Mauvais ton
Она ворвалась, как буря, в его тихую мирную жизнь. Сбивая привычные мысли, взрывая устойчивую картину мира, прорывая глубокую борозду ужаса в сознании, она разворотила все, до чего смогла дотянуться.
Оторопев, он не мог совладать с дрожью. Она – чудовище. Его небесная кара, так несвоевременно подоспевшая, она – дикий сгусток энергии, так необходимый ему когда-то. Стоило ли звать ее в свою жизнь?
Увы, даже прокрутив ленту событий назад, он не изменил бы своего решения. И теперь, в обезоруживающем мире сложившихся фактов есть только он и она.
Он ждал ее ночами, стоя под неработающим фонарем. Они вместе тряслись в полутрезвом метро в пятницу вечером, по всем праздникам и выходным. Как верный рыцарь, он провожал и встречал ее повсеместно. Глаза обзавелись красивыми фиолетовыми очками, тело временами ломило от недосыпа, но он не сдавался.
Она - самое лучшее, что у него есть! И заботиться о ней – его долг.
Если честно, он сам не знал, что его зацепило. Девушка обладала обыкновенной внешностью, вздорным характером и раздутым эго. Она считалась талантливым музыкантом, но не гением. Да ему и не нравилось то, что она играла. Как-то так получилось, что он предпочитал слушать абсолютно другую музыку.
Но отказаться от нее он не мог. Нет. Никогда. Каждый раз, когда она выходила на сцену, что-то глубоко в душе замирало и томно шептало: она моя, моя, и только моя.
Они встречались полгода, а потом в срочном порядке поженились. Девушка не настаивала, но ей льстило считаться замужней. Да и золотое колечко чудно сидело на пальчике. Так начались страшные, полные скандалов дни. Они спорили обо всем: какого цвета повесить шторы, как поклеить обои, и какая курица лучше: жареная или вареная. Казалось, не проходило и дня без скандала. Он начинал уставать, морально и психически. Но сжимал зубы, и прочно хватал за рукав возлюбленную.
Она легко порхала между цветами своих прекрасных произведений, и превращалась в сварливую гусеницу, лишь только переступая порог дома.
Они не влачили жалкое существование, материальные блага поразительно не мешали существовать, и даже в маленькой и не видавшей ремонтов квартире они могли бы быть счастливы. Могли бы, но не были.
Однажды ей дали контрамарки на какой-то очень крутой концерт. Она хлопала в ладоши, он смущенно улыбался. Предстояло выйти в свет. Вместе. Он не числился поклонником театров, мюзиклов и других лицедейских действий, предпочитая просто встречать ее у выхода. Но теперь отвертеться не представлялось возможным. Какая-то парочка ее друзей очень хотела провести этот вечер вместе.
Она погладила рубашку, что делала крайне редко и по таким вот особенным случаям, подобрала галстук и сама облачилась в одно из своих концертных платьев. Мило щебеча и предвкушая музыкальное удовольствие, она даже не цеплялась к нему с замечаниями.
Парочка, любезно пригласившая их, показалась ему странной. Оба – музыканты, они как-то холодно поздоровались с ним, и он сразу почувствовал себя человеком второго сорта. Как только дали звонок, он с облегчением обнял супругу и быстро прошел в зал.
Слишком помпезно, слишком отрешенно – он сразу вспомнил, почему не любил такую музыку. Ей не хватало душевности и правильных слов. Да, вот слов больше всего и не хватало.
Она добродушно хохотала со своими друзьями, забавно откидывая голову назад. Ее смех слушался приятно и завораживал. Он улыбнулся. Вот если бы она всегда была такая! Он не помнил, когда в последний раз слышал ее смех. А ведь он рассказывал много анекдотов, историй из жизни, случаев с работы. Она изредка фыркала, но никогда не заливалась так заразительно.
Он молчал. Оглядывал друзей и никак не мог понять, чем же они лучше него. Как они смогли найти ключик к ее душе? Почему он не смог?
Концерт начался с опозданием на пятнадцать минут. Его этот факт немного разозлил, но друзья что-то прошептали, мол, видный дирижер как всегда опаздывает. Как можно опаздывать, если тебя ждет полный зал? Если все билеты распроданы, а особенно рьяные почитатели болтаются на откидных стульях?
Он обхватил ее за плечи и притянул к себе. Девушка фыркнула, и резко попыталась высвободиться. Это опять его разозлило. Да что же она так себя ведет, будто и не с ним вовсе? Ее знакомые сидят, обнимаются, и голова девушки лежит на груди у парня. Он нахмурился. Хотелось стукнуть или придушить кого-нибудь.
Концерт начался. Троица служителей искусства затаив дыхание с нездоровым интересом наблюдала за музыкантами. С четвертого ряда партера, где он имел несчастье оказаться, они могли рассмотреть даже бегающие по струнам пальцы.
Между номерами ребята перешептывались. Он сидел в сторонке и чувствовал себя крайне неуютно. Особенно ему не понравилось, когда парень-музыкант, схватив его супругу за руку, что-то жарко шептал на ухо. Она светилась от счастья и удовольствия, и мило шептала ему что-то в ответ.
Не зная, как отлечь ее от этого невоспитанного гада, он пристально обвел взглядом оркестр. В первый раз в жизни, он искренне пожалел, что ничего не понимает в этой музыке. Но сейчас, ему срочно и позарез надо что-то понять. Или высказать интерес и спросить.
- А почему не играет эта большая скрипка? – он довольно резко дернул супругу на себя, разворачивая ее и заставляя смотреть в указанном направлении.
- Это не скрипка, а виолончель, - прозвучал холодный ответ.
Если можно было бы уничтожить взглядом, он испепелился бы на месте. Она как раз хотела сказать своей подруге, какой необычный квадрат вышел у трубача, но перебитая мысль мгновенно вылетела из головы, и это ее разозлило.
Она полностью развернулась к мужу и, цедя слова, как остатки из компота с ягодами, произнесла:
- Если ты ничего не понимаешь в музыке, так и не лезь.
Он открыл рот и хотел что-то возразить, громкое и резкое, как всегда, но она ладошкой заткнула его.
- Тихо. Здесь люди. Тихо.
Он взбешенно дернулся из-за ее руки, сказал какое-то ругательство, и, не дослушав номер до конца, вышел из зала.
Через два месяца они развелись. Его до сих пор трясет от одного слова - «виолончель».
Автор — большой умница, написал такую качественную миниатюру )
И что же вас тут не устроило? Насчет «морально и психически» еще можно согласиться, однако остальные «недочеты» явно притянуты за уши. Не устраивает стиль автора? Напишите СВОЮ историю, и посмотрите, какие будут комментарии.
Именно в ТАКОЙ музыке не хватает слов? А в другой их достаточно? Да еще именно ПРАВИЛЬНЫХ? Слова были, но их НЕ ХВАТАЛО? Расскажите, как это в музыке могут быть слова. Остальные несуразности: «полутрезвое метро» — 50/50 трезвые и пьяные. Но ведь в метро пьяных не пропускаю, вы этого не знаете? «тело ломило от недосыпа» — тело ломит от физ. нагрузки, от недосыпа в глазах песок и в голове пустота. «других лицеДЕЙСКИХ ДЕЙСТВИЙ» — вам не видна тавтология? "… какой необычный КВАДРАТ вышел у трубача" — я долго смеялся, может, он на унитазе сидел?..
«Она ворвалась, как буря, в его тихую мирную жизнь. Стоило ли звать ее в свою жизнь?» — поздно звать, она уже там.
«Увы, даже прокрутив ленту событий назад, он не изменил бы своего решения.» — прочтите сами, нет в тексте никакого решения.
«Он ждал ее ночами, стоя под неработающим фонарем.» — ночью не видно неработающего фонаря. Так ли это важно и нужно для идеи рассказа, что он не работал?
«Он начинал уставать, морально и психически. Но сжимал зубы, и прочно хватал за рукав возлюбленную.» Ну и как, помогало? Не боялся получить за это желтую карточку? Вы хоть сами читали, ЧТО вы пишите?
Образ гусеницы приводят как антоним красоте бабочки, а не ее сварливости.
«Они не влачили жалкое существование, материальные блага ПОРАЗИТЕЛЬНО не мешали существовать» — это сногсшибательно поразительно!
«Как только дали звонок, он с облегчением обнял супругу и быстро прошел в зал.» — но ведь он был с супругой, он быстро прошел в зал, а она? Оставил ее?
«Как можно опаздывать, если тебя ждет ПОЛНЫЙ зал?» — а если не полный, то можно и опоздать?
"… особенно рьяные почитатели БОЛТАЮТСЯ на откидных стульях?" — особенно рьяные почитатели сидят на хороших местах, а не БОЛТАЮТСЯ.
«Он обхватил ее за плечи и притянул к себе. Девушка фыркнула, и резко попыталась высвободиться. Это опять его разозлило. Да что же она так себя ведет, будто и не с ним вовсе? Ее знакомые сидят, обнимаются, и голова девушки лежит на груди у парня.» — это где происходит — в концертном зале или на даче у друга?
"— А почему не играет эта большая скрипка? – " — действительно, почему же она не играла? Вопрос остался открытым.
«но она ладошкой ЗАТКНУЛА его.» — вот, не прикрыла его губы ладошкой, а ЗАТКНУЛА. Такое впечатление, что этот рассказ автобиографический, и обида дает о себе знать. Если это так, то я вам сочувствую. Почти в каждом предложении есть своя «изюминка». И все же, свой голос я отдал вам — хоть какая-то идея есть — «Его до сих пор трясет от одного слова — «виолончель».» Удачи вам.
При первом прочтении согласилась со всеми найденными вами прорехами. Потом подумала. Прочитала еще. И все-таки не согласилась. Каждое словосочетание мною выбрано не случайно и несет свой смысл, атмосферу. Например, она не ласково прикрыла его рот, а именно заткнула. Грубо и невоспитанно. Почему же мне брать и вставлять в произведение другой глагол? И полутрезвое метро. Сотрудники метро не проверяют пассажиров алкометром. И пьяных полно) Но мне очень понравился ваш комм, очень основательный и вдумчивый) Спасибо
Так что: вам — плюс, ему — минус.
P.S. Чем-то напомнила «Ногу Свело» — «В последний путь». Там есть строчки "… посещая рестораны и музей, ты нашла себе друзей..." Правда концовка там по-жестче, чем в рассказе.
Фальшивым же мне показались мотивация героя. Зачем ему терпеть это «Чудовище» как он сам ее называет. На кой? И почему именно после концерта они развелись? И почему именно через два месяца? Значит не концерт стал причиной? За два месяца все обиды уже забыть можно, не то что концерт.
Потому, я не понимаю причину, по которой герой терпел жену и причину, по которой решил развестись. К сожалению, голос другой работе.
Попахивает немного графоманством. Наверно, из-за большого количества глаголов и коротких предложений.
Были приятные моменты, когда видел реальное отражение жизненных ситуаций. Иногда наоборот.
Концовка улыбнула. Пожалуй, банальная, но такая правильная и хорошая.
Сложно решить, что лучше. Совсем разные работы.
Пожалуй, всё-таки за эту работу.