Ольга Силаева №1

Благодарность

Благодарность
Работа №362

Во времена всемирной лжи и массового неверия, когда развитие общества и интернет технологии обесценили слова, я, наконец, могу рассказать вам свою историю. Историю, которую лишь немногое из читателей воспримут с изрядной долей недоверия, в то время как остальные сочтут её чистейшей воды ложью и даже безумной выдумкой сумасшедшего. Возможно, они правы. А, может, и нет…

Итак, моё имя Рьяклалок Роногол. Знаю-знаю, не самое лучшее имечко даже по невысоким стандартам моей родины, так что можете звать меня просто Рьяк. Я демон.

Родился я примерно шесть веков назад по человеческому летоисчислению, потому среди сородичей считаюсь ещё довольно молодым демоном. Мой Отец (Его имя и без того слишком известно, чтобы упоминать здесь) выблевал меня во тьму Ада, которая стала моей матерью, вскормила и взрастила меня. Случилось это сразу после того, как Он увидел первый в мире (ну, или один из первых) печатный станок – так его впечатлило это зрелище. Именно благодаря этому обстоятельству в день, когда история человечества сделала огромный скачек вперед, я стал демоном написанного и обрел свое труднопроизносимое имя, состоящее из звуков, которыми Отец сопровождал мой рождение.

В годы моего детства лишь немногие люди умели писать и еще меньше тех, кто знал истинную силу слов, в особенности тех, что записывал. Потому в те времена у меня не было достаточной силы и власти, чтобы успешно выполнять свою работу. Нет, не работу. Это слово неверно передаёт род занятий демона. Для этого скорее подойдёт «предназначение» или «призвание», или «суть». В общем, так же как телефон изначально был придуман для общения, демоны были придуманы для...

Ну, да вы и сами знаете для чего, не так ли? Только не нужно хмурить брови, словно вы не понимаете, о чем это я говорю. К сегодняшнему дню уже столько всего про нас, демонов, написано, что даже всем вместе взятым чернокнижникам средневековья с их многостраничными тайными гримуарами даже не снилось. И хотя большая часть из всего существующего литературного пласта посвященного демонологии придумана недалекими людьми со скудной фантазией, основная идея довольно ясна и, надо признать, не так уж далека от истины.

Но, если вы надеетесь прочитать в моём небольшом сочинении про Ад, про ужасы, творимые моими родичами и мной лично, или про любую другую демонацию, то будете разочарованы – этого не будет. В массовом сознании уже давно закрепился устойчивый образ нашего брата, и вы о нем прекрасно знаете. Изменить этот образ в лучшую или в худшую сторону даже мне не по силам. И убеждать вас в правдивости моих слов я тоже не собираюсь.

Нет, у моего рассказа совсем иная цель. Хотя без лишнего хвастовства я, конечно, мог бы вам достаточно поведать о моих самых выдающихся достижениях демонического ремесла, некоторые из которых до сих пор не смогли переплюнуть мои старшие собратья. Благодаря некоторым из них старейшие из Верховных Генералов Ада однажды предлагали мне место в свих рядах. Но это уже совсем другая история.

Как бы мне не хотелось рассказать вам о своих подвигах – эти знания навсегда лишат вас сна, а затем и рассудка, что есть цель жизни любого из моих сородичей, – я так не поступлю. Это не в моих правилах, если хотите знать. Да-да, у меня тоже есть определённые правила, которым я должен следовать. К тому же, это было бы слишком просто для меня и еще проще для тебя – того, кто читает сейчас эти строки.

Но я вижу, как твой взгляд продолжает жадно бегать по строчкам, впитывая каждое мое слово. Зачем же я пишу, спросишь ты? Да потому что могу и хочу это сделать! Слабая мотивация? Слишком просто, по-твоему? И знаешь, что я тебе скажу на это: мне начхать, что ты там думаешь. Ха-ха! Я хочу (и сделаю это) рассказать немного о себе – не ты, так другой прочитает мое послание. А еще я хочу выразить свою благодарность. О да, к твоему сведению, мне не чуждо и это чувство. Но я, кажется, немного отвлекся.

По демоническим меркам со дня моего рождения прошло совсем немного времени, но уже сейчас я нахожусь на пике своего могущества, а вы все, глупые люди, про меня до сих пор ничегошеньки не знаете. И, признаюсь, меня это безумно забавляет. Как и тот факт, что когда я в самом начале своего рассказа раскрыл вам глаза на собственное существование, вы не перестали обманывать сами себя и не поверили мне. Нет, вы предпочли самоуверенно спрятать голову в приятный песок своих собственных убеждений-заблуждений, тем самым подтверждая мою правоту и бесспорное превосходство над вами. А самое смешное в том, что ни я, ни один из моих сородичей для этого не пошевелили и пальцем – вы сами себя убедили, что нас нет, потому что слишком боитесь нас.

Но это не важно. Как уже было сказано выше, я не собирался убеждать вас в чем бы то ни было. Вы можете поверить какому-то неизвестному безумному писаке, трусливо отложить чтение и забыть мой рассказ, как страшный сон. Можете с присущим современному обществу скепсисом дочитать все до конца, благо это не займет у вас много времени, и также забыть обо всем прочитанном. Что бы вы там не решили, я все равно выскажусь, понравится вам это или не понравится, поверите вы или нет. Сейчас так делают все люди (а порой и не только они), – Благослови Отец свободу слова, которая наделила сына твоего властью над душами смертных!

Именно в словах человек, сам того не подозревая, скрывает частичку своей души. Я знал это уже при рождении. В том и кроется истинная их сила и ценность. В слова можно облечь любовь или боль, страх или отчаяние, ненависть или презрение, радость или разочарование, негодование или исступление, восхищение или отвращение. Абсолютно любую эмоцию, совершенно любое чувство и каждое человеческое желание можно облечь в слова. А когда эти слова будут записаны, частичку вложенной в них души уже никогда не вернуть обратно, она останется в словах навсегда. Души людей, как и их тела, со временем восстановят утраченное, но из слов эмоции уже не уйдут. Они будут заперты там до тех пор, пока слова не исчезнут как физически, так и из сознания прочитавших их людей.

Любой, кто описывал свои чувства, подтвердит мои слова. Разве вам не становится чуточку легче, если вы опишете свою душевную боль или любые другие терзания? Разве гнев или ярость не отступают, если описать, как пытаете ненавистника? Разве муки неразделённой любви, какой бы прекрасной она ни была, не становятся меньше, если написать возлюбленной признательное стихотворение, даже если она никогда не прочтет его? Только не лгите мне, я все равно знаю ответ.

Именно поэтому, когда ваш покорный слуга появился в этом мире около шестисот лет назад, развернуться, как подобает сыну своего Отца, попросту не представлялось возможным. Мир был еще слишком тёмен и жесток для людских душ, поэтому они куда тщательней скрывали ее, оберегали от любых посягательств. А я веками прозябал в вынужденном бездействии, ожидая, пока люди не изменят мир мне на пользу и не забудут о важности собственных душ.

Это ужасно тяготило меня и занижало без того невысокую самооценку пусть еще новорожденного, но уже амбициозного демона. В те далёкие времена письмо было столь редким талантом, что его эквивалент для сегодняшнего дня и придумать непросто. Эквивалентом может быть разве что следующее. Почти столько же людей умели тогда писать, сколько сегодня писать не умеет. Думаю, вы понимаете, о чем я?

Найти жертву в таких условиях становилось не проще, чем её таковой сделать. Приходилось проявлять творческий подход, искать лазейки изобретать уловки. Чтобы вновь и вновь оставаться ни с чем.

Я не мог, как другие, витать по ночным городским улицам. Не мог вселяться в людей, не мог завладевать их телами и управлять ими, как мне заблагорассудится, не мог делать из людей послушных и преданных марионеток. Не мог слышать тайные и самые темные помыслы людей, не мог убеждать, нашептывая на ухо их собственным внутренним голосом, поддаться своим страстям и порокам. Я же демон написанного, я не имею формы и тела. Моя форма – написанные слова, мое тело – литература. Поэтому несколько бесконечно долгих столетий мне приходилось внимать каждой написанной букве, внимать каждому движению пера, распознавать подлинные людские эмоции в словах, которыми они их покрывали, стараясь скрыть свой истинный умысел и подлинные чувства. Вы даже не представляете, как чертовски это было сложно!

Но со временем я стал справляться, иного выбора просто не было. Понемногу, помаленьку, но я начал приспосабливаться, научился своим хитростям и изобрел свои уловки. Я смог выжить. Выжить в мире, в котором многих демонов знали и боялись, сохранив при этом своё существование в секрете.

И, как всё в вашем мире, те тяжелые для меня времена прошли, развеялись по пустыне бытия, словно пыль на ветру. Наступила новая эра – эра высоких технологий, эра значимости каждого мнения и свободы слова, эра всеобщей открытости и повсеместной лжи, эра предельной честности и невероятного притворства.

Интернет подарил мне широчайшие охотничьи угодья, о которых я не посмел мечтать даже в своих самых смелых фантазиях. Извращенный человеческий разум все-таки создал себе совершенно новое, вездесущее и неистребимое проклятие. Блоги, форумы, чаты, социальные сети и многое другое (Хвала демонации за все это!) быстро вознесли меня на пик моего могущества. Даже у моего прославленного Отца не было столько власти в Его самые лучшие дни.

В безграничной общедоступности интернет-паутины люди сами не заметили, как забыли силу слов, перестали о ней задумываться и вспоминать. Этим вы сами открыли мне доступ к вашим чувствам, к вашим тайным помыслам и, конечно же, к вашей драгоценной бессмертной душе. Кстати, о ней вы так же перестали думать на удивление (и мне на радость) быстро, увлекшись самовыражением и бесполезными излияниями, распространением своих никому не нужных мнений и бессмысленных суждений. Отбросили ее просто, как шелуху.

За всем этим вы не видите и никогда не увидите меня, доселе безвестного маленького демона по имени Рьяк. За вашими словами, правдивыми или лживыми, я вижу, как слабы и малы стали ваши бессмертные души. Как на ладони, я вижу все их даже самые крошечные изъяны, все их несовершенства, все их грехи. И, конечно же, пользуюсь этим в своих целях.

Но самое замечательное то, что никто из вас даже не заметит меня, когда я займусь вами. Никто не заметит, как безумие пожрет сознание, подточит ваш разум, словно червь яблоко. Вы не посмеете признаться в этом даже самому себе и незаметно для самих себя расстанетесь со своей душой. Сами же предадите её своим неверием, а затем подмените жестокостью, черствостью и иными наградами, которыми я щедро одарю вас взамен вашей души.

Достойная плата, на мой скромный взгляд. Более чем уверен, что не каждый из вас согласится с этим. Но, оглядевшись, вы увидите тех, кого моя сделка вполне удовлетворила и возможно даже порадовала. Эти люди уже среди вас. Они ходят, едят, дышат, улыбаются, занимаются сексом и испражняются, словно все ещё живые. Хотя это не совсем так. Они жестоки и злы, не милосердны и не добросердечны. Со временем они перестают сострадать, перестают сочувствовать, перестают любить. Их не мучает совесть, их не гложет раскаяние, они перестают чувствовать что-либо человеческое и считают это нормальным. Потому что это в природе человека – тянуться к злу, а значит и ко мне. Они истязают друг друга, причиняют боль физическую и душевную, мучают и убивают животных.

Потому что их души принадлежат мне. Вот они, в моей власти, корчатся и извиваются, будто змеи на раскаленной сковороде. И с каждым днём их все больше и больше, доложу я вам. Узнали в моём описании кого-то? Конечно, узнали, иначе и быть не может.

Но я не виню людей за легкомыслие и недальновидность. Кто я такой, чтоб судить вас? Всего лишь невидимый бесплотный демон. Напротив, я безмерно благодарен за такой щедрый дар для вашего покорного слуги.

Этого я и хотел от своей истории – возможности поблагодарить вас, сказать спасибо. Неважно, поверите вы моим словам или нет. Откровенно говоря, мне наплевать, во что вы верите, а во что не верите. Это не имеет никакого значения, ведь я точно знаю, что вы меня не подведете. Я верю в вас, и мне этого достаточно.

-2
1188
13:22 (отредактировано)
Зачем же я пишу, спросишь ты? Да потому что могу и хочу это сделать!

Оно и понятно. После этого уж точно можно не читать.
Нет ну правда, это пример нестандартного сочинения на какой-нибудь остросоциальный конкурс в старших классах. В школе с уклоном в филологию. Стройно, гладко написано. Автор словом владеет. Текст такой правильный что ли лощеный.
Даже специфический способ рождения демона в этом тексте воспринимается без акцента — ну выблевал и выблевал, с кем не бывает.
Пересказ, пересказ, пересказ. Халявный такой.

И хлебаешь ты этот текст как постный супчик — водичка.
Мол я вам про демонов рассказывать не буду — вы сами все знаете, и про то знаете и про это. То есть то что автор придумал какого-то левого демона, старейших генералов (если не путаю), какие-то свои законы — это как-то должно вписаться в «известную» нам демоно-вселенную? Мол что придумал проговорю, а что лень придумывать скажу — вы сами знаете. Читерство.
В общем, еще один рассказ-исповедь.
Забавная, насколько может быть забавным подобный рассказ на литературном конкурсе. Читабельная. Но явно без притязаний.
где Вы в этом корявом месиве разглядели филологию?
01:07
+1
Оценки читательской аудитории клуба “Пощады не будет”

Трэш – 1
Угар – 0
Юмор – 0
Внезапные повороты – 1
Ересь – 3
Тлен – 5
Безысходность – 1
Розовые сопли – 0
Информативность – 0
Фантастичность – 0
Коты – 0 шт
Демоны – 1 шт
Блюющие демоны – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Степень заигрывания с читателем – зажёг свечи и достаёт вино.

Прикинь, читал твой рассказ и случайно положил телефон на распятие. С тебя теперь десятый айфон, демон проклятый.

Помимо всех ошибок, которые ты совершил, главная в том, что ты изначально выбрал жанр рассказа “Унылое говно”. Чтобы подобный монолог цеплял, нужен соответствующий крутой сюжет, постоянно петляющий и сворачивающий совсем не туда, куда предполагает читатель. Ты же, как начал историю демона, так по прямой с ней и прошёлся. Единственный плюс – это способ рождения Рьяла и объяснение его имени.

По идее, тебе надо было добавить к монологу демона параллельную историю. Например:

У молодого врача психотерапевта умирает пациентка. Наглотавшись таблеток, она в прыжке с пятидесятого этажа перепиливает себе глотку струной от виолончели, чтобы уж наверняка. После неё остаётся толстый ежедневник, исписанный до половины её почерком. Врач очень переживает, ведь девушка шла на поправку (плюс к этому он не просто лечил её душу, но и периодически пролечивал тело в миссионерской позиции, если ты понимаешь, о чём я).

Коря себя, доктор решает выразить свои мысли на бумаге, что понять цепную реакцию, которая запустила суицид. Сперва это полные горя короткие зарисовки, но постепенно всё меняется. Врач, весельчак и юморист, постепенно теряет уверенность в себе, плохо спит по ночам, подавлен, либидо понижено до нуля. А текст же напротив, становится всё веселее, появляется сарказм, затем ирония. Под конец, записи начинают откровенно подшучивать над автором, издеваться над ним. Доктор впадает в депрессию. Он, сам того не желая, полностью отдал свою душу бумаге.

Под самый конец, после того, как он не спал трое суток, доктор ставит точку и выводит корявым почерком подпись Рьяклалок Роногол (на древне-арамейском). С удивлением он поднимает к лицу дрожащую руку с зажатым огрызком карандаша, ведь он хотел написать совсем не это. Теперь тело ему не принадлежит. Страшная догадка, кульминация, самоубийство. Или, на выбор, клиника для душевнобольных, чтобы зациклить рассказ.

Теперь остальные ошибки.

“Ну, да вы и сами знаете для чего, не так ли?”

“Зачем же я пишу, спросишь ты? Да потому что могу и хочу это сделать! Слабая мотивация? Слишком просто, по-твоему?”

“Разве вам не становится чуточку легче, если вы опишете свою душевную боль или любые другие терзания? Разве гнев или ярость не отступают, если описать, как пытаете ненавистника? Разве муки неразделённой любви, какой бы прекрасной она ни была, не становятся меньше, если написать возлюбленной признательное стихотворение, даже если она никогда не прочтет его?”


Вопросительное обращение к читателю, в целом, убого. Возникает чувство, что автор не уверен в себе и ждёт одобрения от читателя. Ведь я всё верно написал? Правильно? Ну кивни головой, скажи да. На самом деле автор должен грубо навязывать свои идеи, чтобы читатель хмыкнул и про себя подумал: ”А ведь верно”.

“Приходилось проявлять творческий подход, искать лазейки изобретать уловки. Чтобы вновь и вновь оставаться ни с чем.”

“Понемногу, помаленьку, но я начал приспосабливаться, научился своим хитростям и изобрел свои уловки.“


Хоть одну уловку бы написал. Не можешь? Почему? Ты же автор и должен всё знать. Получается как в рассказе про писателя, который написал гениальный роман и прославился. Но в самом рассказе ни стройки из этого романа нет, потому что слабо. Ударение на последний слог.

“Я не мог, как другие, витать по ночным городским улицам. Не мог вселяться в людей, не мог завладевать их телами и управлять ими, как мне заблагорассудится, не мог делать из людей послушных и преданных марионеток. Не мог слышать тайные и самые темные помыслы людей, не мог убеждать, нашептывая на ухо их собственным внутренним голосом, поддаться своим страстям и порокам. Я же демон написанного, я не имею формы и тела. Моя форма – написанные слова, мое тело – литература.”

“Блоги, форумы, чаты, социальные сети и многое другое (Хвала демонации за все это!) быстро вознесли меня на пик моего могущества.”


По тексту получается, что демон не может влиять на людей. Он питается эмоциями, которые описывают люди, забирает их частички души. Тогда в чём выражается его могущество? Он же по-прежнему людьми не управляет. У тебя далее в тексте не сказано каким образом он стал на них воздействовать.

И потом, если демон не может овладевать людьми, как он овладел автором, чтобы написать этот текст?

Короче, скучно, нелогично, безысходно, не смешно. Ставлю тебе заслуженный минус. Чтобы завтра с родителями пришёл на экзорцизм.

Критика)
19:49
лишь немногоИе из читателей
лишь немногое из читателей воспримут с изрядной долей недоверия, в то время как остальные сочтут её чистейшей воды ложью и даже безумной выдумкой сумасшедшего. каков вообще смысл данной фразы?
выблевал меня во тьму Ада, которая сталаВШУЮ моей матерью, вскормилаВШЕЙ и взрастилаВШЕЙ меня.
куча лишних местоимений, чудовищно корявый и нагроможденный текст, лишенный даже намека на оригинальность и смысла
СНИЛС вам в дудку!!! crazy
Загрузка...
Светлана Ледовская №1