Юлия Владимировна

​По следам рыжего кота

​По следам рыжего кота
Работа №18

Близилась ночь, очередная ночь. А за ней – очередной день. И так давным-давно. Если и был создатель мира, то здесь у него, надо сказать, не хватило фантазии. И в целом, природа скучна, за исключением стихийных бедствий. Мировой закон монотонно и занудно стучит сиплым метрономом. Может, бог и придумал людей, чтобы они внесли хоть какое-то разнообразие в этот тривиальный порядок вещей? Может и так. Но только не я. По крайней мере, не сейчас. Хотя от тоски и скуки мне хочется выть. Я терплю, стараюсь забыться в работе или в акварелях, что пишу время от времени.

Смотрел в окно, усевшись по-турецки на подоконнике. Проглатывал коньяк, медленно, глоток за глотком, чувствуя, как он обжигает и вяжет рот. Вид открывался на одну из улиц Серополиса. Город так назван толи от того, что здесь по душам жителей разлита тоска, словно по бокалам коньяк, толи от того, что здесь день за днём стоит серая дождливая погода. Или всё потому, что стены зданий принято красить в цвет серы, в светло-жёлтый оттенок, но он из-за постоянной влаги стремительно темнеет и увядает.

Странно, я сам приехал сюда. И в каком-то смысле это место меня спасло. Спасло от новизны, которая так часто чревата потерями, спасло от жизни и боли, что сшиты друг с другом, наподобие штанин, портнихой судьбой. Правда, приходится платить тоской и унынием, попытками что-то с этим сделать. Я, например, заделался сыщиком. Время от времени что-нибудь разыскиваю или кого-нибудь… хожу-брожу по пузырящимся лужам. Но лучше всего – это искать что-нибудь в памяти других людей, прогуливаться по вереницам их воспоминаний и ассоциаций. Сами-то они боятся этого, всё та же причина – неприятно и болезненно. А мне, гостю, проще – чужие раны не так глубоки, так кажется, говорят. К тому же, эта работа придаёт чувство благородства и нужности. На моей двери висит табличка: «Ментальный сыщик, Фелис Солус». А когда надоедает работа, я делаю в реалистичной манере акварели с улиц и подворотен Серополиса. Жаль только, что они все однотипны – серо-жёлтый, серо-небесный и прочие серые. Короче, долго не повеселишься.

Раздался звонок в дверь. Бывает, что ко мне приходят на ночь глядя, ведь пропажи и потери не знают времени суток. Но тогда мой внутренний голос твёрдо сказал: «Что-то не то. Так просто не отделаешься». Решил не открывать. Пусть звонит, сколько захочет, а я потерплю – живу не первый день, в терпении и приспособлении уже профи. Слушал настойчивое дребезжание и продолжал потягивать коньяк.

Звон сменился стуком в дверь. Точнее, это был грохот. Раздражение к пришедшему человеку сменилось злостью и отвращением. С этими чувствами я и открыл дверь.

- Доброй ночи, - пробасил незнакомый мне человек. – Я ваш коллега, сыщик. Можете называть меня Асинус. Я не местный. И прошу вашего содействия, уважаемый Фелис Солус.

Мне всё не понравилось в нём: и его лицо, и одежда, и манера говорить, явно выученная, приставленная к нему, как букет роз к ослу (последнее слово выражает мою ключевую идею относительно этого господина). Надо отдать должное, такие типы, как он, часто оказываются неплохими сыщиками, выжимают из других всё без остатка. И, в отличие от меня, им нет дела не до ментальности, не до сентиментальности, к чему я так расположен.

- Простите, уважаемый Асинус. Но я занят. И не смогу вам помочь, - постарался чётко показать свою позицию я.

В ответ он буквально приклеил к моей груди влажный листок с объявлением: «Потерялся рыжий кот по кличке Кошка. Кошка – потому что ласковый…». Я не стал дочитывать, лишь сказал:

- Что за сопли? Ничем не могу помочь.

И захлопнул дверь.

Наверное, стоило деликатнее поступить. Но я был не в состоянии. Моя сверхчувствительность делает меня прекрасным ментальным сыщиком, но в таких ситуациях играет против меня. Мне сложно совладать с чувствами, когда меня что-то задевает.

Послушал, как тот человек за дверью уходит по лестнице вниз. Потом зачем-то перевесил свой тёмно-фиолетовый макинтош с вешалки в шкаф и пошёл умываться. Обливал себя водой, стараясь смыть произошедшее. На удивление, помогло. Думал, что не засну, но сон пришёл. Проблема была только в том, что в течение и в течении сна образы были до ужаса прямыми и, в основном, словесными. Будто всю ночь сам с собою рассуждал. Такой поверхностный сон не давал бодрости и сил, а, казалось, отнимал.

Проснулся только днём. Сидел на кровати и думал о том, стоит или не стоит попытаться ещё поспать. В голове навязчиво крутилась одна из немногих картинок из сна. Отчётливо видел рыжего кота. Его искали какие-то люди. Сам кот был не против, чтобы найтись, выйти к ним навстречу. Но я не давал ему этого сделать, прогонял, чем-то бросаясь в него. И помню, что мне было стыдно. Стыдно за….

Снова звонок. Было ясно, кто это. Конечно, этот сыщик Асинус всё понял, потому и ушёл быстро. Было бы сложно не понять. За дверью стояла его заказчица. За дверью стояла она.

Задавался вопросами: «Что мне делать? Если открывать ей дверь, то для чего? Что я ей хочу и могу сказать? А если не открывать, то от чего? От того, что мне стыдно или больно?».

- Я оденусь и открою, - на удивление самому себе выкрикнул я, чтобы было хорошо слышно с той стороны.

Она вошла в прихожую и оглядела меня. Затем перевела взор на мои акварели, что я повесил напротив входной двери.

- Красиво, но уныло и грустно, - сказала она.

- Реалистично, - парировал я. – Разве ты не замечаешь этого? Ты только что шла по улицам Серополиса….

- Фелис, Серополис – не единственное место на земле, - она замолчала на миг и продолжила, однако о другом, что, наверное, и хотела сказать. – Я осознала кое-что. Я хочу попросить у тебя прощения. Тебе было больно, когда я бросила тебя… когда мы расстались. Но, ко всему прочему, я успела тебе наговорить всяких гадостей. Прости меня.

Я прислушался к своим чувствам, но ничего не понял. На ум почему-то приходили мои акварельные пейзажи. И мне было грустно. Может, от них, а, может, я так убегал от истинного момента, истинных чувств.

- Я тебя прощаю, - тем не менее, ответил я.

- А вообще, мне тебя жаль. Ты жалко выглядишь. Посмотри на себя? Ты бледен и печален, ты нездоров. Пусть уже и человек, - она снова перевела взгляд на картины, - пусть уже и творишь. Ожидала найти тебя какой-нибудь зверушкой. Я уверена, ещё прежде, чем я бросила тебя-кота, ты изгнал себя-человека!

- Ты права. Глупо было ожидать, что женщине будет хорошо с котом, даже с нежным. Тебе нужно было…

- Не глупо! Это было мило. Мило! Но мало быть просто рыжим котом. Я искала человека, тебя всего, какой ты есть. А ты себя боишься и стыдишься. Себя-человека, себя-кота. При малейшем столкновении с другим – бежишь. Ты ждёшь, что другие тебя целиком примут. Но сам себя бросаешь! Предаёшь! Не показываешь! Посмотри, где ты оказался!

Я снова стал вскипать.

- Кажется, ты не извиняться пришла! Ты снова мне причиняешь боль! Выметайся к чёртовой матери! И чего ты к такому ко мне пришла?! Целые поиски устроила. Проваливай!

- Я уйду. И, знаешь, у меня всё хорошо! Именно это я и хотела сказать. Что я сама себя обманываю? Извиниться? Ха, как бы не так!

Вдруг я подумал, что боль причиняют лишь те, кому самим больно. Эту банальность я вычитал в одной из газет Серополиса. А вдруг это так? Значит, ей было больно терять меня?.. И отчасти она права. Я ведь, правда, прячусь, стыжусь. И не пускаю, чтобы не потерять, чтобы не бросили. Даже рассказывая эту историю, я не дал ей имя. Какому-то сыщику дал, а ей нет. Не пустил!

Она ушла. Я оставался в прихожей и повторял про себя: «Всё так, всё так». Странно, и до этой истории я всё понимал, так и говорил: «И в каком-то смысле это место меня спасло. Спасло от новизны, которая так часто чревата потерями, спасло от жизни и боли, что сшиты друг с другом, наподобие штанин, портнихой судьбой». Но не было так больно. Я спрятался. А она нашла меня, попыталась вытащить. Причудливые очертания моих шрамов разъехались, закровоточили.

Как же это больно?! Жить! Жить, когда не принимаешь себя самого. И что теперь? Вот так раз – я и приму себя. Нет! Так просто не бывает. А как бывает, я не знаю. Где узнать? Об этом почему-то не пишут в книгах. Или пишут, только очень кратко: «Пойми, что ты такой, какой есть, и прими себя таким». Что же? Дельный совет!

Я дождался утра и купил билет на первый же рейс из Серополиса. На вокзале почти никого не было. Дождь лил как из ведра, разгоняя грязь по перрону. Я закутался в макинтош и напевал себе на странный мотив нерифмованную строчку: «Просто сделай это! Поговори с Амарой». Я думал, что так, представ перед ней лицом к лицу, я предстану перед самим собой лицом к лицу, со всеми своими чувствами и намерениями. Откроюсь, перестану бежать от себя самого. Пусть даже она снова скажет мне «нет», я попробую сказать себе «да».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+2
23:20
879
09:58
В отличии от другого рассказа, этот более выразительней. Да и слог не хромает, написано красиво и плавно. Тема мелькает, но как бы уходит на второй план. Несмотря на маленький недочет, голос этой же работе.
13:20
Страдания не подкреплены причинами. Хоть какими-нибудь. Почему он оказался в Серополисе? Ему мешает двойственность его сущности? Что вообще там происходит? Попахивает слезливой трагедией, но гг не сочувствуешь =|
13:41
Проголосовать за этот рассказ, к сожалению, не могу. Назвать данное произведение рассказом тоже, к сожалению, не могу, так как оно не завершено.
16:11
Я вообще не поняла про что это и как связано с темой. Похоже на раскисший нуар.
20:13
Я прислушался к своим чувствам, но ничего не понял. — я тоже.
Там собака по имени Кот, здесь кот по имени Кошка. Тлетворное влияние запада?
Или совсем зас… и экологию.
10:31
Видимо смысл здесь настолько глубокий, что я его понять не в состоянии.
19:16
да, весьма похоже на нуар как он есть
Без начала и без конца. Поток сознания. Не отдаю голос
Гость
23:02
Голос этой работе. Рассказ мне откликнулся, навеял мысли о личных переживаниях, эмоционально затронул. Мне нравится рефлексивная направленность повесивования, нравится глубина. Рассказ выигрывает и по стилю, и по стройности сюжета у оппонента.
11:53
+1
Мне понравился, и стиль, и слог, и задумка. Голос!
20:29
Голос этой работе.
Немного запутанно, немного сумбурно, но есть какая — то интрига и даже зачатки психоанализа.)
20:58
Попытка написать нуар: серый город, дождь, детектив, женщина. Все маркеры воткнуты. Не хватает разве что пристани и секса. Язык не понравился. Местами абсолютно неоправданные повторы.Невнятные эпитеты: сиплый метроном? Я не поняла.

История тоже без начала и конца. Почему он был котом, как н и почему стал человеком. Если кот это символ: что мужчина в отношениях вёл себя как кот, то всё равно непонятно. Идея была интересна, но реализация подкачала.
Но тем не менее голос.
00:40
Голос за этот рассказ.
Автор простите, но голос, вынужденный, так как не привык зажимать и голосовать против всех.
Я не понял вашу задумку. Почувствовал сентиментальные нотки, что-то про любовь, но главный замысел не осилил. Я не обвиняю вас, возможно это только со мной так. Если же нет, возможно стоит делать посылы более доступными. Но в любом случае, все на ваше усмотрение. Спасибо за участие!
Анастасия Шадрина