Анна Неделина №1

Гавейн из гавани Буревестник

Гавейн из гавани Буревестник
Работа №547

Шёл сильный дождь. В это время года на Бурхуме всегда тепло и пасмурно, о солнце можно и не мечтать. Сквозь стену проливного дождя шла тёмная, немая фигура, шла уверенно не сбавляя шага. Местные после прошедших событий говорили, что это был один из последних «Лживых», говорили так же он встречался в салунах Буревестника, а сам он родом из давно ушедшей Каймиры.

Шёл дождь. Группа людей решила скрыться от него в пещере одной скалы, один из них пошёл на охоту, двое других стали обустраивать лагерь, оставшиеся были на дозоре неподалёку.
- Как ты думаешь, от чего мы пытаемся убежать и почему? То есть, я не ставлю под сомнения приказы Судьи, но почему мы в такой спешке пытаемся добрать до базы? – спросил женский голос, по всей видимости принадлежавшей девушке среднего возраста, с островитянской внешностью.
Ответа не последовало, толстяк до этого момента стоявший на карачках возле костра, бросил колья палатки, выпрямился во весь рост и злобно зыркнув прошипел: - Ты что это девка? Хочешь получить? Запомни одно, Стронциевые никогда и не от кого не бегут! И больше даже не смей открывать свой рот и уж тем более пытаться обсуждать Судью. Преданность – это всё что он хочет от нас, твой брат имел вес, ты – нет. Так что помалкивай и выполняй работу которую тебе дают.
- Простите, такого больше не повториться – едва со всхлипыванием произнесла она.
- То то же, за работу.
Он напомнил ей о брате, мимолётный порыв ностальгии и тёплых воспоминаний прервал один из членов банды, влетевший в пещеру с луком на плече и крупным сазаном в руке, по всей видимости охота прошла успешно. Но что-то было не так, он был чем-то напуган, глаза были расширены донельзя, изорванный плащ лишь говорил о том, как быстро он бежал и цеплялся за всё подряд, лицо в ссадинах от мелких ветвей деревьев. Бросив тушу сазана он только и успел произнести: «Он нашёл нас!» Эти слова были последними, едва слетев с его губ прогремел выстрел, охотник пролетел головой вперёд метров двенадцать, до самого края пещеры. Оставшись там лежать бездыханным. Затем прогремело ещё три выстрела.
- Кажется он только что снял весь дозор! Ублюдок.
- Что же нам делать? – с испугом на мертвенно бледном лице спросила она.
***
Последний раз она слышала эти выстрелы, когда они с братом бежали из осаждаемого города Черноводье. Так гремело одно из трёх орудий защитников, одно из трёх орудий «Лживых», таким звуком раздавался только он…
***
- Модифицированный под жестянок, револьвер Гроза РС-06, 19 килограмм убийственной мощи в незаряженном состоянии, простаки кличут его «Миротворец», каждый выстрел летальный. Не знаю как ты Айда, но мне хочется жить, Судья предупреждал что это может случиться и на этот случай у нас и была ты. – толстяк оскалившись обнажил свои сточенные жёлтые зубы и издав ехидный смешок схватил девушку.
Закрыв ей рот и прижав спиной к себе он достал лазерган, небольшого размера, любимое оружие Стронциевых. Компактный размер и поразительная мощь в одном флаконе, словно сверчок в твоём кармане, с убийственной мощностью ядерного реактора
- Слышишь меня, жестянка?! – заорал рядом с ухом Айды толстяк. – Я выставил свой ствол на таймер, как только он прекратит сканировать мои отпечатки и процессор перестанет получать данные о моей днк, девке конец. Слышишь меня?! Она из Черноводья, ещё молодая совсем, я знаю ты был там! Вы не трогаете детей, спасшихся из той мясорубки, дай мне уйти, я скажу Судье о твоём поступке, поверь он меня послушает, он бывает очень суров! Он простит тебя если я попрошу его. Слышишь?! ЭЙ КИБОРГ, ОТВЕЧАЙ!
-Нет.
Едва Айда расслышал это слово, как тут же прогремел выстрел. Рука толстяка разлетелась кусками по пещере, проследовали ещё два выстрела, оба в лазерган, который после этого рассыпался маленькими осколками у ног Айды. Последние две слезинки стекли по её щекам, как она увидела контур дула револьвера, у входа в пещеру.
Всё так-же лил проливной дождь, света от костра хватало чтобы малая часть пещеры озарялась тусклым светом, но блеск расточенного дула Миротворца, на краю скалы она увидела.
Последний выстрел угодил толстяку прямо промеж глаз, его тело отлетело в конец пещеры, и с влажным ударом о стену приземлилось рядом с охотником.
Айда упала на колени. Тело её не слушалось, а голова пыталась осознать, что же всё-таки сейчас произошло. Нет эти люди не были ей друзьями, не были ей семьёй, напротив она их даже ненавидела за то как они с ней обращались и какие гадости говорили. В глубине души она желала, чтобы они пропали, но возможно, не при таких обстоятельствах. Ей приходилось с ними жить и уживаться, особенно после смерти брата. Судья пообещал, что позаботиться о ней, и отчасти он сдержал данное обещание.
- Пожалуйста…я не хочу…мне очень… - начала она, едва сдерживая порыв заплакать где-то между горлом и грудью.
- А в Каймире сейчас ровно полдень!
Она не сдержалась и очень сильно зарыдала, не знала даже сама почему. Обида, страх, слабость, горе, воспоминания, всё хорошее что было в её жизни, перемешались в этот момент и начали выходить вместе со слезами. Слезами горя и радости, искупления и наказания.
-П.п..простите, я не…можно… - не договорив, Айда лишилась сознания.
***
Это был сон без сновидений, абсолютный вакуум, вселенская пустота, но подождите-ка, нет, поле, большое поле которое покрывала зелёная трава. Последний раз настоящую траву Айда видела ещё в детстве, потом она стала голографической, посреди поля, прямо перед ней образовалось дерево, большое дерево, его ствол был настолько толстым, что троим взрослым мужчинам пришлось бы взяться за руки и сомкнуть круг чтобы обхватить его, а длина была метров двенадцать. От дерева приятно пахло, травяным чаем и солдатским табаком, листья были прекрасного зелёного оттенка, уходившего в красный цвет. Сзади к ней подошёл фантом, она почувствовала его и медленно обернулась, так много вопросов хотелось задать, так многое хотелось сказать, о стольких мечтах поговорить, но на месте тёмного, расплывающегося фантома остался только блеклый контур, который превратился в едва уловимое, но тем не менее раздражительное жужжание. Так же был слышен непонятный стук, он казался ритмичным, раньше Айда такой не слышала.
***
- Проклятье!
Она боялась открывать глаза, боялась того что он может выстрелить ей в то же место, куда засадил пулю этому жирному недомерку. Боялась неопределённости, боялась за себя, но не открывать глаза она боялась ещё больше, боялась что останется одна.
-Доброе утро! Я вижу что ты не спишь. – сказал прокуренный, грубоватый но в тоже время такой тёплый и сильный, успокаивающий голос.
Айда повернулась и посмотрела на место откуда прозвучал голос незнакомца. Он сидел на камне к ней спиной, черное потрёпанное пончо с голубой каймой по бокам закрывало всю его спину, на голове сидела вытертая и потрескавшаяся шляпа картёжника, похожая на ковбойскую, но нет. В картёжников, которых ещё называют шулерами и зазывалами, часто стреляют и на их шляпах остаётся запёкшаяся кровь, следы пороха, дыры от выстрелов из старых берданок.
Жужжание которое разбудило Айду не прекратилось, оно стало только громче.
- А ЧЁРТ! – выругался незнакомец. Его левая рука в предплечье заискрилась. – Просыпайся соня, яйца уже сварились, а мне нужна твоя помощь.
Она привстала с песчаного пола, на котором был расстелен дорожный матрас, тот что толстяк любезно приготовил для себя. Немного придя в себя, Айда начала оглядываться, в пещере было чисто, в том плане что двух трупов в глубине пещеры уже не было, но кровь по прежнему красовалась на стенах.
- А где а…?
- Кто? Твои друзья? Похоронены, все пятеро.
- Они мне не друзья! – обиженно огрызнулась Айда
- Тогда не стоит их оплакивать. – мягко, но в то же время грубо отрезал незнакомец.
Сама не зная почему, ей хотелось чтобы он продолжал с ней говорить, он излучал уверенность и страх, но было в нём и нечто такое, что не встречалось Айде уже очень давно. Непоколебимость действий, уверенность.
- Яйца настоящие?
- Не совсем, выращенные в чашке Петри.
- А разве такое возможно?
- Я не знаю, сама посуди. Если ты не будешь, то могу предложить тебе травяной чай и немного табака, кофе кончился. – он разговаривал с ней будто с ребёнком, прощупывал её слабые стороны. Наглый, заносчивый гонор.
- Я хотела сказать спас…что у тебя с рукой? – только и выдавила она.
- Да пустяки, закусило дроссель у шестнадцатого сервопривода.
- Можно мне посмотреть?
С трепетом Айда стала ждать ответа. Ответа не последовало, незнакомец встал и попытался потянуться и расправить плечи, столб искр снова полетел из левого предплечья, его одёрнуло в правую сторону, но он устоял на ногах. Левый глаз его был закрыт, черты лица возможно были острыми и очень грубыми, но это всё скрывала его жесткая щетина угольно чёрного цвета, которая с щёк превращалась в бороду, от уха до уха, едва имея пару сантиметров. Другой глаз был ярко зелёного цвета, похожий на камни которые были разбросаны по всему мраморному пляжу Златки. Длинные каштановые волосы едва касались его плеч, он был чуть выше Айды, в плечах был достаточно средним и заурядным, непримечательным. Однако всё вместе, шляпа, пончо, патронташ перекинутый с правой стороны и кобура на поясе с громадным Миротворцем в нём. Потёртые зелёные джинсы, с заплатками на коленях, говорили лишь о том что раньше заплаток не было, а джинсы имели синий, ближе к голубому цвет. Незнакомец подошёл и присел прямо перед ней вытянув рук.
- Вот видишь! Закусило. Чтобы его вытащить нужно остановить серво-моторчик, для этого нужно две руки, а у меня одна, а эта паскуда когда я хочу его остановить дёргает мне нерв, ну и дальше сама всё видела.
- Я постараюсь помочь, хоть и видела «Лживых» в последний раз… Ой простите. – Айда закусила нижнюю губу и виновато опустила глаза с руками на свои колени
- Не нравится мне это слов, Даф Киран миледи, к вашим услугам. – слегка кивнув щеголевато ответил Даф, придерживая край шляпы большим и указательным пальцем правой руки.
***
- Да что ты так долго копаешься мать твою, ты что мне нерв вытаскиваешь? – он ухмылялся, но за ухмылкой было видно как сему больно.
- Простите мистер Киран…
- Даф!
- Мистер Даф…
- Просто Даф, куколка. И не мешало бы уже и тебе представиться.
- Бинго!
- Айййааа, МАТЬ ТВОЮ…
Жужжание стихло, такое чувство что все звуки издаваемые его предплечьем сошли на нет. Айда не могла разглядеть вся его конечно является серво-имплантом или только предплечье, плечо плотно облегало пончо.
- Куколка, да ты просто гений, надо записать тебя в ряды почётных ремонтников – Даф покрутил рукой, поводил плечом в обе стороны, а также оттянул его, прощупал ключицу и пошевелил пальцами. Ничего не жужжало, не искрилось и не сковывало.
- Айда, мистер… Даф. Просто Айда. – раскрасневшись и смогла она вымолвить.
- Спасибо тебе Айда. Яйца уже остыли, а вот воду не мешало бы вскипятить. Так ты будешь чай или потерпишь до ближайшей пристани где мы разживёмся кофе? - обворожительно улыбаясь спросил «Лживый»
Она подняла глаза, хотев взглянуть в его грубое, но столь доброе лицо и не могла пошевелиться заметив что весь его живот вплоть до бёдер состоит из каркасов титановых труб в кевларовых кожухах. К груди шли небольшие шланги в медной оплётке, сама же грудь была закрыта керамбитовыми пластинами, возле предплечья на правой стороне был выбит знак – череп с одни крестом вместо левого глаза, со шляпой на самой черепушке и перекрестием из лучевых костей под ним.
Пересиля себя и подняв голову, Айда думал что рот её открыт и выглядит она сейчас крайне глупо, как увидела что закрытый глаз Дафа, сквозь веко стал просвечивать зелёным цветом.
- Даф твой глаз…
- А, значит зарядился! – открыв глаз он обратился к ней, одарив её самой ослепительной своей улыбкой.
- Даф, метка… Ты же… - слёзы снова подступили и она попыталась сдержаться. Он попытался сделать вид что не замечает этого.
- Тогда, всем было страшно.
- Даф прости… - слёзы хлынули и покатились по её щекам.
- Эй рано меня оплакивать. Я же перед тобой, здесь. И кстати – в Каймире сейчас ровно полночь.
- Что это значит? – всхлипывая простонала она.
- Это значит что ближайший парусник выходит через три часа, а до гавани нам добираться пару часов.
- Но причём здесь я?
- Я же говорил, мне понадобится твоя помощь. – он снова говорил с язвительным сарказмом. – Ты покажешь мне логово Стронциевых, и я потолкую с Судьёй.
- Это же самоубийство Даф, оставь, не надо.
- Надо.
- Да что он мог такого сделать что ты готов сунуться туда без малейших знаний базы, ловушек, патрулей и прочего.
- Он убил моего пса.  

-3
22:49
1101
09:54
Огромное количество повторений по тексту. Пара примеров из начала:

Шёл сильный дождь. В это время года на Бурхуме всегда тепло и пасмурно, о солнце можно и не мечтать. Сквозь стену проливного дождя шла тёмная, немая фигура, шла уверенно не сбавляя шага. Местные после прошедших событий говорили, что это был один из последних «Лживых», говорили так же он встречался в салунах Буревестника, а сам он родом из давно ушедшей Каймиры. Шёл дождь.
— шел

Группа людей решила скрыться от него в пещере одной скалы, один из них пошёл на охоту,
— один
Встречаются абсурдные обороты типа:
спросил женский голос, по всей видимости принадлежавшей девушке среднего возраста, с островитянской внешностью.

Очевидно, что мы/автор/герой — видят говорящую. Так а) почему «спросил голос» б) откуда вот это «по всей видимости», когда сразу дается описание внешности? Упрощаем и выходит: "- Бла-бла-бла, — спросила девушка островитянской внешности."

Зачем стоять на карачках у костра с колышками от палатки в руке?

крупным сазаном в руке, по всей видимости охота прошла успешно.

И опять это «по всей видимости». Зачем предположение, когда за минуту до него подтвердили — охота прошла успешно — вот фазан. Убирайте из текста все обороты, которые выражают вашу, авторскую, неуверенность. Все эти «может быть», «Наверное», " по всей видимости".Автор — знает. Не знать может герой. Но когда повествования от третьего лица, это не учитываем. Особенно комично, когда предложением ранее автор говорит конкретное «да», а затем «По всей видимости» — как в этой работе.
— Кажется он только что снял весь дозор! Ублюдок. — Что же нам делать? – с испугом на мертвенно бледном лице спросила она.

Восемь слов от человека, которому надо бежать. нда. Одной этой репликой убивается вся возможная динамика перестрелки.
Ну и вернемся к девушке островитянской внешности. Какой у нее цвет кожи? Островитянки смуглые, темнокожие. Как она может быть мертвенно бледной?
Теперь понятно насколько это неудачное и размытое описание персонажа? Тоже самое, как сказать, что человек высокий — насколько высокий? Достанет он книгу с верхней полки? Тут тоже самое — либо конкретное описание, либо аккуратность в образах.

Про динамику я зря упомянула. Попробуйте сами почесть в слух вот ту реплику с описанием оружия и того «что я с тобой сейчас сделаю» — пять строчек. С точками. В стрессовой ситуации. От названного то ли военного то ли бандита.
А потом пули со странной аэродинамикой.
Не Верю, как бы сказал не безызвестный режиссер.
— Я хотела сказать спас…что у тебя с рукой? – только и выдавила она.

До этого момента она произнесла минимум три фразы.
— Бинго!

Бинго это довольно конкретный маркер довольно конкретного мира. Зачем разбрасываться словами, которые задают вопросы одним своим наличием в лексиконе героя?

И Джон Уик тихо плачет в сторонке.

Слабо написанный, с кучей штампов и ляпов, текст. Концовка как бы открытая, но на самом деле это не концовка, а хорошо если экспозиция. В финале кажется что героиня узнает героя, но никаких пояснений на этот счет, кроме намека читателю не дают.
Ну и последнее предложение — Джон Уик тихо плачет в сторонке.
Рассказ не кажется самостоятельным именно потому что кусок, который мог бы быть кульминацией и развязкой остался за текстом и как бы еще произойдет. То есть эта работа только вводная часть, следовательно — не рассказ — глава скорее (даже если автор не продолжит писать эту историю). Потому что рассказ должен быть завершен сам по себе, пусть даже после будут еще истории. Например, цикл «Страж» у Пехова — первая глава вышла в сборнике отдельным рассказом. И если бы автор не решил продолжать историю, что никто бы не был разочарован тем, что повествование бросили не окончив.

Тут в целом тоже разочарования нет, но только потому что написано слабо, и читать было не интересно.
Мясной цех