Эрато Нуар №2

Тренинг для писателей №69

Тренинг для писателей №69
Антигерой

Доброго вечера вам!

*звучит тревожная музыка

Что-то мы застоялись. Срочно нужен герой, который двинет вперед эту махину тренингов. Я вот, кстати, давно хотел разобраться в некоторых терминах. Рассказываю, как оно получилось.

Итак, с древнегреческих времен действие в литературном произведении двигает вперед Протагонист. Но, понятное дело, ему бы не пришлось Преодолевать Препятствия, если бы Антагонист их своевременно не воздвиг. Запомнить просто – Антагонист всегда Анти-, он, как та Баба-Яга, всегда  противостоит, мешает и борется. Кстати, Антагонист – это не всегда конкретный персонаж. Литературоведы считают, что в роли антагониста может успешно выступать стихия, общество в целом или некая организация, например, банда преступников.

Но, помимо этой парочки существует ещё один дуэт, в котором тоже присутствует частичка анти – и он даже более на слуху. Это Герой и Антигерой. Традиционно считается, что Герой – это воплощение всего положительного, а Антигерой – средоточие зла. Опять же, не совсем так. Дело в том, что раньше (до исторического материализма ;))) ) в историях Протагонист и Герой были одним и тем же. Но с течением времени в центр сюжета стали пролезать и другие персонажи не таких уж высоких моральных качеств. Поэтому, в сущности, Антигерой – он не противоположность, он просто НеГерой. Яркий, харизматичный, … но не идеал благородства и храбрости. И тогда перед нами появляется весь спектр человеческих грехов и слабостей: негодяй, мошенник, дурак, трус, жадина, обманщик, соблазнитель, эгоист, тряпка, предатель, депрессивный и никчемушный тип – это всё о нём.

В любом случае, говоря об этом дуэте, мы имеем в виду прежде всего их психологические характеристики. И Антигерой может быть Протагонистом, а Герой – Антагонистом. Да, вот такой перевёртыш. Если автор решает поставить в центр истории Антигероя, то тогда и получается фильм о Джокере, а Бэтмен на его фоне – так, ни рыба, ни мясо, периодически пытающийся поставить палки в колёса реализации великой идеи о всеобщем хаосе. И, конечно, Протагонист в финале может и проиграть – почему бы и нет? А может и выиграть. (Ой, бывает ещё и так, что Антигерой борется против Злодея, выступая в роли "плохого парня", который в итоге оказывается не совсем плохим).

А вот и попробуйте поставить себя на место Антигероя (неважно, антагониста или протагониста) и написать историю с его точки зрения. Он может быть как классическим Злодеем – и это будет задание попроще, так и персонажем, обладающим более сложным, двойственным характером – и это задание посложнее. В таком случае, расскажите его предысторию, размывающую нуар безнадёжности слабой акварелью жалости и отчаяния.

Срок на выполнение тренинга – до 29.07.2019. После этой даты вы также можете выполнить задание, но комментарии и оценки уже не обещаем.

Ваши суровые истории размером не более 7000 символов публикуйте в комментариях к этой теме.

И главное - никогда не разговаривайте с незнакомцами и держитесь подальше от торфяных болот, особенно в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно...

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+8
461
Попробуем))))

Каждый ужин среды превращался для него в настоящую пытку. Казалось все, что находилось на столе было призвано уничтожить его вкусовые рецепторы. Слишком солёное, сладкое и перченное. А если не есть или, что ещё хуже, сказать об этом за столом поднимался жуткий крик. Тетушки, у которых Джек должен был ужинать по средам вместе с остальными членами семьи, считали, что настоящая вкусная пища просто обязана быть агрессором во рту. Иначе так можно и «просто травы пожевать, а не напрягаться у плиты». И разговоры за столом приветствовались такие же. Все жаловались на жизнь, коллег, отсутствие денег. Сказать что-то позитивное было уместно только за мороженным с шоколадной крошкой, да и то говоривший получал в ответ лишь сдержанный кивок головы. Поэтому Джек предпочитал молчать, лишь иногда издавал горестный вздох, который всегда интерпретировался как согласие с темой беседы. Он давно перестал делиться с этими людьми своими мыслями или планами. Зачем? На каждую мечту находился кто-то знакомый, который не смог. Или даже умер! Не среди знакомых конечно, но по телевизору точно показывали. Джек с трудом выносил эти три часа еды, разговоров и перекладывания жизненных неурядиц из своих мозгов в родственные. Иногда он смотрел на всех собравшихся за столом родственников и представлял себе, что кто-нибудь уже наконец подавится куриной костью или оливкой. А порой размышлял почувствуют ли все они вкус мышьяка в очередном пересоленном пироге? Или можно ли утопить человека в тазу с салатом?
Все эти мы от раз за разом повторялись в его голове, пока Джек вместе с группой активистов веганов-зоозащитников обливал женщин в шубах краской, поджигал мясные лавки и записывал видео блок о вреде соли для человеческого организма. Многие из его подписчиков, кстати, отмечали неестественное удовольствие во взгляде, когда Джек произносил фразу «преждевременная смерть». И, конечно же, всегда просили рассказать об этом подробнее…
08:05
+1
Александра, спасибо! thumbsupВот, оказывается, к чему приводят неправильные беседы за столом! crazy
Подробнее по тексту отвечу чуть позже!
11:17 (отредактировано)
+1
Что ж, для фрагмента психологического портрета персонажа вполне подходящий текст. okЯ сначала думал, что раз он способен на такие правонарушения, как «обливал женщин в шубах краской, поджигал мясные лавки», то может и забить на эти еженедельные пытки, но, мало ли, может тетки ему денег дают, или иная серьёзная причина есть…

По техническим огрехам есть что отметить.

Казалось все, что находилось на столе было призвано уничтожить его вкусовые рецепторы. Слишком солёное, сладкое и перченное. Вот объединить бы эти два предложения. Так и просится. Потом перченное — оно, конечно, перчёное, с Ё и одним Н. Раз уж вы в солёном написали Ё, то и перчЁное туда же. А с двумя Н — это переперченное. Но «уничтожить его вкусовые рецепторы» — это хорошо сказано, стильно.

сказать об этом за столом поднимался жуткий крик — тут вот запятая пропущена.

Тетушки, у которых Джек должен был ужинать по средам вместе с остальными членами семьи, считали, что настоящая вкусная пища просто обязана быть агрессором во рту. Тут вот меня напрягло сочетание должен был + обязана быть. И то и другое, конечно, стилистически близко и создаёт двойное ощущение принуждения, что вам и требуется отразить, но, с другой стороны, первое можно заменить на «у которых Джек поневоле ужинал» или что-то в этом роде.

А агрессор во рту… ну, это, конечно, смачно сказано, но агрессор, в моем понимании, довольно негативный образ.

Сказать что-то позитивное было уместно только за мороженным с шоколадной крошкой — морожеНым. Что-то позитивное могло прозвучать только… — как замена обороту с «было»

Поэтому Джек предпочитал молчать, лишь иногда издавал горестный вздох — повтор «лишь» и лучше исправить на «иногда издаваЯ»

Зачем? На каждую мечту находился кто-то знакомый, который не смог. — находился рассказ (история, случай, замечание) об одном знакомом… о каком-то знакомом…

Дальше идёт интересный фрагмент, о котором мне сложно сказать определенно, как его следует оформить. Тут вот как раз взгляд из головы персонажа, смешение его мыслей и «просто текста».

Возможно, будет лучше переделать этот пересказ мыслей в реальные мысли, и оформить их соответствующе, с кавычками.

«Твари… Жующие ублюдки с куриными мозгами… Ну же, давайте! Это будет… да, ты! Вот сейчас ты подавишься грёбаной оливкой… Или куриной косточкой? Сперва в заплывших глазках мелькнет непонимание, потом, резко, выстрелит паника! И вот, вот, наконец-то!!! Рожа красная, ручонки машут по сторонам и никто, слышишь, никто тебе не поможет, сука!!! » Бывало, Джек нацепив на лицо умильную, приторную улыбку, прикидывал: «Интересно, почувствуете ли вы вкус мышьяка в пересоленном пироге? Можно ли утопить человека в тазу с салатом? Или...»

И ещё важно — если речь идёт о еде, тем более о пище, которая радикально не нравится, которая «агрессор», тогда сам бог велел отражать физиологию. Это же мУка для Джека — еженедельно жрать гадость и вести себя как ни в чём не бывало. Надо, надо описать, как у него горит во рту, как его тошнит, как рука дрожит, поднося вилку с гадостью ко рту, как, выбравшись с извинениями из-за стола, он идёт в туалет и там сунув два пальца в рот, на коленях перед унитазом устраивает себе рвоту, со слезами и соплями, задыхаясь. Как он прополаскивает рот, умывается, и глядя в зеркало, проклинает всех этих теток и дает себе слово, что всё, больше никогда, никогда, никогда сюда не придёт. А потом, мучась от ненависти к ним и к себе, мучась от унижения, снова идёт за стол, улыбаться и выносить пренебрежительные шуточки от этих «тварей». И опять всё по кругу.

Понимаете?

В основе того фактора, который делает из человека убийцу, лежит физиология, лежит нутро Джека. Невозможность преодолеть физические мучения и невозможность избежать мучений социальных. И только потом на это накладываются интеллектуальные размышления о способах хоть как-то выйти из замкнутого круга.

Поэтому да, максимум внутреннего напряжения, максимум физиологии, максимальный разрыв между скрываемыми чувствами и внешней маской. Иначе это всё пустая игра, страдание фигнёй от безделья. А читателя пробьёт именно физиология, если его самого тошнить будет от текста. Тогда герой, который Антигерой, будет интересен и зацепит своей судьбой, своими действиями.

Многие из его подписчиков, кстати, отмечали неестественное удовольствие во взгляде, когда Джек произносил фразу «преждевременная смерть». А зачем такой поворот? Зачем раскрывать интригу? Понятно, что это зарисовка, но лучше выводить на другие пути развития сюжета, как мне кажется.

Все эти мы от раз за разом… видео блок о вреде Тут, конечно, мысли раз за разом и видеоблог…

Вот примерно так.
20:05 (отредактировано)
+2
Она ушла выше…

— В целях улучшения обслуживания все разговоры записываются. А данный момент все операторы заняты. Ожидайте соединения через… две минуты.
***
— Здравствуете. Спасибо за ожидание. Меня зовут Светлана, вы позвонили в справочную службу. Чем могу быть полезна?
— Здравствуйте! Мой личный код… — он без запинки продиктовал необходимые цифры.
— … секунду, — произнёс милый голос на том конце провода, — да. Всё верно. Чем могу быть полезна?
— …э-э-э, — продолжил он, — тут такое дело, понимаете, я сегодня возвращался из областного центра, на автобусе. А в соседях у меня оказалась довольно привлекательная девушка… — здесь он замялся, не зная, как выразиться. И, немного подумав, добавил, — в общем, после того, как она вышла где-то на трассе, я понял, что не могу без неё жить, не могли бы вы подсказать её индетификатор.
— Да, с удовольствием, — ответила оператор, — напомните ещё раз номер рейса и время вашей поездки.
Он вытянул белый клочок бумаги из нагрудного кармана рубашки и близоруко всматриваясь, прочёл необходимое.
— Благодарю. Ожидайте, пожалуйста.
Когда надоедливая, вгрызающаяся в мозг популярная мелодия надоела до чертиков, ему ответили:
— Записывайте.
На заляпанном стекле стоящего автомобиля, он вывел желанные цифры, а затем, не попадая по кнопкам, набрал новый номер.
— Абонент находится вне зоны доступа!
Он непонимающе уставился на аппарат, зажатый в руке. Вновь набрал справочную:
— Алло! Девушка, это опять я!
— Ваш личный код, — последовал безапелляционный ответ.
— Ах, да! – спохватился он и вновь продиктовал требуемое.
— Рада приветствовать вас. Я, Светлана, чем могу быть полезна?
— Девушка мы ехали, возвращались из областного центра…
— Да, да, припоминаю, — ответила она, — так в чем проблема?
— Она вне зоны!
— Этого не может быть. Вы ошиблись.
— Да, нет же!
— Молодой человек, успокойтесь. Площадь нашего перекрытия составляет сто процентов. Глухие зоны отсутствуют. Последний раз абонент был вне сети, несколько лет назад…
— Я знаю. Знаю! — перебил он. — Я про то и говорю, боюсь, случилось непоправимое! Дело в том, что всю дорогу она…
— Я вас поняла, — вступила Светлана, — вызываю опергруппу.
— А мне-то что делать?! – взмолился он и, сообразив, выкрикнул, — адрес! Дайте мне её адрес!
— Хорошо, — спокойно ответила оператор, — записывайте.
Он примчался на её улицу, на полминуты раньше оперативной группы. Недоуменно посмотрел на пустой участок. На вбитый колышек с табличкой. На номер, выведенный белой краской. Перевёл взгляд на подкативший чёрный джип последней модели и вновь набрал знакомые цифры.
— Алло, девушка, здесь нет ничего!
— Кто вы? Представьтесь, пожалуйста…
— Я… Меня… Мы возвращались на автобусе…
— Слышу, — прозвучал невозмутимый ответ, совсем рядом.
Он оторвал глаза от аппарата, зажатого в руке. Поднял голову и понял — перед ним находилась Светлана. Привлекательная женщина в твидовом костюме светло-бежевого цвета, с обворожительной улыбкой и…
… он судорожным движением сдёрнул очки, протёр их грязным носовым платком и вновь уставился на оператора, на белоснежные крылья за её спиной.
— Что я? Где я? Кто вы?! – выкрикнул он, пятясь назад и испуганно оглядываясь.
— Ненашев Максим Владимирович, за езду в нетрезвом виде вы приговариваетесь, — с этими словами, она подняла правую руку к уху, словно прислушиваясь, и повторила, — вы приговариваетесь, к ещё одному циклу трёхмерного мира.
Не веря своим глазам, он беспомощно огляделся. Повернулся и бросился прочь. А мир позади взорвался адским пламенем. Картинка перед глазами смазалась. Он почувствовал обжигающую боль. Почувствовал, как спекаются волосы на голове. Как вспыхивает одежда…
Тишину родильного дома разорвал крик новорождённого…
***
— Не нужно, доча, не смотри.
Сидя за рулем дорогого автомобиля, молодая женщина старалась отвлечь ребёнка, сидевшего рядом, от трагичного действа, разворачивающего за окном машины. От огромного остова выгоревшего автобуса и чёрной автоцистерны переломленной пополам. От ярких бликов света вгрызающихся прямо в мозг…
…Они сплелись, спаялись огнём в одно целое, похожие на сиамских близнецов…
***
— Она ушла выше, — счастливо думал он, жадно поймав сладкий мамин сосок. – Они все ушли выше…
Комментарий удален
13:45 (отредактировано)
+2
Спасибо за участие! thumbsup

Как всегда, посмотрим на текст с двух сторон — сюжетной и технической. Во-первых, непонятно, почему это антигерой — потому что близорук и нерешителен? Есть непонятные места — что за оператор-ангел и что за личный код? Это покрытие сотовой связи или ещё чего-то необычного?
Персонаж, приговоренный за езду в нетрезвом виде и персонаж, ищущий девушку — это один и тот же человек? Если да — он же ехал в автобусе, при чем тут авария и нетрезвый вид? Какие-то прыжки в пространстве и во времени, трехмерный мир, опергруппа…

Словом, всё сложно с сюжетом, всё в куче и тумане. eyes

Технически тоже не всё гладко. Начиная с банальных опечаток и заканчивая другими ошибками.

А данный момент ...В данный…
— Здравствуете ЗдравствуЙте
позвонили в справочную службу. — в справочную службу чего? Обычно говорят чего именно. :)
На заляпанном стекле стоящего автомобиля, он вывел желанные цифры — сама деталь очень классная, но запятая тут не нужна.
индетификатор — иДЕНтификатор

Я, Светлана, чем могу быть полезна? мелочь, конечно, но не говорят так — «Я, Светлана». Они же это десятки раз за смену говорят, уже на автомате все шаблонные речевые конструкции. Т.е. либо опять «Меня зовут Светлана», либо просто «слушаю вас», если она его узнала.

Площадь нашего перекрытия — пОкрытия

— Я вас поняла, — вступила Светлана, — вызываю опергруппу. — Куда она вызывает опергруппу и зачем? Логически рассуждая, девушка может быть где угодно, не обязательно по адресу… и какому адресу опять же? Проживания или там, где определилось местонахождение? Телефон может быть выключен, к чему такая реакция?

подкативший чёрный джип последней модели — вот это штамп, на самом деле. Обычный человек не в состоянии определить, что шикарный джип именно последней модели. Ну правда ведь? А мы смотрим на эту машину глазами растерявшегося, недоумевающего, волнующегося героя. Значит, нужны другие характеристики крутой тачки — рычащий двигатель, зеркальный блеск покрытия, затемненные стекла. Ну или другие, менее затёртые описания. :)))

Почувствовал, как спекаются волосы на голове. Как вспыхивает одежда…
Тишину родильного дома разорвал крик новорождённого…
— Вот любят авторы делать такой прыжок от смерти к родам. Это всё-таки тоже уже штамп, причем я бы ещё и поспорил с той точки зрения, что роды — это не начало сознания, не приход души, не нулевая точка новой жизни. В утробе матери находится плод, обладающий сознанием, примитивным, но всё-таки. А значит — и душа там есть.

Сидя за рулем дорогого автомобиля, молодая женщина старалась отвлечь ребёнка, сидевшего рядом, от трагичного действа, разворачивающего за окном машины. — разворачивающегоСЯ. И вот если это всё предложение прочитать вслух, то очень сложная конструкция получается. Деепричастие и два причастия. Можно упростить предложение, тем более, что ребенок сидящий рядом с водителем — ну тоже вряд ли может быть. Мелких нельзя возить на переднем сиденье, а подросток — вполне может сам выбирать, смотреть или нет. Чтобы не впадать в такие сложности, можно просто не писать, где именно ребенок сидит.

Вообще, мне понравились детали и эмоциональные глаголы — уставился, выкрикнул, пятясь и т.п., это у вас хорошо получается. Это частички индивидуального стиля, это отлично. Запятые скорее лишние попадаются, чем недостающие :)))

А вот «вгрызающихся прямо в мозг» — это из любимых авторских словечек и на таком коротком отрезке получился перебор.

И да — сурово очень за езду в нетрезвом виде ещё одну жизнь в трехмерном мире жить. Наверняка более тяжкие проступки были.
15:14 (отредактировано)
+2
Спасти меня могла только смерть. Героическая, настигнувшая во время свершения подвига во славу, во благо, во имя любимой (варианты на твой выбор, зая). Я сам загнал себя в этот тёмный пыльный угол, забыв про твой день рождения. Прости, прости, прости.
Ждать понимания и снисхождения от девушки с норовом бешеной львицы было наивно. Способы жестоко наказать себя так и роились в моей голове. Я намеревался сделать следующее:
— утонуть во время погружения в Мариинскую впадину, доставая со дна морского бесценную жемчужину в подарок к днюхе;
— сорваться в пропасть с вершины горы вместе с букетиком эдельвейсов;
— улететь в космос, чтобы найти райски уютную планетку, на которой мы счастливо и беззаботно, только вдвоём, да-да-да, как Адам и Ева, проведём целую вечность. Ха! Погибнуть на обратном пути из-за сверх перегрузок. Да, гнал к тебе, превышая скорость. Прости, прости, прости.
Когда паника и патетика утихомирились, я решил сдаться на волю судьбы. Мы распишемся. И не абы когда, а восьмого августа. Цифра из двух переплетённых колец — знак бесконечности. Ну, в общем, сколько можно уже тянуть кота за хвост. Пора, пора, пора. Год отношений. Боже! А знакомы-то…ууу. Аж четыре «роки» (по-украински это 12 месяцев, и мне нравится это слово в контексте сложившегося положения).
Как сейчас помню. Ты пришла к нам с подругой в молодёжный театр на премьеру спектакля «Ромео и Джульетта», где я играл главную роль. Мне было 16 лет, а тебе 14. Я тогда, признаюсь, навёл справки, ведь твои глаза излучали любовь-любовь. Оказалось, что симпатичная девушка ещё и звезда, солистка популярной вокальной группы. Кстати, в твоём репертуаре скоро появилась песня «Валера»». В мою честь. После школы мы сняли квартиру и начали жить вместе. Я умею зарабатывать деньги. Это не трудно, если на плечах голова, а не кочан капусты. Ну, ладно, вернёмся к нашим овцам. Та-да-да-дам, иду звонить.
— Кристиночка, встречаемся в восемь часов в ресторане. Извини, не могу долго говорить. Целую, пока-пока.
Я пришёл чуть раньше, при полном параде, с букетом алых роз. Переговорил с официантом, что он вынесет цветы к моменту «икс». В конце ужина при свечах я встал перед тобой на колено… Ну и так далее. Колесо судьбы завертелось.
***
На рассвете 8 августа я встал ни свет, ни заря, взял рюкзак и тихо вышел из дома. Блин, мне только двадцать лет. Я не хочу жениться. Не хочу. Не хочу, не хочу.
17:54 (отредактировано)
+2
Да, Герои из-под венца не сбегают. :))) Спасибо! Немного обдумаю и напишу подробнее. ;)
10:25
+2
Нет, всё нормально, но… Сначала герой думает, как бы выкарабкаться из сложной ситуации после забытого дня рождения. Потом решает жениться. Потом передумывает и уходит. Хороший финал.

Долго думал, что меня беспокоит, потом вроде понял. Смотрите, он кому это рассказывает? Не себе же? Причем это ведь ретроспектива, это взгляд в прошлое.

Перенесите героя в обстоятельства, где будет присутствовать незримый слушатель. Например, он едет в машине автостопом, рассказывает водителю. Сидит у костра с бродягой. Беседует с бродячим псом, попивая бутылку пива. Время давно прошло, и он, может, уже жалеет о произошедшем, но ничего не воротишь.

Тогда время и действие выравниваются. Всё в прошлом. А пока есть скачки.

Забыл о дне рождения, рассуждает, как спастись — настоящее? Или прошлое?

Я намеревался… Когда паника и патетика утихомирились, я решил сдаться на волю судьбы.
Мы распишемся. — Планы на будущее? Т.е. герой пребывает в момент решения в условном настоящем и о моменте 8 августа рассуждает как о будущем. Ну ок. Фраза
Ну, ладно, вернёмся к нашим овцам. Та-да-да-дам, иду звонить.
Это подтверждает, да, настоящее.
Но далее
Я пришёл чуть раньше, при полном параде, с букетом алых роз. Переговорил с официантом, что он вынесет цветы к моменту «икс». В конце ужина при свечах я встал перед тобой на колено… Ну и так далее. Колесо судьбы завертелось.

Опять взгляд в прошлое.
И далее —
На рассвете 8 августа я встал ни свет, ни заря, взял рюкзак и тихо вышел из дома.

да, взгляд в прошлое. Вот такие скАчки.
И да, числительные в тексте. Это лучше в привычку ввести, чтобы раз и навсегда решить вопрос. ;)

14:39 (отредактировано)
+1
Спасибо преогромное, marrtin.
23:36 (отредактировано)
+4
Меня зовут Влад. Я молод и хорош собой; широкая грудь, узкая талия, длинные ноги. Моё тело ладно скроено и не лишено изящества. А большие, чуть выпуклые, черные глаза просто обворожительны. Возможно, кому-то они покажутся дерзкими, скорее всего, так оно и есть, что ничуть не умаляет их неземной красоты.
Но люди меня не любят. Гад, сволочь, тварь кровожадная — это самые скромные эпитеты из тех, которые мне доводилось слышать. Иногда ненависть и злоба обрушиваются лавиной, ломая все моральные устои, и заповедь «не убий» легко вычеркивается из памяти даже самых добрых и справедливых.
Приходится скрываться. Днём.
А ночью…
Ночь — моё время.
Невнятные шорохи, размытые тени, сладкий запах пота и крови. О, как он притягателен! Главное — не спешить, избегать ярко освещённых мест, подобраться к жертве как можно ближе.
Хотя уже поздний вечер, на улицах масса народу: сидят на лавочках, прогуливаются, радуясь вечерней прохладе.
Я выбрал миловидную, коротко стриженную блондинку, увлечённо болтающую по телефону. Как же вкусно она пахнет! Незаметно приблизился настолько, что даже в неверном свете уличного фонаря стали различимы тонкие волоски на её шее. Лёгкое касание… обезболивание… и я впиваюсь в эту нежную плоть. Какой упоительный момент! Кровь, солоновато-сладкая, густая, как томатный сок, насыщает мой изголодавшийся организм. Удовольствие граничит с эйфорией, я даже чувствую лёгкое головокружение.
Хлоп!
— Вот жешь тварь поганая! — девушка замысловато выругалась, рассматривая темную кляксу крови на ладошке. — Не, эт не тебе, — в телефон.
Но я эту фразу уже не услышал. Сознание затуманилось и провалилось в темноту. Печальна кончина кровопийцы.
В следующей жизни стану человеком.
Буду убивать!
21:41
+1
О, когда я прочитал первые предложения, я сразу подумал о том, что это классическое блюдо-перевёртыш от Светланы Пожар. )))) Надо признать, они вам удаются. Правда, я думал, что герой — собака. Оказалось — нет. Но в целом история хорошая, думаю, если бы я не был настолько знаком с вашими рассказами, то не угадал бы. И придраться практически не к чему.

Разве что вот в этом предложении, после того, как герой не стесняясь говорит о том, что он хорош собой, да и глаза красоты неземной… да дерзостью этих глаз он будет гордиться! Он же самоуверен почти до нарциссизма, что ему до плебеев каких-то. К тому же дерзость не может умалить красоты.
Возможно, кому-то они покажутся дерзкими, скорее всего, так оно и есть, что ничуть не умаляет их неземной красоты.

Так что никакой неуверенности, наоборот, сознание полного превосходства.
коротко остриженную блондинку,

А не просто коротко стриженую, без О?
густая как томатный сок,
тут точно запятая перед как
насыщает мой изголодавшийся организм.
— а по другому это можно сказать? Потому что похоже на канцеляризм, хотя сам момент понятный и точный, в смысле физиологии и эмоций.
В следующей жизни стану человеком. Буду убивать!
Тоже момент понятный и концовка хорошая, но чем же он думает, если тело мертво и сознание померкло? Может частичку сознания таки оставить, будет отлёт души от мертвого тела и прощальные мысли?
А вообще спасибо! thumbsup
22:59
+1
Спасибо большое за подробный разбор! Как сложно создать образ антигероя, надо влезть в его шкуру, вернее, голову, но сознание сопротивляется, поэтому «гад» получился не гадкий.
08:58
+2
Светлана, как всегда, интересно!
09:06
+1
Спасибо!
04:15
+1
Я написал рассказ на тему антигероя. Но боюсь выкладывать. Описал обычную ситуацию для миллионов, нет для сотен миллионов людей. Это случай биографичен. Пишу о себе. Но рассказ не для слабонервных. Он очень тяжёлый. Мы ко многому привыкаем как к необходимости и не замечаем как жестоки при этом. Потому что мы по эту сторону морали, придуманный нами, людьми, только для себя, для своего выживания, а они там вне её.… Не знаю можно ли об этом.
06:38
Приветствую! Что написали — это хорошо! Автобиографичность — сложная штука. Но, наверно, никогда не лишне проработать то, что с тобой было.
16:16
+2
— Пора начинать, — сказал Игнар, обращаясь к Фиолетовому. – Нам потребуется два часа после взрывов, чтобы убраться из города.
— Не спеши, — командир отвечал медленно и неохотно, он был крайне недоволен тем, что в Отряд набрали так много непроверенных бойцов. Выбора, впрочем, не было, потери группы за последний месяц превысили половину от начального состава. Лидеру пришлось за короткий срок существенно переработать стратегию сопротивления войскам нового короля. – Дождемся сигнала от Крикса.
— Если мы сейчас не нанесем удар сейчас, то столкнемся с дружиной князя. На нас хватит младшей дружины. Но мы дождемся старшей. – Вар начал бухтеть. К ним уже присоединился Эмпидокл и задержка грозила обернуться бунтом. Фиолетовый задумался. Раньше его звали Демис и он не мог бы убедить даже собственного дядю пойти на охоту. Боец погрузился в воспоминания. Два года назад Дем жил в рыбацкой деревушке на севере дикого государства, в которую пришел Отряд, чтобы скрыться от кавалеристов Островного Королевства.
Болота и леса помогли бывшим гвардейцам избавиться от приспешников продавшегося сына Клауса, императора Остии и Караса. После переворота командирам удалось сохранить не только костяк гвардии, набрать множество новых бойцов в Остии, но и награбить в Аквитании немало богатств под знаменем освободительной войны, вынудив ее выйти из тройственного союза против республики Фландрии и Ломбардии, следующей цели островитян. Много золота Лидер переправил на кораблях в Нордум.
Когда в Аквитанию вернулись регулярные войска, усиленные рыцарями островов, Отряду пришлось уйти на Север. Часть награбленных богатств, провизию и множество рабов требовалось срочно переправить в Нордум. Воинам вместе с магами Караса приходилось вступать в многочисленные стычки с передовыми отрядами аквитанцев, в то время как обоз уходил на север. Чтобы сдержать натиск Островного Королевства, гвардии пришлось дать генеральное сражение на холмах Торума. Потери были велики. Основная цель была решена, войска смогли отступить на север. Но чтобы восполнить армию повстанцам потребовались годы.
В те времена Демис, пока еще не слившийся с цветом, не понимал, почему оккупационным силам угнетателей надо противостоять настолько рьяно. Рыбак увлеченно слушал выступления командоров ближнего круга в сезон бурь, когда он сам и другие новобранцы проходили обучение в Нордуме. Сейчас он вынужден был проявить красноречие.
— Хорошо. По протоколу у нас 10 минут на подготовку, если у отряда Зеленого возникли проблемы.
— За это время здесь будет вся стража, — Вар начал грязно ругаться.
— Есть еще 4 минуты, поэтому продолжу. При возникновении подобных проблем наш отряд должны были предупредить по магическим каналам связи. Этого не произошло. Сейчас есть только два варианта. Ждать сигнала, либо выбираться, не привлекая внимания.
— Ты предатель революции, поборник лжеимператора, грязна…
Демис проткнул революционеру горло, затем отрубил голову и пнул ее по направлению к Игнару.
— Как же он меня достал. Если ты продолжишь ныть Игни, то последуешь за ним. У нас есть еще две минуты, затем надо… — Из магического устройства раздался сигнал к атаке.
22:11
Спасиба за внимание к тренингу, но, увы, ничего не понятно. Осталось ощущение полной эклектики от текста — тут и дружина князя, и маги, и оккупационные войска, и революция и ещё куча всего угадываемого. Это многовато, на самом деле…
20:18
+1
Начинать рассказ с описания действий — сейчас достаточно частый прием. Мне он понравился у Стругацких в «Хищные вещи века». В кинематографе во множестве фильмов отсутствует описание причин, предыстории, место действия. Яркий пример — «Лоция Эдема» и «Следующая полночь». Здесь предыстория мира передана через мысли, воспоминания персонажа. Перед персонажем стоит дилемма — приложить усилия, чтобы выполнить задание, которое к тому же не нравится герою, или пустить все на самотек. В конце рассказа явно указано, что можно было бы забить. Герой же решил действовать исходя из контекста и по законам военного времени.
23:30 (отредактировано)
+2
Ох, а вы считаете, что это законченный рассказ? По мне так это некий отрывок. Да, рассказана какая-то предыстория, но её не хватает для полноты ощущений, по крайней мере мне.

Ну ладно. У вас начинается действие, потом на читателя вываливается куча информации, потом действие завершается. Какая часть из этой информации работает на разрешение конфликта, а какая идёт мимо? По моему вся мимо идёт.

Ну не делается так. У вас уже есть всё что нужно.

1. Командир сидит думает, принимает решение ждать сигнала.
2. Группа хреновая, один из бойцов бухтит
3. Командир говорит «будет как я сказал»
4. Чмо продолжает бухтеть и переходит границы
5. Командир решает проблему, чтобы у других не возникало больше мысли бухтеть
6. Сигнала дождались

Всё! Конфликт между командиром и чмошником завершен. Мотивация обоих понятна — проблемы субординации и кто из них больше альфа-самец.

Остальное можно спокойно в корзину отправить. Не нужна никакая предыстория мира, Аквитания и Фиолетовые/Зеленые.

Но если вам хочется вывалить на читателя вот это всё — ну хорошо, но это отдельная история. Это всё вопросы без ответов и пока они просто перегружают оперативную память читателя.
23:37
И да — вы имеете полное право писать, как хотите и что хотите, я просто сообщаю, как это видится со стороны.
12:50
Тоже считаю, что предысторию можно было бы уменьшить и растянуть так, чтобы выдавать часть после каждой строки диалога. Концовка рассказа открытая, из текста не ясно, как следовало поступить персонажу.

Совсем предысторию убирать — значит ухудшать рассказ. В таком случае главный персонаж похож на какого-то Степана Разина, а отряд на банду разбойников или террористов. Если убрать предысторию, то пропадет даже информация о времени в рассказе. События могут развиваться в 21 веке где-то в Персидском заливе.
10:56
Да, события могут развиваться где угодно. Но вот еще вопрос — для вас важнее мир или персонаж? По большому счёту — персонаж важнее. Логично показать его особенности, характер, внутренний конфликт, внешний портрет, развитие личности. Это большой список — но вы почти не уделили этому внимания… :)
02:54 (отредактировано)
+2
Все же решился.
«Борька»

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
А. Б. Стругацкие ( Стишок маленького мальчика)

— Стас, вставай.
— Да кто там ещё? — попытался сказать, но мысль так и осталась во мне. Солнце так приятно и настойчиво прорывается под веки. Горячий песок пляжа обволакивает тело нежным теплом.
За плечо потянули сильнее.
— Ты чего, Стас? Договаривались же.
Сквозь пелену жаркого пляжа в сознание входит понимание сна, это только сон. Но как же он хорош! Уже знаю, что я не у себя в уютной городской квартире, а в доме у родителей, в селе. Будит меня брат, и неприятное воспоминание наваливается мрачной действительностью.
— Да встаю уже. Хватит меня трясти. Вспомнил вчерашний разговор за ужином ― выпили, обсуждали; воспринимал все бодро и по-деловому, но то вчера, и только разговор, а сейчас предстояло это сделать. Открыл глаза. Утреннее солнце слепит, а брат с хитрой ухмылкой тормошит за плечо.
— А что, вам, городским, слабо рано встать? Я уж и Борьку вывел, под яблоней ждёт.
Увидел, как я заморгал, хмыкнул и вышел из комнаты, и уже из коридора:
—Ты там долго не раскачивайся, скоро коров на поле гнать, времени мало.
Я проснулся окончательно, сердце стучало громко и тревожно. Руки слегка дрожали: «Вот же размазня, возьми себя в руки.“ Медленно одевался. Оттягивал время. Мать как всегда, в таких случаях, ушла к соседям. В доме никого. Шнурки на ботинке никак не хотели завязываться, все норовили под подошву. Чертыхнулся и оторвал часть шнурка. “Прячется, зараза.“ Стал злиться. „Как они так спокойно это делают? “ — подумал с раздражением. Двор встретил мокрой травой после ночного дождя и сверкающими каплями на листьях.
— Ну и что делать? — сердито спросил у брата.
— Поговори с ним, погладь. Его успокоить надо. Вишь волнуется. Копытом бьет.
Борька смотрел на меня тревожными глазами. Его первый раз одного вывели утром и это его пугало. Ко мне он тянулся всегда, да, и жизни его, сколько всего? Сейчас август, а Рыжуха отелилась в марте. На моих глазах рос, хоть и приезжал я только по выходным. А он помнил ― как зайду в сарай утром на выгон гнать, а он уже и морду тянет, принюхивается. У брата две коровы ― Рыжуха и Тихоня. И каждый год по теленку приносят. Так для хороших удоев положено. Но раньше я особо часто не ездил, так, отдохнуть, брату помочь. А как наступили девяностые, туго стало в городе. Зарплата копейки, и жена с ребёнком малым. Ну и как тут выжить? Вот и езжу регулярно к брату в село и два дня с ним на равных по хозяйству: то огород полоть, то сено косить, то скот выпасать. И обратно в город везу домашнее: и картоху и сметану и творог, а то и курочку. Ну а сейчас брат решил меня телёнком отблагодарить ― я ему помогаю, а он мне. Ну и как тут откажешься. Тем более, я сам деревенский, дело обычное, вот только в городе давно живу, поотвык немного.
А Борька любит играть со мной, брату некогда с ним возиться, весь в хлопотах по хозяйству, а я посвободнее и делаю только то, что скажут. Вот и вчера на выгоне, коровы, не спеша, травку щипают что те трактора, захватят участок и никуда в сторону. Да и тёлка Белка от мамки, от нее ни на шаг, так ровнехонько следом пасется. Другое дело Борька — носится по выгону и до всего ему дело. То к соседской корове прибьётся, то к лошадям поиграть, но те строго ― гонят его. А мне на верёвку сажать его жалко, хоть и наказывал брат, вот я пару часов на поле и сижу. Книжку в руки и под березку. А ветерок нежный такой, тёплый, по лицу гуляет. Хорошо мне читается. Сижу и на Борьку поглядываю. А он набегается, и ко мне. Дурачится и все норовит морду между страниц. Ругаю его, строго так, мол, паразит ты эдакий, уйди от меня. А он довольный, отскочит, задними ногами взбрыкнет и кругами, а зачитаюсь, опять тихонько подойдёт и языком по лицу.
— Ну чего ты? Поговори с ним, — нетерпеливо ко мне брат.
А я видел только глаза телёнка. Это был взгляд ребёнка, с тревогой и доверием ко мне. Он как будто спрашивал: «Ты же любишь меня? Ничего плохого не будет?» Я коснулся его мордахи, и он как щенок, изловчился и начал лизать ладонь.
— Борька, хороший ты наш, — ласково ему.
Наши глаза встретились.
" Пора. Дай ему травы", — услышал голос брата. Оторвал взгляд от Борьки и послушно взял охапку из рядом стоявшей тележки, положил у ног телёнка, а он доверчиво наклонился и торопливо стал хватать охапками сочную траву. Похоже, успокоился. Хвостом отгонял назойливых мух, жевал траву и косил взгляд на меня. Я не заметил, как на плече у брата оказалась мощная кувалда. И, как только телёнок наклонился за очередной порцией, он внезапно, одним резким взмахом, нанёс удар обухом по темени. Борька вздрогнул, застыл, растерянно посмотрел на меня и медленно завалился на бок.
«Я его только оглушил и теперь надо быстро», — поторопил меня брат и присел на корточки. В руках у него нож. Дальше все, как в тумане ― подавал брату то тазик, то полотенце, а сам не мог оторвать взгляд от глаз Борьки. Они начали тускнеть и перестали излучать свет; в одну минуту их затянула мутная пелена. Передо мной был уже не ласковый Борька, а тушка неодушевленного мяса. Равнодушно подумал о том, что теперь мясом семья обеспечена надолго. Как сомнамбула выполнял команды брата. Не заметил, как пришла мать, стала жарить свежатину и только после третьей рюмки крепкого домашнего самогона начал приходить в себя. Брат что-то весело рассказывал и накладывал себе добавки. А я односложно отвечал, лениво ковырял вилкой картошку, а к мясу так и не притронулся, сославшись на колики в животе. Да, моей семье очень кстати будут эти тридцать килограммов мяса, но радости от этого не чувствовал. Понимал, что мясо мы за месяц — два съедим и забудем, а вот глаза Борьки теперь останутся со мной навсегда.
10:38
+1
Спасибо, Стас. Рассказ тяжелый психологически, но, наверное, нужный. Очень важный, во всяком случае. И похоже, что антигерой здесь — сама жизнь.

По техническим ошибкам я ещё напишу.
13:46
Хотел ещё сам написать текст про антигероя, но нет, не складывается. Так что запишем в долги и запустим сегодня новый тренинг.
Загрузка...
Надежда Мамаева №1