Ольга Силаева №1

​Жертва

Автор:
Василиса Ветрова
​Жертва
Работа №3. Тема дуэли: Маг
  • Победитель

Мерцает вязь кроваво-алых рун
На лезвии кинжала чародея.
И в эту ночь осатаневших лун
Он жертву принесёт не сожалея.

Слова мольбы и полный боли взгляд
Увы, смутить волшебника не в силах:
Он предан тьме уж сотню лет подряд
И мертвых беспокоит в их могилах

А вот восходит первая луна,
Неверным светом замок озаряя,
За ней вторая, краснотой полна.
На алтаре уж жертва ожидает.

Вонзился в плоть сверкающий клинок,
Но яркий свет, не кровь идёт из раны!
Крик удивления сдержать не смог,
И за лицо схватился, окаянный.

И улыбалась дева с алтаря,
А свет палил нещадно чародея.
– Пусть добровольной жертвой буду я!
Но не крестьянка, а лесная фея.

Довольно натворил ты в мире зла,
Мой лес проклятой скверной разрушая!
И я сама на твой алтарь взошла,
Где умерла бы девушка простая.

Пусть жизнь отдам, сгорев из-за любви
К родному миру. Но и ты со мною
В огне живом до тла теперь сгори!
Узнай, что зло ничтожно пред любовью!

Прошли века, и замок плющ увил,
Алтарь зарос шиповника кустами.
Он храброй феи душу сохранил,
Что распустилась белыми цветами.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+14
432
16:18
+2
Хорошее стихотворение — особенно на фоне предыдущих двух.
И размер выдержан, в основном, и рифма присутствует, и ясный сюжет.
Из недостатков я бы отметил излишний пафос, которым сочится чуть ли не каждая строка.

ГОЛОС. smile
16:30
+1
А вот восходит первая луна,

Я бы вот тут «А» на «И» поменяла. blush
В остальном очень приятно читается и сюжет хорош.ГОЛОС отдаю.
16:34
+1
Вот ведь — и тут коварная фея ))
По сравнению с соперниками, стихотворение стройное. Есть история. На мой вкус, и впрямь пафоса многовато. Но что уж — борьба добра со злом же )) ГОЛОС
16:35
+2
bravoОчень красивый стих.
16:50
+2
Начальный уровень автора этого стихотворения выдают лишние «ужи», «ихи», не всегда подходящие по смыслу слова и забавная пафосность повествования.
17:02
+1
Начальный уровень автора этого стихотворения выдают лишние «ужи»

Вспомнились строки ещё одного автора начального уровня:

«Уж полночь близится, а Германа всё нет.»
17:04
Я же говорил про лишние.
17:09
+1
Если ты иронизируешь, подразумевая Пушкина, то это не его строки. Это текст оперы. А там столько народа к либретто приложились))) ну, это я так, даю справку)
17:10
+1
Но Пушкин тоже мог!
«Малыш уж отморозил пальчик».
17:15 (отредактировано)
У меня мини-цель, только фраза, не анализ творчества
17:17 (отредактировано)
Если ты иронизируешь, подразумевая Пушкина, то это не его строки.

Отнюдь. Я иронизирую над Модестом Чайковским, братом известного композитора, Петра Чайковского, написавшего музыку к «Пиковой Даме».
А там столько народа к либретто приложились)))

Нет, у либретто этой оперы есть автор, указанный мною выше: Модест Чайковский.
17:18
Пушкин многое мог. Пока его не остановил Дантес)
17:25 (отредактировано)
Угу, именно
17:02
+1
Голос
Из тройки произведений — это лучшая работа, как по мне. Понравился сюжет, пафос очень даже подходит к смыслу, да и герои яркие. Получилась древняя легенда или что-то такое. ) smile
17:17 (отредактировано)
А тут всё правильно. Добро победило. И сюжет интересный, и картинки яркие. ГОЛОС.
Ну да, сюда ГОЛОС pardonЗдесь цельная история, и написано ровно, читалось приятно.
17:46
Прямо Данко получился. «Узнай. что зло ничтожно пред любовью!» — и сия пучина поглотила ея в один момент. Поменьше бы пафоса, побольше иронии. Век-то на дворе отнюдь не восемнадцатый.
И вот кому из трёх отдать? Наверное всё-таки «Жертве». Тут хоть с рифмой человек дружит. Решено. Лови, голос автор.
02:46
ого, вы редкий гость) очень рады вам
18:51
И тут фея к магу затесалась, забавно.
Технически и стилистически этот стих однозначно сильнее своих соперников.
19:00 (отредактировано)
Стих хотя бы.
19:45
Ну вот же, могём, если хОчим. Все есть, и техника, и рифмы, и даже смысл. Не везде, но есть. ГОЛОС
20:01
ГОЛОС сюда. Больше всезпонравилась работа. И история плавно так рассказана и интересно было.
20:06
Ужики-ужики… (цитируем Водопада)…
Пафос… к середине работы я вообще перестал понимать, что происходит.
Конечно, с размером тут получше, чем у соперников, но…
Я, пожалуй, воздержусь.
23:58
Голос. И читается приятнее всего, и идея достаточно проработана.
05:47
Сложно. То ли тема такая, то ли представление о магах столь «возвышенное», не знаю. Вот только пафос борьбы добра и зла — просто сочится из каждой строки, причем у всех. Сама писала о чародее, но у меня он одинокий, хоть и почти всемогущий. Если уж оставить ГОЛОС, то здесь — ритм стиха хотя бы соответствует его пафосу.
15:59
+1
Не люблю такие стихи. На мой, суб'ективный взгляд в подобном повествовании нет эмоций, интриги, необычной истории… Но, из трех в дуэли это произведение — покрепче остальных… ГОЛОС!
18:30
Из трёх работ, эта понравилась больше всего. Есть история, ритмичность, немного пафоса, но он оправдан стилистикой. Напоминает сказание.

Голос
19:07
Голос здесь — за фентезюшность и сравнительную выигрышность на фоне соперников.
22:21
+1
ГОЛОС
общекультурная компетентность автора и грамотная рифмовка, образность, сюжет — все это с громадным отрывом прям-таки возносит его над соперниками. Но если честно… Это не поэзия. Это версификация.
Первая половина стихотворения лучше, чем вторая. Ощущение, что дописывал автор без удовольствия, лишь бы закончить ) Но в любом случае, это произведение сильнее двух других.
Заслуженная победа. ГОЛОС.
20:26
+1
Если бы я читала дуэльные стихи один раз, то без сомнения поставила бы голос здесь, так как оно наиболее аккуратное, лирическое и технически выверенное. И победа, которая предвидится, будет несомненно заслуженной. Но меня оно не зацепило. На мой взгляд, ряд не удачно подобранных слов передергивает «атмосферу» стихотворения:
«И в эту ночь» — а в другую ночь он будет сожалеть?
«А вот восходит» — почему «А»
«окаянный» — у меня ассоциация со старушкой, которая кричит нашкодившему мальчишке «окаянный», что никак не поддерживает мрачности или торжественности
«Но не крестьянка» — почему «Но»?
«добровольной жертвой» — это, по смыслу, скорее троянский конь, чем добровольная жертва

Хотя вот конец
«Прошли века, и замок плющ увил,
Алтарь зарос шиповника кустами.
Он храброй феи душу сохранил,
Что распустилась белыми цветами.»-- отличный thumbsup
23:11
Ну, тут вроде бы порядок. если не прав, попробуйте поколотить ))
И читается легко, и шмысл тоже есть.
Но как-то не вошло, что-ли…
Просто, наверное, книжку сейчас читаю, там всякие магии тоже. И, кмк, чародей эту фею на «раз» бы «выкупил». Они же магические флюиды чуйствуют, кажись ))
23:26
Но меня оно не зацепило.

На мой извращённый взгляд, суть поэтической дуэли состоит в том, чтобы выбрать, какая из потуг, оставленных авторами, получилась наименее отвратно.
Маловероятно, что здесь случится нежданчик, вроде Надсона или Бодлера.

Все три стихотворения к поэзии не имеют никакого отношения: это обычное рифмоплётство с разным уровнем понимания, как писать рифмованные строчки.
Великие братья Стругацкие как-то написали в «Понедельнике...»:

По дороге едет ЗИМ
Я им буду задавим.

Как Вы считаете, это тоже стихи?))

Поэтому, не вижу причин, чтобы мучиться перед выбором, elidel: можно ведь просто не голосовать и пройти мимо smile
Загрузка...
Жанна Бочманова №1