Ольга Силаева №1

Башня

Башня
Работа №152. Работа удалена по просьбе автора​

Работа удалена по просьбе автора

Другие работы:
+4
495
10:05
Тема неожиданной катастрофы особенно актуальна после наводнения в Иркутске. И, наверное, будет еще долго пользоваться спросом, потому что всегда есть две причины: капризы природы и человеческий фактор, который порой граничит с человеческим пофигизмом. И на этом фоне можно разворачивать любую историю.
Сюжет с соприкасающимися гранями разных миров хоть и не нов, но имеет право быть. Добавление сюда возможности путешествовать во времени — а почему бы и нет? Хотя игра с петлями времени вынуждает быть очень внимательным к деталям.
А вот с этими деталями, как мне кажется, нас обманули.
К самой фабуле претензий никаких нет. Все ясно и понятно. Но она лишь основа, на которой что-то должно быть еще. Читатель все же ждет большего, чем просто пересказ событий. Читателю нужны подробности.
А вместо этого… Нам подробно рассказали, как мальчишки пытались проникнуть в башню. Но то, что происходило в башне, по мне, подано слишком коротко, словно штрихами, которые заставляют домысливать обо всем остальном. Иногда такой прием бывает хорош, но есть, как мне кажется, одно существенное НО. Автор, как я уже писала, взял две «проблемы»: соприкосновение миров и наслоение времен. И в этом случае читателя надо вести, чтобы одно с другим не превратилось в его голове в кашу. А оно, увы превратилось.
Что происходило в городе — не совсем ясно: наслаивались ли грани друг на друга или прошлое менялось и вытесняло новыми воспоминаниями настоящее. Кто тот мальчик, что появился: он из другого настоящего или с другой грани? Если из другого настоящего, то выходит, что парк переименовали, а если с другой грани — так ведь говорилось, что там идет война, а в войну дети в парк не ходят и так спокойно себя не ведут.
И финал. Если героям удалось спасти кошку, то почему в том настоящем, которое им знакомо, они эту кошку не встретили?
«Бывает так, что воспоминания у людей не совпадают и это значит, что велика вероятность случайной синхронизации граней.»
Я бы поспорила на этот счет: все-таки несовпадения воспоминаний скорее следствие случайной синхронизации граней, а никак не причина. По крайней мере для меня. Быть может по этой причине рассказ не сложился в нечто цельное: очень много того, что приходилось списывать на допущения. И от этого мне при прочтении было несколько некомфортно.
Возможно, если бы речь шла о романе, то автор бы подробно описал и теорию, и изобразил в деталях все происшествия в башне, но пока это выглядит лишь как набросок для будущей большой формы.
Загрузка...
Илона Левина №2