Секиро

Из книги шести колец:
Не ты выбираешь путь.
Шиноби, открыв ларец,
Зов сердца навек забудь.
Время проклятых: гнев, смятение,
В Ига персик объят огнем,
Кружевное судьбы плетение...
Все закончится с новым днем.
Дело чести с делами грязными -
Неделимые, жизнь и смерть.
Волк с лисицей - дороги разные,
Но постель нам - земная твердь.
Дождь омоет куная лезвие,
Улыбнись, семихвостый зверь!
Мы не видим свои созвездия,
Но ты чувствуешь! Верь - не верь.
Трепет смерти - всегда волнующий:
Страсть проворных когтистых лап.
В серебре влажных струй танцующий
Рыжий росчерк в свеченьи ламп.
На ступенях забытой пагоды
Жар любовницы все сильней.
Кровь сочится сиропом ягодным.
Хочешь выпить? И мне налей.
Волк смыкает стальные челюсти.
Лисья хитрость берет свое.
Обнаженные смерти прелести -
Позабавится воронье.
Жизнь - кувшин, до краев наполненный -
Я был счастлив с тобой распить.
Враг мой чуткий, опасно огненный,
Смерть велела тебя любить...
Сказка! И в тему, и в настроение, и стиль хорошо передан — Япона-мать. А страсти Шекспировы. Ну и это стихи, а это дорогого стоит. Читаем дальше
Ну все почитали. ГОЛОС
опрохвостанный наказанием
поливаю свое создание,
как ума неприличное здание
— тем не менее стихотворение.
голос
хоть и недокручено, недоподано, но из представленных вариантов группы — все же лучше.
Есть над чем подумать после)
А где лирическая часть?
Я так понял, что тут вся лирика заточена в метафоры любовные страсти=кровавая бойня.
По-японски не понятное для меня стихотворение.
ГОЛОС
И я так-то ничего не поняла. Но написано так образно, что это цепляет. И всё хочется перечитать, это точно) Понять)
По сюжету очень образно. Игра на контрастах, на противоположностях. Страсть и смерть. Огонь ламп и влажные струи. Стальные волчьи челюсти и листья хитрость. И все это в вихре, в танце, кунай там еще где-то мелькает, пагода… Вроде ничего сверх специфического, а к атмосфере + 1 однозначно. Говоря об атмосфере, нельзя, кстати, обойти эпиграф: он хорош. Но тут бы, на мой взгляд, что-нибудь в более японском стиле. Хайку? Впрочем, это уже вкусовщина.
И еще, возможно СПГМ, но все ж я усмотрел в последней строчке самый дух самурая. Эти ребята довольно философски относятся к смерти. Известная самурайская максима гласит: «Просыпаясь утром, думай о смерти». Этакая покорность судьбе, романтика… И эта романтика, определенно странная для европейского человека, в рамках темы конкурса смотрится очень выгодно и самобытно.
во-первых, Секиро уже находился в таком отрыве, что в победе не приходилось сомневаться;
во-вторых, меня убила строчка «В Ига персик объят огнем...». В соседстве с фразой выше это даёт комический эффект.
Ну и восточные мотивы мне абсолютно чужды.
Но ежели объективно, стих хорош.