Анна Неделина

​Шоу призраков

​Шоу призраков
Работа №29. Дисквалификация за отсутствие голосования

"Было преркрасное теплое утро. Я, почитывая книгу, загорала на балконе. Вдруг на книгу упала тень. Живу я на последнем этаже, поэтому выше меня - только небо. Ну и облака. Я подняла голову, чтобы посмотреть, может птица какая пролетает или облако. Облаков на небе не было. Птиц тоже. Не было даже ласточек, которые кружились там все утро. И вдруг как будто холодом потянуло - то ли с неба, то ли, наоборот, из пустоты под балконом. Таким холодом... влажным... промозглым... такой холод бывает в подвале или в склепе. Да, в могильном склепе... В могильном склепе..." - произнесла Лена еще раз, словно пробуя слова на вкус. Затем взяла чашку и отпила кофе. Клавиши ноутбука, еще мгновение назад радостно светившиеся, погасли. Буквы на них стали неразличимы.

Лена не любила сидеть по ночам, но сдавать работу нужно было срочно. Как всегда. Начальник Лены признавал только один срок - вчера.

Лена положила руки на клавиши, на которых вновь засверкали буковки, и продолжила писать: "Вам часто приходится бывать в могильном склепе?"

Лена перечитала последнюю фразу вслух и ехидно прокомментировала: "Вредненький такой ведущий влез со своим мнением."

Или не надо ставить сюда эту реплику? Лена задумалась. Она наклонилась к компьютеру и уже приложила палец к клавише Backspace, чтобы стереть реплику ведущего. Потом решила оставить как есть и продолжила писать: "Вдруг над балконом повисла черная фигура. Она была полностью закрыта: капюшон на голове и длинный -предлинный плащ. Фигура была очень высокая, метра, наверное, два. И худая, как будто плащ повесили на палку. Фигура повисла над перилами балкона. На месте лица у нее была чернота. А потом из этой черноты появился костяной клюв."

В коридоре что-то зашипело. Лена, не оглядываясь, крикнула: "Павел!"

Когда никто не ответил, она встала и крикнула громче: "Павел! Павел! Что там такое?"

В коридоре зажегся свет, и в дверном проеме возник подросток с модной стрижкой и в модном спортивном костюме.

-Мам! Что ты шумишь? Ночь, между прочим, -заявил подросток.

-Мне тоже хотелось бы узнать, почему ты не спишь. Тебе, между прочим, завтра в школу.

-Да ладно, мам, не пойду я завтра в школу.

Лена немного опешила:

-Как это не пойдешь?

-Да неохота. Спокойной ночи, мам.

Павел отвернулся и ушел. Лена прокричала ему вслед:

-Я не буду туда звонить и объяснять им тоже ничего не буду. Павел! Павел!

Ответа не последовало. Лена вскочила, на радость соседям снизу опрокинув стул, и побежала в комнату Павла.

Тот уже лежал, вытянувшись на кровати поверх одеяла и заложив руки за голову.

Когда Лена появилась в дверях, он объявил, не поворачивая головы:

-Мам. Я все равно не пойду.

Лена не нашлась, что сказать, поэтому сказала первое, что пришло в голову:

-Павел! Я не понимаю, кем ты собираешься стать?

Павел зевнул и ответил:

-Поваром.

-Каким поваром? Каким еще поваром? Ты что, пойдешь в кулинарный техникум?

-Мам, техникумы отменили. Теперь они носят гордое имя "колледж".

Павел еще раз зевнул. Он пошарил на кровати в поисках пульта, вытащил его и одной кнопкой погасил свет в комнате и в коридоре.

-Мам, спать пора, - объявил он.

***

Утром Лене позвонила помощница. Новость, которую она сообщила, была не слишком приятной: продюсер решил закрыть Ленину программу о встречах с таинственным и вместо нее поставить программу о еде.

Продюсера все называли уменьшительно-ласкательным прозвищем "Коленька", был он пухлый, мягкий, улыбчивый, с ямочками на щеках. Но все прекрасно знали, что добряк Коленька принадлежал к категории людей, которые мягко стелят, чтобы потом пожестче спать было. Никаких снижений рейтинга продюсер не прощал, сменить сценариста или режиссера для него было то же самое, что съесть кусочек тортика, а тортиков в своей жизни Коленька съел превеликое множество.

Лена долго объясняла помощнице, что передача хорошая, страшная, и людям нравится. Что она нашла героев и подготовила выпуск про черных призраков с костяными клювами. Что собирается встретиться с египтологом. Что ей как автору будет сложно переключиться на еду. Про магические зелья с ядами рассказывать, что ли?

Потом Лена варила кофе и ворчала про себя: "Я и еда... ничего более несоответствующего друг другу Коленька и выдумать не мог. Я у плиты. Ага. Уже можно смеяться."

Все же разрешение сделать передачу про египтолога Лена получила. Значит, надо было ехать к этому египтологу и набирать материал.

***

С египтологом Игорем Каяном Лена договорилась встретиться у него дома. Жил Игорь на Соколе, в маленьком огороженном забором квартале, где стояли трех-этажные дома. Высокие деревья поднимались выше крыш, их ветки заглядывали в окна, а дворы летом были похожи на лесные поляны.

Игорь стоял у окна третьего этажа и высматривал гостью. Одной рукой он держал занавеску, а второй придерживал на подоконнике странное существо, ростом не больше 80 сантиметров,с крупной головой древнего морщинистого старика и телом младенца.

Когда на дорожке внизу появилась Лена, существо кивнуло, повернуло голву к Игорю, после чего тот задернул занавеску и бережно перенес существо на огромное старинное кресло.

Раздался звонок в дверь. Существо опустило голову на грудь, как если бы оно собиралось достать носом до пупка. И в то же мгновение вместо пародии на человека в кресле появился кот-сфинкс. Лысый и сморщенный, но вполне привычный. При взгляде на него не возникало никаких сомнений, что это самый обыкновенный кот, пусть не самой обыкновенной породы.

***

Игорь провел Лену в комнату. Она быстро окинула ее цепким взглядом сценариста.

Странные окна во всю стену, с многочисленными переплетами и маленькими разноцветными стеклышками. Интересно, снаружи она таких окон не видела. Висят тяжелые зеленые шторы. На противоположной стене - фотографии пирамид и египетских артефактов. На кресле развалился кот.

Лене в комнате не понравилось. И в котах она ценила больше всего пушистость, а лысых котов не любила. Игорь обращался с котом очень почтительно - сам сел на табуретку, но кота с кресла не согнал. Кошатник, что с него взять, подумала Лена.

Передача не складывалась. Игорь рассказывал интересные вещи, но говорил скучно. Науч-поп на телевидении не проходит. Лене были нужны эмоции, такие, чтобы задрожали от страха домашние хозяйки, основные зрители ее передачи.

Игорь продолжал:

-Теперь Вы понимаете, какие сложные воззрения на магию были у египтян. Их магия - не просто магия. Это работа с энергиями. Очень опасная работа. При малейшей ошибке маг мог оказаться в аду.

-Его бы осудили на вечные муки? -поинтересовалась Лена.

Игорь усмехнулася:

-Египтяне не признавали ничего вечного. Муки длились сравнительно недолго - всего 80 миллиардов лет. Вы знаете, сколько времени существует наша Вселенная?

-5 миллиардов лет? -Лена продемонстрировала свою эрудицию.

-Подольше. 13 миллиардов лет.

-Больше, чем существует Вселенная?

-Египтяне измеряли время очень большими отрывками, - ответил Игорь.

-Почему?

-Я думаю, потому что они жили намного дольше, чем мы.

Кажется, здесь все-таки удастся найти что-то интересное. Лена спросила:

-Как долго?

-Может быть, тысячи лет. Вероятнее всего, им был известен эликсир бессмертия.

Кот в кресле зашипел. Лена, чтобы поддержать разговор, решила сделать комплимент- человек, держащий дома столь уродливого зверя, наверняка испытывает к нему теплые чувства. Просто так таких животных не держат.

-Какое очаровательное животное. Можно его погладить?

Игорь кивнул. Лена подошла к коту и протянула руку к его голове. Кот зашипел. Даже не прикасаясь к животному, она почувствовала исходящий от него жар.

-Какой он горячий!

Игорь ответил:

-Эти коты -сфинксы - именно они запечатлены в колоссальных статуях египтян.

Кажется, Лене удалось нащупать тему. Домохозяйки любят котов, и тема вечной молодости им понравится. Эликсир - это почти еда. Пусть Коленька подавится!

-Я хочу поблагодарить Вас за интересный рассказ, -объявила Лена, - и приглашаю на съемку в передаче. Нашим зрителям будет очень интересно узнать об эликсире бессмертия.

Игорь положил руку коту на спинку:

-Сложно выбраться будет, сложно. Коты-сфинксы не переносят одиночества.

Лена улыбнулась:

-А Вы выбирайтесь вместе с котом.

Игорь молча посмотрел на нее. Елена почувствовала себя очень неуютно, по спине побежали мурашки. Она быстро сунула в сумку диктофон.

-Правда, приходите вместе с котом.

Игорь снова ничего не ответил. Лена посмотрела на кота и протянула к нему руку:

-Котик-котик, ты же ко мне придешь?

***

Вечером Лена опять сидела за компьютером, пытаясь выдавить из себя очередную страшилку. Павла дома не было - он отпросился ночевать у друга, мотивировав это тем, что вместе им легче приготовиться к завтрашней контрольной. Ты же не хочешь, мама, чтобы я по городу один в темноте ходил, шантажировал он Лену.

Теперь она сидела одна дома. Ей было тоскливо и страшновато. Хочешь не хочешь, но, если ты все время сочиняешь страшилки, рано или поздно сама начнешь бояться каждой тени.

Лена услышала шорох у себя за спиной. Она обернулась - в открытую дверь был виден коридор и входная дверь. Ей показалось, что ручка двери начала двигаться вниз.

Может быть, я не закрыла ее на замок?

Это с часто случалось с Леной - она забывала, вернувшись домой, запереть входную дверь.

То, что кто-то тихонько трогает ее дверь ночью, Лене очень не понравилось. Она на цыпочках подошла поближе. На двери была установлена видео-камера с датчиком движения. Если она не включилась- значит, на лестничной площадке никого нет.

Включилась камера или нет?

Оказалось, что экран, на который выводилось видео, работал. Лена увидела, как по лестничной площадке ползает серая фигура в рваном одеянии, похожем на плащ с капюшоном. Фигура сначала обнюхивала двери у самого плинтуса, потом приподнималась на костлявых руках и тянулась к дверным ручкам.

Лена оцепенела. А фигура восставала уже перед Лениной дверью...

Запел дверной звонок.

Лена с воплем выскочила из коридора, пробежала через спальню и закрылась на балконе. Остановив взгляд на коробках с журналами "Иностранная литература" (из категории "хранить негде, а выбросить жаль, потому что с таким трудом оформляли подписку"), она стала перетаскивать их к двери, сооружая баррикаду. Отгородившись от того, что могло сейчас находиться в спальне, Лена опустилась на старый чемодан. Это был почетный оранжевый чемодан, с которым ездил в пионерский лагерь еще Ленин папа. Лена хранила его на случай, если ей потребуется реквизит для передачи. В чемодане лежали папины рыболовные принадлежности.

Лена вспомнила, что говорил ей в детстве сосед, которого все звали не иначе как "дядя Гена-алкоголик". Он жил в квартире напротив и выходил курить к мусоропроводу в синих трениках и грязной белой майке.

"Ленка,- говорил он ей и тряс перед ее лицом кривым указательным пальцем, - бывает у тебя, что ночью звонят, а никого на площадке нет? Вот именно. Бывает. И у меня бывает. Ты, главное, дверь-то не открывай. Это неправда, что на площадке никого нет. Там смерть, Ленка. Незримая, но ой какая страшная. Смотри, не впусти ее."

Потом дядя Гена умер. Его нашли лежащим в коридоре перед открытой дверью. "Скорая" диагностировала инфаркт. Предполагали, что он почувствовал себя плохо и пытался выйти из квартиры за помощью, но успел только отпереть дверь...

Смерть, которой опасался дядя Гена, была невидимая. А здесь Лена своими глазами наблюдала серую фигуру в изорванном плаще.

"Интересно, сохранилась ли запись?"- подумала Лена и заснула.

***

Проснулась она от стука по балконной двери. Там стоял Павел. Елена поднялась и начала отодвигать коробки. Это оказалось не так-то просто.

Когда Лена наконец освободила дверь, Павел спросил:

-Мам! Ты тут зарядкой занимаешься, что ли?

Лена неотрывно смотрела на что-то, мелькнувшее в глубине комнаты.

-Мам, ты чего? - спросил Павел, оглянулся и тут же перепрыгнул на балкон.

По комнате в сторону балкона плавно двигалась, почти плыла, черная фигура в плаще с капюшоном. Из-под капюшона торчал костяной клюв.

-Что это?

Павел поспешно запирал дверь и возвращал коробки обратно.

-Не знаю точно, но похоже на Аватар Тота.

-Что-что?

-Аватар - это проявление божества в нижних формах бытия, мам.

-Чего проявление?

-Не важно. Но это очень плохо. Он пришел за нами.

-Ты что, Паша, ужастиков начитался? Какой еще аватар в центре мегаполиса?

Фигура стояла уже у самой двери.

-Мам, где твой мобильник?

-Мобильник на столе.

-В комнате? - уточнил Павел.

Лена кивнула.

-А у меня батарея села, - Павел вздохнул, но для проверки вытащил свой мобильник. Экран его был черный..

-Павел, зачем тебе мобильник? Звонить в службу борьбы с призраками?

-Призраки, мама, вполне вещественны! Их форма удерживается электромагнитным полем. Любые излучения разрушают их тонкую структуру.

Раздался резкий звук - фигура клювом ударила в стекло.

-Стеклопакет, конечно, прочнее стекла, но он тоже не выдержит.

Фигура переплыла к оконному стеклу и нацелилась для удара.

Лена дернулась, опрокинув древний чемодан, и завизжала. Визг почему-то сопровождался едва слышным мелодичным звоном. Павел схватил чемодан и открыл застежки. Оттуда посыпались крючки, лески, поплавки, колокольчики. Павел поднял связку рыболовецких колокольчиков и затряс ими изо всех сил.

Клюв спрятался под капюшон, а сама фигура попятилась.

-Для них опасны любые вибрации - кроме тех, которыми они питаются. И звуковые волны они не любят. Не даром при приближении призраков и вампиров всегда звонили в колокола.

Фигура начала раздуваться и тускнеть, а потом растаяла в воздухе.

-Паша, откуда ты все это знаешь?

-Физика, мам.

-Физика призраков?

-Сущностей. Это не призрак, это аватар. Коробки помоги отодвинуть.

Вдвоем они освободили выход.

-Пойдем, мам. Он вернется. И будет намного сильнее.

Лена схватила свой мобильник. Павел подтолкнул ее двери.

- Надо спрятаться где-то, где много излучения. Там он нас не достанет.

-То есть нам нужна атомная электростанция или адронный коллайдер?

Павел засмеялся.

- Подойдет кабинет УЗИ или МРТ.

-Кто нас туда пустит, - безнадежно махнула рукой Лена.

Тут Павла осенило:

-Мам, твоя монтажная...

Он взял у Лены мобильник:

-Мам, не тормози. Давай, я сам такси вызову.

Запирая дверь, Павел произнес:

-Я одного не понимаю. Они не могут входить без приглашения. А он почти вошел. Почти вошел, ты же видела! Ты никого незнакомого не приглашала к нам, а, мам?

***

Они сели в такси. Лена на некоторое время расслабилась - вряд ли эфирные сущности, демоны, призраки, аватары или кто еще пытался за ними угнаться, способны настигнуть современный автомобиль.

Неожиданно Павел вскрикнул, водитель резко отвернул в сторону, сзади послышался визг тормозов и сигналы клаксонов.

-Вы представляете, да, - сказал возмущенно водитель, - прямо с коляской она идет по дороге, прямо по левому ряду, да!

Лена обернулась, но задние стекла автомобиля были тонированными, и она ничего не увидела.

Ничего не понимаю, подумала Лена. По левому ряду с коляской? Кто-то идет прямо по середине дороги, да еще и с коляской?

-Мам, -наклонился с заднего сиденья Павел, - на этой сумасшедшей, которую мы чуть не сбили, куртка была со звездами, точь в точь как у твоей подруги Ани Никишиной. И вообще она на нее похожа.

Куртка у ее подруги Никишиной была очень заметная - расшита серебряными звездами, и от ворота до подола растяжка от голубого к черному. Аня Никишина была дизайнером одежды и куртку сделала сама. Лена точно знала, что такой модели не было ни у кого. А еще Лена знала, что хозяйка куртки погибла. Три года назад Аня шла в этой самой куртке с коляской по тротуару, а по дороге ехал грузовик. У грузовика открутилось одно колесо - их у грузовика много, одно и соскочило. Весит такое колесо 150 килограмм. Разогнавшись под горку, оно подпрыгнуло, закрутилось и ударило как раз в Аню.

***

До монтажной Лена и Павел добрались без дополнительных приключений. Видимо, призраки на некоторое время оставили их в покое.

Они миновали закуток охраны, где вахтер решал кроссворд, не обращая внимания на происходящее на мониторах. Коленькина маленькая продюссерская компания арендовала помещение в бизнес-центре, где везде, кроме туалетов (а возможно, и в них, как предполагала Лена) было организовано видео-наблюдение.

В монтажной Коленька, как обычно, сидел у стеклянного стола с телефоном возле уха и параллельно диктовал задания стоящей рядом помощнице.

-Не помешали? - спросила Лена с порога.

-Добрый день, - поздоровался Павел.

Коленька фыркнул:

-Как раз обсуждаем, чем заменить твою крайне неубедительнвую мистификацию.

В дверь постучали. Коленька высокомерно произнес:

-Войдите.

Появилась черная фигура в капюшоне. Лена с Павлом быстро перебежали на другой конец комнаты, где гудели компьютеры и сидели два монтажера.

Коленька тоже увидел фигуру. Она не произвела на него впечатления:

-Ты зачем это привела? Ты это хочешь показывать? Сразу же видно, что это переодетый актер.

Коленька встал и поднял палец вверх:

-Все твои призраки - выдумка. Неудачная!

Коленька сделал несколько шагов к черной фигуре и направил на нее руку. С таким видом Юлий Цезарь мог бы изгонять своих противников из римского сената.

-Уходите! Это бездарно!

В руке, направленной на призрака, Коленька сжимал телефон.

Вместо того, чтобы потускнеть от стыда и исчезнуть, черная фигура неожиданно начала расти. Она коснулась темечком потолка (потолки в монтажной были шестиметровые). Затем - поскольку места больше не было, а рост продолжался - фигура согнулась.

Павел потянул Лену вниз, под стол.

-Прячься, мам. Этот призрак вступил в резонанс излучением от телефона. Теперь оно дает ему силу и плоть. Он будет расти.

-Куда ему еще расти?

-Да, расти, и очень быстро.

Фигура нависала над монтажной. Из-под капюшона высовывался огромный костяной клюв. Клюв торчал вниз, поворачиваясь из стороны в сторону, как обломившийся флюгер.

Павел прошептал:

-При резком росте призрак бывет очень голоден. А голодный призрак бесконечно опасен.

Клюв раскрылся и из него вырвался леденящий сердце крик. Потом огромным шагом призрак скользнул Коленьке и накрыл его своим плащом.

-Мам, бери телефон и звони ему, звони быстро!

Лена нажала кнопку вызова. Где-то в глубине черного балахона затрещал мобильник. Фигура раздулась еще больше. Вдруг она загорелась серебряным светом, таким же светом засветились мониторы и экраны смартфонов. Они замерцали, становясь с каждым разом все ярче и ярче. Свечение сопровождалось низким гудением, которое нарастало по громкости и высоте, пока не перешло в пронзительный визг; затем последовала особенно яркая вспышка, экраны лопнули, а все лампы в помещении погасли.

Черная фигура исчезла.

В сером свете дня Лена увидела, что там, где недавно стоял Коленька, осталась лишь серая кучка пыли.

-Ааа! -завопила истерически Коленькина помощница. Оба монтажера, которые прятались под столами, высунули головы. Павел схватил Лену за руку:

-Мам, побежали! Скорее.

Он потащил ее вниз по лестнице. Электричество не работало во всем здании. Возможно, во всем районе.

В закутке охраны перед темными мониторами никого не было.

Лена начала приходить в себя и запричитала:

-Как же... как же...

-Подожди, мам, плакать, - сказал Павел, завел ее в закуток и ткнул пальцем в один из мониторов. - Я правильно запомнил, сюда из вашей монтажной видео выводилось?

Лена кивнула. Павел открыл стойку и вытащил один накопитель. Потом открыл другую стойку, достал из нее диск и установил на освободившееся место.

-Ты что творишь? -охнула Лена.

-Вдруг что-то сохранилось, мам, -объяснил он. - Интересно же!

-Но куда он исчез? - прошептала Лена.

-В прах рассыпался, мам, - пояснил Павел. -Пойдем, пойдем... Дома все посмотрим.

***

Несмотря на то, что ролик "Продюсер и призраки" за вторые сутки после своего появления в сети набрал более 15 миллионов просмотров и вошел в десятку самых популярных роликов на youtube, официальные лица считают его постановочным. Все накопители и электронные устройства в бизнес-центре перегорели при включении электроэнергии после сбоя и восстановлению не подлежат. Специалисты объясняют это накопившимся на них статическим электричеством.

Исчезновение продюсера Николая Сурина они не объясняют никак.

-2
354
10:55
Здрасьте,
преркрасное

создание.
Начнём.
Одной рукой он держал занавеску, а второй придерживал на подоконнике странное существо, ростом не больше 80 сантиметров, с крупной головой древнего морщинистого старика и телом младенца.

Алешенька!
-Эти коты -сфинксы — именно они запечатлены в колоссальных статуях египтян

Сколько раз я уже успел умереть? Вот ещё разок.

Господи, все ведь было не так плохо, пока Павел не начал вещать голосом эзотерической Википедии. Нам не раскрывали его прежде как фаната мистификации, по этой части, скорее, была его матушка — по крайней мере, работала с такими вот новостями. Павел был обычным парнем, хотел поваром стать… И тут у него изо рта внезапно начинается ретрансляция Рен-ТВ. Как, откуда? Понятно сразу: ага, это — костыль. Павел мёртв как персонаж, вместо него теперь будет Капица.
Ну и финал. Он не разочаровал. Он поставил жирный крест на саспиенсе. Я такие истории в СПИД-ИНФО могу прочесть. Но не буду, мне себя жаль.
А вот ради вас не пожалел. rose
13:13
… опять двадцать пять! Такое интригующее начало! И ради чего? — Ради того, чтобы проиллюстрировать, что призраки питаются электромагнитной энергией? Или, что Паша — не просто халявщик и будущий студент колледжа, — а начитанный мистик-практик? В чём прикол или интрига? — Поставил бы «три с плюсом» по пятибалке.
03:08 (отредактировано)
А чего это подросток мамкает, как младенец? Мам, мам, мам, мам…
Это пародия на ужастик, что ли? Я очень люблю всякую ироническую фантастику, но тут, похоже, не оно. Мама какая эгоистка, даже я испереживалась: в дверь Смерть ломится, в комнате ребенок спит, а она знай себе барикадируется на балконе, о сыне и не вспомнила. Более того, тут же уснула. Так что нет, ни в героев, ни в историю мне не верится, увы.
09:56
Мама какая эгоистка, даже я испереживалась: в дверь Смерть ломится, в комнате ребенок спит, а она знай себе барикадируется на балконе, о сыне и не вспомнила.


Отставить панику:

Павла дома не было — он отпросился ночевать у друга, мотивировав это тем, что вместе им легче приготовиться к завтрашней контрольной.
15:48
О, спасибо!
Автор, простите, мой промах.
06:27
Что это было?
Начинают с того, что ведущая не самой популярной передачи о паранормальном, вынужденная изобретать сюжеты на ходу, отправляется брать интервью у египтолога, проходит через каких-то бюджетных «Охотников за привидениями» и заканчивается «Любой — звездой YouTube'а». Куча сюжетных линий, из которых хоть к чему-то приходит только одна, и та наполовину.

При этом, в начале нам дают жирные намёки, что кошак египтолога — самый настоящий бессмертный древний египтянин, а в середине — что это аватара (в русской традиции она женского рода) бога Тота, с каких-то штей ставшего ангелом смерти. Я уж не говорю о том, что словосочетание «аватара Тота» звучит примерно как «иудейское крещение». Образ этой же «аватары» героиня использует в самом начале, придумывая сюжет. Египтолог и его сраная кошка, кстати, больше никак не упоминаются — появились и исчезли, как цыганский табор. Хуже только мёртвая подруга, которая вообще непонятно что делает в сюжете.

Вместо персонажей — три с половиной дырки от бублика (мать с сыном и три половинки — египтолог, продюсер и его секретарша), которые, фактически, не персонажи, а сюжетные двигатели, которым автор даёт такое наполнение, которое считает необходимым в данный момент. Нужен «голос здравого смысла», почему-то прошаренный в сверхъестественном? У нас вот сын завалялся, который в повара собирается податься. Нужен неприятный тип, которого чудище должно сожрать? Ну вот у нас продюсер под руку подвернулся, пофиг, что мы его представили человеком, который мягко стелет, пусть и жёсткую солому — побудет хамлом, не развалится (по крайней мере, не сразу jokingly)

Особенно неприятно, что самый выразительный эпизод — визит Смерти — грубо передран с древней крипипасты («Закрывайте двери», «Звонок в дверь»).
16:32 (отредактировано)
Держите минус, автор. Не люблю я подобной нелогичности. При прочтении сплошные вопросы, а ответов не предвидится. Особенно бесил Павел. Обычно люди призраков боятся, но не этот школотрон. Кремень! Вот только не понятно, как он вообще передвигается, с титановыми яйками-то?
03:07 (отредактировано)
Идея была многообещающей. И даже момент с появлением чего-то костлявого на лестничной площадке, можно сказать, атмосферу создал (правда, читаю я это в 3 часа ночи в темной квартире crazy)… Но, — увы!
С первого абзаца в глаза бросаются повторы. Много повторов! Возмутительно однообразно начинаются предложения, — Лена это, Лена то, Лена сё, Лена — ого! (Над этим неплохо поколдовать, потому что впечатление от рассказа сразу портится)
Герои безликие, а Павел так вообще, — как будто сына подменили, причем это никак не обосновано. Если бы был намек на то, что мать вся в работе, далека от сына, даже не подозревала, что сын сечет в физике — уже стало бы логичнее.

А Коленька что? Просто стоял и молча ждал, пока его сожрут? Нет реакции персонажа совсем. И чего они вообще среди ночи делали в студии? Неожиданно потом люди под столами появились, хотя как будто все произошло в считанные секунды.

Кстати, если уж в сцену ввели какого-либо героя, то читатель должен понять, куда этот герой потом делся и какова была его роль. Я еще могу понять «персонаж-просто-так» в большом произведении, но в коротком рассказе все-таки хотелось бы по существу. А к чему тут египтянин и его зверек… Можно додумать, что весь сыр-бор из-за них, но это надо очень за уши притягивать… Как и многое другое
Загрузка...
Максим Суворов