Нидейла Нэльте №2

​Мгновенья прошлых лет

Автор:
Лис_Уильямс
​Мгновенья прошлых лет
Работа №3. Тема дуэли: До встречи
  • Победитель

Эй, что в земле?

Глыбы, камни, песок и глина, гравий и ил. Воздух и вода. Живые существа. И то, что от них осталось.

Глубже, глубже. Эй, что в земле?

Древние города. Наконечники копий и дротиков, осколки и черепки, фигурки из кремня. Фибулы, сюльгамы, лощилы и льячки. Сверла, резцы мезолита. Скребки и отщепы палеолита.

Эй, что в земле?

Страсти и страхи, и вздохи, и шепоты, и радость творения. Мечты, стремления и сожаления – все перемешано, перекопано, утрамбовано и навеки застыло в земле.

Пока не будет, неистово или бережно, извлечено оттуда.

Эй, что в земле?

Мы.

- Майя?

Вечер был светел и хорош, как только может быть июньский вечер. Дневная жара спала, и ветер бродил среди холмов, принося из-за забора запах полыни. Алые следы солнца таяли у горизонта, и звезды бродили среди яблоневых ветвей.

- Ты слышишь меня? Майя?

Они сидели на огромной, незастекленной веранде: одна в кресле-качалке, с кошкой на коленях, вторая на скамье. Агата с беспокойством вглядывалась в лицо сестры, Майя – о, та внимала тревожным, тайным, из-за кустов сирени долетавшим до нее голосам.

Обеим было за семьдесят. Время щадило их: морщинки ложились на лица невесомыми паутинками, слой за слоем, но за этими масками-вуалями было не скрыть задорных девичьих улыбок. Они все еще были молоды.

- Майя? Твоя очередь.

Днями они работали: окучивали, поливали и пропалывали, подкрашивали рамы на окнах, ходили на почту или ухаживали за старой, серой, одной на двоих кошкой. Они делали удивительные открытия, находили неведомую прежде поэзию в прозе обособленной от мира, домашней жизни. И прежние тревоги и радости постепенно затушевывались, растворялись в тумане забвения.

А по вечерам они, как на нитку, нанизывали на память новые бусы. Маленькие пьесы, одна красочнее другой, разыгрывались в саду под яблонями, где Майя, в белоснежном костюме и с цветком в волосах совершала кругосветное путешествие, а Агата получала несуществующую Нобелевскую премию по археологии.

- Майя?

Бечевки, на которых сушилось белье, устремлялись в неведомую, мучительную даль, превращаясь в подрагивающие на ветру струны. Сегодня перед ужином Майя вздрогнула, охнула и опустилась на стул у телефона в прихожей, держась за сердце. Не в первый раз. Уже далеко не в первый раз.

- Да, - голоса из-за кустов сирени становились все громче, все настойчивей. – Я начинаю.

Ей было пятнадцать лет, и жизнь казалось преисполненной смысла.

Легкие белые платья, капли росы на босых ногах, стук дождя по трубам в ночи и голос мамы, принесшей в подоле первую землянику.

«Майка, Майка!». Былинки травы в русых волосах, глаза синие-синие. «Повести Белкина» и семейные вечера, когда отец читал им главы из еще не оконченной книги. Выпечка, танцы, театр – каждый месяц новое увлечение. Так же, как когда-то у сестры.

Теперь Агата училась на археолога, готовилась к сдаче выпускных экзаменов, и Майя проводила все дни, копаясь в земле. Истории сестры, чтение ее учебников будоражили девичье воображение. На месте дачного поселка ей виделось древнее городище.

Курган за речкой был тщательно изучен и даже частично раскопан, от каждого одинокого дерева во все стороны отмеряны шаги, а клада все не было. Увлечение сходило на нет, и старая, начинающая засыхать береза оставалась последним перспективным ориентиром.

Встать лицом точно на восток. Пятнадцать шагов – ровно столько, сколько ей лет, ровно столько. Лопату с силой в землю, как наконечник копья. Р-раз. Дв-ва. Тр…

Нашла.

Позеленевшая от времени жестяная банка, крепко спаянная. На огороде Майя стянула нож, которым мать перерезала канат, подвязывая помидоры. Поддалось легко.

«Ты будешь, как натянутая леска, и звать тебя будут нездешним, не нашим именем».

Отпрянула. Почерк узкий и резкий, каждая точка, как приговор – настолько суровый, что в каких-то местах ручка проткнула бумагу.

«Ты будешь вечно легка и весела, и жизнь картой мира ляжет перед тобой, открыв все пути, все направления. Ты будешь любить белые платья, и дым костра, и ягоды земляники, и не будешь любить, когда муравей ползет по дереву слишком близко. И молоко с пенкой».

Она фыркнула.

«Ну, пусть глупо, пусть. Какая разница. Ведь это я тебя придумал».

Она сидела на нагретой солнцем земле, и ветер щекотал ее шею, шевеля волосы на затылке.

«Ты будешь жить в прекрасном, светлом мире, не знать ни горя, ни тревог. Будешь есть на завтрак, обед и ужин все, что захочешь. Сможешь прочесть какую угодно книгу. Заниматься всем, чем захочешь. Ты и будешь всем заниматься: театром, танцами, выпечкой».

Кто он? Тот, кто это пишет, кто это?

«Твоя мать будет врачом и спасать человеческие жизни. Твой отец… пусть он будет писателем. И у тебя будет сестра».

Сердце стучало, стучало, стучало где-то под подбородком.

«Ты будешь не такая, как все. Ты поймешь меня. Послушай, здесь, в этом дневнике, моя жизнь, мои мысли и мечты. Мне пятнадцать лет. Весь мир передо мной».

Она кинулась смотреть в самый конец дневника, чтобы увидеть дату. Почти двадцать лет назад. Ему сейчас уже за тридцать.

«Мы отправимся в леса Амазонки и в долину вечной мерзлоты, мы увидим кашалотов и белых медведей. Ты будешь смеяться и ходить по степным травам босой.

Когда вырасту, я, как твой отец, тоже стану писателем».

Она попыталась представить его, его нынешнего. И себя. Как она придет к нему – не сейчас, чуть позже, сначала нужно немного подрасти. Придет к нему в белом платье и скажет: «Вот я, девушка из твоих мечтаний».

Эта мысль так захватила ее, что дневник пришлось отложить. Это было похоже на миф о Пигмалионе и Галатее. Она придет к нему, да, в белом платье и с цветком в волосах, и скажет: «Как, ты еще не добрался до края света?».

Он, конечно, уже писатель. Она прочитает заранее все его книги. И скажет: «Я все поняла. Все-все поняла. Я всего тебя поняла – так, как ты мечтал когда-то». Никто – ни родители, ни друзья, ни мудрый ворон, ни древний, живой океан – никто не почувствовал бы, не прожил его так, как она.

Вряд ли он верил на самом деле. Вряд ли он ждал ее двадцать лет. А она придет. Вот в чем смысл.

Вот в чем главнейший смысл. В том, что он не ждал, а она придет. Существует и придет.

Жизнь полнится этим смыслом.

- Это очень красивая история.

В саду было темно, по веранде разливался свет лампы. Звезды нежились в листьях деревьев, и стрекотание кузнечиков вторило голосу пятнадцатилетней девчонки, ни на минуту не постаревшему.

- Но, Майя, чем же она закончилась? Вы увиделись?

Две пары глаз смотрели на нее – Агатины и кошачьи, такие же зеленые.

Сиреневые голоса стихли. Слушали, слушали.

- В конце дневника была приписка от его друга. Это мальчик… он сгорел в пожаре. Пятнадцатилетним. Тела не осталось – только дневник, который хранился в дупле дерева. Друг… похоронил его.

Поднялся ветер. Голоса зашептали – возмущенно, возмущенно.

- Майя… Это очень красивая, очень грустная история.

Агата вздохнула. Закрыла глаза и мгновенно погрузилась в полудрему. Это случалось с ней часто, часто. Майя из-под полуопущенных век следила за сестрой. Скрипело кресло-качалка.

«Мы отправимся в леса Амазонки и в долину вечной мерзлоты, мы увидим кашалотов и белых медведей. Ты будешь смеяться и ходить по степным травам босой.

Когда я вырасту, я, как твой отец, тоже стану писателем.

Ты придешь ко мне, серьезная и взрослая. В белом платье, со скромным цветком в русых волосах. Взрослая и серьезная, а в глазах смешинки. В зеленых, изумительно зеленых, в твоих кошачье-зеленых глазах».

Дневник с криком полетел в реку.

«До встречи. До встречи. До встречи».

Звезды завернулись в яблоневые листья. Наконечник копья вонзился куда-то слева под грудью.

И Майя закрыла глаза.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+15
486
Комментарий удален
12:14
+1
Красивый рассказ. Завораживает атмосферой с самого начала. Удачная такая придумка с вопросами, влекущими в глубину.
Грустно, но светло. Фразы из дневника вплетаются в тихий вечер, в стрекотанье кузнечиков. Очень понравилось! ГОЛОС.
Пара замечаний. На нитку нанизывают, все-таки, бусины, а не бусы. И «дневник с криком полетел в реку» — такое впечатление, что кричал дневник.
12:48
+1
ГОЛОС, конечно. За лучшую форму и содержание.
Агату жальче всего. У Майи хоть иллюзия жизни случилась, а у старшей сестры ни карьеры, ни любви… На пенсии о нобелевке мечтать — очень грустно.
21:57
+2
Здорово!
Все в ладу: сюжет, герои, слог.
И как поэтично написано!
ГОЛОС!
22:21
ГОЛОС. Из трех ближе всего к литературному произведению.
20:51 (отредактировано)
+1
Это очень красивая история.
Точно))))
Это прекрасно, я считаю.
Голос
Ассоль все ждёт на берегу.
Абсолютно верно схвачена интонация девичьего волшебного зыбкого мира.
Мне, как и АС, грустно и легко))))
Комментарий удален
21:29
Бедная Лиза
09:00
Майя – о, та внимала тревожным, тайным, из-за кустов сирени долетавшим до нее голосам.

Мастер Йода, перелогинься. я тебя узнал
10:38
+1
ГОЛОС здесь, конечно. За умение в малом сказать много, бережно и трогательно отнестись к Литературе.
11:07
+1
...«Вечер был светел и хорош, как только может быть июньский вечер. Дневная жара спала, и ветер бродил среди холмов, принося из-за забора запах полыни. Алые следы солнца таяли у горизонта, и звезды бродили среди яблоневых ветвей»…
Словно напев, покачивание в лодке, тишина и рассказ. Спасибо. Почему-то сразу подумалось о Тургеневе, эти старушки-девушки из того времени. Нежность к ним в каждом слове и тревога. И страх, что одна уйдет первой, а второй с этим придётся смиряться. ГОЛОС. А можно ещё один?
11:26
+1
Шикарный стиль! Очень по душе! Мой Голос! Однозначно!
12:30 (отредактировано)
+1
Это лучший рассказ недели. Недели?
Знаю, что зоркий модератор не посчитает, все равно еще один ГОЛОС!
12:36
+1
И чем же он так хорош?
13:13
Вряд ли Вам будет интересен мой субъективизм)
13:15
То есть, съезжаете?
13:21
+1
Нет, не съезжаю. Не хочется играть по вашим правилам, вестись на провокацию и, как дура, плюхать по буковкам очевидные вещи))) Дико извинямсь drink
13:22
Съезжаете. Ну, ок
13:27 (отредактировано)
Представьте, милый Хагок, себя после хорошего секса. Лежит с вами рядом прекрасная женщина и толкает вас в бок: «Дорогой, ну расскажи мне как тебе хорошо? Почему? Какие моменты самые хорошие? На сколько сильный экстаз был? Больше, чем вчера или меньше?...»
И что вы ей скажете?
13:30
Вот-вот. ВЫ ей так и скажете: Отстань!
13:31
+1
Скажу вам, что пример не корректен, даже более — глуп.
Мы обсуждаем — рассказ, а не взаимоотношение двоих людей.
Дальше, больше. Голоса в дуэли требуют аргументации. Увы, ни в первом своем посте, ни во втором — аргументов от вас не последовало.
Простите, но ничего «сверх» я от вас не попросил.
Если же аргументировать свою позицию вы не можете — так и скажите. Вилять, увы, не получится
13:32 (отредактировано)
Я конечно дико извиняюсь, что встреваю в беседу… сразу скажу, что не имею ничо против мужчин, женщин и секса, но если б мне кто-то задал такой вопрос после полового акта, я б засомневалась в адекватности человека, быстренько собрала свои монатки и человек никогда бы про мой оргазм не узнал.
Только вот пример ваш не подходит под ситуацию
13:35
Что же вы хотели от глупой женщины?
могу только вилять…
Вы меня оскорбили, и мне даже на дуэль вас вызывать… не хочется
такого умного и корректного
вас просто больше нет для меня
13:38
Хорошая мина при плохой игре. Я попросил вас аргументировать ваше же заявление. Это безумно оскорбительно. Только, увы, т.к. вы ничего не аргументировали, я вынужден просить Слона не засчитывать ваш голос. А жаль, работа вполне его заслуживала.
Обижайтесь дальше, на здоровье
13:39
Мне ОЧЕНЬ понравился рассказ. ВСЕМ. Поэтому не хочется в нем копаться. Поэтому пример адекватен и уместен… по моему мнению
13:40 (отредактировано)
+1
Я не знаю, чем хорош. Прочла рассказ, прочла комментарии и… Видимо я очень туплю в этой дуэли. Да, написано красиво. Рассказ читается местами как белый стих. Девушки-бабушки. Две сестры. Повести Белкина просто так упомянуты? Я даже погуглила: кто в окружении Пушкина имел дочерей с такими именами. Гугл молчит… В каком времени старушки живут? Почему в их мир не врывается современная обыденность? Или этот дом и их мир — островок из прошлого, в котором они застряли?
Но, опять де, написано красиво. Очень сочный язык.
13:41
Вот у вас тут Санта-Барбара. Я конечно вновь дико извиняюсь, но где вас оскоробили-то, Татьяна?
как дура

Это вы сама написали, не Хагок…
Я что-то логики не улавливаю в ваших словах.
13:42
+2
Понимаете, я ж не с целью закопать работу smileОтнюдь. Но регламент дуэли требует обоснуя голоса. Всего и делов. Работа на голову круче конкурентов — это и слепому видно, но необходимость обоснуя это не отменяет: Р
13:45
+2
Татьяна, не очень удачный пример для сравнения. Секс обсуждают двое.
А мы тут обсуждаем рассказ всем коллективом. Неужели этот рассказ привел вас в такой экстаз, что хочется ощущения от прочитанного держать в себе, чтобы было что вспоминать?
13:48 (отредактировано)
пример не корректен, даже более — глуп.
— вот это не обидно?
Я написала:
как дура, плюхать по буковкам очевидные вещи

И представьте, сама про себя. Согласна, Хагок это подтвердил. И я уже сама чувствую, что он прав. Чего это я? Из-за такой ерунды… Пойду-ка я отсюда подальше, к себе подобным, чтобы не комплексовать
13:51
13:55
+1
Не, ну можно и такие выводы делать… Просто по факту вы с ног на голову переставили причинно-следственные связи и сделали какие-то умопомрачительные выводы… изначальный вопрос-то был простой…
14:03
Теперь даже интересно узнать — кто автор
15:32 (отредактировано)
Не, я ваш вопрос поняла. Пытаюсь и сама на него ответить, хоть вопрос адресовался Татьяне. Да, рассказ написан на голову выше, чем у соперников. Хотя, самая маленькая из трёх рассказов, привязках к теме. Под рассказом Дина и я тоже сейчас идут дебаты. Читая комментаторов понимаешь, что сюжет в том рассказа круче, чем тут, просто тот рассказ менее причёсан. И как тут голосовать? Просто за гладкий текст?
15:34
+1
Ну, я тут не советчик. Лично я не нашел за что отдавать голос. Вот и… молчу
12:46
-1
Это поэзий, конечно. Особенно, начало. Но это не та поэзия, которую я люблю. Слишком эмоционально, недостаточно информативно. Но красиво. Пойду соперников смотреть.
12:55
+1
Вернулся я к вам с ГОЛОСом. Вот за самое начало текста — хорошие стихи.
14:02
+1
Красиво. Но, наверное, меня утомили первые два рассказа и опять мало, чего разглядел. Убаюкало меня, что ли…
14:11
+1
Убаюкало! Самое точное определение от этого рассказа! Красивое описание убаюкивает и теряешь суть
20:48
ПОНРАВИЛОСЬ.
Голос.
ГОЛОС — За образ времени, сгоревшего, как бедный мальчик, от которого только тетрадка осталась в дупле дерева. И от сгоревшего времени всех литераторов тоже останутся тетрадки.
16:47
Не совсем поняла как голосовать, но из трех рассказов мне понравился только этот.
16:49
Просто напишите ГОЛОС и поясните, чем понравился именно этот рассказ
12:34
Лучший рассказ в дуэли. ГОЛОС здесь! За красоту и захватывающую историю…
15:51
ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШИЙ РАССКАЗ В ДУЭЛИ.
Очень атмосферный, местами напоминает белый стих и подкупает своей лиричностью.
ГОЛОС ВАМ
Загрузка...
Светлана Ледовская №1