Ольга Силаева №1

Тренинг для писателей №75

Тренинг для писателей №75
Повторяющаяся деталь

Человеческое восприятие - сложная штука. Однажды увиденный предмет, подмеченная деталь впоследствии может перевернуть представление о ситуации с ног на голову. Мы узнаём новые факты, высказываем догадки, выстраиваем логические цепочки и можем взглянуть на некогда увиденное под другим углом.

К чему это я? Есть такие моменты в произведениях, которые нужно "пережить" дважды, потому что под воздействием новых фактов наше восприятие меняется. Недавно пересматривала (уж не знаю, в который раз) все эпизоды "Звёздных войн". Зная мою невнимательность, можно не удивляться, но для меня стало открытием, что во втором эпизоде Энакину на заводе по изготовлению дроидов обездвиживают именно ту руку, которую он потеряет в схватке с Дуку. Вот это тоже в тему нашего нового тренинга - повторяющаяся деталь.

("Амазонка", Василий Кандинский)

В этом тренинге будем пробовать показать читателю деталь, значение которой преобразуется в ходе повествования в нечто совершенно иное, не то, что казалось с первого взгляда. Или можно показать её с другой стороны, от лица персонажа, не являющегося фокалом. В общем, показать деталь, а потом изменить отношение (персонажа, читателя) к ней.

("Всадник Апокалипсиса", Василий Кандинский)

Задание состоит из нескольких частей. Можно выполнять все, можно - несколько. Подробнее читайте ниже.

Часть 1. Самоанализ

Задание: проанализируйте свои произведения. Используете ли вы такие ходы, которые позволяют переосмыслить какую-то деталь? Или, может, черту характера вашего персонажа? А может и целое событие!

Часть 2. "Хороший пример"

Задание: найдите в произведениях (можно в своих, можно - в произведениях других авторов) деталь или событие, отношение к которому у персонажа или читателя меняется по ходу повествования. Можно оформить как цитату или как пересказ. Не забудьте указать автора и название произведения (а может, ещё и ссылку - вдруг другие тоже захотят ознакомиться). Можно использовать примеры из фильмов. Я, в свою очередь, закину в копилку интересных повторяющихся деталей "Звёздные войны" и "Гравити фолз".

Часть 3. Практика

Задание: напишите небольшую историю (полноценный рассказ до 7000 символов с пробелами) или экзерсис (небольшую зарисовку до 3000 символов с пробелами), где можно проследить изменения в отношении читателя или персонажа к одной детали и связанному с ней событию/персонажу. Не забудьте рассказать о детали в начале и в конце.

Часть 4. Рефлексия

Задание: проанализируйте написанное и подведите итог. Комфортно ли было выполнять задание? Довольны ли вы проделанной работой? Оказалось ли упражнение полезным? Воспользуетесь ли вы этим приёмом в своей работе в дальнейшем?

("Белая фигура", Василий Кандинский)

От тренера: увы, в изобразительном искусстве мне было сложновато подобрать визуализацию темы нового тренинг, зато можно посмотреть на то, как художник из раза в раз по-другому представляет лошадь Да, на этой картине, мне кажется, тоже лошадь. 

Основные требования остаются прежними:

  • Полноценную, законченную историю не более 7000 символов (с пробелами), публикуем в комментариях к этой теме.
  • Чувствуете, что в ближайшее время не успеете написать полноценную историю? Не беда! Пишем небольшой экзерсис или зарисовку - без начала и конца, главное уложиться в 3000 символов (с пробелами).
  • Срок на выполнение тренинга – две недели (до 15.12.2019). После этой даты вы также можете выполнять задания тренинга, но обратную связь уже не гарантируем.

Предупреждения и ограничения:

  • Тренер гарантированно разберёт одно задание от каждого участника, остальные работы, предоставленные участником, разбираются по возможности.
  • Тренер не корректор и не редактор, поэтому разбора стилистики, орфографии и прочего ждать не стоит.
  • Тренер гарантированно выделит из вашей работы удачные, яркие, запоминающиеся фразы и моменты, а также неудачные. На свой взгляд, разумеется, но взгляд стороннего читателя тоже важен.
  • Участник может выполнять не все части задания, но не менее двух.

Выражаю глубокое уважение и благодарность участникам предыдущего тренинга:

Mumimama

Таня Мочульская

Евгения Кинер

Ehnuvot

Пиктас

Hellequin

Тающий ветер

("Амазонка в горах", Василий Кандинский)

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
110
11:51 (отредактировано)
+2
Ну ок. У меня в «Долгой полночи»
главная героиня, Жанна, трижды слышит одну и ту же историю про деда второго ГГ, рыцаря Жана. В первый раз её рассказывает сам Жан, и в ней его предок — благородный герой, который ради руки и сердца прекрасной дворянки согласился на сделку с демоном Азазелем (который в итоге оказывается богом Сетом). По условию он должен был отдать своего первенца. Но демон дал ему возможность откупа — угадать имя его слуги. Это и происходит, и Азазель уходит.
Второй раз историю рассказывает брат Жана, более правдивую, с его слов. В ней и преддок не такой благородный, и жена его ничем не выделялась, и из условий сделки он выпутался, заключив сделку с ангелом удачи, Дердаэль. Он отдал всю свою удачу в обмен на разрыв контракта с Азазелем, за что в конце концов и поплатился.
Третий вариант истории — настоящую правду — в самом конце рассказывает сама Дердаэль, и это коренным образом меняет судьбу как Жанны, так и Жана.
12:39
+1
Не забудьте рассказать о детали в начале и в конце.

Имеется в виду отдельное авторское пояснение? Или это в рамках рассказа?
12:52
+1
В рамках рассказа
Я так поняла – это то ружье, что подвешивается в первом акте.
09:44
+1
Да, Таня) в этом направлении тоже можно поработать.
09:54
+2
У Кандинского целая серия Амазонок, видимо.
Пошел я гуглить
10:06
+1
Амазонок я только две нашла. Ещё мне понравилась обложка к альманаху в его исполнении (тоже со всадником), но подумала, что четырёх иллюстраций хватит.
Загрузка...
Мартин Эйле №1