Ирис Ленская №1

Поэтический тренинг №37

Поэтический тренинг №37

Очередной блог школы поэзии посвящен многоударным словам. То есть словам, которым волею случая (если поэт не шарит) или, если поэт шарит, то волею этого самого поэта досталось несколько сильных слогов. По-хорошему, стоило бы тренироваться не допускать таких моментов, но это не всегда возможно. Поэтому будем учиться с этим жить.

Тема нового тренинга (как вы догадались?) - Большой куш

А задания следующие:

1. Пишем стихотворение, в котором лирический герой попадает в очень-очень большие неприятности из-за очень-очень большого куша. Необязательно денег. Получаем 1 балл.

2. Делаем так, чтобы в ваше стихотворение попало как минимум несколько слов с несколькими сильными слогами. Разумеется, расположить их нужно правильно. Получаем 2 балла.

3. Что? Еще одно задание хотите? Даже не знаю, что с вами делать. О, всемогущий рандом, выдай им задание! Делаем строфы, состоящие из разного количества строк. Получаем 2 балла.

Минимальный объем - 8 строчек.

Времени у вас на все про все - две недели. Стихотворения принимаются до 02 июня (включительно).

Удачи, господа!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
161
17:23 (отредактировано)
+2
Начнём. С разбором позже.

Игра престолов

Отпустите отца драконов,
Погулять по просторам улиц,
До «ночного» походкой скромной,
Чуть согнувшись, слегка ссутулясь,

Лето рядом, зима не близко,
Ходоки по пути немые,
Тело греет в стакане риска,
Водка, ведь, не трон, не отнимут.

Что мертво умереть не может,
В капюшон собираю звёзды,
-Куш большой, мне бы в руки вожжи,
Развезло чтоб вино и лошадь.
(Да по ветру трепало космы).

Шар луны и фонарь в инцесте,
В луже по-королевски светят,
Дом-Стена всё на том же месте,
Но к сезонам спадает рейтинг.

В пекло все ваши игры тронов,
Я — никто, многоликий житель,
Короля ночи на балконах,
При любом финале ищите.
Размер — Логаэд. По задумке 1/3/6/8
Слова «ОтпУстите», «пОгулЯть», «хОдокИ», «кАпюшОн», рАзвезлО", «кОролЯ» с двойными ударениями.
В строчке «КОролЯ ночИ» выбивается из схемы eyes«ночи» без ударений должно быть pardonи ударение падает на «нА». Надо исправлять…
11:56
Неа) Неа-неа-неа) У тебя конкретно 3-6-8, а не 1-3-6-8. Просто из-за того, что первый слог попадает либо на всякие предлоги/союзы, либо на слабые слоги. При таких раскладах исключения типа «Лето рядом» или «Тело греет» уже роли не играют. Размер автоматически пытается приблизиться к более классичному.
А конкретно сбой у тебя в последней строчке получился:
при любОм финалЕ ищИте.
Да, последняя строчка более свободна к сбоям, мы еще будем об этом говорить, но тут с оформлением надо аккуратно быть. Впрочем, у тебя проще написать «При финале любом ищите». Сбой сразу уйдет, а смысл не исказится.
Что же касается однозначно логаэдической части — концовок строк, то здесь претензий нет.
В результате — 1 балл за тему; ладно уж 1 балл за двуударные, они таки расположены верно, если читать как 1-3, но я объяснил, почему мне это кажется неверным; и 0.5 балла за последнее задание, одной лишней строчки моему извращенному разуму явно мало. 2.5 балла.
15:50 (отредактировано)
+2
Милый, ты — крокодил!
Не внешностью, нет. Душой!
Сколько ж ты слез пролил
Пред тем, как поужинать мной!

Поплачь, дорогой, поплачь!
Ты мне таким больше нравишься.
Я ж все понимаю, а значит,
Не съешь ты меня. Подавишься!

И встану я в горле комом.
Не выплюнуть, не проглотить.
И будешь ты мной ведомым
В гостях, на работе и дома…
Вот так мы и будем жить
pardon
12:04
Ой, нет. Что-то в разнос совсем стихо ушло. считаем:

3-6
2-5-7
3-6
2-5-8

2-5-7
2-5-7
2-5-8
2-5-7

2-5-7
2-5-8
2-5-7
2-5-8
2-5-7

Короче, первая строфа совсем мимо, дальше — штуки три сбоев уже не так заметных. Двуударных нет, лишняя строчка добавлена для виду. 1 балл.
00:02 (отредактировано)
Исторический роман
Написать довольно просто —
Пусть и не хватаю звёзд там,
Но ведь я не графоман!

Но, увы! Самообман
Обесценил ожиданья…
И теперь одни страданья
Посещают мой карман.

Перспективы — как туман;
В одиночестве унылом
Я ныряю с хилым пылом
В стихотворческий дурман…

***

Четкие сильные слоги падают на 3 и 7. Таки наверно получился пеон. И да, в таком случае стихотворческий, в одиночестве, исторический — слишком длинные для такого размера, частично разбиваются стопами. Но это так, мимоходом. А многоударность при пеоне — это, блин, ещё поискать надо слово из более чем 8 слогов. crazy
Хилый пыл, короче…
PS: Хотя, с другой стороны… Если принять за хорей — тогда целая куча многоударных слов. )))
Сомнительная строчка Пусть и не хватаю звёзд там, — сильный слог падает на «не», что нехорошо.
Но при удалении «ударности» из 1 и 5 слогов ничего особо не нарушается, как мне кажется.
12:11
Мартин, красавец! Да, все абсолютно верно. Но одно пояснение:
слишком длинные для такого размера
А почему? Многостопные размеры типа пеонов как раз-таки и тяготеют к длинным словам, это их вотчина. Для хорея — да, длинноваты, но учитывая абсолютно четкий переход в пеон — это совершенно не сбивает.
И учитывая общее настроение стихо, хорей здесь заходит больше, он более активный, игривый. И в этом случае:
сильный слог падает на «не», что нехорошо.
Это нехорошо, если соседние «серьезные» слова на слабых местах. Поэтому нормально. Если в пеон уходить — да, не очень, но сойдет, потому что отрицание здесь акцентно важно.
3 балла за первые два задания.
Загрузка...
fulllib №1