Ольга Силаева №1

Микротренинг для писателей №38: Ну началось

Микротренинг для писателей №38: Ну началось
Краткость - сестра навроде Артемиды. Графоманам может и в глаз попасть.

Мы будем жить теперь по-новому.

Хоп, хэй, ла-ла-лей, мы продрались через все технические сложности, и теперь с вами новая Владычица Всея 7 Предложений здесь раздаются громкие, ни капельки не вынужденные овации, спасибо.

Друзья, все очень серьезно. Вы должны понимать, во что ввязались. Дабы не обрушиваться со всей дури на общечеловеческую сопротивляемость изменениям, буду готовить вас постепенно. Но вы и сами готовьтесь)

Перед вами микротренинг для писателей №38!

Задания короткие. Может быть, даже и простые. И да, периодичность тренинга остается той же - раз в две недели, но вы можете высказать пожелания по этому поводу оставайтесь на сайте, ваше мнение очень важно для нас.

Итак, если вам хочется получить комментарий от вашей прекрасной леди-тренера, у вас есть время до 30.11.2019. После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но получите ли хоть какой-нибудь комментарий - это уже большой вопрос.

Важно! Раскрытие темы остаётся на усмотрение автора. Если будет тема. Я не шучу.

Успехов и удачи! всем нам

Что мы имеем на сей раз:

  1. Тема свободная. Я предупреждала, что не шучу.
  2. Специальное условие - на правах нового тренера первое предложение я у вас уже украла возможно, меня зовут Алиса, но это не точно. Вот оно: Автор пишет семь предложений. Это начало вашего текста. Вы должны продолжить его еще шестью предложениями. В конце концов, надо же мне узнать, с кем имею дело.
  3. Ограничение объема - семь предложений, вместе с первым, которое задано. Я не поленюсь повторить и еще пару раз, если это условие будет нарушено.

Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений. И да, мои прекрасные, начиная с этого тренинга предыдущие подарки обнуляются простите-извините. Теперь вам нужно заслужить признание нового тренера. Давайте, я в вас верю) и вообще радуйтесь, что я хоть нумерацию тренингов заново не начала

P.S.: В качестве приятного бонуса авторам лучших работ по версии тренера – небольшой подарочек в профиль на сайте БС. Это остается неизменным. Насчет самих подарков того же сказать не могу)

Дерзайте 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
832
08:13
+6
Автор пишет семь предложений.
Внезапно он понимает, что что-то очень сильно поменялось.
Но в чём причины?
Он не знает.
Возможно, кто-то устал.
Возможно, случилось что-то плохое.
Но он всё равно пишет семь предложений.
21:57
Что могу сказать со своей читательской позиции… По-моему, реализация идеи не отточена, а при таком сильном ограничении по объему ей следует быть отточенной. Во всяком случае, я не могу сказать, что точно поняла задумку.

Дальше пойдем по предложениям.

2) «что что-то» — плохое сочетание, двоеточие было бы уместнее: «Внезапно он понимает: что-то очень сильно поменялось». И можно еще усилить повтором: «Внезапно он понимает: что-то поменялось, поменялось очень сильно».
3) Не уверена в уместности использования множественной формы. В дальнейшем тоже не предполагается, что причин несколько, читателю предлагается пара альтернатив.
4) Ну тут все чики-пуки))
5) Вот здесь я подзависла. Кто-то?
По идее здесь прям просится перечисление множества альтернатив, не только двух. Понимаю, ограничение по количеству предложений. Но можно и схитрить:
«Возможно, кто-то устал, растерялся, спрятался, испугался, плакал в ночи, хохотал утром, звал, бежал, ждал, не дождался, злился, расстроился, потерялся». Например.
6) Обязательна ли здесь анафора? Мне почему-то в сочетании с «случилось что-то плохое» более сильным кажется слово «может». «Может, случилось что-то плохое».
7) Очень хороший, сильный, на мой взгляд, посыл. Единственное, я бы сделала акцент на слове «все равно», поместив его в конце предложения.

И, раз это первый комментарий от тренера, говорю сейчас и сразу для всех: все, что я говорю, это просто мнение, и даже не очень экспертное. Можно принять во внимание, можно послать меня нафиг. Последнее, пожалуйста, делайте мысленно)
09:27 (отредактировано)
+1
О, это всего лишь размышление на тему смены тренера.
В формате тренинга, да, а почему бы и нет?
11:22
Мммм…
08:59
+8
Худсовет

«Автор пишет семь предложений». Эка, вы, батенька, размахнулись. Да-да, краткость – она, в некотором роде, ваша родственница. А так на вас никаких редакторов не напасёшься. Ну, не вздыхайте, не вздыхайте, голубчик. Подумайте, наконец, о читателях: у нас ведь еженедельное издание, а не Советская Энциклопедия. Достаточно было пары слов: «Автор пишет».
14:24
Контора пишет! ©
22:15
+1
Ну это прекрасно, я щитаю roseЕдинственное, третье предложение как раз противоречит всему посылу вроде как. Тут было бы логичнее: «Да-а-а, вполне очевидно, что вашему таланту краткость не родственница… Никаких редакторов на вас не напасешься».
09:01
+5
Автор пишет семь предложений.
Он всегда подозревал, что это трудно, но у него перед глазами сотни чужих примеров. И вот уже рука готова несколько раз кликнуть мышью и поднять ворохи работ — за прошлый месяц или, страшно подумать, год. Это же так просто, если знаешь, куда нажать и что искать. Автор хочет написать заветную «семёрку» с фирменным перевёртышем или невероятными поворотами, можно вытащить историю из реальности, сдобрить юмором или вплести фантастику… Но в итоге он просто пишет такой вот поток сознания.
Всё-таки это сложнее, чем кажется с «той стороны».
22:18
+1
А хорошо) Чётко, ёмко, «потребительская боль» ясна laugh«Фирменным» кажется лишним, потому что у «лирического героя», кажется, еще нет ничего фирменного.
22:19
Спасибо! «Фирменное» — это отсылка к герою, оставшемуся за рамками повествования)))
22:33
Аааа, интертекстуальность)))
22:35
я это слово как-то неправильно читаю… уже который раз…
09:38 (отредактировано)
+4
Изменения — это жизнь) Да здравствуют изменения! блин, одного подарочка не хватило
22:19
блин, одного подарочка не хватило


Ну это же отличный стимул стараться и получить-таки эту наградку))
10:17
+4
Новый микротренер? Однакось. Надо бечь за мешком для подарков. Вдруг дадуть.
22:19
Может и дадуть))
10:26 (отредактировано)
+3
Поворот не туда
Автор пишет семь предложений.
Он знает, это нужно — это тренировка.
На тренингах он много раз читал рассказы, составленные ярко, лаконично, ловко.
Он сам тренироваться пару раз пытался, и вроде даже что-то получалось.
Потом он с головой ушёл в стихи и, кажется, там насовсем остался.
Но «проза жизни» ведь нужна всегда — романы в прозе далеко не лишни.
Писал, старался, но глядит: ан нет, опять обычные слова связало рифмой!
22:32
+1
Про ритма разговора не было, так что и я про него промолчу) Но с рифмами можно было бы что-то сделать. Например:
Тренироваться он пытался сам, и что-то вроде получалось,
Да окунулся с головой в стихи — и голова там и осталась)
Но «проза жизни» всем нужна — романы далеко не лишни.
Писал, старался, но глядит: опять слова связали рифмы!

Звиняйте, мы со стихосложением стараемся держаться друг от друга подальше pardon
22:43
Да я прозу писал, вообще-то laughС первого раза не получилось.
10:26 (отредактировано)
Прошу принять мою работу «Поворот не туда» для микротренинга №38.
10:32
+1
Ну всё, приз по-любому мой laugh
10:50
+13
Автор пишет семь предложений. Длинно. Избито. Безвкусно. Вторично. Скучно. Автор стирает семь предложений.
22:38
+1
Это очень хорошо bravoМожно «вторично» поставить после скучно, чтоб добивало, но это на мой вкус.
22:53
+1
Спасибо )
А тут все дело в том, кого что добивает ))
11:03
+7
Автор пишет семь предложений. Архитектор проектирует улицу из семи домов. Счаствливчик, попавший на ТВ, угадывает мелодию с семи нот. Мир изменился. К власти пришли новые силы. Все остальные цифры под запретом. Но важно это только для тех, кто хочет остаться вдвоём.
22:42 (отредактировано)
+1
Думаю, что " Мир изменился. К власти пришли новые силы." — избыточно для раскрытия идеи. И заставляет мой внутренний голос звучать, как Галадриэль))) В принципе, если мы узнаем, что все остальные цифры под запретом, мы и так понимаем, что мир что-то поменялся и какая-то новая власть запретила остальные цифры)
23:01
Согласен. Это тот самый неловкий момент, когда даже в жанре 7 предложений приходится доливать воды…
11:15 (отредактировано)
+4
Автор пишет семь предложений.
Это не художественный текст (пока), а только поиск новых тем для него.
«Новых» — слово ключевое, нипочём не хочется творцу повторять уже известные истории.
Ну, придумать что-нибудь оригинальное — дело не такое уж и хитрое, да вот закавыка — должна в сказке цифра 7 быть.
Теперь осталось припомнить фентези с числом, символизирующим победу мудрости над злом.
Так, «Цветик-семицветик» был, «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» все знают, про «Волка и семерых козлят» даже упоминать смешно.
«А может увековечить образ Белоснежки с ейными гномами — прикольный сюжет», — автор опускает перо в чернильницу и вдохновенно строчит «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями...»
Комментарий удален
22:52 (отредактировано)
+1
«Это не художественный текст (пока), а только поиск новых тем для него», — в общем, и так понятно, что для него, правда?) Это микротренинг, и мы (я вместе с вами) будем учиться выражаться емко и точно и бороться с избыточностью.

«Ну, придумать что-нибудь оригинальное — дело не такое уж и хитрое, да вот закавыка — должна в сказке цифра 7 быть», — вторая часть врывается резко и сразу озадачивает: почему должна быть цифра 7, по условиям какой задачи? С чего вообще автору нужно написать именно сказку? Он вроде только что искал новые темы, а тут оказывается, что есть ограничения какие-то. Откуда они взялись?

Противоречие, причем неожиданное — автор нипочем не хочет повторять уже известные истории, а потом намеренно их повторяет. Возможно, было бы логичнее, если бы это получилось у него неосознанно? Типа «ух я какой! изобретаю новый способ передвижения» — а на деле это велосипед? Или чуть по-другому: «Ну так до меня Белоснежку никто не раскрывал»?))
12:04 (отредактировано)
+4
Ещё одна «работа», на этот раз честно в прозе:

Автор пишет семь предложений.
Но это только разминка, сейчас он взорвёт мир, как делал уже много раз.
Автор безумно горд своей неутомимостью — полноценный роман в неделю.
Кто ещё способен на такое?
Нервные пальцы быстро порхают над клавиатурой, являя миру наполненные великим смыслом строчки.
Где-то в глубине подсознания вертится обидное и непонятное слово, которым интернет-читатели комментируют шедевры Автора — графоман.
Конечно же, завистники не в состоянии отличить Божий дар от яичницы, и миссия Автора силой Слова задавить это невежество.
01:57 (отредактировано)
+1
Денис, все классно у вас, напомните мне роман потрясший мир, написанный за неделю. Я не смог найти такой.
02:00 (отредактировано)
+1
Так это же… ирония. Этот Автор на то и графоман)
Тренер все читает, но комментировать будет чуточку позже
02:07
Да, ирония. Туплю.
09:03
И не дай бог laugh
22:54
И восклицательный знак в конце. И не один. «Задавить это невежество!!!»)))
О-о-о, еще и капсом. «ЗАДАВИТЬ ЭТО НЕВЕЖЕСТВО!!!1» laugh
23:46 (отредактировано)
Меня за капс линейкой по рукам в детстве били, с тех пор в сторону той кнопочки даже смотреть боюсь.
12:09 (отредактировано)
+3
«В конце концов, надо же мне узнать, с кем имею дело» Постарался представиться как можно подробнее pardonlaugh
22:54
+1
Супер, со всех сторон)
15:02
+4
Автор пишет семь предложений. При его лаконичности хватило бы и трёх, потому в четырёх остальных будет вода.
Автор никогда не знает, что выйдет из-под пера. Им всецело руководит логика — она его Бог. Но даже небожители, случается, хромают. Так что нетленки скромного начписа остаются в черновиках, а ещё, вопреки сложившемуся мифу, они горят. Это точно!
22:56
+1
Но топором их не вырубить!)
Ничего, у начписа еще все получится)
17:21 (отредактировано)
+4
Автор пишет семь предложений.
Там признаются в любви манекену с витрины, хотят правды.
Как будто ее можно посадить в клетку и оставить, чтобы не менялась.
Не та природа.
И еще там мальчик, по которому проехался набитый трубами грузовик.
Но…
Мы так любим Гленду, а вот новости с фронта по прежнему никто не слушает.
20:33
+3
«манекену НА витрине?»
20:53
Верно. Спасибо.
22:59 (отредактировано)
Тут на что-то отсылочки, но я не понимаю, на что, поэтому для меня выглядит бессвязно ((( Расскажите, про что это, интересно!

Всем остальным участникам: обратите внимание, какой слух к слову! Звуки ложатся ровно, очень красиво, акценты там, где нужно (автору), есть ритмика. Говорят, что так пишутся современные «стихи», но я считаю, что так нужно писать прозу. Короткую, по крайней мере.
10:39
Автора что-то толкает искать свои предложения. Можно назвать это «истина». Личный её поиск, не прекращающийся по своей сути, диссонанс между миром вымышленным и реальным — создает историю.
Иногда он обнаруживает, что его впечатления от происходящего находят отклик. В конкретном случае — это рассказы Кортасара и песни Bad Religion.
22:41 (отредактировано)
+4
Контора пишет

Автор пишет семь предложений. Потом еще сто, тысячу, десять тысяч, но не факт, что их прочтет читатель. Много лучше написать хотя бы одно, но так, чтобы задело, зацепило, потащило за собой и не важно: в небо, в омут, на трон, на плаху, баррикады… Но это, пожалуй, перебор, вряд ли такое возможно одним предложением, да и надо ли? Главное высечь искру внимания, пробудить начальный интерес, ошеломить неординарным словом, метафорой, неожиданным образом, многослойностью, междустрочным смыслом. Возбудить наконец фантазию, желательно эротическую, сделать соавтором открытия и в итоге оглушить истинным катарсисом… А почему бы и да?!
Комментарий удален
23:08
+1
Ну и хорошо, что автор для себя решил, как надо писать)
Что могу отметить: вроде катарсисом не оглушают, нет? Наоборот, эта штука приходит после оглушения, как высвобождение и облегчение.
23:38
Вы правы, но собственно катарсис невозможен без оглушения. Здесь как бы две части одного процесса: оглушение (потрясение) — пусковая фаза катарсиса, после которой наступает (или не наступает) фаза «очищения». Кстати, в философской литературе существует более тысячи интерпретаций катарсиса.
02:07 (отредактировано)
+1
У меня предложение или пожелание руководителю тренинга. Суть вопроса в следующем. Большинство из нас пришли на БС чтобы учиться писать. Другими словами мы должны понимать растём мы или топчемся на месте. И как это понять? Если нас хвалить всех на каждом тренинге, то что нас заставит писать лучше? Где мотивация? Подарок от тренера в профиль? И как это поможет расти? Мы все учились в школе и там система оценок стимклирующая и оценивающая наши способности и это даёт результат. Троечник или двоечник передают материал но главное каждый ученик видит свой рост и понимает где ему надо подтянуть а где и вовсе засесть за учебник надолго. Почему бы у нас не ввести такую же систему оценок, к примеру десчтибальную и тренер оценивал бы конкретно а участники видели бы свой рост. Я бы даже определил темы по раскрытию каких то навыков и пока не сдаст ученик, оценка плохая. Он же перепишет пару раз и осилит материал. Это и будет настоящая учёба писательства. Это касается всех тренингов. Можем даже провести голосование среди участников, я уверен что большинство поддержит, мы все хотим расти а не развлекаться.БД
23:15
+1
Ну нет, беспрерывно хвалить вас я точно не собираюсь, не на того тренера напали) Что касается подарка, то это отличный способ закрепления — понимаете, нам ведь не только нужно, чтобы нам указали на ошибки, но еще и подчеркнули, что мы сделали хорошо. Я тут пока сильно не заморачиваюсь на правила дачи обратной связи, потому что вас много, а я одна конкретно в данный момент очень мало свободного времени, впоследствии постараюсь быть более внимательной.

Нет, оценки ставить не буду ни в коем случае. Искусство — не математика, а я тренер, а не судья на конкурсе.

Темы по раскрытию навыков — отличная идея, сложно реализуемая в рамках семи предложений, это больше к ведущей «большого» тренинга, но я постараюсь это пожелание учесть.
Автор пишет семь предложений.
С первой строкой пролегла твердь пустая и безвидная, вспыхнул свет, что отделился от тьмы и стал днем.
Со второю – простерлась над водой твердь, что отделила воду под нею от той, что над нею, и стала та твердь небом.
С третьей строкой и четвертою – зашумели бурные потоки рек, зазеленели бескрайние поля да леса, вздыбились могучие горы до самого неба, а по небу тому – златой диск Солнца да серебряный Луны покатились, сменяя друг друга.
А еще строка породила душу живую – и полетели птицы по тверди небесной, зарезвились в воде рыбы и гады разные.
Завершил шестое – побежали по полям и лесам звери земные, а из сада Райского вышли мужчина и женщина рука об руку.
«Вот теперь и отдохну», – написал он седьмое, поставил точку и отложил перо в сторону.
18:32
+2
Отлично написано. Мне понравилось.
23:19
+1
Должна сказать, я ждала этого) Спасибо, а то пришлось бы самой писать.
Написано отлично, но я бы «Райский» опустила, а людей назвала, например, персонажами. Получилось бы, что каждый автор — творец, Творец в миниатюре, рекурсия Того Самого Творца. Ммм? Но это зависит от задумки.
Комментарий удален
14:21
+6
Такая короткая длинная жизнь

Автор пишет семь предложений. Много это или мало, как посмотреть, по крайней мере, хватит, чтобы описать жизнь одного человека. Вот он появляется на свет, идет в детсад, оканчивает школу, поступает в институт. Встречает девушку, которая выбегает из горящей избы и останавливает на скаку коня с нашим героем, и тот, естественно, сразу женится на ней, рождает сына, высаживает дерево и строит дом. Делает карьеру, обзаводится любовницей, добивается всего, чего хотел, появляются внуки, правнуки, он седеет, лысеет и выходит на заслуженный отдых. Стареет, болеет, Альцгеймер, деменция, маразм, погост и …всё, финита ля комедия! А вы говорите: семь предложений.
15:26
При желании вся жизнь человека легко уместится в одно. И даже не самое длинное. Достаточно опустить все красочные подробности.
Родился, рос, ел, пил, плодился, старел, болел и умер — всё.
15:45
+3
Можно еще короче:
Чтобы не умирать, он решил не рождаться…
16:15
+1
pardonИстория так и не началась.
03:44 (отредактировано)
+1
У вас потрясающая идея, раскройте её. И будет достойная миниатюра для тренинга. Вот как у — Андрей (Androctonus_616) ЛакрО, не стандартно решает задачу, для меня он пока лучший но у вас идея посильнее, если раскроете, а нет, ею воспользуюсь я. Подсказывать не буду, она у вас на ладони.
07:19
Буду только рад, если воспользуетесь. Я на этом тренинге задание выполнил (два раза), считаю — достаточно.
18:34
+1
Собственно, этому одномерному гражданину хватило четырёх.
13:41 (отредактировано)
А кто он, этот одномерный гражданин?
14:15
+1
Лирический герой рассказа же ж!
А вообще, «Одномерный человек» — это книга такая, Герберт Маркузе написал.
02:00
Грустный конец для писателя.
23:56 (отредактировано)
+1
На описание жизни такого человека, может, и хватит, вопрос в том, захотят ли это читать… Самое интересное в таком случае, конечно, остается между строк)
Так, к слову, я считаю, что для самых потрясающих книг невозможно написать аннотацию. Это даже кощунственно, писать к нем аннотацию, аннотацию придумали для массового рынка. И некрологи на пять строчек, должны быть, для «массового рынка» придумали…
13:19 (отредактировано)
+3
Автор пишет семь предложений.

Ещё вчера он писал десять, а когда-то щедро делился сотнями.

Каждому написанному предложению он отдаёт частичку себя, и круг сужается.

Так может ему не писать — круг застынет, и даст ему ещё время?

Но он выбрал писать.

Придёт время, и автор напишет только одно, последнее, и уйдёт вместе с ним.

А пока он пишет свои семь предложений.
00:00
Идея отличная, просто прелесть. Возможно, звучало бы сильнее, если шестое предложение окончить словами «и уйдет вместе с ним». Или: «и уйдет вместе с ним, оставшись в вечности». Про книжные полки — это какое-то разжевывание для глупеньких читателей. Но читатели у нас не глупенькие, давайте исходить из этого предположения)
00:38
Спасибо, тренер. Мне нравится ваша мысль, исправлю.
14:14
+5
И чего все так зациклились на великих творениях Автора? Мой вариант простенький.

Автор пишет семь предложений.
«Петрова целуется с Букиным, Старцев любит математичку».
«БУКИН ДИБИЛ И КАЗЕЛ».
«Завтра на школьном дворе играем в футбол с 10 «Б»»…
Идут по рядам записочки, заставляя получателей краснеть, бледнеть или вертеться на стульях, злобно выискивая глазами автора.
Бурлит школьная жизнь!
А на доске аккуратным учительским почерком написана тема сочинения: «Как я провел лето».
18:18
+1
Разве все?
20:57
+1
ну скажем многие)))
00:04
Это, похоже, тот случай, когда нужно ставить предупреждение «злобный автор». По поводу лирического героя, конечно)
Единственное что — записочки как-то в духе начальной школы, ну, может, ранней средней. С десятыми в футбол такие классы не играют, десятым просто неинтересно) Ну, это я на своем школьном опыте основываюсь.
Согласен, с 10 классом как-то слишком, хотя у нас в школе 8клашки рубились в футбол на равне с десятыми. Но я не подумал, что нынешняя молодежь вообще записками не обменивается. Все в вайберах и ватсапах. это косяк.(((
23:08
Ну, про прошлое писать никто не запрещал))
23:04
+4
Автор пишет семь предложений.
Кривым пером грифона зачем-то выводит восьмое, но тут же зачеркивает.
Муза над его сахасрарой хмыкает и смачно сплевывает ему на макушку, давая понять, что можно написать лучше, и ярче, и пронзительнее.
Если бы в комнате горела свеча, то она подрагивала бы в такт крыльям капризной стервозины, так она психовала.
А если вообразить, будто творит он в алхимической лаборатории, в углу застыла неупокоенная тень вечно недовольного своим учеником Мастера, в окно пробивается свет луны, и что-нибудь еще представить, то писать становится намного легче.
В детской супруга читает сыну чужую книжку.
А пока только семь предложений, воображаемым пером грифона, под шёпот какой-то сущности, пытающейся стать для него вдохновением.
00:10
+1
Люблю, когда произведения заставляют меня гуглить и узнавать новое)

Здесь происходит малость мешающее восприятию наслоение. Герой и так представляет, что пишет пером грифона и над ним парит муза. А потом игра в «Начало», представление в представлении, давайте еще и алхимическую лабораторию приплетем. Мне кажется, одного контраста было бы достаточно — вот он пишет в какой-нибудь коммуналке, как Гумилев, на чертовом сундуке сидит, скрючившись в три погибели — а представляет, как выводит буквы грифоньим пером в средневековом замке.

Тем временем жене приходится одной заниматься ребенком и оставаться в ужасных бытовых условиях. Еще и социальщина, ё-моё))
10:06
Люблю смешивать в текстах реальности. Чтобы прям многомерно звучало, чтобы читатель запутался вконец… а потом распутался, или, может, нет, и испытал катарсис.

А социальщины, по-моему, нет здесь. Ни капельки. Где вы там увидели её? Там главное, что жена читает «чужую» книжку.

23:44 (отредактировано)
+3
Немного садо-мазо не повредит...))

Repetitio est mater studiorum

Автор пишет семь предложений. Острым скальпелем аккуратно вырезает на спине связанной по рукам и ногам девушки и ставит глубокую до кости точку, потом вонзает его себе в сердце и падает рядом замертво. Жертва ничего этого не видит, как и того, что написано на спине. Медленно истекая кровью, она плачет и стонет от страха и нестерпимой боли. Вряд ли её сейчас интересуют кровавые письмена. Хотя, наверное, они и стоят того. Там семь раз написана одна и та же фраза: «Без любви, всё — ничто!»
00:17
+1
Ну что ж за садо-мазо такое, без удовольствия sadИрония в конце хороша! Но могла бы быть сильнее. Например, напиши он «Возлюби ближнего своего» или что-то такое, прям противоречащее самому деянию.

Напомнило приквелы к «Хранителям», конкретно — историю Роршаха)

Можно было бы обойтись без слова «точнее». Резче переход и сильнее потрясение, испытываемое читателем (от неожиданности), когда появляется скальпель. Кстати, стилет и скальпель — разные вещи, лучше остановиться на одном инструменте (тем более, что он уже окровавленный — для чего герой использовал стилет до этого?).

Вместо «наверняка» уместнее было бы употребить «наверное». Хотя в любом случае — не стоят)))
18:15 (отредактировано)
Отчего же «без удовольствия», каждый получил свою толику кайфа, по крайней мере, садист так уж точно. Не знаю, на мой взгляд фраза: «Без любви, всё — ничто!», в данном контексте эффектней, она подразумевает какаю-то предисторию у наших герое, возможно, неразделенную любовь, а без любви, всё — ничто, даже жизнь и даже — смерть…
С другими замечаниями согласен и уже исправил.))
01:11
+3
Ещё один вариант:

Автор пишет семь предложений.

А на дворе его весна, буйство красок, планов, стремление за дальний горизонт где прячутся мечты.
Иногда он выглядывает в окно и смотрит, как гоняют сверстники в футбол, а дальше в тени двора, на дальней лавочке, его закадычный друг Леха, что-то наговаривает на ушко хохотушке Клавке со второго подъезда, и со вздохом возвращается обратно к своим предложениям.

Каждому из них он отдает частичку себя, и вместе со своими героями блуждает между реальностью и придуманными им мирами.

Только муза безраздельно владеет им, увлекая его в фантастические миры, где сотни жизней, сотни выборов, сотни пережитых страстей, и только ему, автору, дано пережить их первому.

Но придёт его осень, и он напишет только одно, последнее, и уйдёт вместе с ним, но не исчезнет, он
будет рядом на книжных полках вашей библиотеки.

А пока он пишет свои семь предложений.
00:29
+1
Предыдущий лучше — здесь нет той красоты, которую дает стройность построения, вписывание предложению в одну канву. Смотрим, что по сути:

1) Автор пишет. Ну, тут все понятно.
2) Он молоденький и полон надежд, все у него впереди.
3) Сверстники там развлекаются, а он пишет.
4) Живет вместе с героями, и каждому отдает частичку себя.
5) Только он первый переживет сотни придуманных им страстей.
6) Но когда-нибудь он напишет последнее предложение. Правда, тогда не умрет, а останется жить в своих книгах.
7) А пока пишет.

А конфликта нет, например. Выраженного противопоставления его образа жизни, тому, что он получает, создавая свои миры, и нехитрым развлечениям сверстников нет. Контраста между нынешней молодостью и надеждами и ожидающим когда-то концом нет. Нет даже, например, что вот его сверстники сейчас наслаждаются простыми жизненными радостями, а вот он зато будет жить вечно.

Сейчас текст скорее смотрится как перечисление фактов, а центральную мысль, читатель, сам выбери и сам додумай. Сомнительное удовольствие)

P.S. После «горизонт» нужна запятая, после «Леха» не нужна.
00:43
Спасибо, к слову моей жене и дочке тоже больше нравится первый вариант. Буду к ним прислушиваться.
07:45
+3
Автор пишет семь предложений. И ещё одно, и ещё, пока муза здесь, пока тянется из-под крыла её тонкая нить волшебного слова, и льётся и вяжется само собой полотно чужой жизни, маленькая заплаточка на сердце, сдобренная капелькой тщеславия. Может быть, выйдет из этого этюд, повесть, роман… автор не знает, не до этого ему сейчас в малиновом нездешнем небе на трепетных крыльях вдохновения…

— Вань, вынеси мусор!
— А?..
— И в аптеку сходи.
00:38
Ну это прекрасно) Иллюстрация моих подростковых лет в семи предложениях, нужно только «Вань» на «Саш» сменить — и готово дело.

Однако, есть кое-что лишнее. Чтобы полотно одновременно лилось и вязалось само собой, это перебор, литье лучше отставить в сторону. Целое полотно, которое становится всего лишь маленькой заплаточкой — это очень хорошо, можно контраст даже усилить, а между частями с полотном и заплаточкой поставить тире.

«В малиновом нездешнем небе» — мы понимаем, что автор сейчас в своем придуманном мире, а вот трепетные крылья вдохновения относятся уже к миру этому, лучше здесь сохранить иллюзию. Может, он там в малиновом небе на золотом грифоне — а тут бац, и надо мусор выносить laugh
05:01
Спасибо, Лис! Вы хорошо увязываете «нездешнее» с земной логикой, очень четко. У меня-то в голове оно всё гладко )))
Попробуем)))

«автор пишет семь предложений».
-ерунда какая-то, если честно… может другую фразу придумаем?
-ну нет! раз проиграл, значит должен начать тренинг с этой фразы!
-коллеги, хватит болтать, я уже вообще-то карты раздал! Играем как обычно в дурака, разыгрываем тему тренинга для художников.
00:41
так оно все и было laugh

Очень сбило, когда вдруг появилась заглавная буква. Или все, или ничего glass

Теперь хочу войти в «правление БС», чтобы так разыгрывать темы на следующий турнир…
20:29
+2
Автор пишет семь предложений. В каждом по семь слов. Семь лет он думал над этим. Взвешивал каждое слово. И начал писать в подходящий день. Автор – мудрец и маг. Завтра мир узнает об этом.
00:45 (отредактировано)
А так никто не знал, что он мудрец и маг, бедный автор :(

Малость бессодержательный текст, ничего особо не дает, а вопросов оставляет множество. Кто это человек (человек ли)? Что за магия с правильными предложениями в правильное время? Зачем оно ему? Как мир узнает, что он мудрец и маг, после того, как будут написаны семь предложений? Почему вообще так важно, что автор — мудрец и маг, что на это стоит потратить целое предложение?

В общем, пока неопределенно. Стоит подумать, как сказать большее (но не все, я так понимаю, здесь важна недосказанность), оставшись в тех же рамках объема. Можно еще и с формой поиграть, пусть там первые буквы в какое-то слово складываются или в каждом следующем предложении становится на одно слово больше. Мудрец и маг-то играет со словами, почему бы и нам не поиграть))
11:19
Вы ещё мой курсовой по ТММ не видели. Там всё гораздо хуже.

А если серьёзно, то спасибо за критику.

10:28 (отредактировано)
+2
Автор пишет семь предложений. Одни и те же шаблонные фразы, меняются только имена и фамилии. Это уже сотая книга, подписанная им за сегодня, а толпа желающих получить заветный автограф не уменьшается. Вот она, долгожданная слава!
-Дорогой, ты опять заснул за компьютером!
Как же сложно разбудить в себе писателя, думает автор, с трудом отрывая голову от стола. А на экране всего лишь семь предложений из еще не написанного романа.
00:50
Конечно, заколебаешься тут, если каждому поклоннику по 7 предложений расписывать О_о

Мне очень нравится заданная здесь проблема. Автору нужен конкретный результат, причем желательно без приложения усилий. Поскольку это сон-мечта, можно гипорболизировать. Пусть это будет тысячная книга, подписанная им за сегодня!

P.S. После «вот она» нужна запятая.
ой мой ответ куда-то исчез. на всякий случай повторюсь. Автор пишет поклонникам шаблонные предложения. Просто у него их семь «для имитации индивидуального подхода к каждому». Согласен из текста это не видно. Тысячная книга даже для сна много ))) сойдемся на сотой))) Еще раз спасибо!
12:58
+6
Чуть не опоздал! День добрый!

1. Автор пишет семь предложений.
2. Думает над движением логики.
3. Смотрит на записанные слова, фразы, строчки, абзацы.
4. Исправляет опечатки и ошибки, улучшает структуру текста.
5. Секундная стрелка раз за разом обегает циферблат.
6. Перестает капать вода из крана.
7. В наступившей тишине текст всматривается в автора.
00:55
+1
Время еще есть)

Очень хорошо, бездна засчитана. Можно было бы даже сыграть на том, что автор вчитывается в текст слишком долго, если вы понимаете, о чем я winkЗдесь это есть, но можно сделать акцент.

Однако: думает над «движением логики». Это что-то новое. Не логикой движения, нет? А можно кратко и емко: «Думает над логикой»)
15:14 (отредактировано)
+1
Спасибо за комментарий! Да, можно просто «думать над логикой»! Про «слишком долго всматриваться» я понимаю )
Логика это последовательность непротиворечивых суждений (или наука о такой последовательности). Вполне можно говорить о развитии логики, т.е. о движении от набора суждений к выводу по определенным правилам. «Движение логики» это как, насколько не/противоречиво развивается текст в логических рамках, — не только переход от суждений к выводу, но и исполнение самих логических правил, переход от смысла к смыслу, от значения к значению, ввод новых переменных, сопряжений и проч. Я этого всего не умею, но мне это интересно )
22:57
+2
Автор пишет семь предложений.
Второе…
Третье…
Рука не дрожит.
Финал безупречен.
Последнее…
Выстрел!
00:56
+1
Хорошо. Грустно, но хорошо. После «Последнее» я бы поставила точку, потому что оно и становится точкой.
01:00
Да! Точка — это в точку!
23:37
+1
А два раза можно? Чтобы было более жизнеутверждающе!

Автор пишет семь предложений.
Почему пишет? Потому что в начале было Слово.
И пишет, не покладая рук, и приходит утро, а за ним вечер…
И в шестой день заканчивает труды свои…
И видит, что это хорошо весьма. А в седьмой день почивает от дел своих…

00:02
Прочитал похожее. Хотел удалить, а потом передумал. Пусть будет, ведь эта ассоциация одна из первых приходит в голову: семь предложений — семь дней творения. Господь всех нас написал! Приятно думать, что каждый человек — это Его идея, уникальная и неповторимая… Хотел бы не сплагиатил!
01:05
+1
В этом варианте, кстати, подчёркивается Слово, что мне очень нравится.
01:20
+1
Автор.
Пишет.
Семь.
Предложений.
Восьмое.
Не.
Катит.
01:24
Ммм, нет, не могу принять. Само по себе хорошо, но на выполнение задания не катит. Первое предложение должно быть «Автор пишет семь предложений», никакой парцелляции)

Тем не менее, дам комментарий все равно. Можно усилить эффект, мне кажется, если заменить последнее слово:

Автор.
Пишет.
Семь.
Предложений.
Восьмое.
Не.
Пишется.

smile
01:28
Спасибо за оценку. Я и не претендую.
23:29 (отредактировано)
+7
Автор пишет семь предложений.
Не торопится, пишет осторожно и вдумчиво. Он твёрдо уверен, что спешка — сестра сумбурности и его злейший враг.
Он гордо заявляет, что работает над крупной формой, и окружающие с почтением перешептываются: он работает уже лет шесть, не меньше. Какой шедевр получится в итоге, какую сложную и глубокую мысль принесёт он в этот мир?
На все робкие вопросы автор загадочно отмалчивается. Не стоит никому рассказывать, что он пишет по предложению в год.
03:28
+1
Очень хорошо) Где-то в мире икает один Джордж Мартин.

После «крупной формы» запятая, так все огонь)
14:07
dance
с объёмами его книг «предложение в год» звучит очень страшно, хоть и реалистично
Загрузка...
Елена Белильщикова №1