Ирис Ленская №1

Дуда

Дуда
Работа №244

За небесными гостинцами Дуда снарядился, как всегда, затемно. Тишком прошуршал до порога, сунул ногу в свой одинокий громадный валенок. Пошевелил пальцами внутри: не жмёт ли? Вроде просторно ещё ноге. Рукавицы надел, шапку на меху. Вдохнул поглубже – и скакнул наружу, в морозную ночь. Долго летел вниз в ночной черноте. Наконец, бухнулся оземь, посередь огорода.

В огороде дожидались Дуду санки. Хорошие, крепкие. Тоже гостинец. Дуда нашёл их года три тому назад, на восток от Колони. Лежали себе в овражке, сверкали литым боком – только ручку приладь. Дуда так и сделал. Богатое тогда место попалось. Вывез оттуда на новых санках целую гору полезного: бочку в огород для дождевой воды, трубы всякие-разные, большие и маленькие, пластины – щели в доме латать. Ещё набрал полные карманы оплавленных кусочков. Из тех, что покрасивше, бусики сплёл. Маме подарил.

За ночь нападал свежий чёрный снег, и Дуда улыбнулся ему, как другу: третий знак, добрый знак. Приободрённый, по свежему снежку поскакал Дуда на промысел. Сначала главной улицей, мимо чужих сосен и огородов, проскрипел общественную баню, магазин, почту. Дорогой ни одна собака даже не шикнула на него с ветки: тоже добро.

Колонь мирно спала долгой зимней ночью.

Больше всего Дуда боялся, что другие проследят, откуда он гостинцы таскает. Такое уже случалось, и Дуду сильно били, отбирали добычу – да и относили снова в лес, а то в реку бросали. Боялись гостинцев. Да Коленьке всё нипочём: рукавом утрётся – и снова на промысел, но уж теперь с оглядкой.

Сегодня чувствовалось: будет удача. Не может не быть. Хвостик по небу проскочил – первый знак. Волнение в земле было легчайшее – второй. И вот теперь чёрный снег. Всего три. Порой казалось, что гостинцы на землю падают для него одного. Взять того же Фомку-Плешку. Раз отжал добро у Дуды и пользовался им с радостью. А потом как посыпались волосы клоками, будто с больной собаки!.. Он и решил, что всему виной гостинцы. С тех пор и повелось у колонистов Дуду поколачивать. Только волосы, конечно, заново не отрастут, сколько Дуду ни колоти. Болтают ещё, Фомкина девка недовольна им стала. Коленька её понимал: Плешка и без плешки мужик был не больно-то красивый, а теперь так вообще страх.

То ли дело Дуда! Мама всегда говорила: мужчина он хоть куда. Высокий, сильный, плечистый, с хорошим аппетитом. Полный рот зубов – целых двадцать штук, да один ещё лезет. Волос тоже лезет, толстый и чёрный, да по всему телу, и даже на пятке. Знал бы Плешка – удавился б от зависти. Только мама запрещает хвастаться. Говорит, ещё сглазят такую красоту.

Мама у Дуды верила в разное: в молитвы, в заговоры, в гороскопы. В приметы тоже верила. Носила булавку от дурного соседского глаза, квасила хвою на шестой день красной звезды. Одним словом, широких познаний женщина. Только вот в последнее время всё спит да спит, одна нога торчит из-под одеяла. Дуде тоскливо, вот он и понадеялся на гостинец. Авось подарочек маме найдёт – то-то радости будет!..

Сам он в сглаз не шибко верил, а больше – в науку. По науке и жил. Из гостинцев собирал маме подспорье в хозяйстве. Ветряк наладил, лодку сообразил, чтоб летом на реке рыбачить, саночки вот. Даже полив в огороде собрал – и урожай попёр такой, что не успеваешь съедать, да и вкус улучшился.

Дуда с тоской подумал о еде. Даже слюни сами собой набежали. Сплюнул в снег – аж до чёрной земли пробило. Всё одно: не различишь, где земля, где снег, где лес, а где небо. Кругом чернота – и под ногами, и над головой. Одни звёзды, малые пылинки, в узоры сплетались, путь указывали. По звёздам шёл Дуда до своих небесных гостинцев.

На краю Колони громоздилось кладбище. Своим старым северным краем оно уходило в дикий бор. Новеньких подхоранивали близко к жилью, а баба Фаня, из крайних, и вовсе мужа в огороде разместила, чтоб далеко не скакать.

Кладбище Дуда минул так быстро, как только мог. Только бы не потревожить старожилов. Даже ни разу не оглянулся проверить, идёт ли кто по его следу. Да и следов-то, в общем, никаких не оставалось: саночки-плоскодонки затирали подчистую его огромный валенок. В мертвецких домовинах, как водится, скрипело всё да охало, но Дуда не смотрел. Он шёл и шёл, низко наклонив голову, а дух перевёл, только когда крайний мертвяк, из Первых ещё, остался далеко позади.

Тишина стояла прозрачная, звонкая. Большое Дудино сердце билось в груди зимним мотылём, но безмолвие и покой урмана уняли его в одночасье. Дуда вдохнул морозный хвойный дух, густой и сладкий. Если каждый день таким дышать, можно хоть триста лет прожить, прямо как баба Фаня. Облако пара, жидкое, словно птичье яйцо, вырвалось изо рта и воспарило высоко-высоко, к самому небу, – и там смешалось с космической пылью, а может быть, всосалось в незримую чёрную дыру, стало её частью. Дуде нравилось думать, что между ним и вселенной больше сходств, чем различий. Сразу некую важность свою чувствуешь, особость.

В лесу было совсем темно. Дуда шёл наощупь, трогая ладонями шершавые деревья. Здесь росла лучшая сосна, кудрявая да кондовая, с прочной древесиной. Днём стволы у ней лиловатые, с прожилками, а ночью всё одно не разберёшь.

Раньше железяки часто прилетали: лес валить, землю бурить, камешки разные добывать. Оттого болела шибко природа. Хорошо, что больше не прилетают. Вот как бумкнуло однажды в небе, с тех пор не видно их. Ну, а лесу только дай волю! Разросся, родимый, пуще прежнего, во всю ширь и высь. И понизу – благодать. Лишайник лопухи развесил, дергун-ягода поползла, кисляника тоже. А уж грибов полным-полно: и кубышек, и соплячков, и сладких пеструшек. Посытнее стало в Колони, повеселее.

Бывало, соберутся девки по грибы – и ну мериться: у кого нога длинней, да которая дальше скакнёт, да кто сколько бульбочек сделает за один скок. Носятся по урману из конца в конец, смех и треск стоит один! Тут уж берегись: башку снесут – не заметят. А как напрыгаются, заберутся под облака, на самые сосновые верхушки. Качаются на ветру да песни поют – протяжные, старинные, ещё от Первых остались. Про груши и туманы, про степь и провода, про солнышко в руках и другие планеты, с которых нас видать… Сами не знают, о чём поют.

Дуда воображал себе пулей, маленьких и пугливых, на ветках проводов: как они пересвистываются друг с дружкой посреди ветряного гуда. Надо думать, ужасно шумное место эта степь. То ли дело родной сосновый бор! Разве что взлетит вдруг кудлач из сугроба, забурлит яростно, потревоженный путником, да по веткам взберётся в поднебесье.

Но кудлач – это ещё ничего. Лишь бы воровай не встретился на пути. Если в лесу услышишь вдруг странное – писк ли, треск или вскрики, значит, воровай балуется, крадеными голосами кричит на все лады. Такое у него развлечение. При воровае лучше помалкивать, не то вмиг голос украдёт – и станешь герасимом. Молчуном то есть. И будешь только смешно губами шлёпать.

А кроме воровая нет в лесу других опасностей. Тишь, да гладь, да звёздная благодать. Сто лет пролетит, как один день, и не заметишь даже. Разве что нога разбухнет.

По ноге колонисты исстари считают возраст, отмеряют жизнь человечью. Дудина нога уже размера солидного, но ещё прыгучая. Значит, мужчина он самый сок. А вот у бабы Фани, к примеру, нога аж из дупла выглядывает, потому что жизнь у ней долгая. Первых, конечно, не застала, но у Третьих на коленках качалась. По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку – бух! Бабу Фаню послушать, так старожилы на четырёх ногах скакали, а головы у них были круглые, одноглазые, зато глаз тот – на всё лицо. Но это баба Фаня завираться начала на старости лет. Дуда ещё ребёнком лазил в самые крайние домовины и самолично считал у Первых ноги. Ног было две – и махонькие! Как они прыгали такими ногами – непонятно.

И поныне, бывало, рождались в Колони детки с лишней ногой: сухонькой, синенькой. Эту ножку – тюк, и как не бывало. «Чего только ни выскочит у дитяти, когда девка на сносях соплячками балуется», – говаривала мама. Хотя, конечно, наукой давно доказано, что соплячки ни при чём. Кушай их на здоровье, сколько влезет, и ничего тебе не будет с них. А поверье осталось с тех времён, когда Первые ещё только основали Колонь посреди леса. Всего они боялись, Первые эти: и воды речной, и даров лесных, и самой земли, и даже воздуха. Сыты были только небесными гостинцами. Поначалу гостинцы прилетали каждый день, потом – каждую неделю. Потом всё реже, реже. Ну, что делать? Приспособились.

Так, размышляя, подобрался Дуда к заветному месту. Благословясь, вышел на прогалину. На прогалине деревья какие пригнуло, какие в щепу измолотило, а какие сожгло одним махом. От удара, стало быть, такая сила произошла, что попортила добрый кусок леса. Дуда – санки в охапку – полез через бурелом. Где поднырнёт, где перепрыгнет. По пути насобирал заклёпок, заплаток, живулек всяких. Мелочь, одним словом. Гостинцы покрупнее лишь приметил: успеется. Впереди ждало главное, неведомое целое, что обрушилось на землю с далёких звёзд, брызнув во все стороны небесной своей кровью. Оно ещё теплилось, ещё трепыхалось где-то впереди, и Дуда стремился к нему, прыгая огромным валенком через буераки.

Вот, наконец, допластался. Присел на край воронки, ногу свесил. Сидит, дух переводит, а заодно присматривается: что за гостинец чудной небо сбросило?

А под ним лежит на глубине самая натуральная куча хлама. Настолько невыразительная, что аж обидно. Куда её такую приспособишь? Разве что огоньки красиво перемигиваются: синие, белые, красные. Красных вроде больше.

Дуда вздохнул горестно:

– Ну… можно дом нарядить.

Вдруг зажужжало, запищало на дне воронки. Стрёкот такой поднялся, будто неведомые пули засвистели по всей степи. С перепугу сиганул Дуда выше головы да в угли зарылся. Полежал так сколько-то времени, прислушиваясь. Вроде не пищит больше. Тогда подполз на локтях, подволакивая ногу, к воронке, осторожно заглянул, будто в нору к дикому зверю. А из воронки на него:

– Доложите… Пш-пш... Обстановку.

Что за наваждение такое? Будто воровай закопался и голосит неведомыми голосами. Дуда – молчок, и даже рот зажал ладошками, на всякий случай. Волоски щекотали ему губы, но он терпел.

– Слышит меня кто-нибудь? Ответьте! Пш-пш… Связь… утеряна. Не выходите…. Автономное снабжение нарушено… Пш-пш… Почему прекращены поставки ресурсов? Как… исследования… колонь… Пш-пш… Ответьте! Приём! Слыш…

Прицелился Дуда камнем и заткнул неведомую говорилку насовсем. Огоньки всё так же танцевали, но теперь в тишине. Стало легче. Дуда даже загордился собой немножко: с первого раза попал!

Выкатывая продолговатую штуковину из ямы, задумался было: правильно ли поступил? Потом мотнул головой, отгоняя сомнения. Всё сделал, как должно, прибил воровая. Вон сколько слов наворовал, да таких мудрёных! Дуда и не слышал такого никогда: «поставки ресурсов», «исследования», «снабжение»… А вот родную Колонь сразу разобрал.

Нет, правильно поступил. И даже – вот удача! – огоньки сохранились.

Выкатив гостинец под зимние звёзды, сел на санки отдышаться. Гостинец весело мерцал огоньками, и Дуда сам не заметил, как залюбовался этим безобидным, бессмысленным мерцанием.

Так сияют зимние звёзды в вышине.

Так блестит чешуя под водой.

Так перемигиваются спелые грибы-пеструшки.

Это тайный язык бытия, не терпящий шума и суеты, и чудилось Дуде, что вот-вот он разгадает его. И тогда всё встанет на свои места. Зачем он здесь и зачем Колонь. Почему падают с неба части гигантского единого целого, кем-то построенного давным-давно, а теперь разрушенного. Отчего у Первых было целых две ноги, а жизнь их была такой мимолётной. Отчего облысел Плешка. Зачем этот шипящий воровай и чьим голосом он говорил. Почему прекращены поставки ресурсов. Как продвигаются исследования в колонии. Откуда это красно-бело-синее мерцание. Когда проснётся мама.

*

Дуда вкатил гружёные свои саночки в Колонь. Светало. Навстречу Дуде шёл Плешка, с ведром и топориком для рубки полыньи. В худом тулупе, в грязном валенке. Даже шапка у него была какая-то плешивая, плохонькая. Дуде отчего-то стало жаль Плешку, хоть тот и лупил его много раз. Но кто старое помянет…

Хотел было Дуда поздороваться, даже помощь предложить. Плешка заметил его и скривился:

- Поглянь, снова всякий страм тащит! Ты рожу свою видал вообще, чудовище? Себя травишь и всю Колонь заодно. Тьфу…

Дуда только вздохнул, руками развёл. Что с Плешки возьмёшь? Никакого научного познания в нём нет. Гневливость одна да малограмотность. До сих пор воду ведром носит да на Дуду злится. Мама говорит, это потому, что Фомке стыдно за своё поведение и что злится он на себя. Так оно или нет, кто ж его разберёт.

- Чего молчишь, как герасим? – крикнул ему вслед Плешка.

А Дуда добрёл до родной сосны, разгрузил саночки в огороде. С собой в дом взял только воровая. Внутри было прохладно, и Дуда подтопил печь. Стало приятнее. Дуда разделся-разулся, по мшистому полу добрался до маминой койки, примостился подле неё. Прислушался: дышит ли?

«Мама, – хотел было сказать, – мама, я тебе огоньки принёс».

Смотри, мама. Огоньки. Мама-мама! Смотри. Мам, ты не смотришь!

Мама, ты не дышишь.

В домовине его скрипело всё да охало, но Дуда глядел только на огоньки, как они танцуют и играют в полумраке. Дуда очень устал, глаза у него закрывались сами собой. Слова маминой колыбельной привычно зазвучали в его голове. Засыпая, он как будто вновь слышал её голос:

– Дуда, ты, Дуда! Куда ты ходил? – В чистое поле. – Что принёс? – Сыр да масло. – Куда положил? – На двор-поличку. – А где двор-поличка? – Собаки съели. – А где собаки? – В огороде увязли. – А где огород? – Он огнём сгорел. – А где огонь? – Водой залили. – А где вода? – Быки выпили. – А где быки? – В чисто полюшко ушли. – А где чисто поле? – Оно лесом поросло. – А где лес? – Мужики вырубили. – А где мужики? – Да все умерли.

+10
2119
12:26
+2
Хороший постапокалипсис. Невероятно атмосферно и со смыслом. Надеюсь наши дети не будут так жить…
В тексте есть недочеты. Много «был»ок, например.

«будет удача. Не может не быть. Хвостик по небу проскочил – первый знак. Волнение в земле было легчайшее – второй


А в остальном читается гладко. Удачи автору.
13:28
+3
АХ КАК ХО-РО-ШО!!! Все так ладно и складно. Читается на одном дыхание. И все это с песнями старыми, да прибаутками новыми. И мамина колыбельная, куда без этого… И колыбельная эта, и любовь мамина, и булавка от дурного глаза — как торжество жизни. Хоть на какой планете, хоть на одной ноге, хоть снег чёрный, а жизнь продолжается!
Но ни себе, ни детям своим не желаю до жизни такой дожить;)))
А вот рассказу от всей души желаю дойти до финала! Удачи вам, автор!
13:33
прочитала только треть, что-то скучно, одни описания… потом еще почитаю.
14:06 (отредактировано)
+1
Ух, ты! Ну надо же. Мне везет! Спасибо Strangerbard и Бабуля, и вам, милая, добрая женщина, я и по вам ориентируюсь))))
В общем, это однозначно лидер. Это в моем вкусе. Что радует сразу? Это не на коленке писано. А значит, уважительное к конкурсу отношение, к свободному времени читателей и бережное к их восприятию. Приличный человек)))))
У текста есть стиль. Представляете, такое бывает. Стиль, усохни моя душенька, и он формирует атмосферу этого чудо-юдо мира. И глаз тексту радуется, и фантазия скачет, как бешеная лошадь.
Очень понравилось, что автор с читателем «на короткой ноге»)))) не делает ошибок начписов. Что там нам госпожа Камша говорила: «зачем конкретизировать»? Действительно, незачем. Мне вот абсолютно так и достаточно, сразу, будто мы все тут в этой Колоне живет (собственно, так и есть))))) и сразу рассказ пошел живой, доверительный, уютный. И литературный, подчеркиваю.
ГГ «милый, он вселяет надежду», и через это все подается и «дивный новый мир» со старыми дырами, и история, и объяснение сложившейся ситуации. Почему так, да потому что…
Мне история очень много дала для размышления. Не буду спойлерить, но спасибо, автор.
Традиции «Кыси» словно ставят текст себе на плечи, такую замечательную платформу дают. Понравился эпилог. Эта фольклорная вставочка. Любуюсь просто! Обожаю такие ништячки! Очень надеюсь, что группа, которая будет вас читать, будет в полном адеквате, я прямо кулаки за них держу. А рассказу желаю удачи! Бедное жюри вполне заслужило этот текст. Еще нет? Но они отработают, давайте дадим его им авансом.
И скажу сразу, никакого моего личного интереса пиарить это нет. Я вообще не участвую. Просто хочется, чтобы такая клевая штука не затерялась в недрах этого всего.
14:46
+2
Я, кстати, пришла к рассказу по следам Strangerbard. И не пожалела! Такое удовольствие от прочтения! И да, эпилог замечательный!
14:58
+1
Да все замечательно))) особо здорово, что не на поверхности, не в лоб
15:04
+3
Полностью согласна. Не на поверхности, но столько трогательных и чётких деталей, которые помогают выплыть на эту самую поверхность
15:13 (отредактировано)
+2
Ну вот я тоже люблю, когда такой айсберг есть. Когда под водой больше, чем снаружи. И при таких « научных подходах», которые и у нас процветают нынче, когда профессиональное мнение — фигня, а вот в чур мы верим, колоня вполне вероятна))) главное камешком правильно тюкать, тогда вас вообще не найдут, в вашем дремучем Мозгу Лесу)))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
15:17
+3
Хороший, уютный рассказ! smile

Удачная стилизация под народные сказы с продуманными и вкусными сопелками, пыхтелками и новоделками.
Тот случай, когда не всё понятно в рассказе, но это совсем не раздражает.
Написано профессионально и с душой. Можно смело брать в сборник, если с финалом не повезёт.

Автор — молодчина! Успехов на конкурсе и вобче smile
15:20 (отредактировано)
+3
дочитала до конца. большей мутотени не встречала. весь рассказ про этого Дуду, который скачет на одной ноге и описывает все, что видит. Типа, что вижу, то пою. фант допуска не увидела. слог хороший, описания искусные, повествование скорее сказочное. в общем мне не зашло, ну совсем. Эгоцентрист этот Дуда, мира нет, один Дуда, то что он видит, помнит, чувствует ))) а на фига мне этот Дуда?))))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
15:23
+2
Хорошо, что есть возможность оставлять комментарии: по ним можно с лёгкостью понять, что из себя представляет пишущий эти отзывы: его вкусы, уровень интеллекта и эрудиции, черты характера — много чего!

И делать соответствующие выводы smile
15:27
+1
Странно созвучный ник :)
15:31
А в чём странность?
Действительно, английское слово Dude читается, как «Дуд». smile

Некоторые переводчики фильма «Большой Лебовски» переводили имя главного героя, как «Чувак», некоторые называли его «Дюдя», некоторые называли «вещи» своими именами: Дуд.
15:33
Да так то я знаю английский… Потому говорю «созвучный», а не идентичный :)
15:08
Действительно, я держала в уме английское слово dude, потому что образу простака оно подходит) Но на самом деле имя пришло вместе с колыбельной в конце. А колыбельную нашла совершенно случайно. Иногда элементы, на первый взгляд совсем не связные, удивительным образом складываются один с другим.)
18:54
+2
Хороший рассказ! Было интересно!
21:26
+2
И правда здорово!
Очень хорошо читаемый мир. Действительно, в традициях «Кыси», не хуже. Но вот «Почему падают с неба части гигантского единого целого, кем-то построенного давным-давно, а теперь разрушенного», ох какой интересный вопрос! Прям очень теперь хотелось бы об этом узнать вместе с историей Колони. Но недосказанность, наверное, даже на пользу рассказу. Спасибо, автор.
15:04
+1
Спасибо за комментарий! Чуть ниже раскрыла некоторый фактаж, который в тексте совсем не явный, конечно же))
21:51
+2
Не однозначно. Слог интересный, самобытный. Сюжет сталкером попахивает, но не сказать, что неприятно. Прочитал без сожаления.
Комментарий удален
15:06
Действительно, мне хотелось, чтобы читатель тоже включил фантазию и дорисовал своё, тем более, что люди здесь собрались увлечённые) Но если вам интересно, как вижу бэкграунд я, ниже оставила развёрнутый комментарий)
12:40
+2
Боженьки… Все уже сказано — я же просто восхищаюсь! Знаете, финал выудил из памяти монообраз самого чарующего постапа — сказки, которую очень сложно найти. Я нашел) Спасибо
17:28
Закину в читалку, раз такая реклама
18:50
+5
Кажется, я читал этот рассказ на Грелке. Или не этот. Или не читал.

Или не только на Грелке. Потому что рассказов таких — сотни, если не тысячи. Да и не рассказы это вовсе, а так — зарисовки без начала и без конца.

Ну право же слово. Какой у истории сюжет? Нет у истории сюжета. Вот одноногий Дуда. Он куда-то идет. О чем-то думает. Приходит, кидает камнем, идет обратно. Ложится и помирает. Все? Все.

Внимание, уважаемые начписы, понаставившие плюсиков и понаписавшие хвалебных комментов, вопрос: где завязка? Где развитие? Где кульминация, в конце концов? Одна сплошная экспозиция, да и та невнятно-сумбурная. Нет, написано все более-менее со вкусом, с претензией на стиль. Значит, считаем: экспозиция, стиль. А больше у рассказа ничего и нет.

Ну а раз нет, значит, и говорить о нем нечего.
Комментарий удален
19:53
+1
Внимание, уважаемые начписы

Внимание, уважаемый старпёр старпис, открою Вам маленький секрет:

для того, чтобы наслаждаться красотою девушки (рыбы, котёнка, и т.п., нужное вставить по желанию), совершенно не обязательно потрошить её на части, пытаясь определить, на месте ли у неё почки или селезёнка. Можно совершенно безболезненно для неё и окружающих любоваться ею со стороны.

Это в медакадемиях важно препарировать трупы и лягушек: в оценке же творчества совершенно не обязательно подключать голову: можно просто чувствовать окружающую красоту.

Если есть, конечно, чем.
20:02 (отредактировано)
+4
А я бы потрошнул… (полюбовался арсеналом колюще-режущих) blush

Нет, технически я с вами согласен. Абстрактное искусство тоже имеет право на лево. Но в таком случае не стоит это называть «рассказом» и отправлять на конкурс, напомню, «фантастического рассказа» таки да.

Да, зануда. Нет, не стыдно.
20:13
+3
Возник образ ученого вида человека с гневными бровями, скрупулёзно измеряющего текст линейкой на предмет любого рода несоответствий.

Зачем вам нужна традиционная завязка? Развитие? Кульминация? Не для галочки ведь. Это лишь инструменты, необходимые для разрешения поставленных автором задач. Задачи эти, как мне кажется, суть одно и связаны со смыслом любого искусства вообще — хватать человека эмоциональным лассо и вдохновлять. Чем глубже текст, тем хватка крепче. Нужно будет что-то пробивающее, переворачивающее сознание и раскрывающее мир с новых сторон — тогда и обратится автор ко всем тем «рубилам», о которых вы говорите. Однако в этом случае, кажется, писатель и не преследовал подобных целей. Он не хватает с неба звёзд, не возводит рассказ до уровня какой-то неподъемной метафоры. Зато берет вещь простую и зажигает её так ярко, как это только возможно. Используя для себя тот инструмент, который ему показался сподручней. Не забивать же гвозди дрелью. И не ошибся в выборе.
Рассказ делает то, что должен — пробивает эмоциональную стену, идёт на контакт и греет. На том уровне, который доступен лишь мастерам своего дела.
Лучше маленькая, скромная вещь, доведенная до своего сказочного блеска, чем большой громоздкий неотесанный комод, строгий в линиях и безумно неуклюжий по сути.
Комментарий удален
20:19 (отредактировано)
+1
Да, если вы выкладываете рассказ на конкурс рассказов, то он должен соответствовать элементарным художественным требованиям к рассказу. а выше означенный рассказ, по сути своей пустая жвачка, которая захватывает исключительно красивой оберткой. а развернешь — пшик. но если вам нравится фантики собирать — ваше право.
20:26
+3
Да не пробивает он ничего. И не зажигает. Таких ерундовин — бери да ешь, на каждом конкурсе.

Мне вспоминается рассказ с НФ17 — кажется, назывался «Отвертка». Он был небольшой, с открытым финалом — то есть, технически, без развязки. Но с полноценной историей и парой-тройкой сюжетных и сеттинговых финтов. Вот это действительно был пример «маленькой, скромной вещи, доведенной до своего сказочного блеска».

А тут — ну, мутанты. Ну, герой, который почему-то в будущем разговаривает со стилизацией под сказы Бажова. Ну, достаточно банальное (и, увы, популярное ныне) преклонение перед «матерью-природой» и ненавязчивое поплевывание в прогресс с его «игрушками». Скучно. Без начала. Без конца. Без истории.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:38
Хм… Нет, на самом деле интересная тема! Прочту «Отвертку», думаю, в сравнении можно будет хотя бы очертить контуры проблемы, которая скрывается за подобными спорами (говорю исключительно о себе сейчас, правда не хочу задеть кого-то).
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:45
Помню «Отвертку». Хорошая была. По-моему, это Ёж написал.
20:45
Мне зашло. Кому-то может не зайти. В принципе, я понимаю и принимаю субъективность каждого впечатления и порожденного им отзыва. Следовательно, я и сам глубоко субъективен — в области именно впечатлений.

А вот в области конкурсного опыта — нет)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
21:48
+5
Прочитал)
Согласен — «Отвертка» раскрывается как та «скромная вещь», о которой я писал выше, куда лучше, чем «Дуда». Тоже не хватает звёзд, но говорит увлекательно и оставляет приятное послевкусие. И главное — побуждает и дальше, после занавеса слов, думать о себе. Тема преподнесена необычно, живо. Открытый финал крючком цепляется за память — уверен, что вряд ли я забуду этот рассказ. То, что о нем вспомнили вы — подтверждает мои догадки. Читал с удовольствием.

Напротив, «Дуда» мне почти не запомнилась. Понял, что вряд ли перескажу точно всю канву, хотя читал я его сегодня утром. И не думал я особо о рассказе после прочтения. Собственно, «Дуда» и не побуждает к этому. Да, увлекательно было собирать картину по ходу чтения — но после себя он почти не оставляет следов. Как жвачка, которую жевать может и приятно, но голода она не утоляет. Или нет?

Поднимает «Дуда» тему, которая могла бы правда заинтересовать? Нет. Привлекает ли своей структурностью, логикой, которая уходит за пределы собственно рассказа? Такого не заметил. В таком случае он действительно проигрывает «Отвертке».

Но от того ещё более странным представляется моё восхищение «Дудой». Он не дает ничего, что дала мне «Отвертка». Но вот отчего-то цепляет меня всё же сильней. И причина не в отстаивании позиции. Мне самому сейчас интересно, почему так.

Думал сейчас об этом. Наверное, дело в том, как эти рассказы использую я. Я крайне чувственный человек, эмоциональный (опять же говорю об этом не в целях разжигания споров — ни в коем случае не имею в виду, что все, кто со мной не согласен — бесчувственны). Но… черт, мне и правда время от времени нужно ощущать на кончиках пальцев подобные энергетические струны. Среди людей, среди литературы — улавливать их везде, где только можно. «Отвертка» красива в своей структуре, увлекательна в содержании — и оставляет пищу для мыслей. Но по этим же причинам она лишена какой-то дикой, стихийной вспышки, всплеска неприкрытых ярких эмоций (хотя и не «эмоций» даже — это немного не то слово… Не могу подобрать точнее, но прошу тогда понимать его в моей речи как нечто… черт, как энергетическое напряжение).

А у «Дуды» такое есть. Есть! Рассказ не оставил после себя значительного следа в сознании — но он, как катализатор, или даже как такая эмоциональная бензоколонка, придал мне сил, помог мне направить собственные чувства в нужное мне русло. Для меня это очень важно. «Дуда» — это даже не жвачка в красивой обертке. Это просто красивая обёртка. Но я не могу отнести её по этому признаку к чему-то «низшему» по отношению к «Отвертке».
У них просто различные цели эксплуатации. И для меня важнее была всё таки «Дуда», потому что не просто подарила наслаждение от чтения, но зарядила меня тем, что как раз таки мне было необходимо. И сделала это мастерски. Но я прекрасно понимаю, что за рамки этой функции она оказывается в очевидном проигрыше.

Не каждому «Дуда» нужна, это точно. Тут, совершенно точно, выходит откровенная субъективщина. Но до начала нашего разговора я об этом никогда не задумывался. О корнях нашего столь различного отношения к одним и тем же вещам.

И с этим постарался более-менее открыто показать, отчего «Дуда» мне важней «Отвертки». В первую очередь, наверное, для себя самого. И потому я бы отдал, если бы меня поставили перед выбором, голос именно ему. Свою задачу он выполняет.

Спасибо за то, что подняли эту тему! Увлекательно было покопаться в себе. Хотя со стороны это больше похоже на переливание воды из одной бочки в другую… Ну, я подчеркнул в себе что-то новое. Наверное, это к лучшему.
Комментарий удален
Комментарий удален
21:56
Любопытный разбор. Интересно было почитать. Но вот я, кстати, не уловил в «Дуде» какой-то своей энергетики. И да, субъективщина в полный рост.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
07:30 (отредактировано)
Вы знаете, «Отвёртка» и «Дуда» — как будто «разум» и «чувство», верно же? Мне кажется, сравнить их невозможно. Это и правда очень субъективно, вопрос вкуса, пристрастий. Во мне вот тоже «Дуда» откликнулся.
15:01
Спасибо вам за этот комментарий. Я чуть не расплакалась, когда читала, правда. Я пока что не слишком опытна с точки зрения технической (структура, сюжет, завязка-развязка, вот это всё) и, быть может, не всегда удачно подбираю слова, чтобы донести важную мне мысль, но «Дуда» — это то, что я писала на одном дыхании и на одной эмоции, это голый нерв, если хотите. И я могу понять, почему он многими не понимается и не принимается.) Попробуй разбери этот поток сознания))))
19:38
+3
Иду по следам Виктории и Бабули. Читаю в своё удовольствие. Мне такое нравится: недосказанность, сказочность, простой милый герой, прекрасный стиль и то, что называется атмосферность. Прочитала с огромным удовольствием. Автору спасибо!
20:25
+3
Пришел почитать клюнув на комментарии.
Пока читал, начался срач.
Не буду комментировать.
Комментарий удален
20:36
+2
Напомнил мне «Дом в котором». Ты неспешно окунаешься в этот мир. Автор по крупице дает новые образы, пазлы, так сказать целой картины. Красивый язык повествования, атмосферно, но по факту, как в «Доме» сюжета нет. Хотя это одна из моих любимых книг и рассказ мне понравился. Но хочется продолжения.
21:28 (отредактировано)
+4
Чё-то я читала по стилю шибко схожее. Но не на Грелке. Или не я.
Хороший такой рассказ-подарок к Рождеству. Очень настроение поднимает. Или оно уже было поднято?
Спасибо автору за это грустно-весёлое чудо-дудо.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
22:23
+1
… а где сейчас одинокий автор, вжавшийся в стену от всего происходящего, искренне не понимает, почему его милая, добрая и такая тёплая история наделала столько шума smile
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
14:01
+1
Ох, порадовал рассказ!
Уж на что мой хорош, а этот, как ни верти, всё одно получше будет…
Придётся, видать, вторым местом утереться.
14:36 (отредактировано)
+2
Хорошо :)
Такой стиль на сайте становится популярным. Вон — Бабуля в самородках с рассказом «За краем» (тоже за нее голосовала :))
Но все равно, в общей массе смотрится свежо :)
Кое у кого недавно читала про черный снег… Может совпадение, но если нет, вообще не удивляюсь, что рассказ так хорош.
14:53 (отредактировано)
+1
Вот суть человеческая — как не крути, а 86 комментариев не проигнорируешь) Решила сначала рассказ прочитать и свой отзыв написать, а потом уже за ваши взяться.

Сразу после прочтения рассказ очень понравился. Уютный такой и светлый, хотя история-то сама по себе мрачная.
А вот вопросов по прочтению — уйма. Первое: я до конца не поняла это обособленная колония, которую изучал кто-то извне («прилетали лес валит»). Или, это колония организованная в ходе переселения, например, или обживания другой планеты.
Если первый вариант, то вопросов меньше: почему исчисление поколений идет так пафосно Первые — Третьи / почему у этих самых Первых по две ноги?

Если второй вариант, то основной вопрос в хронометраже.
Отчего повествование вдруг стилизовано под сказ, например? Колония, судя по всему, изначально представляло собой поселение «нормальных» людей. С обычной, привычной речью. Почему по итогу сохранились песни, но быт устраивает технологично судя по всему один герой?
Ветряк у него есть, печка, полив, но при этом Плешка «воду до сих пор ведрами носит». Выходит, что за этот промежуток времени колония вполне быстро деградировала в технологическом и социальном плане, а теперь герой, Дуда, обратно развивает этот вопрос и ладит всякие полезные приспособления.
К вопросу о времени добавляется и особенности физиологии. Чем вызвана мутация что у Третьих еще «коленки» и две ноги, а у бабки уже одна — радиация? Если так, то почему нет иммунитета и вещи упавшие с неба привели к облысению?

А еще, с какого момента в колонии начали жить по триста лет, как бабка (если она сама себе не накручивает возраст).

На этом моменте я поняла, что окончательно запуталась и пошла перечитывать рассказ. И сразу после прочтения рассказ мне очень понравился! А потом появились вопросы.

Поэтому сейчас я пойду читать комменты, в надежде, что кто-нибудь уже подумал обо всем вместо меня))

P.S а в комментариях оказался срач(
Комментарий удален
Комментарий удален
14:09 (отредактировано)
Спасибо за внимание к рассказу и вопросы! Я автор, и раз уж вылет из конкурса развязал мне рот, постараюсь вам ответить :)
Идея рассказа базируется на совершенно реальных вещах, которые происходят даже в нашей стране. Речь идёт о затерянных в тайге посёлках, чьи жители собирают различный космический мусор, который падает на условно необитаемые территории во время запусков с ближайшего космодрома, так скажем. Мусор, естественно, не безопасен, и среди населения высокий уровень раковых заболеваний. Но местные (особенно в 80-90-е так было) не слишком заморачиваются, а собирают куски и сдают в цветмет или в огороде у себя приспосабливают. Кушать-то хочется.
А теперь к самому рассказу.
Колонь — это потомки колонизаторов, которые поселились на другой планете. Тут я допустила реализацию советских мечт о покорении космоса)) Планета богата на ресурсы, и долгое время велась их добыча с помощью роботов (грубо говоря) автономно от поселения. А поселенцы своими делами занимались, изучали новый мир. Но так вышло, что этот мир адаптировал их самих. Поселенцы деградировали и как бы слились с планетой, стали её частью. Одна нога — это на самом деле черта без глубокого смысла. Может быть, дань Льюису и его «Нарнии» (моноподы). Да, тут можно меня упрекнуть в аляповатых, но бессмысленных заманухах (каюсь, грешен). С другой стороны, мне было не так уж важно, чем показать инаковость колонистов. Может, там не земля, а болото, и удобнее на одной ноге скакать.) Понимаю, что для фант. текста такое должно быть важно, наверное. Учту на будущее :)
Почему стилизация под сказ — это опять же к слову о деградации. Тут я немного пофантазировала на тему развития языка. Язык колонистов определяется словарным запасом первых поселенцев плюс тем литературным материалом, который они с собой привезли. Исходя из того, что колонисты принадлежали к разным социальным группам, и того, что все эти группы объединяет, по большей части, только фольклорный уровень литературы, который они впитали в детстве вместе со сказками, я предположила, что только он и останется и будет передан дальнейшим поколениям. Также я процитировала несколько песен из девяностых и нулевых, которые могли улететь на новую планету на кассетах и в памяти людской)
Дуда — эдакий Кулибин, да. Савант. Он, может, в социальном плане не очень развитый парень, зато добрый и способен к инженерным решениям.
«Если так, то почему нет иммунитета и вещи упавшие с неба привели к облысению?»
— точно так же, как и мы с вами живём) можно иметь мутацию, адаптирующую нас к условиям планеты, но при этом не быть защищённым от воздействия из космоса. Тем более, что космический мусор стал падать в лес не так уж давно. А падает он потому, что орбитальная станция, работавшая в автономном режиме, разрушилась (метеорит, износ, что угодно, все люди, которые отвечали за её обслуживание, теперь скачут на одной ноге))). С колонистами пытаются связаться, но без толку.
Вот как-то так :)
22:12
спасибо за развернутый ответ, но тем не менее — ящитаю) что все это должно быть понятно из текста. Как минимум.
06:23
Согласна. Если непонятно из текста, значит, вина автора. Но я и не говорю, что рассказ идеален)) возможно, переработаю его немного с учётом вашего и некоторых других комментариев smileблагодарю за внимание и помощь!
06:58
+6
И хочется прокомментировать, и что-то опасно тут у вас :)

Прежде всего: автор, спасибо.
Стиль подкупает однозначно. Читаешь, будто песню поешь.

Мне понравилось, как выписан мир: мазками, без попыток что-то конкретизировать. Тут чувствуется уже опытная рука и хорошая интуиция. Часто выписывание мазками заканчивается довольно схематичным миром. Но не в этом случае, ура!

Мне понравился ГГ: добрый слегка грубоватый медвежонок. Органично вписался в мир, вызывает однозначную симпатию.

Что мне не понравилось: получился рассказ ради рассказа. Я из тех людей, которым хочется развития ГГ, конфликта, действия, финала. Может перекормлена такой литературой и плохо воспринимаю подобные медитативные зарисовки.

Однако, считаю, что у рассказа есть большие шансы на успех. Читала и пускала слезу: ну почему это не я так написала?!
14:26 (отредактировано)
получился рассказ ради рассказа. Я из тех людей, которым хочется развития ГГ, конфликта, действия, финала

Я вас понимаю прекрасно! В какой-то степени это действительно рассказ ради рассказа, потому что писался специально к конкурсу. Но, впрочем, другие мои вещи (и даже вполне реалистические) тоже медитативные получаются))) Видимо, это просто мой собственный ритм такой smileЯ и сама люблю читать бессюжетные произведения, или такие, которые фиг перескажешь потом. Странные) где сон перемешивается с реальностью. Ничего не поделаешь, такие вкусы)) Возможно, теперь, когда рассказ свободен от конкурса, я добавлю ему динамики, мб яркий конфликт. Наверное, всё дело в том, что сроки жали, и я дописывала буквально в последний момент (даже где-то по тексту осталось рабочее имя ГГ — Коленька).
Спасибо за отзыв!
09:36 (отредактировано)
+2
Фантасмагория. Современный Гоголь, только светлый и добрый.
06:26
+2
А потом люди пишут, что подобные конкурсы это «лотерея» и «побеждают какие-то странные рассказы».
Перечитайте у Гоголя историю, которая слегка похожа по идиллически-атмосферному настроению на этот рассказ, — «Старосветские помещики». Но это не фантастика — тогда можете взять «Вечера на хуторе..». Займитесь этим, а потом перечитайте заново «Дуду».
Подобные методы приучают видеть глубокие различия между умением заглянуть «в самую внутрь» и выявить жизненную правду (Гоголь) и технически подробным описанием со сказовым слогом — того, что из себя представляет данный рассказ.
Но при этом не умаляю отдельных достоинств данного рассказа, о чём написал чуть ниже.
09:49
Хм. А ведь ранее чуть выше было написано по-другому. Не «Фантасмагория, напоминает Гоголя». А что-то вроде «Современный Гоголь, только светлый и добрый». На это и был написан мой комментарий.
Комментарий удален
14:15
+1
Вернула как былО. Прежде отредактировала из суеверия. Вдруг минусаторы слетелись поживиться классиком? А работа — душевная, хочется ей всяческого добра!
01:25
+2
Круто, прям очень очень. Профессионально.
06:09
+5
Дуды слишком много, рассказу воздуха не хватает. Дудит в свою дуду этот Дуда от начала до конца, да и дудь с ним, но зачем так подробно и долго на месте стоять?
Рассказ выдержан, высижен, присутствует и атмосферность, но его однообразное содержание и эгоцентризм на скучном персонаже это 4 балла из 10 максимум.
13:39
+3
Я как-то читал подобный рассказ. Вслух читал. Там по сути всё то же самое имеется, только на пару порядочков похитрее завёрнуто:

Ну, а этот теперь воспринимаю как усечённый Economy вариант данного подвида.
04:07
+1
вот да, у сэра Матумбы, Саши Сержана то бишь, позатейливей.
В отношении «подобный» — тоже припомнилось буквально сходу, начиная прямо с валенка wink
Только здесь оно одним собирательством и обошлось. Ну милоты ещё поднасыпано, удачно так вполне милота подана. Вписалась, и даже не просто вписалась, а по сути придала не слишком, прямо скажем, замысловатому по сюжетным плетениям рассказу ощутимую цеплялку.
Даже жалко, что в самом деле сюжет несколько низкобюджетный, закрученного действия явно недостаёт.
16:23
+4
Не хочу обидеть автора, но совершенно не могу понять бурный ажиотаж вокруг Дуды. Что есть, так это неплохой язык, слог. Видно, что автору удается неплохо описательная часть. Все остальное отсутствует как класс. Нет ни внятного сюжета, ни морали. Для чего читаем тогда? Только чтобы автор нам показал как может заковыристо написать? Ну молодец. Автор понапридумывал кучу терминов, какие-то непонятные события и ни одного пояснения как устроен его мир. Талантливый набросок чего-то большего, если бы автор хотел/мог придать своему рассказу глубину, благо запас по количеству символов ещё позволял. При всем уважении.
15:28
+1
Соглашусь, хороший язык, но в остальном никаких объяснялок. Кто, чего, куда — читатель должен додумывать сам. Я бы высоко точно не оценил…
Ava
11:47
+2
Лично мне непонятен хайп вокруг Дуды/Юрий будет Дудь smileНе хочу никого оскорблять или задевать, но как-то слишком… искусственно читаются первые рецензии, которые появились на следующий день (!!!) после опубликования (ребята и девчата, серьезно, в конкурсе больше 750 рассказов и этот рассказ находится в 17й группе, я бы понял будь он № 1 в группе 1 — было бы логично, что сразу попадается на глаза, но в 17й группе, Карл!). Впрочем, не об этом хотел написать.
Рассказ интересный своим причудливым языком и стилем. Видно, что автор моГЁт писать и вот по итогу чтения создавалось впечатление, что он это понимает и порой слишком заигрывается (а я и так могу, и так, и вот так вот могу !). Так вот красота описаний и т.д. умчалась далеко вперед от всего остального в лице сюжета, посыла, героев, мира… Автор, пойми. Не хочу придираться. Ты можешь писать, это видно сразу, но я не могу понять зачем этот рассказ! Какой посыл он несёт. Вышел одноногий чудак-мутант в далекой-далекой галактике погулять, пособирал шмотки рарные и в конце улегся рядом с умершей мамой, то ли спать, то ли умирать. Ну вот так вот это лично мной понимается. Вполне возможно, на волне хайпа рассказ «продавит голосующих» и выйдет в следующий раунд, но вот там дальше будут смотреть и на содержание, которое под красивой оберткой вовсе никакое.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
14:45 (отредактировано)
Вполне возможно, на волне хайпа рассказ «продавит голосующих» и выйдет в следующий раунд, но вот там дальше будут смотреть и на содержание, которое под красивой оберткой вовсе никакое.

Как в воду глядели!)) На самом деле благодарю за отзыв, он очень показательный. В комментариях я увидела, что далеко не все поняли, о чём речь. Тут я могу предложить посмотреть, к примеру, отзывы первого этапа: те, кто поставил высокие оценки, как-то так сложилось, в целом въехали в посыл рассказа, что приятно smile
Возможно, я просто слишком уж плотно завернула содержание в блестящий фантик)))) Не все расколупали)) Пожалуй, над выражением мысли мне ещё стоит поработать. Снизить планку, писать конкретней… Добавить экшена?) В любом случае, будем работать :)
15:44 (отредактировано)
+2
Милая, добрая и такая тёплая история и главное с научным и фантастическим смыслом.
И что самое главное с happy ending.
21:18
+2
Удаляем все комментарии не по делу. Кто хочет продолжить спор, предлагаем пройти в курилку
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
02:21
+2
Мало что поняла. Сюжета не наблюдаю. Но при этом за душу взяло)) И как это так бывает?
20:29
+1
Чувствуется, описываемый мир пережил апокалипсис. Но вот какой это большой вопрос. И эти небесные гостинцы Дуде довольно загадочны. А может дело всё в грибочках…
06:49 (отредактировано)
+2
Прочитала два раза. Со мной такое редко случается… Легко, трогательно, душевно. Зацепило.
07:34
+2
Разбирать не нужно, пусть волшебство останется волшебством. Спасибо автору!
19:21
+2
В стиле изложения чувствуется мастерство автора. Рассказ выверен и сложно согласиться с комментариями выше, что он не закончен — несмотря на то, что читателю представлен один день из жизни ГГ, автор успел показать
как его душевное состояние, так и мир, где происходит действие, проблемы, которые возникли у переселенцев, деградацию в плане развития, физические мутации.
И вот тут то, на мой взгляд, сталкиваются лбами стиль и мастерство автора с физической/биологической реальностью (логикой).
Почему:
1) ГГ, как и все в Колони, — одноногий.Это принципиальной отличие переселенцев, весь рассказ вертится, в том числе, вокруг этой мутации.
С точки зрения эволюционной теории, выживают особи наиболее приспособленные к условиям существования.
В рассказе кроме лиловых деревьев, не вспоминается каких-то серьезных отклонений чужой планеты, которые бы обусловили преимущество одной ноги над двумя.
Лично мне, как читателю, представить какие должны быть для этого условия — сложно.
2) Автор упоминает появление у жителей Колони второй, слабой ноги (фактически рудиментарной). Но тогда получается, что одна нога, которая осталась — это действительно одна нога, а не сросшиеся две предыдущие.
Получается в тех условиях было не только проще скакать, чем бегать, но и скакать на одной ножке, дрыгая второй в воздухе (условно говоря).

Конечно, если не обращать на это внимание, то можно «погрузиться» в фантастический мир. Но для меня эта нелогичность — тот фактор, который выдергивает из рассказа.
14:37
+1
Спасибо за комментарий! Да, действительно, с ногой вышло не так чтобы сильно удачно. Хотя по опыту знаю: какую угодно ерунду можно литературоведчески обосновать)) Но тут признаюсь честно, не прорабатывала с тз анатомии и эволюции эту деталь. Выше в комментариях написала, что не вкладывала глубокий смысл, просто нужна была какая-то странность во внешности. Приём, возможно, не из лучших, будем учиться на своих ошибках)) Для меня сама по себе эта мутация не так уж важна.
Комментарий удален
07:07 (отредактировано)
Любопытно, мне-то казалось, что все ясно: есть некая планета, на которой проживают потомки первопроходцев. Много лет назад корабль потерпел крушение, и люди теперь выживают, как могут: мутируют, приспосабливаются, глупеют. Подарки с неба — попытки людей с Земли наладить связь, и то, что Дуда разбивает рацию (или что это было?) — как раз и есть кульминация: маму-то можно было легко спасти.
А теперь прочла комментарии, а это э, оказывается, постап? :)

Но, может быть это потому, что у меня в голове уже был заложен очень похожий сюжет. Почитайте Булычева «Посёлок», если ещё не… там как раз похожая история: дети первопоселенцев на другой планете оправляются на поиски корабля. Там и мама, помнящая, как было до, и Посёлок… Очень хороший роман.
20:36
сунул ногу в свой одинокий громадный валенок. мог сунуть в чужой?
Пошевелил пальцами внутри: не жмёт ли? т.е., носит валенок и не знает, как он по размеру?
уда нашёл их года три тому назад, на восток от Колони.
То ли дело Дуда! Мама всегда говорила: мужчина он хоть куда. ну и зачем нам стихи в прозе?
жидкое, словно птичье яйцо, а чье еще яйцо он мог видеть? зачем уточнять про птичье?
из чего они валяли валенки? тулупы из кого делали? топоры?
ну, вторично. одичавшая колония, мутанты — тысячи раз уже было
откуда столько восторгов? непонятно
Загрузка...
Илона Левина №1