Владимир Чернявский

Поэтический тренинг №34

Поэтический тренинг №34

Приветствую, господа!

После более чем годичного перерыва поэтические тренинги возобновляют работу. Знаю, что многие хотели возвращения Мерелис, но этого не произошло. И теперь мучить вас будет Тающий ветер.

Организационный вопросы - что останется, что изменится. Точно останется оценочная система. Всем нам не чужд азарт, а соревнование подстегивает вдохновение. В каком-то виде останется и деление оценок на уровни. Но теперь мы будем двигаться параллельно с блогами "Школы поэзии", а значит задания будут привязаны к ним хотя бы частично. 

Первый (на самом деле - четвертый) блог находится здесь. Предлагаю ознакомиться с ним прежде, чем приступать к заданию. Приступим!

Тема сегодняшнего тренинга - разговор с самим собой.

А творить мы с вами будем вот что:

1. Пишем стихотворение, в котором лирический герой разговаривает сам с собой. Самый простой уровень, за него получаем 1 балл.

2. Включаем изученную на лекции технику. Пишем строго в соответствии с выбранным размером (на ваш вкус). Причем! Лирический герой использует один размер (например, хорей), а его альтер-эго - другой (например, амфибрахий). Если вам понадобится еще и авторская речь, берем третий размер! За это получаем до 2 баллов.

3. Дополнительный уровень. Делаем так, чтобы лирический герой был антагонистом самому себе. За это получаем еще 1 балл.

Минимальный объем - 8 строчек.

Времени у вас на все про все - две недели. Стихотворения принимаются до 14 апреля (включительно)

Удачи, господа!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
17:05
1375
19:33
+1
Участие в этот раз оставлю в стороне) начну, пожалуй, с первого тренинга изучать)
спасибо!
20:07
+1
Рискнуть, что ли?))
20:15
Мне рассказывали, что риск — благородное дело. Но я не проверял)
21:09
Проведём разведку боем. А оценки будут? Ну там — «неуд, садись двойка», «выучишь — приходи ещё»?
21:10
И вторая важная вещь.
А насколько большим должно быть стихотворение?
21:41
Собственно, оценки-то расписаны) А разбор полетов обязательно будет.
21:42
Во, кстати, спасибо что напомнила. Это надо отметить. Пишем минимум 8 строчек.
21:01
+1
Слишком сложное и навороченное задание. Может, его немного упростить? Например, позволить брать известные стихотворения и переделывать их в «разговор с самим собой».
21:02
+1
мы не ищем лёгких путей!
А мы вообще предпочитаем бездорожье.
21:11
тогда вперёд и с песней!
21:04
+1
Мне кажется, ваш вариант сложнее) В любом случае, ничего упрощать мы не будем. Тренинги должны быть сложными. В этом их суть и глубинный смысл.
Комментарий удален
22:11 (отредактировано)
+1
АЛЬТЕР ЭГО

Вот и жизнь прожита,
И чего я достиг? Расскажи мне мое Альтер Эго.
Смерть стоит у дверей,
Саван черный на ней, лик бездонный прикрыт капюшоном.
Скоро с ней я уйду,
Дней прерву чехарду, мир загробный откроется взору…
Знать пока не хочу,
Что же ждет за чертой, прерывающей жизни основу.

Как прожитую жизнь оценить я могу?!
Я всего лишь твое отраженье.
Все что ты так любил, стало мило и мне,
Хоть ошибок и было довольно.
Против совести шел, приходилось ведь, так?
С этим спорить не будешь, наверно.
Но подонком не был, честно жил – не тужил,
Совесть наша с тобой спит спокойно.
Не достиг ты всего, что мечталось,
Поверь, мог бы сделать гораздо ты больше,
Но отсутствие сил, неуверенность, лень …
Сам все знаешь, не буду я дальше.
Сожаленья отбрось, смысла нет в них теперь,
Ничего не вернуть, не исправить.
Смерть стоит у двери, вот откроется дверь –
Ты не бойся, с тобой я останусь.
Но поддонком не был
— описка
И кажется мне, что в одном размере обе части, просто записаны по-разному.
12:22
+1
Что я могу сказать?
— Первый пункт выполнен, без вопросов. Стихо есть, теме соответствует, по мысли наполненность мне тоже нравится. 1 балл.
— Выбранный размер (семистопный анапест) соблюден точно, но он только один. То, что во второй части строки разбиты чуть иначе, сути не меняет. Вижу, что в ритмику вы умеете, но задание есть задание. Только 1 балл из двух.
— А вот антагониста во второй части я не вижу. Альтер-эго есть, но оно не противостоит ЛГ, а просто оценивает его жизнь, беседует с ним. Но это лишь мое видение. Прежде чем оценивать, готов выслушать вас.

Из более общих замечаний обратите внимание на слова, попадающие на слабые позиции. Два словосочетания меня волнуют в этом плане:
смерть стоИт и спит спокОйно. Слова «смерть» и «спит» из-за слабых позиций сливаются со следующими словами, а из-за фонетики читается это не очень хорошо. Попробуйте сами произнести буквосочетания «ртьст» и «тсп».
Это стоит исправить.

Пока я бы поставил за задание 2 балла из 4. Но до конца срока можно со мной спорить и приносить новые варианты стихов.

Спасибо за участие!
20:42
Описку я исправила, а размер разный. Спасибо за комментарий
20:49
а размер разный
Да? И какие же, по вашему, размеры используются в обоих случаях?)
Какое-то скопление поэзии))) И дуэли поэтические, и турнир, и тренинги. Все в стихах))
Что-то Рената озвучку стихов не выложила. Или я пропустила?
21:39 (отредактировано)
+3
и он сказал: «какая херня...» «поехали»

В Небесных чертогах, под сенью Вселенной
Встревоженной тенью, окутанный смутой
В сомненьях метался архангел смиренный
И рвал на руках ядовитые путы.

– Я был бы пешкой, если мог,
Но Сущий выбрал путь иной:
На поле клетка. Сотни ног
С «e2» на «e1» – домой,

А дальше – край доски и смерть.
Безумство, эндшпиль всех времён!
Занозой гроб – в земную твердь! –
Без слов «да/нет», чинов, имён.
Не в силах труп достать до звёзд…

«Хватит! Ложный свет глупца
Бледен, не затмит Отца.
Мудрость и покой души –
Счастье. Волю задуши.»

– Смешон и слаб твой аргумент!
Не место мне среди плеяд.
Продам ярмо за горсть монет
И нарекусь отныне – «Яд»!

И демоны пили, и демоны пели,
И слали к чертям наставления Эля.
Крестили смолою в рассветной купели
Раба ядовитых оков Самаэля.
12:35 (отредактировано)
+1
Ты большой молодец! К ритмике никаких претензий, к выполнению задания тоже. Хотя альтер-эго показалось очень слабеньким. Буркнуло четыре строчки и смылось. От этого впечатление спора смазывается.
Чтобы поворчать:
Яд!» — одинокая кавычка лишняя. Я бы лучше само слово «яд» в кавычки взял.
С «Е-2» на «Е-1» — записывается e2 и e1, без тире и больших букв. Ну и да, сравнение очень классное, но каждый раз при прочтении сбиваюсь, читая вместо «один» — «четыре»)))

Для уважаемой публики.
Господа, обратите внимание на выбор размеров. Не знаю уж, намеренно Аня так сделала или нет, но мне нравится.
Реплики спорщиков записаны двусложными размерами — ямбом и хореем, зеркальными друг другу, что очень точно отображает отношение «спорщиков» друг к другу. Зеркало, рай и ад.
А обрамляющие авторские строфы — амфибрахий. Тоже зеркальный, но равновесный сам себе. При этом трехсложник — более размеренный, повествовательный, что дифференцирует эти строфы от центрального диалога.

Идеально выполненное задание. 4 балла.
12:49
Альтер-эго слабенькое, потому что основной спор — за рамками стихо))) там поэма развернётся, если всё описывать, тыжпонимаешь!

С кавычками поняла, спасибо, дома поправлю.

Е4 — ход вперёд, жизнь, цель, Е1 — назад, к тлену и смерти))) это намеренно.

Про выбор размеров: ямб/хорей — намеренно, амфибрахий — частично))) только за размеренность выбрала, про зеркальность — нет.

Спасибо за разбор!
12:56
Е4 — ход вперёд, жизнь, цель, Е1 — назад
Нет, эту-то мысль я понял, я ж не дурак. Говорю ж, «сравнение очень классное». Привычка просто.
17:51
+1
аж мурашки thumbsup
18:00
спасибо rose
12:25
+2
Тряхнуть стариной, что ли? С одной стороны, я стихов с 8 класса не писал, потому что дерьмо выходит, с другой — прозу я примерно столько же не писал по той же причине, а сейчас и людям вроде нравится, и самому за результат не стыдно…
12:38
+1
Обязательно! Я буду ждать)
18:22
Как же теперь отказаться) Ладно, покумекаем, «Чёрного человека» почитаем…
20:43 (отредактировано)
+1
Разговор по душам
Ах, какая « фемина», посмотри, посмотри!
Что за грудь, что за талия,
А какая «корма», ты только взгляни,
Ну, я просто душою взлетаю!

Ты – душою?! Где взял ты ее?
Не смеши ты меня, не смеши.
В том, чем думаешь ты, нет души,
Зову плоти подвластен ты сильно!

Нравоученья твои я прошу прекратить,
Что ты взялся учить меня, друже?
Я влюблен, я горю, изнываю в плоти,
И тебе так ругаться не гоже.

Ты влюбляешься часто – ну, как кот по весне,
И вопишь о желании громко,
Ох, уймись, наконец, ты, довольно
Нервы портить любимой жене!
12:35
Как-то трудно, сейчас распишу ударения.

3-6-10-13
3-6
3-6-8-11
3-6-9

3-6-9
3-6-9
3-6-9
3-6-9

1-4-7-10
3-6-9
3-6-9-11 («плОти», тут явная ошибка)
3-6-9

3-6-10-13
3-6-9
3-6-9
3-6-9

В первый раз у вас получилось гораздо лучше. Здесь хватает сбоев. Даже если их не учитывать (основной размер просматривается — трехстопный анапест), то он все равно не меняется на всем протяжении стихотворения. Не могу счесть задание выполненным, тут только 1 балл можно получить, так что в зачет пойдет прошлое стихотворение.
18:13
А что картинка тоже нужна?
18:15
по желанию)
19:11 (отредактировано)
+3
Во мне и Солнце, и Луна, и целый мир, но я-одна.

Я -Солнце всесильное, жаркое, властное,
Я жизнь порождаю, но очень опасное:
Создам-погублю всё по собственной прихоти,
Лучом полосну-и как искорки вспыхнете!

Никого не сжигаю, не грею, но сердцами влюблённых владею.
Почему? Мне не ведомо это, ведь чужим я наполнена светом
И красиво его отражаю! А по сути я- камень, все знают!
Льстят мне томные страстные стоны и приливов земные поклоны.

Нас Бог такими сотворил- он наказал иль наградил?
12:43
+2
А кто лирический герой? Я не могу догадаться, подскажите)

Технически задание выполнено верно. Один момент хочу отметить. В «солнечной» строфе вы используете амфибрахий, начиная строку с безударного, но заканчиваете двумя безударными (дактилической рифмой, мы о ней будем говорить позже). Формально это не ошибка, но если читать строки единым потоком, то получается, что между двумя сильными слогами, затесываются аж три слабых. Смотрите:

"… жАркое, влАстное, // я жИзнь порождАю..."

Это немножко сбивает при чтении. Обратите внимание на будущее.
В целом же претензий не имею. 4 балла.
Комментарий удален
12:57
+1
Спасибо большое!
11:53
+2
Думаешь – блин, написал бы давно поэму!
Что ты неделю волком сидишь, страдая.
Будто какой-то пуганый страус эму
Рифмой в размеры вечно не попадая.

Стих – он же, вроде, как у телеги дышло,
Так повернул и сяк, ну и как бы складно,
Бог с ним, пускай поэмы сейчас не вышло,
Но ведь заданье выполнено – и ладно!

Увы тебе! Клепать стишки
Способна даже обезьяна!
Вот потаскал бы ты мешки –
И был бы сытым, был бы пьяным.

Игра совсем не стоит свеч,
Рассказ – бумаги, вирши – ручки,
И сколько ты мне не перечь
Здесь не видать большой получки.

Слушай, заткнись, нашелся тут, альтер эго!
Я, может, самым модным поэтом стану!
Я, может, завтра плавать начну и бегать,
Добсон однажды тоже ведь встал с дивана.

Лето придёт, распустятся в парке почки,
И вдохновенье с музой вернутся снова…
Эх вы, стишата, дочки мои сыночки…
Кто б мне платил бы по сто рублей за слово?
11:58
+1
Не хочу никого обидеть, но по-моему, это здесь пока лучшее! ))
21:48
12:19
+1
На Добсоне взоржал)))
Потом подробно распишу. Кое-что мне тут не нравится.
12:57 (отредактировано)
+1
Так, тут лучше распишу только первую строфу:

1-4-7-10-12
1-4-6-9-11
1-4-6-9-11
1-4-6-9-11

Размер сложный. Мы про такие будем разговаривать в понедельник в новой лекции. Но почти получилось. В первой строке вышел сбой. Это надо поправить. В остальном к ритмике претензий не имею.
За рифмы нынче не пихаю, но обратите внимание — суффиксные, деепричастные, это не сильно круто.
Еще обратите внимание на последнюю строчку. Тут целых два недочета, которые формально ошибками не являются. Во-первых, в рамках одной строки вы используете частицы «бы» и «б». Плохо, сделано чисто ради размера, единообразие нарушено. Во-вторых, сильный слог падает на предлог «по»:

ктО б мне платИл бы пО сто рублЕй за слОво?

Не самое страшное, но лучше такого избегать (за редкими исключениями). Сильные слог — это акцент. Вряд ли здесь нужен акцент на предлоге.

В целом — на вышесказанное обратите внимание, но баллы снижать почти не за что. Полбалла могу сбросить за сбой в первой строке, но подожду — возможно, вы ее исправите.
Пока — 3,5 балла
13:21
+1
Спасибо за разбор. Если убирать сбой, то да, понятно, надо сдвигать на слове написал. Тогда получается

Думаешь – блин, родИл бы давно поэму!

В последней строчке пО видел, но так более стильно получается. А эти бы, б, вроде, как бы — это согласен, в значительной степени для размера, для заполнения «пустых» мест. И рифмы простенькие, да. Ну стих весёлый, шуточный, незамысловатый, я рад уже тому, что написалось.

15:46
+1
Да, абсолютно верно. Исправление строчки засчитываю.
Про «по» — разумеется, это чисто авторское, имеете право.
Написалось хорошо. Заслуженные итоговые 4 балла.
Комментарий удален
Загрузка...

Достойные внимания