Валентина Савенко №1

​Коленьке Бурьянову посвящается

Автор:
Татьяна Нестерова
​Коленьке Бурьянову посвящается
Работа №3. Тема дуэли: Сорняк

Роскошных не было ковров,
И няньки не ходили следом,
И не ломился за обедом
Стол от горячих пирогов.

Лохматый чуб на пол-лица,
Курносый нос, не знавший мыла.
Соседка изредка кормила,
Ругая пьяницу-отца.

Тарелку проглотив борща,
И облизав до блеска ложку,
Взамен «спасибо» на дорожку
Малыш соседке обещал:

«Еще чуть вырасту, тогда
Я прокачу тебя на лодке,
И папку вылечу от водки
И замуж за тебя отдам».

Так бы и было, но замерз
Зимой на лестничной он клетке.
И только добрая соседка
Над гробом не жалела слез.

«Вставай!» — по крышке кулаком
Лупил отец в угаре пьяном….
Могилка заросла бурьяном,
Красивым буйным сорняком.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
523
23:05
+4
Пример отличной социалочки… хотел бы я сказать, но нет
Аргументируйте!
23:12
+4
Что тут аргументировать. Набор слезодавительных образов, собранных в банальный пересказ событий. Конспект, если очень хочется.
Я не из тех, кто считает, что литература должна нести чистое, светлое (белье, видимо), но и рифмованную прозу стихами не считаю.
У данной роботы нет своего лица, просто собрали кучку неблагополучностей, которые знакомы всем и каждому в том или ином виде. Чистый душой ребенок в ужасном мрачном мире, отец алкаш, сердобольная бабенция… Простите, этого мало.
Образы, метафоры, аллюзии, интертекстуальность — где это все? Этого здесь нет.
04:41 (отредактировано)
Мало? Что надо, чтобы было достаточно?
Такое: «хмурый вечер плачет горько, растекаясь по по стеклу»?
Или «лист кленовый красной лапой рвется, бьется в паутине»?
Этого достаточно? То есть, выжимать чувства надо из невыжимаемого, оригинального? Из гвоздя, например. А что? «Лупят бедного по шляпке, загоняя в темноту». А если просто зарифмовать реальность, этого мало. Как можно рассказать красиво про замерзшего мальчика?
Не вижу логики.
(это я вам плюсик поставила, потому что нравится ваша аргументация)))
08:26
+1
Спасибо, конечно, но мне все равно — ставят мне плюсики или нет smileот этого мнение мое не меняется.
Нет, приведенные вами примеры — тоже не шибко. Это пейзажка, а я ее не люблю.
К слову, выжать что-то из гвоздя — это, реально, уровень. Я так точно не смогу.
Так же, я ни слова не сказал о красивостях. Красивости в замерзающем мальчике — ни на грош, потому и писать необходимо другими словами.
Плюсик — это не подкуп, а определение мирного тона моего комментария).
Тут один умный мужчина сказал: чтобы узнать, что хочет женщина, надо не слушать, а смотреть на нее. Видеть мою добрую физиономию вы не можете, поэтому «плюсик».
Так какими такими словами надо писать не об эмоциях соседки или папаши, а о мальчике?
10:06
+1
Татьяна, извините, что вмешиваюсь.
Мне кажется, самое последнее, о чем можно думать, рассказывая про замерзшего мальчика, так это о «красивости».

Так и я про то же. Тут даже каких-либо описаний не надо. Сам факт — уже эмоции вышибает.
10:18 (отредактировано)
+1
Сам факт — уже эмоции вышибает.

Татьяна, так об этом и речь, что вышибает эмоции сам факт, не стих, не подача, не переосмысление, а факт гибели ребенка. Он вышибет эмоции и в виде статьи в газете, в виде новостной строки, в виде статистики. А дуэль поэтическая.
Я не говорю, что трагедия не область поэзии. Но здесь, вы сами все сказали.
Это конкурс, а конкурс — это игра. Играть чувствами, на мой взгляд, не допустимо. Только что так играли, что доигрались до скандала. И каждый опять при своем остался. Я уже боюсь в дуэли заглядывать.
10:41 (отредактировано)
Где скандал? Какой скандал? Заглядывайте, не бойтесь. Здесь только игра.
Но спорить-то можно)))
Я и спорю. smilesmilesmile
Теперь буду смайликами все залепливать, чтобы эмоции мои правильно трактовались.
«Играть чувствами не допустимо» — то есть вышибать слезу в дуэлях низзя? То есть писать так, чтобы ни у кого ничего не дрогнуло? Тогда вообще зачем стихи писать? Пейзажи с натюрмортами описывать?
10:43 (отредактировано)
Татьяна, вышибать ничего нельзя, ни слезу, ни мозг. Слезы восторга, сопереживания должно вызывать творчество, произведение. Пейзажи тоже можно описывать так, что слезы будут.
Вика, ну ты же понимаешь о чем я. Хорошо, «вышибать» — нехорошее слово.
Давай о слезах сопереживания. Их же можно в дуэли. Вот такую тему поднял автор — ребенок замерз. Она сама по себе трагична. Ты считаешь, что в дуэли такие темы нельзя поднимать, потому что дуэль — это игра. Да? eyes
Интересная логика. А в конкурсах можно? Это ж вроде тоже игры.
10:48
Ну, смотрите, бежит спортсмен дистанцию впереди всех, еще чуть-чуть и финиш — золото его. и вдруг падает допустим с вывихом голеностопа — трагедь? для него определенно. Для окружающих тоже трагедь пополам с инфоповодом.
Он встать не может, другие спортсмены его опережают, получают заслуженные награды, а судейство такое — нет, золото получает тот, кто был впереди, но рухнул, потому что нам его стало жалко.
Вот примерно так выглядят дуэли, в которых один из стихов являет собой пример популизма. То есть автор знает, что это замечательный, проверенный ход для успеха и намеренно использует его.
Если б в том же спорте пользовались такой системой судейства, боюсь, все спортсмены бы соревновались, кто искуснее получит и отыграет травму.
Не очень красиво, согласны?
Не, не согласна. Спорт — состязание силы и ловкости. Стихи — как раз эмоции.
Рассмешил вас веселый куплет, защемило сердце от описания старой умирающей деревни и т.д. Чем ярче эмоция от стихотворения, тем оно более… не вспомню слова нужного… проникновеннее и нужнее.
11:00 (отредактировано)
+1
дуэль — это состязание. точка.
если вас не коробит этическая составляющая подобной «победы», ради бога.
я уже много раз писала, напишу еще — где угодно вне соревнований писать можно хоть про что, но пользоваться дешевыми приемами по выбиванию слез в условиях дуэли — неспортивно.
но тут у каждого своя мера. просто удивляться комментариям не стоит.
Ок, а на конкурсах можно?
А про котиков можно? А про войну? Ой, секс же еще есть и суицид…
Что считать дешевым приемом, а что дорогим?
Давайте разделим темы в два столбика drink
11:12
+2
про войну — увольте. у тех, кто не проходил подобного испытания в жизни, нет достаточного опыта, чтоб вообще взять на себя ответственность писать об этом. увиденные фильмы и прочитанные книги о войне не в счет.
секс, суицид, котиков, да даже сирых и убогих, а в итоге мертвых мальчиков в своем творчестве можно использовать, вопрос только как. а тут уже дело вкуса. и к сожалению, в поэтических дуэлях я пока не встречала достойной социалки.
понимаете, происходящее в стихотворении не должно считываться, как прием по выбиванию голоса слез. читатель не любит, когда его пытаются: а) обмануть; б) принудить испытать определенную эмоцию.
11:13
Мне отчасти жаль, что вы не понимаете, что я хочу объяснить. Я ничего не запрещаю, пишите, что вам нравится, что вас волнует, как считаете нужным.
У кого этой эмоции нет, того не принудишь, к сожалению.
11:36
Простите, что влезаю в разговор, но вы не могли объяснить, что хорошего в выжимке из гвоздя? Да, может это и уровень мастерства, только зачем это делать — мне не понятно. Это как написать грязью рассвет, вышить узор проволокой, сыграть симфонию на батарее, плюнуть на 50 метров...)) Это круто (наверное), но бессмысленно, имхо)
11:41
+1
ну да, например, как этих эмоций нет у тех, кто романтизирует и насаждает другим образ смерти, или просто его использует то тут, то там. Смерть, особенно смерть ребенка — это не то, что мне бы хотелось видеть как нечто нормальное и повседневное.
Это сложная, этически сложная тема, и если вы не понимаете, о чем я говорю, скорее всего мы никогда не придем к консенсусу.
Обратите внимание, что под многими вашими дуэльными произведениями мы обсуждаем одно и то же. вы задаете одни и те же вопросы и получаете одни и те же ответы…
Кажется, Никитин написал, что нельзя эксплуатировать образы смерти ребенка и животного. Я согласен с ним. Писать об этом можно, иногда нужно, но эксплуатировать нельзя. Правда, где грань, понять сложно.
12:32
+2
Зачем что? Выжимать? Зачем что выжимать из гвоздя? А зачем что-то выжимать из мертвого мальчика? Зачем из живого читателя? Каждый сам для себя ответ найдет
Нет-нет, уже пришли… к консенсусу stopЯ больше не спорю smileЭто потому, что убеждена в своей правоте.
Мне лестно, что вы следите за моим творчеством rose
А меня зацепило. ГОЛОС
13:47
+3
Очень хорошее стихотворение!
Сильное, жизненное, тяжелое.
Вообще дуэль хорошая получилась!
Все три работы достойны голоса.
Все три текста понравились! Все смогли раскрыть тему по-своему и интересно.
ГОЛОС здесь оставлю.
За эмоции и отклик. Немного сильнее получилось, на мой взгляд. Сильнее отозвалось.
До мурашек. Очень жаль, и это же из жизни
22:49
+2
Грустно, лирично, и по теме. ГОЛОС
08:58
+1
И тоже всё нормально с рифмами и смыслом, да и с темой тоже — рос парень, как сорняк, неухоженный и никому не нужный. Устал я от социалки.
14:43
+2
Социалка — это жизнь. То, что вокруг нас. Не думаю, что есть авторы, которые вот только про социалку. Не думаю, что есть читатели, которые только за социалку, а все оставльное критикуют. Но иногда не получается бех этой пресловутой социалки ни у автора, ни у читателя. И автор этого стихотворения, как мне показалось, не давил на слезу. Ровно, спокойное (если так можно выразиться в данном случае) стихотворение. И от этого еще страшнее, что можно передать эту историю так — никого не обвиния, без лишних эпитетов…
Ну вот же! thumbsupВы сказали то, о чем меня не услышали выше. Или я слов нужных не нашла unknownСпасибо.
16:00 (отредактировано)
ГОЛОС этому стихотворению. Ровное и сильное. Пусть социалка, никто эту социалку не отменял, да и невозможно это сделать.
10:13
+1
«Как на кладбище Митрофановском
Отец дочку родную убил...»
Из этой серии.
Но лично меня не зацепило ни ритмом, ни содержанием, ничем.
10:21
«Я куплю тебе новое платье, а малютку должны мы убить»
Комментарий удален
10:45
Смешно и жалко
10:49
А это о ком вообще?
11:13
о внутреннем мире
11:40
+1
ГОЛОС
Я ни разу не мастер, тем более не поэт, но мне стихотворение понравилось. Зацепило именно своей «социалкой», так сказать. Сильно.
П.с. как мне кажется, что тема намного лучше и интереснее раскрыта здесь, чем про «задолбались полоть на поле сорняки» — вот уж где зашкаливает оригинальность сюжета…
Очень грустное стихотворение…
Опять Татьяна Нестерова за свою работа топила )
12:28
черта стиля
А это вы плюсанули? Если да, то ваш плюс — тысячный.
12:31
+1
Я плюсанул) Рад за вас!)
Мои поздравления!
12:35
А мне-то за что?)
Не каждый день ставишь тысячный плюс. Это как в лотерею выиграть.
12:37
Этот бы тысячный плюс, да на хлеб намазать)
12:31 (отредактировано)
Нет, Константин, не моей рукой сбыча ваших мечт
Сейчас Нестерова напишет, что если бы она за свою работу не впрягалась, то все бы подумали, что это непременно ее стихотворение.
22:05 (отредактировано)
Не угадал. Читай внимательней. Я не за свою работу топила, а за идею. И да, не первый раз, я эту тему в прошлый раз не под своей работой поднимала.
Что в этом нечестного? Кому от этого плохо? Вам? Объясните логично, почему это вас задевает, и я больше не буду.
Да, если не трудно, то лучше в личку
Загрузка...
Станислава Грай №1