Alisabet Argent

Никакого спокойствия

Никакого спокойствия
Работа №343

Последняя ракета взмыла в голубые небеса, оставляя за собой пушисто-белый хвост, и я вылез из своего укрытия, улыбаясь во весь рот. Наконец-то, свобода! Счастье переполняло меня, хотелось кричать – и я заорал, что было мочи, и сколько хватало объёма лёгких:

– Уррра-а!

Подобное чувство эйфории я испытывал несколько десятков раз, когда оставался дома абсолютно один и мог заниматься чем душе угодно, когда не нужно было идти в садик, школу или на работу. И, главное, чтобы никаких людей рядом, которые постоянно что-то спрашивают или хотят, чтобы ты что-нибудь сделал для них или вместе с ними.

Я остался один, абсолютно один на всей планете Земля. Мои соотечественники покинули зелено-голубой шарик и отправились бороздить холодные просторы космоса. Впереди у них годы и годы полёта до новых миров, которые они, конечно же, так же загадят, как и родную планету.

Я с триумфом следил, как рассеиваются в воздухе остатки ракетного топлива, даже помахал рукой, от переполнявших меня чувств, невидимому уже, космическому кораблю.

Немного успокоившись, я отряхнулся от пыли, которая налипла на мою одежду, пока я прятался среди бетонных сооружений командного центра, и отправился в сторону стоянки.

Автомобили были оставлены, скорее, даже брошены на парковке, спешащими покинуть этот мир людьми. Я прошёлся туда-сюда по стоянке, выбирая какую бы «лошадку» оседлать, и свой выбор остановил на почти новом Ягуаре XL. Всегда мечтал покататься на такой машинке. Я заглянул в салон и обнаружил, что ключи покоятся тут же на водительском сидении. Отлично! Я завёл автомобиль и отправился по шоссе на восток – в сторону ближайшего от космодрома города. Я всегда был плохим водителем, поэтому по пути с парковки я пару раз поцарапал свой Ягуар о брошенные машины, но это уже меня не волновало, в мире осталось ещё много Ягуаров и иной передвижной техники, и теперь она вся принадлежит только мне.

Я выехал на шоссе и вдавил педаль газа в пол. Ух, понеслась! Прекрасная погода, безоблачное голубое небо и тёплый ветер, что может быть лучше?

Немного беспокоило только то обстоятельство, что скоро всё это закончится. Как бы не отмахивались сильные мира сего от проблемы глобального потепления, как бы не закрывали глаза на чрезмерную концентрацию парниковых газов в атмосфере. Все самые пессимистические прогнозы начали сбываться, человечеству не удалось добиться резкого сокращения вредных выбросов, климатические изменения стали необратимыми. Семь лет назад из-за резкого повышения уровня мирового океана прибрежные города ушли под воду, все острова Океании вместе с их обитателями просто исчезли с мировой карты, но это особо никого уже не интересовало. Засухи, ураганы, наводнения и прочие бедствия вкупе с массовым исчезновением растений и животных сократили население нашей планеты за считаные годы в несколько сотен раз. Мне повезло родиться в более-менее богатой стране, которой более чем полвека назад достались космодромы и ракетные технологии. В этой замечательной атмосфере всеобщего хаоса и неопределённости решено было массово иммигрировать с Земли, благо, программы переселения разрабатывались за долгие годы до экологической катастрофы.

Что я делал, пока окружающий мир медленно умирал? Я ел чипсы и читал книги, иногда ходил на работу, чтобы получить деньги на чипсы и книги. Своей собственной ячейки общества у меня не было, я так и не женился, да и связывать свою жизнь на долгое время с каким-то чужим человеком я не хотел. Вообще я не любил людей. Друзей у меня почти не было, потому что даже в небольшой компании я всегда ощущал какое-то, щемящее душу, одиночество, хотелось уйти, остаться одному или, просто, молча посидеть где-нибудь в уголке. Больше всего я переживал, когда люди, которых я считал друзьями, переставали со мной общаться или смеялись над моими ощущениями, чувствами и эмоциями, когда я в редкие моменты жизни решал поделиться с ними своим внутренним миром. Может быть, все дело в том, что я родился в многодетной семье и никогда не мог найти себе в нашем маленьком доме тихого места и отдохнуть там. Больше всего на свете я любил тишину и покой, никакого шума, я не мог даже нормально сделать ремонт в купленной мной однушке, потому что шум перфоратора просто сводил меня с ума, там так и остались недоделаны плинтуса и не повешены карнизы.

Люди всегда выводили меня из себя своими приставаниями, разговорами, вопросами, я не ходил даже в кафе, чтобы не раздражаться жеванием многочисленных ртов. В садике и школе это было ещё терпимо, но во время работы я просто готов был на стену лезть от всяческих сплетен, обсуждений рыбалки, охоты и прочих хобби. Поэтому очень часто менял работу или занимался фрилансем, вот, где я чувствовал себя как рыба в воде. Сидишь себе дома, пьёшь чай, пишешь тексты, делаешь проекты – и почти никакого общения в онлайне.

Поэтому, когда мир покатился в тартарары, мне, как вы уже поняли, было просто всё по барабану. Я тихо-мирно жил, пока в один субботний вечер меня вдруг не осенило. Если скоро нас, всех оставшихся в живых землян, переселят в новый мир, там же всё опять пойдёт по старинке, начнём в поте лица и не жалея живота своего строить рай для новой элиты. Такое будущее мне совсем не улыбалось. Я, не долго думая, разработал план побега из собственного гипотетического будущего, а помогла мне в этом реклама в метро. Красочные плакаты, размещённые почти на каждой станции, привлекли моё внимание во время очередной поездки в офис. Билборды приглашали поучаствовать в спасении человечества от надвигающейся катастрофы. По сути дела, это было волонтёрство, потому что платили за работу очень скверно. Зато, новая работа обеспечивала мне беспрепятственный доступ к терминалам космической программы «Исхода», и в один прекрасный день я просто удалил себя из всех баз данных. Теперь осталось исчезнуть в реальности. Я перевёлся в бригаду технической поддержки и смог в последний момент перед стартом ускользнуть с ракеты. Вуаля! На всё про всё мне понадобилось всего-то полтора года.

Самое смешное, что мне очень нравилось работать в отделе поддержки. Не то что бы я обзавёлся там друзьями, но люди были действительно интересные, там же я узнал, что после «Исхода» наша Земля, по всем прогнозам учёных мужей, протянет, с пригодным для жизнедеятельности климатом, ещё порядка десяти лет, но с каждым годом всё будет хуже и хуже. Меня этот сценарий вполне устраивал, десять лет я мог царить на планете – эта мысль опьяняла.

Ещё пару раз, поцарапав Ягуар, я, наконец, добрался до опустевшего города. Оставил своего железного зверя на обочине и пешком направился в сторону огромного торгово-развлекательного центра. До самого вечера я бродил по магазинам одежды, подбирая новые шмотки. Я наряжался в самых дорогих магазинах в самые модные вещи. Под вечер я перемерил почти всё, что попадалось мне на глаза, и в итоге уснул наряженный в клетчатый костюм с перламутровыми пуговицами, развалившись на лавочке у бассейна.

Моё безудержное веселье продолжалось пару месяцев. Я катался на машинах, ел, пил, читал книги, обзавёлся огнестрельным оружием, в ближайшем отделении полиции, и от скуки расстреливал банки и бутылки, которые опустошал. После недолгого пребывания в одном городе, я ехал в следующий, и так постепенно добрался до столицы моей «горячо любимой родины». Вот уж где было разгуляться. Каждый день я менял люксовые номера гостиниц, а вскоре обосновался на одной из городских резиденций правительства.

Однажды я даже попытался поднять в небо вертолёт, который обнаружил на территории дачи какого-то богатенького буратино, но вышло не очень. Помимо того, что я сломал эту игрушку о ближайшие деревья, так ещё и сам чуть не попрощался с жизнью. От нечего делать я стал коллекционировать автомобили, перегонял их из всевозможных салонов и частных владений к своей резиденции. Когда все эти перемещения мне наскучили, я решил предаваться безделью и неге – жарил шашлыки, угощая мясом редких собак, что забредали ко мне в гости. Завести собственный зверинец мне не удалось, хотя я и знал, что где-то по городу бродят дикие звери, которых мои соотечественники выпустили на волю из клеток зоопарка, когда отправились к звёздам.

В один прекрасный день я оседлал новый бентли и отправился в центральный парк на пикник. Погода была чудесная, я набил полный багажник машины различной снедью (в основном ананасами и банками с чёрной икрой), взял ящик шампанского и был таков. Расположившись рядом с озером, я откупорил бутылочку «Вдова Клико» и чуть не подавился этим газированным напитком, когда из-за раскидистых ив к воде вышли два странных существа. Сначала я решил, что мне показалось, может это сон или галлюцинация – я потёр глаза, пару раз ущипнул себя за руку, но существа стояли на противоположном от меня берегу и, кажется, беседовали друг с другом. Мне трудно описать, как выглядели эти ребята. Но если вы представите себе постоянно переливающихся всеми цветами радуги полутораметровых слизней, покрытых маленькими щупальцами, которые то появляются, то неожиданно исчезают на их телах, то будете близки к тому, что увидел я.

Вначале я немного испугался, но существа не обращали на меня никакого внимания, и я даже решил, что они меня не видят. Я отхлебнул ледяной газированной воды из стеклянной бутылки. Легче мне от этого не стало. Мои новые приятели или соседи никуда не исчезли.

«Интересно», – подумал я, – «За пару месяцев катаклизма на планете уже появились новые виды или произошла такая стремительная эволюция? Наверное, учебники биологии ошибались, когда вещали о миллионах и миллионах лет постепенной модернизации человека и всех живых существ. Или, может быть, эти существа всегда обитали на Земле, но просто они, как и я, не любят общаться, поэтому и не выходили на поверхность, чтобы познакомиться с homo sapiens».

Последняя мысль показалась мне забавной, и я рассмеялся. Страх куда-то улетучился, и я принялся за еду.

Не знаю, сколько прошло времени, я уничтожил все свои запасы, кроме шампанского, на этот напиток я решил пока не налегать, а то ещё голова разболится завтра утром. Когда я опять обратил внимание на ивы, там уже никого не было.

«Ну и отлично. Скатертью дорожка, ребята!»

Я поднялся с одеяла, мусор за собой решил не прибирать. Природа сама справится.

В следующий раз я увидел слизней-переростков, когда вышел на балкон с чашечкой кофе. Было это спустя пару дней после пикника на озере. Слизней прибавилось – я насчитал порядка дюжины особей. Они, как и прежде не обратили на меня внимания. Слизни возводили прямо на проезжей части какую-то диковинную конструкцию прозрачно-серого цвета. Сооружение было похоже на часовой механизм, но без циферблата и стрелок, сплошные шестерёнки, переплетающиеся между собой в изящном танце. Слизни окружили механизм и то и дело крутили своими щупальцами, а конструкция постепенно росла ввысь. Она громко щёлкала и потрескивала, иногда завывала и издавала ещё какие-то противные моему слуху звуки. Я убежал обратно в комнату, плотно затворив окна и двери, чтобы с улицы не доносилось ни звука. Я проклинал этих пришельцев с их дурацкой стройкой. Не знаю, сколько продолжались их манипуляции, но на следующее утро конструкция возвышалась уже до второго этажа, но, слава богу, она не издавала ни звука. Строителей тоже не наблюдалось.

Я решил не ломать голову над очередной загадкой бытия и отправился в центральную библиотеку, где меня уже давным-давно дожидались книжки. Эта библиотека была для меня настоящей сокровищницей, я и раньше мечтал попасть в её фонды и полистать древние и не очень фолианты. Люди оцифровали все книги, а оригинальные экземпляры так и остались ждать своей участи на погибающей Земле, что было мне на руку.

Добравшись до библиотеки, я начал подниматься по ступенькам к главному входу, жаль некому было расстелить для меня красную дорожку. Но не успел я сделать и пары шагов, как передо мной возникли два кошмарных слизня. Я чуть не обделался от страха. Они стояли так близко, что я мог разглядеть не только их щупальца, но и маленькие прорези, которые то появились на телах, то исчезали.

«Наверное, они так дышат», – решил я.

От существ абсолютно ничем не пахло, и на их телах отсутствовали глаза, нос или иные признаки лица, да и вообще тела были монолитны, если не брать во внимание щупальца и прорези.

Я стоял, как вкопанный, боясь пошевелиться. Огромные слизни тоже почти не двигались. Вдруг мне стало не по себе, по телу волнами побежали мурашки, меня несколько раз резко бросило то в жар, то в холод, а потом в голове раздался ласковый голос:

– Чимбра, что ты здесь делаешь?

«Какой такой чимба?» – подумал я и вдруг понял, что слизень услышал мои мысли.

– Чимбра – это ты, – пришёл ответ на мой беззвучный вопрос, – обитатель этого мира. Все твои соплеменники ушли, а тебя оставили, почему?

Я не знал, что ответить или как объяснять этим моллюскам переросткам, что все мои соплеменники мне безумно надоели. Мои мысли устроили салочки, но существо, похоже, не стало ждать моего ответа.

– Не беспокойся, чимбра, мы сможем решить все проблемы этой планеты. Ты будешь нашим гостем и проводником, скоро сюда прибудут мои соотечественники для организации колонии.

Существо потёрло свои щупальца друг о друга.

«Такой знакомый человеческий жест», – подумал я.

– Ты столько всего сможешь нам рассказать о своём мире. О, я уже предвкушаю сладость твоих историй. Мы знаем, что там, – слизень не сдвинулся с места, но я понял, что речь идёт о библиотеке, – хранятся все ваши тайны, ты будешь жить вместе с нами и постоянно делиться знаниями…

У меня помутнело в глазах. Я развернулся к слизням спиной и побежал к машине, но вдруг все моё тело парализовала воля этих телепатов, и я со стоном повалился на асфальт.

«Не-е-ет», – беззвучно заорал я, – «Нет, только не это».

-1
14:10
1345
14:46
Бурда! Нет захватывающего сюжета
21:11
Последняя ракета взмыла в голубые небеса, оставляя за собой пушисто-белый хвост, и я вылез из своего укрытия, улыбаясь во весь рот.
Счастье переполняломеня, хотелось кричать – и я заорал, что было мочи, и сколько хватало объёма лёгких:
когда не нужно было идти в садик, школу или на работу и все это одновременно…
Я с триумфом следил, как рассеиваются в воздухе остатки ракетного топлива это как понять?
Немного успокоившись, я отряхнулся от пыли, которая налипла НАЛИПШЕЙна мою одежду, пока я прятался среди бетонных сооружений командного центра, и отправился в сторону стоянки. которизм проявился, ждем Тота
яизмы
вторичная и скучная лабудень
Загрузка...
Анна Неделина №3

Достойные внимания