Жанна Бочманова №1

Цветок, который увял на рассвете

Цветок, который увял на рассвете
Работа №571. Дисквалификация за отсутствие голосования

«И как только мы поймём символическое значение этого быстрого, страшного и таинственного, глазом еле уловимого движения ускользающей мыши, так нам станет понятен и другой знакомый загадочный образ.»

М. Волошин «Апполон и мышь»

ГЛАВА 1.

Мне плохо. Лёгкие надрываются. Становится тяжело дышать. Из глаз течёт дорожка из слез. Всхлипы болезненно отдаются эхом по телу. Громче... Всхлипы становятся громче. Голова начинает гудеть и давить на виски. Сильнее... Боль становится сильнее. Глаза щиплет... Глаза болят... Моя кожа, моя белая кожа содрана до крови... Руки трясутся. Я чувствую боль, но не ощущаю её. Ноги отказывают и я падаю на пол, ударяясь головой об тумбу. Я не чувствую пронзающую боль по вискам. Она ни с чем не сравнима с той болью, что ощущаю я сейчас... Душевную. Я с трудом закрываю лицо сломанными костяшками рук.

***

-Как себя сегодня чувствуешь, Сани?

-Отлично.

-Это радует. Да, Сани, я заметил у тебя руки перебинтованы?

-Да, вы очень наблюдательны. - Девочка легко улыбается, смотря в глаза мужчине. Они оба знают, что это улыбка - фальшь.

-Не хочешь мне рассказать? - С некой ноткой любопытности спрашивает мужчина 40 лет.

-Мистер Бин, вы слишком наблюдательны даже для того, чтобы увидеть мои руки через длинные рукава свитера.

-Сани, я доктор, и это в мой компетенции.

Девушка промолчала, отвернув голову к окну.

-Сани, понимаю, ты не хочешь со мной разговаривать. Давай найдём наконец какие-нибудь компромиссы для решения нашей с тобой проблемы.

-Вы хотите найти решение, чтобы разговорить меня?

-Да, Сани, именно так. Предлагаю нам начать с малого... На доверительных отношениях.

-Интересно, очень интересно. - Девушка поворачивает голову к мужчине и встречается с его пустыми глазами. - И каким образом вы хотите найти ко мне подход?

-Мы, именно мы, должны справится с этой ситуацией.

-Мистер Бин, давайте на чистоту...- Девушка согнулась, сложив руки в замок. - Привели меня сюда исключительно без моего желания и энтузиазма. Вы тоже не рады, понимаю. Вам платят мои родители не малую сумму и вы выполняете работу. Как говорится: «тот, кто платит...». Давайте сделаем так... Очень выгодное предложение для вас и для меня. И вы останетесь в выигрыше, и естественно я...

-Я понял к чему вы клоните и поэтому сразу отказываюсь.

-Мистер, вы не дослушали и сделали неправильные доводы.

-Сани, речь не только о деньгах, но и в тебе. Именно в тебе. Ты моя пациентка...

-Не называйте меня так. Чувствую себя конченым психически ненормальным человеком. - Девушка откинулась на спинку кресла и облизнула пересохшие губы.

-Я тоже был таким же ребёнком, как и ты, Сани.

-Не сдаётесь?

-Я не просто так ушёл в психологию. У меня была цель. Цель, которую, пожалуй никогда не достичь. Понимаешь, Сани, люди - это сложная ячейка из всего животного мира. Человек... Он разумен. И из-за этого мы страдаем.

Мужчина вцепился взглядом на рядом сидящую.

-Если вы уже знали, что не добьётесь цели, то зачем? Вы идиот?

Мужчина лишь поднял бровь.

-В целях хоть как-то изменить общество.

-Вы точно идиот. - Девушка хмыкнула и отвернулась к окну.

-Да, пожалуй... - Мужчина откинулся на кресло. -Но если начать с основания, то будет и фундамент.

-Не в этом случаи, мистер. Вы выбрали не то основание, где даже не будет держаться ваш фундамент.

-Какое же, по вашему, это основание?

-Пропасть.

-Почему именно пропасть?

-Хватит, вы слишком много себе позволили. - Девушка резко повернула голову к собеседнику.

Мужчина вытянулся в кресле и положив руки на подлокотник, томно выдохнул.

-Нет, вовсе нет, Сани.

-Что вы этим хотите сказать?

-Порой общение, для человека, является спасательным кругом. Она является долгожданным глотком воздуха.

-Оно может ранить, но не исцелить.

-Почему же?

-Вы хотите знать? Почитайте в своих заумных книжках. Хотя там слишком идеализированно и цинично.

-Сани, ты заблуждаешься.

-Это вы заблуждаетесь, мистер. Ваши старинные методы не соответствуют современным требованиям общества. Сейчас другое время и другие правила.

-И что же ты предлагаешь сделать?

-Почитайте ваши книги. Наверняка найдёте ответ, - брезгливо выпалила девушка. -Мы закончили? Я хочу уйти. - Она встала и зашагала в сторону двери.

-Конечно, буду вас ждать послезавтра. - Кивнув, мужчина потянулся к знакомому блокноту в кожаном переплёте.

Девушка захлопнула дверь. Мужчина устало потёр переносицу, посмотрев на дверь. Найдя искомую страницу, написанная на заглавье имя Сани Хорхет, под первым пунктом он подчёркивает: люди. И подходя к окну, он непроизвольно думает, что будет не легко.

***

Девушка выходит, захлопнув дверь и сразу натыкается на недовольный взгляд мужчины, сидящий в кресле для ожиданий с журнальным столиком.

-Что это сейчас было? - Мужчина откидывает журнал.

Девушка притупляет взгляд к полу и убыстряет шаг к выходу, захватив свой рюкзак.

-Куда пошла? Я тебе не говорил уходить, - повысив голос обращается мужчина.

Девушка проигнорив слова мужчины выходит на улицу жадно вздохнув воздух. К её удивлению и непризнанию себе, ей стало легче. Хоть и самую малость, но всё же... Может ещё ничего не потеряно?

***

Мужчина входит в кабинет бормоча о разрешении войти. Стоящий у окна кивает и жестом вытянутой руки приглашает сесть.

-Извините за её поведение. Она что-то ещё натворила?

-Что вы? Нет. Мы просто беседовали.

-У вас есть какие-нибудь предположения?

-Мистер Хорхет, понимаю ваше беспокойство, но за такой короткий промежуток времени ничего не могу вам сказать. Могу сказать то, что она пошла на контакт.

-То есть вы хотите сказать, что за 2 дня вы не смогли разговорить её? - Мужчина в удивлении поднимает бровь.

-Мистер Хорхет, слышали о принципе последовательности и систематичности? Наверняка. Я строю общение с своими пациентами исключительно по этому принципу и принципу гуманизма. Не судите книгу по обложке и написанному тексту, а вникните в её суть. За неделю я могу хотя бы примерно понять проблему и постепенно строить решения данной ситуации.

-Хорошо, я вас понял.

-Да, я ещё хотел бы поговорить с обеими родителями. Надеюсь, вы мне выделите ваше драгоценное время?

-Это так обязательно?

-Да, это процедура обязательна для вашей дочери.

-Хорошо.

-Будут ко мне ещё какие-нибудь интересующие для вас вопросы?

-Вы же понимаете, что мы вам не просто так платим?

-Прекрасно понимаю. Это ни к чему, материальные расходы меня не волнуют.

-Я бы посмеялся, если бы это было правдой. Ладно, до свидания, Мистер Бин.

Мужчина встав с кресла, покидает кабинет услышав слова прощания.

ГЛАВА 2.

Мужчина заходит домой и быстро сняв обувь, торопится к дальней комнате. Мужчина в ярости. Он в гневе. Он распахивает дверь комнаты и никого не обнаружив въезжает кулаком в дверной проём. Дочь не послушалась и не дождалась отца, и она должна быть наказана. Хлопнув дверь, он берёт мобильный телефон и найдя нужный номер делает звонок. Долгие глухие гудки и женский голос, сообщающий о занятности абонента говорит об очередном провале дозвониться до дочери. И крича на весь дом, он идёт к террасе нервно похлопывая по карманам джинс. Найдя пачку сигарет в переднем кармане рубашки, он долго затягивается. Наконец достигнув предела мужчина выпускает дым через жёлтые, облезшие зубы. Нужно ещё. Он делает ещё один затяг и выбросив сигару, берёт новую. Возвращая здравый разум, мужчина усаживается и закрывая глаза, больно прикусив нижнюю губу, мычит.

Как же выводит из себя тот факт, что тебе не повинуется какая-то мелкая мразь. Он много думал о том, что совершил ошибку - оставил плод. Хэнк не хотел иметь детей и тем более так рано. Но Мэри... Как она плакала. И Сани... Она слишком изменилась, слишком для такой послушной, умной, милой девочки, стоило ей лишь перейти в старшие классы. Девочка стала закрытой, грубой, своеобразной, постоянно уходящей в себя... Она стала странной.

***

Девушка не торопится и медленно бредёт по незнакомому месту. Её это не волнует. Никого это не волнует. Музыка, что так громко бьёт по барабанной перепонке заменяется на очередной ненавистный звонок. Она знает кто это и просто не замечает. Не замечает и тех устремлённых глаз, и тех осуждающих людей и тех провожающих взглядов. Неважно, всё это неважно. Но так ли это, Сани?

Стоило девушке поднять голову с серого, тусклого тротуара, как она натыкается на крупного мужчину средних лет с усталым, холодным взглядом, что так больно задев плечо, что-то кричит и показывает на собственные расширенные глаза. Какие же они некрасивы. Девушка отворачивается и не успев сделать шаг, её сильно дёргают за запястье и срывают гарнитуру с ушей. По телу от неожиданности проходит ток и пробивает холодный пот. Сердце бешено колотится.

-Тебя не учили извиняться? - Грубый, томный, пугающий голос, что так отталкивает.

-Я извинилась, - хрипатой отдаёт ответ.

-Я не слышал.

-Не мои проблемы. И отдайте то, что вам не принадлежит. - Девушка отцепила руку и раскрыла ладонь.

-Дрянная девчонка, извинись хорошенько перед старшим.

-Вы думаете, если вы старше меня, то вам всё дозволено? Если я крикну, что вы до меня домогаетесь? Кому же поверят? Испуганной маленькой девочке с раскрасневшимся запястьем и перебинтованными руками? Или же старому хнычу, походивший на медведя?

Мужчина растерянно переглядывается по сторонам и заметив несколько зависших взглядов протягивает предмет девушке. Девушка взяв гарнитуру быстро убегает от ругательств мужчины. Ей плохо...

***

Девушка окончательно понимает, что потерялась. Незнакомые люди, незнакомые места... Город одним разом становится мрачным дном запустевшего болота. Искажённые дома приобретают ужасный оттенок грязи. Те зелёные деревья, что обречены скоро высохнуть, пугают. Свежая трава, пахнущая свободой, засыхает на глазах. Вместо асфальтированной дороги - пустошь. Вместо пения птиц - тишина. Это конец?

Люди пропадают. Они сейчас не имеют значение. Не имеют... «Человек.... Он разумен. И из-за этого мы страдаем.» Почему так больно? Они же не должны иметь никакого значения... Почему так больно?

Дом... Родной уголок... Он точно такой? Пустой? Холодный? Видимо, да, если ты не тянешься к нему. Почему так больно? Почему так сжимается сердце?

***

Мужчина сидит на диване и смотрит на стену. На ту самую стену, где красуются старинные семейные фотография. На первой все трое члены семьи улыбаются и дружно едят праздничный торт. На второй застенчивая девочка стоит сзади смеющихся родителей и проблёскивает любопытными глазами. На третьей - лёгкая улыбка.... На четвёртой - еле заметные поднимающиеся уголки губ... На пятой - пустые устремлённые глаза на камеру...

Он не интересовался жизнью дочери, точнее она не подпускала к себе. Хватало лишь простого - «нормально», и факт того, что она хорошо учиться. Остальное - дело принципа и матери... Матери должны заниматься дочерьми. А отцы лишь контролировать. Его хватка ослабла. И он понял одно - дети меняются и их не удержать. Будто он сам не был ребёнком. Это не то время, где детей можно наказывать и пороть... Дети имеют такие же права, что и взрослые. Это, пожалуй, одна из ошибок политики.

Он за многое осуждал политику, как и все другие. У всех есть минусы. Не бывает ничего идеального. Даже на одной округлой точке можно найти изъяны. «Это вся суть человечества», - ответила бы Сани. Но её нет. Он «потерял» её. Она близко, но...

***

Начинает темнеть. В начале осени всегда рано темнеет, что так любила девушка. Именно ЛЮБИЛА. Теперь эта темнота её пугает.

Она доходит до незнакомой остановки увидев людей, топчущихся на одном месте. Наверное, спешат домой или на очередной весёлый праздник, или даже в объятия любовника, или может... к мохнатому чуду. Кто знает. Сани всегда хотела себе собаку. Но мечты разрушил отец со своей вымышленной аллергией. Он не любил животных. Однажды он усыпил её лучшего друга - Монти...

***

Музыка разукрашивает ночное, окутавшее небесное одеяло, зовущее отдаться в бессмысленный танец. Силуэты больше не пугают. Земля не рушится. Машины не нападают.

-Нагулялась? - Сквозь музыку проходит тихий шёпот. Он слишком знаком, чтобы от него шарахаться.

-Нет, - отвечает девушка не двигаясь с места.

-Так зачем возвращаешься?

-Я должна.

-Какое некрасивое слово - «должна».

-Да, ты прав, Коллапсар.

-Повтори ещё раз моё имя.

-Зачем?

-Оно мне нравится.

-Коллапсар, - хмыкнув проговаривает девушка.

-Какое красивое имя. А почему Коллапсар?

-Потому что вы похожи.

-Вот как.

-Почему ты здесь?

-Хотел тебя увидеть.

-Почему я тебе не верю?

Повисло молчание. Девушка растерянно начала осматриваться.

-Коллапсар?

-Да, Сани.

-Почему ты молчишь?

-Потому что ты мне не веришь?

-Ты обижен?

-Как прошёл твой день и как ты себя чувствуешь?

-Разве мы не обсуждаем это перед сном? - Девушка прищурила глаза завидев приближающийся автобус.

-Мне интересно.

-Ты и без меня хорошо знаешь.

-Я хочу услышать из твоих уст.

-Я не хочу повторять то, что ты уже знаешь. - Автобус останавливается около остановки.

-Твой автобус.

-Да. - Девушка подходит к входу.

-Ты даже не подозревала, что он доезжает до этого места.

-Мне плохо, Коллапсар. Внутри всё сжимается от страха.

-Я знаю.

Девушка заходит в полупустой автобус. Усталые неповоротливые глаза изучают её с ног до головы. Неприятно. Она оплачивает проезд и приземляется на самый конец сидения.

-Им просто не привычно видеть девушку с необычным окрасом волос и одевающую мешковатые мужские вещи.

-Сани, это тебя задело?

-Ты и сам знаешь. - Девушка отворачивается к окну в целях увидеть привычный скучный пейзаж, но натыкается на своё отражение. Она резко переводит взгляд на грязный пол.

Она никогда не любила смотреть на своё отражение и тем более не пыталась запечатлеть его. Кому это нужно? Она сама понимала, что ненормальная. Ненормальная - отклоняющаяся от нормы. Но что такое норма? Общественное мнение, которое всем навязывают? Пожалуй.

-Сидящая на первом ряду - одна, точнее без мужа, но есть ребёнок. И в очередной раз она выпила, что не порадует ребёнка, но он всё равно будет к ней тянутся, если она даже его будет бить, потому что это он виноват, что ушёл любимый человек. Мужчина, средних лет, который выглядит старше, изменяет своей бездетной жене, потому что у него есть деньги и он может себе это позволить. - Девушка переводит взгляд от одного пассажира на другого. - Видишь молодого человека? Он стоял с тобой на остановке и странно смотрел на тебя. Он студент, который получает стипендию, на которую собственно живёт, иначе он не может положиться на родителей - любят тратить деньги на алкоголь. А тот мужчина, сзади студента, подвергся насилию со стороны отчима...

-Зачем ты мне это рассказываешь?

-Подумай сама. Ты знаешь ответ.

-Они несчастны?

-Именно, они несчастны.

Нависло молчание, будто созданное для обдуманий, размытое звуком грохота и визг шин.

-И знаешь, что самое интересное?- Продолжил шёпот. Девушка подняла голову пересекаясь взглядом со студентом.

-В чём? - Сани устало отвела взгляд.

-В том, что люди интересные существа.

***

Скандала было не избежать, чуть не доходивший до телесных травм. Заплаканная девушка с трудом вспоминала болезненно отдающиеся слова отца.

-Сани?

-Коллапсар... Ты слышал? Слышал? - Девушка всхлипывала после каждого слова.

-Да, Сани, я слышал всё. До последнего его крика...

-Мне плохо из-за того, что я услышала эти слова от родного человека или я просто сентиментальная?

-Сани, закрой глаза...

-Не могу. Я не могу, Коллапсар. Слезы не перестают течь.

-Вытри. Оставь слезы на потом.

Девушка старательно вытирает мокрые, зудящие глаза концом одеяла. Сопли, что так текут и закладывают нос, мешают дышать. Она берёт очередной исползанный носовой платок и усердно трёт нос. Успокоившись она закрывает глаза и поспешно пытается заснуть.

***

Вокруг темно и пугающе... Тихо. Она сродни темноте с вечным дном конца.

-С-с-с-са... до сих пор боишься? - с придыханием проговорила темнота.

Чувствовалось некое присутствие холода, которое согревало и ласкало.

-Нет.

-Не ври себе, С-с-с-са... Сани.

В этом мире не было конца, его не было видно. Он был окутан тайной. А тайна всегда таила в себе... Лишь изредка виднелись белые пятна с кроваво красными зрачками, которые пугали внезапностью и взглядом... Взглядом зверя, смотрящим на жертву. Это временное привыкание. Неизвестность всегда пугало.

-Почему ты всегда прячешься?

-Я не прячусь.

-Но я тебя не вижу.

-Ты и не должна.

-Ха, некрасивое слово?

-Да, мне оно не нравится. - Появились красные глаза. - Что ты хочешь? Скажи мне вслух.

-Спать.

-Всё? - с некой грубостью в голосе произнесло темнота, отдающаяся эхом.

-Да. - Девушка закрыла глаза. - Я устала.

Тишина поглотила темноту. Никто не решался разрушить её.

Девушка легла на тёмный пол сродни грязи из слёз. Её руки стали медленно погружаться в смесь, становясь одним целым с смолью. Она не двигалась... Она этим наслаждалась. На лице лишь красовалась лёгкая улыбка.

-Спасибо, Коллапсар. - беззвучно прошевелила губами последние слова.

ГЛАВА 3.

Она с трудом открывает слезящиеся глаза. Глаза болят и зудят. Она глупо улыбается очередному потолку, который уже так привычен и скучен. Она очередной раз думает...

***

Отец на всём протяжении пути молчал и даже не смотрел на девушку, будто она очередной коллега, которого он подбрасывает до дома. Останавливаясь около знакомого дома с тёмными тонами и противными цветами, мужчина поворачивается к девушке и отводит взгляд к окну. Пустые глаза, которые стыдятся её?

-Веди себя хорошо. И после сеанса, прошу, жди меня около машины.

Девушка дёрнула губами.

-Сани?

-Постараюсь.

***

-Здравствуй, Сани. - Мужчина подходит к креслу, держа в руках незнакомый предмет.

Девушка кивает.

-Как себя чувствуешь? - Мужчина усаживается, кладя на стол фарфоровую куклу.

-Это начинает раздражать.

-Что именно?

-Ваше поведение добренького человечка... Ну да, это ваша обязанность.

-Сани, разве интересоваться о состоянии человека это плохо? - Мужчина слегка поднимает бровь в подобии удивлении.

-Да.

-Почему?

-Это делает больно.

-Чем же?

-Разве вы и сами не знаете? - Девушка устало переводит взгляд на сидящего.

-О чём?

-Не включайте дурачка. - Девушка отвела взгляд на недавно появившийся предмет.

-Действительно, Сани, мне интересно.

-Раздражает.

Мужчина выдохнул.

-Потому что не можешь сказать правду?

-Вы меня удивили.

-Вот как. И чем же?

-Не знаю.

-Интересно.

-Интересно? Поделитесь со своими доводами.

-Какими?

-С теми, что вы накрутили в вашей голове во время нашей беседы.

-Очень скрытная и любит уходить от ответа. - Мужчина пожал плечами.

-Да. - Девушка начала медленно кивать выперев нижнею губу.

-У тебя есть друзья?

-Вот так прям сразу? - Она округлила глаза для придания большей ироничности.

-Я хочу стать одним из твоих друзей.

-Этот каламбур приобретает новый поворот событий. Вы перепутали сценарий. Доктора не заводят дружбу со своими пациентами. - Девушка состроила подобие улыбки.

-У меня много знакомых и коллег, но отсутствуют друзья.

-При чём тут я?

-Ты мне интересна.

-Это прозвучало странно. - Девушка посмотрела в сторону двери.

-Нет, что ты. Я имел ввиду, что мне интересны твои взгляды и суждения.

-Но, в конечном счёте, рассматриваете как пациента. Этого не будет. Я вам не подопытная крыса.

-Ты меня неправильно поняла...

-Возможно, но этого не будет.

Нависла неловкая пауза. Мужчина начал манипулировать куклой вертя её в своей ладони. Заметив заинтересованный взгляд он оглядел собеседника. Девушка не моргала и не отводила взгляда от куклы. Стеклянный заинтересованный взгляд... Оценивающий жертву.

Девушка наклонила голову и хмыкнула.

-Вы так жалки, - еле слышно проговорила девушка.

-Что, прости?

-Вы один из тех.

-Из тех? Кого ты имеешь ввиду?

Она засмеялась... Громко и надрывающе. Запрокинув голову и держа живот.

-Сани?

Девушка не переставала.

-Сани! - Мужчина привстал и хотел дотронутся до плеча, как рука отлетела из-за шлепка девушки.

-Не смей меня трогать. - Девушка сощурила глаза.

-Извини. - Мужчина сел обратно и не отрывал взгляд от собеседника. - Что это было?

-А что это было?

Мужчина поджал губы и выдохнул.

-Я увидел у тебя новую рану.

-Где именно? - В голосе чувствовался приказной тон.

-На левом ухе. - Он помассировал своё ухо, показывая место.

-Поранилась. У нас всё?

-Нет, Сани, я хочу продолжить, но после общения с твоими родителями..

Девушка хмыкнула.

-Какими родителями?

Мужчина в непонимании поднял бровь.

-С твоим отцом и матерью.

-Достало. Я пойду.

***

Мужчина берёт записную книжку и подчёркивает первую половину второго дня простой записью: вспышка агрессии, скрытность, раздражённость, рассеянность внимания.

***

-Доктор, вы звали? - Мужчина слегка открывает дверь и показывает голову.

-Да, мистер Хорхет. Прошу, присядьте.

Мужчина усаживается напротив ухоженного молодого человека чуть младше него. Несмотря на молодое лицо, он держал себя вполне статно, показывая свои прожитые года. На нём не было обычного белого халата, что так часто одевают здравоохранительные органы, тем самым видя перед собой простого человека. Лицо не отдавало никаких эмоций, что невозможно было предугадать и прогнозировать его настроение.

Мужчина откладывает книжку и устремляет взгляд на гостя.

-Где же второй представитель вашей дочери?

-Матери нет...

-Это меняет... И дополняет.

-Простите?

-Поймёте... Скоро. Понимаете, некоторые вещи - повадки, привычки, характеры и подобное этим - берут своё начало от родных, а именно родителей... Кто их воспитывает.

-Хотите сказать, что она такая из-за меня?

-Нет, я хочу сказать, что возможно из-за вашего влияния.

-Это не одно и тоже?

Доктор выдохнул.

-В каком состоянии была вчера Сани?

-Как обычно.

-Поподробнее и честнее.

Хэнк стиснул зубы.

-После вашего сеанса она непослушалась меня и куда-то ушла. Она вернулась только к позднему вечеру... Я отругал её.

-Вы считаете это поведение обычным?

-Вполне.

-Повышали голос? Говорили унизительные слова? Поднимали руки?

Мужчина сжал подлокотники.

-Само собой повышал голос... Каждый так поступает...

-А насчёт унизительных слов?

-Я... я не помню.

-В порыве гнева наше подсознание в ком-то веке «отключается». Поднимали руки?

-Нет.

-В каком состоянии она была после вашего разговора?

-Она ушла в свою комнату. После я к ней не подходил.

-Хорошо. Какое состояние было утром?

-Мы с ней ни о чём не говорили.

-Спасибо. Теперь насчёт матери... Она ушла? Умерла? Убили?

-Умерла.

-Извините, трудно. Но это требуется. Сколько было девочке в момент смерти?

-7.

-Были или есть женщины в доме?

-Нет.

-Состояние девочки после смерти?

-Какое должно быть состояние у семилетний девочки после потери матери?! - повышая голос мужчина поднялся с кресла.

-Извините, но бывают разное принятия этой ситуации.

-Извините. - Хэнк сел обратно и переключился на куклу.

-Поведение в школе... У неё есть друзья?

-Не знаю, я не видел ни одного человека рядом с ней.

-Хорошо.

-Но... Поначалу, она с трудом перенесла потерю матери, но после она стала относится адекватно.

-По вашему мнению, когда она начала меняться?

-Когда прешла в старшие классы?

-Переломный момент... Хорошо.

-Что хорошего?!

-Причина начала складываться.

-Какая?

-Скоро, скоро. Позвольте задать вам ещё один вопрос.

-Какой?

***

-Спасибо, а теперь попрошу позвать ко мне Сани.

***

-Вам ещё не надоело? Мне, например, да.

-Беседовать с людьми - одно удовольствие. - Мужчина слегка улыбнулся.

-Вот как. Это не относиться ко мне.

-Общество не может без общения.

-Возможно.

Молчание смешалось с заглушающим криком вороны стоящей на дереве перед окном, которая не отводила взгляда от девушки? Но... Никто этого не замечал.

-Я был интровертом и остался им. - Мужчина пожал плечами.

-Прекрасно.

-Тебе не интересна причина?

-Это не мои проблемы.

-Именно. Наше общество сконцентрировано на эгоизме. - Мужчина стал постукивать пальцами о подлокотник кресла.

-Это ничего не меняет.

-Соглашусь, потому что каждый нацелен только на себя.

-И что вы этим хотите сказать?

-Сочувствие.

-Её нет.

-Ты заблуждаешься. Она есть.

-Это вы заблуждаетесь, её нет. Она погибла, так и не появившись.

-А как же люди...

-Делают вид. Им нужно признание.

-Да, но если мы...

-Ничего не выйдет. Человек - это такая натура.... М-м-м-м... притворная, двуличная, противная... Как же вы наивны, мистер Бин.

-Я возражу, но это не изменит ваше мнение, не так ли?

-Именно. - Девушка сложила руки в замок и притупила взгляд на пол.

-Сани, что тебя беспокоит?

-Что-то должно меня беспокоить?

-Каждый о чём-то думает.

-Я не каждый. Учтите.

-Я думаю, как бы выпить горячий какао с нерастворившимся ещё зефиром на берегу моря с ночным бризом на лице. И при этом глупо улыбаться этому явлению.

Девушка встречается с мягкими серо-голубыми глазами и тормозит с вопросом. Лёд трескается перед величием тепла. И это её погубит. Она одёргивается от поступившей мысли, услышав знакомый гулкий шёпот.

-Зачем вы мне это рассказываете?

-Я не знаю. Ты первая кому я это рассказал.

Девушка непроизвольно начинает нервно мять рукав толстовки. Смежные чувства переполняют и наполняются внутри в каждой клеточке организма. Это не то, что она запланировала. Это не то, что она хотела. От этих чувств нужно бежать и подавить внутри себя. Иначе... Иначе ей снова будет больно.

-Это иллюзия. - Шёпот эхом проходит по затихшему кабинету. Девушка вздрагивает и ещё сильнее передёргивает рукава толстовки.

-Сани? Что-то случилось?

Девушка растеряно посмотрела на доктора и перевела взгляд на дверь.

-Ничего. - В голосе чувствовалась дрожь... Дрожь скрытая под страхом?

Она начала тереть свои забинтованные руки через ткань одежды.

-Сани, прошу... Я понимаю, ты мне не доверяешь, но я вижу что ты чем-то встревожена.

-Я сказала - ничего. - Искоса смотря на собеседника, девушка перевела взгляд к окну. Ворона, которую она заметила на дереве в близь окна... Она не отводила взгляд. Это казалось не простым любопытством птицы, это было наблюдением?

-Хорошо.

Мужчина отмечает у себя переменчивое настроение девушки.

-Знаете доктор, зарубите себе на носу. Ваша промывка мозгов на меня не подействует.

Птица переместилась на другую ветку похлопывая крыльями. Клюв, который был схож с пастью гончей собаки, будто заблестел.

На лице мужчины вернулась раннее, ничего не выражающее, выражение. Это его удивило и в какой-то степени задело? Он не любил показывать свои эмоции и это обязывало его профессия. Но он допустил ошибку сделав исключение. Доктор ошибся... Должно быть очень смешно. Но... Это лишь вопрос времени. Некий барьер, которым она защищается, мешает ей открыться. Он начинает действовать в особых случаях. А именно тогда, когда она начинает доставать ключ от тайной комнаты.

Он сложил руки в замок и сузил глаза.

-Я не сделал ничего плохого и не буду.

-Ты мне уже сделал, доктор. - Девушка холодно стрельнула глазами.

-Чем? - Мужчина в неком непонимании поднял бровь.

-Своим существованием. - Панический смех с искажённым лицом вдруг охватили телом девушки.

-Сани, это странно. Не находишь?

-В чём странность? Разве не вы пишете в своих заумных книжках что смех - лучшее лекарство?

-Шла речь о смехе, полученное путём положительных эмоций.

-Да. Скучновато получается, доктор. По мне, удовлетворение тупостью других это некое веселье. Я устала. Будут ещё вопросы?

-Есть, Сани.

Девушка закатила глаза.

-И их много, Сани.

-Вроде с виду понятливый человек, а на деле тот ещё идиотина. Я у-с-т-а-л-а.

-Хорошо, ответь мне на один вопрос и ты свободна.

-Задавайте. - Девушка махнула рукой.

-У тебя есть друзья?

Девушка холодно оценила собеседника, точнее презрительно цокнула.

-Есть.

-Задам ещё один вопрос: что ты думаешь об этой фарфоровой кукле?

-Это уже второй вопрос, доктор. - Девушка наклонила голову соприкасаясь с плечом и глупо улыбнулась, обнажая свои зубы.

-Можешь идти. Жду тебя послезавтра.

-Это обязательно?

-Для тебя...

Девушка хмыкнула.

-Значит нам до сих пор не удалось договориться?

-Да.

-А знаете, доктор, вы противоречивый человек. Вы и сами не знаете чего хотите.

ГЛАВА 4.

-Сани, не доверяй этому человеку.

-Почему?

-Он промоет тебе мозги и сделает из тебя частью этих идиотов.

-Но мне показалась...

-Тебе показалось.

-Хорошо. - Девушка грустно улыбнулась.

***

Девушка стоит около зеркала, пританцовывая под музыку, небрежно делая движения. Она глупо улыбается своему отражению и корчит рожи. Только, Сани, это для чего? Когда ты просто делаешь это против себя... Это её успокаивает. Успокаивает тот факт, что она тоже существует, как бы смешно это не звучало.

Она берёт флакон понравившейся дешёвой краски и бесцельно натирает на волосы. Этот способ снять стресс и способ самовыражаться кажется ей отличной идеей, хоть и понимает, что очередной раз получит от отца. Сейчас это не волнует... Не волнует ничего, кроме этой недавно нашедшей музыки; не волнует ничего, кроме этой идеально подходящей, для её волос, краски и кроме пола, забрызганный той самой краской. Главное - поскорее удовлетворить своё любопытство и изменится. Измениться в том плане, чтобы забыться... Забыть прошлое. Это в какой-то степени способ избежания? Воспоминания остаются как болезненный шрам, пульсирующий при каждом движении. Рана была глубокой и безобразно растерзанной ноготками пальцев - долго и тяжело заживающей. И с этим ничего не возможно было поделать.

Она увеличивает громкость музыки и отдаётся в неконтролируемый пляс, срывая слова из песни. Она плачет и одновременно улыбается. Это улыбка отражает грусть... Грусть, переполненной радостью прошлого.

-Коллапсар!

-Что? - В комнате раздался глухой шёпот.

-Потанцуй со мной.

-Я не умею.

-Не отказывайся, прошу. Для этого не надо ничего уметь.

-Некрасивое слово «уметь», она схоже со словом «должна».

-Коллапсар, я хочу потанцевать с тобой.

Девушка закрывает глаза и протягивает правую руку в пригласительном жесте. Она ждёт. Ощутив холод на своей руке она вздрагивает и наклоняет голову... Она полностью отдаётся песне. Она кружится, будто её вскружили. Она поднимает руки и кладёт их на плечи, которых нет. Она ложит голову на плечо, будто оно есть. Она двигается в такт песни и улыбается.

-Ты неплохо танцуешь. Почему ты врал?

-Я не врал. Я знаю, но не умею.

Девушка хихикает и запрокидывая голову кружится.

***

Девушка ложится раньше своего положенного времени. Она чувствует приятную усталость.

***

Мужчина возвращается уставшим и полностью загруженным. Он много раз прокручивал диалог с доктором. Он не привык признавать свою вину. С детства его учили сдерживать слёзы, быть настойчивым, сильным и упорным. И он не подвёл своих родителей. Хэнк хотел воспитать такого же сына...

В доме как всегда тихо. Он привык. «Никакого шума, когда он дома». Это как заповедь, которую не должны нарушать. Пожалуй, лучше выразить - закон. Заповеди никто не воспринимает всерьёз.

Мужчина медленно плетётся на кухню.

Взяв тарелку горячего, недавно приготовленного женской рукой, суп, он усаживается на своё место. Он привык есть дома один.

«Рядом любимая жена, которая улыбается и постоянно спрашивает мнение о новоизобретённом блюде. С другой стороны дочка, которая с искажённым лицом помешивает суп и бормочет под носом о том, можно ли это употреблять в пищу. Она хоть и маленькая, но смышлёная. Мэри что-то бубнит на другом, родным для неё, языке и треплет по волосам малышки. Затем берёт ложку и с удовольствием уплетает свой же суп.» - Эти воспоминания всегда останутся для него яркими, тёплыми моментами.

***

Лишком ярко и светло. Она в том месте, где называют «рай»? Странно. Она уже умерла?

-Коллапсар?

-Да, Сани?

-Где мы?

-На прежнем месте.

-Но он был другим.

-Дело в тебе.

-Я не понимаю.

-И не надо.

Девушка села на белоснежное покрывало.

-Чего тебе сегодня хочется?

-Увидеть маму. - Она слегка улыбнулась.

-Кто это?

Сани хохотнула и плюхнулась на пол сведя руки в стороны.

-Мягко.

-Кто это? - чуть настойчивее проговорило пространство.

-Это мой.... Мой родной человек, который меня воспитал, любил, ласкал, целовал на ночь, читал сказки, готовил вкусную еду, похожую на жижу, спал со мной, когда мне было страшно, обнимал, когда мне было трудно, лечил мои раны... Она мой друг.

-Разве не я твой друг?

-Ты мой друг, но, понимаешь... Она роднее. Она кровно связана со мной. Она мой создатель, часть меня.

-Я не понимаю. Кровно связан с тобой? Часть тебя? Ты имеешь ввиду, особь, которая вынашивает чадо?

-Да.

-Ха, хочешь правду?

-Какую?

-Она тебе не понравится.

-Я жду. - Девушка повернула голову в сторону, где исходит шёпот.

-Я тебя предупреждал.

-Коллапсар?

-Это просто репродукция. Ты им просто нужна для продолжения рода, чтобы оставить что-то после них. А то, что ты испытываешь называется - привязанность. Ты им на большее не нужна и не была.

-Если ты такого мнения... Но почему они тогда заботились обо мне, проявляли любовь?

-Для того чтобы вырастить - нужен уход. Каждый нуждается в уходе.

Девушка отвернулась.

-Ты мне не веришь.

-Я хочу голубое чистое небо, поле с высокими тёмно-зелёными травами, вокруг которого простирался бы лес с беззаботно поющими птицами и где просто... Просто светло.

ГЛАВА 5.

Хэнк поднимется на второй этаж, не слыша очередного копошения на кухне, спотыкаясь о ступени лестницы и проклиная её. Он прокручивает диалог, заканчивающийся ссорой. Он всегда обдумывал свои действия наперёд - залог успеха. Каждый раз он заканчивал разговор со своей дочерью ссорой. Залог успеха?

Он медленно открывает дверь с целью не разбудить, надеясь на то, что она спит. Но скрип двери его подводит и он сразу переводит взгляд от окна, украшенный нелепыми картинами рукописного творчества, на кровать спящей девушки. Он впервые за долгое время видит как спит его дочь. Умиротворённое бледное лицо с бледными губами? Она всегда запирала дверь... Он непроизвольно мягко улыбнулся.... Хэнк подошёл ближе и изменился в лице: пятна, которые он посчитал за частью дизайна постельного белья, оказалось кровью... Его сейчас не волновал цвет волос, который он заметил и подметил началом утреннего конфликта. Он без раздумий перевернул девушку на спину. Ужасал тот факт, что было много крови и это явно не было даже простой краской от волос. На минуту он сумел оправдаться тем, что она хотела подшутить на отцом, но это было ложной надеждой - запястье было порезано...

***

Её глаза ослепляет белый свет. Сузив глаза она даёт им время привыкнуть. Её не встречает привыкший белый потолок с пятном от чёрной краски и привыкший звук от будильника, который «до смерти» раздражал. Вместо этого рядом пищит бомба замедленного действия, который намеревается взорвать всё к чертям. Может это даже к лучшему? Но увы... Правая рука ноет от боли. Она хочет внимания: в белую кожу воткнута игла, отзывающая пульсирующей болью при движении, приклеенная пластырем - капельница. Она закрывает глаза.

-Сани? Всё нормально?

-Да, лучше даже не бывает. Спасибо.

-Это радует.

-Коллапсар?

-Да, Сани?

-Что произошло?

-Кое-что интересное.

-Значит не хочешь рассказывать?

-Нет. Скоро зайдёт твой отец.

-Сани? - Мужчина тихо присаживается рядом с кроватью.

Девушка наполняет лёгкие воздухом и не шевелится.

Мужчина выдыхает и с трудом дотрагивается до руки дочери. Он начинает нежно гладить большим пальцем маленькие руки, умещающиеся на большой руке. Мягкая кожа содрана, вся рука в свежих ранах и шрамов. Он помнит старые шрамы дочери так отчётливо, что помнил места их расположения. Это не тот случай... Коротко постриженные ногти, которые она никогда не красила и родинка рядом с большим пальцем так напомнили о Мэри... Она бы его простила, обязательно... Забинтованная рука так и кричала: «Это ты виноват...»

Он склоняет голову к рукам и еле заметно целует. Целует так, будто он её больше не увидит... Казалось, что поцелуй, совершённый шершавыми, засохшими губами, был пропитан нежностью и сдержанными слезами, как тогда, когда он впервые увидел розового младенца в той душной больнице орущий на весь мир о том, что он появился на свет... Он шепчет: «Прости меня, прости».

Внутри бушует ураган. Почему так хочется плакать? Почему глаза наполняются слезами? Почему ей хочется обнять его и заплакать как тогда, когда она плакала перед гробом своей матери? Всё же она хрупкая маленькая девочка с разбитым сердцем. Что вы хотите от неё ожидать? Такая нежность отца... Ей хочется заорать, как не кричала никогда. Ей хочется сказать те ласковые слова, которые говоришь только значимому тебе человеку. Сказать, что она его очень сильно любит и никогда не отпустит... Никогда... И возьмёт обещание, чтобы отец его никогда не оставлял. Ведь он её создатель... А она часть его.

-Это всё ложь... Ложь... Ложь... - Она слышит шёпот... Сейчас он ей противен. - Он просто притворяется... Ведь ты ему никогда не была нужна. Вспомни его слова...

-«Я никогда не хотел тебя... Какая же ты дрань... Никакой от тебя пользы... Это всё твоя мать...» - Эти слова отдавались такой болезненной чёткостью и схожестью его отца, что несдержанно скатилась слеза. - Я могу и дальше проложить, хочешь?

-Заткнись!

Мужчина дёрнулся назад и отпустил руки дочери.

-Извини.

Сани резко открыла глаза.

-Нет, нет, нет, нет.

-Сани, успокойся, я сейчас же уйду. Подожди.

-Нет, нет, нет... - Она продолжала кричать. Это мантра, молитва, спасающее её.

Мужчина быстро выскочил.

Вскоре впопыхах зашёл доктор с медсёстрами.

Быстрое успокаивающее, схоже со снотворным помогло.

***

Хенк лишь изредка заходил к своей дочери в течении 2 дней и лишь тогда, когда она спала, контролируя её состояние оповещениями доктора. Да, он трус... Он боится показаться дочери, ибо виной это он (?). Он начал больше себя ненавидеть... Ведь она всегда была хрупка и мягка. Он хотел сделать из неё воина. Хэнк ошибся. Он много об этом думал... Всегда и везде... Он просто по-другому не может. И он жалеет. Он о многом жалеет... Ему нужен тяжёлый никотин, оседающий в лёгких, который будет травить его организм и предательски драть кашлем. Это его единственное спасение.

***

Он сидит на крыльце наслаждаясь сигаретным дымом, вперемешку с тёплым воздухом, оповещающий о долгожданном дожде. Он пьёт привыкший чёрный американо, который он как обычно не добьёт и оставит на крыльце. Он смотрит в сторону парковочной дороги ждя серебристую громадную машину.

***

Из машины выходит стройная женщина, явно младше его самого. Ухоженная собой и строга к себе - первое впечатление: деловой костюм придавал серьёзность к лицу, манера поведения выдавали человека из высшего общества. И лишь изношенные кеды предавали обычного человека.

Открыв багажник женщина протягивает большую дорожную сумку мужчине.

-Надеюсь это того стоило, чтобы я отменила встречу.

-Можешь заметить, я звоню тебе по таким пустякам редко.

-Не начинай, Хэнк.

-Где она?

-На заднем сидении. Я не знаю почему она так долго не выходит. Плюс она девочка с характером. Сразу понятно чья дочка. Вся в тебя.

-Не говори глупостей.

-А разве твоя азиатская девка была такой? - Женщина скрестила руки. - Не припоминаю... Она была такой миленькой и маленькой на твоём фоне.

-Не упоминай про неё.

Вскоре из машины появляется объект обсуждения: собранные красные волосы с изредка виднеющимися зелёными прядями и с притупленным взглядом «бегающих» глаз, избегающие встречи.

-Привет, Сани. - Мужчина не отводя взгляда следит за дальнейшими действия появившейся.

Девушка не поднимая взгляда молча кивает и спешно заходит в дом.

-Да, и вправду азиатской крови. Они же так приветствуют?

-Заткнись. - Мужчина протирает переносицу.

-Вот поэтому мне не хочется иметь с тобой никакого дела. Так ты расскажешь в чём дело?

Мужчина заметив обувь женщины хмыкает.

-Когда ты начала носить кеды? И тем более изношенные? Финансовые проблемы?

Женщина закатывает глаза.

-Просто захотелось. В них удобно. И никаких у меня проблем с деньгами нет.

-Странно тебя увидеть в старых вещах.

-Да спешила я. И взяла у сына.

-У Дэни?

-Да.

-До сих пор любит экономить?

-Он не исправим. Говорит на что-то копит. Спрашиваешь на что - молчит, спрашиваем сколько ему нужно - молчит... Ты даже не представляешь... Он ещё устроился на подработку.

-Молодец.

-Нахваливает сына так непорочно. - Шёпот с тихим смехом. Тем, которым презирают.

-Ты слышала?

-Что?

-Тебе разве не завидно? - Всё тот же гнусный шёпот.

-Что? - Хэнк осматривается по сторонам.

Мужчина сужает глаза увидев мелькание позади машины. Он убыстряет шаги в целях увидеть шутника, но никого не застукивает. Он пожимает плечами и возвращается к собеседнику.

-Ты чего, Хэнк?

-Ничего.

-Ты всегда был странным. Кстати, о манерах. Ты не пригласишь родную сестру на чашечку кофе? - Женщина кивает в сторону крыльца с оставленным на перилах остывший кофе. - Мы с тобой так долго не виделись.

-Мы всегда заняты.

-Ну если представилось время... Давай не потратим в пустую. И, как?

Мужчина трёт висок.

-Заходи.

Женщина выпирает голову вперёд, показывая свой искривлённый позвоночник.

-Так говоришь, что делаешь мне одолжение. Я, кстати, принесла «товар», который ты просил. Без понятия почему ты не сам забрал её.

-Прошу зайди и не делай из этого драму.

Женщина привычно закатывает глаза и топает в сторону дома.

Мужчина последний раз пересматривает машину, где показывается мелькание с шорохом.

***

Женщина устраивается на стуле и берёт в руки поданную ей кружку с какой-то надписью.

-Ты же знаешь, что мне нравится стеклянные кружи без надписей.

-Откуда мне знать, что ты там хочешь. Тебе дали - пей.

-Грубо, не находишь?

-Вполне привычно.

-Ты и с ней так общаешься?

-Зачем это тебе?

-Ни капли не изменился. Тебе не кажется, что она замкнута?

-Нет.

-Нужно интересоваться своим ребёнком.

-Не учи меня, хорошо? Я сам знаю что делать. Иди, лучше своего пацана контролируй.

-Что ты имеешь ввиду?

-О воспитании.

-К сведению, Дэни очень хороший мальчик и...

-Я не про него... Норт.

-Вот не надо, хорошо?

-Извини, конечно, но ты с ним вообще не занимаешься. Он тоже твой сын.

-Кто бы говорил.

-Не лезь, ты просто не знаешь нашу ситуацию. Я говорю это тебе не для того, чтобы ты меня пожалела... Давай установим границы допустимого.

-Как заходит речь о твоей дочери - ты меняешься.

Мужчина выставил руки согнув в локтях показывая параллель. Женщина поджала губы.

-Но ты прав насчёт Норта... Он отдалился от нас, постоянно сидит в своём компьютере или в телефоне, читает какие-то странные книги, что-то бормочет и постоянно закрывается в комнате.

Внутри что-то щёлкает.

-И что вы предпринимаете?

-Пытаемся с ним наладить хоть какой-нибудь контакт - он ни в какую. Дэна он тоже не слушается.

-А зачем он его должен слушаться, если он вас даже не слушается?

-Ну всё-таки же они братья. Они должны доверять друг другу, как мы с тобой детстве.

Мужчина посмотрел в сторону лестницы, услышав глухой смех.

-И что ты молчишь? - Женщина сделав глоток, высунула язык и начала махать рукой. - Он горячий! Почему не предупредил? Ты же должен знать, что я не люблю горячий!

-«Должен» - какое некрасивое слово. - Мужчина начал искать источник шёпота.

-Ты слышала?

-Что я должна слышать?

-Противная. Не правда ли? - Шёпот продолжал распространяться гулким звуком по дому.

-Хэнк? - Женщина начала махать перед лицом мужчины.

Хэнк шлёпнул по руке и озадачено посмотрел на сестру.

-Извини, я не специально...

-Ты меня извини. Я не должна была забыть, что ты не любишь, когда перед твоим лицо что-то маячит.

-Она раздражает. - Рядом с ухом чувствовался холод, от которого появились мурашки.

-Ау, Хэнка вызывает Айрис. Ты стал сейчас таким рассеянным.

-В доме кто-то есть.

Женщина резко повернула голову назад.

-С чего ты взял? - Осмотревшись она снова повернула голову к собеседнику.

-Шёпоты о том, что ты его раздражаешь.

Женщина закатывает глаза.

-Намёк понят. Сразу бы так сказал, что я тебя раздражаю, но не обязательно же пугать.

-Я серьёзно.

-Насчёт чего? Намёка? Хорошо. Всё равно мне пора. Ни капли гостеприимства.

Женщина встала и направилась к выходу.

-И кофе твой невкусный.

-Я был сейчас серьёзен, Айрис. И я не пытался тебя выгнать.

-Хорошо... Но это просто глупо. Почему я тогда не слышала?

-Я не знаю.

-Тогда у тебя паранойя? - Женщина открыла дверь и наклонила голову. - Ладно, если даже так, мне всё равно пора. Спасибо за небрежный кофе. - Она слегка улыбнулась. - Не надо провожать, иначе опять сговоримся и я никак не смогу уехать. Пока.

Айрис захлопнула дверь.

***

-Поговори со мной.

-О чём?

-Просто выслушай... Тебе бывало плохо просто так? Ты чувствовал усталость... Будто ты опустошён изнутри.

-Возможно.

-Мне плохо. А хотелось ли тебе плакать без причины, когда ты так долго сдерживался?

-Нет.

-А мне вот да. Скажи, я ведь никчёмная дочь?

-Нет.

-А я вот другого мнения.

-Что ты хочешь?

-Я хочу плакать.

-Я тебя услышал.

-Спасибо, Коллапсар.

***

Начинает незаметно темнеть. Эти выходные прошли более напряжёнными, чем обычно. Хэнк не раз пытался себя оправдать и заставить придти в комнату дочери и... Он не знал что делать дальше. Он много раз обходил её комнату, что уже самому было тошно от бездействия. Сейчас он не тот Хэнк, которого воспитали его родители.

Так как его паранойя сразу не ушла, он перерыл весь дом, готовя на страже недавно наточенный нож с острым концом... Но безуспешно... Шёпот прекратился.

Пересилив своего внутреннего ребёнка, Хэнк подходит к двери с въевшимися в сознание наклейками двух разнополых близнецов с большими глазами. Он никогда не понимал интересы детей к таким вещам. Это было для него уродством.

Мужчина сжимает ручку двери и толкает... Дверь не поддаётся. Она закрылась. Уйти или поговорить через закрытую дверь? Это кажется компьютерной игрой с всякими мелькающими диалогами, от которых зависит дальнейшее развитие сюжета. Глупо, правда? Но это так.

-Сани? Ты же ведь не спишь? - Молчание. - Я... Я много думал - нам нужно серьёзно поговорить. И тогда мы наконец придём к компромиссу. - Молчание. - Наверное, ты спишь... - Мужчина выдыхает. - Не буду тревожить.

Хэнк сжимает кулаки в целях не потерять контроль и выбить чёртову дверь с раздражающими до истерики пучеглазиками. Он не глуп и понимает всю суть постановленной драмы. Он должен своевременно поставить на паузу. Сейчас он не прочь от папиросы отца, лежащего на последней полке тайника с разряженным пистолем в его кабинете. Нужно быстрее затуманить сознание...

***

Та чёртова дверь молча наблюдает за тихо всхлипывающей в темноте маленькой девочкой, уставшая от эмоционального штурма с израненной душой разорванной на куски, ни одна часть которой не принадлежит самому хозяину.

***

Мужчина закрыл глаза и откинув голову выдохнул сигаретный дым. Его голова зудит от лёгкого опьянения. Это приятно. Подаренное вино его коллегой пришлось по вкусу. Причмокнув он снова впивается губами к стеклянному бокалу. Приятное жжения алкоголя проходит по горлу. Он снова наливает на опустошённый бокал и водит пальцем по горлышке.

«-Позвольте задать вам ещё один вопрос.

-Какой?

-Что вы думаете об этой фарфоровой кукле?

-Очень странный вопрос.

-Пожалуй, но попрошу ответить.

Мужчина задумчиво замолкает. Осмотрев доктора безэмоционально ждущего ответа он начинает осматривать куклу.

-Можете рассказывать вслух то, что вам приходит на ум.

-Простая фарфоровая кукла.

-Мистер Хорхет, прошу.

Мужчина томно выдыхает.

-Холодный взгляд, пустые чёрные глаза, лицо - не выражающего ничего... Абсолютно. Никаких эмоций. Она не выражает ни агрессию, ни радость. Но она красивая. Длинные волнистые волосы, схожие с настоящими; милая шляпка украшающая голову и платье... Длинное и свободное, не показывающее очертания фигуры. Бусы - белые с желтоватым оттенком... Хрупкие руки с трещиной на правой... Только этот образ показывает её милой неприступной девочкой. Но её лицо отталкивает...

-А что именно?

-Неизвестность?...»

Он не понимал глупого вопроса доктора. Но факт в том, что она была схоже с Сани. Её образ - точная копия. Пустые глаза просящие помощи, обмотанные колючей проволокой... А возможно даже не зря?

ГЛАВА 6.

-Здравствуй, Сани. Давно не виделись. - Мужчина поправив шляпку куклы незаметно осматривает девушку.

Девушка не отвечает.

-Сани? - Никакого ответа не следует.

Мужчина откидывается на кресло.

-Знаешь, я последовал твоему совету. Я почитал книгу.

Девушка поднимает взгляд с пола.

-Сюжет строится на мальчике, который потерял свою игрушку. Вначале понимаешь причём тут игрушка для такого масштабного романа? Но суть в том, что игрушка является главным героем сюжетной линии, а не мальчик. Почему я пришёл такому выводу? Так как именно игрушка решила судьбу мальчика. Порой мы не видим важного компонента решающего судьбу нашей жизни. Мы не являемся главными героями, но мы решаем что будет дальше. Вот к такому выводу я пришёл.

Доктор наконец встречается молчаливыми трепещущими глазами, таящие в себе любопытство.

-А что случилось с мальчиком?

Мужчина незаметно улыбнулся.

-Мальчик потерялся ища свою игрушку... Знаешь, что самое интересное?

-Что?

-То, что автор не говорит что это за игрушка, почему так важна мальчику. Я не верю, что герою важна эта игрушка только тем, что её просто подарила мать.

-Может эта его единственная игрушка?

-Не сказал бы... Скорее всего эта была желанная игрушка? Как ты думаешь?

-Возможно. - Девушка отворачивает голову.

-Мальчик попадает на границу...

Мужчина снова замечает заинтересованный взгляд.

-На границу таинств. Можно подумать, что будут очередная нечисть или же волшебные твари, но самое захватывающее в том, что там ничего не оказывается... Чёрная заполненная пустота. Появляется вопрос: на этом всё?

-Нет.

-Конечно. Роман не был бы романом, если закончился в тупиковой ситуации и без развитии сюжета. Это просто абсурд литературного масштаба!

Девушка непроизвольно улыбается заметно скрыв мимолётную улыбку.

-Он ничего не видит. Мальчик схож с слепым человеком. Что думаешь, что он будет делать?

-Плакать?

-Да, кажется исход события определён, но он не начинает плакать, а начинает звать игрушку по имени. По мне глупое действие, но смелое.

-Имя...

-А автор - хитрый писатель, не указал имени до самого конца. Будто он косвенно обращаясь к нам предлагает додумать самим. Сюжет таки строится на интриге несмотря на то, что немного скучноватей.

-А что случилось с мальчиком?

-Я не знаю. - Мужчина пожимает плечами.

Девушка озадачено смотрит на доктора и тянет рукава свитера.

-В смысле?

-А как ты сама думаешь? Что случилось с мальчиком?

-Я... Я не знаю.

-А есть какие-нибудь предположения?

-Д-да... Но... Он потерялся?

-Я тоже так думаю.

-История кончается этим?

-История никогда не кончается. Она... - Мужчина указательным пальцем тычет в висок. - Тут.

Мужчина встаёт и походит к маленькой этажерке с книгами.

-Но она так не кончается...

-А как?

-Он доходит до границы.

-А игрушка?

Мужчина «сверкнул» глазами.

-Тебя память не подводит.

-А как же. Он, в конце то концов, главный действующий персонаж. - Девушка довольно складывает руки.

-Очень интересный вопрос. Я дам почитать тебе книгу. Книга лучший рассказчик. А потом поделишься со мной.

-А вы знали, что вы интригующий человек?

-Нет.

-А теперь будете знать.

-Мне стоит посчитать это за комплимент и сказать «спасибо»?

-На ваше усмотрение, мистер Бин.

Мужчина вздёрнул брови.

-Спасибо.

Улыбка. Она искренняя и непринуждённая. Глаза... Яркие и смеющиеся. Это минутная слабость или подхалимство?

Минутная слабость. За секунду до осознания о возможности дружбы девушка меняется в лице.

-В какой-то степени это было оскорблением, доктор.

-Вот как. - Мужчина приблизился к креслу держа в руках книгу в чёрном переплёте. - Отвечу честно, я начал тебя понимать. - Доктор сел и положил книгу на столик. - Именно тебя, - шёпотом произнёс мужчина и улыбнулся.

-Что вы имеете ввиду, доктор?

-Игрушка по ту сторону границы...

-Что? - Лицо девушки исказилась в непонимании.

-Узнай про неё. - Мужчина подтолкнул книгу в сторону Сани.

-Спасибо, мне расхотелось. Всего хорошего, я ухожу.

Мужчина поник голову.

-Я, пожалуй, начинаю понимать?

***

Мужчина быстро откладывает журнал видя выходящую девушку.

-Сеанс закончился?

-Да.

-Иди к машине и жди.

Девушка молча выходит из дому.

Мужчина последний раз откидывает недовольный взгляд и заходит в кабинет доктора.

***

-Коллапсар?

-Да, Сани?

-Почему ты так поступил?

-Как?

-Он же просто...

-Просто что? Ты наивна, Сани. Он не тот человек за которого себя выдаёт.

-Ты так думаешь?

-Нет, я предупреждаю. Тебе потом будет больно. Правда всегда несёт за собой горечь. Ты готова к этому, Сани?

-Я... Я не знаю. Нет... Нет, я не готова.

-Поэтому не поддавайся. Это всё ради тебя...

***

Мужчина выходит из тусклого дома. Затянув долгожданную сигарету он направляется к машине. Разговор с доктором не окончился успехом. Своенравные, противные психологи всегда казались ему отбитыми людьми, лишённые проявления искренних чувств и эмоций. Он никогда не задумывался о том, что попадёт к одному из них. Точнее его дочь. А она была на самой последней строчке его длинного списка...

-Залезай в машину. - Хэнк осторожно открывает заднюю дверь своей ласточки.

Девушка усаживается на удобное ей место с краю. Она замечает в руке мужчины чёрный предмет.

Проследив за взглядом девушки он поднимает в руке книгу и протягивает пассажирке.

-Мистер Бин передал. Сказал, что ты хочешь прочесть.

-Нет, я не хочу.

-Давай сейчас не будем всё отрицать.

-Я не просила дать мне книгу.

-Мне без разницы - прочтёшь. И заодно расскажешь мне содержание этой книги.

Девушка слегка нахмурила брови и с отвратом откинула взглядом книгу. Сжав кулаки она молча проклинает и доктора, и отца, и книгу, и день, который успел надоесть и весь мир. Бормоча она отворачивает голову к окну.

-Если хочешь возразить - говори в лицо. И громче... Пожалуйста.

Мысленно увидев закатывание глаз, мысленно услышав тихий томный выдох и мысленно почувствовав ядовитый взгляд, он захлопывает дверь.

***

-Куда мы едем? - Девушка очередной раз проводит взглядом дом с грушевым деревом, украшенный разноцветными лентами.

-К тёте Айрис. Мы давно не бывали у них. Развеемся.

-Мы сто лет к ним не езжали. С чего вдруг?

-Ты разве не соскучилась по Дэну и Норту?

-Ничего не могу сказать.

-Я бы хотел увидеть беззубого ворчуна. - Мужчина нервно постукивает пальцем по рулю. Это сон? Она так легко разговаривает с ним? Так легко вступает в диалог?

Верно, Хэнк, это сон. Просыпайся...

-Но Хэнк... Мы наворачиваем круги. - Девушка очередной раз провожает дом с грушевым деревом. - Куда мы едем?

-Что? - Мужчина нервно оглядывается по сторонам.

-Что ты хочешь, Хэнк?

-Сани? Почему... Я не знаю где мы.

-Что ты хочешь, Хэнк?

Мужчина останавливает машину около дома. Чёрный насыщенный цвет. Он привлекателен... И даже притягателен.

-Хэнк? Что ты хочешь? Хэнк?

-Ничего я не хочу! Почему ты зовёшь меня по имени?! - Мужчина в ярости оборачивается назад и спиной прижимается к рулю.

Увиденное для него не было простой фантазией или же выдумкой режиссёра, снимающий наскучивший, однообразной сюжетной линией, фильм ужасов. Это было вопреки увиденного страшного сна. Он должен проснутся.

-Все чего-то желают, Хэнк. Чего ты хочешь? - Улыбка судорожно поднимается на лице его дочери (?) разрываясь трещиной. Он должен проснутся.

-Хэнк, ты так и не ответил. А время тикает. Я не намерен долго ждать. У меня тоже есть терпение. - Гулкий голос переходит на шёпот и сливается с шумом окружающих. Сердце бешено колотит. Он должен проснутся.

-Я чувствую бешеный ритм твоего сердца, я чувствую твой пульс, я чувствую твоё прерывистое дыхание... Я чувствую каждую клеточку твоего сосуда. Ты боишься. - Челюсть его дочери (?) отвисает.

Это сон?! Но его рука... Кожа пассажирки сдирается от прикосновения одного его пальца. Он содрогается и убирает руку, заглядывая в глаза своей дочери (?). В глазах пылкий взгляд хищника, оценивающий свою жертву. Это не его дочь.

-Хэнк, меня начинает раздражать твоя игра. Чего ты хочешь? - Шёпот, отдающий эхом его имя начало напоминать... Напоминать тот день. Он должен проснутся.

-Ты кто?

-Я даю тебе ещё один шанс. Используй его достойно.

-Я... Это же сон?

Девушка медленно начинает закрывать глаза.

-Я хочу проснутся!

Очертания улыбки на лице у него отложится на долгое время.

***

Пустая комната насыщенная персиковым цветом краски, пахнущая перегаром и сигаретным дымом.

***

Девушка долго смотрит на книгу всученную ей в руки. Чёрный переплёт притягателен и завораживающе загадочен. Но злость и обида так и не давали притрагиваться к чёрной обложке и перелистать страницы.

-Ну и что?

-Я хочу прочитать эту книгу.

-Зачем?

-Мне интересно.

-Тебе интересно... Порой любопытство убивает нас. Ты действительно этого хочешь?

-Хочу.

-Ты хочешь лишь удовлетворить своё любопытство, но вопрос в том: хочешь ли ты прочитать эту книгу?

ГЛАВА 7.

-Вы меня обманули. - Девушка протягивает книгу сидящему человеку.

-Ты прочла до конца? - Мужчина не торопился.

-Да.

-Но почему ты всё прочла, если знала, что это другой рассказ?

-Я начала читать... Затянулась. Он был интересен.

-Видишь ли, если начать, то дойдёшь и до конца.

-Я дойду до конца лишь в том случаи, если он меня заинтересует.

-Да, конечно. - Мужчина одобрительно улыбнулся и забрал книгу. - Сани, подскажи, пожалуйста, название этой книги.

-Вы и сами прекрасно знаете.

-У неё не было названия. - Девушка озадачено посмотрела на собеседника, чиркающий на листе оторванной бумаги.

-Но самое интригующее, мистер Бин, это содержание книги...

-И какое же? - Мужчина усердно строчил не поднимая голову.

-«Мир Апполона - он прекрасен. Мир Апполона - это сон. Он чист и неприступен. И это никогда не будет наяву.» Всё... Больше никакого текста, предложения, словосочетания, слова или буквы. Что вы хотели этим сказать, доктор?

-Я бы сам хотел тебя спросить, Сани?

-Что вы имеете ввиду? - Мужчина поднял глаза и встретившись взглядом он принялся за раннее дело.

-Как бы ты назвала книгу - я имел ввиду.

-Оставил бы безымянной.

-Оставил бы?

-Да, оставилА бы. - Девушка наклонила голову к пишущему.

-Иногда мы затрудняемся ответить на самые простые вещи, но пытаемся исправить то, что мы не можем. Не так ли?

-За всё наше общение я с вами соглашусь.

-Ты не задавалась вопросом: почему за все 304 страниц лишь проскальзывают эти слова на одной лишь странице?

-И почему они в конце последней страницы?

-Что же хотел передать автор? - Мужчина поднял голову и посмотрел в окно увидев трепыхающееся чёрное пятно.

Ворон усердно махал своими крыльями и вертел клювом натыкаясь на ветки дерева. Это настораживало.

-Что не так с этой птицей? - Мужчина подошёл к окну. Девушка замерла.

Птица остановилась и повернула голову к наблюдающему. Её чёрные глаза, точнее глаз... Она каркнула и взмахнув крыльями улетела... Её один глаз был прозрачен. Словно другая сторона пустоты незаполненного пространства.

-Говорят, вороны - умные существа. Умнее даже собаки.

-Извините?

-В её поведении наблюдалась в какой-то степени.... Агрессия?

Девушка молча уткнулась в воротник своей рубашки.

-Мистер Бин? - Девушка начала нервно тереть свою забинтованную руку.

-Да, Сани?

-Почему я так хочу плакать? Это всё иллюзия?

-Сани? Что ты имеешь ввиду?

По фарфорово - белоснежной щеке прошла дорожка из слёз.

-Почему она так на меня похожа?

-Кто? - Мужчина подбежал к девушке и присел на корточки сохраняя дистанцию.

-Фарфоровая кукла напротив, что так злосчастно смотрит на меня, глазами крича какое я ничтожество. Так и хочется её разбить каждый раз как я на неё натыкаюсь.

-Потому что ты принимаешь то, что она говорит?

-Да. - Девушка скривила губы и закрыла глаза, сомкнув брови к переносице.

Доктора удивляло то, как она судорожно тихо плачет, как она сдерживается, как она терпит.

-Почему ты соглашаешься с ней?

-Потому что это правда. - Девушка открыла глаза и осторожно шмыгнула.

-А если я скажу, что это не так?

-Что?

-Это не так.

-Спасибо за ложь. - Сани потянулась к доктору и уткнулась в плечо. Его парфюм был приятен: запах цитрусовой пряности смешанный с древесной корой. Она всегда любила эти запахи, особенно на шее родного человека. - Он всегда так говорит. - Девушка шепнула в ухо. Мужчина от неожиданность чуть дёрнулся и обняв начал поглаживать спину.

-Кто, Сани? Кто так говорит?

-Нельзя, нельзя говорит. - Девушка начала мотать голову.

-Успокойся. Если расскажешь, мы вместе решим что делать дальше.

-Нет, не решим.

-Я тебе помогу. - Доктор начал поглаживать по голове.

-Мне никто уже не поможет...

-Всё хорошо.

Девушка подняла вверх влажные глаза. Лёгкая краснота, что так шли к красным волосам дополняли, прилипшие ресницы, шмыгающий нос... Она его оттолкнула.

-Почему у всех сходится к хорошему? Посмотрите правде в глаза! Эта не сказка про семь гномов и злую мачеху, эта реальность! Это реальность, чёрт возьми! - Она закрыла лицо руками.

-А как бы ты хотела закончить свою сказку?

-Я не знаю... Но знаю одно - счастливого конца не будет.

-Ты глубоко ошибаешься, Сани. «Порой мы не видим важного компонента решающего судьбу нашей жизни. Мы не являемся главными героями, но мы решаем что будет дальше.»

-Вы же сами придумали рассказ об игрушке? - Убрав руки с лица девушка грустно улыбнулась.

-Честно, да. Это моя история.

-Насколько она реальна?

-Я не знаю, Сани. Ты решаешь: дать этой истории жизнь или оставить выдумкой.

-Решаю... Я? - Девушка вытерла слезу и уставилась на мужчину, обводящего пальцем на полу.

-Да. Это называется вера. Вера - настолько сильное подсознательное заблуждение нашего разума, что может оживить любого. Сам человеческой разум - это одно большое заблуждение.

-Бог - это заблуждение?

-Бог - это вера. И наши страхи, иллюзии - это тоже вера. Мы сами их создаём и сами их оживляем.

-Вы навязываете идею, что Бога нет?

-Нет. «Ты решаешь: дать этой истории жизнь или оставить выдумкой.» Мы не можем доказать того, что мы не видели, не слышали, не ощущали, не обнюхали, не попробовали на вкус. Но порой наш разум обманывает нас направив её в положительное русло.

-Но как же страхи, отчуждённые звуки...

-Он пытается обезопасить нас.

-Обезопасить нас? От кого?

-От того, чего мы боимся.

Девушка отвернулась.

-Почему вы сидите на полу?

Мужчина пожал плечами.

-Мне нравится? Я всегда тянулся к холоду.

***

Девушка сидела на заднем сидении машины. Не отрывая взгляда она успевала наблюдать за знакомыми въевшимися в память домами, затылок водителя, за настроениями людей быстро исчезающих из-под вида. Ей было легко? Это было чуждое, непривыкшее, давно забытое чувство. Словно тяжесть упала скомканной бумагой, будто открылась давно запертая дверь в пустом доме, будто распахнулись склеенные веки...

***

Хэнк молчал. Он молчал до конца. Он давно заметил изменения в его дочери. Но боялся спугнуть. Это впервые, когда за столь долгое время он видит безукоризненное лицо девушки. Будто перед ним открылась прежняя маленькая доченька с босыми ногами, шлёпающими по холодному кафелю.

***

-Коллапсар? Ответь мне честно. Ты ведь моя иллюзия? Выдумка, которая я сама создала?

-Чего ты хочешь?

-Правды.

-Какую правду ты от меня хочешь?

-Что? - Девушка углубилась в нарастающий тёмный клубок.

-Какую правду ты от меня хочешь?

-На мой вопрос.

-На который из них?

-Ответь на обе. - Девушка остановилась.

-Правда всегда несёт за собой горечь...

-Я готова к этому.

-Жестоко с твоей стороны, Сани. - Шёпот эхом отдавался через барабанную перепонку. -А что ты хочешь сейчас?

-Коллапсар...

-Я же чувствую.

Девушка выдохнула.

-Я хочу ответ на вопрос.

-Нет. Совсем другое. - Шёпот расползался от одной стороны к другому.

-Нет.

-Просто скажи вслух.

-Море... - Девушка облизнула засохшие губы.

Она закрывает глаза и откидывая голову падает на землю.

***

-Сани, ты меня предала.

***

Звук бриза ласкал слух, в лицо падали лёгкие дождинки столкнувшихся волн об камни, волосы приятно трепал несильный морской ветер и обветривал влажные губы. Девушка открывает глаза раздражённо смотря на слепящее солнце. Она несильно поворачивает голову к манящему фиолетовому свету. Невдалеке обесцветившийся маяк... Странно? Он всегда был сломан. Это было их любимое место с мамой. Она непроизвольно улыбается песку вспоминая байки родного человека, который увлечённо рассказывал на том «столбе». Они всегда туда забирались... Это было их секретным местом...

-Сани? Дорогая?

Знакомый женский голос укутывает в детство.

-Солнышко?

Мама всегда так звала её. (Sun - солнце).

Девушка поворачивает на источник звука. Она готова заплакать и смеяться одновременно.

-Мама?

-Да, Солнышко, это я.

-Мама... - Слеза катится одна за другой. Она подбегает и ухватывает за маленькую осиную талию и крепко сжимает.

-Сани, дорогая, ты меня задушишь.

-Я хочу убедится. - Немного прикрыв глаза она вдыхает знакомый неописуемый запах. Это запах один, единственный, который невозможно спутать.

«-Мам? - Маленькая девочка обвила обеими руками шею женщины и уткнулась носом.

-Да, дорогая.

-Ты очень вкусно пахнешь.

-Да? И чем же? - Женщина широко улыбнулась и поцеловала макушку дочурки.

-Мамой.

Женщина подняла на руки девочку и крепко обняв прошептала слова о любви.»

-В чём? - Женщина поднимает голову девушки и стукается лбами.

Смольные волосы, узкие глаза, квадратная улыбка, родинка на нижней губе, шрам на щеке и глубокая ямочка...

-Что ты реальна... Я так по тебе скучала.

-Я тоже. Пойдём со мной?

-Что?

-Ты не хочешь? - Женщина в удивлении подняла брови.

Девушка долго смотрит на стоящую. Белое трепыхающееся на ветру платье... Она долго не отводит от них взгляд. Она не любила белый цвет оправдываясь, что зло ходит в белых одеяниях.

-Но... Но ты ведь не реальна?

-Что ты говоришь, дорогая?

Девушка грустно улыбается.

-Конечно я хочу.

***

-Сани, Ты подобна кадупулу. Прекрасный цветок с белыми лепестками, напоминающие пёрышки. Расцветает лишь в ночи, увядает к рассвету. Причина этого - до сих пор загадка для вас... Для человечества. Пришёл твой рассвет или это была твоя ошибка, но ты увяла. Думал, с тобой будет интересно, но ты сломалась.

Очертания улыбки, которых она не видела никогда, у неё отложится на долгое время. Хотя...

***

Холод, которое исходит от девушки слишком озадачило. Закрытые тяжёлые веки, которые не поднимались, синие губы, которые не шевелились, руки, что так тяжёлый грохотом падали на пол, голова, что болталась из сторону в сторону, ноги, что так не аккуратно лежали... Он этому не верил. Это сон. Он хочет проснутся.

-Это не сон, Хэнк. Это погибель цветка, который увядает на рассвете.

Она умерла так, как она и хотела...................

Другие работы:
-1
926
21:59
Не возможно дочитать до конца. Может и сюжет интересным бы оказался, но столько речевых ошибок в тексте, что они не дают сосредоточиться на содержании совершенно. Сочинение старшеклассницы, написанное наспех.
08:45
Странное впечатление от рассказа. Замысел неплохой, атмосфера жутковатая, сбивчивый текст как отражение сложных внутренних процессов (что логично, терпеть не могу, когда психологические надломы описываются ровно и гладенько) — и столько элементарных ошибок, сквозь которые иногда приходится продираться к сути, как сквозь заросли репейника. Такое ощущение, что для автора русский язык не является родным. Рассказу нужна серьезная вычитка. Но тем не менее даже с такими недочетами в нем есть что-то цепляющее — по крайней мере, лично для меня. В любом случае, для меня грязный текст с замыслом и настроением стоит куда выше, чем словесная эквилибристика ни о чем. Автору — удачи!
Загрузка...
Ирис Ленская №1