Закрывшаяся дверь
Я лежал на кровати с наушниками в ушах и фанател. Фанател от того, кто говорил в них. От Oxxxymiron’а. Мирона Яновича.
Мирон Янович. Необычное сочетание. Как же он все-таки крут. Человек, с девяти лет кочевавший по Европе, лежавший в дурке, закончивший Oxford, – рэпер. Удивительное явление. В нашей стране слово рэп ассоциируется в основном с наглыми жирными неграми, подъездом, «гопниками», пивом и сигаретами. У всех давным-давно в голове по умолчанию записалось: если человек слушает рэп, то он тупой. Это как клеймо. Один образ уже не существует без другого. Рэп – тупой. Рэп – тупой. Соответственно, рэпер тоже не может быть образованным и интеллигентным человеком. Да и вообще, у нас люди в основном принимают деление музыки на «рок», «поп», «рэп» и прочие жанры. Если ты слушаешь рэп – ты просто тупой. Но мы люди творческие, поэтому рэп у нас делится еще на «нормальный» и «русский», и если ты слушаешь «русский» рэп, то ты уже совсем тупой, прямо-таки днище. Но это же неправильно и неверно. Конечно, не все люди мыслят такими категориями, а те, кто мыслят именно так, сами не очень умные, но, к сожалению, в нашем обществе их подавляющее большинство. Умные же люди знают, что музыка бывает двух видов: хорошая и плохая. Все. Хорошая – это музыка, которая «качает», которая наводит на мысли, доставляет удовольствие, настраивает на нужный лад. Плохая же – музыка, которая выбивает из колеи, под которую не возможно не то чтобы думать, но и в принципе сосредоточится, так как она настолько ужасна, что от нее реально «кровь из ушей» . Таким образом под определение «хорошая музыка» могут попадать как произведения классических и современных композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах, Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов, Джузеппе Верди, Людовико Еинауди, Джон Вильямс, как и треки Oxxxymiron’а, Eminem’а, Марии Чайковской, Курта Кобейна, Луиса Армстронга, групп Green Day, Imagine Dragons, AC/DC, Metallica, Anacondaz, Сплин, Люмен, Сварга, Король и Шут и других современных групп и исполнителей. Плохой музыкой могут также считаться как произведения классических и современных композиторов, так и современных исполнителей. Нет в мире ничего более субъективного, чем музыкальный вкус. Это мои личные ощущения и личное мнение. А Oxxxymiron...
Oxxxymiron. Как же он хорош. Это невероятно. Как можно сочетать в себе так много прекрасных качеств? Он чертовски умен и интеллигентен, в состоянии трезво оценивать себя и остальных, в меру напорист, у него есть стиль, чувство языка и осознание того, что он реально крут, но при этом он не высокомерен и не надменен. Он очень уважает себя и, соответственно, не меньше, других. В его текстах не встретишь несуразного или глупого. Он в состоянии выразит словами то, что чувствует и ощущает, мало того, еще и умело, со вкусом это зарифмовать. Он неподражаем. Как вообще можно быть таким многогранным? Я не удивлюсь, если он, отвлекшись от рэпа, пишет книги или поэмы в стихотворной форме на серьезные темы, потому что то обилие того, что ему есть сказать об этом мире и этому миру, невозможно загнать в рамки рэпа. Ведь рэпер, как мне кажется, – это форма выражения лишь одной грани его личности, и никто не знает, сколько их. Как бы я хотел встретиться с ним и выразить все то, что я о нем думаю! Я уже был на его концертах, и, конечно, пойду еще, и это еще случится сегодня.
Как я ждал этого дня! Каждый раз, когда я его слушаю, я вижу в своей голове, как после концерта я жду его у гримерки, как он выходит, и я жму ему руку, как рассказываю ему о том, насколько он шикарен, и как много для меня значат его песни. Оо, как бы я хотел, чтобы это случилось. Это, конечно, маловозможно, но говорят, что если чего-то очень сильно захотеть – оно сбудется. Как же мне прикоснуться к моему кумиру? Прикоснуться в прямом и переносном смысле. Конечно, я пойду на концерт, это не обсуждается. Можно прийти за пару часов к клубу, чтобы попасть в первые ряды на танцполе. Конечно, почему бы и да? Да. Именно так я и сделаю. Но… таких как я там будет куча народу, и, учитывая мое везение, я обязательно затеряюсь в толпе, или окажусь слишком далеко или еще что-нибудь, короче говоря, обязательно возникнет преграда, которая помешает мне исполнить мечту. Допустим, что я осуществлю этот вариант. А если попробовать пробиться в гримерку? Это богатая мысль. На крайняк, можно заплатить охране. Допустим, мне это удастся, но там будет куча таких же фанатов, и до меня ему не будет дела. Да чего я мелочусь? В конце концов, деньги в наше время решают многое. Можно заплатить охране и организаторам, чтобы они сказали Мирону, что я буду ждать его у гримерки, и чтобы он вышел. Наверное, это наилучший вариант. Увидеть его и сказать все то, что так долго копил. Воплотить мечту. О, да…
И вот я стою в коридоре. Концерт уже закончился, толпы фанатов были разогнаны охраной. А я стою и жду эти 10 минут, обещанные организатором, перед тем, как выйдет Oxxxymiron. Я вздрагиваю от каждого шороха, ведь каждый шорох может быть скрипом открываемой им двери гримерки, а это значит, что до воплощения моей мечты буквально рукой подать. Стою и вижу в моей голове, как открывается дверь, и он выходит, раз за разом, дверь открывается – он выходит, открывается – выходит, открывается – выходит. Выходит, я жму ему руку, выходит – жму, выходит – жму. Жму и начинаю в красках и лицах рассказывать ему все то, что так давно хотел. Открывается дверь, уже не в моей голове, а в реальности, но вместо Мирона я вижу девушку-организатора, которая просит прощения и подождать еще 10 минут. Конечно, каких-то 10 минут. Всего-то 10 минут, особенно учитывая то, как долго я этого ждал. Какие-то 10 минут. Открывается – выходит. Открывается – выходит. Открывается – выходит. Открывается – выходит – жму. Открывается – выходит – жму. Все это раз за разом происходит в моей голове. Раз за разом. Открывается – выходит – жму – говорю. Открывается – выходит – жму – говорю. В моей голове. Пока только в ней, и никак не перейдет на реальность. Какой был концерт! Если кто-нибудь когда-нибудь скажет мне что за историю человечества был концерт круче этого – он будет неправ. Круче концерта не было и будет, только если его будет давать тот же человек, что сегодня заставил толпу своих поклонников взлететь к небесам и раствориться в них. В памяти всплывают недавно пережитые минуты: как он вышел на сцену, как взорвался танцпол, как я кричал его тексты вместе с ним, как сорвал голос, но все равно кричал, как ко мне подошла та девушка и сказала, что все устроит, как привела меня сюда… И вот я снова стою в коридоре, и в своей голове, и в реальности. Дверь открывается, и опять выходит девушка и, снова извиняясь, просит подождать меня еще 10 минут. Хорошо, ладно, еще 10 минут. В принципе, не страшно. Всего 10 минут. 10 минут, разве это долго? Конечно нет, в обычной ситуации, но не для фаната. Ну ладно, ради мечты можно и подождать. 10 минут. Вот сейчас закончатся эти 10 минут, он выйдет, и я смогу сделать то, что так давно хотел, то, что так много раз прокручивал в своей голове и там же проживал. Снова и снова. Как не спал ночами, слушая его, как начал читать Эдгара По, рассказ которого он упомянул в интервью. Как много для меня значат его треки. Снова в моей голове я вижу, как открывается дверь, и выходит Мирон. Открывается – выходит. Открывается – выходит. Каждый повтор этого видения как выброс адреналина. Открывается – выходит – жму. Открывается – выходит. Жму – говорю. Открывается – выходит – жму. С каждым разом все быстрее. Жму – говорю. Жму – говорю. Открывается – выходит. Еще быстрее. Открывается – выходит – жму. Как много раз я прокручивал в своей голове эту встречу. Как долго мечтал. И вот, я от своей мечты буквально на расстоянии вытянутой руки. От меня до двери расстояние буквально в мою руку. Когда же эта дверь откроется? И она открылась. Дверь открылась. Но оттуда снова выходит девушка и, снова извиняясь, просит подождать еще 10 минут. Дверь закрывается. В моей голове дверь снова открывается, выходит Oxxxymiron, шаг за шагом подходит ко мне, протягивает руку, мы здороваемся, я начинаю благодарить его за концерт, и вдруг моя речь становится несвязной, как будто фильм мотают назад, я снова жму Мирону руку, и он пятится к двери, скрывается в гримерке и дверь захлопывается. Мне не удается ее больше открыть!! Дверь не открывается, и он не выходит. Десять минут, ладно, еще десять минут, ну хорошо, еще десять минут, но еще десять минут – это слишком. Господа, вы меня извините, но это на самом деле слишком. И я, повернувшись спиной к реальной двери, подумал: «Идите вы лесом со своим «еще 10 минут»».
вариант на других планетах не рассматриваю — это будет уже явно не тот тростник и не тот ром
Это не рассказ, а какое-то эссе-сочинение. При том незаконченное.
Автор, если вам так хотелось потроллить могли бы выбрать более тонкий способ, а если вы писали это на полном серьёзе, то стоило подумать хотя бы над сюжетом.
После этих предложений я просто остановил чтение. Музыку нельзя определять как «плохая» или «хорошая». Например, у меня «из ушей идет кровь» когда я слушаю Oxxxymiron, чьи треки настолько убоги, что хочется себе уши заклеить «моментом». Но так или иначе, это не значит, что его музыка в целом плоха. Она просто не соответствует моим вкусам. Также всякие патимейкеры и прочее, по моему мнению, шлак, но плохой музыкой я не смею это называть, так как кому-то она нравится, значит кто-то её оценивает. И я это говорю как человек, который не слушает одну группу/жанр, а с большим музыкальным кругозором, так сказать.
А по самому тексту. Чтиво не очень то и завлекает, а от построения текста, где очень много точек и односложных предложений, у меня развилась эпилепсия(шутка). Повторений столько, что мама не горюй, что, опять же, режет глаз.
Автор, не раскисай от критики и самосовершенствуйся далее( и как советует Тайлер тоже, да). Мир Y