Alisabet Argent

Парадоксы Дронова

Парадоксы Дронова
Работа №267. Дисквалификация за отсутствие голосования

Писатель-фантаст Федор Ильич Крайнов пребывал в палате элитного хосписа в ожидании собственной кончины – нутро писателя «доедал» рак. Пароксизмы нестерпимой боли мешали заснуть, и Крайнов звонком сигнализировал медсестре, чтоб та поспешила вколоть ему болеутоляющего. Но вместо сестры в палату вошел и присел на кровать незнакомый мужчина лет тридцати.

– Не пугайтесь и не удивляйтесь, – голос посетителя был тверд и приветлив.

– Я давно ничего не боюсь, но удивляться не разучился. Поясните, кто вы и зачем здесь?

– Я ваш далекий потомок по линии правнука Ильи. Между ним и мной еще семь поколений и не всегда их олицетворяли мужчины. А потому вас не должна смущать моя фамилия – Дронов. Кстати, родственные связи позволяют нам общаться на «ты». Не возражаете?

– Идет!

– Итак, я прибыл из 2264 года. Телепортацию мы освоили еще раньше, но первые неудачи надолго задержали ее широкое применение. Беды фантастов прошлого, твои – не исключение, лежали в ошибочности главного посыла. Вы верили в возможность мгновенного перемещения материи. Но телепортировать, особенно во времени, невозможно даже волоса. Почему же это удалось нам? Да потому что мы перемещаем не материю, а информационно-полевые субстанции, в которые предварительно преобразуем любые материальные сущности, живые и неодушествленные. Объемы таких субстанций огромны и составляют десятки Пэтабайт. Записанные на сверхмощные носители, они представляют собой почти абсолютные копии оригиналов и могут храниться неограниченное время. При принятии решения на телепортацию к ним «пристегиваются» программы, обеспечивающие материализацию объекта в пункте назначения. Впрочем, можно обойтись и без материализации. И я тому – наглядный пример! Вот ты хорошо видишь и слышишь меня, но не способен осязать. Для тебя я всего лишь образ. Мыслящий, рассуждающий, но только голографический образ, – в подтверждении сказанного Дронов поднес руку к лицу Федора Ильича, и та беспрепятственно прошла сквозь него.

– Пока ты меня ничем не удивил. Без разъяснения, как вы нацеливаете «выстрел» своих субстанций в нужную точку прошлого, я буду считать тебя лжецом и плутом.

– Я был готов к такой реакции. Однако, извини – без знания сути открытий последних десятков лет, таких как принципы взаимодействия с космострунами, эффекты закольцованности времени, парадоксы причинно-следственных связей и многих других, тебе даже не подступиться к пониманию основ телепортаци во времени. Я лишь хочу…

– Просыпайтесь, Федор Ильич, и приоткройте «мишень», – в руке сестры матово поблескивал наполненный морфином шприц.

– Ах, Зина, какой сон я только что видел. Умирать расхотелось! – при этом взгляд Федора Ильича упал на лист бумаги, лежащий на тумбочке.

Короткий текст листа гласил «Прощай, мой незабвенный пращур! Ты еще успеешь потешить душу, открыв сайт www.pp-ssdronova.ru «Парадоксы причинно-следственных связей Дронова». P.S. Сайт нельзя сохранять или копировать. Он самоудалится после твоего прочтения…

После укола морфина пришло облегчение, и к Федору Ильичу вернулась способность рассуждать.

– Что это было? Только не сон! При такой боли сны не приходят. Но и за реальность только что случившееся с ним принять нельзя. Подумать только, потомок из будущего, какой-то Дронов! Из 2264 года! Ближайший родственник по линии правнука Илюши. То-то тот будет удивлен, когда расскажу!

Привыкший к разного рода мистификациям, мозг фантаста не мог сосредоточиться на связи произошедшего с ним только что с его же нынешним удручающим положением умирающего. Но всерьез предположить, что это были проказы воспаленного мозга или что-нибудь иное, мешала записка-послание, которую сам писатель сейчас держал в собственных руках. И с ней, а точнее с загадочным сайтом, ему теперь предстоит разобраться.

Пока же срочно следует доставить сюда из дома ноутбук и немедленно приступить к разгадке тайны. И не потерять случайно записку. Дело следует поручить Илье! Он же и загрузит сайт. Только надо предупредить, чтобы малыш не пытался его сохранить или скопировать.

С некоторых пор Федор Ильич не переставал восхищаться, как просто сегодня малолетки овладевают компьютерами, смартфонами и вообще любой оргтехникой. Не то, что они, старики. Сколько раз ему, прадеду, приходилось обращаться за помощью к Илюшке в таких делах, и не было случая, чтобы он ему отказал или с чем-то не справился.

Но об этом потом, а сейчас следует рассудить о вещах, доступных пониманию. Вот, к примеру, ему сейчас, в 2018 году, семьдесят девять лет, а Илье лишь десять. Но оба мы Крайновы, так как пошли по мужской линии. А ведь представший передо мной из 2264 года родственничек Дронов родился еще раньше лет на тридцать, значит где-то в 2230 году. И кроме него из будущего к нам никто точно не прибывал. Я бы знал! В нашей среде о таких делах фантазировали многие, но кишка у всех была тонковата. Тому мешал незыблемый, запрещающий принцип «причины-следствия». Мало кому хотелось прослыть врунишкой, ведь при жизни каждого автора будущего еще не существовало, его просто не было. Иначе причину и следствие пришлось бы менять местами. Все эти провидцы как бы реальных событий будущего, всякие там Ванги, Глобы, Месинги, просто шарлатаны, использующие в своих предсказаниях немалый жизненный опыт, интуицию и непомерный, близкий к достоверности вымысел. А потребителей такого вымысла среди человечества всегда было непомерное множество. Взять хотя бы религии. Все они есть продукты вымыслов, не имеющих под собой никаких фактических основ. Объединяет их и придает всем тысячелетнюю живучесть только обещание загробного мира. И ничего более! И никакие достижения науки, давно шагнувшие в небесную обитель Бога не способны поколебать недоказуемые религиозные догмы.

Поверить в пришельцев из будущего сегодня, как и прежде, мешает принцип причинности. Он не сокрушим. Но, правда, наука развивается, обогащается законами и открытиями. Вот Дронов намекнул о новых открытиях, таких, как космоструны, эффекты закольцованности времени, парадоксы причинно-следственных связей и других штучках, без понимания которых людям наших поколений невозможно постичь факты телепортации чего-либо в пространстве, а уж тем более во времени.

Но не верить в науку нельзя! Только за три неполных века человечество шагнуло от свечей и лучины, от конной тяги к атомной энергетике, сверхзвуковой авиации и планетарной связи. Кто из живших при Иване Грозном или Петре Первом мог поверить в это? Даже только высказывание предположенияе подобного грозило смертью на колу. А ведь за грядущее столетие, отделяющее нас нынешних от Дронова, произошло может быть такое, что предсказать возможные достижения науки не возьмется никакой современный Жуль Верн. И доказательством тому служит то обстоятельство, что десяток минут назад, рядом со мной в этой палате сидел хорошо наблюдаемый, разумно мыслящий, рассуждающий, хотя и бестелесный пришелец из будущего, мой прямой потомок, некто Дронов.

Уму непостижимо! А как же принцип причины-следствия? Неужели все это – враки, и я с ними, самодовольный, прожил почти век? Ах, сколько же накопилось вопросов у меня к этому Дронову? А он вдруг взял и исчез! И, похоже, уже навсегда…

– Но я никуда не исчезал, – проговорил вдруг проявившийся в палате пришелец.

Просто отключался, став невидимым. Этот фокус у нас сейчас один из самых доступных.

Я ведь предупреждал тебя, что телепортации пока поддаются лишь информационно-полевые субстанции, то есть нематериальные образы, способные к отключению. А сам я, материальный, вместе с коллегами по институту нынче наблюдаю картинку почти сто пятидесятилетней давности в недоступном для вас 2264 году.

Такое стало для нас возможным только после открытия в 2220 году эффекта закольцованности времени. Тогда непреложнейший постулат течения времени только в одном направлении был ниспровергнут группой мировых ученых во главе с академиком Циахмом Вериди.

Оказалось, что временные характеристики любых физических процессов обладают свойствами или, если хотите, способностями искривляться и даже закольцовываться.

В двух словах сущность этих способностей трудно донести до общепринятого рассудка.

Но эффект существует несомненно и после десятилетий напряженного изучения нашел применение уже в практической деятельности, а именно в вопросах телепортации во времени. Образно, очень примитивно, упомянутую закольцованность можно представить в виде вихрей, протяженность которых может измеряться от долей микросекунд до нескольких сотен лет в зависимости от физической сущности процессов.

В моем случае размер используемого вихря был выбран из условий встречи с тобой.

Здесь уместно упомянуть, что время, не являясь в принципе физической сущностью окружающего мира, всегда являлось предметом пристального внимания и изучения физиков. О способности времени менять свою величину с увеличением скорости объекта, его несущего, писал еще автор теории относительности. Эффект же закольцованности меняет не только скорость, но и направление вектора движения. Кстати, в этом состоит и ответ на твой законный вопрос о «точке прицеливания» в прошлое. Но тут кроме физики вопроса, о которой я не смогу дать тебе вразумительного ответа из-за его необычайной сложности, следует еще хорошо помнить прошлое и, как в моем случае, любить предков.

Здесь следует коснуться еще одного, малоутешительного, на мой взгляд, разъяснения.

Тебя почти не смутило время нашей встречи, хотя она и произошла накануне твоей кончины. Мы сделали это умышлено, так как точно знали, когда она случится. Болезни, от которой ты умрешь, сегодня у нас нет. Она определяется просто и лечится легко уже на ранней стадии возникновения. Не было бы такой проблемы у нас и с тобой. Вылечить тебя сегодня даже при критической стадии болезни дело пустяшное. Но с некоторых пор нами принято неукоснительное правило, даже закон, по которому все открытия нашего времени не должны быть доступными в точках кольцевания. Должна быть абсолютно исключена возможность какого бы то ни было воздействия прошлого на будущее. С этой целью я изымаю у тебя ориентировку на сайт знакомства с нашими новыми открытиями науки. Затея эта из-за знания срока твоей кончины представлялась мне абсолютно безобидной, но намерение привлечь к сайту правнука Илью в корне меняет дело. Мы знаем, насколько

непредсказуемы бывают молодые дарования, и даже не догадываемся, чего от них можно ожидать. Поэтому оставим все, как есть. Довольным будет уже то, что я довел до тебя устно суть знаний, позволивших мне пообщаться с тобой. И еще, ты должен знать, что я люблю твою фантастику, горжусь родственной причастностью к тебе, ее автору, и доживу свой век с убеждением, что этот мой визит не принес человечеству ничего непоправимого.

При этих словах Федор Ильич взглянул на листок, который еще держал в руках, и воочию, убедился в магическом исчезновении на нем записи желанного сайта…

«Оставим все, как есть», «оставим все, как есть» – в усталой голове писателя еще звучали рефреном слова Дронова, но все тише, тише, пока не растворились в тишине, ставшей теперь для него уже вечной.

-1
21:40
700
23:48
+1
Нда. Автор, вы хоть представляете себе в каком состоянии находятся умирающие от рака люди в хосписах? Вы думаете, они там научные беседы ведут? Ужасный рассказ, неправдоподобная ситуация, диалоги, похожие на статьи из научных журналов. Резкая смерть гг. Бред, одним словом.
15:40
Текст бессмысленный, просто ни о чем. Если ничего нельзя рассказать или сохранить, нафига вообще было сообщать о том, что вылечить они его спокойно могли, но не захотели?

Плюс ко всему, согласен с предыдущим комментатором. В таком состоянии человеку уже не до чего, тем более, до научного ананизма…
13:55
Прежде чем приступить к чтению, запасаемся стоическим терпением педагога начальных классов и улыбкой дежурного администратора. Всё будет наивно и поверхностно, местами топорно, местами обухом топора по голове.
21:56
Смешно читать тезисы «неправдоподобная ситуация», «диалоги, похожие на статьи из научных журналов» в комментариях к рассказу из «Новой фантастики»)
Прочитал рассказ с интересом, спасибо.
22:16
Возможно, вас это удивит, но в хорошей фантастике не должно быть неправдоподобных ситуаций и диалогов, похожих на статьи из научных журналов.
22:29
Вы правы, меня это удивляет. В «Звездных войнах», «Звездном пути» etc, совершенно отсутствуют неправдоподобные ситуации и диалоги. И конечно же, ни один из жанров фантастики не оперирует научными знаниями.
22:51
Начну с конца.
Во-первых, оперирование научными фактами не подразумевает научного и даже научно-популярного стиля. Признаком хорошей фантастики является такое введение научного элемента, чтобы читатель вникал в информацию с удовольствием, а не продирался сквозь копипасту из википедии.
Во-вторых, под неправдоподобной ситуацией понимается отсутствие внутренней логики произведения. Надеюсь, вы не будете отрицать, что хорошее произведение (если это не сюр и не абсурд) должно быть логичным и непротиворечивым.
Что же касается приведенных вами примеров, «Звездный путь» мне не нравится именно достаточным количеством подобного рода абсурдных ситуаций. А «Звездные войны» неправдоподобны исключительно с научной точки зрения, но как раз это абсолютно допустимо в фантастике.
22:27
А где здесь копипаст из википедии? В рассказе вполне самостоятельные идеи. Очень спорное утверждение про «вникание в информацию с удовольствием». Вы, вероятно, не по назначению употребляйте книги. Попробуйте с удовольствием вникнуть в какой -нибудь философский труд («Критика чистого разума» etc), обстоятельно написанный роман. По мне, так литература это один из способов переносить идеи, мысли, смыслы, одним словом общаться, через пространство, и самое главное время.
Не вижу причин негативно выделять эту работу.
23:03
Я как стоял, так и сел. Хорошо, что я не сидел. Если б я сидел, я бы поседел.
Вы не шутите? Вы на полном серьезе в обсуждении художественной литературы привели в пример «Критику чистого разума»?
На этом мы закончим. Спасибо за дискуссию и удачи. Пойду сосиску съем.
23:10
Идите покушайте. Что то Вас понесло.
12:49
м-да, та-ти-би-да
вот еще один нереализованный сюжетец: недалекое будущее. все мешки для мусора оснащены джипиэс датчиками, все мусорки строго разграничены. агент федеральной службы мусорной безопасности (ФМБ) Саша внедряется в группировку мусорных революционеров, называющих себя дуды и противозаконно таскающих с мусорок всякое говно. Саша влюбляется в студентку мусорного факультета Машу. любовь на фоне мусорных контейнеров: Саша предает ФМБ, Маша предает дуд. теперь за влюбленными охотятся и ФМБ и дуды…
и что, кто-то взял подобный сюжет? да ни в жизнь
Загрузка...

Достойные внимания