Светлана Ледовская №2

Пленник снов

Пленник снов
Работа №1. Тема дуэли: Плен

В тени яблонь стоит шезлонг и между деревьев натянут гамак. В шезлонге расположилась девочка девяти лет, а в гамаке лежит мальчик десяти лет. Они погружены в мечты о путешествиях к дальним берегам.

— Максим, в Африке интересно! Слоны, львы и крокодилы водятся в тех краях.
— Не, мне больше кенгуру нравятся. У них такие интересные сумки! Ира, представь себе — ты убегаешь от бандитов. Неподалеку пасется кенгуру, а ты к нему в сумку забираешься, а бандиты мимо пробегают не найдя тебя.
— Аха-ха-ха, — засмеялась девочка. И следом за ней мальчик. — Максим, ну и выдумщик ты! И еще врунишка. Человек не поместится в сумку к кенгуру!
— Это почему?

Максим почувствовал довольно сильный толчок, хотя его гамак даже не качнулся из стороны в сторону. Он оглянулся по сторонам, но ничего подозрительного не нашел.
— Ира, ты почувствовала какой-то толчок?
— Нет. Ничего не почувствовала. Наверное, тебе показалось.
— Наверное… Ира, а мы поедим в Афри…
— Максим, просыпайся! — мальчик услышал голос мамы. — Сынок пора вставать!
— Мам, я еще немного посплю-ю-ю! По-жа-луй-ста!
— Сынок, подъем! — зазвучал приказной тон и металл в голосе. — Лейтенант Петров, подъем! Сквозь анабиозный сон парень услышал пробивающейся звук сирены и грубый женский голос. По его венам быстрей бежала кровь, сердце забилось сильней, мозг практически избавился от сна. Максим знал, что это действие «Состава 875» введенного внутривенно. Все его мышцы были напряжены, он себя ощущал словно хорошо взведенная пружина, которая вот- вот рванет. «Лейтенант Петров, на мостик!» — зазвучал в динамике анабиозной камеры компьютерный голос. «Иду!» — ответил парень, отсоединяя катетеры жизнеобеспечения и отодвигая купол камеры.

Во всех коридорах и отсеках звучала сирена, и мигал красный аварийный свет. Максим старался бежать, но последствие от анабиоза сказывались на его движениях. Через пару минут пробежки из вахтенной каюты парень был на мостике и забрался в своё кресло.
— Лейтенант Петров, опаздываете!
— Виноват! Майор Майер, система с опозданием вывела меня из анабиоза.
— Приступайте к диагностики! У нас проблемы как видите.
— Да, сэр!
— Лейтенант Форд, где мы находимся?
— Уже установил. Мы находимся в трехдневном перелете от девятой планеты.
— Это хорошо, — майор зажмурился, потирая переносицу. — Значит, мы не отклонились от проложенного маршрута. Петров, что у нас с кораблем? И кто-нибудь выключите чертову сирену!
— Майор, у нас проблемы! Диагностика показывает, падение мощности на ионных двигателях, скоро мы будет двигаться только по инерции. А так же у нас проблема с реверсивными двигателями.
— Что случилось с ними?
— Программа показывает повреждение цепи питания, которая их питает. Сэр, мы не сможем произвести торможение около планеты!
— Петров, бери своих ребят, и осмотрите неполадки. Нам нужен реверс!
— Есть сэр!
— Майор, вахта Прайса докладывает о невозможности попасть на аварийный мостик. Все остальные вахты работают штатно, — в этот момент все присутствующие на мостики ощутили сильную вибрацию и спустя несколько секунд толчок. Аварийная сигнализация снова взвыла.
— Петров разберитесь!
— Есть сэр!

Ремонтная команда техников, состоящая из пяти человек, во главе с Максимом обследовали отсек за отсеком. Спустя пять часов Максим со своим напарником наведались в медпункт.
— У вас всё в порядке? Все приборы работают? — спросил парень у вахтенного врача.
— Всё нормально, — ответил мужчина в звание капитана. Около капитана стояла миловидная девушка в комбинезоне медсестры, вся взволнованная.— Ирина, у тебя пару минут, можешь поговорить с мужем.
— Спасибо Пал Михалыч!
— Максим, ты как? Целый? — и девушка взволновано начала осматривать замурзанного парня. — Нигде не поранился?
— Ира, не волнуйся! Я целый, всё в порядке.
— А это что? — девушка перевернула поцарапанную ладонь парня.
— Да так. Милая, не беспокойся, просто царапина. Позже зайду обработать. Сейчас надо на мостик. Ира, проверь батареи в своём скафандре и запас воздуха, — парень обнял девушку и поцеловал. — На всякий случай!

На мостике царила деловая суета. Капитан корабля слушал доклад главного техника лейтенанта Петрова.

— … у нас пробоина в правом боку. Разгерметизированы отсеки четырнадцать и пятнадцать, а так же аварийный мостик. Разбиты коллекторы подачи мощности на реверсивные двигатели. Дублирующие системы так же пострадали.
— То есть затормозить мы не сможем.
— Да сэр.
— А что у нас с маневровыми двигателями? Они не пострадали?
— Они целые. Но их мощности не хватит существенно затормозить корабль. И к тому же их расположение не дает пользоваться ими как реверсивными, — майор вздохнул при этих словах Максима. — Сэр, ходовые двигатели не пострадали, но падение мощности существенное из-за выгорания нескольких цепей и взрыва коллектора. Автоматика переподключила на дублирующую систему. Однако она не справляется.
— А если использовать реверсивные двигатели спускаемого ботика?
— Сэр, это невозможно!
— Максим, почему невозможно? Объясните! — грозно сказал майор.
— Сэр, «СИБ — 2100Д» — он же спускаемый исследовательский ботик типа дирижабль с солнечными крыльями. Имеет два двигателя ЭмДрайв — 5, несколько винтов, а так же тормозные двигатели
— Лейтенант! Я знаю это!
— Терпение сэр. Мы должны отделить его над планетой, и он по касательной траектории должен спуститься в средние слои атмосферы, при этом тормозные двигатели гасят не полностью скорость, с которой ботик входит в атмосферу. А только частично. Сделано это, потому что вход будет медленным и пологим. На необходимой высоте развертываются солнечные крылья для поступления энергии. Для торможения нашего корабля, сил реверсивных двигателей не хватит.
— То есть мы не сможем, сблизится с планетой и произвести сброс ботика, — угрюмо произнес майор. — Миссия исследования и колонизация девятой планеты провалена.
— Не совсем сэр. Как раз мы сброс можем произвести. И нам даже не помешает скорость. Можно рассчитать точку отделения, и сбросить ботик чуть раньше, чем мы подойдем к запланированной точки сброса. Но, сэр мы до этого будем уже мертвы!
— Как? — майор разинул рот и выпучил глаза от удивления.
— Сэр, у нас система жизнеобеспечения повреждена взрывом. Если помните вибрацию и второй толчок — это взорвалась система очистки воздуха. Судя по бортовому журналу, до того как компьютер вывел нас из анабиоза. Произошло столкновение с астероидом, корабль пытался произвести маневр уклонения. Маневр был произведен не полностью и астероид ударил в борт, разрушив внешнею обшивку и пробив внутреннюю, разрушил четырнадцатый отсек и мостик. В отсеке находились коллекторы, которые были повреждены и они взорвались, прихватив с собой фильтры.
— Можно восстановить?
— Нет, сэр! У нас запас кислорода не больше чем на сутки. У нас один выход. Подготовить корабль к сбросу ботика. Эвакуировать большую часть экипажа на ботик, — парень замялся.
— Говори дальше, чего мнешься лейтенант?!
— Сэр, нужно будет чтобы кто-то остался на корабле до момента сброса. И надо будет произвести его вручную из пятнадцатого отсека. Автоматика не сработает — она вышла из строя, — при этих словах техника капитан корабля нервно сглотнул.
— Это же самоубийство!
— Да сэр… Я знаю.
— Максим, я не могу никому приказать это сделать.
— Я доброволец! Я пойду на эту жертву.
— Максим, ты понимаешь, что останешься пленником этого корабля? И ты никогда не увидишь жену.
— Да, сэр.
— Хорошо, готовь с ребятами корабль к сбросу, потом возьмешь мой скафандр. Тебе он пригодится, — командир помедлил и добавил. — Там увеличенный баллон и батарея.
Спасибо!

Время неумолимо бежало, техники подготавливали корабль и ботик к расстыковке. Команда переносила личные вещи на ботик и готовили дополнительные каюты. Пал Михалыч с Ириной проверяли анабиозные камеры для вывода из сна ученых и колонистов. Максим старался не столкнуться со своей женой раньше перевода экипажа на борт ботика. Он не хотел прощаться и видеть её слёзы.
Командир объявил, чтобы весь не занятый экипаж переходил на ботик. На корабле остались только техники. Они работали в скафандрах, так как количество углекислого газа превышали нормы.
— Так мужики переходите на борт ботика.
— Счастливо сэр!
— Удачи Макс!
— Прощай командир! — сказал один из техников, переходя на ботик через гермолюк.
— Максим! Максим! — услышал в микрофон парень голос любимой. — Максим, ты, что с ума сошел! Переходи!
— Милая! Ирочка, я остаюсь! Надо вручную отсоединять ботик, — парень сделал невинную гримасу. — Ира, я хочу, чтобы вы жили. Ты и наш ребёнок! Это единственный выход. Прости!
— Максим! — у девушки потекли слезы и она начала бить кулаками около окошка разделяющего её от мужа. — Не смей!
— Прости! — парень дернул за рычаг слева от двери, который закрыл вторую дверь. И выключил связь, чтобы не слышать крик и плач жены.

Сброс ботика произведен. На мостике около главного экрана стоял парень и смотрел, как удаляется ботик. Парень выключил экран, включил автоматику и корабль пошел на минимуме. Максим пошел к анабиозным камерам.

— Максим, хочешь подержать нашу дочь?
— Конечно Ирочка, — парень взял на руки маленький сверток. А оттуда смотрело милое личико.
— Макс, она похожа на тебя и на Ирину. Ты посмотри такие же карие глаза, как у тебя и губки, как у Иры.
— Да мам.
— Милый… — девушка приблизилась к Максиму и прикоснулась губами к его щеке. — Когда наша дочь будет взрослой, будем удивляться, какой она была маленькой.
— Да.

Через несколько секунд появилась новая симуляция и парень уже играл с трехлетней девочкой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
02:56
816
13:05 (отредактировано)
+1
повреждение цепи питания, которая их питает

и семь раз слово «анабиоз»
Интересно читалось.
23:14
+1
Ситуация, правда, довольно затасканная.
02:28
+1
Не очень «зацепил» рассказ. Много повторений. И сам сюжет не нов, как мне кажется.
07:55
+1
Сюжет, может быть, и не нов. Но разве в этом дело? Власть, деньги, предательство, любовь — вот и все, или почти все, сюжеты, которые придумало человечество с того времени, как перестало баловаться наскальными рисунками. Рассказ только бы выиграл, если бы автор потрудился его избавить от стилистических ошибок, расставить правильно запятые, поработать над типичными вроде -ВСЕ-ВСЁ-ВСЯКИЙ. Уж больно они портят весь кайф no
09:48
«Вся взволнованная». Это как?
Отсутствуют запятые.
Неинтересно.
12:52
+1
Вот такие они — герои… Вызваться на верную смерть он может, а попрощаться с женой по-человечески — нет.
Рассказ грустный, серьезный, но нуждается в шлифовке.
13:26
+1
Начинается рассказ с подобия «Бармалея» Чуковского. Потом идёт пародия на киношку про какую-то военно-патриотическую одиссею. А где во всём этом что-нибудь авторское?
19:55
+1
Это всё, конечно, хорошо и эмоционально, но многовато технических подробностей и маловато запятых. :(
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания