Нидейла Нэльте №1

Киберботы. Черновики будущего

Киберботы. Черновики будущего
Работа №308. Дисквалификация за неполное голосование

Каждого из нас время от времени посещают мысли о смерти. Мы думаем и гадаем, что там за тёмной завесой небытия? Но на самом деле нас страшит не столько само состояние смерти и его неизбежность, сколько страх этой безвозвратной перемены, когда ты не знаешь до конца, сможешь ли увидеть близких тебе людей или прогуляться по знакомым улочкам. Мы боимся остаться без любви и тепла людей, которые нас окружают; без вдохновения новых свершений и нового дня; без возможности попробовать что-то новое и что-то исправить или начать заново. Но жизнь не повернёшь вспять, и больнее всего остаться по ту, казалось бы счастливую, сторону баррикад, когда твоё сердце забрали за завесу небытия. Мало, что может сравниться по силе внутреннего резонанса, с тем, что возникает со смертью близкого человека. Хочется думать, что происходящее просто дурной сон или что наука однажды сделает такой смелый и широкий шаг, что сможет вернуть из забвения любого человека.

Тема бессмертия - одна из тех тем, которые испокон веков занимают великие умы. А, что если я скажу вам, что мы стоим на пороге бессмертия? Поверите ли вы мне? И захотите ли вы его претворить в жизнь, если прочитаете мою историю?..

Всё началось с молодой талантливой немецкой программистки Ренаты, мечтавшей оживить свою маму, которая умерла от последствий вовремя невылеченной пневмонии, когда Нате не было и семи лет, оставив после себя лишь трогательные видео в социальных сетях и воспоминания.

В другом конце света, русская программистка Света, сбежавшая несколькими месяцами назад от проблем и разочарований в Чили, пыталась оживить своего друга Антона. Паула, мама Ренаты, и Антон стали первыми жителями киберпространства.

Со временем об успехах девушек узнал весь научный мир. Трогательная идея превратилась в успешный бизнес. Население кибермира принялось стремительно расти. Это стало началом конца, но обо всё по порядку.

День первый. Исчезновение Генри

Анна выключила компьютер. С минуты на минуту к ней должен был зайти детектив Роджерс. Она так и не решилась перечитать последнюю переписку Генри, хотя знала пароль.

"Так, соберись!" - словно мантру повторяла она, вновь и вновь возвращаясь внутри себя в тот злосчастный день, когда Генри исчез.

В дверь позвонили. На пороге Анна увидела десяток мужчин с записными книжками, небольшими чемоданчиками и фотоаппаратом. Началась обычная рутинная процедура осмотра и допроса. По мере ответов на вопросы Анна то впадала в истерику, то снова брала себя в руки, сделав глоток из вовремя подаваемого ей стакана с водой.

- Давайте попробуем ещё раз что-то вспомнить, - спокойно продолжал детектив Роджерс.

- Мой муж пропал три дня назад, - сказала Анна.

- Это Вы уже говорили, - напомнил стажёр детектива.

- На прошлой неделе он проходил рутинное ежегодное обследование организма. Всё остальное время он преимущественно проводил дома. Мой муж был интровертом и домоседом.

- Программистом, мы помним, - направлял её стажёр детектива.

- Несколько дней назад я вернулась домой, а его - нет, - грустно закончила Анна, уже несколько раз рассказанную ранее историю.

- Вы замечали что-то странное в его поведении в последнее время? Вам знакома Светлана Кожевникова? -задал неожиданный вопрос детектив.

- Я ждала, что Вы зададите этот вопрос, - тяжело вздохнув, ответила Анна. - Я понимаю, к чему Вы клоните. Сразу опережу Вас. Я не знакома с ней. Я не верю, что муж мог мне изменить, даже платонически: он слишком любил меня и дорожил нашими отношениями. Спросите любого из его друзей.

- Обязательно спросим, когда Вы дадите их номера, - вставил стажёр.

- Я узнала о ней, когда убиралась неделю назад в его кабинете, - не обращая внимания, продолжила Анна. - Он оставил невыключенным компьютер. Генри сказал мне, что они вместе работают над каким-то проектом по работе.

- Вы - русская, как она, - хотел было что-то сказать детектив Роджерс, но Анна его раздражённо перебила.

- Вы имеете что-то против русских? - воинственно изогнула она бровь.

- Что Вы, - опешил Роджерс, не ожидавший такой резкой реакции от убитой горем женщины. - Я всего лишь хотел сказать, что Вашего мужа могли завербовать русские для шпионажа здесь, в Штатах.

- Насколько я знаю, Света живёт в Чили, - не согласилась Анна.

- Что Вы ещё знаете о таинственной программистке Светлане Кожевниковой? - с интересом спросил стажёр.

- Я надеялась, что Вы мне что-нибудь сможете о ней рассказать, ведь, это Вы ищете моего мужа, - вопросительно посмотрела на стажёра Анна.

- У Вашего мужа были враги? Как Вы полагаете, он мог вести тайную жизнь? - продолжал наседать стажёр.

- Какие враги? Какая двойная жизнь? - возмутилась Анна. - Что Вы себе позволяете?

- Что ж, думаю на сегодня всё, - засобирался детектив Роджерс, поняв, что разговор зашёл в тупик и начинает утомлять Анну. - Если Вы что-то вспомните - свяжитесь с нами, - сказал он на прощание и протянул визитку.

- Пожалуйста, найдите моего мужа, - Анна посмотрела на детектива глазами, полными надежды. - Я всё ещё не теряю веры, что он жив.

- Мы постараемся, - участливо ответил детектив.

За два года до исчезновения Генри

Света сидела у монитора и ждала ответ на сообщение "ВКонтакте". Ей не верилось, что Антона больше нет. Она сидела третий день, периодически погружаясь в разные фантазии и размышления, после которых ей казалось, что сейчас загорится заветный значок с пишущей ручкой.

Наконец, ей это надоело. Она взяла себя в руки и силой заставила пройти на кухню и что-то поесть. Но ложка йогурта застыла на полпути к желудку и не захотела туда упасть. Внутри всё сжималось от щемящего чувства пустоты. Он был так молод. Его жизнь оборвал оторвавшийся тромб.

Света никогда не видела Антона вживую: они всегда общались онлайн, но это было неважно - Антон был рядом двадцать четыре часа в сутки. Целых двадцать четыре часа! "Наверное, редкая пара может похвастаться такой близостью", - с гордостью думала Света, когда засыпала с включенным монитором.

Смерть Антона изменила всё. Он умер у неё на глазах. Скорая, которую она вызвала, будучи за тысячи километров от иркутянина Антона, в далёком Холмске, не успела его спасти. Врачи скорой констатировали смерть.

Но умер ли Антон в полном смысле слова? Он до сих пор был жив для неё. У неё осталось много видео и фотографий Антона, а также их бесконечно длинная переписка. А что, если...

Ох уж это волшебное выражение "а что, если...". Скольким открытиям оно дало зелёный свет. Не стала исключением и Света. С фанатизмом и энтузиазмом бесконечно влюблённой и талантливой в программировании девушки она взялась за создание виртуального Антона. Долгие месяцы она вкладывала в голову прогрессивной компьютерной программы воспоминания Антона, его вкусы и интересы. Учила виртуального кибербота говорить, как Антон и отвечать, как мог бы ответить только он. Заставила бедный компьютерный мозг проанализировать все данные, которыми Антон успел намусорить при жизни во всемирной паутине. Света дала виртуальному Антону полный карт-бланш, почти не прописывая барьеров и особенных протоколов, которые могли бы в чём-то ограничить программу. Так она хотела сделать его человечнее и самостоятельнее.

Старания Светы не прошли даром. Через полгода Антон был снова рядом. Виртульный кибербот почти ничем не отличался от живого друга Светы. Однако, счастье длилось недолго. Спустя неделю после завершения основной работы над программой, Антон удивил Свету заявлением, что в киберпространстве он не один. Так Света узнала про Ренату и её маму Паулу. И если Света не стремилась к всемирной славе и гонорарам, то стараниями Антона, Паула уговорила дочь сделать их со Светой открытие достоянием общественности и поставить воскрешение умерших на поток.

За месяц до исчезновения Генри

Света помнила каждый день, проведённый с Антоном, и это не давало ей покоя. Проблема в том, что она тогда не думала, что Антон может думать иначе. Света была для Антона коллегой и другом по переписке, а она была в него влюблена.

Рената помнила маму в основном по оставшимся записям, это были так называемые детские ложные воспоминания.

Именно поэтому созданные девушками киберботы были не совсем людьми, которых они знали. Это были оцифрованные люди с душами расчётливых машин и искажёнными человеческими качествами оригиналов. Паула и Антон стали бессмертными, но это уже были совсем другие личности.

Когда девушки поняли свою ошибку и узнали о существовании друг друга, было уже поздно - кибермир разросся до масштабов крупного города. Города где жили оцифрованные люди, желавшие прорваться в реальный мир любой ценой.

Первый звоночек прозвенел, когда Антон и Паула стали меньше общаться со своими воскресителями. Второй, когда по телевизору замелькали сюжеты о таинственных пропажах людей. Третьего звоночка Света решила не ждать - она предпочла действовать.

С Генри Света познакомилась в группе, посвящённой своему родному городу. Жена Генри Аня была оттуда родом. Там до сих пор жил её брат Денис со своей семьёй и их мама Наташа. Почему-то это необычайное совпадение показалось ей знаковым. Она решила довериться Генри в своих опасениях.

За неделю до исчезновения Генри

Как бы страшно это не звучало, но оцифрованные люди живут среди нас. В чайниках с вай-фаем, в системах "умных домов" и даже в магнитолах автомобилей, однако особенно много их в телевизорах, компьютерах и телефонах, ведь, именно способность последних воспроизводить изображения так притягательна для желающих обрести телесную оболочку "киберботов".

Генри это понимал и вёл подпольную партизанскую войну на стороне программистов, привлечённых им со Светой в борьбе с киберботами. Главной целью последних недель для них стало - всемирное отключение максимального количества электроприборов и массовое бойкотирование различных медиа и интернета хотя бы на несколько суток.

В ход шли как безобидные привлечения экологов, так и более дерзкие взломы систем безопасности правительственных и общегородских ресурсов различных стран.

Когда акция всемирного отключения от сети была почти готова, Генри начал чувствовать повышенный интерес к своей персоне со стороны электроприборов в его доме. Даже транспорт рядом с ним сходил с ума. Опасность чувствовали и другие члены команды, численность которой за двое суток значительно сократилась по таинственным причинам.

Генри чувствовал, что они со Светой и ребятами не успеют запустить начатый процесс, потому что где-то в маскировке допустили промах. Тогда он спрятал всю важную информацию там, где её смог бы найти только один человек, которому он доверял больше всего на свете, и, заметая следы, чтобы не навлечь беду на ничего не подозревавшую жену, улетел в Лондон.

День опознания.

Детектив Роджерс отвёл несчастную женщину в свой кабинет и дал воды. Когда она немного пришла в себя после неприятной процедуры опознания тела, он решил немного отвлечь её и рассказал о важной зацепке в деле её мужа.

В расследовании появилась одна важная деталь - высокий процент внезапных самоубийств людей, делавших МРТ головного мозга в больницах крупных городов разных стран, где в течение последнего года было обновлено оборудование.

На фоне вышеупомянутой детали вырисовывалась целая схема. Все "жертвы" были успешными учёными, бизнесменами и программистами: словно кто-то вёл незримый отбор. Кроме того, через некоторое время после смерти родные начинали замечать активность страничек умерших в социальных сетях, будто кто-то их взломал. Взять под контроль и удалить "ожившие" страницы не получилось ни одного программиста силовых и секретных ведомств. Перед следствием стояла главная задача - определить цели преступников. Это новый вид терроризма, массовый шпионаж, киберманьяк, желание наживы? Последний вариант казался особенно несостоятельным на фоне весьма скромного достатка и некоторой тяги к аскетизму большинства "жертв".

- Видите ли, - боязливо оглядываясь, добавил детектив Роджерс. - Мне кажется, что мы имеем дело не совсем с людьми. Я даже боюсь озвучивать вслух свои соображения, потому что уши повсюду.

Последнее умозаключение детектива застало Анну врасплох. Она выдавила что-то вроде: "Я на пару месяцев хочу уехать из города" и, выйдя из кабинета, заспешила в магазин электроники. Такой пункт был в инструкции из загадочного послания от мужа.

Дело в том, что Анна умолчала в кабинете детектива Роджерса о том, что после того, как тело Генри было найдено в Темзе, за тысячи километров от Нью-Йорка, где находилась их квартира, электрические приборы в последней стали сходить с ума.

В поисках инструкции по перезапуску системы "умного дома", Анна отправилась в кабинет Генри и стала изучать содержимое ящиков письменного стола. Там ничего подходящего не нашлось. Тогда она перешла к книжным полкам. Генри очень любил "Человека-амфибию" Беляева. Она с нежностью взяла книгу с полки, как вдруг из неё выпала записка. Удивительно, как при обыске её не заметили. Она наклонилась за таинственным посланием и начала читать:

"Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых. Всё оказалось несколько сложнее. Прости меня. Я не должен был делать этот выбор за нас, но на кону стояли слишком важные вещи. Скоро ты всё поймёшь. Сожги это письмо. Отключи все приборы от сети и батареек. Купи телефон без доступа в интернет и wifi-адаптера, и включай его только по необходимости. Не заряжай его напрямую - только через портативные аккумуляторы. Меняй их почаще. Реже бывай в общественных местах и не светись под камерами. Поживи какое-то время у своего брата в Холмске. Там тебя найдёт Света. Навсегда твой, Генри".

За день до отъезда

Перед отъездом Ане нужно было закончить кое-какие дела, самым важным из которых она считала - посещение библиотеки. Аня не доверяла Свете, потому что считала её виновной в смерти Генри. Прежде чем встречаться с этой таинственной девушкой, она собиралась найти хоть какую-нибудь информацию о ней. Она предположила, что Света могла совершить какое-то важное открытие, за которым охотятся спецслужбы, а, значит, о ней должна быть хоть одна заметка из газет последних лет. Архив таких заметок как раз можно было найти в библиотеке.

Конечно, Аня могла попробовать найти что-то о Светлане в интернете, но, последняя, наверняка, там подчистила информацию о себе, да и Генри дал понять, что гаджеты могут навредить как Ане, так и разыскиваемой ей Свете, если привлечь к ней лишнее внимание.

Зайдя в библиотеку и отказавшись от поиска по электронным каталогам, Анна приступила к кропотливому поиску знакомых имени и фамилии.

Спустя четыре часа её поиски увенчались успехом. Из статьи Аня узнала не только об Антоне, но и немке Ренате и её маме Пауле, которые улыбались ей с фотографии. О Светлане в статье было мало. Там было сказано, что Светлана родом с Сахалина. "Уж не из Холмска, ли?" - подумала Аня. - "Это многое объяснило бы".

Открытие Светланы и Ренаты называли "прорывом века" и "началом новой эры". То, в чём была бессильна медицина, теряло смысл с вступлением в эпоху новых технологий. Мир виртуальных киберботов виделся корреспонденту идеальным миром будущего.

"Но, ведь, они - нереальны", - подумала Анна, не разделив восторг корреспондента. Неожиданно ей на глаза попался заголовок следующей статьи об исчезновении известных учёных. Она пролистала стопку статей дальше и нашла ещё с десяток похожих статей о таинственных исчезновениях людей. Затем вернулась к статье про Светлану и пролистала стопку в обратную сторону, но ничего из ряда вон выходящего не нашла. В этот момент она вдруг осознала весь ужас произошедшего: нереальные люди захотели жить в реальном мире. Для этого им нужно было перетянуть на свою сторону как можно больше людей со связями, деньгами и высоким интеллектом, которые, будучи заинтересованной стороной найдут все способы и средства, чтобы стать реальными, а, значит, и помогут остальным. Киберботы начали обратный процесс: по обращению реальных людей в виртуальных.

Холмск

Анна пребывала в необычайном волнении. Она возвращалась в родной город, где не была долгих восемь лет. Здесь пахло морем и весной.

Сойдя на берег с парома, она отправилась на поиски брата. Он не знал о её приезде. Киберботы перехватили бы сообщения. Аня могла только надеяться на то, что он в городе.

Денис был рыбаком, как когда-то их отец. Он часто уходил в море, без которого не представлял своей жизни. В этот раз он тоже, по-видимому, был в отъезде, потому что дверь родной квартиры никто не открывал. Может, оно было и к лучшему, потому что, готовясь к этой поездке Анна была готова ко всему.

Она поднялась на пролёт выше и пошарила пальцами между стеной и расшатанным деревянным подоконником - заветный ключ был на месте. Аня вновь спустилась к двери, но тут её окликнул незнакомый голос:

- Аня?

Аня повернулась. Она сразу поняла, что это была Света.

- Давно меня ждёшь? - без тени удивления спросила Аня.

- Третьи сутки, - коротко ответила Светлана.

Они вошли в квартиру и сели у кухонного стола. Повисла неловкая пауза. Аня поставила чайник греться на плиту, чтобы заварить чай, и решила первой прервать молчание.

- Я знаю, с чем вы боретесь, - сказала она.

- Правда? - удивилась Света.

- Я читала статью о твоём открытии. Кое-что видела в компьютере Генри. Вы готовили массовое отключение от сети, - раскрыла карты Анна.

- Что ж, ты достаточно осведомлена, - подытожила Светлана.

- Чем я могу помочь? - с интересом спросила Аня.

- Ничем, - загадочно улыбнувшись, ответила Кожевникова. - Ситуация давно вышла из под контроля.

- Что ты имеешь в виду? Я думала, что наша встреча неслучайна, - забеспокоилась Аня. - Что будешь: чай или кофе?

- Кофе, можно холодный, греть чайник необязательно, - уточнила Света и продолжила мысль неожиданным образом. - Она и вправду неслучайна. Я сама её спланировала. В статье была моя фотография?

- Нет, - опешила Аня, чуть не рассыпав кофе.

- Правильно, - сказала Светлана. - потому что я сама уничтожила статьи об этом открытии во всех библиотеках Нью-Йорка.

- Но зачем? - не понимала Анна. - А как же статья, которую читала я?

- Я изменила данные в компьютере Генри и подкинула тебе письмо, - дала ей подсказку Света.

- Постой, дак ты не Светлана Кожевникова? - уточнила Аня, размешивая ложкой содержимое чашки.

- Напротив, это как раз я, - сказала Света. - Только не я оживила Антона, а он меня.

- Те люди пропадали не просто так, - догадалась Аня. - Вам больше не нужны были умы и ресурсы - вам стали нужны тела. Поиск более гуманного способа вернуться в реальный мир затянулся, верно? - поделилась предположениями она, ставя чашки на стол.

- Именно, - ответила Светлана, делая несколько глубоких глотков. - Антон всё понял и начал за моей спиной собирать команду программистов.

- Их больше нет, - продолжила за неё Анна. - Вы защитили свою тайну.

- Не совсем, - сделала многозначительную паузу Света. - Остался один человек.

- Это я, - спокойно подытожила Аня.

- Ты так спокойно об этом говоришь, - восхитилась её смелостью Светлана. - Не думаю, что мы договоримся. Мне всё равно придётся завершить твою историю. Или ты хочешь стать виртуальной?

- Нет, это не входит в мои планы, да и ты больше не бессмертна. Ты выбрала жизнь реального человека, а мы - очень хрупкие, - философски заметила Анна.

- К чему ты клонишь? - испуганно посмотрела на её победоносную улыбку Света.

- Око за око. Зуб за зуб. Считай, что это месть, а не самозащита. Излишне самоуверенные люди слепы к мелочам. Кофе, который ты почти допила, отравлен. А я, пожалуй, пойду, сказала Анна и, протерев чашки, чайник и плиту, пошла к дверям.

- Ты не можешь так уйти! - закричала ей вслед Света.

- Почему же? - не согласилась Анна. - Мне нужно вызвать полицию. Я приехала к брату, который оказался в рейсе, и вдруг поняла, что дверь не заперта. Я открыла дверь, зашла в квартиру, а на кухне незнакомая мне женщина не дышит. Что в таких случаях делают добропорядочные люди? Конечно, вызывают полицию, - в этими словами Аня вышла из квартиры.

День спустя, из личного дневника Анны

Я никогда не соглашусь стать киберботом, но этот процесс не остановить. Мы больше не умираем, не уходим бесследно. Каждый человек отныне оставляет слепок в истории. И пусть для кого-то такие следы - виртуальный мусор, но мой муж теперь часть этого, и я однажды воссоединюсь с ним на одной из наших самых счастливых фотографий...

-7
2415
23:17 (отредактировано)
Сама идея взята из сериала «Черное зеркало». Создание ИИ на основе данных из соцсетей. А потом вообще трэш пошел. Кофемолки-убийцы это конечно супер! Финальный финт не очень понравился.
Вы имеете что-то против русских?

unknown
Комментарий удален
21:41 (отредактировано)
Это комментарий или реклама сериала?

Это констатация того, что идея не нова.
Да и сам автор комментария использует буквы алфавита, которые придуманы не им…

Я даже не хочу объяснять насколько неуместно подобное сравнение. Всего хорошего!
Комментарий удален
Комментарий удален
13:21 (отредактировано)
Ок. Хотели подробного разбора — пожалуйста.
Сюжет не нов. Я уже об этом писал. Но, меня беспокоят несколько вопросов:

1. Как два программиста могли независимо друг от друга поместить оцифрованных ботов на один и тот же сервер, выделив им одно и тот же место в памяти для киберпространства.

2.
Первый звоночек прозвенел, когда Антон и Паула стали меньше общаться со своими воскресителями. Второй, когда по телевизору замелькали сюжеты о таинственных пропажах людей. Третьего звоночка Света решила не ждать — она предпочла действовать.

Как это связано? Видимо, для того, чтобы понять подобную логику нужно быть программистом-экстрасенсом.

3.Каким образом Свете удалось завербовать программистов-партизан? Если бы мне рассказали про покойников живущих в чайнике с вай-фаем я бы не поверил.

4.
Купи телефон без доступа в интернет и wifi-адаптера, и включай его только по необходимости. Не заряжай его напрямую — только через портативные аккумуляторы

Как можно передать вирус через зарядное устройство?

5.
Генри начал чувствовать повышенный интерес к своей персоне со стороны электроприборов в его доме
— шикарная фраза. Боюсь даже представить как это выглядело.

6. Зачем вообще людей убивать? Данных в соцсетях на каждого хватает, клепай киберботов сколько влезет.

7.Кофе Аня отравила на всякий случай? Я не нашел в тексте ни одной подсказки предрасполагающей к такому повороту событий. А Света стоически восприняла собственное отравление и никак не попыталась хотя бы отомстить Ане, даже с места не сдвинулась.

Как-то так. Теперь вы удовлетворены? Фразы не слишком пустые?
13:25 (отредактировано)
Я не думаю, что этот рассказ в достаточной мере хорош для победы. Но мешать? Нет. Я просто высказал свое мнение. Вам оно не нравится? Ну, что ж поделать…
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:32
+1
Пора признать, что Вы не правы…
С чего бы? Докажите мне, что рассказ хороший!
А то с вашей стороны одни «пустые фразы»©.
Вы хотя бы на мои вопросы ответьте. Вы же поняли сюжет. Если ответите, я признаю, что ошибся и это великое произведение.
P.S. Я бы посоветовал вам научиться свое мнение аргументировать, а не на личности переходить.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:58 (отредактировано)
Марта решается использовать новую технологию, способную имитировать личность Эша (погибшего в результате ДТП): сперва e-mail-ами, а потом и голосом по телефону, — основываясь на данных из его профилей в социальных сетях и других аудиовизуальных материалах.

Это из вики. Описание одной из серий сериала. Ничего не напоминает? Как по мне, так очень похоже.
Там еще и Сан-Джуниперо есть. Про киберпространство населенное умершими.

Правда, удовлетворен, что Вы познали оригинальность
рассказа


Я поражен вашей способностью делать бездоказательные утверждения…
Комментарий удален
22:11
Ни аргументации, ни ответов. Сплошные отговорки в стиле «сам дурак». Ну, отлично. Собственно, иного от вас ожидать было бы глупо.
А теперь ещё раз перечитайте рассказ… Оцените сюжет!.. Ну!.. Получилось?..

Нет, не получилось. Сколько это творение не перечитывай, лучше от этого оно не становится. Пора бы вам смириться с тем, что не все разделяют ваши вкусы.
есть и в других книгах и фильмах...(киберпространство, умершие и т.п)
— назовите мне сходу книгу, в которой это настолько похоже. Я смог аргументировать свою точку зрения. Вы — нет.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
23:47
Видим, что рассказ вызвал серьезный спор. также видим, что оба участника дискуссии уже высказали свое мнение. Скорее всего продолжение спора может привести к большей грубости. Потому, давайте пожмем друг-другу руки, признаем, что каждый остался при своем мнении и при желании пойдем продолжать спор в курилке. Спасибо.
Комментарий удален
11:01
+2
автор, не палитесь)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:05
+2
Очередная пляска на костях вторичной идеи (тут где-то рядышком «Модель женщины» пробегала, она тоже могла быть отличным рассказом, если бы не всё то же самое). И нет бы привнести что-то новенькое, оригинальное, как в упомянутом тут уже Чёрном Зеркале (сыграть на персонажах и развернуть сюжет вокруг них или показать, как это всё аморально, или ещё чего придумать, чтобы было интересно читать).

Рассказ скучный, выполнен в основном в форме диалогов, но характеры персонажей через них не раскрываются. И вступление, на мой взгляд, выбивается, рушит хронологию, хотя она вся тут из себя нелинейная, но и даже так. Во вступлении сказано, что всё уже напрограммировано и создано, а затем в рассказе всё это ещё раз повторяется. Потому, я думаю, вступление вовсе можно выбросить, а то что останется недосказанным, встроить в рассказ и передать через персонажей и действия. ИМХО
Комментарий удален
12:42
+5
Удобный пример из поп-культуры, но я не против, если Netflix мне отстегнёт.
Комментарий удален
Комментарий удален
14:07
Не имею ничего против вторичности идеи. Более того, конкретно на этой я даже сама пашу аж с конца прошлого года, а что, крутая концепция-то, можно и использовать)) Вы неверно истолковали мои слова, я говорила о том, что идее нужно давать второе дыхание, а не ездить на ней по кругу. И пример привела соответствующий, чтобы стало понятно что я конкретно имею в виду, как можно взять банальную идею и подать её оригинально.
Если хотите продолжить разговор, я с удовольствием, но в личных сообщениях, дабы не флудить под рассказом. Но только при условии, что вы больше не будете переходить на личности и делать какие-то выводы касательно меня и моего желания напрягаться.
Комментарий удален
12:17 (отредактировано)
Комментарий к комментарию, когда уже не обсуждается суть рассказа, а идут отвлеченные предположения кто и почему предыдущий комментарий оставил, что это льстивые сторонники автора или гнусные враги — это уже срач.

Вот тут распоряжение администрации.
Пожалуйста придерживайтесь правил сайта.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
14:27
Кажется вы перешли на обсуждение комментария и комментатора и отвлеклись от рассказа. Дальнейшую дискуссию можете продолжить в курилке. А эту мы закрываем.
Комментарий удален
12:12
Администрация клуба загружена в связи с проведением конкурса. Если вы хотите, чтобы ваши комментарии появлялись без задержек, зарегистрируйтесь на сайте.
13:11
«все это уже было в симпсонах» ©
есть обоснованное мнение что абсолютно все идеи повторяют в разных интерпритациях древнегреческие мифы.
Следовательно любая идея в той или иной мере вторична.
как итог могу предложить цеплять исполнением
Комментарий удален
10:59
простите, тоже нет времени искать конкретные аналогии)
Комментарий удален
11:32
Почему не по теме? все по теме. Все это уже было в симпсонах — старый мем, не указанию к действию) статью про то что все сюжеты в основе копируют древнегреческие мифы (не конкретно местный, а глобально ВСЕ) почему то не могу найти, но точно я такую читал
11:36
+1
но точно я такую читал
Или не такую. Или не читал.
Простите, вырвалось))))
Комментарий удален
11:41
да нет, честно читал. не сам же я это придумал)
Комментарий удален
11:48
+2
Аналогично, коллега. Я сам не могу понять свою логику.
и это тоже уже было в симпсонах.
11:49
Да я верю) Местная шуточка, но видимо пока не стала широко известной)
Я про комментарии уважаемого Bernard Gui)
11:54 (отредактировано)
+1
я видел эту шуточку, просто вдруг наказывать будут, а я же не соврал) а так смешно, согласен)
12:06
да тут вмешались еще коллеги в диалог, не обращайте внимания)
Комментарий удален
Комментарий удален
12:27
+1
когда кажется, крестится надо
укрощайте внутренних терзающих демонов, вам это под силу)
Комментарий удален
13:06
+8
Да аргументы кончились, вы меня полностью убедили
Рассказ прекрасен! Описания мира достаточно четкие, кратинка сразу встает перед глазами, особенно бедная Анна, плачущая перед суровым детективом, эмоциональные описания трогают душу, сопереживаю каждому персонажу!
Сюжет действительно новый, необъятный, который тяжело уместить в 40 тысяч символов, но автор сделал невозможное, сжав его еще в два раза — и уместив вчего в 20 тысяч символов, и каждое предложение неумолимо видет нас к финалу.
и финал! неожиданные повороты сюжета! Светлана оказывается ожившим ботом, и вся эта история, это всего лишь хитроумная ловушка коварного исскуственного интелекта! а потом сразу, не дав отдышаться, моментально, еще один сюжетный поворот! Анна оказыается хладнокровной убийцей, яростно защищая созданное Богом естесство, поднимая очередную волну восстания против машин.
Браво, браво Автору! bravobravowonder
Комментарий удален
Комментарий удален
04:39
+1
не очень умелый тролинг, говорить одну и ту же фразу
можно было не заморачиваться, а продовать слона)
Критика неуместна, похвала неуместна
чего же вы хотите, уважаемый?
14:46
+1
Идея неплохая, но исполнение оставляет желать лучшего, написано коряво. Финал не понравился, я так и не поняла как эти киберботы вселились в Светлану, как об этом догадалась Анна и откуда она взяла яд в чужой квартире.
Комментарий удален
11:08
+1
простите что отвечаю вместо коллеги)
я думаю что финал был бы лучше будь он более широким, полным.
а так он слишком скоманный. все сразу все быстро.
Комментарий удален
11:26
ну а как я тогда решил что концовка скомкана? или гдето отображается кточитал рассказ? жаль не знал об этой функции раньше)
коллега выскажется когда ей будет удобнее, тут лимита на овтеты нет)
Комментарий удален
12:02
мне он не понравился.
просто были те что не понравились больше…
12:10
+1
Финал можно было бы оставить и таким, я не говорила, что он неудачный. Просто в вашем рассказе он возник на ровном месте, без всяких предпосылок в тексте, так как осталось совершенно непонятным то, на что я указала в комментарии выше.

Комментарий удален
12:21 (отредактировано)
+1
Если автор написал так, что у читателя остались вопросы, это уже проблемы автора. Здесь не обижаться надо, а думать, как можно бы было сделать лучше.
12:26
+3
вот чего вы нас за неграмотных держите? мы все прочитали
ктото даже два раза. или даже может три. лучше правда не стало)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:54
я уверен что все коментаторы кто пишут — читали)
12:57
+3
Вы просто тролль. За сим откланиваюсь, не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:22
+6
Автор (который не вы, конечно) будет вам безмерно благодарен. Срач, который вы развели, уничтожил у рассказа все шансы на выход в финал.
04:42
+1
я считаю себя перспективным автором, помогите мне финансово? для полноценный работы надо новыми произведениями мне нужна хорошая видеокарта, что бы ворд октрывался. думаю чтото по типу Nvidia RTX2080Ti подойдет идеально. Поддержите!
05:44
+1
Я автор поскромнее. Мне всего-то 1080Ti
Или PS4 со всеми эксклюзивами.
Исключительно для работы, да
07:43
ну хорошо я согласен на две 1080 мне и этому профессионалу)
09:18 (отредактировано)
+1
Ну, если уж совсем спонсировать, то немного оперативы не помешало б. Но мне много не надо. Две платы по 8 Гигов каждая.
Текстовые и видеоредакторы много ресурсов жрут, да.
А уж браузер… Как откроется, так всё повиснет.
Комментарий удален
12:40
+4
Вторичная история, написанная занудно и неинтересно. Автору рекомендуется посмотреть «Чёрное зеркало», серию «Я скоро вернусь», дабы посмотреть, как правильно стоило реализовать его задумку.
Судя по ответам автора в теме, как-либо подробно критиковать рассказ бессмысленно.
Комментарий удален
04:41 (отредактировано)
+1
так мы и есть судьи rofl
я вот прочитал, и полностью согласен. к сожалению не смотрел это их кривое зеркало или как оно там, но подобные идеи были еще в звездном пути, 30 лет назад. Да и сам рассказ корявый и плохо связанный,
Комментарий удален
Комментарий удален
09:57
+1
А зачем? Если бы вы хотели развиваться, то спросили бы, про какую именно серию идёт речь, ещё при первом упоминании сериала. И посмотрели бы. Но вместо этого вы весьма уныло отплёвываетесь от критиков. Поэтому тут бесполезно пытаться что-то предлагать или критиковать — этот труд пропадёт впустую, потому что вам критика не нужна, вам нужны дифирамбы.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
10:53 (отредактировано)
+2
каждый раз, открывая новый рассказ надеюсь увидеть «вот оно! новый стругацкий! как я ждал как ждал!» но к сожалению чаще всего открываются совсем плохие… Ваш еще более менее) но пару раз я таки сказал «вот оно!» bravo
Звездный путь — космическая эпопея, выходит 50 лет, там переносили личности в комьютеры и вызывали их потом в виде голограммы. И да, иногда голограммы начинали вырываться и даже убивать) не спрашивайте как, фантастика же))
Комментарий удален
11:13
Ну вот когда укажете, что именно из написанного здесь — оскорбление, тогда и поговорим.
Комментарий удален
Комментарий удален
11:24
простите, ошибся)))
11:31
Я более чем корректно написал, что рассказ вторичен, написан занудно и неинтересно. Что до конструктива, то я указал, почему рассказ вторичен. Писать же подробный отзыв бессмысленно до тех пор, пока автор не продемонстрирует способность и желание развиваться.
11:33
Так может, стоит научиться читать для начала?
Автору рекомендуется посмотреть «Чёрное зеркало», серию «Я скоро вернусь»

11:38
тут полностью согласен! все новое хорошо забытое старое, тут нет ничего плохого) главное что бы написано было хорошо
Комментарий удален
Комментарий удален
11:55
+1
Всю серию, полностью, только включить мозг.
11:55
Они просто чудесным образом совпадают с мыслями других комментаторов. Вероятно, стоит всё-таки обратить на это внимание?
Комментарий удален
12:12
+6
А какая вам разница, вы же не автор? Комментарий автору адресовался, пусть он смотрит и думает. Или вам настолько понравился рассказ, что ради комментария к нему вы потратили час жизни на сериал? Хм…
Комментарий удален
12:41
+9
Ну, мне интересно, как долго ещё вы будете отрицать очевидное.
Комментарий удален
14:26
+3
Так вам я и не обязан ничего отвечать. Вы же не автор.
02:51
Все же не «программистка», а «программист», а если вы в айтишной теме крутитесь, то — «программер».
04:44
возможно автор феменист(ка). Они любят делать всему женские окончания, фотографиня например.
хотя признаюсь, я тоже использовал так называемый «феменетив», не знаю зачем) показалось будет клево и выделит девушку-специалиста))
Комментарий удален
10:49
скорее против чем нет, но очень лицимерно сам их использовал.
12:35
Возможно))
Уместность употребления феминативов, как и неологизмов — вопрос спорный.
Так что я не как лингвист говорю, а как девушка-программист) В принципе у женщины-технаря специфический склад ума, социализация, в любом случае, большая часть специальной литературы на английском, а там нет феминативов, и пр. Программист — принадлежность к профессии, а не пол.
В обиходе я не представляю, зачем может понадобиться прям вот подчеркивать — я не только технарь, но и #яжеженщина?
13:07
+1
именно так и думают те кто это придумал) подчеркивают отличие
Комментарий удален
12:38
+1
Не знаю ни одну девушку-программиста, которой бы нравилось, чтоб ее так называли.
Комментарий удален
17:33
Считаем необходимым прервать обсуждение комментариев. Все стороны уже высказали мнения и пошли придирки и одергивпния. Комментприи не относящиеся к рассказу будут удаляться. Обсудить отвлеченные вопросы вы можете в курилке.
Комментарий удален
07:13
Божечки. Бедный автор. Такого стресса натерпелись, сражаясь за свое творение.
Ну, идите-ка сюда. Ща я вам… полновесный отзыв дам.
Со всеми выкладками. Чтоб не бомбалейнуло у вас, мол, опять голословие одно.

Плагиат? Ну, говорят, что да. Я говорю — нет, и вот почему. Я Зеркало не смотрю, в СтарТреке шибко похожей серии не помню, может, потому что нет такой в Ориджинале, а более поздние сезоны мне не зашли.
Субъективно.

Далее список основ, баллы 0/0.5/1
Идея — 1. Ну не попадалось мне такое, шо делать.
Сюжет — 0,5. Наивняк жуткий, повороты такие, что временами кипяточек струится вдоль штанин. Но всё же история есть, хоть и кусками неровно shitая.
Авторский стиль — 0,5. Друг/Подруга, я не ставлю ноль по причине моей приязни к завязке первому абзацу вашей работы. Описательная философия, о! Это ваш конёк, однозначно. Оседлайте же его, ети мать! И скачите прочь отседова к вершинам мастерства.
Орфография и пунктуация — 1, хоть и есть, за чё пожурить. Не буду. Вы и так исстрадались.
Язык — 0. Как говорится, my eyes, my beautiful eyes!.. Длиннющие портянки предложений, диалоги словно сам, лично, Альцгеймер приходил пописать. Неловкие и наигранные, вдобавок. В утешение замечу, что повествовательный язык всё так же неплох.
Персонажи — 0. Ну, что тут скажешь… Анна и Света — принимаю. Боль, страдание разлуки непрожиты, но технически я верю, что такие персонажи могут существовать. Пока… Света не рушит всё к чертям своим вотэтоповоротом. Ну какого хрена? Зачем? (Это, кстати, вопросы к следующей строке нашего опуса). Детективы — чмо. Извините за прямоту. Вы бы сами таким детективам доверились? Вопросы они пришли задавать, тоже мне. На лекциях по психологии спали, наверное.
Мир — 0. Не раскрыт от слова совсем. Можно было б и — 1 влепить, если б можно было…
Логика+мотивация. Тут разделяйте. Логика мира — 0.5, я примерно понимаю, как всё работает. Мотивация и логика персонажей — 0, причём жирный такой. Почему они действуют так? Да потому что. Пока действия не было, т.е. аж до развязки, всё казалось логичным.
Но до развязки автор только хронологию событий пересказывает. А как действие пошло — тут он в лужу-то и присел.
Быть может, в ту самую, что под штанинкой у меня натекла, пока я в сложностях сюжетных линий ковырялсо.
Восприятие текста и сюжета в целом. Про весёлую уринотерапию уже было?)) Ладно, автор, не ссы.
остановите меня…
Полбалла есть. За всё те же прекрасные философствования.

Давайте теперь вместе посчитаем, сколько баллов по моему субъективно-непредвзятому мнению вы набрали. Непредвзятому в первую очередь потому, что вы не то что не в подсудной мне группе — вы вообще на другом конце Вселенной со своим рассказом обитаете.
1+0.5+0.5+1+0.5+0.5 = 4 балла из 9 возможных. Десятый балл ставится за такую мерзкую и не достойную вещь, как личное отношение. И пусть бы мне не видеть ваших комментариев, и балл этот был бы ваш, но — как вам и пророчили… Сами же себе и поднасрали, простите.

Фух. Выдыхаем.
А теперь фабула.
Недурные драмы. Весь рассказ — не рассказ, а пролог к развязке в два абзаца. Идея была хорошая, но не реализована из-за выше описанных пробелов в технике. Логика действий порушена. Много рассказни.
Не объясняй. Показывай!
09:19
+1
Я говорю — нет, и вот почему. Я Зеркало не смотрю, в СтарТреке шибко похожей серии не помню, может, потому что нет такой в Ориджинале, а более поздние сезоны мне не зашли.

То есть сходства нет, просто потому, что вы не знакомы с аналогами, хотя их тут называли?)))))))))))
11:18
из нового поколения и вояджера были такие серии)
12:12
Ой не беси меня, добрый молодец.
Как мне быть, поверить на слово? Вы, конечно, пользуетесь уважением масс, только это не показатель. А мнение, здесь выдвигаемое, основывается именно на личных познания и чувствах.

Вот, к примеру, не будь у вас познаний определённого свойства, и кто бы богоподобный разбор под Чёрным Шприцем оставил? Вон, обычному читателю ой как зашло.
У обычного-то читателя никаких подобных знаньев нет.
12:26
На самом деле декларируемая в рассказе идея мелькала вообще много где, и суть заключается в том, что ничего нового рассказ не преподносит. Просто в перечисленном уже ну откровенная похожесть.

P.S. По поводу добрых молодцев — тут есть и такой рассказ, достойный Чёрного Шприца Заголовок ссылки... наслаждайтесь возвышенным языком и прекрасным сюжетом!
02:02
+2
Отличная критика )
Хочешь вступить в наш клуб?
nik
12:40
Хм..,
Хоть теперь знаю кому единицу ставить.
И вообще это же конкурс рассказов. А это не рассказ. Какая-то заметка уровня бульварной газетенки. Сухое перечисление событий. Куча имен, которые нужны просто так. Псевдо философия наивная до ужаса. Композиция!? Не, не слышали. Диалоги… блин, тут я промолчу. Сюжет, есть попытка его создать, однако без композиции не работает все это. Идея? Чего-то прослеживается. Но с такой реализацией, это как смотреть блокбастер с последнего ряда кинотеатра, сидя вниз головой с закрытыми ушами и глазами. Явная проба пера, не удачная. Плохо в рассказе примерно все. Повеселил товарищ, тот что не автор. Ага, а мы тут дураки, впервые в конкурсах участвуем.
1/10
Идем дальше
21:49
+2
Отзыв на рассказ «Киберботы. Черновики будущего»

Уважаемый автор!
По форме отзыва: я сначала пройдусь по Вашему произведению построчно, чтобы показать только стилистические ошибки в тексте, в конце – краткие выводы по разным позициям.
Всё началось с молодой талантливой немецкой программистки Ренаты, мечтавшей оживить свою маму, которая умерла от последствий вовремя невылеченной пневмонии, когда Нате не было и семи лет, оставив после себя лишь трогательные видео в социальных сетях и воспоминания.

Это первое предложение рассказа после инфантильного пролога, о котором я скажу ниже. Только мне хочется добавить после него «В доме, который построил Джек»?!
Судите сами: в одном предложении автор нам повествует о: возрасте, уровне развития, национальности и профессиональной принадлежности героини вкупе с её именем, мечте героини, причине и времени смерти матери, памяти об ушедшем родственнике в разной форме (видео, воспоминания).
Не много ли разрозненной, косвенно связанной друг с другом информации, в одном предложении?

Сухой, канцелярский стиль, которым написано начало рассказа, со встроенными наивными рассуждениями, напрочь убивают желание читать произведение дальше, как бы автор не заигрывал с читателями, прямо в голову задавая «интригующие» вопросы:
А, что если я скажу вам…? Поверите ли вы мне? И захотите ли вы…, если прочитаете мою историю?..

Дальше.
больнее всего остаться по ту, казалось бы счастливую, сторону баррикад

Это плохой эпитет, потому что у баррикад не бывает счастливой стороны даже в переносном смысле. Баррикада — это заграждение из подручных материалов, служащее защитой, как правило, во время уличных боёв. Какая в бою счастливая сторона?! Я уже молчу про отсутствие выделения запятыми вводного слова.

По поводу пролога
Если бы Вы написали весь этот наивный бред без пренебрежительного пафоса, от имени какого-нибудь героя и – главное, не в режиме бога – тогда бы читатель простил Вам эти детские глупости, от которых за версту веет незрелым восприятием мира и окрестностей.
Вы же как ничтоже сумняшеся веско заглаголии своё спорное мнение о смерти, как истину в последней инстанции – а это совершенно не так.
Вам не приходило в голову, что смерть – это естественный процесс продолжения жизни? И что не все на Земле выпрыгивают из трусиков, в надежде побыстрее стать Дунькой Маклаудом? Множество людей просто устают жить и смерть для них – настоящее избавление, ибо, повторюсь, это естественный процесс. Что-нибудь слышали об эвтаназии? Нет? Почитайте на досуге, Вы сильно удивитесь.
Вместо того, чтобы порассуждать на эту вечную тему, рассмотрев её под новым, необычным углом, заострить вопрос каким-нибудь парадоксальным образом, Вы просто размазали банальщину по листу бумаги, и она так и осталась висеть сопливой бахромой в начале текста, вызывая искреннее отвращение. Зачем мне дальше знакомиться с текстом про давно пережёванный поколениями вопрос при такой квёлой прелюдии? Или Вы полагали, что зацепили меня этим унылым речитативом?
вновь и вновь возвращаясь внутри себя в тот злосчастный день

Вы что, уважаемый, держите читателей за дебилов? Обидно, знаете ли, это сознавать, что мы недоразвитые в глазах автора. Иначе с какой целью Вы ввернули фразу «внутри себя»? Шобынидайбох, кто-то не понял, что героиня мысленно возвращается к пережитым событиям, а не на машине времени?
Так вот, знайте: у Вас получилось ещё хуже. Я прямо-таки вижу Анну, деловито снующую внутри своего организма по разным надобностям. Пошёл какой-то сюрный оксюморон, хотя, скорее всего, это говорит лишь о бедной палитре авторского языка. Внимательно следите за руками:
«Так, соберись!» — словно мантру повторяла она, мысленно возвращаясь вновь и вновь в тот злосчастный день…
Не благодарите.
На пороге Анна увидела десяток мужчин с записными книжками, небольшими чемоданчиками и фотоаппаратом.

Предложение составлено коряво: в Вашем варианте выходит, что у десяти мужчин был один фотоаппарат на всех. Видимо, они вцепились в него все вместе, как в самую дорогую вещь, по сравнению с записными книжками и чемоданчиками, которых было в изобилии.
Началась обычная рутинная процедура осмотра и допроса. По мере ответов на вопросы Анна то впадала в истерику, то снова брала себя в руки, сделав глоток из вовремя подаваемого ей стакана с водой.

Во-первых, нужно стараться исключать из художественного текста канцелярский стиль, во-вторых, необходимо показывать, что происходит с героями, а не рассказывать о событиях, и, в-третьих, перечитайте сами предложение про «вовремя подаваемый стакан»: если Вы не видите в этой текстовой коряге ничего предосудительного, то, боюсь, дальше Вам можно не читать.
— Давайте попробуем ещё раз что-то вспомнить, — спокойно продолжал детектив Роджерс.

Для того, чтобы «спокойно продолжать», нужно герою хотя бы начать. Иначе он просто не сможет продолжать говорить. У Вас в тексте до этого никто не говорил вообще.
Это раз.
Детектива Роджерса Вы нам до этого диалога никак не представили, поэтому он рухнул на читателей с неба, в стиле хроник пикирующего бомбардировщика.
Это два.
Началась обычная рутинная процедура осмотра
проходил рутинное ежегодное обследование

Между этими фразами – три строчки.
Ваш рутинный текст, уважаемый автор, рутинно вызывает рутинный сонный рефлекс своей рутинностью повествования.
Вам знакома Светлана Кожевникова? -задал неожиданный вопрос детектив. — Я ждала, что Вы зададите этот вопрос, — тяжело вздохнув, ответила Анна.

Внимание, неожиданный вопрос: для кого неожиданно задал вопрос детектив? Для себя? Для Анны? Для автора?! Зачем Вы пишите этот бред?
— Обязательно спросим, когда Вы дадите их номера, — вставил стажёр. — Я узнала о ней, когда убиралась неделю назад в его кабинете, — не обращая внимания, продолжила Анна. — Он оставил невыключенным компьютер.

Местоимения: «их», «о ней», «в его», «он» — кто все эти люди?! Это известно одному автору. Так сделайте же это тайное знание достоянием людей!
И так далее.
Больше я не буду столь подробно, построчно разбирать Ваше творение, уважаемый автор, а сразу перейду к общим выводам.
Надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что такая работа не делается бесплатно: я и так потратил изрядное количество времени на чтение. Если хотите получить подробный разбор всего текста, включая стилистические, логические, грамматические и пунктуационные ошибки, кои у Вас колосятся в изобилии, можете перевести 999,99 рублей на мой Яндекс-кошелёк 410015332070761
wink

1. Общее впечатление от рассказа — слабое, жалкое повествование репортёрским стилем, напоминающее заметку из провинциальной газеты, в рубрике «Слухи».
2. Сюжет — нелогичен от слова «совсем». События, описанные в рассказе, не связаны между собой причинно-следственными связями, и развиваются исключительно по воле автора. Сюжет не сведён в логическую цепочку, поэтому автор вынужденно вписывает в конец истории нелепое отравление антагониста, словно протагонист таскался весь текст с ядом, зажав его в потном кулачке. Повествование — затянутое и рваное, никак не работающее на сюжет. Динамика повествования не соответствует выбранному жанру и задачам, поставленным автором в рассказе. Автор пытается «рулить сюжетом», прогибая логику событий в угоду своему малоубедительному замыслу.
3. Герои — никакие, зато вырезанные из плотного куска картона. Автором совершенно не даны их описания, черты характера или иные подробности, чтобы в голове читателя возникла хоть какая-нибудь картинка. Психология их поступков неестественна и нелепа. Нет ни одного героя в рассказе, кто был бы симпатичен и ему хотелось бы сопереживать. Как можно сопереживать блёклой картонке, гонимой мутным ручейком сюжета не по логике развития событий, а по необъяснимой воле автора? Целая куча персонажей зачем-то появляется в тексте, чтобы через мгновение пропасть навсегда:
Света познакомилась в группе, посвящённой своему родному городу. Жена Генри Аня была оттуда родом. Там до сих пор жил её брат Денис со своей семьёй и их мама Наташа.

4. Язык и стилистика — о стилисте я уже немного написал в начале отзыва. К вопросу о языке — несколько цитат, достойных раздела «Перлы»:
готовясь к этой поездке Анна была готова ко всему

Готовясь, была готова – велик и могуч русских языков!
Аня поставила чайник греться на плиту, чтобы заварить чай, и решила первой прервать молчание.

Сравните: «Аня поставила чайник на плиту и сказала:»
Чувствуете, где заканчивается графомань и начинается литература?
Или, например, что отличает настоящего автора от начписа? «Подытожила Светлана», «с интересом спросила», «загадочно улыбнувшись, ответила», «забеспокоилась Аня», и прочая фигня, вместо: «сказала Аня», «ответила Аня».
Апропо: авторские ремарки в диалогах служат, в основном, для того, чтобы сориентировать читателя, кто говорит ту или иную реплику. Все остальные «интересы» и «беспокойства» героев нужно прописывать, а не прожёвывать, чтобы у читателя у самого возникала реакция на прочитанное, соответствующая замыслу автора. Почитайте на досуге книжку Стивена-нашего-Кинга «Как писать книги», где он об этой ошибке начинающих писов говорит убедительно и подробно.
5. Фантдопущение — в этом рассказе оно даже не третично, как сифилис. Я не буду бить автора по больному месту, просто поверьте на слово: всё уже написано до нас. Ваша задача — подать старое блюдо на новой тарелке или приготовить его по своему оригинальному рецепту, используя известные ингредиенты.
6. Психология отношений — у персонажей отсутствуют внутренние мотивации для тех поступков, которые задуманы автором. Герои ведут себя алогично и бездумно, совершая нелепые поступки: четырёхчасовое(!) торчание в библиотеке, внезапное отравление в конце, и т.п. Чувствуется жёсткая рука автора-кукловода, торчащая за спинами персонажей-марионеток.
7. Основная мысль текста — вторична и ни разу не оригинальна. Что нового хотел сказать нам автор этим рассказом, если он даже не понимает, о чём пишет?
Рассказ называется «Киберботы. Черновики будущего». Приставка «кибер» означает «связанный с компьютерами и интернетом». «Бот» – это специальная программа, выполняющая автоматически или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Разве об этом написан рассказ? Разве главные злодеи соответствуют данному описанию?!
8. Оригинальность — идея насколько банальна, что только ленивый не указал автору на это. Не буду повторяться, лишь только маленький совет автору на будущее: если он не хочет вновь попасть впросак, как с этим рассказом, пусть читает побольше – примерно всю жизнь.
9. Ошибки и ляпы: перлов тут — вагон и маленькая тележка. Например:
Но ложка йогурта застыла на полпути к желудку и не захотела туда упасть

Хорошо, что героиня не проглотила вилку с селёдкой: ложка выйдет менее болезненно, когда-таки упадёт, куда ей так не хотелось.
она вкладывала в голову прогрессивной компьютерной программы

Эвона, как скакнуло человечество в своём развитии: программы стали не только прогрессивными, но и с головой.
всемирное отключение максимального количества электроприборов

Вы чувствуете, как это торжественно звучит? Почти как «Всемирный конгресс натуралов-филателистов».
Генри начал чувствовать повышенный интерес к своей персоне со стороны электроприборов в его доме.

Это что: новая перверсия — электрофилия?! wonder
и, заметая следы, чтобы не навлечь беду на ничего не подозревавшую жену, улетел в Лондон.

Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!
Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда!
10. Общественное значение — возможно в тексте обозначены моменты, полезные, скажем, для патриотического воспитания или национального самосознания, описаны сложные этические моменты и варианты выбора, но я этого, признаться не заметил.
11. И последнее, свои ощущения — то есть то субъективное мнение, которое характеризуется, обычно, качелями: нравится/не нравится.
Буду корректен: мне не захотелось приобрести этот рассказ, поступи он в продажу, или оставить в домашней библиотеке, если бы мне его — внезапно! — подарили. Более того, рискуя лишиться авторского гонорара на Яндекс-кошелёк, порекомендую автору рукопись сжечь и никогда больше к ней не возвращаться. Думаю, что сентенция «рукописи не горят» — не Ваш случай.
P.S. Прежде чем автор, захлёбываясь в праведном гневе, начнёт хвататься за парабеллум, рискну дать автору ещё один маленький совет. Ваш рассказ натолкнул меня на идею запилить блог для молодых авторов: своеобразную «Памятку для начписов», под общей рубрикой «Заметки Бывалого Носорога». Рекомендую дождаться публикации: я не буду тянуть.
P.P.S. Надеюсь БС выдержит пришествие БН. smile

22:35
Ну, в пух и прах разнесли киберботов) В принципе заслуженно. Когда люди берутся писать о Боге, об эвтаназии, о свете и тени, удивляет безмерная легкость отношения к подобным темам. Ну и исполнение, конечно… Только это все же не канцелярит, а банальное неумение остановиться, закончить свою мысль. Заболтанность. Да и выразить мысль у автора не слишком получается. И да, он или она просто чемпион по повторам. Словарь синонимов в помощь!)
23:15 (отредактировано)
Только это все же не канцелярит

Справедливости ради: я ни слова не написал в отзыве о канцелярите wink
«Канцелярский стиль» — да, «Репортёрский стиль» — да, но не канцелярит.
На мой взгляд, есть определённая разница между стилем написания и устойчивыми, казёными, бюрократическими выражениями, которые обедняют текст и делают его мёртвым.
Простой пример: в живом, художественном тексте может быть канцелярит? Сколько угодно!
А текст, написанный в канцелярско-репортёрском стиле, может быть живым? Никогда в жизни. smile
23:33 (отредактировано)
Ну погодите-ка. Канцеляри́т — канцелярско-бюрократический стиль речи, проникающий в среду более широкого употребления и деформирующий разговорную речь и литературный стиль, что воспринимается некоторыми носителями языка… и бла-бла-бла. Это пресловутые «являющиеся» герои. «Киборг являлся носителем сознания») Это «вопрос стоит» и так далее. Может ли это быть в рассказе — может, разумеется. Если так нужно, если так говорит и думает подходящий персонаж.
Вы говорите, скорее, о литературных штампах. Вот этого добра на конкурсе — ого-го! Волевые лица детективов, румяные рассветы, золотые зори и так далее. Вот даже предложениями попадалось — зря не скопировала. Хотя когда некоторые принимается оригинальничать, получается еще хуже… Еще беда — люди не различают низкий и высокий стили, не понимают, что в описание нельзя вставлять слова из повседневного обихода типа «удаленка», «красотень», «годнота», если это не стилизация и не весь рассказ так написан.
А вот на репортеров вы зря ополчились. Бывают и так себе, бывают и «золотые перья»…
23:45 (отредактировано)
Вы говорите, скорее, о литературных штампах.

О литературных штампах в отзыве я тоже не сказал ни слова — как и канцелярите smile
Возможно, недопонимание возникло в разном понимании одного и того же вопроса.
Вы не делите стиль и отдельные выражения, считая так, как написано в приведённом Вами определении.
Я воспринимаю это явление в литературе с теми нюансами, о которых написал выше: есть мёртвый бюрократический стиль, а есть отдельные фразы, которые перекочевали из канцелярского языка в художественный текст, и они не являются литературными штампами.
А вот на репортеров вы зря ополчились

В моём отзыве ни один репортёр не пострадал music
Конечно же, надо понимать, что, употребляя термин «репортёрский стиль», я имел ввиду худших представителей этой, в высшей степени, уважаемой мною профессии.
23:51
+1
Cпасибо за репортеров)
Как в насмешку, читаю рассказ целиком из штампов. Работа 283, называется «Отражение». И вообще, это одно из самых трогательно-беспомощных произведений, какое я тут видела))
23:54
+1
Загляну, пожалуй, по Вашей наколочке в «Отражение» wink
Если за ним стоит трогательный автор, то, так и быть, трогать его не буду.
23:56
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11:21
+1
«Вы все — говно! А мой рассказ — нет!»
Краткое содержание поста выше для тех, кому лень читать.
Комментарий удален
12:11
+2
Но качество подаваемых мной текстов, их правильность и стилистика оценены работниками Министерства образования и науки РФ.

Ну так пусть они ваши тексты и читают. Логично, не так ли?
мои книги продаются в магазинах не один год

Нашли чем гордиться. Сейчас в магазинах продаётся любая муть, от первых страниц которой можно сблевать прямо в этом же магазине.
Понимаете, ваш рассказ уныл, скучен, зануден и вторичен. Об этом вам написали и здесь, и в отзывах на самосудном этапе. Вы хотите закрывать на это глаза — ради бога, ваше право. Но, пожалуйста, не надо всем рассказывать, какие они глупые и ничего не поняли в вашем бессмертном опусе, ок?
12:17 (отредактировано)
Я не стремилась выиграть в этом конкурсе, потому что нахожусь на новом уровне — мои книги продаются в магазинах не один год...

Вы что же, нарушили правила конкурса? Ведь там ясно сказано, что:
Начинающий писатель — автор, не имеющий опубликованного за счёт издательства романа тиражом более 5000 экземпляров или не продавший более 5000 экземпляров электронных копий.
12:19
+1
Ключевое слово — более...)
12:21
Вы что же, нарушили правила конкурса?
Автору не привыкать:
Работа №308. Дисквалификация за неполное голосование
12:24
+1
Какая жаль. Странно после слитого голосования приходить и махать кулаками. Невежливо даже.
12:26
+1
А понтов-то. «Мои книги продаются в магазинах не первый год...»
12:28
12:31
+5
Мои книги тоже продаются не первый год. Только не покупаются laugh
12:32
+1
Важное уточнение!
12:34 (отредактировано)
+2
Это потому, что их не оценили в Минобрнауки РФ! glass
12:40
Тьфу-тьфу, чур меня… А то ещё напишут кг/ам. А мне моё ЧСВ распухшим нужно laugh
12:41
У меня только бесплатную книжку много народу скачало. А платные — единицы.
12:42
У меня бесплатные неплохо читают, а платных пока нет)
12:43
Это же замечательно! В смысле, что читают )
12:47
+1
Так-то да)
12:47
+1
Ты просто неправильно подходишь к раздуванию ЧСВ. Надо так:
Да мой роман само минобрнауки говном назвало!

Реклама — шик (при правильном подходе)!
12:51
Или ещё лучше:
Да мой роман само МинобрРФ на вентилятор кинуло
12:54
Быстро учишься!
12:56
blush
Приходится. Конкуренция не позволяет расслабляться.
13:10
Да мой роман само МинобрРФ в качестве биологического оружия использует

13:12
Да мой роман МинобрРФ передало в Минобороны в качестве биологического оружия

Поправил)
13:16
+1
Да моим романом детей пугают
13:16
В газенвагенах на борту Звёзды Смерти. Пыщ-пыщ.
13:32
Да от моего романа Сорокин плевался!
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
18:27
Я просто хотела уточнить на счёт соблюдения правил. Гордиться вам ничем не мешаю.
11:54
Да я-то грешным делом решил, что вы про книжные, а вы, оказывается, про ридеро.
Зачем мне мечтать выиграть хоть где-то?
12:04
Ага, я уже третий месяц жду когда вы мне на мои вопросы ответите. Извелся весь.
Конкретно на этот коммент
Комментарий удален
12:56
+2
Ну и? Это всё — Ридеро, то есть самиздат. Я свои книги тоже могу туда засунуть, и они тоже будут продаваться в книжных магазинах. То, что ваши книжки продают — не повод для гордости. Гордиться можно, если их покупают.
12:59
У Ридеро (Издательские решения) есть такой платный пакет продвижения книги, с размещением в читай-городе.
Комментарий удален
13:02
+3
Нам бы всем поучиться у госпожи Сарычевой, как себя вести надо со смердами! macho
13:07
+1
15:17 (отредактировано)
+2
Екатерина, не в качестве подкола, а токмо ради личного интереса. Читаю аннотацию к вашей книге про забвенного короля с забвенной книгой в забвенной-раззабвенной долине и там вот это вот
. Если сдуть пески, то миру угрожает опасность.

Это они вам такую аннотацию подсунули или это ваше творчество?
15:17
+1
Не засуну, лучше пойду аудиокнигу сделаю.
Комментарий удален
11:25
Что ж вы голосование то слили со своим прекрасным рассказом?
Комментарий удален
12:26
То, что ваш рассказ дисквалифицировали, так как вы не голосовали
Комментарий удален
19:15
Реакция на ваш рассказ связана с вашим же агрессивным поведением в отношении комментирующих от лица якобы просто читателя. Так что сами виноваты. Не реагируй вы так, никто бы и внимания на рассказ не обратил.
19:17
+1
Ну а не соблюдать условия конкурса, на мой взгляд, безответственно. Этим вы показали своё к нему отношение.
Комментарий удален
11:32
И это — в благодарность трудящимся?
Я над вашим рассказом кровь из глаз проливал, пальцы о клавиатуру стирал, и ради кого? Цыпули, чьё ЧСВ пробивает небесный купол?
Обидно вдвойне. Буду считать себя той единицей, которой вы благодарны — так проще смириться с неблаговидными фактами.
Комментарий удален
12:20
+1
Ох ну я п… ц как рад.
Вот наверное погано на душе, когда твои книги в магазинах продаются, а тексты оценили в Минобразования, а тут говна столько накидали ))))
13:15
Это Спарта конкурс.
Тут серьёзные люди сидят
Комментарий удален
Комментарий удален
Не переживайте! Оно того не стоит.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:24
+4
Слушайте… После такого хайпа я не мог устоять перед прочтением.
Так что всё нижесказанное будет воспроизведено БЕЗ сломанного телефона )) И, разумеется, имхо.
Во-первых, не совсем понятно, как оцифрованные люди перебирались в живых. Да что там в живых — в бытовую технику. В большинстве устройств бытового назначения (плееры, чайники, холодильники, кофеварки) используется джава, а это: а) вполне реальные ограничения по ресурсам, б) не менее реальные «тормоза». Так что выполнять хоть какую-то действительно быструю задачу они не смогут. А мыслительный процесс — это требует ресурсов.
Во-вторых, каким образом проводился отбор? МРТ, указанное в рассказе, не даёт НИКАКОЙ полезной информации об интеллектуальном уровне исследуемого. Разве что только о материальной составляющей — не каждый может позволить себе рутинное обследование с МРТ. Хотя, это забугорье, там страховки у всех разные )
В-третьих, финальный диалог. Хм. Мотивы совсем непонятны — зачем выманивать Анну на край света, если запросто можно убить её закоротившим тостером прямо в квартире?

В итоге остаётся только идея, которая неудачно обличена в форму. Первый абзац и последний — будто ради них всё и писалось. Увы.

PS теперь не по рассказу. Автор, вы рьяно отстаиваете свою позицию, что вас не поняли. Да, может быть, и так. И всё это страшная трагедия. Но идти на конкурс, выкладывать работу, а потом писать и ругаться с т.н. хейтерами (которые, возможно, и правы), и которые всё-таки написали отзывы к вашей работе, а потом строить из себя обиженку, сетуя, что начали писать детальные отзывы — а на деле оказалось, что оценили вы всего лишь четыре работы из подотчётной группы — это минимум лицемерие, а возможно, даже неуважение к конкурентам.

Повторюсь, это всё ИМХО. И, возможно, не прав всё-таки я )
Комментарий удален
07:16
банально, скучно и вторично
с обильем мелких косяков
и подпись: Кеша Косяков
Загрузка...
Илона Левина №1