Я есть любовь
Красавица, живи! - влюбившийся сугроб
Укрыл горбом своим озябшую травинку
И настом очерствил снаружи снежный лоб-
Не тронет стужа зимняя его кровинку!
Мели метели, зверствовала вьюга,
Крепчал мороз- травинке нипочём
За пазухой у преданного друга!
Всю зиму провели они вдвоём.
Любовь их день за днём всё горячее;
Сугроб от нежности стал понемногу таять,
Красавицу свою живой водой питая,
Старея, уменьшаясь и слабея.
Всплакнул, прощаясь… ручейком утёк…
Но сердце верное он суженой оставил:
С ней рядом белоснежнейший цветок
Любовь прекрасную и светлую прославил.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Первое прочитанное стихотворение и сразу такая удача))
Очень самобытно и трогательно.
Хрупкость, нежность, любовь, весна… такие вот образы у меня возникли.
Очень понравилось, спасибо большое!
Но сюжет! Очень классно.
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
Да романтика, не знаю на сколько странная, на мой взгляд нормальная, природная, естественная, пейзажная лирика, природоведение в стихах.
Что мне не так:
Укрыл горбом своим
очерствил снаружи снежный лоб-
ЛГ — урод-уродом. Если это намеренно, это надо раскрыть, а там просто… ну не знаю, мне не поэтично.
Мороз крепчал… порадовало.
Белоснежнейший… прев. степень? А смысл к этому слову, которое и там с «белым» делает усиление на снег, еще и п.в. делать, ну формально есть, наверное, такое слово. Но…
А теперь, ГОЛОС
Потому что из 4 хоть какая-то попытка своей фантазией родить подснежник.
В третьей строфе рифмовка КОЛЬЦЕВАЯ, а в остальных ПЕРЕКРЕСТНАЯ
Меня немного смутили эти строки. Получается, что один из героев сам у себя за пазухой провел зиму.
Но в целом — очень красиво и романтично. Автор, замечательных героев нашли!
За пазухой у преданного друга!
Всю зиму провели они вдвоём."
Это два разных предложения. Но я сначала так же, как вы прочла — по инерции. Потом разобралась )
Автор, приношу извинения…
Но что с формой-то? Зачем такие перебои с размером и схемой рифмовки?
Металась между утесом и этим текстом. Но в утесе, мне кажется, не до конца тему развили, чего-то не хватило.
А это очень хорошее стихотворение. Классика жанра, когда сугроб не сугроб, а подснежник не подснежник, на самом деле. Есть история, мысли. Нежно, грустно, чувственно.
Спасибо!
Но как бы там ни было, из обсуждаемой великолепной четверки — это стихо самое достойное: соответствует теме, оригинальный сюжет, вполне поэтичное. Удачи автору! ГОЛОС!
Что понравилось — аккуратно прослеженная сюжетная линия, отличная образность (кстати мне понравилось наличие горба и лба — с одной стороны, описание приближает к реальному виду, делает менее абстрактным; с другой — этакий Квазимодо, жертвующий собой ради прекрасной Эсмеральды ), прекрасный конец.
1. Общее впечатление, вывод:
Жёсткое стихотворение. Лирика явно мужская и предельно императивная («Красавица, живи!»- живи, я сказал). Сомневаюсь, что «дас ист фантастиш» подходит под тему этого поэтического тура.
2. Претензии:
«Сугроб укрыл горбом травинку»… Молодец! Такие гимнастические упражнения способен выполнить. Причём практически вслепую и с первой попытки.
Жуткое звукосочетание — «грб — кр — грб». Сюда ещё слово «гроб» добавить бы, чтоб совсем накрыло мраком.
Внимание: аморалка!
Из первой строфы становится понятно, что сугроб и травинка находятся в родственных отношениях («не тронет стужа его кровинку»). Судя по возрасту травинки дело пахнет также педофилией. Имеется в наличии оргия за пазухой кого-то третьего, который по каким-то соображениям не упоминается. Всё кончается довольно печально: престарелый сугроб не выдерживает накала чувств и утекает. (Это он ещё легко отделался).
3. Стихи ли это?
Поэтического образа нет. Размер сбоит. Рифмы примитивные. Тропы банальные. Стиль низкий.
Вердикт: это не поэзия.
«Снежный лоб»)) это прям красиво)
На что необходимо обратить внимание:
— Количество стоп в строке. Шестистопный ямб у вас сменяется пятистопным без всякой системы. Посчитайте слоги и сами обнаружите, где косяки. За необходимой теорией отошлю сюда. Я как раз рассказывал про размеры и количество стоп.
— Цезуры-паузы. Когда вы используете многостопный размен (особенно это касается шестистопных), строка автоматически приобретает паузу посередине. И за тем, как эта пауза рубит строку, надо строго следить. Простые примеры. Вот ваша первая строчка:
красАвицА, живА! | — влюбИвшийсЯ сугрОб
Большими буквами я выделил сильные слоги, вертикальной чертой — место цезуры. Здесь все отлично, строка четко разделена по три стопы слева и справа, а тире не оставляет вариантов для разночтений. Теперь четвертая строчка:
не трОнет стУжа зИм | няЯ егО кровИнку!
Чуете? Цезура рубит пополам слово. Это плохо, так делать нельзя.
— Рифмы — не самая страшная вещь, я к ним лоялен, но на глагольные (оставил-прославил) и суффиксные (кровинку-травинку) обратите внимание. Это такое себе.
— Про сбой системы рифмовки вам внимание уже обратили, но это последнее, что я стал бы критиковать. Ерунда, честное слово.
В целом — чувство ритма у вас есть, но над техникой надо еще работать. А идея и правда хороша.