Светлана Ледовская

Тренинг для писателей №27

Тренинг для писателей №27
Напишите сценарий!

Вообразите себя сценаристом и создайте удивительную историю, расписанною по ролям. Это может быть небольшая пьеса или сценка из жизни, в которую заключена интересная идея и сюжет. Мы вас ни в чем не ограничиваем, экспериментируйте и удивляйте!

Если удобно, можете тезисно изложить основные действия.

В данном тренинге не будет рассматриваться текст как таковой. Главное сюжет.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
16:20
877
11:27
Не знаю, подойдет или нет…
Пока горит свеча.
Киносценарий.
Молебная.
Комната утонула в темноте. Тьма — непроглядна, словно толща воды, скрывающая дно марианской впадины. Издали слышатся шаги, полушепотом скрипнула дверь — и в помещении застучали ботинки: сначала одна пара, потом вторая. В комнату вошли Андрей и Алексей.
Андрей. Ты уже был здесь раньше?
Алексей. Нет.
Андрей. Тогда откуда узнал куда идти?
Алексей(Сухо). Бог подсказал.
Андрей. Понятно. Ты пошарь там у стены, а я здесь посмотрю.(После паузы) Странная какая-то геометрия у этого помещения.
Алексей. Стол чувствую. Похоже на картины… Не вижу ничего. Хоть бы чуть-чуть света. Огарки свечей… Воск растекся. Кажется одна ещё осталась.
Андрей(шарясь по карманам) Ща… погодь-ка, может, есть что… Нашёл!
Алексей. Что?
Андрей. Коробок с одной спичкой.
Алексей. Ну, зажигай. Хоть посмотрю, как ты выглядишь и кто ты есть.
Андрей чиркает по коробку, и молебная комната наполняется слабым светом. Пламя спички освещает стол, на котором от света блестят три маленькие иконы. В уголке лежат огарки от церковных свечей. Алексей спешно протягивает одну тоненькую свечку к язычку угасающего пламени. Пламя сменило своё место обитания, и комната озарилось светом церковной свечи. Теперь путники наконец-то увидели лица друг друга. Каждый из них изучал стоящего напротив — Алексей со свечой в руке, Андрей с потухшей спичкой. Знакомство несколько затянулось, и Алексей решил больше не молчать.
Алексей.(Протягивая руку) Леха.
Андрей.(Сухо) Андрей. Может присядем?
За их спинами располагался небольшой диван с обнаженным матрасом. Мужчины без лишних слов присели, а пламя медленно опускалось по свече.
Андрей. Я труханул немного, когда услышал твои шаги, если честно.
Алексей. Темноты боишься?
Андрей. Шорохов… Думал, с ума сошел. Все-таки три недели человека не видел… (Через паузу) не слышал. Всё представлял, что скажу своему собеседнику при встрече. А теперь вот не знаю, о чём говорить… (Резко) может тут еда есть?
Андрей выдвинул ящики у стола, но ничего не обнаружил, кроме пыли.
Алексей. А о чём можно говорить, если говорить не о чем? Вот ты кем был в „той" жизни?
Андрей. Актером театра. А ты?
Алексей. А я охранником. Так и о чём нам говорить?
Андрей. Ну мало ли тем для разговоров… О любви, например. Вот ты любил когда нибудь по-настоящему?
Андрей. Любил. С девушкой два года жил, пока не ушла от меня к бывшему своему.
Алексей. Ммм… бывает. А я со своей в театре познакомился. Пришёл на спектакль, а на моём месте красотка сидит. Оказалось, что у нас билеты одинаковые. Так и познакомились. А через год я в театральное поступил.
Алексей. Ясно.
Андрей. А я и кино люблю. Эх, приходишь с репетиций уставший, ноги болят… Дома картошечка с сосисками, ммм… Потом ноги в руки — и в кино на вечерний сеанс.
Алексей. С девушкой?
Андрей. Не. Расстались мы, когда я учиться начал. С утра до ночи в училище пропадал. Не выдержала.
Алексей. Сейчас это всё смешно вспоминать, да?
Андрей. Ой, не говори. Рыбалку любишь?
Алексей. Терпеть ненавижу. Я походы люблю. Помню, по реке в Удмуртии сплавлялся. Вечером у костра песни под гитару, пиво, шашлык… А над головой ковер из звезд — романтика, одним словом!
Андрей. А ты не в курсе, как всё это началось?
Алексей. Ну откуда же мне знать. Я тогда сразу в метро побежал. Но говорят — бактериологическое оружие. Якобы оно не на всех действует, некий процент людей остался. Как мы с тобой.
Андрей. Американцы начали?
Алексей. А кто его знает… Сейчас это уже не важно. Ты три недели людей не видел, а я два месяца почти. Может мы вообще двое последних оставившихся в России людей, но от этого мы друзьями не стали…
В комнате стало тихо на миг.
Андрей. Знаешь, мы вот поговорили немного и на душе легче стало. Теперь можно и умереть как мужчина.
Алексей. Это точно…
Андрей (Вставая) Ладно, пойду я. Я в северный тоннель, если что. Пойдешь?
Алексей(Задумчиво) Нет. Я, пожалуй, посижу здесь, помолюсь, авось, кто и услышит…
Андрей. Ну бывай, прощаться не буду, думаю встретимся ещё.
Мужчина хлопнул по плечу своего неудавшегося друга и вышел из молебной.
Свеча в руках Алексея становилась всё меньше, и он, убедившись, что Андрей вышел, опустил руку под кровать, доставая оттуда пистолет.
Свеча догорала.
Он передернул затвор, а потом задул свечку. Темнота снова вернулась в комнату, но не надолго: сверкнуло пламя и раздался выстрел. В молебной снова победила тьма. Тело и пистолет упали на пол почти одновременно, затем победила и тишина.
Конец.
12:30
МАМА

Действующие лица:
Мать – женщина сорока лет, разведена, учитель сольфеджио в музыкальной школе
Мальчик – сын женщины, 11 лет, ученик пятого класса
Дьявол

Действие 1.
Явление 1.

Вечер, 20:00. Гостинная, в ней телевизор, напротив которого сидит мальчик, смотрит мультфильмы. Рядом письменный стол, на котором лежат учебники и тетради.
Мальчик: Ха-ха, круто! Давай, бей! Ух ты!
(Слышит шаги матери, быстро выключает телевизор, садится за письменный стол).

Явление 2.

Заходит Мать.
Мать: Учишься?
Мальчик: Учусь.
Мать: Английский язык сделал?
Мальчик: Нет еще. Чуть-чуть осталось.
Мать: Знаю я твои «чуть-чуть осталось». Тебе буквально пару предложений перевести, а ты час над ними сидишь.
Мальчик: Слова сложные.
Мать (передразнивая): «Слова сложные».
Мать подходит к письменному столу.
Мать: Да ты даже не начинал! Опять у телевизора сидел. Ну, что за ребенок? Что мне за наказание такое? Ты разве не понимаешь, что самое главное для тебя сейчас — учеба? Разве твои мультики помогут закончить четверть с пятерками? Разве твои мультики помогут тебе в будущем поступить в институт? Сиди и учи! А то вырастешь дурачком, все над тобой смеяться будут.
Мальчик: Все, наоборот, над заучками смеются.
Мать: Кто смеется? Двоечники, хулиганы и лоботрясы? Ты таким хочешь быть? Ты знаешь, в кого потом такие люди вырастают? В криминальных личностей, вот в кого!
Мальчик: Не все.
Мать: А, ты их еще и защищаешь? Послушай меня, я твоя мать, я видела жизнь, я знаю лучше. И если я говорю тебе учиться – учись. Потом меня еще и благодарить будешь.
Мальчик: Учиться скучно.
Мать: Как так? Учиться не может быть скучно. Ты разве не понимаешь? Ты же совершенствуешься, познаешь что-то новое, становишься умным. Ведь кто такой умный человек? Тот, кто учится на одни пятерки и самосовершенствуется.
Мальчик: Поможешь мне с английским?
Мать: Я немецкий в школе учила.
Мальчик: Ну, как раз со мной поучишь новый язык.
Мать: Мне некогда. Я ужин для тебя, между прочим, готовлю.
Мать выходит из комнаты.

Явление 3.
Мальчик: Бе-бе-бе, учеба. Бе-бе-бе, знания. Да кому они нужны? Вот вырасту, стану летсплейщиком, буду в игры играть да деньги получать. Вот тогда посмотрим, как пригодятся мне твои дурацкие знания и твоя дурацкая учеба. Эх, осталось только компьютер купить…
Мальчик садиться на диван, включает телевизор.
Мальчик: У всех компьютеры есть, все в игры играют. Даже Толька, а он, между прочим, отличник. И комп никак ему учиться не мешает. А я прям разорвусь, прям идиотом стану, если телевизор лишний раз посмотрю или в Контру пять минут поиграю. Дурацкая мама, дурацкая учеба. Вот бы вас вообще не было!
Неожиданно гаснет лампочка, на экране телевизора появляются помехи.

Явление 4.

Рядом с Мальчиком появляется Дьявол.
Дьявол: Доброго времени суток, молодой человек.
Мальчик открывает рот, чтобы закричать. Дьявол его затыкает.
Дьявол: Тише, тише, мой друг. Не надо паники и криков. Они меня утомляют. К тому же, тебя все равно никто не услышит.
Дьявол убирает руку со рта Мальчика.
Дьявол: Итак, молодой человек, если я не ошибаюсь, Вас обременяет текущее положение дел. Уроки так сложны и тягостны, а мать такая надоедливая и правильная. Посему Вы столь страстно возжелали прекращения этих мучений, что даже в далеком аду Вас услышали. И вот, я явился на зов. Позвольте представиться, Сатана, Люцифер, Мефистофель, Дьявол. Зовите меня, как Вам будет угодно.
Мальчик: Д-Дьявол? Нас-настоящий?
Дьявол: Нарисованный. Шучу. Конечно, настоящий.
Мальчик: Ты пришел за моей душой?
Дьявол: А ты можешь только душу мне предложить? Потом поговорим о цене, друг мой. Я хочу для начала понять, почему так сильно ты желаешь избавиться от (черт с ними с уроками) матери. Мать… Ее имя воспевают поэты, композиторы; как много материнских лиц на портретах художников. Столько доброго сказано о ней… Мама – первое слово. Кажется, так говорит ваш род. Мама – первая любовь. И ты хочешь, чтоб ее не стало?
Мальчик: А ты пришел нотации мне читать?
Дьявол: Хочу понять лишь суть вещей.
Дьявол осматривает комнату.
Дьявол: Ой, что это? Фотография? А кто на ней?
Мальчик: Моя сестра.
Дьявол: А где она?
Мальчик: Умерла. Мне было тогда два года, а ей шесть. Мама со мной нянчилась, а папа повел сестру на детскую площадку. Папа отвлекся, пошел мороженное купить, а когда вернулся, то не нашел ее. Через три дня спасатели обнаружили ее на стройке, под бетонной плитой. Узнали только по бантикам.
Дьявол: Ох, ужасная смерть… И в самом начале жизненного пути, так ничего не увидев, ничего не узнав. Несчастное дитя!
Мальчик: Если бы она не умерла, мама бы не прогнала папу. У меня был бы отец. Он, может быть, заступался бы за меня.
Дьявол: Ужели мать тебя бьет?
Мальчик: Иногда. Редко. Когда разозлится.
Дьявол: Как правильно я понял, за поднятую руку ты хочешь избавления от матери?
Мальчик: Ты просто не знаешь, как мне хорошо, когда ее нет дома! Она до шести вечера в своей дурацкой музыкальной школе, и то – меня заставляет туда ходить. А я не хочу на пианино играть, я в бокс хочу. Хочу быть как Майк Тайсон, сильным, ловким и крутым. А пианино разве сделает меня таким? Или учеба? А учеба сделает меня знаменитым и богатым? Нет! Все летсплейщики, разве, на пятерки в школе учились? Только книжки читали и на пианино играли? Нет! Они играли в компьютерные игры, оттачивали навыки и мастерство. А знаешь про чемпионаты по Контре или Мортал Комбат? Там такие деньжищи зарабатывают! И никакой Бетховен или английский язык им там не помогает.
Дьявол: Значит, мать лишает тебя мечты? Уподобиться кумиру, стать популярным, заниматься любимым делом…
Неожиданно в комнате загорается свет.

Явление 5.

В комнате появляется мать. Телевизор снова работает, Дьявола нигде не видно.
Мать: Уроки, значит, учишь?! Английский, значит, делаешь?! Паразит ты такой!
Мать хватает сына за ухо и тянет к письменному столу.
Мальчик: Больно, отпусти! Мне больно!
Мать: А мне не больно? Мне, скажи, не больно, каждый день слушать твою ложь? Видеть, как ты меня не слушаешься? Ты и так целый день ничего не делаешь, телевизор только смотришь. И ладно, если бы что-то доброе, поучительное смотрел. А чему хорошему тебя американские мультики научат? Стрелять и убивать?
Мальчик: А чего я как белая ворона в школе? Все знают, все смотрят, а ты меня только дурацкие советские мультики заставляешь смотреть.
Мать: И ничего они не дурацкие. Они добрые, поучительные. Их вся страна в мое время смотрела, и никто аморальной личностью не вырос. А раз тебе они так надоели, лучше книжку почитай. Что вам по литературе задавали?
Мальчик: «Муму».
Мать: Вот и читай. И выучи, наконец, английский. Или хочешь, чтобы я над душой стояла весь вечер?
Мальчик: Нет.
Мать (передразнивая): «Нет». И за что мне такое наказание?..
Мать выходит из комнаты.

Явление 6.

Появляется Дьявол.
Дьявол: Строгая.
Мальчик: Тупая.
Дьявол: Ну, к чему такие грубости? Вот что я тебе скажу: застряла твоя мать во времени, да. Живет прошлым. Живет в прошлом. Классическая литература, классическая музыка, советская мультипликация. Не идет в ногу со временем.
Мальчик: Вот-вот! А я страдаю.
Дьявол: Эх, вот бы ее не стало…
Мальчик: Правильно! Что я, один не проживу? Куплю себе компьютер, установлю все игры, и буду играть, играть, играть, играть…
Дьявол: День и ночь. Без сна и отдыха.
Мальчик: Все время. И пианино заброшу. И уроки учить не буду.
Дьявол: Идеальная жизнь, не правда ли?
Мальчик: Да! Я о такой всегда мечтал. А ты… Ты поможешь мне в этом?
Дьявол: Потому-то я сюда и пришел, мой друг. Услышал твой зов, прибежал тебе. Я помогу. Но только словом. Коль хочешь жизнь свою наполнить красками, сделать ее прекрасной, идеальной, совершенной – сделай своими руками.
Мальчик: Как?
Дьявол: Убей мать.
Мальчик: Что?
Дьявол: Чему удивляешься, мой друг? Ведь если верить твоим словам, все проблемы у тебя из-за матери. Возьми нож, пронзи ей сердце – и все твои мечты сбудутся.
Мальчик: Но… как же так? Она же – мама!
Дьявол: Ути-пути, как мы заговорили. Разве это – мать? Обиженная жизнью, помешанная, застрявшая во времени женщина! Одинокая, никому не нужная, даже собственному ребенку. Она хочет сделать из тебя идеального человека? Нет! Она хочет уподобить тебя себе, сделать таким же одиноким, помешанным, подчиняющимся лишь ее слову. Хочет, чтобы ты ходил на нелюбимую любимую работу. Куда? В музыкальную школу, как и она. Но ты никогда не полюбишь музыку, как она никогда не спросит твоего мнения. Она сломает тебя, твой дух, твои амбиции. Она убьет в тебе человека. Так убей же ты ее, пока это не сделала она.
Мальчик: А что потом будет со мной?
Дьявол: А разве мы это уже не обсудили? Станешь тем, кем всегда мечтал стать. Будешь делать то, что захочешь.
Мальчик: А работать кто будет?
Дьявол: О, так мать тебе нужна, чтобы ходить на работу и приносить деньги? Но зачем тебе она, если совсем скоро ты станешь популярнейшим летсплейщиком и будешь зарабатывать столько, сколько Брейну и не снилось.
Мальчик: Но мне ведь надо купить компьютер… А для этого деньги нужны.
Дьявол: Где твоя логика, друг мой? Разве после смерти матери ее деньги не достанутся тебе? Не лучше ли на них купить столь желанную технику, вместо того, чтобы платить за глупые, никому не нужные свет, газ, воду.
Мальчик: Меня в тюрьму посадят.
Дьявол: Детей в тюрьму не сажают.
Мальчик: Но ведь убийство – это грех.
Дьявол: А кто придумал слово «грех»? Что вообще можно назвать грехом? В давние времена за одно лишь наслаждение едой попадали в ад. По крайней мере, люди так считали. А не считается ли грехом убийство детской мечты, творческого порыва? Уподобление себе, обрезание крыльев – вот что грех. А когда придет время летать, устремишься ли ты в небо, подобно твоим сверстникам? Увы, останешься на земле, с кровоточащими ранами за спиной, с горькими слезами на глазах и ненавистью в сердце. Так убей же червяка, пока он не испортил фрукт. Убей свою мать.
Мальчик: Не могу. Она же мама.
Дьявол: Ах, все ясно. Ты уже заражен, ты уже убит. Увы, но в таком случае мне не о чем с тобой заговаривать. Какой от тебя прок? Слабак, жалкий ребенок.
Дьявол исчезает.

Явление 7.
Заходит мать.
Мать: Иди ужинать.

Явление 8.

Кухня. Мальчик сидит за столом рядом с Матерью. В руке Мальчика вилка. В мойке лежит кухонный нож.
Мальчик: Мама, давай купим компьютер.
Мать: Зачем он тебе? Ты и так не учишься, от телевизора не оторвать. Хочешь совсем учебу забросить?
Мальчик: У всех есть компьютеры.
Мать: А ты не все.
Мальчик: Белая ворона.
Мать: Что за глупости ты говоришь? Ты не белая ворона. Наоборот, ты выделяешься из толпы.
Мальчик: Ну да, как я и сказал, белая ворона.
Мать: А ты что, хочешь быть как все? Тупой, оболваненной массой? Аморальной личностью? Мать тебе хорошего желает. Человека из тебя хочет сделать.
Мальчик: Такого же как ты?
Мать: Да, такого же хорошего, умного, честного, образованного, как и я.
Мальчик: Тогда я лучше сдохну.
Мать: Ах ты, паразит!
Мать дает сыну пощечину. Мальчик вонзает вилку Матери в глаз.
Мать: Ты что делаешь, сука?! Террорист! А-а-а-ай! Больно!
Мальчик хватает нож и вонзает Матери в спину.
Мальчик: Умри! Умри! Умри! Умри!

Явление 9.

Мать лежит на полу мертвая. Мальчик стоит над ней с окровавленным ножом. Появляется Дьявол.
Дьявол: Не думал, что ты это действительно сделаешь.
Мальчик: Теперь я свободен! Я теперь волен делать все, что захочу.
Дьявол (задумчиво): Да… Да, конечно.
Мальчик: Я теперь куплю компьютер!
Дьявол (бормочет под нос): Да, молодец. Умничка.
Мальчик: Я стану знаменитым!
Дьявол (громко): О, это точно! Знаменитостью ты станешь! О тебе будет судачить весь город, даже вся страна, возможно, в «Пусть говорят» покажут. Может быть, пару строк в новостях тебе и за рубежом уделят.
Мальчик: Ого! Думаешь, я стану настолько популярным летсплейщиком?
Дьявол: Летсплейщиком — нет. Убийцей – да. Я уже вижу заголовки газет: «Одиннадцатилетний ребенок жестоко убил свою мать из-за компьютера».
Мальчик: Не из-за компьютера! Ты… Ты сам говорил, что она мне только хуже сделает.
Дьявол: Людям плевать на истину. Они верят в то, во что хотят верить. Ты сам такой. Что было истиной для тебя? Злая мать, которая многое запрещала и заставляла заниматься нелюбимым делом. А на самом деле? – бедная, одинокая женщина, трагически потерявшая дочь, возненавидевшая мужа за смерть ребенка. Замученная, подобно тебе, интеллигентной матерью. Видевшая смерть отца, повесившегося по пьяни. Убитая собственным ребенком.
Мальчик: Зачем ты тогда обманывал меня? Зачем заставлял убивать ее?
Дьявол: Заставлял? О, нет. Я лишь подсказал тебе один из путей решения проблемы. Ты сам решил пойти по этой тропе.
Мальчик: Дьявол!
Дьявол: Так помни же о том, что Дьявол не есть миф. Дьявол в твоем сердце жив и будет жить.
Дьявол исчезает. Мальчик обнимает мертвую Мать и тихо плачет.
Конец.
19:32
+2
ЦЕНТР БОЛЬШОГО ГОРОДА – НОЧЬ

На асфальте лужи. В них отражения редких фонарей.

Возле забора двое – это школьники АЛЁШКА и АНТОН. Алёшка невысокий крепыш. Антон, напротив, длинный и тонкий.

АЛЁШКА
(шёпотом)
Давай, подсаживай.

АНТОН
(тоже тихим голосом)
А чего я-то?

АЛЁШКА
Да потому что сам я не пролезу!

Антон оценивает взглядом пространство между прутьев забора и размеры друга. Согласно кивает и подставляет руки. Алёшка вскарабкивается на этот приступок и с кряхтением переваливается через забор. За ним, просунув сначала голову, протискивается худосочный Антон. Теперь оба за забором на тенистой лужайке.

ТЁМНАЯ ЛУЖАЙКА В ЦЕНТРЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА — НОЧЬ

Лужайка уставлена белыми будками, похожими на ульи, приподнятые над землёй. Это метеобудки.
Антон с Алёшкой стоят возле одной из будок.

АЛЁШКА
Эта?

Антон, закусив губу, внимательно разглядывает будку со всех сторон, в том числе, снизу. Вертит головой, осматривая остальные.

АНТОН
Эта. Точняк.

По небольшой лесенке, Алёшка, воровато озираясь, залезает к будке. Открывает дверцу и кладёт что-то внутрь. Закрывает и спускается вниз

Слышится звук открываемой двери, между будок падает луч света.

АЛЁШКА
Тикаем!

Друзья, шустро перебирая конечностями, подбегают к забору. Антон сует голову в щель, но его дёргает Алёшка. Дзинькнув ушами, Антон вытаскивается из забора.

АЛЁШКА
Алё, умник! Про меня-то забыл? Друг, называется.

Антон краснеет, но в темноте этого не заметно. Сгибается, подставляет руки. Алёшка забирается и перемахивает через забор. Антон теперь с чистой совестью просачивается сквозь прутья следом.

КУХНЯ ТИПИЧНОЙ КВАРТИРЫ – ВЕЧЕР

Антон сидит за столом, ужинает. Орудует вилкой, прихлопывая пюрешк — делает параллелепипед. Возле плиты стоит МАМА.

Из трёхпрограммника на стене разносятся последние известия.

ДИКТОР
А теперь о погоде.

Вилка в руках Антона замирает, рот приоткрывается. Всё его внимание приковано к приёмнику. Мама поворачивается к сыну.

МАМА
Антош, компот погуще?

Антон умоляюще прижимает палец ко рту. Мама удивлённо затихает.

ДИКТОР
Сегодня в Москве был установлен небывалый температурный рекорд…

Антон, не дослушав, срывается с места, убегает с кухни. Обескураженная мама провожает его взглядом.

МАМА
Антош, ты куда? Ведь не доел даже!

АНТОН
(кричит из прихожей)
Мам, я к Лёшке. Ненадолго.
ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА ПАНЕЛЬНОГО ДОМА – ВЕЧЕР

Антон стоит перед дверью, тычет в кнопку звонка.
Дверь открывается, оттуда выглядывает недовольная физиономия Алёшки. Он что-то дожёвывает

АЛЁШКА
Чего ты трезвонишь? Поесть не даёшь.

АНТОН
Получилось, Лёха! Сказали – рекорд установлен!

Челюсти Алёшки замирают. Выражение лица меняется на недоверчивое.

АЛЁШКА
Да ладно?

АНТОН
Да точняк! По «маяку» сейчас объявили.

Теперь Алёшка задумчив.

АЛЁШКА
А когда у нас география?

ВЛАД
Так завтра же.

ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ – УТРО

Со стен на галдящих учеников глядят великие путешественники. Висит огромная карта. Школьники на суровые взоры первооткрывателей не обращают внимания, используют перемену для отдохновения.

Звенит звонок, ученики кидаются на места. Вместе со звонком заходит МАРИНА ГАВРИЛОВНА, географичка с замысловатыми «Вавилонами» фиолетового цвета на голове. Лицо выражает крайнее неудовольствие окружающей действительностью.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Садитесь!

Ученики садятся. Алёшка с Антоном сидят вместе на последней парте. Они выжидающе смотрят на учительницу.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Запишите тему урока…

Алёшка с Антоном недоумённо переглядываются. Алёшка тянет руку. Марина Гавриловна недовольно прерывается.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Чего тебе, Беляев?

Алёшка встаёт, одёргивает пиджачок.

АЛЁШКА
Марина Гавриловна, а как же наше соглашение?

Марина Гавриловна как-то сразу тускнеет, садится за свой стол, поправляет очки. Взор её направлен в окно. Там идёт дождь и до температурных рекордов далеко.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
(еле слышно)
Несите дневники.

Алёшка с Антоном с шумом срываются с насиженных мест.

ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ – УТРО, ДВУМЯ ДНЯМИ РАНЕЕ

Марина Гавриловна расхаживает вдоль доски, помахивая указкой.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Таким образом, кто даст прогноз назавтра, и прогноз оправдается хоть в какой-то мере, тот получает в журнал пятёрку. Если прогноз оказывается ошибочным по всем пунктам – то двойку. Ну же, где инициатива?

Алёшка пихает в бок Антона. Тот встаёт.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Слушаем тебя, Соколов.

АЛЁШКА
Завтра будет установлен температурный рекорд.

Марина Гавриловна останавливает свою ходьбу, придерживая очки, глядит пристально на Алёшку. Качает головой.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
К чему это безрассудство, Соколов? Подумай, хорошенько.

Антон покрывается пятнами, но больше ничего не говорит.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Хорошо! Тогда не обессудь! Записываем твой …кхм… прогноз. Кто-нибудь ещё?

Алёшка вскакивает.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
О, Беляев? Ну, давай, руби, как говорится с плеча!

АЛЁШКА
Завтра будет температурный рекорд.

Марина Гавриловна крякает от удовольствия.

МАРИНА ГАВРИЛОВНА
Сам погибай, а товарища выручай? Учти, Беляев, тебе тоже поблажек не будет.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Обеденный перерыв. Первоклашки носятся, как угорелые. Антон и Алёшка сидят возле стены на лавке. Антон открывает дневник, любуется на пятёрку.

АЛЁШКА
Да хватит уже туда пялиться!

АНТОН
А чего? Когда у Марины последний раз кто-нибудь хотя бы четвертак получал?

Алёшка не отвечает. Сидит, задумавшись.

АНТОН
Ты чего задумался-то?

АЛЁШКА
Слушай, а не наведаться ли нам в исторический архив? А то у меня пара по истории последняя стоит…
13:13
Рассветный час.
(Действующие лица: Денис и Павел)
Дверь со скрипом отворилась. Уставший человек повернулся на стуле.
Он посмотрел на вошедшего.
Денис (с улыбкой): О, Паша, ты мне на смену?
Павел (похлопывая его по плечу): Да, командир, иди, отдыхай, скоро рассвет.
Денис (зевая): Ладно, ты только внимательней.
Павел молча махнул рукой.
Денис ушел и Павел сел на его место. Устроившись поудобней, он упер винтовку в плечо.
В темноте город был едва виден. В разных местах были видны всполохи, здания горели.
Прошло почти полчаса.
Солнце начало вставать, озаряя разрушенный город.
Тела лежали прямо на земле, никто их и не думал хоронить в том хаосе, что обрушился на город.
Возвышаясь над городом в колокольне храма, Павел пристально смотрел в оптический прицел.
Павел (усмехаясь): Вот ты где.
Медленно выдохнув, он нажал на спусковой крючок.
Враг упал наземь, залив асфальт смоляно – черным ихором, что сочился из дыры прямо между рогов.
21:31
Пьеса в стиле «Театр абсурда»
Раненый.
Деревня в 10 жителей, 2 из них – фельдшеры.
Акт 1.
Утро. Старая хибарка, гордо именующаяся местной больницей. Фельдшер А сидит на подоконнике, курит в открытое окно и болтает ногами. Фельдшер В ходит по комнате, протирает тряпочкой всякие коробочки и колбочки.
Вечер. Фельдшер А сидит на подоконнике, курит в открытое окно и болтает ногами. Фельдшер В ходит по комнате, протирает тряпочкой всякие коробочки и колбочки.
Акт 2.
Утро. Фельдшер А сидит на подоконнике, курит в открытое окно и болтает ногами. Фельдшер В ходит по комнате, протирает тряпочкой всякие коробочки и колбочки.
Из открытого окна:
-Раненый! Раненый! Скорее! Скорее! На помощь!
Фельдшер А от неожиданности валится на пол, чертыхаясь, фельдшер В от неожиданности разбивает колбочку, четырхается.
Двери в комнату открываются житель 3 и житель 4 несут под руки истекающего кровью раненого мужчину:
Житель 3: Куда его????
Немая сцена.
Фельдшер А и фельдшер В в недоумении смотрят на них.
Житель 4: Давай положим его вон на ту кушетку!- фельдшерам — Уберите с нее весь хлам!
Фельдшер А и фельдшер В медленно подходят к кушетке. Фельдшер А снимает с нее всякие тряпки, банки, коробки и кладет их на пол. Фельдшер В берет их с пола и кладет обратно на кушетку. Житель 3 и житель 4 долго наблюдают за этими действиями, затем отталкивают фельдшеров, одним движением смахивают все на пол, кладут раненого на кушетку и уходят.
Акт 3.
Раненый лежит на кушетке, весь в крови, тихо стонет. Фельдшер А и фельдшер В стоят и смотрят на него.
А: Чтобы это могло с ним быть такое?
В: О, вы совершенно правы! Позвольте поинтересоваться, как зовут такого умного человека?
А: О, меня зовут Аркадий! А Вас? Как давно Вы здесь?
В: Меня зовут Владлен, да сколько себя помню, а помню я себя совсем немного. А Вы?
А: Вы абсолютно правы, я тоже помню не слишком много… Как хорошо, что мы с Вами встретились. А кем Вы здесь приходитесь?
В: Нанимался я сюда, как фельдшер, все, что я помню.
А: Поразительно! И у меня также! Какие удивительные совпадения! Получается, мы с Вами оба фельдшера и находимся здесь столько, сколько не помним!
В: Получается так! Удивительно! Шарман! Не пойти ли нам отметить наше столь неожиданное знакомство?
А: С удовольствием! Хотя, стойте… А как же нам быть с ним? – взглядом указывает на раненого.
В: Может быть, взять его с собой?
А: Отличная идея! А вдруг он тоже окажется фельдшером?
Они оба весело смеются, берут раненого под руки и выходят из комнаты.
Акт 4.
Фельдшер А и фельдшер В с раненым под руки входят в комнату. Темно.
А: Владлен, Вам не кажется, что наш спутник был не очень-то разговорчив?
В: Эх, да, мы так и не узнали, фельдшер он или нет. Жаль. Аркадий, давайте положим его обратно на кушетку. Не стоять же нам с ним так все время.
А: Ваша правда, я уже даже и устал.
Кладут раненого на кушетку. Он уже не стонет, кровь запеклась. Он неподвижен.
А: Владлен, а как Вы думаете, зачем нам его принесли?
В: Я все-таки думаю, что они решили, что своим внешним видом он напомнит нам, что мы фельдшеры. А то, видите, мы и забыли, кто мы. Жители деревни не безучастны, у каждого есть свое предназначение, они решили вернуть нам наше.
А: Какие мудрые слова! Да, Вы совершенно правы. Его внешний вид все-таки очень напоминает фельдшера. Да и, благодаря ему, мы с Вами познакомились и вспомнили о своем предназначении! Все же, не остается сомнений в том, что он тоже фельдшер!
В: Теперь нам необходимо действовать, как фельдшеры, Вы как?
А: Да, Вы совершенно правы! А как действуют фельдшеры?
Оба молчат. Думают.
А: Владлен, мне пришла в голову замечательная мысль! Давайте спросим у него! – взглядом указывает на раненого.
В: Чудесная мысль! Но, как Вы должны помнить, он не очень-то разговорчив.
А: А если он не скажет нам, что должны делать фельдшеры, просто будем вести себя так, как ведет себя он!
В: Гениально!
Акт 5.
А: Ну что ж, он действительно не разговорчив. Сам фельдшер и, видимо, хочет быть им единолично. Ну, ничего, он здесь, никуда не уходит, значит, будем действовать по образцу.
В: Да, Вы абсолютно правы! Ради следования своему предназначению можно пойти на что угодно! Даже вести себя так, как кто-то другой!
А: Да, Владлен, придется оставить свои амбиции, ведь мы должны прожить эту жизнь согласно со своим предназначением, чтобы после смерти обрести покой! Тем более, мы, не помню сколько, вели такой образ жизни, который никак не согласуется с нашим предназначением! Но, лучше позже, чем никогда!
В: Абсолютно верно! – сказал фельдшер В.
Они смахнули весь хлам с еще 2 кушеток и легли на них, закрыв глаза.
Илона Левина

Достойные внимания