Эрато Нуар №2

Тренинг для писателей №75

Тренинг для писателей №75
Повторяющаяся деталь

Человеческое восприятие - сложная штука. Однажды увиденный предмет, подмеченная деталь впоследствии может перевернуть представление о ситуации с ног на голову. Мы узнаём новые факты, высказываем догадки, выстраиваем логические цепочки и можем взглянуть на некогда увиденное под другим углом.

К чему это я? Есть такие моменты в произведениях, которые нужно "пережить" дважды, потому что под воздействием новых фактов наше восприятие меняется. Недавно пересматривала (уж не знаю, в который раз) все эпизоды "Звёздных войн". Зная мою невнимательность, можно не удивляться, но для меня стало открытием, что во втором эпизоде Энакину на заводе по изготовлению дроидов обездвиживают именно ту руку, которую он потеряет в схватке с Дуку. Вот это тоже в тему нашего нового тренинга - повторяющаяся деталь.

("Амазонка", Василий Кандинский)

В этом тренинге будем пробовать показать читателю деталь, значение которой преобразуется в ходе повествования в нечто совершенно иное, не то, что казалось с первого взгляда. Или можно показать её с другой стороны, от лица персонажа, не являющегося фокалом. В общем, показать деталь, а потом изменить отношение (персонажа, читателя) к ней.

("Всадник Апокалипсиса", Василий Кандинский)

Задание состоит из нескольких частей. Можно выполнять все, можно - несколько. Подробнее читайте ниже.

Часть 1. Самоанализ

Задание: проанализируйте свои произведения. Используете ли вы такие ходы, которые позволяют переосмыслить какую-то деталь? Или, может, черту характера вашего персонажа? А может и целое событие!

Часть 2. "Хороший пример"

Задание: найдите в произведениях (можно в своих, можно - в произведениях других авторов) деталь или событие, отношение к которому у персонажа или читателя меняется по ходу повествования. Можно оформить как цитату или как пересказ. Не забудьте указать автора и название произведения (а может, ещё и ссылку - вдруг другие тоже захотят ознакомиться). Можно использовать примеры из фильмов. Я, в свою очередь, закину в копилку интересных повторяющихся деталей "Звёздные войны" и "Гравити фолз".

Часть 3. Практика

Задание: напишите небольшую историю (полноценный рассказ до 7000 символов с пробелами) или экзерсис (небольшую зарисовку до 3000 символов с пробелами), где можно проследить изменения в отношении читателя или персонажа к одной детали и связанному с ней событию/персонажу. Не забудьте рассказать о детали в начале и в конце.

Часть 4. Рефлексия

Задание: проанализируйте написанное и подведите итог. Комфортно ли было выполнять задание? Довольны ли вы проделанной работой? Оказалось ли упражнение полезным? Воспользуетесь ли вы этим приёмом в своей работе в дальнейшем?

("Белая фигура", Василий Кандинский)

От тренера: увы, в изобразительном искусстве мне было сложновато подобрать визуализацию темы нового тренинг, зато можно посмотреть на то, как художник из раза в раз по-другому представляет лошадь Да, на этой картине, мне кажется, тоже лошадь. 

Основные требования остаются прежними:

  • Полноценную, законченную историю не более 7000 символов (с пробелами), публикуем в комментариях к этой теме.
  • Чувствуете, что в ближайшее время не успеете написать полноценную историю? Не беда! Пишем небольшой экзерсис или зарисовку - без начала и конца, главное уложиться в 3000 символов (с пробелами).
  • Срок на выполнение тренинга – две недели (до 15.12.2019). После этой даты вы также можете выполнять задания тренинга, но обратную связь уже не гарантируем.

Предупреждения и ограничения:

  • Тренер гарантированно разберёт одно задание от каждого участника, остальные работы, предоставленные участником, разбираются по возможности.
  • Тренер не корректор и не редактор, поэтому разбора стилистики, орфографии и прочего ждать не стоит.
  • Тренер гарантированно выделит из вашей работы удачные, яркие, запоминающиеся фразы и моменты, а также неудачные. На свой взгляд, разумеется, но взгляд стороннего читателя тоже важен.
  • Участник может выполнять не все части задания, но не менее двух.

Выражаю глубокое уважение и благодарность участникам предыдущего тренинга:

Mumimama

Таня Мочульская

Евгения Кинер

Ehnuvot

Пиктас

Hellequin

Тающий ветер

("Амазонка в горах", Василий Кандинский)

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
612
11:51 (отредактировано)
+2
Ну ок. У меня в «Долгой полночи»
главная героиня, Жанна, трижды слышит одну и ту же историю про деда второго ГГ, рыцаря Жана. В первый раз её рассказывает сам Жан, и в ней его предок — благородный герой, который ради руки и сердца прекрасной дворянки согласился на сделку с демоном Азазелем (который в итоге оказывается богом Сетом). По условию он должен был отдать своего первенца. Но демон дал ему возможность откупа — угадать имя его слуги. Это и происходит, и Азазель уходит.
Второй раз историю рассказывает брат Жана, более правдивую, с его слов. В ней и преддок не такой благородный, и жена его ничем не выделялась, и из условий сделки он выпутался, заключив сделку с ангелом удачи, Дердаэль. Он отдал всю свою удачу в обмен на разрыв контракта с Азазелем, за что в конце концов и поплатился.
Третий вариант истории — настоящую правду — в самом конце рассказывает сама Дердаэль, и это коренным образом меняет судьбу как Жанны, так и Жана.
12:39
+1
Не забудьте рассказать о детали в начале и в конце.

Имеется в виду отдельное авторское пояснение? Или это в рамках рассказа?
12:52
+1
В рамках рассказа
Я так поняла – это то ружье, что подвешивается в первом акте.
09:44
+1
Да, Таня) в этом направлении тоже можно поработать.
09:54
+2
У Кандинского целая серия Амазонок, видимо.
Пошел я гуглить
10:06
+1
Амазонок я только две нашла. Ещё мне понравилась обложка к альманаху в его исполнении (тоже со всадником), но подумала, что четырёх иллюстраций хватит.
01:04 (отредактировано)
+1
1. Пробежался по своим рассказам, попытался найти что-то подобное. Ну, наверное, найти можно. Предначертанное? Ритуал? О! Вспомнил! Писаный на дуэль «Високосный код», где Уотсон оказывается роботом. Идеально подходит под задание.

2. Хороший пример самоочевиден. Северус Снейп в саге о Гарри Поттере. Тут даже добавлять ничего не надо.

3.
Кристоф всегда уважал традиции. Традиции – это жизнь, а жизнь – это традиции.

Пробуждение – традиция. Ровно в 6:12, годами выверенное идеальное время пробуждения. Душ – традиция. Ровно 5 минут 55 секунд неги под прохладной водой – нетрудно отмерить, когда в колонках играет Bohemian Rhapsody. Кофе – традиция. Ровно 8,35 граммов перуанского кофе и 38 миллилитров воды, разумеется, без сахара.

Одевание – отдельная традиция. Ему отводится наиболее значительная часть утра. Одежда должна быть идеальной – пусть даже он всего лишь администратор зала в скромном ресторане. Зато там он познакомился со всеми своими девушками.

Кристоф улыбнулся и, погладив ладонью воротник костюма, достал из ящика трюмо медальон, открыл его, чтобы убедится, что ничего не изменилось. Конечно, ничего и не должно было измениться, но традиции! Традиции превыше всего. Суть даже не в самой проверке, а в желании посмотреть на содержимое медальона.

В медальоне был локон каштановых волос. Совсем небольшой завиток, доказывающий, что Эльза всё ещё с ним. Плевать, что они познакомились всего пару дней назад. К любой такой встрече нужно относиться максимально серьёзно. Тем более, девушка была столь любезна, что не противилась отдать Кристофу свой локон. Это хорошо, потому что традиции прерывать не следует.

Единственным в доме, кто традициям не следовал, был Морис. Рыжий шерстяной негодник, постоянно не слушающий хозяина. Он вносил неизменную долю хаоса в размеренную жизнь Кристофа, но даже это он рассматривал как одну из традиций, некий элемент беспокойства.

Кот был особенно нервным последние два дня. С тех пор, как в доме появилась Эльза. Но ничего, Кристоф знал, что ещё день или два, и Морис привыкнет к новой девушке. А пока пусть он фыркает и отказывается от еды – он всего лишь неразумное животное, раб инстинктов. Им не понять всей силы традиций.

Кристоф схватил Мориса, отворил дверь в подвал и бросил туда кота. Пусть посидит до вечера, поохладится, попривыкнет – ничего страшного не произойдёт. Это стало последним действием сегодняшнего утра. Кристоф захлопнул дверь и отправился на работу.

Морис в это время с шипением спускался вниз, злясь на хозяина. Стоило привыкнуть к Катрин, как она исчезла. Зато появилась эта Эльза. Надо бы рассмотреть её получше. Этим-то кот и собирался заняться прямо сейчас.

Он спрыгнул с последней ступеньки и прошёл в широкий подвальный зал. Эльза сидела, прислонившись к стене. Надо признать, она очень напоминала Катрин – столь же миниатюрная и худая. Те же накрашенные ногти, напомаженные губы, набирающий силу трупный запах и средней длины волосы с отрезанным у правого уха локоном. К ней будет нетрудно привыкнуть. Жаль только, что ненадолго. Через 7 дней, 15 часов и 32 минуты здесь уже окажется очередное тело. Потому что главное для серийного убийцы – это традиции.

4. Сначала думал о том, чтобы прописанную отрицательную деталь превратить в положительную. Но в полночь, после вечера у плиты, это оказалось сделать сложновато. А вот превратить положительное в отрицательное гораздо проще. Так и вышло)
09:09
+2
18:41
+1
Маньяк маньячистый) то, что нужно. История размеренная, неспешная и маниакально-отстранённая. Хорошо!

Что понравилось:
кот))) все любят котиков, и, как оказалось, я не исключение. Он стал полноценным героем рассказа.
циферки-циферки. педантичность, возведённая в крайность. мне было бы интересно посмотреть на ГГ глазами человека менее организованного.
Что вызывает сомнения:
«погладив ладонью воротник костюма» — сразу видно, что костюмы ты не носишь))) ну лацкан жи!
«Ему отводится наиболее значительная часть утра» — «наиболее значительное» в данном контексте, мне кажется, не самое удачное и однозначное словосочетание.
«постоянно не слушающий хозяина» — слушающийСЯ? призадумалась…
«А пока пусть он фыркает и отказывается от еды – он всего лишь неразумное животное, раб инстинктов. Им не понять всей силы традиций.» — смотри: у тебя в первом предложении дважды «он», а потом вдруг «им не понять». если во второй части первого предложения перейти на обобщение «коты всего лишь...», то убиваем двух зайцев сразу: выпиливаем повтор и сглаживаем переход к следующему предложению.
19:14
Пасиба) Значит, всё получилось!
слушающийСЯ? призадумалась…
Я вот теперь тоже думаю…
Загрузка...
Илона Левина №1

Достойные внимания