Ольга Силаева №1

Царёвы жёны

Царёвы жёны
Работа №1

В веках сокрыты имена,
Утеряны, не взыщут славы.
Восходят к тёмным временам,
Полны укора и отравы.

Их разметала череду
Безжалостно судьба лихая.
Им на погибель, на беду
На смотр невест их призывая.

Пожары, яд, монастыри –
Для каждой рок был уготован.
Бесспорно знаем четверых,
Законно возводимых к трону.

Что дальше? Летописи чтят
Одну, другую… Вероятно,
Не разглядеть в веках тот ряд,
Как не сыскать ответов внятных.

Их шесть иль семь, царёвых жён.
Любовной страстью царь без меры
Был от природы наделён
И властью, попиравшей веру.

К чему сей разговор чиню?
Для властной силы быть препоной.
Пусть грозен ты, но и царю
На троебрачье нет закона.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
378
01:20 (отредактировано)
+1
Ровно, напряженно, но как-то бессмысленно. К чему, о чем? О том, что три раза нельзя царю жениться?
Вернулась с ГОЛОСОМ
05:19
+1
Как-то… души бы сюда по-больше, лирики, поэзии, а то слишком чинно, ну все верно, если сам автор разговор чинит, оно вот так вот и выходит.
08:12 (отредактировано)
+2
Их разметала череду
Безжалостно судьба лихая.
Им на погибель, на беду
На смотр невест их призывая.

Многовато местоимений на один катрен, да и использованы они для сохранения размера. Мелковато получается и рублено. А так в целом ровно, аккуратно)

Теперь по смыслам: откровенно говоря, вы меня запутали, автор, либо я с утра притормаживаю.
В конце речь о жёнах Ивана Грозного?
В начале в принципе заход про малоизвестных цариц, которые не принимали участия в политической жизни.
Но «летописи чтят одну другую» — это же про Елизавету и Екатерину? Или как?
Недостаток вводных очень путает, с точки зрения хронологии вообще не понимаю стих.
В веках сокрыты имена, 
Утеряны, не взыщут славы.

Минуточку, ведь стих о царёвых жёнах, а их имена-то как раз хорошо известны. Знаем четверых (цариц), возводимых к трону. Значит речь о русской монархии. Ну а здесь-то уж явно все имена известны.
А потом автор явно нам говорит:
Пусть грозен ты, но и царю 
На троебрачье нет закона.

Здесь явная отсылка к истории Ивана Грозного, которому пришлось приступить церковные законы о многоженстве (точно не помню эту историю).
Стих хороший.
Судьба первых леди. Но! Где здесь тема, если речь о чьей-то судьбе?
13:42 (отредактировано)
Им, их, они? Если бы так зарплату давали автору: там, сям, ни там. Думаю, автор подумал бы про начальство что-нибудь плохое.
Без притенении)) а вот на примере этого замечания автору будет лучше понятна моя мысль.
10:42 (отредактировано)
+1
Мне кажется, автор может быть умнее читателя в сотни раз и это правильно. Но именно автор обязан опуститься на уровень своего читателя и пригласить читателя в свой красочный мир образов. Как взрослый, опускающийся на один уровень глаз с ребёнком. Нет, такой автор не опускает свой интеллект, он становится собеседником. ИМХО!
13:55
Ох, не завидую я членам жюри! Чур меня, чур!
11:02
+1
Каким членам жюри, Гэндальф?)) Тут мы все в жюри))) самосуд же ж
11:09
А, вот вы какие! М… laugh
11:20
Ты БС-ы не путай, жюри в прозе будут
11:23
Это да, я великий путальщик! Может быть самый могучий в этой категории! quiet
11:26
это мы уже поняли))))) вы на турнир-то работу подали???
11:29
Э… Какой? ))
11:33
Я что-то прошляпил? Караул! wonder
11:34
в очередной раз))) только работу раньше времени не публикуйте)))) дождитесь окончания турнира (чтоб наверняка)
11:34
Что, где, когда? СОС! ПОМОГИТЕ! wonder
11:35
Шляпу поправьте, уважаемый маг)) все ок, все на месте
12:07 (отредактировано)
Да, шляпа моя не ширпотреб. Сшита по заказу в Шире, очень давно)) Ну есть несколько дырочек… ну знаете, мне всё на месте не сидится, то-то, то-сё))
14:10
+1
Из четырех работ ближе всего мне эта. По сюжету всё понятно, ну вот прям всё. Даже интереснее было обо всем догадаться без картины, которая ну очень уж намекает. Да, у Ивана Грозного было четыре официальные супруги. И, вроде как, еще две или три. Это историческая тайна. Кто-то одни имена называет, кто-то другие. Да там вообще путаницы много: между четвертой и пятой женой, между первой и третьей… Что автор в стихе и отразил, собственно. Кроме того после третьего брака по тогдашним законам было запрещено таинство причастия: каноническое право дозволяло только три брака. Причем даже третий брак являлся уже чем-то предосудительным. Опять таки, автор и это подчеркивает в последней строке. Также тут освящен, хоть и мельком, незавидный удел бедных жен: пожары, монастыри, яд. Словом, замечательный сюжет, по-моему.
Понравилась стилистика, словечки типа: «уготован», «чтят», «сыскать», «взыщут» и т.д. — хорошо здесь смотрятся.
И еще отдельный плюс за «троебрачье» вместо «троебрачие». Молодец автор. Дискриминация мягкого знака в работах многих авторов немало подбешивает.
А теперь о плохом. Рифмы — так себе. Логика и смысл бегают меж строчками.
Им на погибель, на беду
На смотр невест их призывая.

Им на погибель, на беду и на смотр? Одинаковый предлог сделал смысловое чудище из этой строки. Читается невнятно.
Любовной страстью царь без меры
Был от природы наделён
И властью, попиравшей веру.

Тут власть — абстрактное понятие, и она никого попирать не может. Веру попирает царь, а не его власть.
Для властной силы быть препоной.

Что? Я вообще смысла этой строки не понял.
В тексте еще есть подобные «фишечки», но расписывать лень.

Ну, собственно, к чему сей разговор чиню? К тому, что я — пассеист. Несмотря на огрехи, которых тут с вагон и тележку найдется, мне тупо понравилась тема. Тут каждый второй так делает, и я хочу. Короче, автор, лови ГОЛОС.
Мне нравится последний абзац вашего комментария))))))))
15:55
В тему задания автор написал однозначно)) Я историю тож люблю))
20:53 (отредактировано)
Собственно царёвых жён нет. Упоминаются какие-то имена. Так и не названные.
Времена безликие. Их единственная характерная черта — многожёнство государя. Это про эпоху Генриха VIII Тюдора?
По жанру — речь на братской сестринской могиле:
«И было их шесть, и в несчастье своём они сёстры…
Скорби предамся пойду, их судьбу поминая...»

Исполнение, к сожалению, тоже не порадовало.
21:15
Я больше люблю фантастику, чем историю pardon
16:47 (отредактировано)
ПроГОЛОСую сюда, пожалуй.
Я историю люблю. Про царевых невест — любимая тема в детстве)))) Особенно про Марфу. Эх
19:05
Я не очень люблю историческую тему, но тут все так складно. Меня вообще восхищает, когда человек может кусок истории уложить в стизхотворение
ГОЛОС
21:35
У меня такое ощущение, что я возьму это стихо как пример для понедельничного блога. Помимо прочего, будем разбирать многоударные слова. Ибо до меня наконец дошло, как подвести по них формальную базу. Минутка саморекламы, дада)

Так вот помимо техники, которая формально правильна, но неидеальна (но ругать я за это не буду, потому что это довольно долбанутая заморочка), говорить тут не о чем. Реально. Очень сухим вышло стихо. Ну я еще и с историческим контекстом мало знаком.Так что как-то мимо меня прошло. Допускаю, что субъективно.
Загрузка...
Кира Фокс №1