Нидейла Нэльте №2

Учитель всего

Автор:
Аня Тэ
Учитель всего
Работа №1. Тема дуэли: Ученик
  • Победитель

Мальчик поднял голову вверх и едва унял беспокойное желание продолжить путь. Цель совсем близко. С малых лет он мечтал лишь об этом. День за днём добывал по крупицам подсказки, набирался сил и умений для того, чтобы достичь вершины, чтобы отыскать его. Учителя. Теперь цель дразнилась, показывала нос: отвесный скалистый выступ на самой высокой горе в округе. Но мальчик знал: если сейчас продолжить путь, не ровен час оступиться и сгинуть среди скал.

Потому он уснул. И снился ему добрый мудрец. Учитель.

Он преодолел оставшийся путь к следующему полудню, и радости его не было предела. Он стоял перед огромным домом с наглухо закрытыми ставнями, но это не смутило мальчика. Если бы он был великим учителем, он бы тоже отрешился от остального мира, всех, кто недостоин великих знаний. Но он-то достоин! Он прошёл долгий путь насмешек, непонимания и неверия. Он закалён физически и духовно.

Мальчик кивнул сам себе и отворил дверь.

Дом внутри был устроен совсем просто: небольшая прихожая, уборная и скромная кухонька. И комната. Нет. Комната. Она казалась чудовищно огромной, но вместе с тем слишком маленькой. В ней всё до отказа было забито шкафами, полочками, буфетами, витринами, столиками, подставками, странными подвесными конструкциями и подпорками. Тут колба соседствовала с печатной машинкой, гусли с веретеном, гипсовые бюсты неизвестных людей с напёрстками, кухонные весы с пуантами… От пёстрой мешанины мальчику стало дурно и душно. Зачем весь этот хлам величайшему магу всех времён и народов? Нагромождение вещей намекало на сумасшествие: кому ещё в голову придёт хранить у себя всё это?

За пёстрой ерундой с трудом можно было разглядеть самого мага. Старик сидел в кресле-качалке и вязал красный свитер с оленями. Он подрыгивал ногами в разномастных носках в такт какой-то старой музыке, льющейся из патефона. На столике рядом стояла корзина с клубками шерсти, тарелка с мармеладками и большая пол-литровая кружка с остывшим чаем.

– Это вы – великий учитель магии? – робко и даже немного опасливо окликнул его мальчик.

– Я – учитель всего, – не отрываясь от своего занятия, равнодушно сообщил старик. – Оригами, шитьё, кулинария, декупаж, кораблестроение, генная инженерия… Долго перечислять. Я могу всё, что на данный момент известно человечеству, а потом буду уметь всё больше и больше…

– Возьмите меня в ученики! – нетерпеливо выкрикнул мальчик. – Меня зовут…

– Это совершенно не важно, юноша. Важно лишь то, чему вы хотите научиться.

– Магии же!

Старик поднял свитер перед глазами, разглядывая результаты совей работы, а мальчик, который не видел из-за этого его лица, вдруг почувствовал подступающее раздражение.

– Нет. Выбери что-то другое.

– Как?

– Очень просто: подумай, какое занятие тебе по душе, и я обучу тебя всему. Кулинария – отличный выбор. Магия аромата, цвета, вкуса и консистенции. Макраме тоже ничего…

– Что за ерунда?! Мне не нужно это! Мне нужна магия!

– Магии я не обучаю.

– Да почему же вы не хотите брать меня в ученики?! – не выдержал мальчик.

– Потому что все ошибаются. А магия не любит ошибок.

– Это нечестно! Как можно отказывать только из-за ошибок? Научите меня, ну пожалуйста, кроме вас некому. Маги уже все повымирали, кроме вас.

– Именно. А знаешь почему?

Мальчишка покачал головой.

– Потому что однажды я совершил самую страшную ошибку. Из-за неё я теперь бессмертен, – старый маг почесал спицей переносицу так, что очки сползли к кончику носа, а потом вернулся к вязанию. – Нет, юноша. Никакой магии. С ней шутки плохи.

Мальчик понурил голову; видимо, с этим непреклонным стариком никак не договоришься. Но как же так! Он столько всего прошёл: и бездну незнания, и путешествие длиною в бесконечность, сквозь леса неверия и океаны отчаяния! Не мог, не мог он смириться с тем, что всё это было зря! Не затем он перевернул всю свою жизнь с ног на голову, чтобы научиться плести макраме или готовить блюда итальянской кухни!.. Но что он мог перед лицом всезнающего и всемогущего мага? Он, простой мальчишка, который умеет лишь упорствовать в достижении цели? Если только...

– А вдруг я буду настолько плох, что своей ошибкой уничтожу всё живое? – хитро прищурившись, спросил мальчишка.

Отшельник покосился на него поверх вязания.

– Как ты сказал тебя зовут?

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
365
16:09 (отредактировано)
+2
Интересный сюжет. Финал перевесил на ГОЛОС
06:15
+1
Татьяна, спасибо! rose
16:57
+2
Гыгыгы))) Кстатианекдот! Годная концовка! Хитрющий малец! ГОЛОС, конечно же!
06:16
Кстатианекдоты рулят! sorrysos
21:24
+2
А есть что-то от анекдота.
Интересно, под уничтожить ВСЁ живое, он имел ввиду и себя?
00:39
скорее всего, автор не продумал этот вариант))
06:18
Интересно, под уничтожить ВСЁ живое, он имел ввиду и себя? — точно. но это совсем малый риск, на который ГГ решился пойти ради учения.
Учитель (хороший) не станет учить заведомо ошибочному материалу. Ученик (хороший) не станет сдавать работу, в которой намеренно допущены ошибки.
23:11 (отредактировано)
+4
«После долгих мучений как пленителен вздох.
О, таинственный Дьявол, о, единственный Бог!»
(Бальмонт)
06:19
Ирина))) у вас изначально в комменте был вопрос, отвечаю: это было бы интересно))) пожалуй, историю можно рассматривать и так, она ничего не потеряет, и. возможно, только выиграет angeldevil
07:49
+1
Он столько всего прошёл: и бездну незнания, и путешествие длиною в бесконечность, сквозь леса неверия и океаны отчаяния! — вот это — очень понравилось.
А я не понял! Что произошло-то, в чем хитрость мальца? Я иногда вдруг начинаю жутко тупить, извините за это, но в чем конфликт-то?
08:20
+1
Ну типа если он убьет всё живое, то и бессмертного учителя грохнет, который задолбался быть бессмертным.
08:37
Эээээ, вот оно что!) Торможу с утра) Ни хрена себе они циничные сволочи!)
08:27
Я так поняла, маг недоволен своим бессмертием. Вот мальчишка и закинул удочку )
06:23
Спасибо)
Ветер всё точно объяснил. А конфликт в том, что ученик пришёл за знанием, которое ему не дают) Учитель должен учить, ученик должен учиться. Всё просто) Если кто-то увидел глубже — это здорово, не увидел вообще ничего — это понятно)))) я тот ещё косяк в плане донесения идеи
07:26
Не, этот конфликт я понял) Не просек развязку, но сам виноват скорее всего — иногда нападает тупость какая-то. Так что сам косяк
08:29
+1
Лёгкий слог. Лёгкая история. Очаровательный маг. ГОЛОС.
06:23
Юлия, спасибо rose
11:16
+1
Гладко написано; возможно, речь мальчика местам не очень естественная и не очень мальчуковая. И про комнату я не почувствовал одновременной огромности и миниатюрности. В любом случае, это похоже на завязку лишь. И вот этот вывертыш ГГ структуру всё равно не вытягивает.
06:25
Спасибо)))
Допускаю, что с речью косяк))) как и с комнатой. Путь будет завязкой, с меня не убудет)
11:25 (отредактировано)
+2
Идея — плюс, воплощение — минус, черновиковость. Ну и я не люблю такую манеру изложения, полупритчевую. Надо или все в ней выдерживать или не применять. А то синопсис выходит.
Он столько всего прошёл: и бездну незнания, и путешествие длиною в бесконечность, сквозь леса неверия и океаны отчаяния!
Когда мальчик успел все это пройти. Это путь самурая какой-то…
06:27
Ещё немного, и я наконец пойму, что такое синопсис)))
Когда мальчик успел все это пройти. Это путь самурая какой-то — это всего лишь вопрос восприятия ГГ. Он думает так, но это не означает, что это правда.
06:34 (отредактировано)
пересказ. ты то в этой манере даешь, то живую картинку во времени делаешь. Можно и в выбранной манере все давать, тогда будте стильно. А у тебя герой то оживает, то взгляд на него отползает на какой-то эпический показ.
Мальчик поднял голову вверх и едва унял беспокойное желание продолжить путь. Цель совсем близко. С малых лет он мечтал лишь об этом. День за днём добывал по крупицам подсказки, набирался сил и умений для того, чтобы достичь вершины, чтобы отыскать его. Учителя. Теперь цель дразнилась, показывала нос: отвесный скалистый выступ на самой высокой горе в округе. Но мальчик знал: если сейчас продолжить путь, не ровен час оступиться и сгинуть среди скал.

Старик сидел в кресле-качалке и вязал красный свитер с оленями. Он подрыгивал ногами в разномастных носках в такт какой-то старой музыке, льющейся из патефона. На столике рядом стояла корзина с клубками шерсти, тарелка с мармеладками и большая пол-литровая кружка с остывшим чаем.
сравни 2 куска. Может, замысел у тебя такой, а я не въезжаю
06:36
это я не въезжаю))) в писательство. спасибо за потраченное время
06:38
Ну, прости, я, наверное, фигово объясняю, что мне не так.
14:07
+1
Прелестно, просто прелестно.
Коротко, емко, с юмором и интригой.
ГОЛОС!
06:27
Спасибо rose
20:09
Ничего так. Напомнило:

Так где, говоришь, твой Урюпинск?
Вроде все на месте, и сюжет, и юмор, и тема. Но чет как-то не катит запрет на профессию. Где-то не стыковка, между умением всего-всего и боязнью ошибки. Мне кажется. И тогда рушатся принципы и восходит каприз. (+).
20:18
Так он ведь боится ошибки не своей, а ученика.
21:07
И в чем противоречие? Коли ему осточертело бессмертие, он должен был набрать полк учеников, чтобы кто-нибудь совершил ошибку и уничтожил Всё. А он спокойно жует мармеладки и чертит нолики вяжет свитерок к рождеству.
21:29
Так в том и дело, что он до этого не догадался. А тут пришел новый ученик и подсказал выход.
21:43
– Я – учитель всего, – не отрываясь от своего занятия, равнодушно сообщил старик.
Может и наверняка учил всему многих учеников. И многие ученики обязательно совершали ошибки, и эти ошибки наверняка приводили к разным последствиям. Не ошибается тот кто ничего не делает. Решение лежит на поверхности.
В конце всеразрушающему заклинанию и предупреди, чтоб никогда его не произносил.
Но понятно, что каждому ближе своя Идефикс. И натянуть можно что угодно.
(Я вот не натягиваю) laugh
03:24
+1
Так мальчик ему еще и не ученик. Что ж мага так легко поймать получилось…
06:28
Спасибо)))
Вот ещё один образ в копилку для персонажа)
06:32
там ниже ещё другая цитата:
Я могу всё, что на данный момент известно человечеству, а потом буду уметь всё больше и больше


Т.е. он не изобретатель, он практик. Кто-то что-то изобрёл, а старик взял и выучил. Это настоящий учитель, который не будет учить ошибкам. Он учит как правильно. Потому ни о каких «научить и предупредить» не ожет быть речи.

Допускаю, что мнение моё — не единственно правильное, но здесь именно такая позиция (которая, разумеется, не видна и может быть натянута и притянута куда угодно и как угодно) pardon
06:33
+1
На обещание гипотетической кофнетки в виде возможности (и только возможности) умереть.
Маг надеется на ошибку, мальчик — нет, но говорит, что может её допустить.
12:29
+1
Сразу вопрос при прочтении первого предложения: голову можно поднять вниз? Или вбок? Затем сильно смутил возраст героя. Автор его называет мальчиком постоянно, и вдруг старец обращается к нему как к юноше. Затем очень неестественная речь для мальчика или даже для подростка. Не детская речь. В тексте очень много местоимений. Концовка не удивила и не произвела впечатления. Совсем.
06:34
Спасибо))) рада, то вам не понравилось)
03:25
+1
Рассказ впечатления не произвел. Много напыщенности. Мальчик очень немальчиковый получился и речь его не мальчика, но мужа
06:35
Спасибо))) уж как есть))) напыщенность — хорошо, что видно)))
13:34
То есть, напыщенность закладывалась как одна из черт характера мальчика?
Загрузка...
Светлана Ледовская №1