Юлия Владимировна

Взрыв

Взрыв
Работа №3 Автор: arseniy
  • Победитель

У Майлза Райта по химии была «пятерка». Еще у него были прыщи на все лицо, очки, за толстыми стеклами которых его блекло-карие глаза казались в два раза больше, килограмм десять лишнего веса и проблемы со сверстниками. Примерно со второго класса они разглядели в Майлзе отличную игрушку, которую можно было безнаказанно бить, щипать, обижать и обзывать. И тогда же, во втором классе, когда его бабушка ударила одного из задир сумочкой по голове, к нему прочно и навсегда приклеилось обидное прозвище «бабушкин поросенок».

После этого момента имя Майлза ни для кого значения не имело, не считая учителей. Те, впрочем, тоже относились к Райту прохладно: особым умом он не отличался, по математике перебивался с «тройки» на «двойку», писал хуже больного чахоткой старика, разве что читал взахлеб и по литературе исправно получал хорошие оценки. Его сочинения часто зачитывала перед всем классом учительница, заставляя Майлза краснеть и прятаться в стопке книг на парте. Авторитета и уважения ему это не прибавляло, напротив, лишь распаляло гнев у одноклассников, которые вылавливали Райта в туалете и наглядно, кулаками в живот, показывали, что они думают по поводу его эссе о Гамлете.

Со временем Майлз научился радоваться тому, что получал в грудь, под ребра или в живот. Потому что многочисленные синяки под рубашкой бабушке можно было не объяснять, в отличие от случайно сломанного носа или «фонаря» под глазом. Иногда, когда ночами сон долго к нему не шел, вместо овечек Майлз считал пальцами синяки. Засыпал он обычно на двадцати.

Если бы кто-то спросил у Майлза, как он выдержал эти жуткие двенадцать лет, он бы ответил только одно: «бабушка». Бабушка, мисс Хэйли Райт, была для него всем: матерью, отцом, лучшим другом и учителем. Она воспитывала его с трех лет и никого в своей жизни Майлз так не любил. Но любовь часто сталкивалась с обидой, непониманием, злостью и раздражением. Мисс Райт была вынуждена одевать внука в старые вещи давно почившего супруга или сбежавшего сына, платить аренду за дом, заботиться о Майлзе, при этом работать и содержать саму себя. Но денег все равно не хватало, а ее здоровье ухудшалось, как и отношения с внуком.

Несмотря на все проблемы, она поддерживала его, помогала с уроками, смотрела с ним добрые фильмы и прививала хороший вкус к книгам. И за это Майлз был ей безумно благодарен.

Вообще, за всю свою жизнь, Майлз мог бы поблагодарить только двух людей: бабушку и учителя по химии, мистера Уильямса. Мало того, что Уильямс был отличным преподавателем, он единственный воспринимал Майлза как равного остальным ребятам, а не как глупого очкарика. Он начал интересоваться, вскоре уже участвовал в школьной олимпиаде и стал победителем. К двенадцатому классу Майлз даже участвовал в городском проекте наравне с «одаренными» учениками.

И он бы хотел сказать, что все налаживалось, но одноклассники продолжали издеваться, а попытки ответить только все ухудшали. Однажды, наливая в пробирку кислоту, Райт заметил, что у него дрожат руки. Дома он без причины кричал на бабушку, отказывался от еды, плохо спал и много нервничал. С учебой тоже было неладно: Майлз часто ошибался в расчетах, путал формулы и не справлялся с лабораторными работами. Потому он и не удивился, когда мистер Уильямс с грустью сообщил, что вынужден отстранить его от участия в проекте. Майлз понимал, что учитель не хотел ничего плохого, но его кулак уже описал дугу и намеревался врезаться Уильямсу в челюсть, но тот вовремя среагировал, перехватив руку в нескольких сантиметрах от лица.

Следующий срыв случился на парной лабораторной работе. В напарники ему определили Скотта и тот не упустил шанса ударить Майлза побольнее. Когда мистер Уильямс отвернулся к доске, Скотт наклонился и прошептал ему на ухо: «Что, свинья, ты больше не папочкин любимчик?». Майлз успел только мысленно задохнуться от возмущения, а его рука уже потянулась к пробиркам и, схватив первую попавшуюся, вылила содержимое в лицо Скотту.

По счастью, там оказалась слабо концентрированная азотная кислота. Скотт отделался лишь большими жёлтыми пятнами на носу и щеках, а Майлз – разговором со школьным психологом. Урок Райт усвоил быстро: надо сдерживаться или играть по-крупному. И когда по школьной программе они вскользь прошлись по взрывчатым веществам и возникновении нобелевской премии, в голове Майлза заполыхала идея, на долгие месяцы овладевшая им.

Первым делом Майлз составил план, долго и кропотливо проработав все детали. По расчётам он успевал к выпускному балу и обстоятельства впервые сложились в его пользу. Вторым делом Майлз устроился на работу в химическую лабораторию при университете, запудрив мозги мистеру Уильямсу тем, что мечтает загладить вину. Зарплата там была никчемной, но главным для Майлза был доступ к веществам и к нужной литературе. В университетской лабораторной можно было найти все необходимое для его плана: 98% азотную кислоту, концентрированную серную кислоту, глицерин и английскую соль. А еще подробную инструкцию по созданию нитроглицерина. Пропажу, конечно, заметят, этого добра Майлзу нужно довольно много, но к тому времени, когда это случится, будет слишком поздно.

Через четыре месяца Майлз ушел из лаборатории, унеся с собой пять порций нитроглицерина и триста долларов зарплаты. Деньги он отдал бабушке, а нитроглицерин запрятал в надежное место. Оставшийся до осуществления плана месяц Майлз потратил на то, чтобы зарисовать схему здания и найти места, которые нужно будет обложить мешками с песком, которые снесут опорную конструкцию. Еще несколько недель Майлз искал древесные опилки и таскал мешки в укромное место около школы. Еще три недели на то, чтобы создать инициирующий заряд из бензина и кока-колы, а также смешать нитроглицерин с опилками и глауберовой солью, в конечном итоге получив пластит.

Несколько дней перед выпускным Майлз не покидал комнаты, игнорируя просьбы бабушки хоть немного поесть. Большую часть времени он сидел на кровати, обхватив руками колени и вспоминая все, что произошло с ним за долгие двенадцать лет. В нем полыхал огонь ненависти к родителям, бросившим его на попечение немощной старухи, идиотов одноклассников, которые только и знали, что обзывать его «жирным бабушкиным поросенком» и избивать в туалете. Но больше всего Майлз ненавидел себя за слабость и трусость. Его грело лишь осознание того, что совсем скоро он положит этому конец, и на его лице расползалась безумная улыбка.

Он пришел в школу за четыре часа до праздника, чтобы хорошенько подготовиться. К началу выпускного готово было все, кроме него самого. У Майлза дрожали руки, бешено билось сердце, а ноги так и несли его к взрослым, чтобы во всем сознаться. Но другая часть Майлза, порожденная ненавистью и болью, держала его на месте.

Нужный момент настал, когда все, включая учителей и нескольких охранников, вошли в школу и оттуда раздалась громкая музыка и веселые крики. Майлз уже предвкушал, как радость сменится ужасом, а праздник – катастрофой. Выбежав из своего укрытия, он зажег четыре дорожки пластита, размазанного под окнами. Он уже представлял, как отброшенные ударной волной взрыва стекла вопьются в чье-то лицо и повсюду забрызжет кровь. Последний заряд был у двери, и Майлз искренне надеялся, что никто не заметит огонь раньше, чем он до него доберется.

Но Майлз успел, и, когда спичка упала на смесь нитроглицерина и опилок, по его лицу покатились слезы. Он ведь не хотел ничего плохого, но огонь уже занялся и послышался первый звон разбивающегося окна. Майлз продолжал плакать, когда люди начали кричать, продолжал плакать, когда взорвалось второе, третье и четвертое окно. Он слышал топот ног толпы, бегущей к двери, и поднял залитое слезами лицо.

Когда дверь распахнулась, он успел лишь увидеть испуганное и удивленное лицо мистера Уильямса:

- Майлз?

А через мгновенье раздался последний, пятый, взрыв.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
06:10
1242
08:52
Мастерски написано. Экстроконцентрат драматизма и грусти.
Примите мой голос с почтением.
10:49
+1
Эдакая Кэрри, только без супер-способностей, зато с отличными знаниями в области химии. Концовка, конечно, ожидаемая, но от того не менее драматичная и пугающая. Порадовало, что главный герой не смеялся, как маньяк, наблюдая за пожаром, а плакал, раскаивался с совершенном им проступке, жалел погибающих в огне.
Отдаю голос ЭТОМУ произведению.
Конечно, остальные две работы по-своему сильны, притягательны. Но этот рассказ меня зацепил тем, что здесь взрыв — дело рук самого героя, а не случайность, за которой герою приходится только наблюдать.
11:13
Кажется, это действительно лучший. Ну, может, дело в том, что это все же рассказ, тогда как предыдущие два тянут на зарисовки. И лично для меня это стало решающим фактором. Так и быть, голосую
12:32
Работы 2 и 3 идут голова в голову. Месть изгоя или начало взросления, что перевесит? Пожалуй, все таки ваша работа. хоть и с минимальным перевесом. Короче, я — за Вас. Успеха!
12:44
Боже мой неужели это… КОНФЛИКТ! Господи, иди сюда дорогой, я так по тебе соскучилась, давай я тебя обниму! Что это с тобой? ПРОБЛЕМА? Да неужели? Ты и ее с собой взял? Ребята, я вам так рада, можно я вас обоих обниму, можно???

Повествование ровное, стиль не скачет. Законченная зарисовка с началом, серединой и концом, аллилуйя!

Голос.
22:14
Мне кажется, ты перегибаешь с выражением эмоций.
22:48
Я никого не оскорбила и не задела. Работа мне очень понравилась, и мне кажется, я имею право выразить свой восторг, разве нет?)
03:42
Тут скорее все три комментария вкупе. Суммарно, на мой взгляд, выглядит грубо, но право твое :) Мне кажется, я имею право выразить удивление, разве нет?
07:50
Разве? Не заметила. Ну ладно, постараюсь исправиться.
17:00
Странный ощущения. Резкое, конфликтное, есть смысл и содержание. В общем читается неплохо.
17:09
Голос работе
17:12
Напишите небольшое обоснование, а то ваш голос рискует быть засчитанным.
17:24
Да, спасибо, что напомнили о том, что надо расписать причину, по которой я голосовал. Тема просто изгоев одна из моих любимых. Согласен с Инной Варией: рассказ напоминает Кинговскую «Кэрри», но без паранормальных способностей. Плюс сам Майкл запоминается как персонаж куда лучше, чем герои в первых двух работах. Испуганный, озлобленный, и в то же время совершивший месть и раскаявшийся. Любопытно, если Майлс, остался в живых его дальнейшую судьбу.
17:11
+1
Прочитала все три работы. И голос отдам этой. Не за конфликт или детальные описания. Это, разумеется, на высоте. Мой голос за раскаяние и шанс на искупление. Пусть прогремел непоправимый взрыв, Майлз осознал ошибку. Для себя вынесла из рассказа то, что надо быть более чуткими и внимательными к тем, кто нас окружает. Кто знает какие бомбы они мастерят в отчаянии и одиночестве?
Гость
14:05
Отличный рассказ в стиле хоррор. Хорошо выписан главный персонаж Майлз Райт: недотепа, очкарик, имеющий лишний вес. Здесь дело даже не во взрыве, а в некой мести. Унижали оскорбляли — герой озлобился, затаился до поры до времени и отомстил. Не знаю, как не заметила охрана всех этих взрыв-пакетов, несколько невероятно. В целом читается легко. Голосую.
22:27
Рассказ написан хорошо, все по правилам, но остается от него неприятный осадок. Может, такие ощущения по прочтению входили в задумку автора. А может, и нет.
Вроде бы стоит и пожалеть героя, но большинство похожих историй заканчивается не так, не все же подрывают школу.
В последнее время слишком много историй о том, что если тебя в школе унижали и обижали, то нужно в итоге отомстить обидчикам. И слишком мало историй о том, как это все преодолеть, как остаться человеком без волшебной палочки и супер способностей.
22:17
Мне не хватило того, чтобы автор дотянул ветку с взрывом самого персонажа, в переносном смысле. Он слишком долго разгорался, а самого взрыва не произошло, выходит, что и тут тема воспринята слишком буквально.
Тем не менее, голос этой работе — за самое лучшее выражение идеи.
23:05
Написано и правда хорошо. вот так случаются маньяки. Не люблю про маньяков.
Боюсь, что герой впоследствии продолжит свои упражнения, дабы повторить тот сладостный миг ужаса, жалости просветления до слез, и вновь, и вновь видеть лицо мистера Уильямса.
Нет голоса.
Но тема раскрыта!
00:38
увы, он же взорвался.
23:18
Начнем с фаворита. Написано мастерски. На голову выше других работ. Не подумайте, я не оскорбляю других авторов, но то что здесь слог гораздо совершеннее — факт.

Идея избита, банальна до невозможности. Снова вечные обиды, и как итог — взрыв, срыв! Наверное гораздо оригинальнее был сюжет про мальчика, которые стерпел, выжил, переборол себя и добился успеха. Но, согласен, это скучно)))

Голос придержу.
06:35
Работа победила, значит, должна быть посильнее конкурентов. В художественном отношении относится к любительским, на уровне «посредственно» — предложения построены несколько коряво. В научном отношении всё гораздо хуже — могу предположить, что у автора, в отличие от главного героя, «пятёрка» была по русскому, а по химии — наоборот, «двойка». Созданное «Майлзом» взрывчатое вещество, представляющее собой смесь нитроглицерина и опилок, автор почему-то называет «пластитом», хотя пластиты делают на основе гексогена или октогена, и не поджигают(те выдерживают винтовочный выстрел), а взрывают при помощи капсюльных и электрических детонаторов. Взрыв-поджог проще устроить при помощи чёрного пороха, который относительно легко произвести в домашних условиях(а порох действительно хорошо горит), и Майлз, раз он был такой химик, о таком должен был бы знать. Чёрный порох в обилии содержится в фейерверках, и получить его таким путём ещё легче. Устроиться в университетскую лабораторию без соответствующих «допусков» невозможно — фактически, Майлз получил бы разрешение на ношение огнестрельного оружия(включая право на покупку боеприпасов с бездымным порохом или собственно чёрного пороха на вес)гораздо раньше, и осуществил бы свою месть куда более лёгким путём.
Очень слабенько, на уровне школьных конкурсов — но не по химии.
07:31
-1
Ну, во-первых. Я химик, пусть только начинающий, поступил на химфак хорошоего вуза, так что давайте не будем судить. Свой «пластит» брал из «Бойцовского клуба»(где, собственно, эта смесь пластитом и называлась), потому что три дня на изучения механизма взрывчатки мне не хватило, я его попросту не нашел. То есть, найти-то, может, и нашел, а вот сопоставить с рассказом не очень получилось. На работу устроиться туда можно, у меня друг так делал, просто зависит от «уровня» лаборатории и от того, чем ты там занимаешься. Аналитика и для школьников доступна. Соглашусь, эта часть проработана плохо, но и не все читатели в курсе данной темы.
Не спорю, эта работа не самая лучшая для меня, она даже вымученная, если так можно сказать, и мне не особо нравится. Но что есть, то есть.
За критику спасибо, а насчет взрывчатки — возьму на будущее.
08:28
Рад, что Вы восприняли критику как должное. Давайте всё-таки будем.«Бойцовский клуб» я тоже смотрел, но там не сказано, что пластит представляет собой «смесь нитроглицерина и опилок». Насчёт того, насколько легко устроиться в университетскую лабораторию, быть химиком химфака хорошего ВУЗа — и не знать о химии, о которой пишешь, настолько элементарных вещей… Именно химия в Вашем рассказе заслуживает наиболее низкой оценки. Пожалуй, даже школьники знают такие вещи лучше. Видимо, химия в Вашей жизни — «ну, в последних»…
09:00
А вы не думали, что речь идёт о книге, а не фильме? Проверяли бы информацию, прежде чем так позориться.

Вы получите нитроглицерин.

Осталось семь минут.

Смешайте нитроглицерин с опилками, и вы получите отличный пластит. Некоторые предпочитают смешивать нитроглицерин с ватой и английской солью. Это тоже дает неплохой результат. А некоторые мешают нитру с парафином. Но при этом получается ненадежная взрывчатка.
09:53
-1
спасибо, что ответили. тоже хотел прикрепить фотографию страницы с этим отрывком текста.
10:26
Вы ещё надписи на стенах туалетов начните цитировать. Там, между прочим, написано, что «по стене ползёт кирпич, Красной Армии боец. Ну, и пусть себе плывёт — нам не нужен пенопласт».Пластит таким образом не получится — его делают гораздо более сложным образом. Если же Вы имели в виду придание нитроглицерину пластичных свойств(как и Ваши гуру из фильма про душевнобольных террористов из общественных туалетов), то это совсем другое. Правда, получившаяся смесь будет не более чем нитроглицерином с добавками опилок — не более воспламеняющейся, чем те же опилки и нитроглицерин.

НО С КАКИМ АПЛОМБОМ!!!
10:35
Пластит таким образом не получится

Зато вы очень хорошо воспламеняетесь, можем на основе ваших бомбящих минусов делать взрывчатку.
10:36
Ваш апломб был сопоставим только с Вашим невежеством.
09:56
-1
Да, признаюсь, не знал. В школе мы это не проходили, в Глинке о взрывчатых веществах — небольшой абзац в разделе «нитропроизводные бензола». Я не хочу пускаться в дискуссию, потому что знаю, что это моя ошибка, мне следовало больше узнать об этом, но поджало время.
А про «Бойцовский клуб» вам уже ответили.
10:32
Про «Бойцовский клуб» я Вам уже ответил — это фильм(и книга) про душевнобольного.Взрывчатку-пластит делают на основе гексогена и оксогена, а нитроглицерин является сырьём для производства динамита.Ни нитроглицерин, ни пластит к легковоспламеняющимся веществам не относятся, их подрывают при помощи капсюльных и электрических детонаторов.Рассказ Ваш слабый, особенно в плане химии.
Анастасия Шадрина

Достойные внимания