Валентина Савенко

Берег

Берег
Работа №46

Работа удалена по просьбе автора

+6
19:57
1283
09:10
Мужчины с Марса, женщины с Венеры. laughИли наоборот, не помню. Радикальненько, в общем. Как им еще размножаться удается при таком раскладе?) Читать было интересно. Начало, правда, далось с трудом, но «Плюм» согласившегося болота все решил. Люблю такие штуки.
14:46
Хороший рассказ. Сделан добротно. Юмор есть. Цивилизация выживших, но лишённая общего языка, я так понимаю. Ставлю (+).
16:31
Интересная задумка! И написано неплохо. Плюсую.
12:23
+1
Ну да, ну да. Так и есть. С разных берегов, с разных планет! А без них ни как. Да будет туман!!! Плюсую.
23:36
+1
Понравился язык и стиль рассказа — все четко выдержано, мир четко вырисовывается, когда читаешь.
Екатерина
11:57
+1
Я с удовольствием прочла. Вроде как рассказ про мистику, а чем больше вовлекаешься, понимаешь, что отношения-то реальные. Респект автору.
12:13
+1
Рассказ зацепил, вначале настроилась на ирреальность, мистику, но чем больше вовлекалась в ткань повествования, тем больше осознавала, что отношения-то реальные, и постановка проблемы жизненная. Респект автору.
egr
20:49
+1
Мне понравилось, очень тщательно проработан мир, вплоть до того, что такие слова как «кулачные бои» заменено на «мутузки». Напоминает творчество Дяченко, например роман «Варан».
эх, жалко мужика… хотел чего-то нового, а там всё такое же)
21:04 (отредактировано)
+2
Данное произведение является плагиатом на сериал «Рик и Морти» — 7 серию 1 сезона «Воспитание Газорпазорпа»
Идея вторична, не могу засчитать за самостоятельное произведение.
Плюс ещё ситуация из «Иронии судьбы».
Комментарий удален
egr
09:49
обвиняя в плагиате, принято указывать, за что именно.
17:00
-1
Возвращаемся наверх, перечитываем. Я даже не поленился найти серию.
У одной расы инопланетян мужчины и женщины живут раздельно, женщины периодически посылают мужчинам андроидов для оплодотворения. Хммммммммм…
egr
21:20
Ну если из всего многообразия художественных произведений посмотреть только этот рассказ и только ту серию Рика и Морти, то действительно можно найти сходство. Поясняю: обвинение в плагиате это очень серьезно, это может поставить крест на всем рассказе, тот кто не в теме может легко повестись. А вы называйте плагиатом случайное совпадение. У меня даже нет желания приводить примеры, это две совершенно разные истории. Любой может в этом убедиться, просто посмотрев серию.
23:51 (отредактировано)
Ну если из всего многообразия художественных произведений посмотреть только этот рассказ и только ту серию Рика и Морти, то действительно можно найти сходство.

А если прочесть/посмотреть, найдётся больше заимствований?
это две совершенно разные истории.

Истории, может быть, и разные, а идея одна.
Я не говорю, что автор впрямую списал копировал сюжет серии, но в произведении явно прослеживаются пятки Рика.
P.S. Вы, случаем, не автор, что так рьяно защищаете вторичку?
egr
07:45
+1
Это уже не плагиат. За свои слова надо отвечать. Мне же достаточно, что вы сказали что фраза «мужчины и женщины живут по-отдельности» это единственное сходство. Люди увидят это и сами разберутся.
P.S. а может это вы автор? Используйте реверсивную психологию, чтобы люди за вас голосовали! Вуахаха, я вас раскусил.
08:04
+3
Даже после того, как вы объяснили, в чём узрели плагиат, я вижу больше сходств с «Улиткой на склоне», чем с «Риком и Морти».
А уж обвинять в копировании идеи… Ну оставим одного «Гильгамеша», остальное всё с него плагиат, что мелочиться-то.
17:45
Принимай судьбу отрадно, не ищи других причин, разделились беспощадно мы на женщин и мужчин (А. Дольский).
Тоже, видимо, плагиат.
Вам виднее. Писать с 2004 года и иметь в качестве эталона Рика и Морти… Ну что ж, видимо, бывает и такое
18:14
-1
Рассказ увлекающий и позволяющий каждому читателю найти в нем свои мысли, которые отзываются в сердце. Тема близка каждому человеку, только интерпретирует ее каждый по-своему. Образы героев прописаны таким образом, что с лёгкостью можно их представить, как живых. Рассказ заставляет задуматься о сущности бытия, о внутренних страхах… Нашей литературе не хватает сейчас именно вдумчивости, умением увлечь читателя и повести за собой… Все это здесь присутствует. Поэтому браво автору!!!
Комментарий удален
08:06
+2
Дженерик-хвалебный отзыв изобрёл/ла читатель/ница, которая под всеми рассказами пишет «Пять по пятибальной шкале, десять — по десятибальной».
Комментарий удален
10:50
Ну что, прикольно)
Слог очень понравился (единственное, что затесалось откуда-то из другого мира, это упомянутое внезапно «виски»?)
Правда, за туманом ожидалось что-то большее, чем просто «девки». Может, цивилизация.
17:43
Столько хвалебных отзывов, а я чего-то еле осилила… Зевнула несколько раз. Наверное, надо пойти поспать и потом продолжить дальше искать-оценивать :)
18:04 (отредактировано)
Как-то напоминает Стругацких, «Улитка на склоне»
Здорово напоминает.
Оценки работниц брачного агентства для замкнутых пессимистов “Берег любви”

Трэш – 0
Угар – 1
Юмор – 0
Внезапные повороты – 1
Ересь – 0
Тлен – 5
Безысходность – 5
Розовые сопли – 2
Информативность – 0
Фантастичность – 0
Коты – 0 шт
Кузнецы-баловни – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 18/0
Пропускная способность мистического тумана – до трёх особей в сутки.

И сходу три самых главных тактических провала, которые совершил автор, помимо того, что решил вообще написать данный шедевр безысходности:

Раз. В комментах выше его сравнивают и с мультиками, и с Улиткой, и с Фиглярами. Всё верно. А если сравнивают с чем-то уже написанным, значит ты уже не первый и даже не второй, а плетёшься в конце однотипных рассказов. Вторичность – это всегда минус балл.

Два. Надо было добавить в эпиграф какое-нибудь четверостишие. Рифма в эпиграфе усиливает восприятие текста магическим образом. Это реально работающий приём. В тех же Фиглярах он присутствует, и в бомбанувшем О капитане тоже. Надо было понимать это заранее. Минус балл за сообразительность.

Три. Банальное простое название, от которого уже ничего позитивного не ждёшь. Поэтому надо было назвать его “О берег”. Ну, тут никто не мог угадать, так что это не твоя вина, но минус балл за плохую интуицию я тебе поставлю. Для профилактики.

Но есть и тактические победы. Авторский стиль отличный, чувствую руку мастера, и даже две руки. Диалоги соответствуют персонажам, мир самобытный, четырёхмерный с эффектом присутствия. Смотрю на свои заскорузлые клешни и понимаю, что до такого уровня мне ещё далеко. Два балла в плюс за талант. У меня тут одна курица захворала, вскочила какая-то шишка спине, отчего она вся скособочилась, а сегодня утром на лапы уже не вставала. Это значит, что на обед будет куриный супчик. Не то что я люблю это дело, просто как-то на автомате, абстрагируясь: подставил тазик под колоду, курицу одной рукой за тельце, в другой топор, удар, голова падает в таз, кровь туда же, пока трепыхается. Но тут я притормозил почему-то. После сорока я начал задумываться о жизни вообще и убивать живое существо стало как-то, неправильно, что ли. Поэтому я полез погуглить какие-е то таблетки для животных, чтобы они умирали во сне, а твой рассказ случайно был во вкладках. Ну так вот, прочитал на одном дыхании, не мог оторваться, хотя казалось, прошла пара часов. И теперь я точно знал, что надо сделать с курицей. Надо дать ей шанс.

А вот единственный внезапный поворот в конце рассказа это ещё один минус. Писать текст ради единственного момента в конце – неоправданная трата букв. Гораздо интересней, когда читаешь текст и в какой-то момент паззл складывается, все сюжетные дорожки приводят к одному перекрёстку, а потом бац, и история идёт дальше вообще в другую сторону. И понимаешь, что эти же кусочки мозаики складываются в новую картинку. Так что принимаются только два поворота, а лучше три. За один единственный в следующий раз буду снижать баллы.

И, вроде бы твой один внезапный поворот хороший, отвечает на многие вопросы, но от него появляется вопросов ещё больше.

Он подобрал ещё один камень, потяжелее, с острым краем, впившимся в его грубую ладонь землекопа. Камарник размахнулся и запустил его ещё дальше.

Камарник подождал, пока тот проржался, и сунул ему узкую ладонь.


Тебе надо поздороваться с парой землекопов вживую, ты офигеешь, какие у них прихватки, уж никак не узкие.

– Эээ, нет. Шалишь. У меня никогда не настанет. Потому что жить… А? Жить хо-ро-шо. И отец мой своей смертью умер, и дед, и прадед…
– Твой отец за женой ушёл, забыл? – напомнил Камарник.
– Брехня! – тут же налился кровью Баловень. – Никогда! Кто тебе?


Далее по тексту Баловень старший реально ушёл в туман. Если кузнец говорит, что отец умер своей смертью – это значит его должны были похоронить, а это значит, что вся деревня в курсе реального положения дел. Зачем Баловень продолжает врать?

Он вспомнил Вигора. Полгода назад в один из дней Камарник спозаранку вышел из избы, а Вигор тут как тут. Стоит, как всегда, ссутулясь, и на дом свой с заколоченными ставнями смотрит. И пытается влезть в свою старую, мальчиковую ещё рубаху. Откуда только нашёл? Рубаха маленькая, рукава трещат, а Вигор всё пытается. Камарник окликнул его, но тот не узнал соседа. Они все такие, мочажники, – ничего не помнят, никого не узнают, бродят по посёлку туда-сюда, рассматривают всё так, словно первый раз в жизни видят. А потом исчезают, и уже навсегда.

Камарник, когда шёл в туман, рассуждал вполне здраво до тех самых пор, пока не увидел женщин на том берегу. Да и женщины-визитёры вполне нормально ведут хозяйство, рожают и ухаживают за детьми. Только не говорят нормально. Что тогда за глюк случился с Вигором? Почему он так себя ведёт? Почему мочажники могут возвращаться назад всего лишь один раз?

Дети… Детей Камарник боялся больше всего. Если родит тебе мальчика, то ещё ладно – вольётся в общину, жить будет, потом по свету пойдёт гулять как заведено, осядет где-нибудь. В любом случае – мужик, здесь останется, на этом свете. А если жена дочь родит? Так ведь в туман унесёт и бросит. Или сама с ней уйдёт, бывали и такие случаи.

Вообще никак не объяснимое явление. Нахрена именно с дочкой так поступать, если опять же по финалу на той стороне живут вполне нормальные женщины?

Утром чёрт его дёрнул проснуться с петухами. Голова была тяжёлой, словно пил Камарник вчера в три раза больше обычного. Он вылез из-под старого тулупа, который вчера схватил с вешалки вместо одеяла, и протопал по холодным половицам в сени.

Это не город, когда в пятницу можно бухать до утра в квартирке, а потом отсыхать все выходные на диване под сериал. Это же деревня, дел просто до жопы, причём тут чёрт, если народ там в любой день встаёт засветло. Тем более Камарник на подработке.

Но Боровей не отвечает. Только смотрит, не отрываясь и не моргая, словно замёрзший путник на далёкий костерок. Не смотрят так люди, нелюди так смотрят. И куда? Не на Баловня своего, застывшего от страха, на жену его впялился.

Кто эта девка, за которой вернулся Боровей? Если это его жена, почему Баловень её не узнал, а если это его дочь, то нахрена он за ней пришёл? А если это новая жена с той стороны, почему она сбежала?

И почему Боровей не говорит по русски, он же с этой стороны? Почему на второй итерации туман отбивает способность говорить своей речью?

Мужик приблизился к ним и, замерев, вдруг издал тонкий тоскливый вой. Марии показалось, что он вымученно пытается что-то сказать, донести какую-то мысль, всем существом своим пытается не потерять то, что с таким трудом вынес из тумана, но ничего не складывается в осмысленное, только в знакомый всем женщинам побережья жалобный стон – «Ыыыы!».

Ладно, бабы и мужики с разных берегов, не понимают чужой речи, но язык жестов никуда же не делся, другие средства коммуникации. Руками показать можно, нарисовать палкой на берегу комикс любой дебил способен. Мол, привет, меня зовут Камарник, у меня на той стороне корова, три десятка кур и новый айфон, пошли ко мне в гости.

Но это ещё не всё. Так как, по фабуле рассказа, через болото рискуют ходить одни депрессивные суицидники, то и рожают они себе подобных. Отсюда и общая безысходность истории и высокий уровень тлена. А как мы все знаем, путь грусти ведёт к минусам. Например, в оперетте “Фигляры” артисты, рискуя своим психическим здоровьем, творили добро, лечили гиблунов. У тебя же тупо констатация факта, что всё хреново, без лучика надежды. Так что траурный минус по сумме баллов ты заработал по праву.

Критика)

А, да, я же не рассказал, что случилось с курицей. Надо каждому давать шанс. Я вышел из сарая, размахнулся и изо всех сил зашвырнул пеструшку в небо. Я им крылья не подрезаю, так что она, расправив их, поймала воздушный поток и полетела. Это было похоже на чудо.

Улетела правда недалеко. Получив заряд дроби камнем упала на участок соседа. Я вытащил дымящуюся гильзу и продул ствол. Курица воспользовалась шансом и умерла как подобает настоящей птице, гордо, в полёте. И я тоже воспользовался шансом, пообедав вкусным супчиком. Так что рекомендую прежде чем заканчивать рассказы грустным финалом, напоследок давать главному герою шанс совершить благородный поступок.
54 по шкале магометра