Эрато Нуар №2

Сказки нейтронных звезд

Сказки нейтронных звезд
Работа №498. Дисквалификация за неполное голосование

Полет на Эриду.

- Интеграция завершена.

Сара открыла глаза. В этот раз она проснулась на покрывале изо мха, рядом с мелководной рекой. Вода текла тихо, лениво, даже с расстояния чувствовалось, что она совершенно ледяная. После проверки настроек и оптимизации частоты кадров, девушка огляделась. Невдалеке храпел здоровенный медведь по имени Скальд – ее новый спутник. Время не стояло на месте, так что пришлось его будить. Утро четверга, а значит, ей предстояло пройти небольшое путешествие - квест. Чем раньше они двинутся в путь, тем лучше.

Через несколько игровых суток Сара, в роли маленькой фейри по имени Фру, спустилась по большой мохнатой лапе на землю. Вот она - Восточная Европа. Точнее, та ее часть, за которой начинаются безжизненные пустоши и Край Мира. Про Край ходили разные слухи. Например, о редких караванах, идущих в ночи со скорбями и тяжестями, чтобы скинуть их в бесконечное Ничто, и прячущихся в трещинах земли с первыми лучами солнца, поскольку дневной свет возвращал тяготы их владельцам.

Не отрывая взгляда от горизонта, Фру нащупала босыми ногами пожухлую редкую траву, пальцами ощутив ее горьковато-кислый вкус. Рот сам собой наполнился горечью и разочарованием. Фру сплюнула на землю и забралась обратно, цепляясь за свалявшуюся шерсть. Вместе со Скальдом они проделали путь от самого Альбиона. Места, раньше полного магией, волшебных народцев, а сейчас захваченного смертными, с их хрупкими идеалами и шаткими убеждениями. Фейри всегда чувствовали неизбежность подобного будущего. Порой они приближали его лично – из-за лихой беспечности или вынужденных сделок. Те старые, ныне забытые истории, запорошенные многовековой чередой листьев и снега. Из-под вороха прошлого Фру и пыталась выбраться.

На запястье вспыхнула красная кнопка и замигала. Космическая станция, на которой находилась Сара, вошла в пояс Койпера и вскоре должна была приземлиться на Эриде, второй по размеру карликовой планете после Плутона.

- Стоп игра.

Мир замер, ожидая дальнейших указаний.

- Активировать фазеры, подготовиться к защите от астероидов размера менее трехсот метров. Активировать дополнительные сенсоры для повышения мобильности. Обновить данные и стабилизировать маршрут. Запуск игры.

Этих приготовлений должно быть достаточно для поддержания безопасного полета. Приземлившись, Сара станет первой колонисткой, и посвятит два года подготовке базы для будущих поселенцев. Сара почувствует себя полезной.

Фру обернулась на звук шагов. Ей на встречу двигалась группа людей, только что вышедшая из-за покосившихся ворот давно заброшенной деревни, наверное, даже не отмеченной на картах. Все встречавшиеся до этого человеческие поселения стояли пустыми. Фейри не ожидала увидеть людей и теперь с состраданием наблюдала за изможденными лицами мужчин и женщин, состарившихся слишком рано. Двое мужчин несли завернутое в полиэтиленовую пленку тело. Пройдя сотню шагов, группа остановилась возле небольшой могилы. Никто не плакал; лишь отрешенная усталость, заменяя церковные колокола, звоном разрывала вечную тишину. Оставаться здесь дальше не имело смысла.

Как-то раз, прячась от любопытных глаз в стылом амбаре, Скальд сказал ей:

- Я знаю тебя не один десяток лет, малышка Фру. Я помню, как ты нашла меня, одинокого медвежонка, вырастила и воспитала. Помню, как мы отправились в путь, покинув место, бывшее домом. Я никогда не спрашивал, но зачем мы идем туда, откуда столь многие бежали? Если это какая-то шутка, то она зашла слишком далеко. Когда Оберон обо всем узнает, то окажется крайне недоволен.

Фру чуть надменно дернула крылышками и доверительно похлопала медведя по холке. Конечно, владыка Альберон будет рассержен. Но его время прошло, как прошло время фейри и духов. Так стоит ли опасаться гнева старого беспомощного короля?

- Не думала, что любопытство возьмет над тобой верх в самом конце путешествия. Мы и не покидали нашего дома. Когда-то все земли были нашими. Теперь наши королевства тают, исчезая из реальности быстрее, чем рыба, которую ты ловишь поутру. Все взаимосвязано.

Фру вскинула голову и прищурилась, словно хотела взглянуть в самую суть пламени, но не понимала, что именно должна увидеть.

- Взгляни на солнце. Когда-то оно являлось божественной сущностью. Бессмертной и великолепной. Греческим Гелиосом, японской Аматерасу, Кинич-Ахау майя. Теперь это лишь клубок гелия с водородом, что однажды пожрет сам себя.
Скальд засопел. Он так и не понял цели путешествия, но спорить не стал. Он чувствовал мир остро, поскольку рос рядом с магией, а значит бы умнее своих родичей. Медведь ощущал, как его разум притупляется, мысли замедляют бег. В мире логики разумных медведей не бывает.

Тропу с редкой травой сменила бетонная река. Ее цементная гладь, местами вспениваясь, местами проседая, стонала от людской скорби. Фру не знала наверняка, зачем они идут к Краю, даже не имела понятия, когда завершится их поход. Но она точно знала, что скоро все кончится.

- Отключить режим истории, перейти в центр управления полетом, - раздраженно сказала Сара. Она искренне не понимала, чего от нее хотят добиться подобными симуляциями. Через несколько секунд, все еще недовольная, девушка стояла в центре прозрачной полусферы, нижнюю часть которой опоясывала алюминиевая сетка паутины метр вышиной. Иногда Сара испытывала нечто похожее на скуку. Особенно, когда речь заходила об играх подобного рода. Для нее слово «игра» означало нечто служащее развлечением, а не процессом поиска скрытых подтекстов.

- Активировать режим «живопись». Активировать раздел «Ван Гог».

Свет погас. Плавающие в бездонном океане космоса холодные тела звезд мерцали безучастным, пресным светом. Не смотря на то, что тема творчества оставалась для нее чуждой, эти занятия давались Саре легко. Если долго практиковаться, движения можно выверить с точностью до миллиметра.

Звук в космосе не передается, потому что в нем нет воздуха. Станцию тряхнуло, изображение незаконченной картины замерцало и вскоре погасло, открыв Саре панораму бесцветной вселенной. Два крупных астероида столкнулось по наклонной плоскости и сейчас в сторону корабля летели миллиарды осколков. Изменить траекторию нельзя.

Освещение, перейдя в режим экономии энергии, сменилось с желтовато-белого цвета на пунцово-красный. Станцию тряхнуло еще несколько раз. После тягостно долгих нескольких минут раздался вежливый мужской голос, сообщающий о первом пробитии барьера. Через минуту голос раздался вновь, после чего фраза повторялась каждые пять-десять секунд.

Сара отдавала приказы до тех пор, пока не стало очевидно, что положение патовое. Она подумала о статистической погрешности, о том, насколько маловероятно, что это могло произойти. Оценив обстановку в последний раз, девушка перевела питание на несколько дополнительных компьютеров отвечающих за основные системы и вернулась в голографическую комнату. Самообучающийся Автономный Робот Азимова не нуждался во сне, еде или отдыхе. Посчитав в уме все возможные последствия, С.А.Р.А. решила, что единственно правильным станет продолжение занятий.
- Отправить сигнал о помощи и координаты станции в Центр Управления Полетом. Активировать режим истории. Перейти в режим ожидания.

Фру открыла глаза. Она проснулась на покрывале изо мха. Рядом тихо журчала речушка – мелкая и холодная. Среди камушков сновали мальки, ничуть не страшась храпа лежащего рядом Скальда. Фейри закрыла глаза, положила руку на грудь, прислушиваясь к собственному размеренному дыханию. Через одиннадцать дней, пятнадцать часов, тридцать три минуты и восемнадцать секунд, она дойдет до Края. Фру знала это, поскольку совершала свое цикличное путешествие в... сколько раз она проделывала этот путь, не имело значения.

Фру подойдет к обрыву вновь, наклонится над тяжелой пустотой и, не оглядываясь, прыгнет вниз. Прыгнет, чтобы до краев заполнить ее своей любовью.



Колесо правосудия.

Стоит на Эриде дом, 

Музыка в доме том, 

И звезды кружатся в медленном вальсе, 

Чуждым горя огнем. 

Твои золоты глаза, 

Твоя холодна ладонь, 

И если мой дом далеко на Марсе, 

Его, я прошу, не тронь.

Соломон Ломоносов-Вульфович обернулся на фальшивое пение младшего сына.
- Мишель, что ты там бубнишь?
Сын подошел к обеденному столу и взял пакет с завтраком.
- В школе попросили написать доклад про историю освоения Эриды. Нашел в сети эту песню – она показалась занятной. Хочу спросить у мисс Леруа, что она о ней думает.
- Только не начинай ее клеить. – На кухню зашла Артемида, старшая дочь Соломона. – Уже всей школе известно, что ты в нее влюблен.
Мишель покраснел, сделал круглые глаза и выразительно посмотрел на сестру.
– И ничего я в нее не влюблен! Просто она очень прикольная, и с ней... интересно!
Когда за детьми приехал школьный автобус, Соломон поставил на стол кружку с недопитым кофе, надел пиджак и отправился на работу.
Десять лет назад Ломоносов-Вульфович стал Слушающим и Говорящим – тем, кто воплощает в себе «голос народа» и говорит от его лица. Сегодня предстояло заседание особой важности – двадцать восьмой съезд по согласованию судьбы Фобоса.
Войдя в здание Верховного суда Марсианской Империи, мужчина быстрым деловым шагом поднялся по парадной лестнице на второй этаж, свернул в один из коридоров, прошел до конца и, наконец, решительно потянулся к ручке двери. Она была звуконепроницаемой, но Соломон точно знал, насколько горячие дебаты ведутся уже сейчас, за сорок пять минут до начала процесса.
- Господа, попрошу всех к порядку, – чуть повысив голос, провозгласил Верховный судья, в успокаивающем жесте вскидывая раскрытую ладонь. – Неужели на процессе будет так же шумно? Я уверен, мы способны сохранить человеческое достоинство.
- О каком человеческом достоинстве может идти речь, если достоинства не хватает даже на закрытие этого так называемого «судебного процесса»? – Воскликнула молодая женщина из леворадикальной партии «Объединенный Марс».
- Деточка, без подобных процессов общество скатилось бы в анархию, - саркастично ответил кто-то из центристов.
- Мы уже по уши в этой анархии! – рявкнул Владимир Дорога, Слушающий и Говорящий над Армией Марса. Нам необходимо принять верное решение и незамедлительно...
- Потише! Он уже здесь.
Соломон сделал шаг вперед.
Возня тут же утихла, и все уставились на вошедшего.
Верховный судья встал, произнеся служебную, но уже излишнюю фразу:
- Тишина! В зале Слушающий и Говорящий над Судом.
Соломон Ломоносов-Вульфович оглядел собравшихся, кивнул нескольким знакомым, а затем прошел к своему месту.
Верховный судья взглянул на часы, цокнул языком, но провозглашать начало заседания не стал. Конечно, по протоколу он обязан был это сделать, так как Соломон уже в зале. Но с другой стороны, нельзя начинать заседание раньше назначенного времени. Неужели Соломон хотел создать прецедент?
- Итак, - продолжил судья, - через сорок минут начнется заседание Верховного совета. Почти все здесь присутствующие являются Слушающими и Говорящими. Так как мнение каждого из вас имеет огромное значение, в качестве арбитра сегодня приглашен Соломон Ломоносов-Вульфович, Слушающий и Говорящий над Судом. Прошу со всем уважением отнестись к его работе. Не стоит создавать ситуации, позорящие честь Суда.

Никто возражать не стал.
- В таком случае, - продолжил Верховный судья, - если кто-то хочет высказаться не под протокол, прошу сделать это сейчас в порядке очереди. Слушающий и Говорящий над Армией, если вы хотите высказаться первым, прошу подняться на трибуну.
Владимир Дорога вышел вперед и обернулся к присутствующим с плохо скрываемой недоброжелательностью.
- Ни для кого не секрет, что Фобос представляет прямую угрозу для Марса. Когда расстояние между космическими телами достигнет критической точки, предотвратить угрозу для планеты окажется невозможным! В прошлом году на спутнике проживало около двух миллионов человек, сейчас – не больше нескольких сотен тысяч. И это несмотря на принудительную программу переселения. Если упрямые радикалы не хотят покинуть свой дом, то обречены на гибель ради спасения миллиардов жизней здесь, на Марсе. Я прошу принять во внимание всю важность этого решения и не отступать под натиском провокаторов с Земли.

- Большое спасибо за откровенность, Слушающий и Говорящий над Армией. Следующей выскажет свое мнение Франческо Аруэ, Слушащая и Говорящая над Информацией.
- Дамы и господа! Давайте посмотрим фактам в лицо и не будем пороть горячку! Исследования говорят о том, что пройдет несколько тысяч лет, прежде чем Фобос начнет разрушаться. А слухи на тему, что среди оставшихся фобосиан существует заговор, благодаря которому они многократно ускорят этот процесс, – грязные инсинуации! На спутнике нет таких технологий, нет такого количества энергии. Экспертов, наконец, среди них тоже не найдется! СМИ стараются оставаться объективными, однако существует человеческий фактор. Кроме того, политики слишком часто используют страхи избирателей, касающихся жителей спутников. Мы лишь совсем недавно прекратили войну с Сатурном и Юпитером, так зачем подливать масла в огонь? Есть и более яркие примеры. Например, конфликт с разумным ИИ на Эриде. Благодаря чрезмерной агрессии и недальновидности, мы на несколько столетий отстали от плана ее колонизации. Я считаю, что пора остановиться! Пора принять ответственность за свои поступки. Спасибо.
- Благодарю вас, Слушающая и Говорящая над Информацией. – Верховный судья взглянул на лист бумаги, удивленно вскинул брови, но затем мгновенно вернул лицу бесстрастное выражение. – Следующим выступит Рюноскэ Мюллер, Слушающий и Говорящий над Наукой.
Рюноскэ Мюллер встал, но на трибуну не вышел.
- Многоуважаемые коллеги. Разумеется, для каждого разумного человека очевидно, что спешить с расселением Фобоса, ровно как принимать любые решения касательно его дальнейшего существования, просто смешно. Однако прогресс не ушел бы так далеко вперед, если бы не человеческая глупость. Дабы избежать катастрофических последствий для Марса и всего марсианского сообщества в целом, я пришел сюда с научным проектом…
В зале раздался смех, в ответ на который Рюноскэ высоко поднял сжатые в руке бумаги.
- … проектом, касающимся дезинтеграции материи в космическом пространстве.
Повисла гнетущая тишина. Верховный судья на секунду потерял дар речи, пока не принял вид глубоко оскорбленного человека.
- Господин Мюллер, вы понимаете, где находитесь и что говорите? Если это шутка…
- А я сказал, что шучу? Вы дали возможность выступить всем желающим и, что особенно важно, не под протокол. Если бы мои слова записывались, я бы дождался более подходящего момента. Проекту еще предстоит ряд серьезных экспериментальных проверок, но я не сомневаюсь в успехе.
Соломон Ломоносов-Вульфович ждал этой минуты. Немногие в зале знали, что сегодня произойдет, но Соломон всегда знал все. Когда Слушающий и Говорящий над Судом встал, мертвенная тишина после слов Мюллера стала раздражающе звенеть в ушах. Все с надеждой посмотрели в сторону Соломона, словно ища спасения.
- В связи с событием исключительной важности, я прошу перенести заседание на срок не менее года. Так же, пользуясь особыми полномочиями, данными мне Марсом и марсианским народом, я ввожу запрет на распространение информации, полученной сегодня. Наказание – смертная казнь.

Покончив с короткой речью, Соломон Ломоносов-Вульфович покинул зал суда. Колесо правосудия на огромной скорости вылетело на проторенную дорогу к абсолютной власти. Спасения не было.

+2
814
Оценки читательской аудитории клуба “Пощады не будет”

Трэш – 1
Угар – 0
Юмор – 0
Внезапные повороты – 1
Ересь – 0
Тлен – 2
Безысходность – 2
Розовые сопли – 3
Информативность – 2
Коты – 0 шт
Сары – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Уровень астероидной опасности – коричневый

Написано хорошо. Есть среди профессиональных критиков такая закономерность – чем красивее, цветастее обёртка, тем больше конфетка внутри по вкусу напоминает поролон. Жуёшь её жуёшь, и не схавать никак. Вот у тебя примерно что-то похожее на кондитерский муляж. Что мы видим – две истории, связанные между собой полунамёком. На сказки не похоже и нейтронные звёзды не упоминаются. Финалы так называемых сказок вызывают больше вопросов, один из которых – какого лешего???

В игре Сара сама не знает точно, зачем идёт на край света, а в конце ты пишешь что она, оказывается, знает. Чтобы прыгнуть в пустоту и заполнить её своей любовью. Где логика? Какого лешего надо заполнять пустоту любовью, если в рассказе нет к этому никаких предпосылок? И для чего?

Какого лешего нагнетать обстановку в конце второго рассказа, если всё, он закончен? Куда покатилось правосудие, и почему не было спасения, Соломон же просто перенёс заседание на год?

У меня две версии, почему ты посмел выложить это на конкурс: либо ты особенный, либо решил показать миру пару глав из своего нового (и единственного) романа. Если пишешь роман, то ещё более-менее потянет, но тут всё-таки конкурс рассказов поэтому, старичок, минус тебе.

Так как ты стерпишь обиду и не будешь мне ничего отвечать, я отплачу тебе добрым советом. Такие имена как “Соломон Ломоносов-Вульфович” допустимы только в жанре Космический Трэш и Угар. Для серьёзных романов нужны серьёзные имена. Либо меняй, либо перепрофилируй черновики в сторону трэша, если добавишь туда шуток и несколько оргий медведей с феями, я даже прочту и, может быть, попрошу свой процент от гонорара за идею.

Чмоки, ой, то есть, Критика )
16:43 (отредактировано)
Чего я не поняла. Ничего.
Мы имеем два самостоятельных рассказа. Которые связаны невнятным упоминанием. Как это рассматривать? Вместе? По отдельности?
Ладно, предположим по отдельности.
Первая история:
Хорошего в ней С.А.Р.А — интересная зацепка, классная идея с аббревиатурой. Остальное — о чем рассказ? что за робот? Зачем и куда конкретно летит? Что за стимуляция? Для чего она? Почему зациклена? Что вообще происходит в самой стимуляции? Чем, если уж на то пошло, все закончилось? Сара решила, что спасаться нет смысла, пойду-ка еще феей погуляю?

Интересно, почему фейри не ответила на вопросы медведя, может потому что автор сам не знает?
Вторая часть.
Что в ней хорошая — в целом довольно интересная идея с представителями власти, которая хорошо бы зашла в какой-нибудь подростковой антиутопии.
И все. Вопросов еще больше.
Общее ощущение, что кто-то не добрал до минимума и решил схалтурить, простите если это не так. 1/10
21:04 (отредактировано)
Из-за всей этой шумихи с «фангруппой» решила прочитать рассказ. Прочитала два абзаца. Похоже на литРПГ. Закрыла, читать не буду. Во-первых из-за того что похоже на литРПГ, во-вторых все эти интриги с фейковыми аккаунтами — нечестная игра. Жаль.
15:36
Не подскажите, что такое литРПГ?
15:47 (отредактировано)
Можно посмотреть здесь
15:51
Не открылось, но нашла в Википедии. Ага, теперь я поняла.
15:27
+1
Похоже, я что-то не понимаю! Вот эти господа зарегистрировались вчера, 16 декабря, и сразу поставили «плюсы» этому рассказу.

anton.radus +1
roman.sokolov +1
2yxa +1
katya.kochkina +1
darinso +1
tot_ot_kogo_ty_ne_ozhidal +1
Inspire +1
ToxicHg +1
pavel.fadeev +1
lyubov.slascheva

А зачем это делается? Наверно, рассказ хороший? Надо почитать.

15:33
+2
офигеть! просто беспредел какой-то( нужно все-таки запретить голосование новым пользователям, когда идет такой серьезный конкурс! они только его дискредитируют!
15:42
+3
Все равно эти плюсики ничего не решают, а к рассказу появляется легкая предвзятость.
15:45
+3
Да пусть себе. Главное, чтоб они остальных минусовать не взялись
15:46
я бы даже сказала, предвзятость появляется к автору.
Насколько помню, из всех 8 плюсов мой отзыв заминусил конкретно Роман Соколов. Еще в субботу, если не ошибаюсь. Интересно, можно ли считать это раскрытием авторства?
15:48
если вы сомневаетесь, то нет))
15:51 (отредактировано)
белыми нитками шито.
16:47
А может, зря обвиняем автора? Я вот на днях «Лимонный пирог» минуснула — опять из чистой неуклюжести. И тут же плюс появился — без комментария, а за ним ещё один — от игрока, который 3 дня в игре. Но не обязательно же это автор и его мульт, не так ли?:D
20:30
Кстати, у многих из них ссылки на соцсети в профиле.
*Задумалась*
20:39 (отредактировано)
Может, не мульты, а друзья прибежали поддержать:)
20:40
не зря, вряд ли 8 человек, почти одновременно зайдя в конкурсные рассказы, сразу же из 797 рассказов «попадут» случайно на один и тот же рассказ № 498, и он им так понравился, что они его плюсанут.
20:45 (отредактировано)
А ссылки-то зачем?
Встречались такие задания на сервисах по типу «Деньги за клики» (поставьте лайк/комментарий — получите цент).
Ссылка на профиль — это «доказательство», что лайкнул тот, кто просить награду за лайк.
Вот и думаю, оно ли это или не оно.
Просто реги какие-то однотипные.
20:55 (отредактировано)
ссылки остаются в случае авторизации через соц сеть — проверенно на себе ) Это чтобы пресечь теорию заговора)
Но в целом ситуация просто неприятная, хоть и без последствий ибо ни на что не влияют ни плюсы ни комменты. Но вот осадочек остается.
20:58
Ну либо у автора просто активный фан клуб из друзей) Потому что все-таки + от ноунеймов буквально за сутки после того, как рассказ покритиковали (плюс еще был — комментариям) — это подозрительно.
Хотя случайными оценками, думаю, мы все грешим)
20:59 (отредактировано)
А. Ясно. Спасибо, не знала.
Прошу прощенья (у плюсовавших) за домыслы
UPD
А рассказ так и подставить могут. Наплюсовать с «ботов» чужой рассказ, чтоб на автора и «друзей» подумали.
21:13
Тут было бы что подставлять на самом деле.
P.S Ничего, сейчас обсуждением как зафорсим рассказ — придут честные и не предвзятые плюсы ставить )
15:35
+1
roflПолезла смотреть плюсики и нечаянно плюсанула. Автор, не радуйтесь, я рассказ даже не читала.
15:36
+1
Чарли)) я исправила)
16:32
Я над своей неуклюжестью посмеялась, а вообще все эти плюсы/минусы не очень понимаю, но не читая текста ставить их все же не стоит, как бы не поступал сам автор:)
15:39
+1
Думаю, автор не расстроится. У него там целая команда работает :)
15:41
я тоже так подумала))
Комментарий удален
20:53 (отредактировано)
+1
А что, люди искусства должны быть обязательно склонны к «маленьким эксцессам»? А как же честная игра по правилам, нее?
22:55
Не обязательно.
Но этап оценки еще не начался, о чемпрямо написали в письме русским по белому, а у нас уже есть комментарии в стиле «У меня две версии, почему ты посмел выложить это на конкурс» © и подозрение на «командную игру».

В конкурсе интереснее всего не участие, а участники.
Чистое имхо, разумеется, без претензий на объективность.
23:06 (отредактировано)
Останусь при своём мнении. Для меня этот конкурс даёт возможность честно оценить уровень моего рассказа с рассказами других авторов. А для разнообразных творческих «эксцессов» полно мест в реале или соц.сетях.
23:15
Ну… Вы молодец)

ЗЫ. А рассказ я, к сожалению, не поняла unknownПоэтому, как его сравнивать — не знаю.
12:59
Возможно, в голове автора и есть стройный сюжет этого рассказа, но читателю ничего не понятно. Даже не понятно «Полет на Эриду» и «Колесо правосудия» — это один рассказ или два отдельных? Если один – то, как эти две части связаны между собой? Если – это два рассказа, то в рассказе «Полет на Эриду» непонятно даже, какая связь между Фру со Скальдом и Сарой?
В первом рассказе «Полет на Эриду» (или в первой части рассказа) интрига отсутствует, потому он состоит из частей никак не связанных между собой.
В рассказ «Колесо правосудия», который автор всё же пытается эпиграфом связать с первым рассказом, интрига так же отсутствует, потому что читатель все эти звания судей ни о чём не говорят. Не понятно, чем занимается марсианский суд, и каковы его компетенции. Ни о чём не говорит звание Соломона Ломоносова-Вульфовича.
Стиль не плох. Читается легко. Убрать бы ещё слова типа: «фазеры». Хотя бы потому, что они позаимствованы из произведения другого писателя, что само по себе не совсем этично.
Структура рассказа или рассказов – это просто кошмар. Какой бы оригинальной не была ваша структура, в ней всё равно должна быть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Иначе рассказ просто не получится. Получится, что-то вроде зарисовки или миниатюры.
В «Полете на Эриду» нет ни одной из структурных составляющих.
В рассказ «Колесо правосудия», лишь развязка.
Мелькнула у меня мысль, что «Полет на Эриду» — это что-то вроде завязки сюжета, а «Колесо правосудия» — это развязка. Но и в этом случае нет самого главного – развития сюжета.
Герои совершенно не понятные. Если в «Полете на Эриду» они хоть немного двигались, то в «Колесе правосудия» они похожи на одинаковых картонных человечков, которых автор по-переменки поднимает.
Эмоции отсутствуют полностью.
Окончание во втором рассказе само по себе неплохое, но оно словно существует отдельно от рассказа (или рассказов). То есть можно оставить последние два абзаца и в понимании рассказа ничего не изменится.
И ещё. В рассказе должна быть суть, некая мысль автора, интересная и неожиданная, которую автор хотел донести до читателя. Я такой мысли не увидел.

00:05 (отредактировано)
+1
Судьи из предыдущей группы всех рассудят. И по местам расставят. Не переживайте за левые лайки)))
15:41
Да ладно вам спорить! У меня предложение к автору: начало интригующее, давайте вы допишите свой рассказ, дайте потом ссылку. Я лично с удовольствием почитаю, чем там дело кончилось на Фобосе и у медведя. И как эти две сюжетные линии связаны между собой. А пока сильно смахивает не на готовое произведение, а на эпилог.
12:26
-1
теперь с состраданием наблюдала за изможденными лицами мужчин и женщин, состарившихся слишком рано. 
— Ага, то есть наблюдатель, глядя на этих людей, понимает, что они старые, но при этом понимает, что они не старые… Так…

лишь отрешенная усталость, заменяя церковные колокола, звоном разрывала вечную тишину. 


— Что это вообще за псевдохудожественная хрень!!! Что за звон усталости? Каким образом усталость можно заменять на церковные колокола, и наоборот? Что вообще в сюжете делает этот покойник? Каким образом в один замес попали феи, говорящие медведи и полиэтилен? Что в сюжете делает этот сюжет?
Если в рассказе упоминается «разумный ИИ», то как автор представляет себе Неразумный Интеллект?
Загрузка...
Светлана Ледовская №1