Олег Шевченко №1

Град

Автор:
Велес
Град
Работа №2. Тема дуэли: Бал
  • Победитель

Где звон мечей и свист секиры,

Удар щитов и скрежет лат.

Задребезжав, как струны лиры,

Пространство рассекает град.

Над головою, словно стая

Изголодавшихся ворон,

Стальные клювы опуская

К земле стремятся на поклон.

Хлопок. И всполохи из крови

Взметнулись ввысь, прервался бал…

Растерянно ртом воздух ловит –

Свистящих жал не увидал.

И звон мечей, и свист секиры

Уж затихают в голове.

Багрянцем вытекают силы,

Щека притиснулась к земле.

Окончен бал, и гаснут свечи.

Что ж, на войне как на войне.

И вожделеют новой встречи

Две сотни стрел. На тетиве.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+10
672
11:14
+1
Ох, автор, я вас люблю! Особенно начало — ну шикарная же аллитерация. И интерпретация темы! Концовочка!

Местами мне не очень понравилось чисто фонетически. Например, пропало на слабом месте слово «ртом». Еще можно местами подпилить для ровности звучания. Но это мелочи, в самом деле.
Еще вот это:
Свистящих жал не увидал
Кто не увидал? Вроде ясно, что ЛГ, но это вообще никак не дано. Действующего лица до сих пор вообще не было, а тут появляется. Я бы заменил строчку.
11:15
+2
ГОЛОС! Заглянул к соседу и почти сразу вернулся. Это отлично!
11:24
+2
ГОЛОС за нестандартное раскрытие темы и образность. И за эту ощутимую паузу в конце — перед новым туром танца смерти.
Вторая " Огненная бездна"?
12:34
+1
ГОЛОС. Невыносимая певучесть уровня Пастернака, хоть бой как бал — это нетривиально уже само по себе.
12:39
+2
А мне вот как раз ритмика не понравилась. То есть технически вроде все чисто, но к сюжету, к накалу эмоций как-то не подходит такая «легкость» вкупе с женскими рифмами. А так, конечно, ГОЛОС сюда. Ибо тема раскрыта не в лоб.
12:43 (отредактировано)
+2
Знаешь, а меня вот как раз эта необычность зацепила)))Увидеть там поэзию, хм… Это так по-древнескандинавски)))
Вот, кстати:

«Ольга, Ольга!»- вопили древляне
С волосами желтыми, как мед,
Выцарапывая в раскаленной бане
Окровавленными ногтями ход. ©
12:54
+1
Скандинавы нынче не в почете, как оказалось)))
13:07
А зря.
13:13 (отредактировано)
+1
Согласна, это ж родственники наши) да и вообще веселые ребята, у которых у одних из немногих был матриархат, и которые были настолько отбитые, что за честь и славу готовы были помереть.
13:16
Про матриархат точно не знаю, но там женская честь не из разряда «моя вещь» была. Вот это реально круто.
13:27 (отредактировано)
+1
Там матриархат был) у них главные были ведуньи, а не конунги всякие. И они были главами рода, к их мнению прислушивались, почитали всячески.
Но потом явился Олаф Трюгвассон со своим христианством, и все пошло по наклонной))))
13:28
+1
Где? Где?))))))
13:29
+1
Там-там) в ихней Скандинавии))
13:30
+1
Хм… не поеду.
13:31
+2
А как же Язык Тролля? Фареры? А фьорды? Красиво же ж.
13:32 (отредактировано)
Угу, на них волосья намотаны. Ладно, уговорила, поеду, искоренять
12:42
+1
А мне просто не понравилось:/
12:44
Антиголос? wink
12:46
Не. Норм написано. Просто, как ныне модно: не мое, не откликнулось-не отозвалось… ах)
12:50 (отредактировано)
+1
Рисковый парень. Сейчас Вам Таша за «ах» заставит устроить самому себе «ата-та»)))
12:55
+2
Харакири. Какое атата))
13:00
+1
С чего бы это?)
13:07
+1
Негоже)))
13:24
+1
Кто ж мне запретит)
Две сотни стрел. На тетиве.

Мощнейший лучник — уместил две сотни стрел на одной тетиве.
14:04
+1
ащет там массовое побоище…
14:06
+2
Но тетива-то в единственном числе)
ащет тетива упоминается одна.
14:08
задроты
14:09
+1
Нет, ну если мы начали определение числа слова относить к задротству :-Р
14:10
хорошо. внимательные задроты. я не обратила внимания. дважды.
14:20 (отредактировано)
+1
Это синекдоха, умники.

И слышно было до рассвета, как ликовал француз. ©
14:31
+1
Не. К струне не применимо. Не согласен) как и с проклитиками)
14:31 (отредактировано)
+1
Разве? Синекдоха — это приравнивание частного к целому. Какое целое олицетворяет тетива? Две сотни тетив? Весьма натянуто, как по мне.
14:41 (отредактировано)
Претензии к Лермонтову, ссылка выше. Или Вы недостаточно задрот?
«Француз» в значении «французы». Го самообразовываться.
14:42 (отредактировано)
+1
За мной — Лермонтов!)))
14:42
+1
ну хз, элементарно к армии. «стрелы на тетиву» — вот какбэ так обычно говорят, призывая лучников к готовности
14:43
+3
да ты по жизни ни с кем не согласен, если он не согласен с тобой
14:45
+1
Лермонтов — не авторитет для панды, не старайтесь))) для него никто не авторитет, кроме него)))
14:47 (отредактировано)
Боюсь, что каким бы молодцом ни был Лермонтов — устарел) филологу ли не знать?)
14:47 (отредактировано)
А можно я просто побью кого-нибудь из них литературоведческим словарём? Это поможет?!
14:48
+1
К Лермонтову никаких претензий нет. Француз — часть французского войска. Ликовал француз — ликовало войско. Здесь нет никаких противоречий — каждый француз в войске таки ликовал.
С любым примером синекдохи все то же самое. В выражении с синекдохой нет никаких логических противоречий — лишь преуменьшение. Флаги действительно идут в гости, штыки служат в армии — ясно, что это метафоры, но они непротиворечивы.
А двести стрел на тетиве — это противоречие. И что самое главное — исправленная фраза «А двести стрел на тетивах» даже ритм стихотворный не ломает. Только рифму, но она там и без того слабее некуда.
14:48
В какой армии еще стрелами орудуют — не знаю. Но что знаю: приказы отдаются резко и отрывисто. Типать: -ТОВЬСЬ! пока скомандуешь: стре-лы… уже третий залп пойдет)
14:49 (отредактировано)
см. выше))))
а словарём за неимением лучшей цели можно меня… вдруг внезапно поумнею и запомню уже, что такое фабула)))
14:50 (отредактировано)
+2
Учитывая, что Пушкин фактически является основателем привычного нам литературного языка, а Лермонтов был после «нашего всё», филолог подхихикивает)))
И это каким местом он устареть-то успел в плане тропов?
14:51
Вас не буду)) А фабулу бросьте, это страшно)))
14:52
+1
панда умненький, а я не согласна. но я девочка, мне можно в гипотетических военных ситуациях не разбираться
14:53
Попробуйте)) вам же хочется;)
14:54 (отредактировано)
Почему? Работает усиление. «До рассвета» один француз мог ликовать? Тут армия как один человек. Танцующий. «Одна стрела на тетиве» смотрелось бы глупо, и это у нас не согласование между подлежащим и сказуемым.
А «может собственных Платонов российская земля рожать»? Ошибка Ломоносова, да и земля рожать не умеет. Даром что метафора.
14:54
Приведи мне пруф реального существования такого приказа — и я признаю твою правоту. Но гугл молчит.
14:55
+1
Всем все можно) я, вот, ничего не запрещаю)
14:56
Осмотритесь вокруг) кажется, уже и лебедь пол сменил (если не путаю). Молчу про кофе… все меняется и чем дальше, тем стремительнее)
14:59
Даром что метафора
Это еще почему? Вообще не вижу противоречий во фразе про Платонов. Не говоря о том, что это не синекдоха.
«Одна стрела на тетиве» смотрелось бы глупо
Именно! А вот «двести стрел на тетивах» — още норм.
15:00
Нет. Тоже плохой пример. Земля, да, одна. Но она неизмеримо больше Платонов. Тетива — не так велика, что б двести стрел вместить
15:02
Это сверхтетива, как и каждый лучник. Значит, тут ещё и гипербола.
15:05
Увы мне, это перевод))) у нас было бы «Готовьсь, цельсь, пли» (да, радуйся, панда, короткие команды), в английском — Nock! Set! Fire! Nock — это «стрелы на тетиву»
15:08
То-то же!
15:11
«В сто тысяч солнц закат пылал»? Тоже глупо?
15:11
+1
да божечки, я удаляюсь))) задротьте в два голоса, сколько влезет. автор в своём праве, ящетаю.

стрелы на тетиве — есть. это двести экземпляров тетивы, которые в один момент спустят по команде как одну. всё.
15:12
+1
и вообще, попахивает двойной дуэлью. дамы вызывают кавалеров, если ЛеоНик меня поддержит.
15:13
Обычная гипербола. Чего тут глупого?
15:15
+1
Мы? Задротим?! Задротите тут только вы с LeoNick. Одна про синекдохи вспомнила, другая лучные уставы отрыла на двух языках. А мы с Пандой просто фанимся tongue
15:17
+1
А пускай. С моим доставшимся от отца-менестреля шедевром «Едет трактор дыр-дыр-дыр; на капоте восемь дыр,» шансов у вас нет XD

Перчатка брошена!
15:17
+1
Где мой попкорн? Срочно!!!
15:18
В стихах? Предлагайте тему и уговаривайте Панду.
15:18
+3
у Эллекина запасы пожизненные
15:19
+1
канеш в стихах, где ты видел, шоб панды прозу писали?
15:19
Это уже попытка выкрутиться)
15:20
+1
Вот именно. Вы вдвоём даже на одного полузадрота с такими пробелами в теории не тянете))) Аня, дай сестринскую пятюню!
15:21
+1
Уговаривайте меня, ну же!
15:22
+1
пф, зачем тебя уговаривать? мы скажем, что ты позорно отказался и укатаем Ветра. профит!
15:22
+1
Обидно сейчас было! Вот возьму и на полном серьезе дуэлиться начну.
15:22
+3
То есть я вас сколько просила и толку хрен. А тут: «Уговаривайте меня».
Жопа, вы, панда.
15:25
То, что в двухстах стрелах на одной тетиве вы с Хагоком видеть её отказываетесь. А ведь эта авторская задумка не просто так!
15:27
Авторской задумкой это будет, только если автор это подтвердит.
15:27
Нет, это истина родилась)))
15:28
Сейчас этот аргумент бессмысленен.
15:30
Тогда зачем вы его использовали?)))
15:32
+1
Прекрасный вопрос)
15:32
Тише, тише. *на ухо* проиграем процесс
15:33
А ты готовься давай. Нам еще драться против прекрасных дам!
15:36
+1
Драться? Какое грубое слово) выигрывать;)
15:38
+1
Да не лезу я в ваш процесс, просто констатирую факт, что вы — жопа.
Аня, Лео, так и знайте, вам ща наобещают с три короба, а потом сольются в закат))
15:38
Это синекдоха. Славная драка — неотъемлемая часть выигрыша!
15:40
у меня уже есть опыт дуэли со сливщиками. увы.
15:41
Поймали))
Но с какой вероятностью это, на Ваш взгляд, могло бы быть примером синекдохи, спровоцировавшей гиперболу?
Естественно, связанной с основным образом и играющему на него? Удивительный и уникальный пример… В процентах))
15:43
+1
Ноль) мой вариант
15:44
То есть даже не в рассвет?.. Но есть же элементарные правила вежливости! А как же благородство, честь, молодецкая удаль?!
15:45
40% что автор намеренно использовал единственное число вместо множественного (95% от этих сорока, что чисто из-за рифмы)
2% что он рассматривал это как «синекдоху, спровоцировавшую гиперболу»
15:47
+1
Ага)
Как говорили в моем детстве: держи карман шире.
15:57
+1
Вам ли меня упрекать?)
16:02
А если «пусть будет тетиву как единство бойцов (синекдохой это зовётся в филологии) и двести стрел на ней — мощь её(гипербола)?» Не создают ли эти слова такую связь, обогощая стихотворение, если оставить общеизвестные термины в сторонку? Серьёзно, это сейчас даже в ЕГЭ по русскому есть. Стоп. Сейчас же важнее дуэль, что это я, право слово))))
16:03
Таша, айда с нами?!
16:05
+2
Тогда панда от вас точно сбежит:)
Так что я понаблюдаю за вашей эпичной битвой со стороны)))
16:05
Откуда цитата?
16:06
+1
Так кто упрекает? Не было такого.
Я просто почти год уже дуэль жду, с расписанными условиями. А так норм))
16:16
Из метро. Я Вашу скопировала, на автомате выделила кавычками что-то, забейте. Не смотрите на них. С сутью согласны?
16:21
+1
*Ветер не хочет думать и улетает в закат*
17:08
И что это всё было?..
17:12
Поматросил и бросил))))))
17:34
А. Я просто уточнить)) Меня, нас с Аней, или нас всех с Хагоком?
17:38
Вселенную!
14:05
голос) мрачненько и красивенько. обошлось без лямуров — тоже в плюс.
14:08
Как это без лямуров?!
14:09
таких точно не надо
15:43
wonderя, че, минус влепил?! Що за! Пацтава!
15:47
+2
отмазывайся теперь)))) знаем мы всё! это заговор!
Задребезжав, как струны лиры, Пространство рассекает град.


Этот образ сложно представляем, если вчитаться.
Как струна лиры наверяняка дрожит тетива. Но здесь написано, что как струна дрожит град. Град не может дрожать как струна. Он град, он вообще не дрожит, он падает.

И вообще весь стих такой — неказистый. Не знаю, чего вы такие довольные.
14:21
+2
Голос!
Капец, как можно придраться к: две сотни стрел на тетиве? laugh
— Насколько буквально вы воспринимаете информацию?
— Слово в слово!
Чудесный стих, красивые образы.
Как можна придратся к правилом рускаго изыка?
14:45
+1
Точно! Придирание к ошибкам втройне бессмысленно. Автор допускающий ошибки, наверняка знает об этом thumbsup
Отлично, Константин.
19:02
+1
Ой, я по-занудствую. Командир одной из армий — просто сволочь последняя. Своих-то расстреливает. Потому как при звоне мечей и свисте секиры вместе с ударами щитов и иже с ними — то бишь при массовом побоище — своих от чужих уже не отличишь. Обычно на этом этапе уже не стреляли.
«Хлопок» — мне кажется не подходит. Если имеется в виду попадание стрел в тела, то это «тук-тук-тук», а не хлопок. А попадание в собственную тушку тоже так описывать не будешь.
«Окончен бал, и гаснут свечи.» — лично на мой взгляд, тоже эмоционально выбивается, слишком легкомысленное.

При этом, конечно, многие образы: «Задребезжав, как струны лиры...», стрелы как стая, всполохи из крови, баргянцем вытекают силы, — великолепны.
20:10
+1
Что за град? Город, осадки в виде кусочков льда или может быть БМ-21 «Град»?
Плоская пришлёпнутая концовка. Весь этот «окончен бал» и прочая — просто «фу».
20:23
+2
Очевидно по картинке, что град стрел…
20:32
+1
Ага. Две сотни вожделеющих стрел на тетиве…
Дошло! Это ж подражание Блоку: "«И вечный бой. Покой нам только снится…
А мне вот из-за вожделеющих стрел уже не спать (
20:54
+1
Сильный и красивый танец войны. Понравилось. Только написано так легко, что пока читала, война уж и закончилась.
И концовка, конечно, шикарная!
ГОЛОС.
20:58
+1
Я не любитель досконального, буквального восприятия стиха. Зато здесь есть образы — яркие, создающие картину, настроение. Так что — ГОЛОС.
22:39
«Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки...»
Голос за классические ассоциации.
22:41
Такой академический вариант. Может, мне не близко, но признаю серьезность момента.
ГОЛОС
18:00 (отредактировано)
Очень много восторженных слов. По мне, так ничего особенного.
Окончен бал, и гаснут свечи. Что ж, на войне как на войне.
— ничего не скажешь, оригинально!
18:56
ГОЛОС
Я, обычно, не люблю батальную тематику. Но это стихотворение зацепило. Хорошо написано.
Багрянцем вытекают силы, Щека притиснулась к земле.

Эти строчки очень понравились. Наверное, к любимой женщине щекой так не прижмешься, как притиснишься к земле перед смертью.
01:42
Весьма достойно. Снимаю шляпу.
18:32
Идея как ответ на задание очень хороша, и вообще красиво. ГОЛОС.
Загрузка...
Ирис Ленская №1