Квадрат
Черный роллс-ройс продирался сквозь чащу ночного леса, освещая фарами заснеженную дорогу. Машину то и дело раскачивало, заносило и подбрасывало на ухабах, но человек за рулём продолжал давить на педаль газа не снижая скорости. На заднем сиденье, в богатом убранстве салона, расположился пожилой мужчина. Узел его галстука был ослаблен, а на воротнике рубашки расстёгнута пуговица. Капельки пота проступили от волнения на морщинистой коже.
-Сэр, вы уверенны что хотите этого? -водитель с тревогой посмотрел в зеркало заднего вида.
Старик сидел, прислонившись головою к холодному стеклу, глаза его были закрыты.
-Всё хорошо Генри… Всё хорошо.
Дорога в последний раз вильнула в сторону и деревья расступились, обнажая залитую лунным светом поляну. Мир вокруг вдруг стал монохромным, растеряв все свои краски. Роллс-ройс подъехал к единственному строению – огромному дому. Его заколоченные, покосившиеся ставни и ветхая крыша, выдавали почтенный возраст строения.
Водитель помог выбраться старику из салона и подвёл к крыльцу.
-Дальше я сам Генри.
Тяжёлые шаги, отдались скрипом в деревянных ступенях и эхом разнеслись по уснувшему лесу. Дом встретил ночного гостя дубовой дверью и запахом сырости. Старик несколько раз надавил на кнопку звонка и замер. В немой тишине прошла ни одна минута, прежде чем на крыльце появился человек в чёрном цилиндре и смокинге, подогнанным строго по фигуре.
-Сэр Вильям? Рад видеть вас, проходите.
Длинный, узкий коридор тонул в полумраке, едва освещаемый канделябрами, расположенными под высоким потолком. Человек в смокинге, протянул старику лист бумаги, исписанный с обеих сторон мелким, каллиграфическим почерком.
-Прежде чем мы начнём, пожалуйста, сэр, ознакомьтесь со списком правил и подпишите...Это всё ради вашей безопасности и безопасности вашего оппонента.
Вильям бегло осмотрел свод правил и поставил подпись. Его руки едва различимо дрожали.
-Пройдёмте.
Они остановились в конце коридора у одной из многочисленных дверей, скрытых от посторонних чёрной, плотной занавеской.
-Позволю себе напомнить вам: за дверью, находится квадратная комната, без окон, без света...Обычный квадрат-четыре стены...Там же вас будет ожидать ваш собеседник, позвольте мне называть его именно так, вне зависимости от того, каковы ваши цели и планы...-дождавшись утвердительного кивка от старика, человек в смокинге продолжил-Вы можете оставаться там столько, сколько потребуется, но помните, дважды войти в эту комнату невозможно. Как только вы покинете её, встреча будет окончена. На выходах из комнаты, находятся охранники, не стоит пытаться покинуть помещение вместе, это против правил и вам не позволят этого сделать.
-Да, я всё понимаю.
Человек в смокинге отошёл в сторону, отодвинул занавеску и жестом пригласил пройти в комнату старика.
Всё погрузилось во тьму, ни капельки, ни полоски света. Вильям сделал несколько шагов в пустоту и остановился. Где-то на задворках сознания проснулась паника - сердце бешено заколотилось, дыхание сбилось, а ноги приготовились броситься к выходу, когда из другого конца комнаты послышалось неуверенное:
- Здравствуйте.
Этот голос… Всех слов мира не хватит для того, чтобы описать его красоту. Старик улыбнулся и теперь уверенно двинулся вглубь помещения, напрочь позабыв поздороваться.
-Как вас зовут?
-Вильям Кенгельсон. -ответил Вильям и стушевался. Он так привык к своему высокому статусу, что произнёс своё имя по привычке.
- А меня Эмилией. – не дожидаясь встречного вопроса ответила обладательница чарующего голоса.
-Красивое имя. - чуть слышно выдохнул старик и почувствовал, как покраснело от смущения его лицо.
- Спасибо. Мне очень приятно.
Нежный голос прозвучал совсем рядом, и кто-то коснулся его руки. Вильям резко обернулся, но сколько не силился, в кромешной тьме, не смог разглядеть даже силуэта.
-Вы, наверное, тут впервые? – спросила Эмилия и коснулась ладонью его щеки.
-Да, я никогда не был тут раньше...а вы часто тут бываете?
-Достаточно часто.
Она играла с ним; её голос опутывал сладкой паутиной, как мифические серены, обрекавшие своим пением моряков на верную погибель.
-Вам нравится здесь?
Она кивнула в пустоту, словно соглашаясь сама с собою.
-У нас не так много времени Вильям. Вы ведь помните про правила?
-Да.
-Поэтому, предлагаю перейти на «ты», как можно скорее.
-Разумеется... Я и сам хотел это предложить, прошу прощение за свою бестактность...
Он не мог знать этого наверняка, но чувствовал – в этом самый момент Эмилия стоит напротив и улыбается ему.
- Всё хорошо Вильям, просто будь собой.
*** ***
Они сидели на полу облокотившись на стену и держались за руки. Никто из них не знал, сколько времени уже прошло.
-Не хочешь поделиться тем, что заставило тебя прийти в это место?
-Это вроде как на исповеди у священника? – улыбнулся Вильям.
-Лучше. – рассмеялась Эмилия и крепче сжала его руку. – Мы с тобой не играем в святых и не ищем оправдания своих грехов в глазах друг друга.
Вильям замолчал, погрузившись в себя, а собеседница не торопила с ответом, давая возможность собраться с мыслями.
-Я убил человека.
Эмилия не выдернула своей ладони из ладони старика. Более того, ни один её палец не дрогнул от этих слов.
-Тебе страшно?
-Не все люди бояться смерти Вильям.
-А ты? Ты боишься? – он с интересом вслушивался в каждый звук, надеясь на то, что собеседница чем-то выдаст свои настоящие эмоции.
-Я была бы рада умереть, но в этом ты мне не поможешь. Не так ли?
Голос Эмилии прозвучал сухо и отстранённо. Вильям растерялся. На какое-то время оба замолчали, погрузившись в свои мысли.
-Это случилось шесть месяцев назад. – начал старик, с трудом подбирая слова. – В тот день было сорок пять лет, как мы с Лайрой поженились. Вот… Так вышло, что я целыми днями занят делами фирмы; договоры, деловые поездки, сделки… а она всё это время одна, дома. В общем эту дату мы планировали отметить вдвоём, наедине. Без пафоса и ресторанов. Я задерживался на совещании и потому отправил за ней водителя. Он должен был забрать мою жену и вместе с ней приехать к офису фирмы.
Эмилия почувствовала боль в руке, но по-прежнему сидела неподвижно; Вильям с силой сжимал её ладонь.
-Они не приехали… Пьяный крановщик не убрал стрелу и Лайре проломило голову крюком возле машины… - старик на мгновение замолчал, - Её доставили в реанимацию, где она впала в кому и умерла, не приходя в сознание.
Вильям не смог сдержать нахлынувшие эмоции и заплакал. Здесь, в темноте, перед человеком которого он никогда не увидит и не узнает, он мог себе это позволить. Позволить быть слабым. Эмилия положила его голову к себе на плечо и обняла ни говоря ни слова. Взять снова себя в руки, старику, стоило больших усилий.
-Знаешь, что я сделал?.. Я заплатил огромные деньги за то, чтобы того пьяного водителя вывезли в лес и сожгли заживо.
Вильям поднялся с пола, отошёл от стены на несколько шагов и не оборачиваясь спросил:
-Считаешь меня монстром?.. Призираешь?
-Я не судья тебе Вильям. Я говорила об этом.
Он кивнул в чёрную пустоту.
-Этот человек отнял жизнь у самого дорогого для меня человека и за это получил бы всего три года в тюрьме. Я не мог поступить иначе…
-Я не оправдываю, просто понимаю тебя Вильям.
Эмилия подошла к старику и обняла со спины.
-Лайра часто рассказывала мне про этот дом. Она узнала о нём после встречи с одноклассницей и загорелась желанием обязательно его посетить. Та, постоянная клиентка этого заведения…
*** ***
Генри ждал у крыльца и заметив, как открывается дверь, поспешил встретить своего пассажира.
-Как вы сэр?
Вильям улыбался и щурился от яркого солнца. Он набрал полную грудь воздуха, задержал на пару секунд дыхание и выдохнув облачко пара в морозное утро, сел в машину. Мир вокруг, с приходом рассвета, снова ожил красками. Новый день, как новая жизнь. Роллс-ройс набирая скорость, понёс по заснеженной дороге своих пассажиров обратно.
-Генри, могу я попросить тебя об услуге?
Водитель посмотрел в зеркало заднего вида. Их взгляды пересеклись.
-Да сэр. Что я могу для вас сделать?
-Забронируй ту же комнату у хозяина дома на завтра.
*** ***
Эмилия не спеша двигалась к выходу вдоль коридора и в свете свечей больше походила на призрака. Очередная ночь, очередная маленькая, прожитая жизнь, обрётшая укромный уголок в её хрупком сердце.
-Мисс. Прошу прощения за бестактность, можно задать вам вопрос?
В противоположном конце коридора стоял мужчина в смокинге. Тот самый, что встречал Вильяма у входа. Эмилия остановилась в ожидании вопроса, но не обернулась. Он зашагал в её направлении.
-Я давно за вами наблюдаю и клянусь, вы самая странная посетительница моего дома.
-Правда?
-Мои клиенты, это одинокие старики, калеки, уродцы, карлики, инвалиды… Те, для кого нет места среди обычных людей. Их не принимает общество, и они бегут сюда, в поисках утешения, находя поддержку друг в друге. Это ведь так просто видеть в собеседнике королеву или принца, когда вокруг тебя окружает темнота. Для того, чтобы не было болезненных разочарований и придуманы правила, по которым запрещено покидать комнату вместе…
-Да, я это прекрасно понимаю.
-Зачем это вам? Посмотрите на себя. Вы же столь прекрасны, что без труда обольстите любого мужчину, вам место на подиуме, в киноэкране, а вы бездарно тратите жизнь на это вот всё.
Эмилия улыбнулась.
-Только здесь остались «люди».
Мужчина в смокинге в удивлении вскинул брови.
-«Люди»? Мисс, вы, наверное, просто плохо разбираетесь в людях. Это против правил, раскрывать имена посетителей, но ввиду особого к вам расположения, я сделаю исключение. Вы знаете, вашего сегодняшнего собеседника?
-Сэр Вильям Кенгельсон.
-Это имя с фамилией вам ни о чём не говорят?
Эмилия пожала плечами и отрицательно мотнула головой.
-Нет.
-Этот человек миллиардер. Владелец одной из крупнейших фирм в нашей стране. Такие места, честным путём не получают, должны это понимать. Его подозревают в трёх эпизодах заказного убийства. Представляете сколько горя этот «человек» принёс окружающим?
-Того Вильяма Кенгельсона больше нет. Он сломлен смертью жены. Скоро это почувствуют его компаньоны и накинутся стаей голодных гиен.
-И вы наивно полагаете, что это сделает из него человека?
-А кто такой по-вашему человек?
Мужчина в смокинге замялся с ответом.
-У вас тоже есть свой скелет в шкафу, сделавший вас человеком?
Эмилия повернулась к собеседнику лицом. Их взгляды пересеклись.
-Вы действительно хотите это знать?
-Да.
Она глубоко вздохнула и отвернулась.
-Одиннадцать лет назад, на экраны вышла новая кинокартина. Это была первая роль молодой актрисы Эмилии Хальверстоун. Роль была на столько удачной, что принесла ей известность и море преданных поклонников. Стали поступать предложения новых ролей от известных режиссёров.
Собеседник вспомнил её роль и не мог поверить, что столько лет провёл с этой актрисой бок о бок.
-За год до открытия этого заведения, случилось то, что сломало и меня. Вечер на катке, падение и черепно-мозговая травма, с последующей потерей зрения. А кому нужна ослепшая актриса?
Эмилия неожиданно рассмеялась.
-Все обо мне забыли. Никто не пришёл забрать из больницы. На ощупь и под насмешки окружающих я добиралась до дома.
-Но…
-Это линзы. – улыбнулась Эмилия. – Зрение уже никогда не вернётся… Спрашиваете, как я смогла это пережить?
Она окинула руками коридор:
-Спасибо этому дому. Находясь на грани, я услышала о нём от маленькой девочки на рынке. Это была случайность, уверена, я тогда просто подслушала чужой разговор… Моим первым собеседником здесь, была молодая девушка, изнасилованная своим отчимом. Сидя в темноте комнаты, не зная друг друга и общаясь откровенно, без страхов, мы однажды избавились от демонов прошлого и смогли жить дальше. Она пропала, а я осталась здесь.
Мужчина в смокинге снял цилиндр и повертев его в руках, повесил на вешалку, стоящую у входа в одну из комнат.
- То есть, чтобы стать человеком, нужно обязательно пройти через страдания, или саморазрушение?
Эмилия покачала головой и улыбнулась.
-Боюсь вы не поняли меня…
P.S.: Homo sapiens? Не надо себе льстить!
А я дальше сама Ксюша — чего там, я каждый день Ксюша. Обращение выделяется запятыми.
Я думала, старик тут впервые, а у него, оказывается, своя комната. Нарушен порядок слов.
Ляпчик.
Люди с именами Генри, сэр Вильям и Эмилия наверняка говорят на английском языке. Что же не так с этой фразой?
По второму образованию я машинист портального крана и могу сказать авторитетно: если пьяный крановщик не убрал стрелу, то подвеска неподвижна. Лайра тупо врезалась в висящий крюк. Проломила об него голову. Насмерть. Это даже круче, чем пятнадцать раз упасть на нож.
Ээээ… Речь все еще о западном предпринимателе? Ощущение, будто мой батя трындит про нового мэра.
Итак, у нас дом, в котором “одинокие старики, калеки, уродцы, карлики, инвалиды” могут встретиться и поговорить. В темной-темной комнате. Не анонимно и, скорее всего, не бесплатно. Хозяин от каждого требует договор с паспортными данными, но почему-то ничего не знает о своей постоянной клиентке, хотя она молода и знаменита. Ну и философский посыл.
Ничего не имею против “прозападной” русскоязычной литературы. Но не в этом случае. Фатальной ошибкой со стороны автора стало именно то, что он писал об иностранцах, а получилось — о наших.
История Эмилии — один большой привет из постсовка: общество мигом позабыло ослепшую звезду, посмеялось над ней и выкинуло на обочину жизни. В любой англоговорящей стране она бы уже выпускала мемуары, а параллельно возглавляла благотворительный фонд имени себя и труппу незрячих актеров.
Замените персонажам имена на русские — и все встанет на свои места. Стареющий бандюк приезжает в странноватый клуб на отшибе в поиске духовного очищения. Ведь каждому известно: “одинокие старики, калеки, уродцы, карлики, инвалиды” нюхнули пороху и знают за жизнь. А этот дом — как раз единственное место, где рады всяким отщепенцам.
Слепая актриса, живущая на пособие по инвалидности, знает дзен лучше остальных и помогает бандюку, который в итоге становится добрее (что означает его скорый крах в качестве криминального авторитета). В финале Эмилия (это имя можно оставить) раскрывает свое инкогнито владельцу клуба и дает ему ответ на главный вопрос. Только вряд ли поймет…
Я вполне могу представить себе такой сериал где-нибудь на отечественном канале.
Удачи!
Идея вот таких «честных встреч» довольно интересная, и ее можно хорошо развить. Сейчас в рассказе где люди приходят за искренностью, интимностью, за «настоящестью» и «человечностью» — как раз именно их и не хватает (ну мне, по крайней мере). Диалоги «ты считаешь меня монстром?», сидение на полу, объятия со спины -все максимально «киношное» и не передаёт того ощущения, ради которого старик захотел потом опять вернуться в эту комнату. Нужно подчеркнуть особенность, необычность их взаимодействия. Мне кажется, лучший способ передать такую близость, это впервую очередь понять, как ее видит/понимает/ощущает сам автор, найти какие-то знаковые мелочи, чтобы зацепило.
И хочу добавить, что обычно людям в таких вещах все-таки очень помогает анонимность. Не даром клубы анонимных алкоголиков анонимные! Потому что имея груз своей личности расслабиться сложно, и надевание масок и изменение имён вообще классический приём. А то тут богатейший предприниматель рассказывает как он убил человека и считай своей фамилией подписывается — а мало ли какими обходными путями эту информацию перепродадут?
Автору удачи)
Рассказ о том, как люди, которым не с кем поговорить по душам, находят себе собеседника в квадратной комнате. Без света, в полной темноте. Не зная собеседника, можно не бояться говорить о наболевшем.
Очень здравая идея. В нашем мире тоже не помешает такой квадрат. Многим людям не кому высказать накопившееся мысли, не у кого попросить совета.
Девушка Эмилия потрясающая. Она не только не сломалась, но и стала помогать другим. Точнее, ей есть с кем общаться, и другим людям есть, кому они могут излить душу. Взаимовыгодно.
Рассказ цвета вечера.
Грустный, спокойный, полон красивых слов и оборотов, как розовый закат.
Как и закат, он дарит надежду на более лучшее начало следующего дня. На оставление плохих мыслей и поступков в прошлом.
Мне нравится, какими словами и сравнениями описывает автор происходящее. Например, вот это:
Или:
Конец остался мне не понятен.
Разве не это она имела ввиду?
В тексте есть ошибки.
Во-первых, из цитаты выше:
Запятая перед «или» не нужна.
А после «боюсь»- нужна.
Автору стоит дополнительно ознакомиться с разделом о пунктуации в деепричастных оборотах.
Нет запятой или запятых в деепричастном обороте.
Пример:
Нужно:
Здесь и в других случаях: обращения нужно выделять запятыми с одной стороны, если они стоят в начале или конце и с двух сторон — если в середине.
Запятая не нужна. Предложение очень красочное, живое, но, увы, не думаю, что шаги настолько громкие, чтобы из звук разнесся по лесу.
После «места» не нужна запятая.
И после «назад » тоже.
После «дверью» запятая не нужна. И перед «без окон» тоже. Лучше начать с нового предложения, после точки.
После «комнаты» запятую убрать. А перед «и вам»- поставить.
Потому что разные грамматические основы: " это против правил" и «не позволят сделать».
Почему она сказала" Эмилией ", если спросила «Как вас зовут »? Ей нужно было ответить " А я Эмилия " или «А мое имя Эмилия».
Во-вторых, в прямой речи ставится запятая, не точка. И не выделен деепричастный оборот. Предложение должно выглядить так:
Также точку перед тере нужно будет заменить в других случаях.
Автору желаю успехов. Учитесь, придумывайте!
«Не снижая скорости» — деепричастный оборот, выделяется запятой.
В богатом убранстве салона — это дико звучит. Переделайте. А лучше вооще уберите. И так понятно, что машина дорогая, роскошная.
Сокращаем, за счет чего добивемся большего напряжения: «Узел галстука распущен, верхняя пуговица рубаши расстегнута. Капли пота проступили на морщинистой коже». Про волнение подождите, пока что идет картина. Причины состояния героя покажете потом.
Пропущены пробелы после тире. «Уверены» — с одной Н.
Перед союзом И запятая.
Не обнажая, а открывая. Но лучше вообще написать без этого штампа.
Запятая перед «выдвавали» лишняя.
Запятая перед именем. Это обращение.
Запятая лишняя.
«НЕ одна минута»
Пропущен пробел после тире. Дальше выделять эту ошибку не буду, внимательно проверьте весь теккс, пробеыл после тире пропущены то и дело.
Пробел после многоточия. Дальше по тексту постоянно отсутствуют пробелы после многоточия, отследите это.
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
«продолжил: — Вы»
Опять лишняя запятая.
«Старика» — лишее слово. Их всего двое, больше некого приглашать.
— Вильям Кенгельсон, — ответил Вильям и стушевался.
Не совсем понятно на данном этапе рассказа. Это очень известный человек? Титулованный? Возможно, лучше написать, что произнес фамилию, а не имя.
Одна и та же ошибка — после прямой речи героя ставится запятая, а не точка.
Лишняя запятая.
— Да, я никогда не был тут раньше… А вы часто тут бываете?
Лучше поставить точку. Точка с запятой — коварный знак, не надо его использовать в напряженные моменты.
Паутина и сирены — несочетаемы. Как-то нужно это изменить. Либо одно сравнение убрать, либо другое.
Он не может видеть ее кивок.
Коряво. Либо «помните о правилах, либо „помните правила“.
Запятые не нужны.
Вильям — обращение, выделяется запятыми. Дальше эта ошибка повторяется, отследите ее.
»Облокотившись на стену" — дееприастный оборот, выделяется запятыми. И замените предлог НА союзом О.
Только что говорил не он, а она, так что не замолчал, а помолчал.
Двоеточие вместо точки с запятой.
В общем, эту дату мы планировали отметить вдвоём, наедине.
Запятая перед союзом И.
после слова «замолчал» точка.
перед человеком, которого он никогда не увидит и не узнает
Повтор здесь лишний. «он мог себе позволить быть слабым». Или «проявить слабость».
обняла, ни говоря ни слова
Не ошибка, но лучше переставить слова: «Старику стоило больших усилий снова взять себя в руки».
Деепричастие «не оборачиваясь» выделяется запятыми.
ПрЕзираешь
Смысл понятен, но коряво звучит. Лучше повоторить «одноклассница».
— Как вы, сэр?
и, выдохнув облачко пара в морозное утро,
Роллс-ройс, набирая скорость,
— Да, сэр.
Это не коньяк :). Достаточно трех звездчек
Избегайте красивостей. «Шла по коридору» — этого достаточно для картинки.
— Прошу прощения за бестактность, мисс, можно задать вам вопрос?
— Мои клиенты — это одинокие старики, калеки, уродцы, карлики, инвалиды…
Это ведь так просто — видеть в собеседнике королеву или принца
Немног сбивется стиль его речи. «Вы столь прекрасны, что без труда обольстите любого мужчину, вам место на подиуме, на киноэкране, а вы так бездарно тратите свою жизнь».
Она это слово произносит серьезно, то есть, без кавычек.
Запятая лишняя.
Он не называл ей свое имя с приставкой сэр.
Такие места честным путём не получают, вы должны это понимать.
Странная фраза. Его подозревают в трех заказных убийствах, может быть?
Представляете, сколько горя этот «человек» принёс окружающим?
-Одиннадцать лет назад на экраны вышла новая кинокартина.
настолько — слитно
принесла ей известность.
Остальное лишнее. Так не говорят.
— За год до открытия этого заведения случилось то, что сломало меня.
Вечер на катке, падение и черепно-мозговая травма с последующей потерей зрения.
Для чего ей линзы? У нее же не выбило глаза? Напишите, что он удивился, как уверенно она двигается. И кстати, уберите чуть раньше, что их взгляды пересеклись. Такое возможно только для обоих зрячих людей.
обвела руками
Запятая лишняя.
Либо просто избавились, либо в конце концов избавились.
Мужчина в смокинге снял цилиндр и, повертев его в руках, повесил на вешалку
— Боюсь, вы не поняли меня…
Идея рассказа неплохая. Но почему-то вначале ожидаешь хоррор. И обманутое ожидание портит впечатление. Избыток красивых штампов тоже не идет на пользу. Советую доработать, вычитать и получше прдумать образ хозяина этого заведения. Образ, на самом деле, ключевой, а сейчас он пустой. Хозяин такого рода заведения должен хорошо понимать, кто и зачем к нему приходит. Более того, обладать подробнейшей информацией о постоянных клиентах. Так что его неведение об Эмилии — очень странно выглядит.
Претензий к нему — 8600 зн
Похоже сачканула или Пощаде 3000 оставила)
Правильно, не все ему планировать на гравий, пусть и на колу посидит)
Ну, местные его поймали и посадили на кол. Так он, бывалый йог, просто перекусил мышцами орудие казни и устроил собравшимся пляску Шивы. Многие пожалели, что не надели на мероприятие железные трусы. С той поры я йогу прям зауважал.
Хорошо, что меня считают плохим писателем и вообще не поэтом))
— вот тут запятые не нужны, особенно вторая. Прямо между подлежащим сказуемым. Ну с чего она тут?
— А вот тут очень нужна запятая. Без запятой получается, что миллиардер сообщает водителю, что теперь он тоже стал Генри.
— водитель — это прислуга, по значимости где-то между уборщицей и массажистом. И тут он конечно у миллиардера как у мальчика маленького уточняет: — Господи, не бывает таких отношений в паре босс-водила! Ещё каждая уборщица в офисе у владельца бизнеса будет спрашивать:
— Вот те на! Парой абзацев выше сообщалось, что едут они по ночному лесу. А выехали, и всё стало монохромным. Цветное ночное зрение – редкий дар!
— ААААА! Запятая между подлежащим и сказуемым как стильная фишка?
— А, ладно. Если вы, так хотите, этого то ставьте, эти запятые!
— оппонент — лицо, возражающее, оспаривающее. В данном случае неуместное использование этого слова меня сильно сбило с толку при первом прочтении. Я подумал, что дед вообще приехал на дуэль.
— ужасная конструкция. Надо:
— это не перечисление однотипных характеристик, а описание нового свойства. Надо:
– непонятно, что тут происходит. Дед назвал имя и фамилию. При чём тут статус? Зачем тушеваться? (кстати, — глагол, искусственно изобретённый лично Ф.М.Достоевским, но и он поначалу использовал его несколько иначе)
— прям миллиардер-тинейджер. Хахаха!
— Гыгы… Понравилось, что имя её козырное заценили! У меня перед глазами сразу встают самые мучительные и неудачные сцены подкатов времён первых курсов института.
— Кто же? Кто? Учитывая, что в комнате старик закрыт вдвоём с женщиной, фраза создаёт немерянную интригу!
— — Блин, для кого вы пишете все эти правила, если вам самим на них накласть?!
— Блин, он же специально приехал в комнату с особой женщиной и спрашивает… Это примерно, как спрашивать Киркорова:
— Кому что там нравится? Баба на работе. Конечно она так и прётся от бесед со старыми трясущимися пердунами. А в темноте что кивай, что не кивай – все равно ничего не видно!
— глубоко бессмысленная фраза. Если человека заставили – ясно, что он не хочет.
— постойте… дед не успевал домой к жене, и потому послал водителя, чтобы тот привёз жену из дома… потому что он на совещании. А они, значит, хотели посидеть вдвоём, без ресторанов… то есть дома. Но раз он домой не успевает, то и жену из дома надо поскорее забрать. Ну что же, логично!
— постойте, а что она делала возле машины? Бежала рядом, навроде как бегают за лимузином телохранители Ким Чен Ына? Или автор хотел сказать, что крюк висел в какой-то момент возле машины, потом машина к нему подъехала, и он висел уже внутри машины?
— похоже — это как пожизненный титул данного водителя. Или его заново напоили, чтобы было не очень больно гореть. Но вообще, такая лебединая верность пожилого бизнесмена внушает только восхищение. Он прожил с женой 45 лет. Сейчас и 4 года редко кто может осилить. То есть, бабке было на тот момент под 70. Если ты миллиардер, тебе доступны все радости жизни, равно как и твоей спутнице, и всё же вы вместе почти пол столетия – это уже невиданно. А тут ещё дед не то, что благодарит небеса за неожиданное разрешение от бремени, а ещё и впадает в бешенство, мстит за возлюбленную старушку… Я вот что скажу: эти двое были уникальные святые люди! Таких может рождается пара на миллиард.
— даже я не понимаю тебя, Вильям! Ходишь на свиданку с бабушкой. Мстишь за неё. Ей и так уже оставалось лет 5-7 от силы. Так ещё и мужика зачем-то спалил.
Дальше следуют вообще странные события: распорядитель данного дома наконец, спустя пятнадцать лет его работы решается разговориться со своей постоянной сотрудницей Эмилией. И только теперь он узнаёт, что она слепая, и что она бывшая супер-актриса. То, что она слепая он не замечал благодаря линзам —…. Эээ… как так? ЭЭЭ, ну, ладно. Вероятно, там на линзах были нарисованы зрячие глаза.
Но как это всё работает? Про своего мимолётного посетителя распорядитель знает даже то, что про него не знают копы — и про семью и про три заказных убийства. А про свою постоянную работницу не знает ничего, хоть она и суперзвезда и восхитительная женщина, и вообще как-то умудряется незаметно оставаться слепой?
— как бы развевает наши подозрения распорядитель. Мол, всякие твари тут собираются по паре, и не уследишь… — добавим мы от себя.
Но актриса – вроде как не клиент? Она же явно выступает в роли терапевта. Ей жмут руку, на неё сгружают всякий психологический кал, а она всё это мужественно и профессионально берёт на себя. Постойте, хотите сказать, она всё это делает бесплатно, просто по приколу? Да ну!!! Более естественно сортиры городские мыть по приколу.
Короче, деду Вильяму повезло: он мог попасть случайным образом в одну комнату с карликом-нивалидом. И тогда вместо чарующего женского голоса и волнующих он получил бы писклявое нытьё про маленькую пенсию и износившееся инвалидное кресло. Но мы не отчаиваемся – будем верить, что этот сюрприз его ожидает в следующий раз!
Трэш – 2
Угар – 0
Юмор – 0
Внезапные повороты – 1
Ересь – 0
Тлен – 3
Безысходность – 1
Розовые сопли – 2
Информативность – 0
Квадратность — 4
Коты – 0 шт
Чёрные кадиллаки – 1 шт
Крюки-убийцы – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Стоимость услуги “Просто поговорить” — $3000 в час
Дополнительная опция “Обнять сзади” — $1000 за объятие
Мне нравится оценочная система потому, что сразу показывает, где конкретно проседает автор. В данном случае везде. Потому что драма – это не твоё. Ты же мужик, молодой, спортивный, дерзкий, и налегать должен на динамичные боевые сцены с применением всевозможного оружия, а душевные страдания должны идти как бы фоном, говоря о том, что главный герой — обычный человек со своими заскоками.
По восприятию текста чувствуется, что ориентируешься на визуальную картинку. Она есть, но какая-то дёрганая и монохромная, как будто анимэ по асциллографу смотришь.
Черный роллс-ройс продирался сквозь чащу ночного леса, освещая фарами заснеженную дорогу. Машину то и дело раскачивало, заносило и подбрасывало на ухабах, но человек за рулём продолжал давить на педаль газа не снижая скорости. На заднем сиденье, в богатом убранстве салона, расположился пожилой мужчина. Узел его галстука был ослаблен, а на воротнике рубашки расстёгнута пуговица. Капельки пота проступили от волнения на морщинистой коже.
-Сэр, вы уверенны что хотите этого? -водитель с тревогой посмотрел в зеркало заднего вида.
Старик сидел, прислонившись головою к холодному стеклу, глаза его были закрыты.
Генри топит соточку по просёлочной дороге, машину колбасит, а старик сидит, прислонившись головой к стеклу. Ты бы на него каску надел, что ли, а то на очередном ухабе получит ЧМТ и в квадратной комнате будут уже два слепых тела.
Дорога в последний раз вильнула в сторону и деревья расступились, обнажая залитую лунным светом поляну. Мир вокруг вдруг стал монохромным, растеряв все свои краски.
Я так понимаю, Генри гнал по ночной дороге не включая фар, иначе бы высветили избушку фары, а не лунный свет.
Старик несколько раз надавил на кнопку звонка и замер. В немой тишине прошла ни одна минута, прежде чем на крыльце появился человек в чёрном цилиндре и смокинге, подогнанным строго по фигуре.
Что-то не слышно гула электрогенератора, который питает звонок. Ладно, это беспроводной звонок на батарейках. Но где дым из каминной трубы, который отапливает дом? На улице не май месяц, снег лежит. Если владелец раскошелился на теплотрассу до хибары в лесу, почему он не починил крышу? Тепло уходит, это прямые убытки.
Длинный, узкий коридор тонул в полумраке, едва освещаемый канделябрами, расположенными под высоким потолком. Человек в смокинге, протянул старику лист бумаги, исписанный с обеих сторон мелким, каллиграфическим почерком.
-Прежде чем мы начнём, пожалуйста, сэр, ознакомьтесь со списком правил и подпишите… Это всё ради вашей безопасности и безопасности вашего оппонента.
А человек в смокинге не хочет ещё один канделябр на стойку поставить, чтобы старик с дальнозоркостью получше рассмотрел его каракули. И он каждый раз правила от руки пишет?
-Они не приехали… Пьяный крановщик не убрал стрелу и Лайре проломило голову крюком возле машины… — старик на мгновение замолчал, — Её доставили в реанимацию, где она впала в кому и умерла, не приходя в сознание.
Вот за крюк респект! Идея отличная, надо было всё таки раскрыть подробности. Старуха мчалась в кабриолете на встречу любимому мужу в офис. Её ждал плотный ужин из омаров в его кабинете а потом сеанс эротического массажа на кожаном диване, на котором они с мужем и познакомились тридцать лет назад. От предвкушения морепродуктов Лайра встала с пассажирского сиденья, раскинув руки навстречу воздушному потоку, и на полной скорости встретилась со стальным крюком, который забыл поднять пьяный крановщик. Бошку даме снесло начисто. Ну и далее по тексту. За трэш плюс один балл в общак.
Генри ждал у крыльца и заметив, как открывается дверь, поспешил встретить своего пассажира.
-Как вы сэр?
Вильям улыбался и щурился от яркого солнца.
А давай в оригинале рассказа посадим Генри в машину, чтобы он не дубел всю ночь возле дома. При виде хозяина он выскочил из машины и помог старику спуститься со ступенек.
-Мои клиенты, это одинокие старики, калеки, уродцы, карлики, инвалиды… Те, для кого нет места среди обычных людей. Их не принимает общество, и они бегут сюда, в поисках утешения, находя поддержку друг в друге.
Я тут представил, как эти инвалиды бегут толпой, лихо переставляя костыли, а за ними гребут карлики, увязая в снегу по пояс. Ещё один трэш-балл господину в приталенном смокинге!
-За год до открытия этого заведения, случилось то, что сломало и меня. Вечер на катке, падение и черепно-мозговая травма, с последующей потерей зрения. А кому нужна ослепшая актриса?
В данном случае шутка, сказанная дважды, становится смешнее. Поэтому Эмилия на катке должна была разогнаться как следует и въехать лицом в стальной крановый крюк. ЧМТ, потеря зрения. По мистической случайности крановщиком был всё тот же пьяный мужик. Это событие объяснило бы, почему Билли законтачил именно с Эмилией. Их свело вместе общее горе.
— То есть, чтобы стать человеком, нужно обязательно пройти через страдания, или саморазрушение?
Эмилия покачала головой и улыбнулась.
-Боюсь вы не поняли меня…
Мощный ход. Ибо я тоже ничего не понял. Вместо положенных по регламенту пяти минут, я просидел на параше два часа, раздумывая над финальной фразой, пока в карцере не выключили свет. И вот тут мне стало по-настоящему страшно, ибо карцер представлял собой квадратную комнату без окон…
— Здравствуйте, — из кромешной тьмы раздался хриплый мужской голос карлика по кличке Ромашка.
Я вздрогнул, почувствовав неладное, когда меня сзади обняли тёплые мужские руки, и голос инвалида по кличке Вкусный прохрипел в ухо.
— Просто будь собой.
За достоверность сцен с пьяным крановщиком, общую идею и зачатки юмора ставлю автору плюс в квадрате. Рассказ прям для этого конкурса. Помни мои советы, включай в рассказы больше динамики и тщательней продумывай визуализацию. Драматургия и философия подтянутся сами.
Критика)
— Генри, что это за херня?! — кричал я, пытаясь поудобнее схватить его за горло.
— Не могу знать, сэр, — только и мог из себя выдавить этот чопорный кретин.
— Да! Вот это полный трындец, — с трудом сдерживая смех, Эмилия сплюнула сквозь зубы на пол.
Тогда, если вспомнить всех клиентов, То на многогранник набирается…
Анализ крови, мочи, кал? не, только паспортные?:))
Не знаю, на счет ГЕНИАЛЬНОСТИ идеи — вообще не зашло.
Я понимаю, бывает ситуации, когда с незнакомым человеком можно комфортно общаться на любые темы, вообще. Но желания откровенничать — никогда не возникало. Может, для этого стоит кого-то убить, что бы дойти до такого уровня просветления? не знаю…
Не понравилось.
Не верю персонажам, эмоциям. Не верю Генри!
Прошу прощения за грубость, но читать было больно. Больно, кхм, авторская пунктуация. А кое-где и орфография. Ещё и кусок разметки внизу болтается.
Фабула — ничего нового. Одна человеческая развалина ищет сочувствия у другой в запретном общении (ну, ничего не поделать — правила пользования такие). А в сюжете дырочки попадаются.
Коридор едва освещён, но старику прямо там протягивают документы, исписанные мелким почерком. Причём он должен их подписать. Прямо там, в коридоре, стоя. Что он должен был там увидеть (напомним — нужно поставить свою подпись! а он, как мы выясняем, крупный бизнесмен и должен, как бы, знать, что не читая ничего нельзя подписывать) и почему нельзя было сделать нормальный освещённый кабинет со столом и стульями? А нипочему.
М. Хорошо хоть, не антагониста.
В комнате тьма. Не видно даже силуэта собеседницы. Но, ВНЕЗАПНО, нам сообщают, что Эмилия кивает, при том, что разговор идёт от лица Вильяма. Хотя, если он всё-таки видит в темноте, что там делает его партнёрша, то, вероятно, и листок мелким шрифтом в полумраке он прочитал без проблем.
Лениво. В духе анекдота про арбуз, который совсем на клюкву не похож, только хуже.
Да. И именно поэтому не понимаю, откуда взялось ограничение.
Лучше бы он на неё кран уронил, было бы правдоподобней, ей-богу. А то получается что-то вроде «Пункта назначения». Крановщик не убрал стрелу, и из-за этого ей проломило голову крюком… Единственный вариант, который приходит в голову — она с разбегу в него вписалась, как я в косяки.
А реакция Вильяма на выходе из комнаты… В начале нам говорят, что войти в комнату дважды невозможно. Ну ладно, допустим, что имеется в виду — выскочить из комнаты на минутку, а потом вернуться не получится, вышел так уж вышел. Хотя это не очень-то очевидно, а из того, как описано, складывается довольно суровое ограничение. Потом мы выясняем, что Эмилия — не работница заведения, а другая посетительница. Т.е. неизвестно, придёт ли она завтра или нет в принципе, а уж в какой комнате окажется — тем более. А, раз он так настоял на бронировании этой же комнаты, то, видимо, ожидает второй встречи с Эмилией. Наконец, если это означало «найди комнату с той же посетительницей, что и сегодня» (опять додумывать за автора), то как Генри это, чёрт возьми, узнает? Имена не разглашаются!
А я вот был уверен, что понял, пока не увидел постскриптум (где, в таком случае, подпись автора, кстати? ):
И что ж автор хотел этим послесловием сказать? Что sapiens означает потенциальную возможность, а не неотъемлемое свойство быть разумным существом? Ну так извините, а как это относится к всему сказанному ранее? А к виду Homo sapiens будут относиться что Человеки с большой буквы, что некий людина, так что тут у вас с символом промашка вышла.
Диалоги, прямо скажу, натянутые. Особенно в самом начале:
Ну не разговаривают же так…
При этом, неожиданно, автор попытался сделать всех персонажей не плоско-картонными (включая Генри, который вообще появляется в эпизоде), и это даже почти удалось. Не могу сказать, что персонажи прям живые, но они глубже, чем набор шаблонов.
Итого: надо конкретно поработать над языком и не надо перекладывать создание образа на читателя. Сюжет, хоть и банален и многократно обыгран, не заезжен до дыр, а значит, если не делать ляпов и немного поработать над персонажами (а персонажи, пока что — самая сильная сторона рассказа), то можно вполне неплохо продолжить писательскую карьеру. А пока что моя оценка отрицательная.