бы никто об этом вслух и не говорит, но так принято у нас в обществе... Я не знаю - кто вы и откуда, но... Когда человек находится один в публичных местах, он никогда себе не позволит подобного проявления эмоций. И все об этом знают. В компании это как бы... простительно и нормально. Понимаете? Это как негласный закон. А если ты один, то такое можешь себе позволить по двум причинам: либо ты пьян, либо безумен. Та женщина явно не была пьяна. Делайте вывод сами.

Даа... Я задумался вновь и тут... меня словно пронзило. И один короткий и четкий план молниеносно возник в моей голове...

***

Я жаждал апогея абсурда. И я буду в нем главным действующим персонажем. Как я себя ощущал в этот момент? Ни одно существо во Вселенной не скажет вам - КАК. Да и я не берусь описать этот миг, когда уже в моей голове плясали свой танец задатки эмоций, разъедая мой мозг. Назваться сумасшедшим в самом мире хаоса и абсурда мне казалось апоеем всего. Именно этого я желал сейчас всем своим существом. Боже... в каких понятиях я выражаюсь! Вот до чего дошел я в этом странном мире. Что же, остановиться теперь я уже не мог... И не хотел.
Итак, я выбрал время и место. Вышел на центральную площадь города в то время, когда здесь бродили целые толпы землян. Порвал на себе одежду и упал на колени. Потом я заорал, завыл не своим голосом и начал делать такое, что даже сам себе представить раньше не мог. Я ползал на коленях, выл... отгрызал траву зубами, катался по земле и снова выл.
Я - совершенство технического прогресса, бог аналитики и логики, завывал, как неведомая зверюга, и мое лицо.. его выражение. я даже не пытаюсь себе это представить. И мысль!!
У меня не было ни тени мысли о последствиях этого... Бог рациональности совершал акт самоубийства через эмоции, которых никогда не знал... Через театр абсурда этого мира. А я был сейчас богом абсурда, сердцевиной хаоса и безумия... вне логики и здравого смысла, вне понятий. Мне казалось, что я лопнул изнутри и в глазах все рябило...Оооо.... Я стал хаосом.
Хаосом в самом прямом смысле этого слова. Я орал, распахивал землю руками, кувыркался и кидал людям нечленораздельные звуки. Люди в шоке останавливались и показывали на меня пальцем, некоторые просто наблюдали широко распахнутыми глазами. "А, ну так получите! - ликовал я про себя. - Это же вы все ненормальные, но только вы не знаете этого, а я знаю! И как же мне смешно!!!!! Вы думаете, что я сумасшедший, а сумасшедшие - вы!..."

А потом произошло нечто...
Когда я совсем обессилел и упал на траву... я лишь ощущал, что вокруг меня много-много людей в радиусе... не слишком близко, но они наблюдают. И вот, вдруг, ко мне подбежало маленько существо. Ребенок. Девочка.
Маленькая... светловолосая.. Огромные глазищи... но в них не было ни тени страха или брезгливости. Она радостно и светло улыбалась.Так искренне, что я испугался.

Она коснулась меня своей маленькой ладошкой и сказала:

- Дядя, ты клоун?

Эта детская улыбка... чем она была? Мне казалось, что я умер, но я не умер...

Я почувствовал нечто такое, чего я никогда не знал. Я заплакал?? что я чувствую??.....
Впервые в жизни мне было страшно. Потому что мне было больно. Потому что испытывать что-то - больно. И я понял, что не умру, и что мне будет теперь больно всегда... что хаос вселился в меня и стал мной.

Я безумен, и мне не хватит жизни. чтобы исследовать это... Но я хотел, очень хотел испытать еще раз то, что я почувствовал, когда она при коснулась ко мне ладошкой... и узнать - какова радость изнутри... Думаю, это невозможно для меня. Но мне ничего другого не остается. Я проживу всю свою жизнь на этой безумной планете. Я безумен. И это мне нравится. Это предел всех возможных результатов. Вне времени... вне смысла... Я проживу мгновения, наполненные тем, что никогда для меня не существовало.

Какое странное чувство... Оно жжет и разрывает изнутри, но это не физическая боль.

ЧТО ЭТО???

Я встал, отряхнул одежду и пошел к воротам... мимо ошеломленных людей. Но я не видел их и не думал о них. Там, на горизонте, небо уже темнело. Оно рождало темно-розовые, голубые и фиолетовые оттенки. Я впервые ощущал, что это может быть КРАСИВО... Я родился из безумия и оставляю эту тетрадь здесь, на скамейке.

Кто я теперь?........

***

-1
561
20:21
Кратко: жестокая голактека, часть 351. Автор —
представитель совершенного другого мира и иных уровней внутреннего развития.

Нудно, растянуто, пусто. Некоторые места вызывают фэйспалм:
для проникновения сквозь временные и пространственные характеристики


Вcех членов экипажа, вместе с рабочей научной группой, посредством катапульты вынесло за пределы нашей галактики и, как я понимаю, по разным направлениям Вселенной.


В принципе, весь рассказ в одной фразе —
Абсурд ради абсурда...

Рассказ вычитан, слог не плох, но истории не получилось. Автор, попробуйте заново.
22:39
У меня не было ни тени мысли о последствиях этого… Бог рациональности совершал акт самоубийства через эмоции, которых никогда не знал… Через театр абсурда этого мира. А я был сейчас богом абсурда, сердцевиной хаоса и безумия… вне логики и здравого смысла, вне понятий. Мне казалось, что я лопнул изнутри и в глазах все рябило… Оооо…

Слишком… много… многоточий…

Я всю свою жизнь потратил на разработку сложных многофункциональных систем для проникновения сквозь временные и пространственные характеристики посредством мысленного контроля

Проникновение сквозь характеристики. Это как? Характеристика — это цифра.
Вы, автор, наверное, хотели сказать, что герой проникал сквозь время и пространство, хотели сказать это так, чтобы звучало посолиднее, по-научнее. И в итоге у вас герой проникает сквозь цифры, описывающие время и пространство, причем посредством мысленного контроля. Короче, он у вас над цифрами думает просто. Вот что вы в итоге написали smile

Автор, вы взяли на себя сложную задачу: показать, как меняется мышление существа, жившего только логикой, как наш мир его перемалывает, учит чувствовать, как чувства его преображают.
Мало того, у вас ещё и сюжет минималистичен, по сути, рассказ фокусируется только на внутреннем мире героя, внешних событий практически нет. В таких условиях невероятно тяжело написать действительно увлекательно. Это просто задача для классика. (И вы с ней, что логично, не справились). Если бы у вас был сюжет, вам было бы уже проще, тем более, что такая тема уже поднималась не раз (взять хотя бы фильм «Эквилибриум»).
В общем, пока что — непомерно сложная задача при уровне начинающего автора. Из-за чего — увы, не вышло.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1