Школьные оценки
Школьные оценки отменили.
Решение властей вызвало ступор у всех педагогов, у всех директоров. У всех родителей.
- А как же экзамены?! - воскликнули все.
- Они будут, только без оценок.
- Как это?!
- Ученик ответит и освободится.
- А если он ответит неправильно?
- Вы поправите.
- И всё?
- Да.
- Но... ведь это же будет означать, что он ничего не знает!
- Значит, данный предмет ему не интересен. Так?
- Да.
- Решение принято.
В ушах у изумлённых слушателей раздался стук воображаемого судейского молоточка.
***
- Сегодня они не смогут нас достать, - сказала Катя Зародышева, ученица пятого "а" класса.
- Нет, не смогут, - предвкушала наслаждение её подруга, Света Щипчикова.
- И это в середине года!
- За месяц до новогодних праздников.
- Ну да.
Подруги зашли в школу и переодели сменку.
- Сколько, без пяти девять? - взглянула на часы Катя. - Давай потянем время минут на десять?
- Хочешь опоздать?
- Да, интересно, что нам на это скажут.
- Не, давай не будем.
- Ты всё ещё боишься, ну как ты не поняла, всё, свобода!
- Ну...
- Эх, ты! Ладно, что там у нас? Русский? Ой, только не это.
- Лучше, чем алгебра.
- Тошнота - и то, и другое.
- Думаешь?
Подруги захохотали.
И пришли на урок вовремя.
- Уже девять, - педагог закрыла за классом дверь. - А что-то вы не торопитесь. У нас только оценки отменили, но не занятия.
Хи-хи.
- Кому-то весело? Тебе, Зародышева?
- Нет.
- А кому?
- Я не знаю, Нина Алексеевна.
- К доске.
- Но это не я смеялась!
- Ну и что? Будешь писать под диктовку.
Кате это не понравилась. Она уже приготовилась к свободе и хорошенько расслабилась.
Делать нечего, вышла.
Власть педагога пока что имела вес...
- Пиши.
Первое предложение было продиктовано.
- У тебя в одном слове три ошибки, - шикнула педагог. - Тебя что, пыльным мешком стукнули?
- Нет.
- А что тогда?
- Всё равно это не на оценку.
- Писать!
Второе предложение было выведено на доске.
- Я смело могу поставить тебе кол, Зародышева! Кто тебя допустил до пятого класса? Шок!
- Какой кол?
Одноклассники вгляделись в педагога.
- Такой!
- Какой?
- Что-то ты разговорчивая стала, Зародышева.
Третье предложение было выведено на доске.
- Сядь, Зародышева!
Катя села.
- Ты оскорбляешь моё эстетическое восприятие. Кто исправит ошибки?
Отличник поднял руку.
- Давай, Сашенька, давай.
Саша перечиркал почти все слова, зачеркнул лишние запятые.
- Зародышева, у тебя что, тик? Куда ты столько запятых понаставила? Все не унесёшь с собой.
Мне они и не нужны, буркнула Катя.
- Что?! Что ты бубнишь себе под нос?
- Ничего.
- Сашуля, напишешь следующее предложение.
- Да.
Саша написал.
- Вот! - Нина Алексеевна встала. - И-де-аль-но! Зародышева, тебе хорошо видно с последней парты?
- Да.
- Тебе бы на первую пересесть.
- У меня хорошее зрение.
- Да пишешь ошибка на ошибке.
- Это не зависит от парты.
- И то верно.
Саша записал следующее предложение.
- Просто любо дорого смотреть, - наслаждалась Нина Алексеевна, забывшая об оценках.
Щипчикова зевнула. Она сидела на второй парте, с Катей их тут же рассадили.
- Света, тебе спать хочется? - спросила педагог.
- Нет.
- У тебя голова падает?
- Нет.
- Зачем ты облокачиваешься рукой, будто вот-вот свалится на парту?
Света убрала руку.
- Сашенька, ну умничка. Пять.
- Оценки отменили, Нина Алексеевна.
- Ах да, спасибо, что напомнил. Ты не грустишь по этому поводу? Растратил весь свой капитал.
- Нет, я всё своё ношу с собой.
- И то верно.
Сашенька присел.
- Щипчикова следующая, пора уже положить конец сну.
Света вышла.
Катя хотела подмигнуть подруге, но сочувственно посмотрела.
Света записала предложения.
- Ну что ж, это совсем не плохо. Почему-то твоя подруга так не преуспевает. Может, тогда не стоило вас рассаживать? Нет, вы болтаете.
Света нашла ошибку.
- Молодец! Ну что ж, присаживайся. Четвёрка.
- Четвёрка?
- Ну да, ошибка-то есть.
- У нас отменили оценки, Нина Алексеевна.
Педагог, уже открывшая журнал с ручкой в руке, резко его закрыла.
- А вы думаете, это так просто?! Отменили и всё? Может, это только на одну неделю! А вы размечтались. В головах-то ничего не отменили! Ни в наших, ни в ваших!
- Пора привыкать, - осмелела Катя.
- Зародышева, а ведь мы можем и отчислить тебя, ты хоть думаешь головой своей?
- Как?
- За поведение! Не только же за оценки отчисляют.
- И то верно.
Ребята захихикали.
- Молчать! А то позову директора! Какие смелые пятиклашки, в вашем возрасте я тихо крючком вязала. Думаете, на вас не найдут расправу?
- Зачем её искать? - спросила Света.
- Ну, чтобы таких вот, как Зародышева, усмирить!
- Усмирить?
Ребята представили, как на Катю надели смирительную рубашку, затащив в учительскую.
- Оценок сейчас нет, но педагог главный.
- Почему? - спокойно спросила Катя.
- Потому, что я жду твоих родителей завтра в школу. Всё ясно?
- Да.
- Вот и потому. Всем всё ясно?
Ребята испугались.
- Продолжим. А ведь я забыла проверить домашние задания, почему никто не напомнил?
***
Мама Кати пришла в класс на большой перемене:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, - Нина Алексеевна удивилась. Мама сразу произвела приятное впечатление...
- К сожалению, ваша дочь плохо занимается и плохо себя ведёт.
- Да? - погрустнела мама.
- Оценки отменили, но это не должно сказаться на поведении, вы согласны?
- Да.
- И на учебной успеваемости.
- Да, да.
- Катя довольно резко отвечает на свой возраст, что же будет дальше? Её могут отчислить.
- Вы думаете? А, да, понимаю...
- Вы понимаете?
- Дома она хорошо ведёт себя за исключением тех случаев, когда дело касается школы.
- Вот как?
- Но я полностью за получение знаний.
Педагог кивнула.
- А иначе как она проложит себе путь в большой мир?
- Поэтому я и пригласила вас. Девочка в пятом классе, разве это возраст? Ещё можно всё исправить.
- Да, да.
- Если вы сейчас же за неё возьмётесь и будете построже.
- Да.
Но в голосе мамы звучала мягкость, и педагог это почувствовала:
- А как папа девочки относится к успеваемости?
- Он за знания.
- Очень хорошо, очень хорошо!
Возникла пауза.
- Вы знаете, моя дочь меня не слушается, - поделилась педагог. - Плохая. Она в восьмом классе.
- Такой возраст.
- Я думаю, дети в любом возрасте должны слушаться своих родителей.
Прозвенел звонок.
Мама ушла, и Катя вздохнула с облегчением; они подглядывали со Светой из-за угла.
- Прогуляем занятия? - предложила Катя. - Я не смогу сейчас думать об учёбе. Что она наговорила маме?
- Давай.
Но гардеробщица спросила:
- А вы куда это, девочки?
- Нам надо к зубному.
- А.
Подруги переоделись, подошли к охраннику:
- Вы пропустите нас? Нам надо к зубному.
- У вас есть записка?
- Нет.
- По указу директора я не могу вас выпустить.
- Но мы же не в тюрьме, - пикнула Катя, и тут же была одёрнута Светой.
- Таков указ.
- Идём, - шепнула Катя.
- Куда?
Подруги отошли от охранника.
- Когда-нибудь он пойдёт в туалет, - шепнула Катя, - мы и проскочим. Идём за угол.
- Давай.
В середине урока охранник отлучился.
Девочки рванули к выходу. Они пробежали через турникет, разразившийся страшным воем.
Когда вернулся охранник, их и след простыл. Но он запомнил девочек...
- Уф! Оторвались, - задыхалась Света.
- И что это за страшный вой? Вот ужас!
- Ты не знала?
- Нет.
- Родителям приходит смс, когда ты пробегаешь через турникет.
- Нам что, и воздухом подышать нельзя?
- Нет.
- Я не согласна на тюрьму, а ты?
- Ну кто нас спрашивает?
- Ладно, у меня есть денежка, пойдём в кафе?
Подруги зашли в кондитерскую.
- Я буду кекс с изюмом и американо, а ты? - спросила Катя.
- Ты пьёшь кофе?
- Да, уже давно.
- А мне не разрешают. Поэтому, мне тоже американо и трубочку со сливками.
- Умница.
Первые минуты девочки с наслаждением уплетали кондитерские изделия и запивали кофе.
- Раньше нас пугали оценками, - вдруг сказала Света. - А сейчас сразу отчислением за плохое поведение.
- Плохое поведение - это отговорка. Надо же чем-то запугивать.
- Родителями. У меня мама постоянно спрашивает: "Света, а ты сделала уроки?".
- А твоя мама хорошо училась?
- Средненько.
- А-хах!
- Но это действует... родители напуганы отменой оценок больше, чем сами учителя.
***
Света и Катя встретились утром перед школой, чтобы пойти вместе, как обычно.
- Мои родители совсем с ума сошли, - сказала Катя. - Я никогда не видела такой маму.
- Какой?
- Ну... это было не её лицо.
- У моей тоже сделалось такое страшное, мурашки по коже.
- Отец, обычно спокойный, орал.
- И мой.
- Но маму совсем перекосило. Всё из-за школы. И о чём они говорили с русичкой?
- Наверно, о том, что тебя надобно приструнить.
- Приструнить.
Подруги зашли в школу.
Охранник схватил их за руки и повёл к директору.
- Вот эти девочки.
- Так, так. - Директор уже была в школе. - Присаживайтесь.
Девочки присели.
- Куда же вы так устремились вчера? Срочное дело?
- Нет, - промямлила Катя.
- Это вы Катерина?
- Да.
- Ваша мама вчера приходила в школу, и не успела она дойти до дома, вас и след простыл.
Подруги молчали.
- Да будет вам известно, за прогулы у нас отчисления.
- Почему? - поинтересовалась Катя.
- Потому что это правило! Вы знаете, что такое правило?
- Но ведь оценки отменили.
- Причём тут оценки?! - вскочила директор.
Света вжалась.
А Катя, остро чувствовавшая несправедливость, продолжила:
- Прогул - это то же, что двойка.
- Нет! Прогул - это прогул. Оценки и плохое поведение не одно и то же! Все обязаны ходить на занятия. Я подчёркиваю: обязаны.
- У нас урок, - вспомнила Света.
- Идите.
Девочки вышли из кабинета.
Свету трясло мелкой дрожью.
- Ты согласна, прогул - это то же, что двойка? - спросила Катя.
- Пойдём на урок.
- Света?
Девочки вбежали на химию.
Одноклассники возбуждённо вперились.
- Где вы были? - строго спросила педагог. - Причина опоздания?
- У директора.
- Садитесь. В учительской все сейчас о вас говорят, особенно о Зародышевой. Ну-ка к доске.
Катя вышла к доске.
- Проверка домашнего задания. Бери тетрадь, пиши.
- Я не сделала.
- Как? - на лице педагога выступило изумление. - После вчерашнего?
- Я не знаю, как это делать.
- Почему? Я непонятно объясняю?
- Понятно.
- Так в чём же дело?
- На уроке понятно, а дома - нет.
- Вот так новости!
Одноклассники захихикали. Но они были на стороне Кати.
- Я не знаю, почему так.
Педагог открыла журнал:
- Хотела посмотреть твою успеваемость по другим предметам, да толку, если оценки отменили. Всё старые привычки...
- Никто не может отвыкнуть.
- Что?
Одноклассники насторожились. Педагог по химии всегда была строгой и требовательной.
- Журнал теперь нужен, чтобы отмечать присутствующих, - добавила Катя.
- Вот-вот, чтобы отмечать присутствующих!
- Прогул - это то же, что двойка.
- Кто такое сказал? Это ты придумала, Зародышева?
- Вы не согласны?
- Конечно, нет! Давай-ка отделим зёрна от плевел. Что такое прогул? А что такое оценка?
- Прогул - это незнание предмета всвязи с отсутствием на уроке, а двойка - всвязи с присутствием.
Класс громко захохотал.
Педагог в строгом костюме строго смотрела на ученицу:
- Если ты такая умная, Зародышева, так что же химию не усваиваешь?
Класс снова захохотал.
- А вы что, одурели?! - прикрикнула педагог. - Превратили урок в фарс!
- Почему отменили только оценки, этого мало.
- Этого ох как много!
- Мне кажется, достаточно двух нововведений: отмена оценок и обязательного присутствия на уроке.
- И к чему это приведёт? Каково будущее детей-прогульщиков?
- Хорошее будущее.
- Да?
- А почему оно должно быть плохое?
- Да потому, что из этих лодырей ничего не выйдет. Как поменяется общество в ближайшем будущем?
- Двоечники всегда были и есть. Они не лодыри. Им просто не интересно, зато интересно что-то другое.
- Что?
- Общество изменится только к лучшему.
- Фантастика, Зародышева. Всё, присаживайся на место. Чуть не добавила, двойка.
До конца урока эту тему больше не поднимали, и классное веселье плавно перешло в обязанности.
***
- Света, ты сделала уроки? - спросила мама, войдя в комнату дочери.
- Делаю.
- Я тут подумала, тебе бы поменьше надо общаться с Катей.
- Почему?
- Мне звонила её мама, рассказала о проблемах в школе. Зачем тебе такая подруга?
- Мы дружим с детства.
- Я знаю, но... времена меняются.
Свету шокировала эта фраза.
Она чуть не крикнула вдогонку маме: нет, не меняются! Меняются школьные правила, решения правительства, расписание поездов.
Но друзья!
Вечером Светин папа пришёл домой.
Родители присели на кухне выпить чаю. Мама разлила чай по чашкам.
Выложила в плетёную корзину курабье.
- Как дела у дочери? - спросил папа. - Хорошо учится?
- Средненько.
- Это почему?
- Катя плохо на неё влияет. У неё проблемы с обучением.
- Вот как? А я думал, они хорошо учатся.
- Нет.
- Значит, это общение надо запретить, иначе и наша дочь скатится.
- Запрети.
Проглотив печенье, папа зашёл в комнату дочери:
- Ну, как твои успехи?
- Хорошо.
- Можно мне посмотреть дневник?
- Посмотри.
Папа пролистал дневник без оценок, с чётко выведенным расписанием уроков:
- Я забыл. Попробуй это запомни!
- Да, оценок нет.
- И какой болван это придумал?! Как теперь родителям контролировать весь этот процесс?
Света не ответила.
- Как дела у Кати, твоей подруги?
- Хорошо.
- Она хорошо учится?
- Папа, я устала говорить о школе. Утром - школа, вечером - о школе. Днём - уроки.
- Разве это не важно, говорить о школе?
- Папа.
- Ну ладно, ладно.
Папа ушёл, и Света подумала, ему больше не о чем со мной говорить. Что он знает?
Сам был троечником.
Она с грустью посмотрела на свои старые игрушки.
***
- Катя, у тебя такая замечательная подруга Света, - вздохнула мама. - Я так рада, что вы дружите.
- Да, я тоже рада, что мы дружим.
- Она прилежно учится, и родители у неё хорошие. Столько хватит супа?
- Да.
Все сели ужинать. Папа молчал, и это молчание напрягало Катю.
- Как у тебя дела на работе? - вдруг спросила она.
- А что? - встрепенулся папа.
- Ты меня спрашиваешь о школе, могу я спросить тебя о работе?
- Ты в каком классе? В пятом?
- Да, ты забыл?
- Катя, - одёрнула её мама. - Давайте не будем за столом.
- Мы просто общаемся, - сказала Катя.
Она решила больше не проронить ни слова. После супа забрала свою чашку чая в комнату.
Открыла энциклопедию для девочек и принялась читать о домоводстве.
Это чтение отвлекало от ненужных мыслей.
Забавляло.
И было просто интересно.
Что-то иногда пригождалось, гораздо насущнее, чем полученные знания в школе.
Через пятнадцать минут заглянул папа:
- Ты сделала уроки?
- Я пью чай.
- Он уже давно остыл!
- Я пью холодный.
- Так, ответь мне на вопрос.
- Нет.
- Я лишаю тебя карманных денег.
- Чем я буду питаться в школе? Нас бесплатно не кормят.
Но дверь уже была захлопнута.
В отместку Катя и не прикасалась к урокам. Они вызвали у неё яростное отторжение.
Перед сном заглянула мама:
- Держи, - она положила денежку под подушку. - Только не говори папе, ладно?
- Да.
- Я твоя мама, хоть и последнее время не знаю, что с тобой делать.
- Почему тебя так беспокоит школа?
- Учиться надо.
- Оценки ведь отменили. Ты думаешь, я никем не стану?
- А кем ты хочешь стать?
- Не знаю.
- Спи, - мама поцеловала дочь и вздохнула.
***
Утром Светы не оказалось на месте, где они с Катей обычно встречались и шли в школу.
Заболела, подумала Катя. И пошла в школу одна.
Только сделала несколько шагов:
- Катя!
Она обернулась: никого.
- Катя!
- Света, эта ты что ли? Ты в кустах?
- Да.
- Что ты там делаешь? - Катя присоединилась к подруге.
- Мне нельзя с тобой общаться.
- Как?!
- Тише, - Света оглянулась по сторонам. - Родители могут нас заметить.
- Пускай замечают.
- Ты не понимаешь, они совсем свихнулись со своей школой.
- Это известно.
- Нет, всё куда серьёзнее, чует моё сердце. Побежали в школу.
Подруги прибежали в школу.
Светина мама стояла неподалёку у крыльца и ждала этого момента... но ничего делать не стала.
- Я думала раньше, что у меня нормальные родители, - шептала Света.
- Говори громче, тут галдёж.
Одноклассник Дима подошёл к девочкам:
- Привет, о вас говорит вся школа. Вы знали? Особенно о Зародышевой.
- А что это обо мне? - спросила Катя.
- Откуда ты знаешь? - кивнула Света.
- Тут и знать нечего, это знает вся школа. Третьеклашки поспорили на кэпсы, кого из вас быстрее отчислят.
- Никого не отчисляют, - рассердилась Света. - Зачем распускать эту чепуху?
- Тебя, может, и не отчислят, но как ты будешь без подруги?
- Пошёл вон!
- Спокойствие, я только предупредил.
- Да лучше бы помалкивал, меньше знаешь, крепче спишь!
Подруги переглянулись.
- Школа - это сортир, тут и говорить нечего. Стоит кому-то пу... - Катя осеклась.
- Ты чего?
- Мне показалось, я видела твою маму в окно.
- Показалось или видела?
- Не знаю.
- Катя!
- Хватит дёргаться. Если ты уже так боишься, то не дружи со мной. Что я могу?
- Ты - моя лучшая подруга.
- Эх, ты.
- Задёргали меня родители.
- А я вот не даю себя задёргать. Папа лишил меня карманных денег.
- Да?!
- Он хочет, видимо, чтобы я умерла от голода.
- У меня есть деньги, нам хватит.
- Мне мама дала... по секрету.
- Катя.
Подруги подошли к кабинету физики.
Одноклассники с интересом на них посмотрели. Одна из девочек подошла, Юля:
- Привет. По школе ходят злые слухи.
- Мы знаем, - сказала Катя.
- Не обращайте на них внимания. Ты так здорово отвечаешь учителям, ты такая смелая.
- Я? Вот меня и хотят отчислить.
- Ты ничего страшного не сказала. Просто учителя боятся.
- Чего?
- Ну, потерять влияние...
- На тех, кому их предметы до лампочки, они его никогда не имели.
- Но что ты будешь делать, если тебя отчислят?
- Ничего.
- Как это ничего?
Учитель физики открыл дверь и впустил класс.
- Записываем новую тему.
В середине урока вошла классный руководитель, Марина Геннадьевна:
- Катя Зародышева здесь?
- Да.
- Ты переведена в другую школу.
- Что?
- Собери свои вещи и покинь класс.
- Нет.
- Это решение директора. Тебя в любом случае отчислили.
- Никто меня не отчислял.
Света в ужасе смотрела то на подругу, то на классную.
- Я не поняла, что ты сидишь? В списках ты уже не значишься. Не заставляй всех ждать.
- Раз не значусь, то посижу просто так.
Одноклассники перепугались.
- Хорошо.
Марина Геннадьевна вернулась с директором.
Директор:
- Зародышева Катя, ты отчислена.
- За что?
- За отравление школьной атмосферы. Ты мешаешь учиться.
- Кому?
- Например, своей подруге, Свете. Светочка старается, прилежно делает все уроки. Умничка.
Света заплакала.
- Вот видишь, как ты отравляешь жизнь.
Катя собрала вещи и вышла. Она подмигнула Свете, но та сквозь рыдания не заметила.
***
Света пришла домой после уроков.
- Как твой день? - спросила мама.
- Никак.
- Почему?
- Катю отчислили.
- Она сама это заслужила.
- Чем?
- Смелыми разговорами, плохими оценками.
- Какими оценками?
- Плохими.
- Мама, оценки отменили.
- Всё равно она двоечница. На доске выводит одни каракули. Кто её до пятого класса дотянул?
- Посмотри на наших двоечников в классе, а потом говори про Катю!
- Грубишь матери?! Вот оно, влияние твоей подруги!
- Это ты боишься потерять своё влияние на меня! - Света осеклась. Этого она от себя не ожидала.
Мама побагровела:
- Убирайся из дома!
- Вот и уйду!
- Вот и иди! У тебя ещё молоко на губах не обсохло!
Света вылетела вон.
У неё оставались карманные деньги, и она зашла в блинную.
Там за крепким кофе сидела Катя.
- Катя!
- Света, что ты тут делаешь?
- Ем.
Она поставила рядом поднос с блинами.
- А ты не лопнешь?
- Нет, я голодная. Тебе взять что-нибудь?
- Я поела.
- Ты не заходила домой?
- Нет, родители ничего не знают.
- А я заходила... мама выгнала меня из дома.
- Как?!
- Вот так. Я сказала ей, что она боится потерять на меня влияние.
- А-хах! Серьёзно?
- Да.
- Ну что ж, с этого дня у нас с тобой началась совсем другая жизнь. Без родителей...
- Да уж.
- Разве это не здорово?
Пока девочки сидели в блинной, Катин папа обо всём узнал.
Его отпустили с работы.
Он решил сразу зайти к родителям Светы. И зашёл. Открыла мама:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Моя дочь не у вас?
- Нет.
- Её отчислили, а мы ведь дружили семьями. Что вы об этом думаете?
- Только то, что по вине вашей дочери я потеряла свою.
- Это как?
- Она вся пропитана влиянием вашей дочери. Вот я и выгнала её из дома.
- Причём тут моя дочь?
- Её бунтарский дух ни к чему. Он и сыграл уже злую шутку.
- Что вы несёте?!
- Ещё вас мне тут не хватало, - мама захлопнула дверь перед самым носом и выпустила пар.
Вечером пришёл Светин папа и, узнав о случившемся, отправился домой к Кате.
Её папа был на поисках дочери, и двери открыла мама:
- Здравствуйте.
Папа протолкнул её в квартиру и обошёл все комнаты:
- Где ваш муж?!
- Ищет нашу дочь.
- Стерва!
- На помощь!
- Придушил бы всю вашу семейку вот этими руками! - он схватил маму за шею.
Соседи услышали крик и вызвали милицию.
Пока Катину маму душили, Светина мама наглоталась таблеток и легла на диван в гостиной.
А девочки вышли из блинной и поехали на вокзал.
В метро они встретили одноклассницу, Ксюшу:
- Я думала, вас убили.
- Кто должен был нас убить? - спросила изумлённая Света.
- Не знаю, об этом говорит вся школа.
- О чём?
- О том, что вас задушили и спрятали в школьном подвале ваши же родители.
- Что? - Катя захохотала.
- Спрятали, а потом и сами убились.
- Родители?
- Да.
- А-хах! Что ж, это похоже на правду.
- Не шути так, - сказала Света.
Ксюша вышла с мамой на своей станции:
- Пока.
- Везёт Ксюше, спокойно едет домой или куда-то по делам, - вздохнула Света.
- Пускай едет.
- А мы?
- А мы спокойно едем на вокзал.
- И тебе не страшно?
- Нет.
- А мне страшно.
- Света... твоя мама выгнала тебя из дома. За что? За твоё собственное мнение.
- Не лучше ли без него?
- Что?!
- Не все такие смелые, как ты, Катя.
- Тут смелость не нужна.
Девочки приехали на вокзал, и Света перестала дрожать. Она просто устала.
Как это произведение попало на конкурс Новая Фантастика, я не знаю.
Хи-хи. Мне они и не нужны, буркнула Катя. неправильное оформление прямой речи
Одноклассники возбуждённо вперились. это как вообще? вперились? перьями уперлись?
дык в пятом классе рановато возбуждаться…
всвязи раздельно
непонятная нелепая зарисовка
не ведут себя так дети (или я отстал от жизни)
да и педагоги так себя не ведут
и таки да, а кто отменил то оценки? может заодно и штрафы отменили?