Микротренинг для писателей №38: Ну началось
Мы будем жить теперь по-новому.
Хоп, хэй, ла-ла-лей, мы продрались через все технические сложности, и теперь с вами новая Владычица Всея 7 Предложений здесь раздаются громкие, ни капельки не вынужденные овации, спасибо.
Друзья, все очень серьезно. Вы должны понимать, во что ввязались. Дабы не обрушиваться со всей дури на общечеловеческую сопротивляемость изменениям, буду готовить вас постепенно. Но вы и сами готовьтесь)
Перед вами микротренинг для писателей №38!
Задания короткие. Может быть, даже и простые. И да, периодичность тренинга остается той же - раз в две недели, но вы можете высказать пожелания по этому поводу оставайтесь на сайте, ваше мнение очень важно для нас.
Итак, если вам хочется получить комментарий от вашей прекрасной леди-тренера, у вас есть время до 30.11.2019. После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но получите ли хоть какой-нибудь комментарий - это уже большой вопрос.
Важно! Раскрытие темы остаётся на усмотрение автора. Если будет тема. Я не шучу.
Успехов и удачи! всем нам
Что мы имеем на сей раз:
- Тема свободная. Я предупреждала, что не шучу.
- Специальное условие - на правах нового тренера первое предложение я у вас уже украла
возможно, меня зовут Алиса, но это не точно.Вот оно: Автор пишет семь предложений. Это начало вашего текста. Вы должны продолжить его еще шестью предложениями. В конце концов, надо же мне узнать, с кем имею дело. - Ограничение объема - семь предложений, вместе с первым, которое задано. Я не поленюсь повторить и еще пару раз, если это условие будет нарушено.
Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений. И да, мои прекрасные, начиная с этого тренинга предыдущие подарки обнуляются простите-извините. Теперь вам нужно заслужить признание нового тренера. Давайте, я в вас верю) и вообще радуйтесь, что я хоть нумерацию тренингов заново не начала
P.S.: В качестве приятного бонуса авторам лучших работ по версии тренера – небольшой подарочек в профиль на сайте БС. Это остается неизменным. Насчет самих подарков того же сказать не могу)
Дерзайте
Внезапно он понимает, что что-то очень сильно поменялось.
Но в чём причины?
Он не знает.
Возможно, кто-то устал.
Возможно, случилось что-то плохое.
Но он всё равно пишет семь предложений.
Дальше пойдем по предложениям.
2) «что что-то» — плохое сочетание, двоеточие было бы уместнее: «Внезапно он понимает: что-то очень сильно поменялось». И можно еще усилить повтором: «Внезапно он понимает: что-то поменялось, поменялось очень сильно».
3) Не уверена в уместности использования множественной формы. В дальнейшем тоже не предполагается, что причин несколько, читателю предлагается пара альтернатив.
4) Ну тут все чики-пуки))
5) Вот здесь я подзависла. Кто-то?
По идее здесь прям просится перечисление множества альтернатив, не только двух. Понимаю, ограничение по количеству предложений. Но можно и схитрить:
«Возможно, кто-то устал, растерялся, спрятался, испугался, плакал в ночи, хохотал утром, звал, бежал, ждал, не дождался, злился, расстроился, потерялся». Например.
6) Обязательна ли здесь анафора? Мне почему-то в сочетании с «случилось что-то плохое» более сильным кажется слово «может». «Может, случилось что-то плохое».
7) Очень хороший, сильный, на мой взгляд, посыл. Единственное, я бы сделала акцент на слове «все равно», поместив его в конце предложения.
И, раз это первый комментарий от тренера, говорю сейчас и сразу для всех: все, что я говорю, это просто мнение, и даже не очень экспертное. Можно принять во внимание, можно послать меня нафиг. Последнее, пожалуйста, делайте мысленно)
В формате тренинга, да, а почему бы и нет?
«Автор пишет семь предложений». Эка, вы, батенька, размахнулись. Да-да, краткость – она, в некотором роде, ваша родственница. А так на вас никаких редакторов не напасёшься. Ну, не вздыхайте, не вздыхайте, голубчик. Подумайте, наконец, о читателях: у нас ведь еженедельное издание, а не Советская Энциклопедия. Достаточно было пары слов: «Автор пишет».
вроде как. Тут было бы логичнее: «Да-а-а, вполне очевидно, что вашему таланту краткость не родственница… Никаких редакторов на вас не напасешься».Он всегда подозревал, что это трудно, но у него перед глазами сотни чужих примеров. И вот уже рука готова несколько раз кликнуть мышью и поднять ворохи работ — за прошлый месяц или, страшно подумать, год. Это же так просто, если знаешь, куда нажать и что искать. Автор хочет написать заветную «семёрку» с фирменным перевёртышем или невероятными поворотами, можно вытащить историю из реальности, сдобрить юмором или вплести фантастику… Но в итоге он просто пишет такой вот поток сознания.
Всё-таки это сложнее, чем кажется с «той стороны».
блин, одного подарочка не хватилоНу это же отличный стимул стараться и получить-таки эту наградку))
Автор пишет семь предложений.
Он знает, это нужно — это тренировка.
На тренингах он много раз читал рассказы, составленные ярко, лаконично, ловко.
Он сам тренироваться пару раз пытался, и вроде даже что-то получалось.
Потом он с головой ушёл в стихи и, кажется, там насовсем остался.
Но «проза жизни» ведь нужна всегда — романы в прозе далеко не лишни.
Писал, старался, но глядит: ан нет, опять обычные слова связало рифмой!
Тренироваться он пытался сам, и что-то вроде получалось,
Да окунулся с головой в стихи — и голова там и осталась)
Но «проза жизни» всем нужна — романы далеко не лишни.
Писал, старался, но глядит: опять слова связали рифмы!
Звиняйте, мы со стихосложением стараемся держаться друг от друга подальше
А тут все дело в том, кого что добивает ))
Это не художественный текст (пока), а только поиск новых тем для него.
«Новых» — слово ключевое, нипочём не хочется творцу повторять уже известные истории.
Ну, придумать что-нибудь оригинальное — дело не такое уж и хитрое, да вот закавыка — должна в сказке цифра 7 быть.
Теперь осталось припомнить фентези с числом, символизирующим победу мудрости над злом.
Так, «Цветик-семицветик» был, «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» все знают, про «Волка и семерых козлят» даже упоминать смешно.
«А может увековечить образ Белоснежки с ейными гномами — прикольный сюжет», — автор опускает перо в чернильницу и вдохновенно строчит «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями...»
для него», — в общем, и так понятно, что для него, правда?) Это микротренинг, и мы (я вместе с вами) будем учиться выражаться емко и точно и бороться с избыточностью.«Ну, придумать что-нибудь оригинальное — дело не такое уж и хитрое, да вот закавыка — должна в сказке цифра 7 быть», — вторая часть врывается резко и сразу озадачивает: почему должна быть цифра 7, по условиям какой задачи? С чего вообще автору нужно написать именно сказку? Он вроде только что искал новые темы, а тут оказывается, что есть ограничения какие-то. Откуда они взялись?
Противоречие, причем неожиданное — автор нипочем не хочет повторять уже известные истории, а потом намеренно их повторяет. Возможно, было бы логичнее, если бы это получилось у него неосознанно? Типа «ух я какой! изобретаю новый способ передвижения» — а на деле это велосипед? Или чуть по-другому: «Ну так до меня Белоснежку никто не раскрывал»?))
Автор пишет семь предложений.
Но это только разминка, сейчас он взорвёт мир, как делал уже много раз.
Автор безумно горд своей неутомимостью — полноценный роман в неделю.
Кто ещё способен на такое?
Нервные пальцы быстро порхают над клавиатурой, являя миру наполненные великим смыслом строчки.
Где-то в глубине подсознания вертится обидное и непонятное слово, которым интернет-читатели комментируют шедевры Автора — графоман.
Конечно же, завистники не в состоянии отличить Божий дар от яичницы, и миссия Автора силой Слова задавить это невежество.
Тренер все читает, но комментировать будет чуточку позжеО-о-о, еще и капсом. «ЗАДАВИТЬ ЭТО НЕВЕЖЕСТВО!!!1»
Автор никогда не знает, что выйдет из-под пера. Им всецело руководит логика — она его Бог. Но даже небожители, случается, хромают. Так что нетленки скромного начписа остаются в черновиках, а ещё, вопреки сложившемуся мифу, они горят. Это точно!
Ничего, у начписа еще все получится)
Там признаются в любви манекену с витрины, хотят правды.
Как будто ее можно посадить в клетку и оставить, чтобы не менялась.
Не та природа.
И еще там мальчик, по которому проехался набитый трубами грузовик.
Но…
Мы так любим Гленду, а вот новости с фронта по прежнему никто не слушает.
Всем остальным участникам: обратите внимание, какой слух к слову! Звуки ложатся ровно, очень красиво, акценты там, где нужно (автору), есть ритмика. Говорят, что так пишутся современные «стихи», но я считаю, что так нужно писать прозу. Короткую, по крайней мере.
Иногда он обнаруживает, что его впечатления от происходящего находят отклик. В конкретном случае — это рассказы Кортасара и песни Bad Religion.
Автор пишет семь предложений. Потом еще сто, тысячу, десять тысяч, но не факт, что их прочтет читатель. Много лучше написать хотя бы одно, но так, чтобы задело, зацепило, потащило за собой и не важно: в небо, в омут, на трон, на плаху, баррикады… Но это, пожалуй, перебор, вряд ли такое возможно одним предложением, да и надо ли? Главное высечь искру внимания, пробудить начальный интерес, ошеломить неординарным словом, метафорой, неожиданным образом, многослойностью, междустрочным смыслом. Возбудить наконец фантазию, желательно эротическую, сделать соавтором открытия и в итоге оглушить истинным катарсисом… А почему бы и да?!
Что могу отметить: вроде катарсисом не оглушают, нет? Наоборот, эта штука приходит после оглушения, как высвобождение и облегчение.
вас много, а я однаконкретно в данный момент очень мало свободного времени, впоследствии постараюсь быть более внимательной.Нет, оценки ставить не буду ни в коем случае. Искусство — не математика, а я тренер, а не судья на конкурсе.
Темы по раскрытию навыков — отличная идея, сложно реализуемая в рамках семи предложений, это больше к ведущей «большого» тренинга, но я постараюсь это пожелание учесть.
С первой строкой пролегла твердь пустая и безвидная, вспыхнул свет, что отделился от тьмы и стал днем.
Со второю – простерлась над водой твердь, что отделила воду под нею от той, что над нею, и стала та твердь небом.
С третьей строкой и четвертою – зашумели бурные потоки рек, зазеленели бескрайние поля да леса, вздыбились могучие горы до самого неба, а по небу тому – златой диск Солнца да серебряный Луны покатились, сменяя друг друга.
А еще строка породила душу живую – и полетели птицы по тверди небесной, зарезвились в воде рыбы и гады разные.
Завершил шестое – побежали по полям и лесам звери земные, а из сада Райского вышли мужчина и женщина рука об руку.
«Вот теперь и отдохну», – написал он седьмое, поставил точку и отложил перо в сторону.
Написано отлично, но я бы «Райский» опустила, а людей назвала, например, персонажами. Получилось бы, что каждый автор — творец, Творец в миниатюре, рекурсия Того Самого Творца. Ммм? Но это зависит от задумки.
Автор пишет семь предложений. Много это или мало, как посмотреть, по крайней мере, хватит, чтобы описать жизнь одного человека. Вот он появляется на свет, идет в детсад, оканчивает школу, поступает в институт. Встречает девушку, которая выбегает из горящей избы и останавливает на скаку коня с нашим героем, и тот, естественно, сразу женится на ней, рождает сына, высаживает дерево и строит дом. Делает карьеру, обзаводится любовницей, добивается всего, чего хотел, появляются внуки, правнуки, он седеет, лысеет и выходит на заслуженный отдых. Стареет, болеет, Альцгеймер, деменция, маразм, погост и …всё, финита ля комедия! А вы говорите: семь предложений.
Родился, рос, ел, пил, плодился, старел, болел и умер — всё.
Чтобы не умирать, он решил не рождаться…
А вообще, «Одномерный человек» — это книга такая, Герберт Маркузе написал.
Так, к слову, я считаю, что для самых потрясающих книг невозможно написать аннотацию. Это даже кощунственно, писать к нем аннотацию, аннотацию придумали для массового рынка. И некрологи на пять строчек, должны быть, для «массового рынка» придумали…
Ещё вчера он писал десять, а когда-то щедро делился сотнями.
Каждому написанному предложению он отдаёт частичку себя, и круг сужается.
Так может ему не писать — круг застынет, и даст ему ещё время?
Но он выбрал писать.
Придёт время, и автор напишет только одно, последнее, и уйдёт вместе с ним.
А пока он пишет свои семь предложений.
Автор пишет семь предложений.
«Петрова целуется с Букиным, Старцев любит математичку».
«БУКИН ДИБИЛ И КАЗЕЛ».
«Завтра на школьном дворе играем в футбол с 10 «Б»»…
Идут по рядам записочки, заставляя получателей краснеть, бледнеть или вертеться на стульях, злобно выискивая глазами автора.
Бурлит школьная жизнь!
А на доске аккуратным учительским почерком написана тема сочинения: «Как я провел лето».
Единственное что — записочки как-то в духе начальной школы, ну, может, ранней средней. С десятыми в футбол такие классы не играют, десятым просто неинтересно) Ну, это я на своем школьном опыте основываюсь.
Здесь происходит малость мешающее восприятию наслоение. Герой и так представляет, что пишет пером грифона и над ним парит муза. А потом игра в «Начало», представление в представлении, давайте еще и алхимическую лабораторию приплетем. Мне кажется, одного контраста было бы достаточно — вот он пишет в какой-нибудь коммуналке, как Гумилев, на чертовом сундуке сидит, скрючившись в три погибели — а представляет, как выводит буквы грифоньим пером в средневековом замке.
Тем временем жене приходится одной заниматься ребенком и оставаться в ужасных бытовых условиях. Еще и социальщина, ё-моё))
Repetitio est mater studiorum
Автор пишет семь предложений. Острым скальпелем аккуратно вырезает на спине связанной по рукам и ногам девушки и ставит глубокую до кости точку, потом вонзает его себе в сердце и падает рядом замертво. Жертва ничего этого не видит, как и того, что написано на спине. Медленно истекая кровью, она плачет и стонет от страха и нестерпимой боли. Вряд ли её сейчас интересуют кровавые письмена. Хотя, наверное, они и стоят того. Там семь раз написана одна и та же фраза: «Без любви, всё — ничто!»
Напомнило приквелы к «Хранителям», конкретно — историю Роршаха)
Можно было бы обойтись без слова «точнее». Резче переход и сильнее потрясение, испытываемое читателем (от неожиданности), когда появляется скальпель. Кстати, стилет и скальпель — разные вещи, лучше остановиться на одном инструменте (тем более, что он уже окровавленный — для чего герой использовал стилет до этого?).
Вместо «наверняка» уместнее было бы употребить «наверное». Хотя в любом случае — не стоят)))
С другими замечаниями согласен и уже исправил.))
Автор пишет семь предложений.
А на дворе его весна, буйство красок, планов, стремление за дальний горизонт где прячутся мечты.
Иногда он выглядывает в окно и смотрит, как гоняют сверстники в футбол, а дальше в тени двора, на дальней лавочке, его закадычный друг Леха, что-то наговаривает на ушко хохотушке Клавке со второго подъезда, и со вздохом возвращается обратно к своим предложениям.
Каждому из них он отдает частичку себя, и вместе со своими героями блуждает между реальностью и придуманными им мирами.
Только муза безраздельно владеет им, увлекая его в фантастические миры, где сотни жизней, сотни выборов, сотни пережитых страстей, и только ему, автору, дано пережить их первому.
Но придёт его осень, и он напишет только одно, последнее, и уйдёт вместе с ним, но не исчезнет, он
будет рядом на книжных полках вашей библиотеки.
А пока он пишет свои семь предложений.
1) Автор пишет. Ну, тут все понятно.
2) Он молоденький и полон надежд, все у него впереди.
3) Сверстники там развлекаются, а он пишет.
4) Живет вместе с героями, и каждому отдает частичку себя.
5) Только он первый переживет сотни придуманных им страстей.
6) Но когда-нибудь он напишет последнее предложение. Правда, тогда не умрет, а останется жить в своих книгах.
7) А пока пишет.
А конфликта нет, например. Выраженного противопоставления его образа жизни, тому, что он получает, создавая свои миры, и нехитрым развлечениям сверстников нет. Контраста между нынешней молодостью и надеждами и ожидающим когда-то концом нет. Нет даже, например, что вот его сверстники сейчас наслаждаются простыми жизненными радостями, а вот он зато будет жить вечно.
Сейчас текст скорее смотрится как перечисление фактов, а центральную мысль, читатель, сам выбери и сам додумай. Сомнительное удовольствие)
P.S. После «горизонт» нужна запятая, после «Леха» не нужна.
— Вань, вынеси мусор!
— А?..
— И в аптеку сходи.
Однако, есть кое-что лишнее. Чтобы полотно одновременно лилось и вязалось само собой, это перебор, литье лучше отставить в сторону. Целое полотно, которое становится всего лишь маленькой заплаточкой — это очень хорошо, можно контраст даже усилить, а между частями с полотном и заплаточкой поставить тире.
«В малиновом нездешнем небе» — мы понимаем, что автор сейчас в своем придуманном мире, а вот трепетные крылья вдохновения относятся уже к миру этому, лучше здесь сохранить иллюзию. Может, он там в малиновом небе на золотом грифоне — а тут бац, и надо мусор выносить
«автор пишет семь предложений».
-ерунда какая-то, если честно… может другую фразу придумаем?
-ну нет! раз проиграл, значит должен начать тренинг с этой фразы!
-коллеги, хватит болтать, я уже вообще-то карты раздал! Играем как обычно в дурака, разыгрываем тему тренинга для художников.
так оно все и былоОчень сбило, когда вдруг появилась заглавная буква. Или все, или ничего
Теперь хочу войти в «правление БС», чтобы так разыгрывать темы на следующий турнир…
Малость бессодержательный текст, ничего особо не дает, а вопросов оставляет множество. Кто это человек (человек ли)? Что за магия с правильными предложениями в правильное время? Зачем оно ему? Как мир узнает, что он мудрец и маг, после того, как будут написаны семь предложений? Почему вообще так важно, что автор — мудрец и маг, что на это стоит потратить целое предложение?
В общем, пока неопределенно. Стоит подумать, как сказать большее (но не все, я так понимаю, здесь важна недосказанность), оставшись в тех же рамках объема. Можно еще и с формой поиграть, пусть там первые буквы в какое-то слово складываются или в каждом следующем предложении становится на одно слово больше. Мудрец и маг-то играет со словами, почему бы и нам не поиграть))
А если серьёзно, то спасибо за критику.
-Дорогой, ты опять заснул за компьютером!
Как же сложно разбудить в себе писателя, думает автор, с трудом отрывая голову от стола. А на экране всего лишь семь предложений из еще не написанного романа.
Мне очень нравится заданная здесь проблема. Автору нужен конкретный результат, причем желательно без приложения усилий. Поскольку это сон-мечта, можно гипорболизировать. Пусть это будет тысячная книга, подписанная им за сегодня!
P.S. После «вот она» нужна запятая.
1. Автор пишет семь предложений.
2. Думает над движением логики.
3. Смотрит на записанные слова, фразы, строчки, абзацы.
4. Исправляет опечатки и ошибки, улучшает структуру текста.
5. Секундная стрелка раз за разом обегает циферблат.
6. Перестает капать вода из крана.
7. В наступившей тишине текст всматривается в автора.
Очень хорошо, бездна засчитана. Можно было бы даже сыграть на том, что автор вчитывается в текст слишком долго, если вы понимаете, о чем я Здесь это есть, но можно сделать акцент.
Однако: думает над «движением логики». Это что-то новое. Не логикой движения, нет? А можно кратко и емко: «Думает над логикой»)
Логика это последовательность непротиворечивых суждений (или наука о такой последовательности). Вполне можно говорить о развитии логики, т.е. о движении от набора суждений к выводу по определенным правилам. «Движение логики» это как, насколько не/противоречиво развивается текст в логических рамках, — не только переход от суждений к выводу, но и исполнение самих логических правил, переход от смысла к смыслу, от значения к значению, ввод новых переменных, сопряжений и проч. Я этого всего не умею, но мне это интересно )
Второе…
Третье…
Рука не дрожит.
Финал безупречен.
Последнее…
Выстрел!
Автор пишет семь предложений.
Почему пишет? Потому что в начале было Слово.
И пишет, не покладая рук, и приходит утро, а за ним вечер…
И в шестой день заканчивает труды свои…
И видит, что это хорошо весьма. А в седьмой день почивает от дел своих…
Пишет.
Семь.
Предложений.
Восьмое.
Не.
Катит.
Тем не менее, дам комментарий все равно. Можно усилить эффект, мне кажется, если заменить последнее слово:
Автор.
Пишет.
Семь.
Предложений.
Восьмое.
Не.
Пишется.
Не торопится, пишет осторожно и вдумчиво. Он твёрдо уверен, что спешка — сестра сумбурности и его злейший враг.
Он гордо заявляет, что работает над крупной формой, и окружающие с почтением перешептываются: он работает уже лет шесть, не меньше. Какой шедевр получится в итоге, какую сложную и глубокую мысль принесёт он в этот мир?
На все робкие вопросы автор загадочно отмалчивается. Не стоит никому рассказывать, что он пишет по предложению в год.
После «крупной формы» запятая, так все огонь)
с объёмами его книг «предложение в год» звучит очень страшно, хоть и реалистично