Эрато Нуар №1

Чёрный

Чёрный
Работа №2

«Да был ли б белый свет,
коль не было бы черни?»

(автор)


Черные дыры глотают материю.
Бешено сердце стучит.
Может быть, я – небольшая потеря, но
Жаль мне себя, хоть кричи.

Вовсе не трус, просто в меру отважен я,
И не люблю черный цвет.
Падаю, падаю в черную скважину,
Путаясь в крыльях комет.

Мне б зацепиться за солнце с планетами,
Мне бы в туманность влететь.
В ней затеряться, укрыться, мол, нет меня
Присно – и ныне, и впредь.

Вот она! Бездна в спирали галактики,
Черный манящий магнит.
Не помогает стратегия-тактика.
Жилка на шее дрожит.

Падаю! Падаю (ты между стонами
Шепчешь мне про тормоза)
В эти огромные, в эти бездонные,
В черные эти глаза!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+13
737
15:43
+1
«Да был ли б белый свет,

как классно, две л л и две б б подряд )))) было бы дальше… такая условность-условность)))
Вот что с людьми лирика делает))) А хорошо, мне понравилось!)
20:13
+2
Конкуренты попались вполне достойные, но голос оставлю тут.
Что-то очень завораживающее есть в ритме.
(А еще мне нравятся составные рифмы)
20:37
+2
ГОЛОС.
Более понятно, более четко, наверное.
22:36
+2
Голос. Что-то хочется простого и понятного. Да и стих в сущности не хуже других.
01:28 (отредактировано)
+2
Однозначно голос, единственный читается без спотыкания и понятно с первого раза… и смысел этакий двойной-игривый))
11:32
+1
Интересный переход в конце.
15:01
+2
ритмика классная. Рифма интересная «планетами — мол, нет меня» и т.д. И идея остроумная. ГОЛОС
16:05
+2
Голос за хорошую технику, за понятность с первого прочтения и за жизнеутверждающее, несмотря на «чернуху», содержание.
16:10
+2
ГОЛОС. Нет морализмов, нет назидательности, нет всЁпропалости, как у конкурентов. Зато есть космическая страсть, завораживающий ритм…
17:20
+2
Я всегда проверяю стихи " на певучесть".
Мне кажется, эти поются, красивый ритм, вменяемое содержание.
ГОЛОС!
Хотя, если честно, все финальные стихи мне показались слабоватыми.
Не могу забыть «Бабочку» ( тема «безумие»).
А в этом финале отсутствует своеобычность.
19:28
+2
Простите, не удержался smile


А стих хороший, мне нравится :)
19:37
ага, напевно))))))
20:39
+2
В омуте ее черных глаз сгораю
Я понимаю эту игру с тобой я проиграю точно
Знаешь все мои болевые точки
Ооо голос на взрыд
Ооо сердце на взрыв
Омут глаз ее черных
Омут глаз ее черных
Черные глаза вспоминаю умираю
Черные глаза я только о тебе мечтаю
Черные глаза самые прекрасные
Черные глаза черные глаза черные глаза
©

Навеяло)))
Teo
20:42
+1
Голос
20:43
+1
20:44
только (4 раза) этого мало
20:47
+1
Только-только-только… этого мало… ©
20:48
повторюша
20:49
+1
не, такой песни не знаю:)
20:49
учи бегом, тебе завтра выступать
Teo
20:59
+1
Профиль восстановлен. Но я действительно у тебя в ЧС…
21:02
Ты ж меня тогда отправлял
Teo
21:03
+1
Тебя в ЧС? Не помню…
21:05
В общем я не могу тебе писать и добавить не могла в друзья
Teo
21:05
+1
Попробуй сейчас ответить на приглашение дружбы.
21:07 (отредактировано)
Нету у меня этой опции(( так дружу)
Teo
21:09
+1
Ок, будем так дружить, без опции)
10:58
Прошу прощения, но голос нужно обосновать. Голоса без объяснений не принимаются.
Не буду оригинальна, ГОЛОС сюда. Данная работа самая простая, понятная мне, и тема наиболее приятная)) Красное ещё понравилось, но тема там, эм, специфическая)
21:05
+1
Эротика же… ну?… почти:) как так-то?
21:23
+1
Красные фонари, же
Не, там не та эротика. Там её ваще нет, там использование, купля-продажа, и всё в этом духе.
08:31
Это не повод за нее не голосовать!
Ой, ну это какой-то совсем уж толстый троллинг)))) Утром тяжелее у тебя идёт))))
10:22
Прости, я, думал, тебе потолще нравится)
Завязывай
10:36
Агрессивная какая) ух!
22:33
Мне очень понравилась экспрессия стихотворения.
А окончание — нет. Было так грандиозно, а тут тормоз и глаза :(
И еще «Присно – и ныне, и впредь» — Аминь
22:47
+1
Ну так ведь и любовь бывает грандиозной. У кого-то… Эх, пошла завидовать… Черной! ))
23:01
+2
Не-не-не. Наверное приворот какой smileВот герою себя ж-а-а-а-лко

И вообще, может это про аварию — и она такая, с поломанной ногой: «Ты чего, придурок, тормоз с газом перепутал?»
Прости меня автор. Чет я злая сегодня, пойду лучше спать. :(
23:04
+2
может это про аварию

Так вот оно что! Это про черные глаза смерти! )
И меня, автор, прости )
11:09
+1
Голо… хотел было написать я. но вспомнил, что не могу голосовать. Тяжела доля Принца. Однако хотя бы похвалить автора я могу точно. Особенно за концовку. Это хорошая, годная концовка. Логичная, но неожиданная. И ритмика тоже хорошая, годная. Вообще стихотворение хорошее, годное. Потому что простое и с ясным смыслом, но при этом не примитивное. Одобряю)
11:22 (отредактировано)
Тяжела и неказиста жизнь народного артиста.
З.Ы. обилие местоимений — это, конечно, признак высокого поэтического штиля финалиста))))
А вот инверсии — нифига не поэтичны)))
11:34
+1
Я не народный, я свой собственный!
11:52
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу…
11:56
:)))) очевидно :))))
Но лексическую бедность отныне буду оправдывать логикой и неожиданностью))))
12:02
+1
Уж лучше обилие местоимений, чем «высокий штиль», едва вписывающийся в ритм, и слова, переставленные только потому, что нормально их вставить в стихо не получилось.
12:05 (отредактировано)
Серьезно? То есть в поэзии уместна лексическая бедность и примитивизм?
Или ты переслушал песен Максим и Егора Крида?
12:10
+3
Лексическая бедность и примитивизм — это, извини меня, Эллочка-людоедка. Обвинить обсуждаемое стихотворение в примитивности у меня язык не повернется. Оно простое, как я и сказал, но даже близко не примитивное. И да, переусложнение я считаю большим грехом (в поэзии), чем переупрощение. Потому что поэзия требует, помимо прочего, музыкальности. А сделать музыкальным сложное — сложно. У соперников не получилось.
12:15
Прости, принц, но пихать местоимения в угоду размеру — это тоже самое, что пихать инверсии. Тебе может быть это не нравится, но это так)
12:17
+1
Пихать местоимения в угоду размеру — это плохо. Но это гораздо легче воспринимается читателем, чем инверсии. А так как донесение мысли до читателя — одна из главных задач поэзии, то неуместные местоимения — гораздо меньший грех, чем неуместные инверсии.
12:21 (отредактировано)
Как это воспринимается читателем — неважно. Ты в данном случае эксперт, а не простой читатель-обыватель, который отдаёт голос в турнире.
Данное стихотворение и по содержанию, по изложению мысли, и по технике исполнения — примитивное. Белый и серый много концептуальнее и техничнее, а технически красный даже интереснее.
И ты, будучи экспертом, говоришь, что оно сильнее соперников? Это даже не смешно.
12:27
+1
Они могут быть сколь угодно сильнее концептуально, но пока мне трудно их читать, я не буду их считать более сильными. Ибо говорим мы о турнире поэзии, а не о турнире концепций. Что же до примитивности… Ты с реально примитивным, видимо не знакома. Примитивное я в детстве писал:
Налетели тучки,
Дождик моросит.
На телеге быстрой
Дядька колесит.

Вот это — примитивно. И пусть первым бросит в меня камень тот, кто будет утверждать, что мои детские писульки хоть сколько-то сравнимы с этим стихотворением.
12:33
Ну подставляй тело, буду в тебя камни бросать, ибо уровень донесения информации — схож.
Поэтический турнир — это турнир поэзии, согласна. Только вот Поэзия — это не только мелодика, но и идея (концепция), способ изложения мысли, богатство языка, его наполненность. Прости, но что удивительного в чёрных дырах в рамках сравнения их с глазами? Это какая-то «высокая» метафора?
12:41
+1
Хорошо. А что удивительного в:
1. Сравнении красного цвета с эротизмом? (банальщина)
2. Утверждении о том, цвет жизни серый? (сравнение хорошее и оно мне близко, но это тоже ни разу не оригинально)
3. Перечислении кучи белого и финалом о том, что начать надо с чистого листа? (путаная банальщина)
Да простят меня авторы, но концептуально здесь нет ничего эпически крутого. Серый по мысли мне нравится, пожалуй, больше. Черный — по исполнению (и вы с Пандой можете плевать в меся сколь угодно долго, я не вижу примитивизма). Свой выбор в финале я сделал, но он ни на что не влияет. Свой выбор в турнире я тоже сделал, но это мое личное дело.
13:06
Перечислении кучи белого и финалом о том, что начать надо с чистого листа? (путаная банальщина)

Ну почему же? Интересно узнать, что в данном случае вы считаете путанным? И почему же идея банальна? Разве ассоциация Белизны (как цвета, а не как кожи, рода и т.д.) с превосходством так уж и распространена?
13:08
Наваленные в кучу ассоциации я считаю путаными. В комментарии под самим стихо я писал об этом. И да, конкретные ассоциации банальными могут и не быть, но этого мало. В спагетти, каким я считаю это стихо, они просто теряются.
13:12
А! Поняла, что вы имеете в виду. Хотя с терминологией не могу согласиться, все-таки путано — это если намешано все подряд, а наваленные в кучу близкие тематически ассоциации, ну это — наваленные в аккуратную кучу, имхо.
Положить и не перемешивать smile
13:18
+1
Вот в том-то и дело, что куча не показалась мне аккуратной. Пусть даже там есть система, но она не стройная, не четкая. Не знаю с чем еще сравнить. Это как ящик с носками (автор, простите, это не попытка обидеть). Сложено все аккуратно, владелец сразу видит все, что там лежит, найдет, что нужно (даже деньги в одном из носков). Но чужой человек увидит — ну носки и носки. Чистые, красивые. Лежат. Ну и пусть себе лежат, чо.
14:04
Отличная носочная ассоциация :)))
14:06
Жаль, только, к Белому не применима)
14:08
Почему?
14:13
Потому что никаких носков там не навалено. Все вполне себе ясно. Не могу гарантировать, что правильно понял каждую задумку, но и голову ломать в разгадке смымлов — точно не пришлось. А, вот к чему шептание о тормозах в момент охов и ахов — до сих пор для меня загадка.
14:16
В ящике с носками тоже все предельно ясно.
14:24
Сложено все аккуратно, владелец сразу видит все, что там лежит,

аккуратно и навалено — это противоположности, нет?
Полностью согласна, что все сортировано, кое-что даже в хронологическом порядке.
Но, например, война алой и белой розы, революция, 2-ая мировая — почему именно они? Наличие хоть чего-то белого, да. Но в остальном — это кусочки мозаики.
14:41
А кто-то говорил, что поэзия не должна оставлять пространства для маневра?
14:42
Когда это я такое говорила?
14:48
Это риторический вопрос. Имеется ввиду, что никто подобного не говорил)
14:50
Ну да… ну да… просто как-то расчитываешь на экспертное мнение, а выходит вкусовщина, да ещё и только потому, что кто-то пользовался космической терминологией, а кто-то нет))))
Но это конечно жутко небанально, да.
Прикольно, че)))
14:56 (отредактировано)
Свое экспертное мнение я уже высказал:
А так как донесение мысли до читателя — одна из главных задач поэзии, то неуместные местоимения — гораздо меньший грех, чем неуместные инверсии.

То что ты с ним не согласна, проблема не эксперта. Здесь в любом случае будет тонна субъективизма, потому что мы оба привели аргументы в пользу своих точек зрения и не переубедили друг друга. Но разумеется, если ты считаешь верным лишь собственное мнение, то мне остается отчалить в закат.

П.С. Космическая терминология тут вообще ни при чем. То опять же, ты можешь считать иначе.
14:59
Уф. Что ж вы меня так пугаете!
15:04
Я случайно)
15:05
Ты прекрасно знаешь, что я за максимально объективное мнение, насколько это возможно в рамках «судейства» и турнира.
Именно поэтому у меня возник ряд вопросов к логике твоих рассуждений.
15:07
Я считаю, что свою логику я объяснил.
09:51
Я тут акцию против Черного зашла посмотреть, ну, обманули, как всегда))) но мне так интересно стало. Спасибо большое, ты меня еще раз с вопросом столкнул, что если читатель не врубает, а главное, не хочет врубать, не собирается этого делать. Он проскакал с приветом по планетам, не вник, или не дано ему вникнуть (опыт не тот, кругозор, особенности восприятия) и он, в лучшем случае, говорит «для меня логики нет» в худшем «ваще логики нет» И я часто над таким задумываюсь, стоит ли писать? а вот Спасибо за турнир, убедил, стоит. Иначе мы останемся на своем месте, нас даже посылать не надо будет никуда. Читатель ничего никому не обязан, но иногда так интересно столкнуться с текстом, который глубже, чем ты привык, поискать что-то дополнительно, узнать что-то новое. Занавесочку оттдергиваешь, а там шкаф смыслов, и ты такой прифигиваешь. А потом подходит чувак и говорит, да ну, ничего там нет, я читал. И ты сидишь и думаешь: «Бедный!» Да в меня сейчас можно кидать сапогами и морщить носик, мол, Виктория понты крутые нарезает, морда у нее затесана, и… да…
А теперь спасибо еще раз за возможность написать так как мне хочется, без оглядки на то, что большинство не додумается, что из-за такой догмы, как цвет, можно уничтожить мир, а можно любить. Пусть бухло, пусть носки, но я-то знаю, и, поверь, этого достаточно. Спасибо!
12:22
Отнюдь. Именно напиханные и тут и там местоимения и создают лексическую бедность. Ибо примитивизируют текст. Но, твоя позиция мне ясна) а переубеждать тебя — не за чем)
13:08 (отредактировано)
коль не было бы черни?


Чернь — это люди из непривилегированных классов, на которых баре свысока смотрят.
13:21
Чернь — это и чернота устаревшее.
Нет такого в толковых словарях, в том числе Ожегова. Чернь — это не чернота. Просто не чернота. Это люди. Ну еще гравировка на металле.
17:20
ГОЛОС этому стихотворению.
Цвет черный красиво обыгран и финал, конечно, очень жизнеутверждающий. Не по черному яркий
18:55
Легко хвалить победителя, хотя я определился с выбором еще до прочтения комментов.
Стих сразу понравился, он выгодно отличается от конкурентов стремительной динамикой, четкостью и изящностью образов и неожиданным финалом. Спасибо и ГОЛОС! smile
22:33 (отредактировано)
Чёрная дыра — чёрные глаза?
Загрузка...
Константин Кузнецов