Ольга Силаева №1

Последняя жертва

Последняя жертва
Работа №506

По тонкой тропе среди Крымского некрополя шёл парень. Его рубашка в крупную бежевую клетку на тёмно-коричневом фоне уже промокла насквозь под холодным мелким дождём. Он устал. Но словно магнитом его тянуло идти дальше. Он слышал тихий шёпот, зовущий по имени и убеждающий идти навстречу своей судьбе. Этому мягкому и обволакивающему голосу невозможно было сопротивляться. И стиснув зубы, он поднимался вверх по тропинке, петляющей между освещёнными полной луной древними надгробиями. Всё ближе подбираясь к своей цели – вершине горы, он вспоминал, с чего же началось это безумие.

***

На востоке медленно поднималось солнце, первыми лучами озаряющее окрестности жилого района. Во дворе многоэтажного дома, за окном такой родной и уютной квартиры, словно очнувшиеся после зимней спячки мухи, люди неторопливо брели по своим делам. Кто-то шёл на работу, а кто-то наоборот – возвращался домой. Многих из них объединяла одна общая черта. Унылые лица и грустные глаза. Шесть часов утра. В такую рань никому не хотелось не только идти куда-то, а даже выползать из-под тёплого одеяла. Но он снова проснулся за час до звонка будильника. И не от того, что так хорошо выспался. Ему снова снился этот тёмный и очень реалистичный сон.

На этот раз удалось поспать хоть четыре часа. И то уже хорошо. Если бы только не этот кошмар. Ещё не совсем проснувшись, он встал с дивана и вышел на кухню. Достав из шкафчика, оставшийся от большого блина последний кусочек пуэра, щёлкнул кнопкой электрочайника и начал подготовку посуды. На стол была установлена китайская доска для чаепитий – чабань. На неё он поставил маленький глиняный заварник, и такую же крохотную пиалу. Засыпал чай и залил горячей водой. По правилам, конечно, нужно сливать первый кипяток, но уж очень жаль, хоть и еле настоявшегося, чаю. Как ни странно, приготовление чая успокаивало и позволяло отвлечься от мыслей о ночных кошмарах.

Ему давно снилось одно и то же. Он поднимался вверх то ли по горе, то ли по холму. Вокруг был виден только лес с протоптанной кем-то тонкой нитью тропинки. Он шёл уверенно, словно по давно знакомой местности. И вот лес внезапно начал редеть. Среди деревьев виднеются могилы. Старые каменные надгробия уже давно поросли мхом, скрывающим большую часть надписей на непонятном языке. Полная луна выглядывает из-за облаков и становится слышен тихий шёпот. Мягкий тягучий голос зовёт по имени и убеждает идти дальше. На этом месте сон обрывался. А после пробуждения оставалось лишь чувство странной тоски и желание найти ту самую тропу.

Вот и сейчас он сидел, пытаясь понять, что бы это могло быть. Внезапно, допивая очередную пиалу тёрпкого чая, он начал вспоминать смутные образы из кажущегося таким далёким, детства. Это же было в первую поездку к морю. А если вспомнить точнее – в Крым. Родители тогда очень хотели посмотреть на древний некрополь. Только они так и не дошли до него. А дело в том, что приехали туда уже поздно вечером, и половину пути до него прошли уже к наступлению ночи. Ночью ходить по некрополю так никто и не решился - вот и вернулись ни с чем. Но этот лес. Это определённо был он. Но дело даже не в самом лесу. Там было и что то ещё. Серая тень и голос - мягкий, завлекающий и зовущий следовать за ним. Точно такой же, как во сне.

Так же внезапно, как и обрывки старых воспоминаний, пришла мысль, что обязательно нужно попасть туда. Чем чёрт не шутит, пока боги спят. Может там хоть что-нибудь прояснится? Или получится вспомнить то, что так старательно мозг пытается спрятать в глубинах подсознания. Ведь таких совпадений просто не может быть. Ведь в нашем мире почти всему есть логичное и рациональное объяснение. Может и здесь так же?

Поиск в интернете много не дал. Как известно, во время тотального доступа и распространения информации, необходимо перекопать горы откровенного хлама, чтобы найти хоть малую частицу действительности. Но даже этих маленьких жемчужин в куче мусора хватило, чтобы понять в каком направлении стоит двигаться дальше. Похожий некрополь действительно был в Крыму. Только был ли он тем самым, являющимся во сне и зовущим к себе? Но здесь, как известно, не увидишь – не поймёшь.

Так было принято одно из самых судьбоносных решений. И не только одного человека, а целого мира.

***

Последние капли сомнений развеялись только после отправления поезда. Последнюю границу – этакий своеобразный Рубикон - он уже перешёл. Нет, не после того как взял отпуск на работе или купил билет на поезд, а после того как этот самый поезд начал свой путь до Симферополя. Теперь уже поздно отступать от намеченной цели. Конечно, всегда можно сойти с намеченного пути. Встать и уйти на первом попавшемся ж/д вокзале. Вернуться домой. И больше не вспоминать об этом. Но не будет ли это трусостью? Побегом от самого главного сражения в жизни, которого не заметит ни один человек на свете – сражением со своими внутренними демонами. А уж отдавать им победу вообще последнее дело. Личных демонов нужно держать на самых крепких цепях в темнейших уголках собственной души. Эти твари никогда не бывают сыты. Чем больше их кормишь, тем больше растёт демонический голод. И сдаться сейчас, в начале пути – это было бы, по меньшей мере, глупо. Тем более, что для достижения цели осталась самая малость. Всего лишь вытерпеть десять часов в поезде, и пара-тройка часов, чтобы добраться до Бахчисарая. А там уже и некрополь рядом.

Он всегда любил поезда и электрички. Ему нравилось, сидя в мерно покачивающемся вагоне, слушать ритмичный стук колёс. В окне мимо проплывают поля, леса, реки. На первый взгляд всё это настолько привычно, что и удивляться нечему. На самом деле всё не так. Главное уметь замечать всё то, до чего в обычной ситуации нам и дела нет. Вот кто-нибудь обращал внимание, насколько же прекрасны огни ночных городов проезжаемых мимо? Скорее всего, нет. А ему всегда были интересны истории тех, в чьих домах, не смотря на позднее время, горел свет. Ведь каждый из нас словно ненаписанная книга. Или сборник не опубликованных рассказов. Именно такие истории ему и нравилось слушать.

И многие случайные попутчики с радостью делились с ним кусочками своей жизни. Они были рады выговориться человеку, которого видят в первый и в то же время в последний раз. Всё же вероятность, что жизнь снова сведёт их вместе, равна практически нулю. Хотя да. Случайных знакомых мы иногда встречаем. Но вряд-ли кто-нибудь из них подойдёт и начнёт расспрашивать как же у тебя дела. Скорее они просто пройдут мимо сделав вид, что не узнали. А может, действительно не узнают. Но дело здесь даже не в этом. Люди просто рады рассказать свои тревоги и заботы тому, кто не сможет их осудить или приободрить исходя из личного предвзятого отношения к рассказчику.

Ему нравилось слушать такие истории. И, благодаря очень развитому чувству эмпатии, он искренне сопереживал собеседнику. Так было всегда, но не сегодня. В этот раз именно он стал тем, кто доверил все свои мысли и переживания случайному собеседнику.

На первой же остановке в вагон вошла девушка. Внешность её была совершенно ничем не примечательна. Тёмные волосы, немного худощавое телосложение, простецкая чёрная футболка без какого-либо принта и синие джинсы. Судя по небольшому рюкзачку, висящему на правом плече и отсутствию дорожных сумок, она предпочитала путешествовать налегке. Девушка прошла по вагону внимательно всматриваясь в номера посадочных мест. Наконец-то она нашла нужную цифру. Из двух боковых мест тех, что находятся под окном - справа от прохода, свободно было только одно. Оглядев попутчика, она разочарованно бросила свой рюкзачок на свободное место. А ведь так надеялась ехать одна.

Он отвлёкся от созерцания пейзажа проплывающего за окном, взглянул на попутчицу и слегка улыбнулся. Возможно, дальнейший путь будет не так уж и скучен. Но с самого начала общение, мягко говоря, не заладилось. Девушка не горела желанием разговаривать. Она достала из рюкзачка книгу и полностью погрузилась в чтение. На все попытки хоть как-то начать общение девушка реагировала презрительным взглядом и снова погружалась в книжные строки.

Всю неловкость ситуации спасло лишь предложение разделить с ним крепко заваренный чай из заготовленного ещё дома термоса. Когда девушка решила взять себе чаю, оказалось, что кипяток уже закончился. И нужно было дождаться, пока вода нагреется снова. Ему стало жаль невольную попутчицу и лучшим вариантом действий стало предложение горячего напитка из своего запаса. Хотя даже после этого их общение больше походило на монолог.

Он рассказывал о себе, своих увлечениях, прочитанных книгах, да и просто рассуждал на разные интересные ему темы. И как-то непринуждённо, словно сама по себе его история дошла до момента поездки.

- Знаешь, многие считают, что я спешу жить. Может это и так. Но как иначе? Быть может, если ты сейчас не решишься на действие, то потом будет поздно. Никто не знает, что будет завтра и в какую сторону свернёт тропинка твоей судьбы. Вот я и решился сделать шаг в неизвестность. Я хочу понять, что же могло послужить причиной моих ночных кошмаров. Ты только представь, как это – видеть во сне место, которое, судя по всему, реально. И каждую ночь переживать одно и то же событие. При этом сновидения настолько реалистичны, что прям чувствуешь ночную прохладу, капли дождя и ощущаешь липкий, словно только что сплетённая паутина, страх. Одним утром я вспомнил, что в детстве уже видел похожие пейзажи. Тогда и пришло решение отыскать тот самый некрополь. В поисковике я нашел только два похожих места. А именно Чуфут-Кале и Мангуп-Кале. И если не в одном, так в другом я, возможно, смогу найти ответ на свой вопрос.

Девушка смотрела на него внимательным взглядом светло-голубых глаз, скрываемым декоративными линзами зелёного цвета. Она не могла понять как же у него получается успевать всё, что только можно. У неё хватало сил только на замкнутый круг дом-работа-дом. А вот рядом сидит человек. И у него достаточно сил на дом, работу, мелкие увлечения вроде чтения книг, игры на гитаре, изучение истории и ещё много чего. Так помимо этого он ещё успевает уделить время и внешней составляющей части себя. Как так то? И вот теперь он собирается отправиться в неизвестность. Ведь непонятно, может это был просто сон, не имеющий ничего общего с реальностью.

Хоть эта поездка и казалась ей абсолютным бредом, но парень рассказывал о себе настолько вдохновляюще и убедительно, что глядя в его стального цвета глаза, хотелось бросить всё и уйти вместе с ним. Уйти, посмотреть на некрополь и, быть может, там же найти и себя.

- Хмм… А у меня есть идея. – Она не успела договорить свою мысль, как он ответил на её так и не заданный вопрос.

- Нет! Можешь даже и не просить. Я всё равно не возьму тебя с собой. Я и сам не знаю, не только зачем пытаюсь туда попасть, но и что меня там ждёт. А ещё и брать тебя с собой. Нет. Я не могу так поступить. Тебя, возможно, ждут дома. Меня – нет. Но это не важно. Самое главное, что я тебя, в любом случае, с собой не возьму .

С одной стороны девушка понимала, что он говорит логично и очень даже разумно, но всё же ей было обидно. Такой ответ показался ей слишком жёстким и не терпящим возражений. Она повернулась к окну и уставилась на огни проезжаемого ночного города.

За всё время, проведенное в дальнейшем пути, они больше не сказали друг другу ни слова.

***

По тонкой тропе среди Крымского некрополя шёл парень. Его рубашка в крупную бежевую клетку на тёмно-коричневом фоне уже промокла насквозь под холодным мелким дождём. Он устал. Но словно магнитом его тянуло идти дальше. Он слышал тихий шёпот, зовущий по имени и убеждающий идти навстречу своей судьбе. Этому мягкому и обволакивающему голосу невозможно было сопротивляться. И стиснув зубы, он поднимался вверх по тропинке, петляющей между освещёнными полной луной древними надгробиями.

Дождь всё усиливался. Тяжёлые капли воды стекали на лицо по коротко остриженным русым волосам. Отчасти он уже и жалел, что решился на эту авантюру. Но остановиться, бросить всё и вернуться домой уже не представлялось возможным. Поднимаясь всё выше по склону горы, он увидел свет. Там наверху. То ли это был фонарь, зажжённый для одиноких путников, то ли пламя костра. Но оно тянуло вверх. Подняться, прикоснуться к этому свечению. Как будто именно в нём и скрывались ответы на все вопросы.

- Да за что же мне всё это? Почему именно я? – растерянно закричал он.

Его голос утонул в тишине дубовой рощи освещённой полной луной, так и не получив ответа.

Ветер всё так же неистово бил по лицу крыльями дождя, а он упорно шёл к своей цели. Вот уже и закончились древние могилы увитые плющом. Он вышел к каменной арке служившей границей между местом обретения вечного покоя для погребённых и древним городом караимов. Теперь он смог разглядеть дома вырубленные прямо в скале. В одном из них было заметно свечение огня. Огонь словно манил его к себе. Этому зову невозможно было противиться. Словно в тумане он шёл по тропе ведущей к пещерам.

***

На полу каменного зала была изображена огромная гептаграмма. Сколько же сил и времени было потрачено, чтобы изобразить этот древний символ идеально ровно? Да так, чтобы длинна каждой линии была абсолютно идентична остальным, и угол каждого из семи лучей не отклонялся ни на градус. В её центре ярко полыхал костёр, а по углам каждого из семи лучей стояли свечи. От каждой свечи к стене тянулась, как ни странно, человеческая тень. Рядом с костром лежал старый изувеченный древней ржавчиной клинок.

Внезапно его потянуло к пламени костра. И сам того не осознавая, он схватил клинок. Тени на стене древнего храма задёргались в безумной адской пляске. Он всё отчётливее слышал нестройный хор хриплых голосов. «Ну же. Смелее. Одно движение и всё закончится.» - твердили они. Голоса становились всё громче, а речь всё менее понятна.

Парень, невольно повинуясь приказу теней, поднял ржавый клинок и вонзил его в своё сердце. Он стал последней жертвой людского рода, предшествующей апокалипсису.

Последним, что увидел этот мир, было багровое солнце восходящее на западе.

-2
375
17:13
+2
Здравствуйте, уважаемый автор. Прочитала вашу работу. Хотела бы поделиться с вами своим впечатлением.
Тема: апокалипсис
Идея: последняя жертва людского рода перед апокалипсисом.
Раскрыть свою идею, на мой взгляд, у вас не получилось. Не получилось обосновать почему? зачем нужна была эта жертва? кому она была нужна? как это связано с апокалипсисом? почему именно этот молодой человек должен стать жертвой? что вы хотели сказать, какую свою сокровенную мысль донести до читателя???

Сюжет:

Сюжет кольцевой, начало: молодой человек поднимается по некрополю. Поднимаясь, он рассказывает о том, как и почему он сюда попал: ему снился постоянно один и тот же сон, в котором голос звал его в таинственное место. Однажды он вспомнил, как с родителями уже поднимался сюда, но тогда их застала ночь и они вернулись. Вспомнив, он решил посетить это место. Приехал в поезде. (Зачем дана сцена встречи с девушкой? Она не играет никакой сюжетной роли).
Поднялся по некрополю, вошел в один из домов, вырубленных в скале, подошел к костру, в центре дома, взял нож и ударил себя в сердце.

Конец.

Почему так произошло, не понятно. Автор не объясняет. В чем тут фант. допуск? Может молодой человек, слышавший зовущий голос, сошел с ума? Наверное, надо поверить автору, что фантастика в том, что "Он стал последней жертвой людского рода, предшествующей апокалипсису". кроме этих слов, ничего фантастичного в рассказе нет…

Стилистика.

В целом рассказ написан неплохо, читается легко и с интересом. Хотелось только обратить ваше внимание на следующее:
По тонкой тропе среди Крымского некрополя шёл парень. — слово «тонкой», на мой взгляд, сюда не подходит. (Тонкий — небольшой в обхвате). Сюда лучше — узкой.

Он шёл уверенно, словно по давно знакомой местности. И вот лес внезапно начал редеть. Среди деревьев виднеются могилы — меняется время глаголов.

Ведь таких совпадений просто не может быть. Ведь в нашем мире почти всему есть логичное и рациональное объяснение
Похожий некрополь действительно был в Крыму. Только был ли он тем самым,
— «ведь», «был» — повторы, лучше заменять их на другие слова.

-Последние капли сомнений развеялись только после отправления поезда. Последнюю границу – этакий своеобразный Рубикон — он уже перешёл. Нет, не после того как взял отпуск на работе или купил билет на поезд, а после того как этот самый поезд начал свой путь до Симферополя. — сначала вы пишите, что развеялись капли сомнения после отправления поезда. Потом говорите, что он уже перешел последнюю границу. Тут у меня возник вопрос когда? Если последние капли и есть Рубикон, то зачем такое нагромождение: последние капли, последняя граница, Рубикон… для одного действия — отправление поезда? чересчур громоздко показалось.

Побегом от самого главного сражения в жизни, которого не заметит ни один человек на свете – сражением со своими внутренними демонами. — появились внутренние демоны! что за демоны? что за борьба с ними? может быть они дадут ответ на то, почему он стал жертвой?? Нет, автор ничего не объясняет…

насколько же прекрасны огни ночных городов проезжаемых мимо? — тут я споткнулась: огни, проезжаемые мимо??

И многие случайные попутчики с радостью делились с ним кусочками своей жизни. — не очень удачная фраза, на мой взгляд. Сложно сравнить рассказы попутчиков с тем, что они делились с ним кусочками своей жизни…

-которого видят в первый и в то же время в последний раз. — словосочетание «в то же время» — лишнее.

Знаешь, многие считают, что я спешу жить. — Почему на «ты» с незнакомым человеком?

Девушка смотрела на него внимательным взглядом светло-голубых глаз, скрываемым декоративными линзами зелёного цвета — если глаза скрывали линзы, то как он узнал, что у нее светло-голубые глаза??

Так помимо этого он ещё успевает уделить время и внешней составляющей части себя. — «внешней составляющей части себя»??? — канцеляризм.

Да за что же мне всё это? Почему именно я? – растерянно закричал он. — а почему он вдруг закричал?? и действительно, почему именно он???

Общее впечатление:

общее впечатление неплохое, рассказ читается интересно, слог у вас хороший легкий, в основном, у вас есть, на мой взгляд, талант рассказчика. Но вам нужно четче продумывать, что же вы хотите сказать читателю. И почему происходит то, что происходит. Удачи вам.
22:27
+1
Что это было!? Рассказ ниочем, какой-то обрывок найденный в общественном туалете.
22:55
Написано увлекательно, грамотно, хорошим литературным языком. Но автор так и не объяснил, в чём суть рассказа, можно только догадываться ( и то с трудом). В целом понравилось. Плюсую.
Загрузка...
Лара Шефлер №1