Ольга Силаева

Вызов принят

Вызов принят
Работа №472

В полумраке комнаты тихо постукивал сигнал приемника. Кресло управления стояло ровно посередине, перед большим экраном и кнопочной панелью. В нем неподвижно устроилась темноволосая девушка. Глаза ее почти закрылись, убаюканные равномерной тишиной. Вдруг датчики движения заставили лампы засветиться, через мгновение послышалась отъезжающая дверь и в комнату вошла другая, лет семнадцати, девушка со светлыми вьющимися волосами.

- Не спишь? А я принесла тебе ужин, - обратилась она к той, что сидела за пультом.

Девушка в кресле потянулась и приняла вертикальное положение:

- Сегодня так скучно, что даже не спится.

- Комета скоро. Ты разве забыла? – спросила вошедшая и протянула ей что-то похожее на термос.

- Осталось 23 минуты подождать. Присаживайся, Мира. Представим, что мы с тобой пилоты огромного корабля и сейчас как раз совершаем полет, - она придвинула второе кресло и открыла термос.

- Жаль, что нельзя понажимать на кнопки, они такие красивые. На всей нашей улице не наберется цветов, сколько в этой комнате разноцветных клавиш. Вот две красных, желтая, еще какой-то цвет и синий рычаг.

- Это катапультирование, нажмешь – и мы катапультируемся сразу в космос, ха-ха-ха!

- Ну ты и выдумщица, Айа! - засмеялась светловолосая девушка.

- Остается только мечтать и выдумывать. Здесь же ничего не происходит, и кнопки давно никто не нажимал. Когда их создавали, то думали улучшить прием сообщений, но сообщения приходят так редко. И о чем нам сообщать – сплошная рутина. Иначе бы дядя Алекс сидел за пультом сам, а не посылал меня сюда каждый вечер, - она отхлебнула из термоса и задумчиво посмотрела в монитор. Он занимал всю стену, на темном пространстве еле светились далекие звезды, в углу мигал таймер времени. И действительно, радиоприемная комната казалась в этот вечер чем-то большим и значимым. Но напоминала ли она кабину пилотов – девушки могли только догадываться. Пульт управления приемником вряд ли совпадал с панелью управления полетов, хотя и состоял из внушаемого количества кнопок.

Так они сидели и болтали несколько минут. Потом Мира убрала в рюкзак термосы и снова села в кресло. Айа стала поочередно нажимать одинаковые кнопки с цифрами:

- Отключим заранее все программы и закроем жалюзи, после кометы уже сразу домой побежим.

- Можно я тоже нажму на 1002-ую 1003-ю вон в том ряду?

- Да закрывай их все, до завтра не понадобятся.

Мира потянулась к кнопкам и радостно нажала подряд квадратные серые клавиши, затем довольно посмотрела на пустующий монитор звездного неба:

- Супер, - сказала она, облокачиваясь на спинку.

Айа тоже хотела откинуться в кресле в ожидании прохода кометы по монитору. Но вдруг остановилась.

- Ты слышишь это?

- Что? Нет же никого, мы одни здесь.

- Не здесь. В радио это…

- Не слышу.

- Там какой-то звук…

Звук стал как будто сильнее, и Мира тоже услышала негромкие обрывки фраз. Это шло из космоса. Они прислушались. Наконец, на общегалактическом языке можно было различить:

- Планета Лувенис, примите сигнал…. – затем шли помехи и снова – Планета Лувенис примите сигнал.

От удивления Мира прошептала:

- Айа, это нам.

Айа нажала одну из красных кнопок и потянула рычаг от себя:

- Планета Лувенис, сигнал принят, говорите.

- Принимающий, назовите свое имя, - раздалось из радио-приемника.

- Айя 218 Лувенис полигон Б.

Произошла пауза, затем из рубки раздалось:

- Внимание, радиосигнал для Лувенис! Вам необходимо спасти Землю. Активизируйте свои силы. Земля в опасности. Заложенное устройство в пустыни Бэйшань готово уничтожить планету через 20 дней. Исчезновение Земли породит глобальные проблемы человечества во всех четырех Галактиках, не считая скрытые угрозы передачи и управления информацией. Ваше вмешательство поможет избежать катастрофы. Просим о помощи во имя Вселенной.

- Но мы не на Земле, постойте, мы же на Лувенис, почему мы…

- Приложите руку к приемному устройству, время на исходе.

- Что? – удивилась Айа и тут же увидела, как на экране появился пунктирный отпечаток руки, - нерешительно, она протянула свою руку и приложила к отпечатку, но рука казалась такой маленькой по сравнению с ним.

Голос повторял:

- Приложите руку к устройству.

- Правую приложи, - прошептала Мира, - ту, что с родинкой.

Айа поменяла руку и медленно прикоснулась правой кистью, затем пальцами к монитору. Отпечаток засветился. Не отрывая руки, Айа сидела около минуты, закрыв при этом глаза. Наконец, отпечаток исчез, и она опустила руку.

- Время на исходе, просим о помощи во им… - голос как будто растворился, и все затихло. Айа сидела, не двигаясь, и смотрела то на свою руку, то на пустой экран.

Потом произнесла:

- Она…внутри.

- Кто? – испуганно спросила Мира.

- Информация. Я ее получила, она в моей голове.

- Что же делать?

- Спасать Землю, - без запинки ответила Айа и сама удивилась своим словам. – Как Винк 130 из полигона А, помнишь, он в школе с нами учился? Потом сбежал на Венеру с друзьями. Сядем на грузовой лайнер и полетим на Землю.

- Я боюсь. Давай просто расскажем об этом взрослым, а они решат, что делать.

- Мы тоже уже не маленькие. Ты слышала? Осталось 20 дней, а наши взрослые так медленно все решают. Ой, как же так… - Айа посмотрела на монитор и всплеснула руками – я же выключила все записывающие дорожки!

- А само сообщение?

- Оно растворилось, это была замедленная телеграмма, неизвестно, сколько лет она летела сюда. И почему не попала к другим принимающим. Может, за пару лет кто-нибудь смог бы добраться на Землю с Лувенис, но за двадцать дней я даже не знаю.

- Тогда дядя Алекс просто не поверит нам, никто не поверит.

- Никто не поверит, - угрюмо сказала Айа, - скажут, что я придумала и сигнал, и координаты.

- Координаты?

Айа хотела еще что-то сказать, но вдруг огляделась:

- Какие глупости, никуда мы, конечно, не поедем. Просто пойдем по домам. Как будто и не было ничего.

- Ну ладно, как скажешь, а я уже решилась.

- Не наше это дело, просто пойдем спать.

- Хорошо, - немного с грустью сказала Мира и заметила на мониторе яркий луч проскочившей кометы. Девчонки так были заняты сигналом, что совсем позабыли про комету. Та успела пролететь и скрыться с радаров, лишив их единственного развлечения в этот день. Они вздохнули и стали собираться. Мира взяла свои вещи и вышла за дверь. Айа выключила последние кнопки мониторов, включила автопилота-радара и последовала за ней. По коридорам со светодиодами они вышли на улицу. Дверь позади них медленно закрылась, и они повернули к освещенному проходу. Но, не доходя до первого светильника, Айа резким движением схватила Миру за свитер и оттащила в сторону, в самую темноту:

- Тсс…

- Что такое?

- Ты совсем глупая или как? Я тебе подмигивала, ты не видела?

- Что? Когда?

- Ты понимаешь, что в рубке за нами могли следить!

- Ой, мамочки, кто же?

- Откуда я знаю, но ведь неспроста сигнал растворился сразу после принятия.

- Значит…

- Значит, мы обязательно должны выполнить просьбу. Мы полетим завтра же. Никто не должен об этом знать. Договоримся о встрече, соберем вещи и вперед.

- А как же мама?

- У моей есть Кай, а у твоей братья и твой отец, ну мы же вернемся. Обещаю тебе, я верну тебя обратно, как только мы спасем Землю.

- Но как?

- Ты даже не представляешь, у меня в голове эти карты и координаты, и схема отключения устройства, я просто в ужасе от того, как это загрузилось в меня. Ну, разве я могу оставить все как есть теперь? И разве я справлюсь одна?

- Хорошо, Айа, я полечу с тобой.

Девчонки вышли из темноты и спокойно побрели домой. Лишь хитрые ухмылки на лицах выдавали коварный план побега.

Солнце на Лувенис было искусственным, как и на всех планетах по добыче ценных веществ, поэтому рассвета, как такового, не было. Просто в 6:30 планету озарял свет и к семи устанавливался достаточно ясный день. Разделенная на одинаковые кварталы жилая часть планеты почти синхронно просыпалась и собиралась на работу. В каждой квартире и отдельно стоящем строении, в каждой комнате срабатывали персональные будильники. Люди спускались к семейному завтраку в общую комнату, чтобы вновь встретиться лишь к вечеру. Белые дома и серые дороги, всего несколько километров, не требующих даже общественного транспорта. Такие же серые школы, входы в шахты и другие предприятия. Примерно в одно время двери всех домов открывались, люди выходили на работу, а дети в школу. И все оттенки серой одежды пестрили средь бело-серых улиц.

Но в это утро в доме на окраине второго района все было не так.

- Айа, ты проспишь работу, ты встала? – женщина постукивала в дверь из темного стекла. Но без ответа.

- У тебя что, будильник перегорел?

Не выдержав, она нажала комбинацию цифр, и стекло двери уехало в стену. В комнате никого не было. Посередине на столовой панели лежала электронная записка. Она светилась и ожидала прочтения: «Дорогая мама! У меня появились неотложные дела, которые я не могу оставить без решения. Поэтому прости меня – я должна уехать. Ты ведь знала, что это когда-нибудь произойдет, еще когда удочеряла меня. Пусть Кай будет тебе опорой. А мне поможет Мира. Я тебя очень люблю!».

Шел четверг, и в космопорте Лувенис кораблей почти не было. Один из сотрудников утомленно спорил с каким-то посетителем.

- Ну не можем мы провозить легориков в таких мешках, по новым правилам они приравнены к животным товарам и подлежат строжайшему контролю во время полета. – Однако посетитель продолжал возражать, держа в руках дрыгающуюся коробку.

Из-за металлических ящиков невдалеке за ними осторожно наблюдали.

- Мечта моих братиков. Самые модные игрушки. Но такие дорогие… Ладно, какой план? - спросила Мира, сидя за ящиком, и наблюдая ссору с посетителем космопорта.

- Сделаем как все до нас, - ответила Айа, - дождемся удобного момента и нырнем вместе с ящиками в грузовой отсек. Прилетим, вылезем и поедем дальше. Вот этот корабль ближайший подойдет.

- Маленький он какой-то.

- Главное, чтобы не заметили, кажется, вон те ящики в него грузить собираются. Только какой же у тебя рюкзак большой и синий. Его так заметно.

- Ну, я хотела взять разные нужные вещи, вдруг нам что-то понадобится.

- Нам понадобятся деньги. Я взяла карту накопления. Здесь от нее до 25-ти все равно никакого толку. А там, надеюсь, попадем на Планету, где совершеннолетние с 18-ти. И я смогу потратить.

- Хорошо, что хоть у тебя есть карта. Мне такую еще не выдали.

- Ээх, быстро грузят, не успеем.

- Смотри, прикатили еще один большой ящик.

- Давай, пока они ушли.

- Давай.

И девчонки побежали к ящику. Затем Мира подтолкнула Айу, которая была меньше ее ростом, потом влезла сама и прикрылась сверху синим рюкзаком.

Ничего не подозревающий служащий закатил контейнер внутрь корабля.

Какое-то время мимо ящика слышались шаги, разговоры, шуршание. Потом все стихло.

- Айа, тут пахнет.

- Да, странно.

- Включим фонарик?

- Нет, давай еще посидим, пока не взлетим.

Через несколько минут дверь запищала и закрылась, затем загудели двигатели, вновь послышались шаги, а затем сплошной гул закрыл все вокруг. Контейнер, в который сели девушки, оставался прикрепленным почти в хвосте рядом с дверью выхода. Легкая невесомость почувствовалась во всем теле, но уши почти не закладывало и никаких побочных ощущений.

Мира включила фонарик-брелок, и девчонки обнаружили вокруг себя мешки, куски пластика, арматуры.

- Это же мусор…

- Мы что же в мусор залезли? Вот ничего себе!

- А зачем они на грузовом корабле мусор везут?

- Не знаю…

- И куда его девают потом?

- Куда девают? Ой, нет…

- Что?

- Вылезаем отсюда!

- Вылезаем, хорошо.

- Скорее, Мира! Куда, думаешь, мусор девают?

- Куда? – и тут она поняла мысль своей подруги, - ой-ой, скорее, и мой рюкзак.

Они быстро выскочили и вытащили синий рюкзак. Вовремя. Через пару мгновений ящик медленно покатился в отворяющийся проем в стене и скрылся из виду, затем проем закрылся, послышался какой-то звук. И мешки, словно бабочки, запорхали прочь от космического корабля. Но этого девушки уже не видели.

- Пойдем в грузовом отсеке спрячемся, наверняка, где-то тут по коридору.

- Хорошо, - ответила Мира и последовала за подругой. Они стали идти по коридору, ища двери и читая надписи. Наконец, добрели до таблички с контейнерами.

- Вот, наверное, эта дверь.

- Заперта.

- Тут кодовый замок, даже не представляю, что нажать.

Айа снова попробовала толкнуть дверь.

- А это что такое? – раздался голос в коридоре. Девушки обернулись. Пилот в ярко-синем костюме стоял в начале коридора и с ужасом смотрел на них.

- Вы кто такие?

- Мы…случайно…мы это….

- Мы не пассажирский лайнер, немедленно покиньте корабль!

- Но мы уже взлетели…

- Мы не перевозим пассажиров, это нарушение!

- Да, мы знаем, мы хотели на грузовом…

- Что, каком грузовом? Безбилетники?

- Нам на Землю надо…

- Да как вы сюда попали?

Пилот явно напрягся из-за возникшей ситуации.

- Ну-ка за мной идите, сейчас же.

Айа и Мира склонили головы и последовали за пилотом. Они вошли в просторную кабину пилота.

- Сядьте тут до конца полета и не двигайтесь. Это же такое, как же мне теперь быть. По статистике случай на миллион.

- И вовсе не на миллион, у нас с Лувенис многие на грузовых улетали.

- Да что вы?

- Живут себе где-то на других планетах, работают, там интереснее.

- На грузовых?

- Ну да…мы просто не в тот контейнер залезли, мусор там был… а потом вы… просто мы невезучие.

- Ничего себе! И почему на мою голову попалось два самых везучих зайца!

- Почему?

- Они еще спрашивают. Да потому что грузовые отсеки не снабжаются кислородом во время полета, глупые вы девчонки! И везучие. Ну, за что мне это, а! Плакала статистика…

Айа и Мира застыли от услышанных слов. Все эти рассказы про убежавших из дома сверстников в поисках лучшей жизни в другой Галактике, что же все это. Всех этих несчастных ждал грузовой отсек? Сердце Айи защемило, она сглотнула и положила руку на плечо Мире, зная, что та намного более впечатлительная.

Пилот продолжал причитать:

- Это ж кто вам позволил, небось, и родителей не спросили. Что, собрались на Венере покутить? Все летят на Венеру веселиться, бездельники.

- Нам на Землю надо, - тихо ответила Айа.

- На грузовом с Лувенис на Землю, ах-ха-ха, не смешите меня, эти ваши грузы с лувенитром никогда не привозят на Землю. Вы бы так и мотались по Галактикам до старости. Почему ж вы такие везучие-то а, именно ко мне сели.

- Вы что же не грузовой…

- Почтовый, девочки, вы читать умеете надписи и цвета на космолетах?

- Почтовый?

- Именно!

- А вы куда летите?

- Куда лечу, ох-хо-хо! На Марс. Это вам, конечно, снова повезло – самый большой космопорт в Галактике, до Земли быстро доберетесь. То есть, что я говорю, нет, конечно! Добрались бы! Но вы по прилету на Марс попадете под арест, пока вас обратно домой не отправят. Ох, ну как же мне так повезло на зайцев.

Мира и Айа безысходно вздохнули и утонули в креслах по стенам комнаты. Их путешествие на Землю накрылось медным тазом. Так прошло несколько часов. Они тянулись, и, казалось, корабль летел целую вечность. За это время девушки успели разглядеть, что панель у пилота вовсе не была похожа на кнопочные ряды серых и цветных клавиш в радиоприемной комнате дяди Алекса. Кабина пилота была оснащена несколькими сенсорными экранами с управлением голосом, голограммой коридоров и хранилищ корабля.

Наконец, они стали приближаться к Марсу, на мониторе появилась маленькая оранжево-красная точка.

Тут пилот неожиданно сказал:

- Надо составить бумагу.

- Кого?

- Заявление, раньше его на листиках писали, бумагой называлось.

- На чем?

- Они даже не знают, что такое бумага, а я так ни разу и не написал ее.

Пилот нажал несколько кнопок, и вместо экрана космоса появилось меню с выбором заявления:

- Так, вызов полиции, ага, причина задержания… преступление, перевозка оружия, перевозка краденого товара, перевозка животных… – он посмотрел на девушек, - нет… а вот, несанкционированное проникновение в почтовый лайнер, дальше фамилии, ну, говорите!

- Айа 218 - буркнула та.

- Мира 273.

- И фамилии у вас лувенисские, сплошные цифры… так, возраст?

- Девятнадцать.

- Семнадцать.

- Ох, детишки, и чего вам дома не сиделось.

Корабль пару раз тряхнуло и потом плавно прилепило к земле. Чувство невесомости совершенно улетучилось.

Пилот продолжал заполнять анкету.

- Причина проникновения?

- А вы нас полиции сдадите?

- Обязательно! А ваши родители потом еще заплатят немалые деньги за вашу транспортировку обратно. Лягушки вы путешественницы. Так, причина проникновения? А… на Землю вам надо, вспомнил.

На панели зажглись лампы, обозначающие выход. Часть освящения погасла. Но тут раздался сигнал.

- Это мой напарник техник, в нижнем ярусе корабля едет, – пилот провел пальцем по сенсору и наклонился к панели, - что такое Миел?

- Фернан прием, легорики разбежались, чтоб их! Если я открою дверь, сразу шмыгнут на выход, беги сюда с металлической клеткой, скорее!

- Ой, да что ж сегодня такое, - посетовал пилот, схватил металлическую коробку, похожую на сейф, потом обратился к девушкам, - сидите тут, сейчас вернусь!

Он выскочил в коридор. Айа бросила взгляд ему вслед и вскочила с кресла:

- Пошли.

- Как?

- Скорее, пошли отсюда, двери открыты.

Они выбежали из кабины пилота в коридор, где-то слышались возгласы «держи, лови синего, красный кусается…». Девчонки повернули за угол и увидели открытую дверь. Тут же они выскочили на выход.

- Ой, я рюкзак свой в кабине забыла, - Мира хотела вернуться обратно, но тут же услышала возгласы пилота.

- Поздно, бежим быстрее, - ответила Айа.

Девчонки спрыгнули с лесенки и чуть не попали под крыло минилайнера-грузчика. Не зная, как добраться в космопорт, они заметили невдалеке группу людей с чемоданами, садящихся в космобус. Девчонки побежали туда и по-тихому сели в него. Пассажиры косо поглядывали, но ничего не сказали. Космобус пронесся мимо космических кораблей и через пять минут высадил пассажиров у входа в огромное здание.

Стараясь держаться незаметно, девушки отделились от группы приезжих и пошли вверх по лестнице. Сделав пару поворотов, они оказались перед балконными дверьми здания на втором этаже. И повернув еще раз, вышли на обзорную площадку и замерли. Впереди них простирался огромный зал, внизу копошилось несметное количество народу, стоял гул и слышались объявления диктора. А дальше за этим пестрым залом и стеклянной стеной красовался оранжевый, красный, солнечный, яркий Марс. И невозможно было понять, что больше впечатлило, красота планеты или разноцветные одежды пассажиров.

- Так много людей…

- Айа, смотри, черный человек! А там с собакой… ой, а тут…

- Вот это да.

- Они все куда-то летят.

- И все где-то живут, в разных уголках космоса.

Девчонки смотрели на толпу людей, не отрываясь.

Наконец, Айа произнесла:

- Еще немного и я забуду, почему мы здесь. А ведь нам надо спешить, правда?

- Знаешь, что, - робко произнесла Мира.

- Да?

- Мне кажется, мы больше не вернемся на Лувенис…

Айа посмотрела на Миру и ответила:

- Все будет хорошо, - затем взяла ее за руку.

И они спустились по ступенькам в зал, две серенькие фигурки, и через несколько секунд слились с разноцветным морем людей.

-1
21:45
1233
21:42
лишние местоимения
обратилась она к той она к той — до чего коряво!
23 минуты Айя 218 через 20 дней числительные в тексте
оназмы
клавиши — технологии 19 века в действии…
Можно я тоже нажму на 1002-ую 1003-ю вон в том ряду? devilп… ц просто!!!
примите сигнал…. точка лишняя
Планета Лувенис зпт
Заложенное устройство в пустыни Бэйшань устройство, далее по тексту…
Как Винк 130 из полигона А, помнишь, он в школе с нами учился? не помню
включила автопилота-радара
коварный план побега как у Лехи То в трезвяке?
Просто в 6:30 планету озарял свет и к семи устанавливался достаточно ясный день. сразу по всей планете?
В каждой квартире и отдельно стоящем строении что за строения?
неловкий комикс, перемешанный с детской фантастикой Кира Булычева
финал слит
сюжет банален
сеттинг неясен
к чему все это было?
печалька…
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания