Светлана Ледовская №1

Весёлые Бессмертные

Весёлые Бессмертные
Работа №583

Вначале было слово. Даже два. Или, нет - это были картинки. Весёлые. Если совсем точно, это были два слова: "Весёлые Картинки", написанные картинками. Разумеется, весёлыми.

Знаменитые буквы кисти Виктора Пивоварова, складывающиеся в название детского журнала, появились из ниоткуда. Наблюдатель увидел бы белый лист, на котором внезапно проступили буквы. Именно так - лист был здесь всегда, до времени и пространства. Впрочем, вопрос о том, что увидел бы наблюдатель, остаётся открытым. Возможно, ничего, ведь вымышленные персонажи, как и электроны, ведут себя совершенно иначе в момент, когда мы за ними наблюдаем.

Но сейчас мы видим их. Точнее, мы видим буквы, которые складываются в действие. Текст - тонкая материя, как и время. Мы описываем события, которые уже прошли? Или они разворачиваются сейчас, на наших глазах? И, если мы отвернёмся, а затем резко повернёмся - будет ли текст другим (при условии, что мы его ещё не читали, более того - никто не читал)?

Парадокс наблюдателя - любопытное явление. Оно существует в квантовой физике, и вы о нём прекрасно знаете. Бедный Шрёдингер переворачивается в гробу каждый раз, когда кто-то начинает разговор на эту тему. Или не переворачивается. Точнее - переворачивается и не переворачивается одновременно. Это при том, что мы не уверены, живой или мёртвый он там лежит. Кот мог поделиться с хозяином своими девятью жизнями. А мог и не поделиться. Из мести за тот самый эксперимент. Впрочем, вертеться в гробу живым - то ещё удовольствие, так что, настоящей местью Шрёдингеру со стороны кота как раз была бы щедрость. Эх, открыть бы гроб знаменитого учёного, да посмотреть, как он вертится и матерится! Ан нет, при нас он будет материться несколько иначе, чем наедине с собой.

Всё потому, что понятие "парадокс наблюдателя" существует и в социолингвистике. Впрочем, об этом ниже расскажет Незнайка. Откуда я об этом знаю? Я же не Незнайка, хо-хо! Я - автор этого текста. Захочу - напишу об этом ниже. А, может, уже написал, а потом вернулся сюда, чтобы написать обращение к тебе, читатель! Ты не узнаешь. Возможно, и я не узнаю, ведь я тоже персонаж данного текста. Пусть я невидимый и неслышимый, пусть я не контактирую с остальными героями (кроме тебя, читатель), пусть у меня нет имени (кроме того, над заголовком рассказа, да и то, ты видишь его, если читаешь рассказ в сборнике), но я существую. Вот это "я" в тексте - это я.

Если бы меня рисовал Пивоваров, я подставил бы кулак к поясу, выгнул локоть, кокетливо выставил ногу, и - вот он я! Точнее - вот она, "Я". В смысле, буква. Или - вот Оно, Я, если мы говорим о моей личности, используя фрейдистский подход (но тогда ещё должно быть Сверх-Я (и Сверх-Оно - подсказывает неизвестно как проникший в текст Сверх-Стивен Кинг; впрочем, он мастер, я не удивлюсь, если он умеет путешествовать и по чужим текстам)).

Я разогнул бы руку и ногу, превратившись из буквы "Я" непосредственно в себя, и начал бы рассказ. Но такая графическая избыточность ни к чему. Я и так могу начать повествование, тем более, что моё присутствие в качестве активного персонажа не так уж и необходимо. Персонажами будут Весёлые Человечки, а я побуду Автором, Творцом, Сверх-Персонажем.

Но что же происходит в рассказе? "Давай уже экшн!" - кричит мне читатель. По крайней мере, выдуманный, которого я умело встроил в текст и даже подарил ему одну реплику. Но и настоящий читатель, прочитав эту реплику вслух (или даже про себя (во всех значениях), но с выражением), становится участником рассказа и вступает в диалог со мной. Именно диалог, ведь крик читателя - настоящего ли, выдуманного - не останется гласом вопиющего в пустыне.

Начиналось всё весело и задорно, читатель уже приготовился увидеть Незнайку с докладом по социолингвистике, спектакль Буратино и Чиполлино, стихи Петрушки... Стоп-стоп-стоп, дорогой читатель! Ладно, про Незнайку я упомянул выше, а почему это ты приготовился к остальному? Небось, в середину текста, заглянул, да? Что ж, такой исход событий был вполне предсказуем. Читатель, как и писатель, может путешествовать по телу текста туда-сюда, разве что писатель волен ещё и изменять текст.

Знаменитый авиатор и путешественник во времени Джон Данн (о нем ниже поведает Карандаш) рассматривал и наш мир как текст, который Кто-то читает и редактирует. Этот Кто-то и сам находится в тексте, и так до бесконечности. "Матрёшка!" - скажет русский читатель и будет прав. Если нам нужна такая визуализация вселенной (вселенных?). Если же говорить о нашем мире как о тексте в тексте, да ещё и использовать текст в качестве инструмента, визуализация будет выглядеть как бесконечное пояснение с неисчисляемым количеством скобок (не как в этом предложении (потому что я живу в трёхмерном мире и не имею физической возможности изобразить бесконечность (могу нарисовать знак бесконечности - восьмёрку, упавшую на бок ("Да-а, сразу видно, что текст гуманитарий писал!" - воскликнет читатель (уж больно удачным мне показался мне диалог с читателем (выдуманным, но и настоящий читатель, прочитав эту реплику вслух (или даже про себя (во всех значениях), но с выражением), становится участником рассказа и вступает в диалог со мной) из предпредыдущего абзаца, что я повторил это предложение, слегка видоизменив его) и будет прав: гуманитарий с большой буквы "Г"), но это всё не то, изображение бесконечности не есть бесконечность*), но могу описать принцип) - последний наблюдатель находится далеко за скобками, но и на него кто-то смотрит, и так далее), а такое даже представить страшновато)

Последняя скобка в прошлом абзаце - лишняя, как заметил пытливый читатель. Да, друг, это тебе от меня смайлик - эдакое вознаграждение за то, что ты осилил бесконечное (на самом деле - нет) предложение, а заодно напоминание, что за текстом существует что-то ещё. По этой же причине предложение не содержит точки (ещё и по правилам пунктуации: точка после смайлика не ставится).

Итак, я удаляюсь, оставляя читателя наблюдать за Весёлыми Человечками. Я побуду голосом за кадром, авторскими ремарками - уж совсем без меня не обойтись.

Что же происходит? Белое поле, на нём буквы - почему белое? Разве цвет уже существует? Время, пространство? Почему выдуманные персонажи появились на этом листе? За ними тоже кто-то наблюдает? Кроме тебя, читатель? И из какой позиции - вы наблюдаете вместе, но не видите друг друга, или есть какой-то промежуточный наблюдатель? Что ж, ты можешь прочитать конец рассказа, если очень любишь спойлеры.

А мы пойдём описывать события в хронологическом порядке - если вообще существует какая-то хронология в мире-тексте. Я пишу это предложение на своём компьютере в данную секунду, а ты читаешь его в будущем - это ли не фантастика? Если мы оба находимся в этом тексте, означает ли это, что мы достигли бессмертия?

"Весёлые Картинки" - текст-картинка угрожающе висел в воздухе, собираясь ожить. И ты так бы поступил, окажись ты в тексте, Петя (или ты Серёжа?). Ну, вот, уже ожил! Молодец, возьми с полки пирожок!

Серёжа взял с полки пирожок [зачёрнуто] сборник рассказов "Новая фантастика-2019" (ого! это значит, действие происходит в недалёком будущем!) и пирожок (не зачёркивай, плз, он реально взял пирожок, с ним веселее читается - прим. авт.), уселся на диван и начал листать сборник. С твоего позволения, читатель, я создам текстовый пульт:

[назад плэй пауза стоп вперёд]

и начну перематывать текст, чтобы тебе не пришлось читать весь сборник.

[назад плэй пауза стоп ВПЕРЁД]

...прилетели лунатики, да как давай поздравлять Виталика! Ножик перочинный подарили, книжку про Ленина и картридж со всеми играми про Супер Марио. С собой на ПМЖ позвали. А Виталик и рад, потому что он разумный гриб, ему на Луне, среди своих, комфортней будет: эволюционировать начнёт, лунной мышью станет, прогрызёт дыру в лунном сыре аж до ядра; ядрёным/ядерным Виталькой его кликать начнут, до капибары эволюционирует - и на покой. А уж в следующей реинкарнации и до лунатика дослужится! 91% гарантии лунаиты дают, а Боженька Луначар от себя ещё два отрывает! Кем надо быть, чтоб в эти семь процентов попасть? Не иначе, пид...

[назад плэй пауза стоп ВПЕРЁД]

- А ты не будешь меня в Конрада превращать? - на всякий случай спросил дракон.

- Что ты, - улыбнулась Майя, - я фея, а не анаграммистка!

[назад плэй пауза стоп ВПЕРЁД]

{координаты найдены с точностью 93,5%. ты же не Аршавин, попадёшь, гы-гы! начать погружение? ДА/нет} ...Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного {серьёзно, вот так и входить? кажется, я понимаю, от какого слова происходит "попаданец"}, но все-таки неизмеримо высокого, ребята, не мешайте, у меня тут монолог одного из главных героев с тихо ползущими по нём серыми облаками. "Как тихо {АААА!!!!} , спокойно {АААА!!!!} и торжественно {МАААТЬ!!!! ДРАААТЬ!!! почему я вселился в его тело, но не могу управлять???} , совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей, - да что такое? Пафос не читается, прямо вот между слов как будто что-то мешает, я же тут не Му-му {и бал! ещё я пойду на бал и помацаю эту, как её, Каренину!} пишу, а величайший эпос, соберитесь, Лев Николаич! - не так, как мы бежали, кричали {АААА!!!!} и дрались {АААА!!!!} совсем не так, вообще не так всё! Граф, вы из ума выжили? Зачем вы разговариваете сами с собой, да ещё и записываете? Перо само движется по бумаге, я не могу остановиться {кажется, я вселился, рукой двигаю, но чо-то этот бородатый хрен не пишет про это}, это как с озлобленными и испуганными {играть в КВН против голых и смешных: разгром не сравнится ни с какими Аустер}лицами тащ{емта например, мы, считай, самовып}или{лись}, я же помню этот монолог, двадцатый раз переписываю, а вот чувствую, читаться по другому будет, я же хотел, чтоб Тургенев с Некрасовым кусали локти... друг у друга, хо-хо! {не, я всё равно как будто не участвую, я, типа, за кадром, босоножка меня не слышит, обо мне не пишет; блин, я ж окочурюсь скоро, у меня жбан пробит, сестра, выдай мне наж}банник, {карету мне, каре[bloqué]?!?! вот crêpe, пришло каре, а я не на покере, да почему там блок-то? копирайты, что ли, вот же chatte de grenouille! мне чо, чтоб эту фразу говорить, надо эту купить, как её..?} француз{у? ой, то есть, фунчозу? да нет же, croissant dans ma bouche, франшизу!} и арт{-пошлину заплатить? нет, pardonnez-moi, я лучше найму к}иллер{а}ист, - совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Ой, бляха! Наконец-то!"

Колян лежал под небом Аустерлица. Где-то раздался грохот - видимо, упало перо Льва Николаевича, и эти строки писал кто-то другой.

"Ну что я за le creux de l'âne! Мог же нормальную книгу выбрать! Чо меня сюда-то потянуло? Putain de bordel de merde! Я ж не парле по френчу, чо я на нём думаю? Братан, мотай вперёд, рассказы о попаданцах в литературу - это не очень интересно"

[назад плэй пауза стоп ВПЕРЁД]

Серёжа взял с полки пирожок [зачёрнуто] сборник рассказов "Новая фантастика-2019" (ого! это значит, действие происходит в недалёком будущем!) и пирожок (не зачёркивай, плз, он реально взял пирожок, с ним веселее читается - прим. авт.), уселся на диван и начал листать сборник. С твоего позволения, читатель, я создам текстовый пульт:

[назад плэй ПАУЗА стоп вперёд]

и поставлю текст на паузу. Серёжа, ты тоже это читаешь? Значит, ты уже знаешь, как надо поступить. Посмотри ниже, там всё время повторяется текст? Или мы вернулись в ту же точку, с которой начали? Рекурсия или фрактал? Ни то, ни другое: своей авторской магией я всё разрушил.

***

Первая буква - но не алфавита, а названия журнала, стала Карандашом с листом бумаги в руках. Буква "Е" опустила ногу и превратилась в Чиполлино; крыса, игравшая нижнюю планку буквы, недоумённо сновала туда-сюда, пытаясь понять, какой графический символ она теперь играет. Без неё Чиполлино мог сойти за латинскую "F"; а вот крыса без него напоминала максимум дефис.

Дюймовочка вышла и палки от буквы "Ы", и кот теперь стал мягким не только физиологически, но и знаково.

Да посмотри же уже на логотип журнала, читатель! Из "К" вышел Незнайка, из "Р" - Гурвинек, из "Н" - Самоделкин с ракетой, второе "К" символизировало Петрушку с гармошкой, а финальное "И" - Буратино.

В пространстве остались висеть буквы, складывающиеся в "СЁЛЬЕ АТИ" и крыса-дефис.

- Спокойно! - закричал Незнайка, - сейчас я их во что-нибудь превращу! Я, между прочим, знаменитый анаграммист! Кстати, из слова "анаграммист" я составил себе новое имя - Мигрант Маста! Ну, типа, я мигрант между мирами. Итак...

Сначала Незнайка сложил слово "ЛЕС" - и было это хорошо, было это правильно, было это как нельзя кстати: даже выдуманным персонажам тяжело болтаться посреди ничего, тем более, действие рассказа должно хоть где-нибудь да происходить. Текстовый ЛЕС превратился в лес настоящий.

Незнайка долго думал, пытаясь создать слово из оставшихся букв, а затем рассмеялся: "Да анаграммист я или кто? Буквы же можно переворачивать!". Он зеркально развернул пеликана - "И", превратив в латинскую "N"; кота - мягкий знак сперва хотел поставить на голову и получить "Р", но кот, обалдев от такого обращения, свернулся клубочком - буквой "О". На голову же согласился встать папа Карло (или папа Шпейбл?), бывшая перевёрнутая "Т", убрав одну руку, стала читаться как "L". Крокодилу - "Ё" - повезло больше всех, метаморфозы обошли его стороной. Крыса убежала в лес - дикие животные не работают знаками препинания у сумасшедших метафизиков.

Незнайка собрал слово "NOЁL" и с видом победителя посмотрел на команду.

- Это Новый Год по-французски! - гордо произнёс он. Лес тут же занесло снегом.

- Дурак ты, Незнайка! - ласково произнёс Карандаш, - Дурак не потому, что ничего не знаешь, а потому, что нахватался знаний по верхам, и они тебе вредят.

Карандаш взмахнул носом и нарисовал дом.

- Прошу внутрь, парни! - он сделал приглашающий жест рукой, затем заметил недовольно хмыкнувшую Дюймовочку и добавил:

- И девушка.

- И мужик! - весело сказала Дюймовочка и показала язык. И правда, Карандаш всегда выглядел старше своих друзей.

- Ай, подколола, Кнопочка! - Карандаш явно не был настроен проиграть бой.

- Эээ... Чего? - недоумённо спросила Дюймовочка.

- А я понял шутку! - довольно ухмыльнулся Незнайка. В общем, мы все из разных сказок, и единственная девочка в нашей команде - датчанка. И тут - бац! В какой-то момент в комиксах Милутки о наших похождениях она из Дюймовочки превращается в Синеглазку. А Синеглазка, между прочим, из сказки про меня! Был даже комикс, где мы попали в сказку, там Жаб и Крот её похищают и хотят на ней жениться. А она такая: "Я не Дюймовочка!". В общем, смешно было. Ну, а Кнопочка - тоже моя, так сказать, односказочница, и тут ещё шутка про "подколоть", да?

- Молодец, - улыбнулся Карандаш, - зря я тебя дураком назвал. Как ты живёшь с раздвоённым сознанием, Дюймовочка-Синеглазка?

- Гурвинечек, дай мелодию на скрипочке, пожалуйста! Нормально живу... Дюймовочка плюхнулась в снег (да, заболтавшись, Весёлые Человечки так и не зашли в дом), распавшись на множество букв, которые начали собираться в текст.

ДЮЙМОВОЧКА

Здравствуй, дорогой Карандаш! Пишу тебе из Дании. Из... а какой сейчас год? Вот, странно, ты обратил внимание на то, что, если бы мы существовали в реальности (той самой, нормальной, человеческой), то мы бы никогда не встретились? Журнал с комиксами про наши похождения сделал нас всех одного роста и одного возраста - мы все подростки, кроме тебя, уж извини :) Мы из разных времён и из разных сказок, да и биологическое происхождение у нас у всех разное.

Возможно, я пишу тебе из прошлого - из Дании времён Андерсена. Но, если я ещё и Синеглазка, то моя вселенная как минимум двойственна.

Наверное, стоит объяснить, что сейчас вообще происходит. Ты, наверное, собирался сделать это сам, как предводитель Весёлых Человечков, но уж уступи девочке :)

В реальности (той, которая под авторской и над нашей) в редакции журнала "Весёлые Картинки" в 1998-м году перед листом бумаги стоят главред и главный художник. Они не могут наблюдать наши движения - они не глядя водят карандашами и ручками по листу, принимая сигналы из нашей вселенной за голос подсознания. Им нужно сдать спецвыпуск о бессмертии. Расписать разные концепции. Когда рассказ, внутри которого происходит действие, закончится, на листе будут текст и рисунки.

А мы... Мы все бессмертные. И у нас здесь, в этом лесу, конференция. Каждый рассказывает свою концепцию бессмертия и передаёт слово другому. А, чтобы было интереснее, предлагаю текст-матрёшку. Я замужем за эльфом, а они бессмертны. Только давайте не будем шутить, что бессмертие передаётся половым путём, мы, всё-таки, в детском журнале :)

Когда муж меня встретил, он сказал, что у меня отвратительное имя, и переименовал меня в Майю. Видать, Евгений Милутка думал так же. Я могу быть Дюймовочкой и Синеглазкой одновременно, я - тысячеликий герой. И у меня нет шизофрении. Ведь её нет у того, кто одновременно и Полишинель, и Пульчинелло, и Панч, и Кашпарек... Подтверди,

ПЕТРУШКА!

Я - Петрушка, деревянная игрушка! В лохмотья одет, а шизофрении нет! У Петрушки два горба, потому что жизнь - борьба!

С концепцией бессмертия знаком не понаслышке! Смерть придёт - настучу по кочерыжке! Я сам - существо хтоническое, не райское, не адское, да и не лимбическое!

Ни хороший, ни плохой, ни живой и ни мертвОй! Я как Шрёдингера кот, хоть и смотрит на меня народ! Я матерюсь, но у нас тут детский журнал. Наедине с собой я б по-другому сказал.

Наблюдатель, где же я настоящий, а ну, угадай-ка! Впрочем, об этом лучше расскажет

НЕЗНАЙКА

Эй, а что, уже мой доклад начался? А почему вы не отвечаете? А, это мой текст уже? Я уже сбегал вверх по основному тексту и понял, что от меня ждут доклада по социолингвистике. А, да, Карандаш, прости, я уже и про Данна прочитал. А можно не доклад, а стенд-ап?

Вот знаете, что меня бесит? Вот когда люди очень хотят за тобой понаблюдать. Они, значит, думают, что люди между собой как-то по-другому общаются. Дескать, мы с Пончиком такие джентльмены на людях, всё "пардон", да "камон сова", да "сюси-пуси", а, думают, подложат нам пишущее устройство, а там хрюканье будет! Ой, Смекайло так и сделал, ну, вы книжку про меня почитайте, там всё есть!

Ну, это мы потому что устройство заметили. В квантовой физике всё не так! Хоть ты сам смотри, хоть камеру поставь, да тыщу раз её скрой - ничо не увидишь! Потому что частицы откуда-то знают, что за ними наблюдают. Поэтому и не бывает никакого наблюдателя, я считаю.

А, знаете, что ещё бесит? Знания. Вот не знал бы я ничего про гравитацию, и летать бы умел. А так падаю. Но бывают знания полезные, как концепция времени Джона Данна. Я вот так живу и не умираю. Незнание - свет! Как зеркальце. А у революции тоже есть два зеркальца: это

БУРАТИНО И ЧИПОЛЛИНО

Ч: А вот скажи мне, Буратино, ты - искусственный интеллект или естественный?

Б: У меня деревянная башка, а настоящим мальчиком я так и не стал! Но мне можно заменить руки и ноги, а где у меня мозг находится, неясно, наверно, и бошку можно заменить! А ты как бессмертие обретаешь?

Ч: Я ж растение. Можно моё семя посадить, и из него новый я вырасту. Правда, поначалу буду глупеньким. Буду кричать "Я есть Лук!"

Б: Лук! Я твой отец!

Ч: Ого! Значит, я - внук плотника! Почти бессмертный!

Б: Что-то у нас представление весёлое, а музыка грустная. Кто это так заунывно играет на скрипочке? Ба, да это ж

ГУРВИНЕК!

(Гурвинек играет грустную музыкальную тему, в журнале она будет опубликована в виде нот, ибо ноты по Джону Данну есть визуальное выражение четырёхмерного пространства. Из музыкальной темы мы узнаём, что Гурвинек - пражский голем, оживлённый с помощью древней каббалистской магии). В конце партитуры ноты напоминают

КАРАНДАШ

Дорогой читатель, ты внутри моей книги. Я художник, у которого карандаш вместо носа. И вместо имени, кстати, тоже. Всё, что я рисую, материализуется. Прости, я читер и трикстер, я нарисовал эту книгу, и она материализовалась. Я всегда хотел быть писателем, а не художником. Однажды я попытался нарисовать весь мир... А потом - себя, рисующего мир. А потом - себя, рисующего себя, рисующего мир. Да, у Джона Данна это было, к сожалению, материализовавшаяся книга не оригинальна. Как я обрёл бессмертие? Что-то похожее было у Оскара Уайлда... Впрочем, покупайте мою книгу в ларьках "Союзпечать!"

(нарисованная реклама книги на всю страницу)

А теперь - комикс! Я нарисую, а говорить будет

САМОДЕЛКИН

(комикс, в котором Самоделкин рассказывает, что ему, человеку науки, претят вышеизложенные концепции, и рассказывает о стволовых клетках, генной инженерии, замедлении времени и т.д. Напоминает о том, что он - киборг)

Камера поднимается на уровень среднего наблюдателя, между мной и Весёлыми Человечками, показывает довольных главреда и главного художника, любующихся на надпись:

ВЕСЁЛЫЕ БЕССМЕРТНЫЕ

[назад плэй пауза СТОП вперёд]

*бесконечность - да-да, это сноска; я построил эту Вавилонскую башню из скобок, мне её и сносить (в отличие от головы). Я написал "изображение бесконечности не есть бесконечность" и очень хотел написать в скобках "Привет, Рене Магритт!", но это немного испортило бы вышеизложенную концепцию - получается, что внутри одной матрёшки может быть две или больше! Но ведь, если мир - это текст, то так оно и есть. Вселенных - бесконечное множество, и в паре из них я выиграл пятнадцать тысяч за этот рассказ.

-3
1109
16:24
Прекрасный пример того, как из ничего можно сделать шедевр!
Ведь автор откровенно валяет дурака и блистает красноречием, а читаешь — не оторвёшься!
Отдаю должное таланту автора!
Но боюсь, что для этого рассказа нужны тонкие ценители, коих не так много вообще и на этом конкурсе в частности. Вряд ли подобная бессюжетица придётся по вкусу читателю в общем смысле этого слова.
16:35
Такие рассказы посылать на конкурсы с самосудом — извращение.
Впрочем, отправлять такие рассказы вообще на какой бы то ни было конкурс — извращение.
да и писать, пожалуй, тоже
16:41
И читать.
16:42
Ну этот ещё ничего. Зацените какой мне шедевр в прошлом НФ попался litclubbs.ru/writers/1695-vsesozhzhenie.html
17:07
+1
Оценки клуба пожилых литераторов “Сосём из пальца”

Трэш – 5+
Угар – 2
Юмор – 1-
Внезапные повороты – 0
Ересь – 2
Тлен – 1
Безысходность – 1
Розовые сопли – 0
Информативность – 3
Фантастичность – 0
Коты – 1 шт, живой, мёртвый и слегка в шоке одновременно.
Собаки – 0 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 5/0
Степень заигрывания с читателем – положил руку на колено.

Мне задали тут вопрос, почему ты ставишь отрицательные оценки всем подряд. Вроде стараюсь быть максимально субъективным и честным перед членами клуба. Решил в этот раз не выбирать рассказ случайно, а взять по интересному названию и рейтингу, вдруг со мной действительно что-то не так. Читаю твой, читаю, и понимаю, что всё со мной нормально. Где-то с третьего абзаца слово Весёлые Бессмертные начало само собой переползать в новое словосочетание ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЫСЕР. Всю жизнь думаешь, что это просто такое абстрактное понятие, ан нет, пишут люди. Рассказ не алё, и ты сам это прекрасно понимаешь.

Потому что в конце стушевался и поставил его на второе место, а не на первое. Справедливости ради скажу, что на конкурсе высеров ты бы тоже занял второе место после какой-нибудь Бузовой. Не раскисай, там призы соответствуют названию конкурса.

Идея с паузами-перемотками и сноской отличная, но слишком много воды. И слишком мало шуток для такого уровня трэша. От этого действительно хочется перемотать сразу в самый конец. Запомни, трэш хорош только в сочетании с другими стилями, особенно с юмором. Трэш и любовные стадания заходит. Трэш и динамичный боевик с размотанными по полу кишками заходит. Трэш и фантастика заходит. Но сам по себе трэш, это как Доширак – дёшево и от безысходности. А вот если добавить в него тушёночки, яичка и зелёного лучка – зайдёт на ура.

Рассказ говно, но это при условии, что я тебя не знаю. А если я тебя знаю, ибо стиль похож, тогда, братух, рассказ супер! Очень атмосферно, читал запоем! Ты достоин первого места! На конкурсе высеров, естественно.

Итого: плюс за котика, плюс за оригинальность, минус за отсутствие сюжета и хоть какого-то внезапного поворота, минус за заигрывание с читателем, и минус за то, что совсем нет фантастики для конкурса фантастических рассказов. Справедливо?

Критика )
17:50
Похоже, я являюсь единственным ценителем подобного рода творчества.
Ну и ладно.
Автор, если тебе будет радостнее от этого, то я в восторге и, если бы судил эту группу, то совершенно искренне поставил бы десятку.
19:59 (отредактировано)
Я помню чудное мгновенье
Во глубине сибирских руд.
Как мимолётное виденье,
Не пропадёт ваш скорбный труд.

МНЕ ТЕКСТ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ! (Все, кто минусы поставил, бибабо).
Загрузка...
Светлана Ледовская №1