Анна Неделина №2

Синяя Сфера

Синяя Сфера
Работа №119. Дисквалификация за отсутствие голосования

У него было много вопросов, которые он пытался задать, не обращая внимания на прохожих, но от ответа на них его удерживала невозможность выбора между страхом и интересом, которые казались ему все равно что узоры на руке и животе – каждый раз было необходимо решать, в какой части тела важнее найти ответ. Мастер Шейнар был очень опытным, но не научился ничему кроме очевидного – как он говорил, этому прекрасно научили его монахи Спирали Веры.

Боковым зрением он заметил избиение продавца группой тренированных хулиганов - плевать. Единственная вещь, которую он воспринимал всерьез, – это его собственная проблема, которая становилась все сложнее с каждым шагом.

Боги решили выразить Мастеру свои соболезнования, и все неприятности обошли его стороной. Воришки не замечали кошель на поясе Шейнара. Куртизанки не приставали к нему с дурацкими вопросами.

Улочки города были полны слухов и слухов. Весть о том, что пропал господин Марко, постепенно облетела весь город, хотя никто из простых смертных не мог поручиться, что это было на самом деле. В городе строили большие догадки о судьбе господина, и они одна за другой приходили к выводу, что он покоится где-то под завалами замка. Все слышали пополудни грохот камней в черте замковой стены. Слухи ходили, что разрушения устроила прекрасная незнакомка, которая телепортировалась в покои хозяина. В эти слухи нельзя было поверить – господин Марко был избалован женским вниманием, и во время самых горячих поцелуев обычно блокировал магию в собственной комнате.

Для такого случая, как этот, было слишком много случайностей – для этого в замке не нашлось бы средств, а дама не могла бы перенестись через окно. Поэтому слухи шли постепенно. По последним сведениям, башня замка была снесена до основания осколками камней, поднятых в воздух тяжелыми развалинами.

У ворот замка были выставлены часовые – под их бдительным оком не прошло ни одного незнакомца. После того, как в результате магического вмешательства снесло верхние этажи, в замке все было разрушено. Камни задели кузницу и арсенал. Погреб оказался под завалами. Рядом валялись расплавленные железные бруски. Следы от гигантских лап указывали на то, что страшные существа совершили здесь свое страшное злодеяние. Быть может, эта катастрофа была стихийной и в будущем нечто подобное случится в других замках.

- Могли вы сказать что-нибудь по этому поводу? – спросила Шейнар паренька по имени Калам. – Раз эта башня погибла так ужасно? Могли бы о чем-то вспомнить? Или хотя бы намекнуть? Я очень прошу вас – что-нибудь. И запомните – ни слова об этом никому! Я имею в виду, никому.

- Я сам не понимаю, как это случилось, – ответил Калам. – Что произошло. Но я знаю, что замок сгорел, и это никак не повлияло на мою жизнь. Я больше не служу в замке, уже много лет. Сегодня я был в бане. Она находится неподалеку, практически возле рынка.

- А вчера? – спросила Шейнар. – Вы помните вчерашний день?

- Нет, – ответил Калам. – В смысле, я помню, как я вышел из бани… Но я совершенно не помню того, что там делал. Все происходило так быстро и нереально. Я не понимаю, как это могло происходить… А потом… Потом что-то стало происходить. Все исчезло и не было больше ничего.

- Вы и вчера были в бане?

- Да, – ответил Калам, – и вчера и сегодня… Если хочешь знать, я и сам не знаю, что именно было вчера… Я не очень хорошо помню, что было. Но я знаю, что то, что там было, навсегда останется со мной.

- Калам! - попытался Мастер его прервать.

- Словами не передать… Ощущение такое, словно в баню, или в кусты, или еще куда-то идешь… А потом оказываешься уже там… И знаешь, у меня такое чувство, что я и раньше там был. Ну или почти там был.

Пространство вокруг Шейнара потемнело, рассказ паренька стал затихать, но остался на фоне, ни на минуту не прекращаясь, тот продолжал произносить бесконечное количество коротких высказываний про свой потрясающий поход в баню. За спиной Мастера раздался хриплый голос служителя.

- Мы впустили Зверей. Ты нам нравишься. Мы не хотим твоей смерти. Ты должен покинуть город.

- То, что произошло с городом, настолько чудовищно, что на какие-то мгновения я позволил сомнениям и страхам поглотить меня целиком.

Служитель промолчал.

- Что будет с городом? - спросил Шейнар.

- Ты никогда больше не увидишь своего возлюбленного города. В книге сказано, что великие души будут жить на чистых белых улицах, как и их дети, пока этот мир не умрет. Ты знаешь, что произойдет с людьми после этой сферы? - рука служителя указала на небо.

Шейнар резко схватился за Книгу Сердец, которая висела на его поясе. Он только что узнал перевод последних страниц, которые не поддавались ему уже несколько лет. Мастер ужаснулся и взглянул на небо - синяя сфера медленно плыла навстречу земле, словно боясь коснуться ее края. Её тень распространялась очень медленно, и эти секунды казались веками.

- Конечно же - не знаю.

- Мы задали вопрос. Ты не знаешь ответа. Мы не можем сообщить тебе такое заранее. Теперь уходи. Помни, ты должен доставить Книгу в Бэль Сулад. А сейчас уходи или приготовься к смерти. Когда-нибудь она придет за тобой. Прощай. - С этими словами служитель поднял руки к вискам и несколько секунд молча смотрел в сторону замка. У его лба появились маленькие красные точки, которые словно подмигивали - складывалось такое впечатление, что для служителя была скрыта какая-то тайна.

Мир вновь стал ярким, звуки вернулись, Шейнар сорвался с места и выбежал из замковых ворот на улицы города. Он быстро бежал вперед, на его лице появилась хмурая решимость, за спиной послышались глухие удары колокола. "Нападу на Бэль Сулад, - думал он, - и разделаюсь со жрецами дракона. Эх, как легко тебе будет. Хорошо тебе сегодня с этой ведьмой в той яме было", - подумал он и внезапно остановился - навстречу бежал юноша с большим железным ножом в руках. Его широко открытые глаза с недоумением смотрели в небо, а в руках у него был большой сверток. На лезвии ножа блестела крупная красная капля. Шейнар посмотрел по сторонам и увидел пожилую женщину. Выхватив из воздуха тяжелый меч, она одним движением снесла голову ребенку, и тот тут же исчез. Мелькнула яркая вспышка, после которой это событие откатилось, у юноши из рук исчез кинжал, а женщина была безоружна.

Шейнар сорвался с места, побежал в сторону городских ворот, через рынок. В руке что-то материализовалось, кулак непроизвольно сжал рукоять - кинжал! Внезапно, мир завертелся, и Шейнар очутился на брусчатке, впереди он увидел собственное обезглавленное тело и торговца с окровавленным мечом.

Вспышка. Мастер споткнулся, но удержался, ощупал своё тело, шею - он цел. Шейнар развернулся на чей-то вскрик, рядом стоял торговец и тяжело дыша смотрел на свои руки и ноги в кровавых бинтах, а в толпе вокруг кого-то голосили о безвременной кончине одного человека. Тут же резко потемнело, и Шейнар увидел стол, стоявший недалеко от входа в рынок. Напротив стола сидела девушка в лёгком облачении. Рядом с ней был раскрытый старинный фолиант. По правую сторону от неё сидел мужчина в черной мантии, с мечом в руках, а слева от него стоял другой мужчина, сильно заросший - на голове у него была высокая шляпа с широкими полями, закрывавшая его лицо. А на фолианте в руках главы компании, перед тем как кинуть его на стол, нависло странное существо - высокий узкий человек в жёлтых одеждах и с огромным кулаком.

У него было удлинённое лицо с тёмной бородой. Даже в такой темноте было видно злобное выражение лица. Шейнар почувствовал, что человек, стоящий на столе, едва ли не лучезарно улыбается.

- Учитель Шейнар! - сказал он сильным и радостным голосом. - Ты вернулся!

- Где я? - спросил Шейнар. Голос был хриплый, но в целом разборчивый, он ещё не отошел от чувства отсечения головы. - Зачем?

- Тебя у нас выкупил один из служителей Ночного Замка. Ты должен завершить некую магическую операцию по устранению обезумевшей девки, твоей ученицы Эдны. Когда твоё тело будет изменено, считай себя Мастером Перемен. Такова традиция. Я знаю, что ты не привык иметь дело с отрубленными головами, но я пришёл сюда, чтобы заверить тебя в любви и доверии. Нам нужно поговорить по душам. Идем со мной.

Он повёл Шейнара между прилавками и свернул в тёмный переулок, освещённый факелами. По пути Шейнар увидел такое, что совершенно позабыл о странной особе за столиком. В нескольких шагах от них стояла мёртвая женщина лет пятидесяти в чёрном балахоне с капюшоном, а возле неё горел очаг - и к его огню тянулись странные красные нити - будто кровь струилась по верёвкам или нити водорослей. По мнению Шейнара, на вид она выглядела безобидно, но страх перед превращениями туманил разум. Он остановился - и стоял, готовый в любой момент отступить, - а женщина не сводила с него настороженного взгляда. Она явно не ожидала здесь встречи - но страх настолько овладел ею, что даже не пыталась скрыть. Как только она заметила, что к ней приближается Шейнар, её глаза заблестели от страха - она разинула рот и сделала несколько шагов к нему, что дало Шейнару возможность рассмотреть её поближе. Она была точной копией танцовщицы в таверне - его родная сестра, так же одетая, с такими же чёрными волосами и серьгой в ухе. Но выглядела она состарившейся и измождённой. Шагнув к ней, он взял её руки в свои, и с опаской потянул на себя. Она отрицательно мотнула головой. Из этой попытки ничего не вышло - верёвки, связывающие её руки, запутались в петлях балахона, а из груди вырвался протяжный стон. Тогда он двумя пальцами разорвал одеяние, и под ним оказалось мужское тело. Это было тело одного из мужчин "Золотого Цветка", он, к счастью, был не в такой уж опасной физической форме, как казалось на первый взгляд. Ещё не успев сообразить, что делает, Шейнар потянулся верёвкам, пытаясь их распутать, но она вдруг качнулась вперёд, словно он одним движением разорвал путы на две части.

Женщина вновь стала прекрасной танцовщицей - в её движениях появилась грация, и одновременно страх, потому что она понимала, что попала в руки к Пожирателям. Все преимущества и могущество того, кто пленил её, были заблокированы. Теперь Шейнар видел всё происходящее глазами танцовщицы. Внезапно танец прекратился, он стал похож на атаку, она рассекала Пожирателей молниями из ладоней, но дыры в их теле стремительно затягивались, существа подбирались ближе, оттесняли женщину к обрыву, надавили ещё немного и полетели с ней в бесконечную пропасть. Женщина ещё долго продолжала жить - но уже мёртвая.

Вспышка. Шейнар очутился в своём теле, на одной из улочек города. В небе зашумела синяя сфера, он приблизилась опасно близко и коснулась центрального замка. Раздалась жуткая вибрация, и замок словно стал раскалываться, вокруг трещало и трещало, а потом стало неожиданно тихо. Но вокруг по-прежнему было тихо, словно за пределами замка ничего и не было. Шейнар оглянулся. Это случилось как раз тогда, когда женщина, освободившись от пут и перестав танцевать, ухватила Мастера за руку и побежала в сторону городских ворот. Она успела добежать до угла, где находился просвет между домами, и неожиданно упала. Раздался ужасный грохот. Его звук накрыл квартал. Полыхнула жёлтая молния, замковая стена разлетелась, камни посыпались с неба, Мастер схватил танцовщицу и прижался к стене дома, дожидаясь конца камнепада. Всё стихло. Мастер бросился к выходу из города, утаскивая за собой танцовщицу.

На одной из улиц разбросано много убитых, лежали обрывки нарядной одежды, обломки камня, и среди этого хаоса метались перед домами три злобных чёрных пса — большие, почему-то похожие на крыс, с горящими жёлтыми глазами, они не замечали Шейнара. «Псы?» — подумал Мастер и вдруг узнал в одном из псов Ганелона — у того в углу рта были два больших металлических кольца. Собаки остановились и некоторое время прислушивались.

Мгновение тишины, и новое сотрясение. Дома вокруг замка разнесло на кусочки, булыжники полетели во все стороны, гремели по крышам уцелевших зданий.

Псы в тот же час подняли головы и уставились на Шейнара. Кто-то указал им цель, они сорвались с места и со звериным рыком рванулись к Мастеру. Женщина вскрикнула и спряталась за спиной Мастера. Расстояние сокращалось, стал слышен скрежет когтей о камни.

Вспышка. Вдали послышался скул, псы обратились обратно в обычный вид и бесконтрольно разбежались по улицам. Испугавшись, что они нападут на него снова, Мастер побежал. Теперь они стали гораздо ближе к воротам города, и он понял, почему они не слышали тут людей. Посреди центральной улицы возвышалась огромная каменная глыба высотой с дом. По центральной улице пробраться к этим воротам было невозможно, а по маленьким улочкам вполне реально, и по одной из таких улочек бежал Мастер.

Ворота были распахнуты настежь. Шейнар сжал руку танцовщицы сильнее и ринулся на выход из города. Как только он оказался на свободе, тяжесть в его руке растворилась. Он оглянулся и увидел лишь опадающие искры на месте танцовщицы. В руке Мастера остался тлеющий лоскуток, подул ветер, угольки вспыхнули ярче и лоскуток догорел в прах. На мгновение могло показаться, что глаза Шейнара стали огоньками, а во рту прорезались икла.

Ужас от утраты был настолько велик, что оно переплавилось в стремление поскорее бежать от всего этого. Страх почти превратил его в беглеца. Мастер начал пятиться назад.

Со стороны города раздался очередной удар, ещё часть домов разлетелась на части, иногда слышались вскрики людей.

Шейнар отошел на достаточное расстояние и сел на зелёную траву. Он всматривался на городские ворота, ожидая увидеть хоть кого-то, кто спасётся от Пожирателей — но никого не было. Шейнар с усилием поднял голову. Никого.

Когда он услышал где-то за воротами грубый мужской голос, радостно кричащий о спасении, и женский, вероятно, его жены, и детский... Шейнар думал, что из города спасётся эта семья, но они вбежали в ворота и за мгновение превратились в дымку и сноп искорок.

Шейнар достал из заплечного мешка флагу с вином. Остатки его мужества испарились. Потом он услышал сильный удар, за которым последовала ругань и крики. Это был удар металла о металл. Когда удар стих, он осознал, что хочет убежать от Пожирателей; ещё он осознал, что они его даже не догоняют. Где-то вдалеке пробился грохот второго удара и крик.

Город практически полностью превратился в руины, нетронутыми остались только стены. Изнутри они были побиты камнями. Немного камней вылетело за пределы городских стен и лежали на траве. Шейнар не хотел отходить подальше, если булыжник свалиться на его голову - всему придёт конец.

Из этого ракурса Мастер смог рассмотреть синюю сферу в небе, он опускался всё ниже и проникал в землю. Разрушались именно те дома, которые оказывались внутри сферы. Иногда по воздуху прокатывался глухой удар, а иногда - даже несколько. И в этом был весь ужас. То, что он наблюдал, было похоже на одно из видений Великого Магистра. Когда-то точно так же сферы опускались с неба на головы смертным и разрушали их судьбы. В тех краях не было никаких соборов или монастырей, никого из живых, чтобы спасти их души. Теперь же никто даже не знал истинной природы этих сфер, за исключением Мастера Синанджу.

Все дома в городе разрушились. Шейнар взглянул в небо и прикинул размер сферы. Его было достаточно, чтобы задеть и городскую стену. Он коснулся дозорных башен, они треснули и посыпались вниз. Всё происходящее, до сих пор, представлялось жестоким сном от начала и до конца. Хорошо бы, в этом сне вокруг были не булыжники, а ветер и солнце.

Сфера коснулась самих стен, они треснули и начали поочерёдно распадаться. Больше не было видно ничего, но Мастер знал, что вот-вот его начнёт трясти. Он дождался, когда стены сравнялись с землёй, и что-то начало продавливать центр города в глубину.

Земля дрогнула и провалилась вниз. По склону покатились камни, напоминая большой оползень. Вся почва уходила в воронку в центре города. Через минуту на месте города остался котлован. Никаких признаков замка и домов.

Шейнар поднялся. Он доберётся до Бэль Сулада. Он умрёт… Как до этого умирал каждый Мастер Перемен.

-2
23:33
606
21:53
+1
Ни начала, ни конца! Такое впечатление, что вырван кусок из чего-то более цельного, которое в общем-то читать не захочется.
"… В руке что-то материализовалось..."
Вот автор что-то написал.
Или ещё неплохая цитата: "… Слышались вскрики людей..."
17:35
+1
Нечаянно поставила лайк вместо дизлайка.
На самом деле мне не понравилось.
Бредятина. Пожалела, что читала.
Комментарий удален
Сомневаюсь, что это попадёт в финал.
Да просто право и лево перепутала опять и вместо минуса нажала плюс.
Жаль, нельзя исправить здесь.
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания