Рельсы
«Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый»
Лерка продолжала перепрыгивать с одной ноги на другую, стараясь удержать равновесие и не рухнуть на рельсу.
Мы с Филином топали рядом, шваркая ногами по отсыпке. Вот-вот и удавалось найти артефакты - разноцветные стекла битых бутылок, а иногда и настоящие богатства - монеты: от копеек до рублей. В лучшие дни мы даже могли позволить себе одно мороженное на троих.
Смеркалось и уже очень сложно было разглядеть под ногами хоть что-то интересное.
Электрички ходили по расписанию, и мы, как настоящие знатоки местных порядков, точно вплоть до секунды знали, когда прибудет поезд из Москвы. И хоть до нее было всего-то какие-то двести километров, делать в нашем городишке было решительно нечего. С Леркой и Филином мы дружили с детского сада, и уже с первого класса нашим любимым местом стала железка. Мы смотрели на составы, на ремонтников, бьющих железными ломами по рельсам. Любили представлять, что однажды отправимся в кругосветное путешествие, ведь Фил сказал, что все рельсы, как и дороги, обвивают земной шар по кругу. Но это были только наши фантазии, никто не должен был о них узнать.
Особенно родители. Нам и так частенько доставалось. Больше всех Филину, его отец работал на заводе токарем, имел суровый взгляд и крепкую руку. Леркина мама – продавщица из продуктового - вообще считала нашу компанию для своей дочки крайне сомнительной и неподходящей. Ну да… с моей матерью-алкоголичкой немудрено.
Мы уже поравнялись с депо, как где-то вдали услышали пронзительный сигнал поезда, разрезавшую сумерки. Знаете, бывают звуки, по которым сразу понятно – что-то случилось. Сирена ли скорой помощи, милицейская машина, или вот поезд – было ясно, случилось страшное.
Лерка соскочила с рельсы, Филин молчаливо уставился в темноту и не сговариваясь мы помчались на звук.
Лучше бы не бежали. Детям о таком не рассказывают, разве только в страшилках, когда хотят напугать до смерти. Мужчина, лежал под тепловозом, его ноги и голова валялись отдельно. Странно, но оторвать взгляда я тоже не могла. Подбежавшие машинисты матерились, а возникшие сотрудники железной дороги охая и причитая, пытались наперебой вызвать скорую и милицию.
«Дурная… Дурная примета» долетело до ушей.
Вдруг прямо за мной что-то булькнуло, потом еще раз более продолжительно - это Лерку стошнило. Какая-то женщина вдруг обратила на нас внимание и с воплем «Уходите отсюда!» кинулась в нашу сторону. К ней присоединилось еще несколько человек. Они все что-то кричали, а я не могла разобрать – все смотрела на него, лежащего человека.
Нам ничего не оставалось, как уйти. Возвращались по домам мы в полной тишине. На следующий день в школе учителя на каждом уроке призывали быть внимательнее на путях, не играть и не гулять там без надобности и без взрослых.
Ребят после этого дня перестали пускать на улицу, я же часто возвращалась на железку, особенно на то место. Поначалу можно было разглядеть следы крови, но осенняя погода сделала свое дело, стирая из памяти железной дороги произошедшее.
А когда выпал первый снег, все окончательно забылось. Восьмой класс шел своим чередом. А наша тройка снова воссоединилась, только теперь мы ходили играть в снежки на школьном дворе, а потом расходились по домам. Ни Лерка, ни Филин ни разу за это время не вспомнили об этом случае. Это меня удивляло и раздражало. А еще очень-очень хотелось с ними все обсудить, но каждый раз заводя разговор на эту тему, я получала в ответ осуждающий взгляд.
В середине весны неожиданно Филин предложил на прогуляться по нашему маршруту, а Лерка его поддержала. Я была рада – наконец-то жизнь вернулась на круги своя.
Ребята были рядом: Лерка егозила, Фил задумчиво шуршал щебенкой. Я была счастлива.
- А давайте сыграем в игру? – неожиданно предложила подруга.
Филин вопросительно поднял голову.
- Скидываемся на цу-е-фа, кто проиграл, тот перебегает через все пути?
Мы недоверчиво посмотрели на Лерку. С горящими глазами и растрепавшимся на ветру хвостом она походила скорее на какую-то средневековую воительницу.
- Это сумасшествие. Я не хочу оказаться на месте… ну, вы поняли, кого, - подытожил Фил.
- Глупости все это! Если б с нами могло что-то такое случиться, давно бы случилось. Сами подумайте – что может такого произойти, вы же не побежите под поезд?
Ее довод показался убедительным. Действительно, всегда можно остановиться, по условиям игры, надо только перебежать пути.
Камень-ножницы-бумага и первым проиграл Филин. Тяжело вздохнув, он снял очки, вручив их мне, посмотрел направо-налево и побежал на другую сторону. Где-то очень далеко прозвучала сирена, семафор, горевший красным сменил свой цвет. Нас с другом разделяло железнодорожное полотно. Гудок раздался ближе. Посмотрев направо, я увидела, как точка, мелькнувшая вдалеке, постепенно увеличивается в размерах.
Филин как будто ничего не замечал. Помахав нам, он рванул вперед. Точка стремительно приобретало очертания поезда. Филину оставалось перебежать еще два пути, как вдруг он запнулся. Двойной гудок. Поезд совсем близко, рельсы свистят под его тяжестью. Я перевожу взгляд на друга, и он запинается, но удерживает равновесие и перепрыгивает через последнюю рельсу под истошный сигнал поезда.
Лерка бросилась к Филину что-то вереща под грохот уходящего товарняка. Я же стояла поодаль, боясь приблизиться к нему. Игра перестала казаться такой уж безобидной. Еще несколько мгновений и наш друг мог превратиться в то же, чем стал тот человек…
Ребята кричали что-то про то, как это здорово и весело, сколько адреналина и эмоций. Но я могла только молча смотреть на них.
Фил поправил очки и вытянул кулак. Второй раунд?
Лерка с охотой присоединилась к нему. Сумасшедшие. Я лишь тряхнула головой, но они готовы были играть и без меня.
Цу-е-фа. Проигравшая Лерка быстро посмотрела по сторонам и рванула вперед. Оказавшись на другой стороне, помахала нам рукой, и с такой же легкостью и грацией вернулась обратно. Семафор горел красным.
- Видишь, ничего страшного! Просто Филиппчику «повезло», - задорно подмигнула мне подружка. В следующее мгновение она вспорхнула на стальную балку, затем еще на одну и еще, и уже махала нам с середины путей.
Все произошедшее дальше скорее напоминало кошмарный сон. Оглушительный стук колес, раздирающий тишину гудок и сдавленный, и еле различимый в этом многообразии сдавленный писк того, что мгновение назад было нашей подругой.
Жуткое видение преследовало меня ежедневно и мучало ночами.
Мне не вспоминалось искореженное ужасом лицо леркиной мамы, когда мы прибежали в ее продуктовый. Не стоял перед глазами день похорон, Хоронили Лерку, точнее ее останки, в закрытом гробу – это все, что я помню. Все остальное вата, туман. А перед глазами только тот поезд, возникший из ниоткуда.
Дни, недели, месяцы, все перепуталось. На автомате посещала школу, с Филином мы больше не общались. Кажется я что-то слышала на похоронах подруги о своем дурном влиянии на их детей. Но это все стало неважным. Мне было плохо и страшно и совсем не с кем поделиться. Мать вечно где-то шлялась со своими собутыльниками. Однажды, в попытках избавиться от жутких видений, я выглушила пол пузыря ее водки, и впервые за все эти месяцы сон был по-настоящему крепким – полнейшее небытие.
Кажется, под ногами шуршит отсыпка. Вдалеке слышу сигнал. Непонимающе оглядываюсь по сторонам - вокруг железнодорожное полотно, а я стою прямо посередине. Надо уходить отсюда. Усилиями воли пытаюсь прогнать дурное видение, но оно навязчивым желтым фонарем приближающегося тепловоза держит меня. Стук колес все ближе. Внезапно рядом появляется Лерка. Живая, такая же егоза.
«Дурная примета»
«Цу-е-фа»
Звук сигнала раздирает барабанные перепонки.
Темнота.
Пробуждение окатывает ледяным потом.
На кухне что-то звякнуло. Кажется мать уронила стакан в мойку. Пожалуй, не стану выходить из комнаты – страшно. Обычно ее трясущиеся руки не означают ничего радужного для моей головы. А она и так болит давяще, ноюще. Ничего, отлежусь, полегчает. Темнота снова накрыла меня.
Утро следующего дня началось полегче, хоть головная боль и не унималась. Не услышав в квартире ни одного шороха, я решила выбраться наконец на улицу, подышать свежим воздухом.
Ноги сами вынесли меня к железной дороге. Я смотрела на проходящие мимо поезда и силилась вспомнить, куда же мы так хотели уехать втроем.
Я шла и шла по нашему пути, вспоминая своих друзей, вспоминая беззаботную и шумную Лерку, всегда задумчивого Филина. С ним, кстати, мы так и не виделись со дня похорон. Поодаль, у кустов репейника я увидела фигуру. Мужскую, насколько позволяло судить зрение. Подходить не хотелось, но и сворачивать было уже некуда. Внезапно он поднял голову, и я обалдела: это был Филин, только очень-очень взрослый, в какой-то драной одежде, с засаленными волосами. Он поднес пузырь ко рту и сделал большущий глоток. А потом, ухмыльнувшись, еле связанно пробурчал: «А что, Лерки сегодня с нами не будет?»
Он что, забыл? Ее не будет больше никогда, потому что ее больше нет!
«Ой, да брось, малая, как будто ничего не понимаешь?!»
Взрослый Филин вскочил и направился ко мне.
«Помнишь, бабки причитали, плохая примета покойника увидеть. А знаешь, малая, что покойник за собой троих уводит? Третий встречный».
Он загоготал.
Мне же хотелось плакать. Почему Фил стал таким взрослым и грубым?
Почему спросил про Лерку, он что, совсем все забыл?
«Не куксись, малая. Если мы с тобой встретились, значит и мне пора. Третий, мать его, встречный того жмурика».
Что он несет? Слезы брызнули из глаз, вокруг все плыло.
Вдалеке прозвучал сигнал.
«Поезд!»
Филин не слушал меня. Спотыкаясь об рельсы и падая на них же, он упрямо шел к середине полотна.
«Поезд! Поезд! Поезд!»
От крика лопались барабанные перепонки. Поезд снова истерично прогудел.
Я не могла сдвинуться с места, только кричать.
Вдруг Фил обернулся под раздирающий визг тормозов
«Цу-е-фа, епт».
Солнце клонилось к закату, а по железнодорожным путям, весело смеясь, шла тройка неразлучных друзей. Кто-то из них шваркал гравием, кто-то прыгал через рельсы , но все это казалось совершенно неважным. Теперь они, наконец, были свободны и могли совершить свое великое кругосветное путешествие. Ведь по рельсам можно обойти земной шар.
Только пытались? Никто так и не вызвал?
Он же отдал очки, прежде чем бежать
Рассказ совсем не вычитан. Много ошибок. Турнир же командный, читайте рассказы друг друга.
Я где-то с середины утонул в потоке мысли. Не особо понимал, что происходит, но и героиня вроде не особо понимала. Понял только, что умерли все трое, по-видимому.
Вот точно так же, как предыдущий рассказ вызвал отторжение, этот наоборот, зацепил.
Надо осознать. Что-то в нем есть, пойду подумаю, что именно)
Вернулся. Рассказ зацепил достаточно сильно, чтобы думать о нем. В итоге перечитал снова и понял, что такая слегка безыдейная подача — абсолютно к месту. И возникший из ниоткуда поезд тоже. Если воспринимать всю историю, как историю мертвеца — в ней вполне может быть некоторый сюр. Он и тут есть, слегка, и в процессе набирает обороты.
В общем, ГОЛОС тут. Коты под одеялкой и сказки — это, конечно, здорово, но я отдам предпочтение сюру.
Меня это в тебе каждый раз умиляет)))))
Видишь, даже скобочки отсутствуют.
Верь мне.
Веришь?
Правда что ли написал?
Короче, не понял я задумку. Одна сдохла, второй спился, третья тоже вроде готовилась спиться. А концовочка прям романтишная-романтишная. А к чему всё?
Короче, автору совет. Пишите то что пережили, будет натуральне а так смех один анекдотисность ситуации.
Еще раз повторюсь, даже дите малое успеет перебежать, поезд виден и слышен минимум минут за пять.а горки и повороты на станциях запрещены.
Учите матчасть.
Это же столько мяса. На зиму бы хватило точно.
Прочитала всю группу. Мда. Не знаю, можно ли так, но отдам двум рассказам по полголоса. Потому что целого не заработал в моих глазах ни один.
ПОЛГОЛОСА
А вообще, неплохо, не сказать, что прям аж зацепило и не отпускает, но достаточно ровно и с чёткой идеей, хорошими деталями.
Наверное, ГОЛОСсюда, всё остальное чё-то ваще как-то плохо совсем(
Цу-е-фа, значит, ага…
Ну, любопытно. Все-таки, неожиданное явление поезда, как символ разрыва детской дружбы, видится больше метафорой, чем реальностью (чем поезд не шутит, глядишь так автор и задумывал).
Значит, пути детишек разошлись… Оно и понятно. Дорожи жизни, в основном, приходится преодолевать единолично. К слову, конечно, смерти того или иного персонажа это не отменяет.
Хорошая, глубокая мысль. Подана не в лоб (даже имена русские — уже 100 баллов сверху, как некоторые пишут).
Опять же, трагичненько, прям, как я люблю.
Жизнь берет свое, друзья меняются, друзья уходят. И лишь в далекой памяти времен мы остаемся вместе. Здорово.
Поглядим, чего еще завезли…
Покойник взял и увёл всех. Одну на адреналине, другую — под алкоголем, третьего — разочарованием в жизни.
Мне почему-то думается, что историю было бы лучше изложить в забугорном сеттинге. Ещё словила несколько несколько удивляшек — от пола ГГ (по рассуждениям ближе к мальчику, мне кажется), второе — от возраста. Восьмой класс — это лет 13-14, я б скинула до 6го класса.
А вообще, мне скорее понравилось. Вспомнили детские забавы, су-е-фа через «цу» — это что-то новенькое))) у автора в ходу такое произношение было или это для резкости?
не уверена, что осилю всю группу, вас пришла читать из-за того, что в ленте мелькнуло про непонятность. мне норм! автор, хорошо. спасибо.
Ань, тебе надо тексты к кинотрейлерам писать, честное слово.
Я пошла это читать. И я б на это посмотрела.
А, ну да. Кстати.
Пошла читать.
Я наверное живу ближе всего к Эстонии — у нас был длинный вариант
«камень -ножницы-бумага» и без всяких раз-два-три))
автор, вы написали тот рассказ, который мне хотелось перечитать. мне близка поднятая тема — тема странного детства, тема страшилок и суеверий, которые становятся реальностью.
Люди спрашивают — где опасность в перебегании путей? Это ж любой дурак сделает. Сделает, точно. Но тут мы имеем дело с проклятыми людьми, и автор чётко иллюстрирует это.
Момент один. Лерка да и все остальные и думать забыли о дороге, возвели в ранг табу. Что они делали раньше? Шли вдоль путей или по ним. Шли. Не перебегали. Что они делают теперь? Они на спор перебегают. Просто так, ни с того ни с сего? Мистика, родная моя! Леру заставили перебегать, может, заставили упасть — момент смазан, в восприятии ГГ не сохранилось, как именно случилась трагедия.
Момент два. ГГ. Что может заставить непьющего человека выпить полбутылки водки? Мистика))) Непьющего стошнит после первого глотка, тут алкоголь зашёл как к себе домой. Собственно, потусторонние силы потом привели ГГ на пути и принести в жертву. Ура.
Момент три — самый мутный. Как Фил умудрился прожить так долго? Вот кстати, можно было его увести из города, тогда пазл сложится для меня, но… автору виднее)))
Отлично) Теперь рассказ подходит сразу под три темы турнира))
Написано прилично так. Живые все такие. Интересно. Крючки разбросаны по тексту. Покойник в начале не только без башки, но и без ног. Чего-то хотелось эдакого в конце. Но это может и не надо.
Молодец автор (или авторка). Хороший рассказ на ночь. Спасибо тебе))))
Голос
Кстати))))
Вопрос. Из последнего вагона что просыпался (лось)?
У меня лично горошек
А у подруги из Ульяновской обл. — пшеничка. С какого перепуга? Спрашивала я ее))))
А у вас что там сыпется?
Как было принято в нашем гетто:
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено.
Пришли куры — поклевали (и так несколько раз)
Пришли гуси — пощипали (аналогично)
Пришли слоны — потоптали (тут надо ломать хребет своей «жертве»)
Пришёл дворник — подмёл (несколько раз).
Поставил стол, стул, кровать и стал писать:
Дорогая моя дочка — тире точка тире точка.
Шлю тебе голубые чулочки — тире точка тире точка.
Заклеил конверт (шлепнуть по спине), приклеил марку (и ещё раз шлепнуть) и отнёс на почту.
Долго писАла
Я говорю фразу — ты продолжаешь:
Ябеда-корябеда -
И че там? Полет нормальный?
Турецкий барабан
Я так, тестирую. Делаю выборку
Ссылочка на покрупнее
У нас было «Жадина-говядина — соленый огурец по полу валяется, никто его не ест»)
А еще — как выяснилось недавно — походу только у нас было «Повторюшка дядя Хрюшка из помойного ведра, мама мыла-мыла-мыла и сказала, ты — свинья!»)) Никто больше такого не слышал пока что)))
А еще было «Жадина-говядина, в попе шоколадина», но тут я даже не знаю…
А про мокнущую ворону все знают?
Как то так.
когда просто тяга к количественным исследованиямМуха прилетела, понюхала и съела.
Мы с Марой вообще из одного климата. И не только) не знаю, где она там горох вырастила
Кровать?
Поставил стул, поставил стол на четырех ногах. И стал писать.
А чулочки не простые, а чулочки золотые
Автор, ждите чек за рекламу))))
Так к чему рассказ? Зарисовка из жизни? Рассказ тяготеет к реальности, к трагической ситуации недосмотренности детей. И хочется, мне по крайней мере, видеть авторский взгляд, (говоря по простому) кто виноват в ситуации. Мать пьяница? Так она не причем. Остальные родители тоже запрещали ходить на железку. Так в чем же мораль? Что ни делай, все будет как будет?
Да, многие не любят морализаторства в рассказе. И могут сказать, что рассказ и так заставляет задуматься. Но на мой взгляд, рассказы, которые пытаются поднимать проблемы должны подспудно подсказывать и видение автора путей их решения, в противном случае можно просто почитать новости и статистику смертности, а не художественное произведение.
П.С. Если все-таки задумывался мистический элемент — то он настолько мал, что я его в рассказе не углядела.
Три героя, но штрихами намечены. Изюминки нет, своеобразия. Постоянные утверждения, что главная героиня влияла плохо, но затейница-то всего другая девочка… можно было не поднимать эту линию. Не почувствовала я в авторской речи от первого лица образа, который проводился. Дочь алкоголички, дурное влияние, у этой героини почему-то своеобразия нет. Вообще, на мой взгляд, этот социальный аспект лишний, ни на образы, ни на сюжет не работает. Объяснить, почему дети болтаются, где не попадя, так потому что дети.
Ну писать детей трудно, согласна.
Задумка ясная, как бы все понятно, но мистической нотки нет. Не увлекает эта линия, проведена, как данность.
Читается легко, почти гладко. Не совсем устроила фраза про ничего радужного для головы, как-то так.
Это прямо хорошо! И про головы — хорошо («ничего радужного» мне показалось черноватым каламбуром в сложившейся ситуации).
На самом деле, рассказ поучительный. И в этом главный плюс.
Даже не хочется придираться к чрезмерному нагнетанию опасности этой детской игры.
Я все своё детство перебегал через пути, потому что лень было подниматься на высоченный мост.
Прочитав этот рассказ я ощутил запоздалое раскраивание.
Не зря сразу рассказ понравился. В группе он самый гармоничный в плане сочетания эмоций, динамики и загадочности.
P.S. Кстати, про «Цу-е-фа». Есть у меня знакомый китаец, который утверждает, что произносить нужно именно через «Ц». Так как это исконно их игра и переводится вроде как — «Пуск» или «Начали» (если правильно помню).
Хотя, сведения это не проверенные, ибо он, как истинный китаец уверен, что они изобрели вообще все.
Так что бррр, от прочитанного мурашки пошли.
Но понравилось.
А вот сюжет и стилистика изложения — классные. Тут без претензий. Может вернусь к рассказу с оценкой)