Андрей Лакро

Закон бумеранга

Закон бумеранга
Работа №149

Из ста вариантов Аким всегда выбирал худший. Ему положительно не везло. «Родился я, что ли, не под той звездой?» - думал пасынок фортуны, вытягивая у судьбы очередной несчастливый билет. Бывало, конечно, и он кричал «Бинго!», но каждый раз даже победы оборачивались поражением. Так случилось и теперь.

***

Чёрно-белые рыбки

инь-

ян,

Мир поделен надвое.

Ты

глянь,

Мы с тобой неразлучники,

как

бы,

Проще нас, чтоб не мучились,

у-

бить.

Декламируя, Аким смотрел куда-то в последние ряды забитого до отказа читального зала библиотеки, где проходила «Ночь искусств». Опоздавшие теснились в дверях. Из-за многолюдности было шумно, поэтому последние строчки Акиму пришлось почти выкрикивать. Но стоило ему замолчать, как публика тоже стихла, однако спустя пару секунд одумалась и старательно захлопала. Кто-то даже басом крикнул «браво». Обласканный вниманием рифмоплёт поклонился, сел на своё место и обнаружил рядом с собой симпатичную девушку на вид лет эдак восемнадцати. «Чудесные стихи!» - прошептала она, повернув голову к Акиму. Долг вежливости заставил его поддержать беседу:

- Спасибо! Нечасто попадаются настоящие ценители поэзии… Пойдём покурим?

Соседка кивнула, и они вышли из душного помещения на улицу, в приятную прохладу вечера.

- Хоаким, - представился молодой человек. – Не удивляйся, у меня дед был испанцем. Назвали в его честь.

Обычно семейную историю начинающий поэт вспоминал лишь тогда, когда хотел произвести впечатление. Сейчас был именно тот случай. Интерес к девушке подогревал ещё один факт: она явно кого-то напоминала Акиму. Ему мучительно хотелось понять, кого же именно, и почему это кажется таким важным. Незнакомка будто прочитала мысли своего визави и сказала:

- Говорят, я похожа на одну очень известную актрису. Поэтому все думают, что они где-то видели меня. – Девушка улыбнулась и протянула руку для пожатия: - Я - Полина. А насчёт деда-испанца ничуть не удивляюсь. Среди моих предков тоже кого только нет.

- И марсиане есть?

- Разумеется! – поддержала игру Полина.

- Тогда я просто обязан, конечно, исключительно в научно-познавательных целях, пригласить тебя на свидание.

Договорившись о новой встрече, парочка вернулась в читальный зал, где в это время выступал бородатый красивый хипстер. Упиваясь своим великолепием, он вещал о нетрадиционной ориентации олимпийских богов. По пунцовым лицам слушателей было понятно, что тема их смущает. Но бородач не обращал на это никакого внимания и уверенно гнул свою линию:

«Близкие отношения между мужчинами в Древней Греции были не только в порядке вещей, но и признаком избранности. Многие герои и боги грешили нежными чувствами к себе подобным. Возьмём для примера историю любви Зевса к своему виночерпию Ганимеду. Громовержец похитил юношу со склонов гор Иды, где кудрявый чаровник присматривал за отцовскими стадами. Родителю Ганимеда Зевс преподнёс щедрый калым: табун великолепных коней и золотую лозу…».

На душе у Акима стало муторно и неспокойно. Он вспомнил своего лучшего друга Лёшку. Тот два года назад перетянул его за собой из глубинки в столицу, и они на пару снимали квартирку на рабочей окраине.

В кругу знакомых Лёшка слыл чудаковатым гением. Вечно он что-то изобретал и мастерил, никак не участвуя в общественной жизни и жалея время на «ерунду». Но ради Акима друг всегда мог сорваться среди ночи, приехать за сто вёрст и выручить из очередной передряги, в которые тот частенько попадал.

Аким давно догадывался, что Лёшка к нему неравнодушен, и испытывал смешанные чувства: от жалости до раздражения. Но за преданность платил другу симпатией, стараясь при этом не сильно его обнадёживать. Когда Лёшка надумал заполучить андроида по образу и подобию Акима, у того будто камень с души свалился: вот и решение проблемы – и волки сыты, и овцы целы.

А потом друзья отметили день рождения биоробота и окрестили его Бетой, подразумевая, что Альфой навсегда останется оригинал. Напились они чуть ли ни до чёртиков. На заплетающихся ногах Лёшка пошёл на балкон, там зачем-то полез на табуретку, не удержал равновесие, свалился за ограждение и полетел вниз с пятого этажа. (Последовательность действий погибшего позже выяснила полиция). Аким же был не трезвее друга и в это время, распахнув на кухне окно, кормил голубей хлебом и видел только, как шмякнувшееся на асфальт тело заставило стаю птиц резко вспорхнуть вверх.

От возникнувшей в памяти картины у молодого человека начисто пропал интерес к библиотечной вечеринке, и он, распростившись с Полиной, вышел из здания на оживлённую улицу.

***

Аким был ленив и всегда испытывал отвращение к труду. Поэтому доставшийся ему после смерти друга андроид не только скрашивал боль утраты, но и приносил немалую пользу. Неутомимый киборг пахал на двух работах, обеспечивая человека деньгами, тащил на себе всё домашнее хозяйство, да ещё был первым слушателем стихов, выходивших из-под пера Альфы. Потом Бета стал сочинять их и сам. Иногда Аким подмечал, что его второе «я» пишет бойчей и талантливей.

Добравшись из библиотеки до дома, «рабовладелец» заснул в уютной постели безмятежным сном младенца, полного уверенности в светлом завтра. Утром в самом прекрасном расположении духа Аким собрался в барбершоп, чтобы привести себя в порядок накануне свидания с девушкой. Прихорашиваясь перед тем, как выйти из дома, он окликнул стоявшего за его спиной андроида:

- Дружище!

- Да, господин, - отозвался тот, тоже готовясь уйти и после некоторых колебаний оставляя расстёгнутой верхнюю пуговицу рубашки-поло. «Клон» повторял не только внешность своего прообраза, но также его привычки, пристрастия, манеры – всё то, что обыкновенно подразумевают под словом «личность».

- Слушай внимательно, - деловито наказывал Аким. – Вернёшься домой с работы, приготовь на ужин чего-нибудь вкусненького. Я заскочу поесть перед свиданием с Полиной. Кстати, очень милая девушка. Может, даже женюсь на ней. Короче, сделай, пожалуйста, то, что я просил.

- Хорошо, - ангельским голосом проговорил робот и угодливо поклонился. Выпрямившись, он взглянул на хозяина, и продолжил тем же издевательским тоном притворной покорности:

- Всё будет исполнено. Вот только на свидание пойду я.

Аким оторопел от неожиданности и выронил из рук связку ключей, которую пытался засунуть в карман джинсов:

- Что?

Его двойник услужливо поднял с пола ключи и протянул их хозяину:

- Я уже соскучился по этой красотке и очень хочу встретиться с ней снова.

Аким остолбенел от услышанного.

-Ты соскучился?! Ты?! - сказал он, повысив голос и широко раскрыв глаза.

- А что тебя так удивляет? Ведь ты - это я! Значит, Полина…

- Нет! - раздражённо перебил Аким своего двойника. - Я - это не ты! Наоборот, ты - это я!

- Брось…- усмехнулся робот. - Ты - это я!

Аким уже с трудом сдерживал ярость:

- Перестань бесить меня! Ты создан по моему образу и подобию. Ты всего лишь копия, дублёр!

- Что ж, не спорю! - сверкнул глазами Бета. – Я появился на свет благодаря тебе. Но это ровным счётом ничего не значит, поскольку ты проигрываешь мне во всех отношениях. Вот вообрази себе другой мир, где время бежит намного быстрее, и существо, которое бессмертно. К тому же оно ещё имеет мгновенный доступ к любой информации и может само перепрограммировать себя. И это существо – я, Бог и Творец. А ты, собственно говоря, тоже всего лишь биоробот. Только твоя модель в отличие от моей - полный отстой, позавчерашний день.

- Почему же ты подчинялся мне вместо того, чтобы поработить? – с ехидством и отчаянием загнанной в угол крысы спросил Аким.

- Считай это болезнью роста или моей излишней чувствительностью. И давай закроем эту тему. На свидание с девушкой пойду я. Вот так-то, господин Альфа!

Он подмигнул и направился к двери.

- Постой, но ты же никогда не видел Полину, как же ты…- бросился Аким за своим двойником.

Тот остановился и снисходительно улыбнулся:

- Ты разве не встречался с ней вчера?

- Я-то встречался, а вот ты…

- Раз ты встречался, значит, и я тоже! Помнишь, как я, уходя, поцеловал Полину на прощанье?

Лицо Акима побледнело от ужаса.

- Это ведь я поцеловал её! Я!

- Ну не надо так переживать. Мы с тобой – одно целое, - подмигнул двойник и вышел за дверь.

Растерянный Аким остался стоять на месте, с трудом пытаясь осознать происшедшее. Когда он немного справился с волнением, то подумал, что в словах робота есть здравое зерно. Действительно, не так уж всё и однозначно. Разве и раньше не закрадывались в его голову подозрения о том, что он поступает зачастую против своей воли, будто следуя какой-то программе. «Я тоже машина», - заключил Аким в конце концов, но решил не сдаваться: «Наверняка, ещё не всё потеряно и выход есть. Только стоит поторопиться. Робот может надумать избавиться от меня в любой момент».

Ситуацию осложняло то, что Бета знал все его мысли. Отсюда следовало одно: без посторонней помощи Акиму не обойтись. С горечью он вспомнил про Лёшку. Будь тот сейчас рядом, всё бы ни по чём. Молодой человек направился к столу. Там лежала любимая книга друга – роман Жюль Верна о путешествии на комете. Аким взял увесистый том в руки и тут же из него что-то выпало. Это была детская фотография Лёшки, где он, первоклассник, стоит с букетом цветов у школы и держит за руку младшую сестрёнку. В том же году их родители развелись, поделив детей. Сын остался с матерью, а дочь уехала с отцом неизвестно куда. Это был единственный снимок друга, который отказывался позировать и всегда чем-нибудь прикрывался при виде нацеленной на него камеры.

Аким вглядывался в изображение, будто ожидая от него ответа на вопрос: «Ну что же мне делать?!», но, не дождавшись, достал лист бумаги и сел писать. В послании он коротенько изложил историю своих отношений с двойником. Теперь нужно было доставить письмо адресату. Аким позвонил Полине и договорился, что он приедет к ней в институт и кое-что передаст. При встрече девушка, ни о чём не спрашивая, взяла записку и сразу поспешила на занятия. Через час на телефон Акима пришло сообщение от Полины: «В шесть у метро Битцевский парк».

Он уже поднимался на эскалаторе к выходу, когда кто-то нагнал его и положил руку на плечо.

- Привет, - сказал, поравнявшись с ним, Бета. – Тебе не кажется, что ты - третий лишний?

Аким промолчал.

Они вышли из метро и увидели Полину. «Ну пойдём», - небрежно, словно сквозь зубы, процедила девушка, и странная троица двинулась по аллее парка, затем свернула на одну из тропинок и скрылась с глаз случайных прохожих.

- Ты прочитала мою записку? – волнуясь, обратился Аким к Полине, когда Бета немного отстал от них.

- Да, прочитала и даже кое-что придумала, - ответила она и сразу поменяла тему. - Помнишь, ты вчера намекал, будто тебе про Марс хочется узнать побольше? Я дам тебе этот шанс. И твоему двойнику тоже. Мы сейчас идём в филиал НАСА. Здесь находится космический центр, в котором работает мой отец. Хочу познакомить вас с ним и заодно проведу экскурсию. Поверь мне, в этой конторе есть на что посмотреть.

Полина привела Акима и робота к территории, огороженной высоким забором. За ним были видны корпуса нескольких зданий. Гости беспрепятственно миновали проходную, чьи стеклянные двери открылись перед ними сами собой. Дальше чужаки двигались по лабиринту бесконечных коридоров, пока наконец не добрались до цели – кабинета отца Полины. Тот кивнул им, а когда они вошли, предложил сесть и нажал на пульт. На экране появилось звёздное небо.

- Видите вон ту звезду? – указал отец Полины на яркую точку. - Это планета Марс. Тридцать лет назад я прилетел оттуда на Землю, не зная точно, смогу ли вернуться назад. Но меня это не пугало. У нас с землянами общий предок и внешне мы не слишком сильно отличаемся от вас.

Аким сам был мастак приврать или разыграть кого-нибудь, и доверчивость людей всегда его крайне удивляла. Поэтому он только усмехался про себя, слушая прикольного дядьку, и думал: «Мели, Емеля, твоя неделя. Но я-то не простофиля, чтобы клюнуть на такую чушь». Но мыслей своих, однако, не выдал и, делая вид, что не сомневается в услышанном, спросил:

- А почему вы не хотите вернуться на Марс? Я читал, что уже имеется двигатель, который работает на антиматерии, и будто бы корабль отправится на красную планету в этом году.

- Пока не могу вернуться. Я нужен своей Родине здесь. Но вы - ты, Аким, и робот, полетите туда. Кстати, R13, он же Бета, был разработан и создан в стенах этого космического центра. Вряд ли Лёша рассказывал тебе об этом…

- А как же робот попал к нему? – перебил Аким говорившего.

- Алексей – мой сын, - мрачно произнёс мужчина. – Он мечтал о киборге с детства и участвовал в моём проекте «Андронавт». Мы вместе трудились над робототехническими системными технологиями. R13 предназначен для помощи членам космического экипажа. До полёта корабля на Марс был ещё целый месяц, и я поддался на уговоры сына одолжить ему эту «игрушку» на время. Знать бы, как всё получится…

Марсианин смахнул слезу и продолжил:

- Сейчас вас отведут на вертолётную площадку, и вы отправитесь на космодром. Через неделю старт.

- Я не хочу никуда лететь, - взмолился Аким.

Полина протянула ему фотографию – на снимке Лёшка-первоклассник с младшей сестрой.

Аким отпрянул от девушки и выкрикнул сорвавшимся от волнения голосом, перейдя с баритона на фальцет:

- Так ты его сестра? Поверь мне, я не виноват в смерти твоего брата.

В глазах Полины сверкнула молния:

- Не виноват? А ты знаешь, что Лёша страшно боялся высоты и никогда, ни в каком состоянии не полез бы на табуретку на балконе.

- Ты считаешь я его сбросил? Но меня там даже не было.

- Тебя не было, но ты захотел его смерти, а робот выполнил пожелание. Он – твоё второе «я».

R13 кивнул:

- Всё так и было, Аким. Ведь ты – это я, а я – это ты.

***

Непроглядный мрак окружил голубую планету. Расцвеченный звёздами космос походил на утонувший в иллюминации праздничный мегаполис. Самый крупный огонёк – Марс зловеще подмаргивал Акиму и наполнял его душу страхом.

А с Земли видели, как маленьким светлячком летела по небу ракета, почти не оставляя следа…

-1
22:19
479
12:35
Нелепые события и такой же финал.
Думал, что нуар про Электроника, а тут неуправляемый читающий мысли робот, и любой случайный крендель может послать вас в Космос. Винегрет из будущего.
Комментарий удален
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания