Вадим Буйнов №3

​Mauvais ton

​Mauvais ton
Работа №1 Автор: Эфирия
  • Победитель

Она ворвалась, как буря, в его тихую мирную жизнь. Сбивая привычные мысли, взрывая устойчивую картину мира, прорывая глубокую борозду ужаса в сознании, она разворотила все, до чего смогла дотянуться.

Оторопев, он не мог совладать с дрожью. Она – чудовище. Его небесная кара, так несвоевременно подоспевшая, она – дикий сгусток энергии, так необходимый ему когда-то. Стоило ли звать ее в свою жизнь?

Увы, даже прокрутив ленту событий назад, он не изменил бы своего решения. И теперь, в обезоруживающем мире сложившихся фактов есть только он и она.

Он ждал ее ночами, стоя под неработающим фонарем. Они вместе тряслись в полутрезвом метро в пятницу вечером, по всем праздникам и выходным. Как верный рыцарь, он провожал и встречал ее повсеместно. Глаза обзавелись красивыми фиолетовыми очками, тело временами ломило от недосыпа, но он не сдавался.

Она - самое лучшее, что у него есть! И заботиться о ней – его долг.

Если честно, он сам не знал, что его зацепило. Девушка обладала обыкновенной внешностью, вздорным характером и раздутым эго. Она считалась талантливым музыкантом, но не гением. Да ему и не нравилось то, что она играла. Как-то так получилось, что он предпочитал слушать абсолютно другую музыку.

Но отказаться от нее он не мог. Нет. Никогда. Каждый раз, когда она выходила на сцену, что-то глубоко в душе замирало и томно шептало: она моя, моя, и только моя.

Они встречались полгода, а потом в срочном порядке поженились. Девушка не настаивала, но ей льстило считаться замужней. Да и золотое колечко чудно сидело на пальчике. Так начались страшные, полные скандалов дни. Они спорили обо всем: какого цвета повесить шторы, как поклеить обои, и какая курица лучше: жареная или вареная. Казалось, не проходило и дня без скандала. Он начинал уставать, морально и психически. Но сжимал зубы, и прочно хватал за рукав возлюбленную.

Она легко порхала между цветами своих прекрасных произведений, и превращалась в сварливую гусеницу, лишь только переступая порог дома.

Они не влачили жалкое существование, материальные блага поразительно не мешали существовать, и даже в маленькой и не видавшей ремонтов квартире они могли бы быть счастливы. Могли бы, но не были.

Однажды ей дали контрамарки на какой-то очень крутой концерт. Она хлопала в ладоши, он смущенно улыбался. Предстояло выйти в свет. Вместе. Он не числился поклонником театров, мюзиклов и других лицедейских действий, предпочитая просто встречать ее у выхода. Но теперь отвертеться не представлялось возможным. Какая-то парочка ее друзей очень хотела провести этот вечер вместе.

Она погладила рубашку, что делала крайне редко и по таким вот особенным случаям, подобрала галстук и сама облачилась в одно из своих концертных платьев. Мило щебеча и предвкушая музыкальное удовольствие, она даже не цеплялась к нему с замечаниями.

Парочка, любезно пригласившая их, показалась ему странной. Оба – музыканты, они как-то холодно поздоровались с ним, и он сразу почувствовал себя человеком второго сорта. Как только дали звонок, он с облегчением обнял супругу и быстро прошел в зал.

Слишком помпезно, слишком отрешенно – он сразу вспомнил, почему не любил такую музыку. Ей не хватало душевности и правильных слов. Да, вот слов больше всего и не хватало.

Она добродушно хохотала со своими друзьями, забавно откидывая голову назад. Ее смех слушался приятно и завораживал. Он улыбнулся. Вот если бы она всегда была такая! Он не помнил, когда в последний раз слышал ее смех. А ведь он рассказывал много анекдотов, историй из жизни, случаев с работы. Она изредка фыркала, но никогда не заливалась так заразительно.

Он молчал. Оглядывал друзей и никак не мог понять, чем же они лучше него. Как они смогли найти ключик к ее душе? Почему он не смог?

Концерт начался с опозданием на пятнадцать минут. Его этот факт немного разозлил, но друзья что-то прошептали, мол, видный дирижер как всегда опаздывает. Как можно опаздывать, если тебя ждет полный зал? Если все билеты распроданы, а особенно рьяные почитатели болтаются на откидных стульях?

Он обхватил ее за плечи и притянул к себе. Девушка фыркнула, и резко попыталась высвободиться. Это опять его разозлило. Да что же она так себя ведет, будто и не с ним вовсе? Ее знакомые сидят, обнимаются, и голова девушки лежит на груди у парня. Он нахмурился. Хотелось стукнуть или придушить кого-нибудь.

Концерт начался. Троица служителей искусства затаив дыхание с нездоровым интересом наблюдала за музыкантами. С четвертого ряда партера, где он имел несчастье оказаться, они могли рассмотреть даже бегающие по струнам пальцы.

Между номерами ребята перешептывались. Он сидел в сторонке и чувствовал себя крайне неуютно. Особенно ему не понравилось, когда парень-музыкант, схватив его супругу за руку, что-то жарко шептал на ухо. Она светилась от счастья и удовольствия, и мило шептала ему что-то в ответ.

Не зная, как отлечь ее от этого невоспитанного гада, он пристально обвел взглядом оркестр. В первый раз в жизни, он искренне пожалел, что ничего не понимает в этой музыке. Но сейчас, ему срочно и позарез надо что-то понять. Или высказать интерес и спросить.

- А почему не играет эта большая скрипка? – он довольно резко дернул супругу на себя, разворачивая ее и заставляя смотреть в указанном направлении.

- Это не скрипка, а виолончель, - прозвучал холодный ответ.

Если можно было бы уничтожить взглядом, он испепелился бы на месте. Она как раз хотела сказать своей подруге, какой необычный квадрат вышел у трубача, но перебитая мысль мгновенно вылетела из головы, и это ее разозлило.

Она полностью развернулась к мужу и, цедя слова, как остатки из компота с ягодами, произнесла:

- Если ты ничего не понимаешь в музыке, так и не лезь.

Он открыл рот и хотел что-то возразить, громкое и резкое, как всегда, но она ладошкой заткнула его.

- Тихо. Здесь люди. Тихо.

Он взбешенно дернулся из-за ее руки, сказал какое-то ругательство, и, не дослушав номер до конца, вышел из зала.

Через два месяца они развелись. Его до сих пор трясет от одного слова - «виолончель».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
09:00
866
10:49
Работа написана очень хорошо, но №2 подарил мне больше впечатлений и понравился сильнее, из-за чего мой голос ушел ей.
Автор — большой умница, написал такую качественную миниатюру )
Гость
13:28
В тексте множество неточностей, несуразиц. Коротко перечислю некоторые: «полутрезвое метро», «тело ломило от недосыпа», «морально и психически», «других лицедейских действий», «он сразу вспомнил, почему не любил такую музыку. Ей не хватало душевности и правильных слов.», «Не зная, как отлечь ее ...», "… какой необычный квадрат вышел у трубача". Если у автора будет желание, прокомментирую подробнее. О чем рассказ? О виолончели? Она притянута за уши. Очень призрачная идея. И все же она есть, в отличии от №2, в которой название этого инструмента встречается часто, но идеи рассказа там нет вовсе, а ведь это квинтэссенция короткого рассказа. Поэтому победитель №1.
16:09
+1
«Он сразу вспомнил, почему не любил такую музыку. Ей не хватало душевности и правильных слов.»
И что же вас тут не устроило? Насчет «морально и психически» еще можно согласиться, однако остальные «недочеты» явно притянуты за уши. Не устраивает стиль автора? Напишите СВОЮ историю, и посмотрите, какие будут комментарии.
Гость
17:48
«Он сразу вспомнил, почему не любил ТАКУЮ музыку. Ей НЕ ХВАТАЛО душевности и ПРАВИЛЬНЫХ слов. Да, вот слов больше всего и не хватало. »
Именно в ТАКОЙ музыке не хватает слов? А в другой их достаточно? Да еще именно ПРАВИЛЬНЫХ? Слова были, но их НЕ ХВАТАЛО? Расскажите, как это в музыке могут быть слова. Остальные несуразности: «полутрезвое метро» — 50/50 трезвые и пьяные. Но ведь в метро пьяных не пропускаю, вы этого не знаете? «тело ломило от недосыпа» — тело ломит от физ. нагрузки, от недосыпа в глазах песок и в голове пустота. «других лицеДЕЙСКИХ ДЕЙСТВИЙ» — вам не видна тавтология? "… какой необычный КВАДРАТ вышел у трубача" — я долго смеялся, может, он на унитазе сидел?..
«Она ворвалась, как буря, в его тихую мирную жизнь. Стоило ли звать ее в свою жизнь?» — поздно звать, она уже там.
«Увы, даже прокрутив ленту событий назад, он не изменил бы своего решения.» — прочтите сами, нет в тексте никакого решения.
«Он ждал ее ночами, стоя под неработающим фонарем.» — ночью не видно неработающего фонаря. Так ли это важно и нужно для идеи рассказа, что он не работал?
«Он начинал уставать, морально и психически. Но сжимал зубы, и прочно хватал за рукав возлюбленную.» Ну и как, помогало? Не боялся получить за это желтую карточку? Вы хоть сами читали, ЧТО вы пишите?
Образ гусеницы приводят как антоним красоте бабочки, а не ее сварливости.
«Они не влачили жалкое существование, материальные блага ПОРАЗИТЕЛЬНО не мешали существовать» — это сногсшибательно поразительно!
«Как только дали звонок, он с облегчением обнял супругу и быстро прошел в зал.» — но ведь он был с супругой, он быстро прошел в зал, а она? Оставил ее?
«Как можно опаздывать, если тебя ждет ПОЛНЫЙ зал?» — а если не полный, то можно и опоздать?
"… особенно рьяные почитатели БОЛТАЮТСЯ на откидных стульях?" — особенно рьяные почитатели сидят на хороших местах, а не БОЛТАЮТСЯ.
«Он обхватил ее за плечи и притянул к себе. Девушка фыркнула, и резко попыталась высвободиться. Это опять его разозлило. Да что же она так себя ведет, будто и не с ним вовсе? Ее знакомые сидят, обнимаются, и голова девушки лежит на груди у парня.» — это где происходит — в концертном зале или на даче у друга?
"— А почему не играет эта большая скрипка? – " — действительно, почему же она не играла? Вопрос остался открытым.
«но она ладошкой ЗАТКНУЛА его.» — вот, не прикрыла его губы ладошкой, а ЗАТКНУЛА. Такое впечатление, что этот рассказ автобиографический, и обида дает о себе знать. Если это так, то я вам сочувствую. Почти в каждом предложении есть своя «изюминка». И все же, свой голос я отдал вам — хоть какая-то идея есть — «Его до сих пор трясет от одного слова — «виолончель».» Удачи вам.
21:11
Хорошо, на сей раз с вами соглашусь. Однако не я писал эту историю.
Гость
22:14
+1
Надеюсь, что автор прочтет наши комментарии, и это пойдет ему на пользу.
13:03
Добрый день, Olegja =))
При первом прочтении согласилась со всеми найденными вами прорехами. Потом подумала. Прочитала еще. И все-таки не согласилась. Каждое словосочетание мною выбрано не случайно и несет свой смысл, атмосферу. Например, она не ласково прикрыла его рот, а именно заткнула. Грубо и невоспитанно. Почему же мне брать и вставлять в произведение другой глагол? И полутрезвое метро. Сотрудники метро не проверяют пассажиров алкометром. И пьяных полно) Но мне очень понравился ваш комм, очень основательный и вдумчивый) Спасибо
Гость
19:32
День добрый! Если не согласились, значит, не понравился, и не стоит благодарности. Но я ведь не для этого писал комментарий. Для чего, и сам не знаю. Я здесь на сайте всего-то пару дней, увидел предложение оценить тексты, выполнил как приказ. По поводу «заткнула рот». Слова должны соответствовать одно другому. Если ЖЕНЩИНА, ЛАДОШКОЙ, то уж никак не «заткнула», ладошкой можно только прикрыть рот. «Полутрезвое метро» — это красиво, веренее, красивость, не соответствующая реальности. Это определение как бы вывернуто наизнанку. Если я в метро вижу пьяных людей, и именно это вызывает негодование, то я скажу «полупьяное метро». Точно также и фраза «Они не влачили жалкое существование, материальные блага ПОРАЗИТЕЛЬНО не мешали существовать», тоже вывернута наизнанку. Я рад, что эта история не автобиографична. Удачи вам. Я сегодня опубликовал пародию, хотелось бы прочесть ваш комментарий, название «Последние странички».
19:31
А мне кажется, идея — это что-то большее, нежели последнее предложение. Идея должна включать в себя концепт, выраженный емко и понятно. Например, музыканты — эгоисты. А далее этот концепт обрастает подробностями — они такие же, как и люди других профессий, они могут обладать негативными качествами характера, вести себя… нехорошо. А дальше идет подтверждение этой идеи — сам рассказ.Вообще, интересная тема для дискуссии — в чем выражается главная мысль произведения. Надо бы ее начать в блоге
19:47
+1
Простенькая житейская история. Тем и прекрасна. Правда, вы маленько схитрили: виолончель у вас можно заменить любым «гобоем», и смысл рассказа от этого не изменится. У вашего соперника данный инструмент более задействован, но это единственное, в чем он Вас обошел.
Так что: вам — плюс, ему — минус.
P.S. Чем-то напомнила «Ногу Свело» — «В последний путь». Там есть строчки "… посещая рестораны и музей, ты нашла себе друзей..." Правда концовка там по-жестче, чем в рассказе.
13:07
Спасибо за комм. Заменить можно, но потеряется смысл) Многие люди, так сказать, в народе, называют виолончель «большой скрипкой». Вот этот момент и включен в рассказ, как наиболее «понятный».
13:29
Согласен. Но не могу же я вот так, безоглядно хвалить. А ложка дегтя как же?))) А вообще, повторюсь, мне понравилось. Автор — молодец.
20:37
+4
Да просто люди могут разойтись по любому поводу-вот и смысл рассказа. Виолончель, габой, рок-н-пол, пиво, спор по поводу книги-и все, развод. Люди не ценят других людей, которые рядом, а ценят виолончель.
13:08
Как вы классно подметили! Спасибо))
20:33
Какое=то ощущение недоговоренности. Сюжет интересный, развить бы. А вот виолончель приткнута будто лишь потому, что такова тема дуэли.
23:11
Тоже хорошая миниатюра. Здесь меньше диалогов и больше описаний, мыслей. Не сочтите, что поддакиваю, но ключевой деталью мог быть действительно, любой инструмент. Однако в этом нет минуса. Я считаю, что вполне допустимо, что автор захотел, чтобы именно виолончель стала камнем преткновения. Подумайте, разве мы сами не используем похожие приемы обстоятельств. А здесь это даже не смотрится фальшиво.
Фальшивым же мне показались мотивация героя. Зачем ему терпеть это «Чудовище» как он сам ее называет. На кой? И почему именно после концерта они развелись? И почему именно через два месяца? Значит не концерт стал причиной? За два месяца все обиды уже забыть можно, не то что концерт.
Потому, я не понимаю причину, по которой герой терпел жену и причину, по которой решил развестись. К сожалению, голос другой работе.
21:23
2 месяца из-за госпошлины может, которую надо заплатить и бумажной волокиты, уделения времени жтому в, допустим, занятом графике. То есть официально развелись имеется в виду.
21:21
Забавно.
Попахивает немного графоманством. Наверно, из-за большого количества глаголов и коротких предложений.
Были приятные моменты, когда видел реальное отражение жизненных ситуаций. Иногда наоборот.
Концовка улыбнула. Пожалуй, банальная, но такая правильная и хорошая.
Сложно решить, что лучше. Совсем разные работы.
Пожалуй, всё-таки за эту работу.
06:34
спасибо за ваш голос. К сожалению итоги были подведены 10.05
Анастасия Шадрина

Достойные внимания