Нидейла Нэльте

​Разноцветный мир

​Разноцветный мир
Заявка №3

На улице было лето. Маленький Никита проснулся рано и, не желая разбудить мать, умылся и сел рисовать. Он очень любил рисовать. Рисовал все, что попадалось ему на глаза: бабу Лиду из пятого подъезда, машины, проезжающие мимо окна, маму, кота Барсика. И хотя кот был серый, Никита всегда раскрашивал его разными цветами: то он был жёлтый, то фиолетовый, то розовый.

Мама как-то спросила Никиту, почему он рисует кота всеми цветами, но только не серым?
– Мама, – сказал с серьезным лицом Никита, – я люблю Барсика, а серый не люблю – он скучный.
– Ну, ведь коты не бывают ни жёлтыми, ни розовыми, – смеялась мама, показывая на картинки на стене.
– Да, коты не бывают, а любовь бывает.
Никита надул губы от того, что мама не понимала его мыслей. Но мама расхохоталась, поцеловала Никиту в лоб и ушла в кухню.
Вот и сейчас он начал было рисовать машину, но потом передумал и подбежал к окну, высматривая, чтобы ему нарисовать. Он видел, как проезжали машины, как шла куда-то баба Лида, та самая, из пятого подъезда. А еще он увидел картинку мелом на асфальте. Он видел солнце, облака, какую-то полянку с деревьями на ней. Но картинка была не дорисована, и в голове мальчика начали вырисовываться варианты продолжения рисунка.
Пока он размышлял, чтобы дорисовать на асфальте, его мама уже проснулась и приготовила завтрак. Никита поел наспех и пошёл гулять, прихватив с собой мелки.
Выйдя на улицу, он сразу же помчался к недорисованной поляне. Он внимательно рассмотрел рисунок. Издалека солнце казалось ровным и красивым, но оно было кривое и не до конца раскрашенным, облаков было мало, особое его внимание привлёк дуб на этой полянке. Он был ровный, красивый, аккуратно выведен белым мелом. Но Никите многого не хватало на рисунке, и он сел рисовать.
Он аккуратно обвёл солнце желтым мелком, и оно засветило так ярко, что мальчик еще долго любовался им, не решаясь продолжить рисунок. Потом он взялся за облака: разноцветными мелками нарисовал им глаза и улыбки, и теперь казалось, что это были вовсе не облака, а люди, очень добрые люди. Никита посмотрел вверх, на небо, потом снова на свой рисунок. И несколько минут он сравнивал облака свои и небесные, а потом залился звонким смехом. Он был очень счастлив. Но уже спустя секунду лицо его приняло серьёзный вид, он внимательно посмотрел на полянку. И еще внимательней – на дуб. Он взял зеленый мелок, обвел крону дуба и еще нескольких деревьев, нарисовал ёлку и кусты.
Потом нарисовал девочку. Это была Настя, они вместе ходят в школу, но сейчас она была в деревне у бабушки, и Никита очень скучал за ней. Возле Насти он нарисовал свою маму. В синей юбке, с длинными красными волосами (и хотя ее волосы не были на самом деле красными, он всегда рисовал их этим цветом). Еще нарисовал Барсика, но теперь он был голубой. Никита хохотал и радовался каждой новой детали своего шедевра.
Из подъезда вышел мальчик. Он был полноват, и походка его напоминала медвежью. Это был Сашка из параллельного класса. Он всегда задирал Никиту, да и вообще он всегда всех задирал, а еще любил драться.
Увидев рисующего Никиту, он быстро побежал к нему.
– Ой, смотрите, а что тут у нас? – Сашка стал смеяться, похрюкивая и смешно дёргая носом.
– Отстань, – Никита стал собирать мелки, чтобы Сашка их не отобрал. Но Сашка, фыркнув на него, шаркнул ногой по рисунку и смазал половину дуба и Настю, которую Никита так старательно рисовал. Мальчик почувствовал, что сейчас заплачет.
– Какой уродливый рисунок, ужас, – протяжно захрюкал Сашка и еще раз шаркнул ногой по рисунку, окончательно уничтожив дуб, – А почему у тебя кот синий? Ты что, дурак? Коты не бывают цветными.
Никита собрал все мелки обратно в коробочку, стараясь не плакать.
– Коты, может, и не бывают, а вот любовь бывает.
– Ну и дурак же ты, – все смеялся Сашка. Тут он увидел девочку, которая играла в мяч, и, толкнув Никиту, помчался к ней. Никита упал на асфальт и поцарапал щёку. Поднявшись, он посмотрел на свой шедевр и заплакал. Не было больше того красивого ровного дуба, не было Насти, Сашка запачкал грязью голубого кота. Никита побежал домой не в силах больше смотреть на испорченный рисунок.
Он подбежал к матери, глаза его были заплаканные, а на щеке была ссадина. Задыхаясь от слез, мальчик прижался к груди матери.
– Этот Сашка опять за своё, он говорит, что я дурак, говорит, что коты не бывают цветными, говорит, что рисунки мои уродливы.
Мама внимательно слушала сына и успокаивала его. Она целовала его в лоб и напевала колыбельную, которую когда-то пела ему в детстве. Когда Никита немного успокоился, мама налила ему чая с печеньем. Сама ушла к себе в комнату, сказав, чтобы мальчик закрыл глаза и не подглядывал. И хотя Никита еще был огорчен из-за рисунка, настроение его всё-таки улучшилось.
Мамы не было всего минуту. Когда она вернулась, Никита открыл глаза. Он увидел перед собой подарочный пакет (а он очень любит подарки) и быстро заглянул в него.
Там лежала целая художественная мастерская: альбом с Человеком-Пауком, фломастеры, карандаши, мелки, пастель и даже раскраски. Лежало всё, что так любил Никита. Но он тут же сложил все обратно в пакет и отдал его матери.
– Я больше не буду рисовать.
– От чего же?
– Из меня плохой художник, – на его глазах опять выступили слёзы, – очень плохой.
Мама достала из пакета альбом и два фломастера, желтый и розовый. Никита внимательно наблюдал за ней. Мама открыла альбом и на обложке написала «Альбом величайшего художника Никиты Тарасова». Потом начала рисовать кота. Розовым фломастером. Никита удивился.
– Но коты не бывают розовыми!
– Коты, может, и нет, а вот любовь бывает, – ответила мама и поцеловала сына, – знаешь, а ведь совсем не важно, каким цветом шерсть кота на самом деле, важно, как её видишь ты.
Никита удивлённо слушал слова матери, стараясь запомнить их.
– Истинный цвет всех вещей вот здесь, – она приложила руку к сердцу мальчика, с раннего детства он верил, что сердце – это сундучок, где хранится вся любовь и доброта, – ты, главное, рисуй с любовью, и тогда коты станут розовыми.
Мальчик крепко обнял мать, а та – его. И он верил. Всегда. И когда Сашка снова начинал смеяться над картинками Никиты, тот больше не плакал. Он помнил слова матери: «Ты, главное, рисуй с любовью, и тогда коты станут розовыми».


0
20:35
676
14:34
Очень милый, добрый, детский рассказ. Читается легко, ошибок нет (или я их не заметила).
Очень понравился финал: «Ты, главное, рисуй с любовью, и тогда коты станут розовыми». Простой, незамысловатый, но очень сильный посыл. Мне очень понравилось!)
Но… тема конкурса разве не 10 минут?.. Тут есть хоть что-то, связанное с десятью минутами?
14:56
+1
Начнем с ошибок:

Но картинка была не дорисована, и в голове мальчика начали вырисовываться варианты

здесь тавтология, можно было бы написать «картинка не закончена»
но оно было кривое и не до конца раскрашенным

нарушена связь: либо «оно было кривым и не до конца раскрашенным», либо «оно было кривое и не до конца раскрашенное»
это самые заметные, пару запятых выделять не стал. В целом рассказ хорош, но где тема?
Гость
08:26
… умылся и сел рисовать. Он очень любил рисовать. [два раза рисовать]
… бабу Лиду.., машины, проезжающие мимо окна, [и много было этих окон, проезжаюших мимо? лучше: «проезжающие мимо ОКОН»]

… серый не люблю – он скучный. [штамп, почему бы не воспринимать серый цвет как полноправную часть палитры?]

– Да, коты не бывают, а любовь бывает. [хорошо сказано, но не приведёт ли в будущем такое поклонение яркости к неприятию благословенной скуки обыденности? Хочу яркости в отношениях, поэтому изменяю жене. Хочу яркости в жизни, поэтому убегаю от неё в экстремальные увлечения, и т.д.]

… ушла в [на] кухню.
Вот и сейчас он начал[,] было[,] рисовать машину, но потом передумал и подбежал к окну, высматривая, чтобы ему нарисовать. [2раза однокоренное слово]

Но картинка была не дорисована, и в голове мальчика начали вырисовываться [рис — рис]
Пока он размышлял, чтобы [что бы] дорисовать [снова рис] на асфальте, его мама [его — лишнее] уже проснулась и приготовила завтрак. Никита поел наспех [наспех поел] и пошёл гулять,… Он внимательно рассмотрел рисунок. [рис — рис] Издалека солнце казалось ровным и красивым, но оно было кривое и не до конца раскрашенным [если «раскрашенным», то и «кривым»],… Он был [был — был, лучше «стоял, высился» и проч.] ровный,… Но Никите многого не хватало на [в] рисунке, и он сел рисовать [рис — рис].
Он [он — он] аккуратно обвёл солнце желтым мелком, и оно засветило так ярко, что мальчик еще долго любовался им, не решаясь продолжить рисунок. [хороший образ] Потом он [понятно, что он, лишнее уточнение] взялся за облака:… И несколько минут он [опять он] сравнивал облака… Он [и опять] был очень счастлив. Но уже спустя секунду… он [и снова]… Он [!] нарисовал ёлку [ель] и кусты.
Потом нарисовал [постоянно «нарисовал», подыщите синонимы] девочку. Это была Настя,… но сейчас она была [снова «была», попробуйте «жила, гостила, отдыхала, скучала, пропадала» и т.д.] в деревне у бабушки, и Никита очень скучал за [по] ней.

… Увидев рисующего Никиту, он быстро побежал к нему [такое ощущение, что на помощь. лучше «потирая руки, злорадно, предвкушая новую выходку»]
–… Сашка стал смеяться,
– Отстань, – Никита стал [стал — отстань — стал] собирать

–… протяжно захрюкал [как можно хрюкать словами?]
– Коты, может, и не бывают, а вот любовь бывает. [молодец, упорный мальчик]

Никита побежал домой[,] Он подбежал [беж — беж] к матери,… прижался к груди матери. [матери — матери]
– Этот Сашка [-] опять за своё,

… Она… напевала колыбельную, которую когда-то пела [пев — пел, лучше «которую он слышал»]
… мама налила ему чая с печеньем [прямо так с печеньем и налила? или, всё же, дала, предложила?]

Он увидел перед собой подарочный пакет (а он очень любит подарки [любовь к подаркам столь нетипична для детей, что требует акцента? ]) и быстро [немедленно, нетерпеливо] заглянул в него.

Там лежала целая художественная мастерская [лучше арсенал]:
… – От чего [слитно] же?
… Мама достала… Мама [опять мама]
– Коты, может, и нет, а вот любовь бывает [кстати, «розовая любовь» звучит двусмысленно], –… не важно, каким [какого] цветом шерсть кота

Он помнил слова матери: «Ты, главное, рисуй с любовью, и тогда коты станут розовыми». [ИМХО, а ещё важнее, чтобы это не было результатом надетых художником на себя розовых очков].

21:36
для детей вполне терпимый рассказ
09:04
Читается легко, ровно. В начале есть тавтология, но больше сильно о подобное не споткнулась. Некоторые суждения мальчика показались немного не по возрасту, слишком взрослые. Тем не менее, впечатление приятное. Только а 10 минут где?
00:26
Сопливо и скучно. Теме не соответствует. Сюжет слишком простой, эмоции переиграны. Детям такое читать не дашь, потому что нет сильных вдохновляющих образов.
Комментарий удален
18:42
Темы нет. Немного смутила главная фраза, которая проходит через весь рассказ:
– Коты, может, и не бывают, а вот любовь бывает.

Не увидел связи между цветом и любовью. Может я не понял этого посыла, но показалось притянутым.
00:18
Сюжета такого нет. Это творение можно отнести как рассказ детям. Наивненько и по-детски.Несмотря на наивность рассказа, написан довольно граммотно, за это автору большой плюс. Слог ровный, стиль вывернут до абсолюта. Читается плавно и легко.Тут, к сожалению, темы нет вообще. Не вижу никакого соответствия.
Анастасия Шадрина