Юлия Владимировна

​Станции, на которой свет

​Станции, на которой свет
Заявка №14

Сквозь ветер презрения и душный смог сигарет
Я продвигаюсь к станции, на которой свет.
Дробные ритмы колёс стучат в голове:
Я знаю, в этой системе я пришлая,
Привлечена извне,
Из огромного мира, где подснежник - пропавший труп,
Из огромного мира, где старанье - мартышкин труд,
Из огромного мира, где ветер - северный и седой,
Из огромного мира я возвращаюсь домой.
Сквозь тоннели метро не пробиться и не проплыть.
Знаю, там, в глубине, меня ждёт, чтобы захватить,
Человек с чёрной дудкой, а возле - полчИще крыс,
И я слышу в резком визге колёс их писк.
На единственной станции страха и боли нет.
На единственной станции льётся сквозь окна свет.
Я стремлюсь на неё через трусость и через боль,
Я стремлюсь на неё, сохраняя в душе огонь.
Говорилось однажды, что все мы не из стекла,
Говорилось однажды, что у каждого голоса
В голове, всё живут и советуют, как не жить,
Всё живут и советуют имя своё забыть.
В паутине метро заблудиться - дай только срок.
Знаю, ждёт меня Дудочник на одной из дорог,
Обещанием манит флейты волшебный звук.
Обещает и дарит: смениться местами вдруг,
И теперь я и флейта, крысиная сатана,
И теперь я умею разумным пронзать сердца,
И теперь я умею разумным завладевать,
И теперь у меня совершенно другая стать.
Мой огонь не погас, но теперь он в моих руках,
Знаю, входы и лестницы - лишь незаметный прах,
Через стены и месяцы - больше их просто нет -
Я спешу к той же станции, на которой свет.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
20:10
710
15:17
Герой стал локомотивом?
22:50
В целом стихотворение понравилось. Монотонностью действительно напоминает мерный стук колёс и вводит в особый транс, где мелькает этот самый Гамельнский крысолов и манит за собой. Однако под конец я уже немного потерялась, когда происходит рокировка лирической героини и крысолова. Некоторые фразы непонятны до конца
Знаю, входы и лестницы — лишь незаметный прах,
Через стены и месяцы — больше их просто нет -

Как я поняла, для героини больше не существует преград. Для неё всё прах? Если так, то соглашусь с Гошейхомкой, ЛГ сама стала паровозом с тем самым огоньком впереди. Интересная интерпретация!
12:27
Очень тяжеловесное стихотворение, поймать «мысленный» мне было очень сложно.
Больше всего понравились эти строки:
Из огромного мира, где подснежник — пропавший труп, Из огромного мира, где старанье — мартышкин труд, Из огромного мира, где ветер — северный и седой, Из огромного мира я возвращаюсь домой.


В остальном что-то определенное сказать сложно. Мне стихотворение скорее «не зашло»
20:21
Текст больше похож на песню, в которой, к сожалению, один припев сменяет другой. Очень монотонно написано, хотя и талантливо.
Мясной цех