Эрато Нуар №1

Время

Время
Работа №12. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

Сегодня был особенный день. Это был день, когда я умер. Я не помню как и от чего. Последнее, что всплывает в моей памяти- это голос, полный отчаяния и лицо, черты которого я смутно пытался вспомнить, но все мои попытки не давали результата. В следующую минуту я оказался в пустой темной комнате, в которую не может проникнуть даже самый маленький лучик света. «Кто я, что я, как я здесь оказался и что мне делать дальше?». «Как мне выбраться из этой тьмы и нужно ли из неё выбираться?». «Чье, чье лицо я видел в последние секунды?»- все эти вопросы хаотично кружили в моей голове.

Внезапно передо мной начал возникать силуэт. С каждой секундой он приобретал всё более отчетливые черты. Женщина. Да, это женщина. Она приближается ко мне плавной походкой, на которую способны только примы балетного искусства, грациозно делая шаг за шагом. В глаза бросается её гордый стан и красивая лебединая шея. Она одета в алое платье, длинный шлейф которого, плывет за ней в воздухе, ритмично колыхая при каждом её движении, словно старается соответствовать образу своей хозяйки. Она подходила всё ближе, и я смог разглядеть то, что скрывала тьма: черные как смоль глаза, взгляд которых проникал в самые темные закоулки моей души, их обрамляли густые брови, напоминавшие мне крылья ласточки, её губы застыли в завораживающей улыбке, которая дарила тепло каждому, кто её видел, но чем дольше я вглядывался, тем отчетливей понимал, что за ней скрывается хитрость, которая свойственна только женщинам. Только сейчас я заметил длинную, густую и иссиня-черную копну волос, они водопадом ниспадали на её плечи и достигали талии. Она подошла ко мне и, нежно проведя своими хрупкими пальцами по моему лицу, спросила:

- Узнаешь ли ты меня?

В недоумении я начал перебирать все лица в моей голове, но быстро понял, что это бесполезно, потому что единственное, что всплывало в памяти – это расплывчатое лицо той незнакомки, что я увидел последним.

- Нет, не узнаю, - с тяжелым вздохом ответил я.

- Что ж, тогда я тебе представлюсь, я- Время. – сказав это она опустила глаза. – И если мы с тобой встретились, это значит, что оно у тебя закончилось.

- А для чего оно мне больше? Я не помню ни кто я, ни то, кем я был. Я не знаю своего прошлого, мне неизвестно моё настоящее, неужели ты думаешь, что меня будет волновать будущее? – равнодушно спросил я.

- Я знаю кто ты.Мне известны и твоё прошлое, и твоё настоящее. Возьми меня за руку, я расскажу тебе о том, что даётся каждому человеку при его рождении, то, что люди так старательно игнорируют, а всю ценность замечают лишь тогда, когда мы встречаемся лицом к лицу, - не дожидаясь моего ответа, она взяла меня за руку, и я почувствовал, как меня засасывает в какую-то воронку. Не успел я крикнуть: «Стой!», - как мы уже очутились на улице неизвестного города. И тут я увидел то, что не снилось мне даже в самом сказочном сне: рядом с каждым прохожим была ещё одна фигура, присутствие которой человек словно не замечал и полностью игнорировал. Бок о бок с пожилым мужчиной, рассматривающем журналы, стояла женщина средних лет, одетая в одно лишь бельё и чулки, на её лице был яркий и вызывающий макияж, а губы были покрыты помадой цвета фуксии, она стояла на каблуках, вальяжно покуривая сигарету, пока старик внимательно рассматривал каждую страницу печатного издания. Её длинные волосы вишневого оттенка выдавали былую красоту своей хозяйки, седина и старость не коснулись ни одного её локона, она томно вздыхала каждый раз, когда мужчина, смакуя, переворачивал листы.

Рядом с женщиной, стоящей на перекрестке и нервно смотрящей на часы, расположился тощий пожилой мужчина. Казалось, что он никогда не ел досыта. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на него- это огромные темные круги и мешки под глазами, в которых могло бы уместиться небольшое сумчатое животное. Лицо мужчины было изрезано морщинами, которые изрядно прибавляли ему возраст. Его руки дрожали в напряжении, а спина была сгорблена. Он был одет в строгий серый костюм, который скорей всего достался ему от старшего родственника: будучи поношенным, он ещё сохранял опрятный вид, было видно, что нынешний хозяин умеет бережно обращаться с вещами. Вдруг подул сильный ветер и его волосы, старательно прилизанные к голове, взлетели и обнажили лысину, которую старик тщетно начал пытаться прикрыть руками. Если бы меня спросили, как выглядит самый несчастный человек на земле, то я бы определенно указал на него.

Внезапно моё внимание привлек молодой человек, громко разговаривающий по телефону. Со спины его нежно обнимала молодая девушка, кожа которой была красивого молочного оттенка без каких-либо внешних изъянов. Она была одета в белоснежное воздушное платье, при каждом порыве ветер приподнимал его подол, обнажая стройные ноги. Короткие кудрявые волосы пшеничного цвета придавал её образу ещё большую невинность. Закрыв глаза, она словно наслаждалась этими объятиями.

Оглянувшись, я увидел мужчину, оживленно разговаривающем о чем-то с девушкой, стоящей напротив. Рядом с ним расположилась на вид очень важная дама. Она была одета в строгое желтое платье-футляр, которым она, по-видимому, старалась скрыть свой лишний вес, но было очевидно, что оно не справлялось со своей задачей, и несколько складок на её животе были заметны даже сквозь плотную ткань. Женщина была буквально обвешана дорогими аксессуарами: её запястья украшали массивные золотые браслеты, больше напоминавшие кандалы, нежели украшение, крупное ожерелье висело на её шее, переливаясь всеми цветами радуги, а на плече висела на тоненькой цепочке небольшая сумочка, которая постоянно спадала, заставляя свою хозяйку то и дело суетиться и поправлять её. Каштановые волосы дамы были заколоты в пышную причёску, а маленькие глазки выражали презрение ко всему миру. Она скрестила руки на груди и надула свои тоненькие губы, словно обижаясь на мужчину за то, что он так долго разговаривает со своей собеседницей, на которую я и перевел свой взгляд. Она стояла, нервно перебирая ногами, по-видимому, ей не терпелось поскорей завершить диалог. За ней, словно тень, стоял симпатичный мужчина. Он смотрел на всё происходящее с отрешенным лицо, на нём были надеты лишь в хлопковые брюки, без рубашки, без обуви. Приглядевшись, я увидел, что всё его тело, включая лицо, было покрыто шрамами, некоторые из которых ещё даже не успели зажить и кровоточили. Его глаза были пусты и ничего не выражали. Казалось, что он уже давно перестал что-либо чувствовать. Волосы мужчины были полностью седыми. Внезапно он закрыл лицо, а ещё вроде бы недавно спокойный разговор между собеседниками, перетёк в настоящую ссору: мужчина начал активно жестикулировать и кричать, а девушка плакать. Спустя пару минут к ним начала приближаться незнакомка, сзади неё плёлся проворный старичок. Его хитрый и притворный взгляд вызывал отвращение. В руках он держал трость, на которую опирался при каждом шаге. Его тонкая и длинная борода волочилась следом. Одет он был в черный костюм, напоминавший одежду английского дворецкого 19 века, из его кармана небрежно торчал монокль. На лице старика застыла улыбка, которая больше напоминала оскал хищника. На фоне бороды была ещё одна примечательная деталь, не заметить которую было просто невозможно- это огромный нос, делающий его похожим на стервятника. Когда плачущая девушка заметила приближающуюся фигуру незнакомки, она резко изменилась в лице: её глаза округлились, а рот приоткрылся в удивлении, казалось, она перестала дышать, в следующую же минуту девушка стремительно развернулась и побежала прочь. Увидев это, незнакомка лишь улыбнулась и, поравнявшись с мужчиной, обняла его. Впав в ступор на пару секунд, он ответил ей тем же, крепко прижав к себе.

- Теперь ты можешь нас видеть, не так ли? – прозвучал голос моей спутницы, прервав поток моих мыслей.

-Кто это? - удивленно спросил я.

- Наконец-то, я слышу хоть какие-то эмоции в твоём голосе, – она нежно улыбнулась и продолжила. - Они, как и я – Время, - её лицо было серьёзным, а на лбу от напряжения появилась морщинка, напоминавшая иероглиф.

- Но почему они все выглядят по-разному? – отчего-то от её ответа в моей голове вопросов возникло ещё больше.

- Ещё в утробе матери вместе с душой каждому человеку дают невидимого спутника- Время. Мы взрослеем вместе с людьми, неустанно следуя за вами, мы переживаем с вами радости, печали, счастье и горе. Люди забавны, как только они не представляли нас: и тенью солнца, и луной, и песком, и стрелками часов. Но всё гораздо проще, мы в какой-то степени являемся олицетворением вашей души, поступков, мыслей, целей, стремлений. Мы воплощаем тот образ, который будет ближе всему тому, к чему вы стремились, на что вы тратили больше всего времени. Видишь ту женщину, что покуривает сигарету возле мужчины, листающего журнал? Она приобрела такой вид, потому что её человек больше половины своей жизни потратил в стремлении удовлетворить свои неуёмные плотские желание. Это Время представляет собой похоть. Посмотри на ту спешащую женщину, - она ткнула пальцем в сторону дамы, стоящей на перекрестке. – Она всегда спешит, ей никогда не хватает времени на то, чтобы завершить свои дела. Посмотри во что превратилось её Время, - моя спутница, недовольно цокнув, покачала головой. Внезапно её брови приподнялись в удивлении. - Видишь того парня, которого обняла девушка в белоснежном одеянии? - не дождавшись моего ответа, она в воодушевленно продолжила. – Она- олицетворение его благородных поступков. Большую часть своей жизни он провел, помогая другим, не ожидая ничего взамен, -Время уставилась на них, словно забыв о моём присутствии.

- А что же насчет той парочки? - не сумев унять своё любопытство, я всё же решил расспросить её обо всех, кого увидел.

- Ах, да, - она скорчила своё прекрасное личико, недовольная тем, что её отвлекли. – Как ты можешь видеть, та грузная дама в украшениях возле молодого человека, является олицетворением богатства. Всю свою жизнь он тратил на накопление богатств для того, чтобы казаться лучше остальных. Приглядись, и ты сможешь заметить, что на нём вроде бы и надето лишь самое модное и дорогое, но смотрится это абсолютно безвкусно. Люди всегда любили позерство, - тяжело вздохнув, она развела руками, показывая, что не понимает данного явления. – Ах, да, успел ли ты обратить внимание на раненного парня возле девушки, что убежала пару минут назад? Я утвердительно кивнул головой. – Молодец, - она удовлетворенно улыбнулась. – Он- олицетворение её страданий. Ей пришлось многое пережить, как ты можешь понять, это многое – вовсе не из разряда долго и счастливо, - её глазах отразилась боль, но она продолжила. -Вон тот старичок, - она посмотрела в сторону незнакомки. - Хитрость. Он как нельзя лучше отражает всю суть своего человека.

- Но ведь хитрость бывает разная! – воскликнул я, не сумев сдержать свой протест.

- Да, бывают разные цели, но суть одна – обман ради своих целей, - она резко повернулась и посмотрела мне в глаза.

- Но ведь порой мы прибегаем к хитрости в попытках помочь человеку, направить его! - я не унимался.

- А вот это уже манипуляция, - она ехидно улыбнулась. -Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Я бы и дальше хотела пофилософствовать, но нам уже пора отправляться дальше.

Я почувствовал, как меня вновь засасывает в какую-то воронку, и в следующую же секунду мы оказались возле ограды. Приглядевшись, я увидел, что вдали возвышаются могильные плиты. Меня проняла дрожь. Я почувствовал какой-то ком в горле, который не только глотнуть, но и вдохнуть мешал. В ту же минуту Время взяла меня за руку так крепко, что стало понятно- она не оставит меня одного.

-Пойдём, - она мягко повела меня вслед за собой.

Мои ноги стали ватными, я не понимал куда иду, лишь какое-то тревожное чувство начало наполнять меня изнутри. Почувствовав это, Время ускорила шаг, словно стараясь сократить секунды до неизбежного. Я уже не видел ничего перед собой, когда она внезапно остановилась и указала на женщину возле небольшой могилы.

- Иди, - сказав это, Время подтолкнула меня.

Медленно, но верно я приближался к отчего-то знакомому мне силуэту. Она повернулась, словно заслышав мои шаги, и я почувствовал, как заледенели кончики моих пальцев, и небольшой электрический разряд прошёлся по всему моему телу от одного её взгляда. Я вспомнил, что то же я испытал при нашей первой встрече. Я вспомнил, как отчаянно любил эту женщину. Я вспомнил, как тонул в её бездонных чёрных глазах - сама бездна, завидев их, начала бы испытывать зависть этой непроглядной тьме, что отражалась в них. Её длинные иссиня-черные волосы развевались на ветру, а кожа была бледнее мраморных плит. Я вспомнил, что встретил её, когда был ещё совсем молод, и горячая кровь бурным потоком разливалась в моих жилах. Я вспомнил, что, только завидев её- понял, что без неё уже не смогу. Она любила красный. На каждое наше свидание она надевала самые разные платья этого оттенка, но моё любимое было алым – цвет, в который она была облачена в день нашего знакомства.

- Ты наконец-то пришел...- она улыбнулась и слезы градом потекли из её глаз. - Я знала, знала, что ты придёшь. Я знала, что ты меня не оставишь! Я ждала тебя так долго, - она кинулась в мои объятия.

- Значит, ты можешь видеть меня... – крепко обняв её, я почувствовал запах, что так любил раньше. Аромат её тела, как и прежде, обладал всеми теми невероятными нотами, что кружили мне голову.

- Теперь ты знаешь, что я собой олицетворяю, - Время возникла передо мной. – После смерти ты долго блуждал во тьме не в силах пойти дальше. Твоя любовь к Ней была так сильна, что не отпускала тебя даже после гибели. Возможно, рано или поздно, ты бы забыл Её, но чувства были взаимны. Эта Женщина сохранила свою любовь к тебе, Она приходила сюда и оплакивала тебя каждый день. Даже после своей смерти Она ждала тебя здесь. Она так верила тебе, Она так верила в тебя, – внезапно Время щёлкнула пальцами и превратилась в точную копию меня. – Что, удивлён? Я солгал тебе в том, что являюсь твоим Временем. Она, - он с нежностью и заботой посмотрел на мою возлюбленную. – Она мой человек. Не в силах видеть Её страдания, я отправился на твои поиски и нашёл в тебя в месте, которое люди зовут лимбом. Это не рай, но и не ад. Ты попал туда, потому что без Неё для тебя Время перестало существовать, оно было сковано цепями, не в силах пошевелиться, и остановилось. Я приняла облик твоей любимой в надежде, что ты всё вспомнишь, но ты не узнал меня, и тогда я решил, что приведу тебя к Ней. Как видишь, мой план сработал, - внезапно он улыбнулся, его глаза заблестели. - Наконец-то ты смогла освободиться. Теперь всё встанет на свои места, они нашли друг друга и смогут идти вперёд, - казалось, что он говорит в пустоту, но внезапно рядом с ним начал возникать силуэт. С каждой секундой он приобретал всё более отчетливые черты. Женщина. Да, это женщина. Она приближается ко мне плавной походкой, на которую способны только примы балетного искусства, грациозно делая шаг за шагом...

+2
313
15:23
-1
На летнем аттракционе «В гостях у Ежа» антракт. По рядам разносят мороженое, жареных пауков и сельтерскую воду. Душно. Безветрие.

Это мог бы быть хороший рассказ. В нем даже сюжет есть. Простой, незамысловатый, но при этом и с развитием, и с финтом. Так вот, рассказ мог бы быть. Но его погубила манера изложения.

Не надо делать такие громоздкие абзацы. Не надо изъясняться штампами. Не надо отвлекаться на не относящиеся к делу детали. Не надо ненавидеть русский язык.

Не надо писать плохо. Надо писать хорошо. И тогда хорошо — будет.
16:53
-1
Начало просто замечательное — но после этого автор убивает эффект начала давая нудное не имеющее смысла описание. Зачем? За что вы убиваете свой рассказ? Дальше уже читала по диагонали — и все то же: бессмысленные описания, которые не держат внимания, а между ними сюжетные связки, которые почти не заметны…
Мне кажется, слово «обрамлять» означает «окаймлять, окружать со всех сторон». Разве нет? Поэтому представив глаза, со всех сторон окруженные «густыми бровями», можно слегка испугаться))). Или вот: «плелся проворный старичок». Если он плелся, то какой же он проворный? А если проворный, то по каких признакам это можно определить, если он плетется, а больше о нем ничего не говорят? «Начала приближаться» — ошибки как бы нет, но сочетание хромое.
А вообще идея мне нравится. И содержание нравится. И философский уклон нравится. А манера показывать череду персонажей, рассказывая об их жизни, напомнило известное произведение Лесажа))). Непонятно только, почему Время — всегда противоположного «реципиенту» (или кто из них реципиент?)) пола? Ну и окончание-объяснение в конце несколько сумбурное. «Я — ты- он — она!» Ну а так — хороший рассказ. И по одному слову можно определить, написал мужчина или женщина))) Очень удивлюсь, если ошибусь)))
21:04
-1
Очень красивый рассказ с неожиданной метафорой. Я всегда представляла Время стариком — теперь буду знать, что кто-то видит его и так) Спасибо! К языку придираться не буду, образы и концепция для меня все победили.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1