Звездная Пыль
Виртуальная торговая площадка.
-Эта устаревшая модель. Ее ИИ имеет ограничения по функционалу и не приспособлен для одиночных транзитов.
-Но ведь это же Звездная Пыль! Самый знаменитый байк в истории!?
-Когда-то он бил все рекорды продаж. Но путешествия на нем были ограничены кораблями сопровождения, необходимыми для коррекции координат внутри гравитационного кольца системы и главное, контролирующие метеоритную угрозу. Сейчас их использую как ретро модели, для показательных орбитальных полетов.
-То есть, он не имеет собственной системы коррекции координат?
-Не совсем так. Его системы навигации не ориентированы на гравитационные колебания макрообъектов. Поэтому каждые четыре сотых секунды, он связывается со всеми доступными перифериями, для идентификации своего место нахождения. Сейчас подобные системы признаны устаревшими и не используется в космических путешествиях.
Марк отключился от виртуального помощника и вызвал полную голограмму байка. Изящные линии маленького кораблика тянулись от узкого носа, через весь фюзеляж к двум огромным соплам и восьми маленьким, поворотным. Зачем этой машине аэродинамика? Даже в атмосфере все корабли используют подушку из холодной плазмы, удерживаемую мощными силовыми полями? Инструкция по эксплуатации не давала ответа на этот вопрос, зато подробно описывала мощности силового барьера байка, утверждая, что этой машине атмосфера нанести вреда, так же не сможет. Марк покрутил модель, рассматривая ее со всех сторон, включил симулятор полета и прошел несколько десятков километров по Марсианским ущельям. Байк был очень послушен и надежен, хотя и уступал современным моделям в скорости и мощности двигателей. Виртуальный помощник несколько раз пытался рекламировать новые модели, даже вставил их во время симуляции, как соперников на гонке, полностью игнорирую статус бойкота. Но чем больше он старался, тем больше Марку хотелось именно Звездную Пыль…
Спустя два месяца.
-Наша колона, спустится в кольца Сатурна последней. Глубина погружения не более двух сотен метров, и это не просто требования техники безопасности. Если вы нарушите это правило, вас лишат лицензии гонщика. Выход из колоны, это автоматическая дисквалификация из гонки и аннуляция лицензии гонщика на два года.
Инструктор более двадцати лет водил байки по этому маршруту и еще ни разу не потерял свою машину. Уже с сединами, он был все еще крепок и силен телом, готовый во всем дать фору молодым гонщикам, рискнувшим оседлать кольца Сатурна. Его звали Макс. Это имя, звучало на весь виртуальный мир, как надежный бренд и рискнувшие испытать себя на прочность, легко доверяли ему свои жизни. Инструктаж он вел сам, вживую, прямо в стартовом ангаре, в окружении лучших моделей байков, которым предстоял экстремальный и незабываемый маршрут.
-Среди нас есть Звездная Пыль Марка. Она уступает вашим КТМ и БМВ, не забывайте об этом во время гонки и помните, колона должна идти, не рассыпаясь и наша задача, пройти маршрут как можно аккуратнее.
-Может, оставим этого старикана? Зачем нам терять скорость хода? На такой колымаге еще мой дед катался.
Говоривший, обладатель Адвенчера с повышенной мощностью двигателей, даже не посмотрел на Марка, как будто бы его здесь и не было, но все решал Макс, а гонщики, безусловно, подчинялись.
-Эта гонка имеет ограничения скорости для безопасного прохода маршрута. Ведущим буду я, и в любом случае, разогнать до максимума ваших монстров, вы не сможете. Поэтому оставлять его смысла не вижу.
В космосе.
Створки орбитальной станции открылись и шесть машин, выстроились в цепочку, взяв курс на гигантский диск опоясывающий планету. Набрав скорость десять километров в секунду, колона начала спускаться к бесконечной дороге, проложенной в непроглядной бездне, вокруг газового гиганта. Приближаясь к своей цели, пилоты все отчетливее могли рассмотреть ледяные глыбы, отражающие бледные солнечные лучи. Байки зависли над этой трассой, готовые начать погружение. В следующие секунды, ледяные глыбы начали расти в размерах, и гонщики, обходя их, погружались все глубже. Достигнув нужной глубины, инструктор выровнял строй и дал время пилотам освоиться. Машины висели среди неподвижных скоплений льда, которые, человеческий глаз выделял только по их очертаниям, проступающим сквозь темноту.
-Говорит ведущий! Наша скорость чуть выше десяти километров в секунду. Если вам кажется, что окружающий вас лед стоит на месте, то это не так, и не вздумайте об этом забыть. Я начну ускорение и буду наращивать скорость в зависимости от сложности трассы. Скорость не меняйте и идите строго за мной!
Ведущий БМВ начал плавное ускорение, выбирая проход между еле различимыми кусками льда. Но человеку и не требовалось их видеть. Радары машин непрерывно сканировали пространство, проектируя виртуальную карту в теле ИИ и выводя необходимые ее части на остекление кабины. Всего два часа гонки, два часа полета, почти на полном автопилоте, наблюдая своими глазами бесконечный и однообразный поток льда, из которого Сатурн выслал этот символ бесконечности. Путь, уже двести лет привлекающий гонщиков астронавтов, своей опасностью и уникальностью.
Уже через полчаса напряжения, пилоты стали уставать от однообразия. Шесть машин, шли след в след, на минимальном отдалении друг от друга. Свет от двигателей впереди идущего, освещал ледяные преграды, которые обходили байки и тысячи мелких осколков блестели в этом свете крохотными искрами, изредка ударяя по внешней обшивке.
-Я ведущий, принимаю срочное донесение с базы. На поверхности Сатурна собирается ураган грандиозной силы. Он может вызвать гравитационные колебания в кольцах и привести в движение осколки. Всем внимание! Начинаем незапланированный подъем с маршрута! Всем строго держаться моего байка!
Не дожидаясь ответов и возражений, ведущая машина начала плавный подъем наверх. На этом гонку можно было считать оконченной, ввиду возможной угрозы безопасности ее проведения. Именно это сигнализировали бортовые ИИ всех машин своим пилотам. Но четыре новейшие модели байков, самых громких производителей, делали вид как будто и не слышали инструкций от инструктора. Место ведомого, занял самый дорогой и мощной БМВ Адвенчер, а за ним пристроились еще три машины.
-Это нарушение контракта! Я выхожу из гонки! Вас лишат лицензии!
-Макс, успокойся, мы тебе платим не за твои крики. По условиям контракта мы можем продолжить гонку, если не видим для нас угрозы. А угрозы нет. Ты вышел из строя и теперь обязан покинуть гонку, это в контракте есть. А мы ее покидать не хотим, и предупреждения с базы считаем не актуальными. Конец связи Макс и до встречи на базе.
Четверка гонщиков выключила связь и ускорилась, следуя прежним маршрутом. Макс громко выругался в эфир, сделал короткий доклад на базу и начал выход из кольца. Продолжать гонку ему действительно не имело смысла. Потеряв место ведущего, он не имел права занимать его снова, дабы не создавать прецедента для соперничества в экстремальных условиях. Машина ведущего уже почти скрылась из виду, когда Марк висящий на хвосте у Макса, отключил автопилот, выставив авто обход препятствий и направил Звездную Пыль к уже пропавшей из виду четверке.
-Марк не глупи, я больше не отвечаю за этих четверых. Выходи из гонки!
-Спасибо Макс. Но я не хочу их бросать. Просто пройду следом. Встретимся на базе.
Марк выключил связь и прибавил мощности двигателям, в надежде догнать четверку. Его радар их уже потерял, но горячие частицы из двигателей, осевшие на ледяных крупицах, служили лучшим указателем маршрута. Звездная Пыль набирала скорость и ИИ начал демонстрировать сообщение о превышении допустимой скорости для этого маршрута. В том числе выскочило уведомление о зафиксированном нарушении пилотского кодекса и возможном лишении лицензии. Марк выругался. Зачем он увязался за этими экстрималами? Но не известный ранее ему холодок прошелся от ног по всему телу, сведя челюсти. Что это было страх или азарт? Марк не мог сейчас позволить себе отвлечься на это чувство, чтобы разобраться, что с ним происходит. Теперь гонка выжимала из него все силы, требуя максимум внимания и прямого участия в маневрировании. Странный холод остался где-то в районе макушки, выгнав все мысли кроме одной, он обязан догнать группу.
Четверка шла на очень большой скорости, используя все возможности их машин. Звездная Пыль уступала им во всем, и Марк хорошо понимал, что гонится за профессионалами, до которых ему еще очень далеко как в опыте, так и в гонке. Шли минуты. Гоночный костюм вентилировал тело и отводил влагу. ИИ байка, зафиксировав нехватку жидкости в организме, привели в действие инъекторы, введя дополнительные витаминные комплексы. Системы контроля полета выдали предупреждение о перегреве маневровых двигателей, когда впереди, наконец, появился слабый отблеск из сопел. Вот они! Наконец он их догнал! Но что теперь делать? Просто пристроиться в колону и следовать за ними до конца гонки? Как же все это глупо. Эти мысли просто взбесили Марка, но пожалеть о потере лицензии он не успел, где-то далеко впереди радар зафиксировал столкновение крупных объектов и появился мерцающий сигнал опасности. Марк присмотрелся к выводимым данным. Глыбы льда, диаметром до тридцати метров, начали двигаться. Они смещались очень медленно, по сантиметру в секунду, но все и сразу. Ведущий байк начал сбрасывать скорость и выбирать маршрут для выхода из потока. Но глыбы не стали ждать гонщиков, с каждой секундой увеличивая свои колебания. Колона почти успела подняться к поверхности, когда поток льда на выходе из этой безжизненной ледяной пустыни, превратился в сплошную пелену из тысячи осколков, непрерывно сталкивающихся друг с другом. Ведомый делал все что мог, пытаясь найти брешь в этом ледяном хаосе. Он отклонялся то влево, то вправо, в попытках найти хоть один шанс для группы, не оказаться под ударами ледяной смерти. Но лед на поверхности трассы, всего за несколько минут, успел стать сплошной стеной из осколков, размером с каплю дождя. Вот только каждая такая капля могла пробить байк насквозь, убив при этом пилота. Колона окончательно сбросила скорость. Связь не работала, и гонщики не могли поделиться даже друг с другом, своими страхами, а возможно и последними в их жизни мыслями. Ведущий байк активировал противометеоритные щиты и попытался пробить белую стену, ограждающую гонщиков от свободы и права на дальнейшее существование. Но лед поглотил плазму и не восприимчивый к силовому полю, нанес сильнейший удар по носу ведущей машины, отбросив ее назад в поток. Отчаяние охватило всех участников гонки. Все прекрасно понимали, что это означает и что шансов выжить, у них теперь нет. С каждой минутой толщина покрывала росла, как бы издеваясь над жалкими и беспомощными гонщиками, рискнувшими поиграть с судьбой в самую безумную из гонок.
Марк смотрел на изображение изуродованного носа БМВ Адвенчера и страх медленно сковывал его тело. Секунды ускоряли свой бег, а покрывало росло, приближая неминуемую гибель. Нырять глубже в поток, было бесполезно. Вокруг байков начинали сталкиваться глыбы все крупнее и крупнее размерами, а под ними уже творился хаос и там, пришли в хаотическое движение самые крупные из кусков льда. Марк сильно сжал оба штурвала. Непослушные от страха пальцы отказывались повиноваться, но он со всех сил, не слыша собственного крика, дал ими вперед, придавая байку максимальное ускорение. Силовые щиты вспыхнули перед носом маленького гоночного кораблика, выбрасывая плазменную дугу, предназначенную для разрезания атмосферы. Двигатели выдали критический режим работы, а бортовой ИИ засверкал всеми возможными предупреждениями, которые были прошиты в его виртуальную память. Звездная Пыль с огромной силой ударила в белоснежную стену, почти сразу потеряв защитное поле, но поток смертоносных частиц не смял байк, а рассеченный острым носом, отпрянул в разные стороны, разгоняемый двигателями, вышедшими на форсажный режим.
На туристической базе.
-Марк! Просыпайся Марк.
Он медленно открыл глаза, и первое что увидел, это красивый тропический сад вокруг его кровати.
-Здравствуй Марк, как ты себя чувствуешь?
-Нормально.- Негромко, чуть хрипя горлом, ответил он.
-Сейчас ты находишься в медицинском отсеке, туристической базы, на орбите Сатурна. У тебя нет серьезных повреждений, но тебе рекомендуется отдых и покой. В данный момент есть несколько посетителей, которые хотят тебя видеть, ты согласен их принять?
-А ты кто?
-Я ИИ медицинского отсека. Моя задача следить за твоим состоянием и выполнять твои просьбы.
-Впускай.- Кивнул Марк, усаживаясь на кровати. Через несколько секунд, где то в стороне, за крупной пальмой, послышались шаги и к кровати подошли пять человек в костюмах пилотов. Марк долго рассматривал их лица, не произнося ни слова. Они тоже молчали, не зная с чего начать.
-Чего застыли? Перед вами больше нет белой простыни из ледяных осколков, готовой упаковать вас в гроб. Чего молчать?
-А что тут скажешь, брат? Ты мне теперь брат. До самой смерти, мне роднее никого и никогда не будет.
Говоривший сделал шаг вперед и подал руку. Марк сразу его узнал. Этот пилот и первоклассный гонщик собирался его оставить на базе, и он же возглавил группу, продолжив гонку, а затем чуть не погиб, пытаясь выскочить из потока. Марк не спеша встал и крепко сжал поданную ладонь. В этом слове, брат, было что-то из того самого потока льда. Что-то огромное и бесконечное.
-Спасибо, брат.
Конец.
Автор умеет работать с лором — придуманные условия в целом интересны — но подача информации очень корявая.
Это на минуточку была реплика из диалога. Ну где вы видели чтобы люди так говорили? Я понимаю, у вас «виртуальный помощник», но неужели в придуманном мире с его высокими технологиями и гонками никто не отказался от бесящего автоответчика в стиле: «Если вы хотите пополнить счет нажмите 1». Характеристики модели, ее историю, можно было либо упразднить либо вынести в документацию например, или в инструкцию которая тут упомянута. А лучше «оживить» виртуального помощника, очеловечить, добавить юмора, например, сыграть на распространенной нелюбви к продавцам-консультантам, которые: Вам помочь"? А не просто вывалить на читателя пласт текста, при этом даже не указав в начале с кем говорит герой.
К гонке в целом вопросов нет. Написано так, что все действия выглядят реалистичными. Диалоги при этом стандартно-картонные, как и персонажи в целом. Потому что даже у гг ни характер ни мотивация не прописаны. Он конечно поступает правильно, но почему? Только потому что это правильно? Что у него в голове?
Финал даже комментировать не буду.
Что хотелось бы добавить. Выбирать название тоже надо с умом. Зачем вам эта «Звездная пыль»? Нет у корабля каких-то специфических особенностей, которые требуют такое название вот кровь из носа. С тем же успехом мог быть «Топтатель ромашек». В итоге ничего кроме бессмысленной и не нужной ассоциации с Гейманом название не вызывает — так зачем?
«Но путешествия на нем были ограничены кораблями сопровождения, необходимыми для коррекции координат внутри гравитационного кольца системы и главное, контролирующие метеоритную угрозу.» — Во-первых, контролирующими. Но с целом смысл предложения от меня ускользает: что такое гравитационное кольцо системы? Я так понимаю, что вы хотели определить некоторую область пространства, но тогда надо было хотя бы пояснить введенный вами термин, например, от Земли до Плутона. Корабли сопровождения? Кто будет для каждого байка организовывать отдельный эскорт? Проще полететь на этом самом корабле сопровождения.
«Орбитальный полет» ассоциируется с полетом на орбиту планеты и слабо сочетается с предыдущим предложением.
Что такое гравитационные колебания макрообъектов? Гравитационные эффекты в кольцах Сатурна от сильного урагана на его поверхности?
Думаю в атмосфере подушка из холодной плазмы должна быстро стать горячей плазмой, учитывая с какой скоростью движется космический корабль.
«Сатурн выслал этот символ бесконечности»- куда кто кого выслал?
«Уже через полчаса напряжения, пилоты стали уставать от однообразия.» Вроде как «два часа полета, почти на полном автопилоте»? Думаю надо более определенно — или сложная трасса, которая требует всего внимания гонщика, или на автопилоте, когда можно любоваться видами.
«Марк выключил связь и прибавил мощности двигателям, в надежде догнать четверку.» — вот не поняла мотивации! Если бы это был Макс, инструктор, то понятно — считает себя ответственным. Но зачем это Марку, которого вообще хотели выкинуть еще на старте, который никого из группы и не знает и чей байк самый старый и маломощный?
«Связь не работала, и гонщики не могли поделиться даже друг с другом, своими страхами, а возможно и последними в их жизни мыслями. » — вот очень нужно в такую минуту по-болтать! Верится слабо.
«Ведомый делал все что мог, пытаясь найти брешь в этом ледяном хаосе.» — все-таки, наверное, ведущий
«активировал противометеоритные щиты… Но лед поглотил плазму и не восприимчивый к силовому полю,» — невозможно поверить. Если вдуматься, что метеорит состоит из железа, а не изо льда, и сравнить какие скорости у метеорить, а какие у этого «льда», то ситуация, в которой будто бы оказались герои, и технологии, которые описываются, просто глупость.
«сжал оба штурвала» — зачем нужны два штурвала? Вполне хватило бы и одного.
«виртуальную память» — ?????
" но поток смертоносных частиц не смял байк, а рассеченный острым носом, отпрянул в разные стороны," — ну е-мое, что ж это за технологии такие, что таран оказывается эффективнее!?
"-А что тут скажешь, брат? Ты мне теперь брат. До самой смерти, мне роднее никого и никогда не будет." — Чересчур мелодрамотично.
«а затем чуть не погиб, пытаясь выскочить из потока.» — вроде как в больнице оказался не он, а Марк. Так кто здесь чуть не погиб?
Пару опечаток:
использую --> используют
место нахождения --> местонахождения
игнорирую --> игнорируя
Лишние запятые.
Подлежащее и сказуемое не отделяются запятой!:
«Наша колона, спустится», «Это имя, звучало», «которые, человеческий глаз», «Шесть машин, шли след в след», «Свет от двигателей впереди идущего, освещал» и др.
«в медицинском отсеке, туристической базы, на орбите Сатурна» — это не перечисление, здесь запятые не нужны.
Неправильно оформлена прямая речь: "-Впускай.- Кивнул Марк", "-Нормально.- Негромко,"
Стилистические огрехи:
«инструкций от инструктора», «поток льда на выходе из этой безжизненной ледяной пустыни», «понимали, что это означает и что шансов выжить, » — тавтология звучит не очень
«используя все возможности их машин.» — «их» вполне можно и опустить
«чуть хрипя горлом,» — «чуть хрипло» было бы красивее.
O_O
Границ у гравитационного поля нет. Любой обладающий массой объект в Солнечной системе воздействует даже на квазары, просто воздействие это очень маленькое. И в общем-то нельзя сказать, что вот в этой точке звезда притягивает объект, а в этой — уже нет. Можно рассчитать траекторию движения того или иного объекта, но, вот сюрприз, она зависит в том числе и от его собственной массы. Что до термина «gravitational potential well», то он означает всего лишь энергию, которую необходимо придать объекту, чтобы он улетел от планеты или звезды к черту на рога. Энергию, понимаете, да? Ваши «границы гравитационного поля» есть не что иное как бред безграмотного, думающего, будто умные слова придадут важности его рассуждениям.
А каким образом воздействие потоков ветра может превышать силу притяжения звезды, если первое — это давление, а второе — сила? Что это за такая особая альтернативная физика?
Я перечитал этот комментарий трижды, но так и не понял, что вы имели в виду. Может, вы сформулируете свои мысли как-то более логично?
(для справки: существует понятие гелиопаузы — это зона, где давление солнечного ветра уравновешивается давлением межзвёздной среды. Никакого отношения к гравитации оно не имеет)
Ага.
Во-первых, спутником называется объект, который уже вышел на орбиту какого-либо небесного тела. До этого момента это АМС, космический корабль, что угодно, но не спутник.
Во-вторых, во всех случаях запуска современных АМС траектория просчитывается заранее, а вовсе не «когда „спутник“ куда-то там приблизится», и учитывается гравитационное влияние всех мало-мальски крупных объектов, которые могут повлиять на движение. Однако ни о каких границах гравитационного поля никто никогда не упоминает. Их нет. Есть оценка возмущения, которое вносится со стороны того или иного тела, и решение, учитывать ли её в расчётах или нет.
Солнечный ветер — это поток заряженных частиц, который испускает Солнце. Никакого отношения к гравитации он не имеет.
Что до вашего сравнения, то при чём тут вектор? Давления измеряется в паскалях, сила — в ньютонах, как вы предполагаете их сравнивать?
Спутник — это объект, движущийся по замкнутой орбите вокруг другого объекта. А является ли он кораблём или куском камня — дело десятое. Луна, например, спутник Земли. Является ли она спутником связи или пилотируемым кораблём, просветите меня?
Ага. Калькулятор называется. Вооружаетесь им, законами небесной механики и вуаля — вы можете рассчитать траекторию любого объекта, запущенного с Земли в любом направлении с любой скоростью! Потому что для расчёта гравитации крупных объектов достаточно знать их массу. А для расчёта массы крупных объектов достаточно долгих наблюдений и фиксации положения этих объектов на небесной сфере, после чего посредством элементарной математики можно вычислить всё, что угодно. Вы что, действительно этого не знали? Подметальщиком я, пожалуй, вас не возьму. Стрёмно…
Где я такое писал, укажите, пожалуйста?
Вообще-то и термин «гравитационная граница» тоже не применяют из-за полной абсурдности.
Но ладно, я любезно объясню, почему вы порете чушь. Видите ли, у давления нет никакого вектора, единичная сила, действующая на точку поверхности, всегда перпендикулярна этой поверхности. «Толкающая сила» создаётся воздействием потока частиц на тело какой-либо формы и, соответственно, неравномерным полем давления. Так вот, если к Солнцу летит тело обтекаемой формы, типа пули, то создаваемая солнечным ветром сила сопротивления будет одна, а если это тело имеет большую парусность, то совсем другая, хотя в обоих случаях массы тел совершенно одинаковы. Спрашивается, имеет ли смысл в таком случае говорить о гравитационной границе, если давление солнечного ветра никак от гравитации не зависит?
О любом спутнике. Законы небесной механики не зависят от того, искусственный он или нет. Расчёт траектории что астероида, что АМС, что космического мусора совершенно одинаков.
Я же написал: калькулятор. Можете на досуге поинтересоваться, каким образом рассчитали массы ближайших звёзд, например.
О боже мой! А инженеры-то и не знали! Поэтому именно так они и рассчитывали программы полёта запускаемых межпланетных станций. Потому что больше не на что было опираться, а лететь наобум, рассчитывая скорректировать траекторию после уточнения данных — это клинический идиотизм, чреватый потерей аппарата, а там суды и так далее, ну вы поняли. Странно, что этот факт для вас не очевиден.
Да я не троллю. Я прямо указываю, что вы ни черта не разбираетесь в теме, но при этом упорно продолжаете корчить из себя умника, мешая термины в кучу, извращая их значения и придумывая какие-то свои, никем больше не используемые. Вы даже не знаете, что такое давление межзвёздной среды, что такое гелиосфера и гелиопауза — это просто днище, полное, абсолютное незнание основ астрофизики. Вы приплетаете какие-то взрывы сверхновых, придумываете вектор давления и прочую альтернативную физику, игнорируя элементарные понятия и рассказывая чушь о каких-то гравитационных границах. Может, вы реально хотя бы википедию почитаете, чтобы не позориться?
Если подставить в формулу закона всемирного тяготения справочные данные по земле, луне и солнцу, то в момент, когда Луна пролетает между Землёй и Солнцем, например, в момент солнечного затмения, сила притяжения между Солнцем и Луной более чем в 2 раза выше, чем между Землёй и Луной!
Согласно формуле Луна должна была бы уйти с орбиты земли и начать вращаться вокруг солнца.
Гравитационная постоянная – 6,6725×10−11 м³/(кг·с²).
Масса Луны – 7,3477×1022 кг.
Масса Солнца – 1,9891×1030 кг.
Масса Земли – 5,9737×1024 кг.
Расстояние между Землёй и Луной = 380 000 000 м.
Расстояние между Луной и Солнцем = 149 000 000 000 м.
Закон Всемирного Тяготения – это выдумка паразитов
Земля и Луна:
6,6725×10-11 х 7,3477×1022 х 5,9737×1024 / 3800000002 = 2,028×1020 H
Луна и Солнце:
6,6725×10-11 х 7,3477·1022 х 1,9891·1030 / 1490000000002 = 4,39×1020 H
2,028×1020 H << 4,39×1020 H
Сила притяжения между Землёй и Луной << Сила притяжения между Луной и Солнцем
Учитесь троллить, даю вам такую возможность, причем никого не оскорбляя.
В любом случае, рада, что мой отзыв оказался для вас небесполезным. Удачи с рассказом в дальнейшем. Ну и с прошедшим Днем рождения!
Но сегодня — решено. Минус. За крайнюю резкость. На мой взгляд, она часто убивает пользу от комментариев. И получается, они тешат только ваше самолюбие. :(
ну вы поняли, да? Если человек высказывает ТАКОЕ, всё моё существо восстает против того, чтобы разговаривать с ним вежливо. Например, сейчас он вывалил кучу расчётов, не подозревая, что Земля тоже притягивается Солнцем вместе с Луной, то есть Солнце притягивает систему Земля-Луна, а не Луну отдельно, и его расчётами можно подтереться. Сок в том, что сейчас мы говорим на языке физики и математики, и там ткнуть оппонента лицом в ошибку куда проще, чем если бы мы обсуждали литературу. Правда, я более чем уверен, что пытаться объяснить что-либо этому господину бесполезно — если он с такой пылкостью доказывает очевидный бред, медицина тут бессильна. Так что и пользы от комментария в любом случае не было бы никакой.
Так уж вышло, что больше всего я не люблю умников, страдающих синдромом Даннинга-Крюгера — ничего не знающих, но искренне уверенных в своей правоте и спорящих с очевидным. Я их презираю, а потому и общаюсь в соответствующем тоне.
Ну а минус от вас — честный, в отличие от минусов Эделева, которому сказать нечего, а погадить хочется. Вот ему и остаётся только минусы ставить.
Ну если вы наблюдаете звёзды через перископ, то, несомненно, именно это вы и увидите.
Это ж сколько топлива надо «на авось»
Лучше уйти с его дороги. А то будут конкуренты на Марсе