Светлана Ледовская

​Дневник рядового ангела

Автор:
Вера19
​Дневник рядового ангела
Работа №2. Тема дуэли: Ангелы

Вы, наверное, удивились, когда прочитали название? Думаете – «Зачем ангелу вести дневник»? Вы правы – незачем. Но я решил написать о своих наблюдениях, хоть и знаю, что до мира людей эта тетрадь не дойдет.

Почему «рядового»? Да потому что люди думают, что ангелы – это сверхсущества, у которых больше возможностей, чем у людей. Ничего подобного. Да, у нас нет тела и людских потребностей. Но у людей есть большое преимущество над нами. Люди могут творить, а мы – нет. Я не могу придумать оригинальный сюжет, могу только констатировать, не могу выбрать себе человека, с которым буду до конца его дней, да даже лгать я не могу. Я схож с роботом в мире людей. Богом во мне заложена программа, я ее выполняю.

Вчера у меня появился новый человек – Антон. До этого я жил с онкобольной девушкой, она умерла в девятнадцать лет. Люди ошибочно думают, что ангелы созданы, чтобы защищать людей от кого-то или чего-то. Это не так. Ангелы всего лишь находятся рядом всю человеческую жизнь и наблюдают за человеком. Мы просто свидетели жизни, чтобы после смерти человечества подтвердить или опровергнуть какой-либо факт конкретного человека.

Антону было сорок. Прошлый ангел, что пребывал с ним, отправился к младенцу.

– Надоели мне мужики. Уже пятый. Триста лет с ними. Забери, а?

Я не отказал. Тем более, что у меня больше преобладали девушки. Меняться людьми можно только по обоюдному согласию.

Антон жил один. Работал слесарем-водопроводчиком, приходил домой уставший, ложился на диван и о чем-то думал. Даже телевизор не включал. Я сразу понял – Антон не из классических холостяков, что берут пиво в ларьке в сумерках, потом смотрят до полуночи телевизор, а перед сном – порно, со всеми вытекающими последствиями. Нет, Антон был не такой. Он ждал любви.

Только через месяц я понял, что он влюблен в замужнюю тридцатипятилетнюю Ирен, что работала в столовой ЖКХ. Обычная история любви. Я к таким привык.

Они тайно встречались у него дома, разговаривали, шутили. А через полгода она забеременела. Сказала ему. Сделала аборт.

Он тогда еще не знал, что ребенка уже нет. Весь вечер сидел за книжкой «Мужские и женские имена». Веселый был. А когда сказала – посерел.

И такое я тоже видел.

«Не судьба», – любят говорить люди. Но они даже не подозревают, что сами выбрали себе такую судьбу еще до рождения. Выбрали каждый год, каждую минуту своей жизни. Строго говоря, у человека всего три варианта жизни:

1. Комфортная земная жизнь. Зачастую, эту жизнь выбирают знаменитости, политики, богачи. Зачастую, но не всегда. У них есть все – деньги, семья, деньги. Они думают, что у них есть счастье. Да, но только земное счастье. После смерти они мучаются вечность. Сам я не видел этих мук, но в моем сознании это заложено, для меня это – как аксиома.

2. Страдальческая жизнь. Она – противоположна комфортной. Сплошные неурядицы, зато после жизни – гарантированное вечное блаженство.

3. Жизнь с переменами. Фифти-фифти, так сказать. Человек хочет и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Немного счастья, немного горя. Тут человек сам выбирает чем и ради чего жертвовать. Смерть родителей – свободная собственная квартира, пьющий, бьющий муж – отличная карьера, отсутствие детей – хорошая внешность и.т.д. Самое интересное, что ни человек, ни ангелы, не знают, что ждет этого человека после смерти.

Каждая человеческая душа выбирает свой путь до рождения, исходят из этих трех пунктов, подписывает договор. И каждая душа считает свое решение единственно правильным.

Странно, что люди сами до этого еще не додумались. Я много раз видел страдающих людей, которые потом получали желанный пряник и говорили: «Ну, ради этого стоило потерпеть/жить». Так и терпели и получали желаемое. Другие проносят невзгоды сквозь годы и верят, что после их ждет награда. Ну, а у остальных девиз –«Жить, как говорится, хорошо!», они не задумываются о жизни после смерти.

Я долго думал, к какому типу относится Антон. Вроде страдалец, вроде и пряник свой получает ненадолго.

Еще одна отличительная черта Антона – привычки, связанные с настроением. Когда ему грустно, он моет пол в коридоре. Нет, не для чистоты. Ему просто нравится наблюдать за тем, как высыхают пятна, ходит по влажному полу, оставлять исчезающие следы. Мне нравятся подобные обряды. У всех людей они разные.

После случая с ребенком они с Иреной расстались. Как оказалось, ненадолго. Он звонил ей на мобильный и говорил что-нибудь неприметно-заботливое, типа «Сегодня оденься потеплее, будет ветер». Думаю, в свои сорок Антон знал, что подобные фразы для женщины – все равно, что пустой звук. Им нужно больше драматизма, страсти. А тут – какие-то бытовые указы, будто бы они женаты пятнадцать лет. Нет, этим женщину не завоюешь.

И именно после этих бытовых звонков я понял, какую жизнь себе выбрал Антон. В нем жил любящий отец и заботливый муж, жило желание уютного семейного гнезда. Но «не судьба». А не судьба – это печать на воротах в вечное блаженство.

Я забыл сказать еще об одном. Есть только одно действие, не прописанное в договоре, которое может совершить человек. Самоубийство.

Если человеческая жизнь заканчивается самоубийством, это значит, что путь, который выбрала душа до земной жизни, не по силам человеку. Его «перезагружают», пускают в жизнь снова с рождения, душа переизбирает план.

У меня было только около десяти самоубийц. Предвидеть это может далеко не каждый ангел, даже самый опытный.

Кстати, считать, писать и читать ангелы учатся вместе со своими людьми. А уж сколько институтов я закончил…

Я не хотел, чтобы Антон оказался самоубийцей. Он страдалец – сто процентов. Значит, будет в вечном блаженстве, как и я, после смерти человечества. Мне хотелось с ним пообщаться. Поговорить про Ирену или про что-нибудь еще. Иногда я просто скучал по его голосу – он никогда не говорил сам с собой, когда был один дома.

После Ирены у него было еще несколько женщин. Замужних и нет. Но ни с одной не выходило ничего путевого. Я радовался – неудачник Антон мужественно терпел свои неурядицы. Наверняка верил, что после жизни его ждет пряник побольше и послаще, чем на земле.

Антон умер в шестьдесят. Сердечный приступ во сне. Как не проснулся. Мало кому достается такая легкая смерть. Я радовался.

– Преставился-таки? – спросил меня бывший ангел Антона.

– Повезло. Блаженствовать будет.

– Как бы ни так! – засмеялся ангел. – Он свою долю пирога уже получил. В восемнадцать лет убил отца с матерью, отсидел двадцать лет. Да ты же не знал, ничего.

Я паник.

– Знаешь, мне кажется, нужно запретить меняться людьми. Даже по обоюдному согласию.

Через минуту меня ждал новорожденный, я летел к нему. Новая, неизвестная душа.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
23:52
671
00:50 (отредактировано)
+2
Тем более, что у меня больше преобладали девушки
— двусмысленно и неоправданно. Корявая фраза «преобладали».
ОГО! Сюжетик, однако. Если третий-четвертый рассказ не круче, вернусь и…
ГОЛОС
12:24
+2
Я паник.
И я…

Ну скукота же. Ну какбэ внезапный поворот сюжета… был бы, если бы тут был сюжет. Но вы написали не сюжет, а описание сюжета. Да и вообще — бытовуха.
13:20
+2
Лёгкий философский налет ( «три способа жизни») немного разбавляет простоту сюжета, но не хватает глубины, как по мне.
13:20
+2
Казённый стиль (и тот с ошибками), словно правила пользования лифтом прочитал. Кроме того, брошена линия с Ирен (ненадолго расстались, а потом какие-то случайные женщины). Общая идея понятная, но подано она не очень. С одной стороны перевёртыш в конце, с другой он не столько обескураживает, столько вызывает удивление своей нелогичностью. Опрокидывание должно поражать читателя, но быть логичным. Из всего текста Антон убийцей ну никак не выглядит.

10:25 (отредактировано)
Интересный взгляд на небесную канцелярию, согласно которому ей по барабану на жизнь людей, главное все зафиксировать, вести статистику. Идеи деизма мне отчасти близки. Но вот я один момент не понял. Если человек нищий, если в жизни у него одни лишения, то ему обеспечен рай. Хорошо, допустим. Но что будет с нищими отморозками? Ведь все эти АУЕшники, гопники, многие серийные убийцы являются выходцами из нищих слоев населения, из неблагополучных семей. Собственно говоря низкий социальный статус их анти-социализирует, делает общественно опасными.
16:08
и я паник sad
Мой ГОЛОС здесь. Это единственная работа, читая которую я нигде не запнулась. ИМХО.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания

Рано
Аня Тэ 1 месяц назад 23
Еж
Nev 14 дней назад 14