Alisabet Argent

Marcam

Автор:
Галина Петрова
Marcam
Работа №248
  • Опубликовано на Дзен

Ад смутно запомнил день высадки. Возможно, потому, что не принимал участия в бурной деятельности на площадке, а просто стоял рядом с Хав, и рассеянно смотрел по сторонам. Причем, особого удовольствия не испытывая: дышалось в скафандре с трудом, да еще мощные фонтаны брызг так и норовили сбить с ног.

Черное небо смешивалось с бушующим океаном, и эта взвесь намертво прошивалась острыми иглами частых молний. Только на шестиугольной площадке никого не беспокоили раскаты грома и шквалистые волны. Слаженно, и не мешая друг другу, роботы-строители бесшумно собрали модульное сооружение из трех отсеков, подключили системы жизнеобеспечения, загрузили инструменты в переносные рабочие контейнеры, и так же беззвучно поднялись по пологому трапу в шлюзовую камеру зависшего над площадкой серебристо-белого корабля.

Трап за считанные мгновения сложился в несколько раз и слился с обшивкой. Корабль тут же напрягся, загудел; вокруг него образовалась капсула из более плотного газа, слегка искажающая его четкие, идеально-обтекаемые формы, после чего раздался негромкий хлопок, и корабль исчез.

Мальчик, почувствовав острое одиночество, взглянул на свою спутницу. Одного роста с ним, худенькая, в таком же плотном герметичном костюме – со стороны могло показаться, что два близнеца остались на площадке, затерянной в океане – она задумчиво всматривалась вдаль сквозь пену вздымающихся волн. Ад повернулся к их новому дому: Модуль с совершенно прозрачными стенами, состоящий из блоков разной высоты и неправильной многоугольной формы. Теперь им предстояло жить здесь. Он поднял рюкзак с торчащими тонкими металлическими прутьями:

– Ну что, пойдем домой, Хав?

Девочка без возражений последовала за ним.

В шлюзовой камере они, не переговариваясь, сняли скафандры, и так же молча перешли в отсек управления Модулем, где на широком столе с множеством клавиатур и кнопок светились несколько мониторов. Откуда-то сверху из невидимых динамиков раздался молодой женский голос, наполняя все пространство вокруг уютом и покоем:

– Приветствую вас, Ад и Хав. Я – УТА, персональный компьютер Модуля номер 15F6TERR94309.

– Здравствуй, УТА… – вразнобой отозвались дети, с любопытством оглядывая помещение.

– Моей обязанностью является создание максимально комфортных условий на время

вашего пребывания в Модуле.

– Ну, и, наверно, присматривать за нами? – уточнил мальчик.

– Разумеется, Ад, – по интонации УТЫ можно было подумать, что она улыбнулась. Если других вопросов не будет, рекомендую включить Ускоритель.

– Хорошо. Включаем? – Хав взглянула на своего спутника. Ад, посмотрел на бушующий океан сквозь невидимую стену отсека и кивнул. Хав протянула руку к консоли и сдвинула отдельно находящийся рычажок в крайнее верхнее положение. За стеной почти ничего не изменилось. Тот же океан и низкое небо. Только деталей уже нельзя было рассмотреть – все виделось теперь в серой неясной дымке.

– Время пошло…

– Скорее, полетело, – согласился Ад.

– Ускоритель времени включен на полную мощность. – Отреагировала УТА. – Через три дня нужно будет понемногу снижать скорость.

– Как скажешь. Ты в этом разбираешься лучше нас.

– Да. И, прежде чем выходить, не забывайте возвращать рычаг в исходную точку. Иначе вас разорвет при выходе.

– Значит, кому-то придется за этим следить, – Ад украдкой подмигнул Хав.

Они перешли в жилую комнату, съели каждый свою порцию пищи, разобрали спальные места и легли. Но долго не могли уснуть.

– У нас все получится, – прошептала девочка, услышав, как ворочается Ад. – Мы справимся.

– Я знаю, – послышался легкий вздох. – По крайней мере – ничего другого нам не остается…

Первые стандартные сутки подходили к концу.

***

Проснулся Ад по будильнику. Хав уже была на ногах. Он перекусил концентрированной белковой смесью, обильно политой фруктовым сиропом, и принялся разбирать вещи и инструменты. За прозрачными стенами Модуля все так же бесновался океан, только теперь уже ему мешали тут и там появляющиеся и исчезающие острова. Частенько площадку с Модулем трясло: где-то в глубинах планеты двигались тектонические плиты, образовывались складки и разломы материковой коры, зарождались вулканы.

– Как ты думаешь, УТА, нам ничего не грозит?

– Нет повода для беспокойства, Ад. Все расчеты проверены очень тщательно. На дне океана была найдена самая устойчивая к любым вероятным изменениям точка. Вот, смотри. – И перед Адом возникло объемное изображение морского дна. В центре изолиний мигал зеленый кружок.

– В этом месте на большую глубину в грунт введен металлический стержень, который затем наращивался отдельными, подвижно соединенными между собой частями до самой поверхности океана. – И слова УТЫ подкреплялись действием на голограмме: Ад видел, как за завесой столбцов и графиков на трехмерной карте в океаническое дно вкручивается цилиндр, как к нему добавляются блоки, как у самой поверхности присоединилась последняя, плоская шестиугольная часть, и на ней появился контур их Модуля.

– Кстати, ты заметил? – океан замерзает… – вмешалась Хав. – Не хочешь прогуляться?

Ад без особого интереса посмотрел сквозь стену. В самом деле, по поверхности океана проносились огромные глыбы льда.

– Нет. Опять возиться со скафандром… В другой раз…

Спать они ложились под частые зарева пробуждающихся и угасающих вулканов.

***

Утром они вышли из Модуля на площадку. Убрав шлемы, попробовали дышать холодным, безо всяких запахов, воздухом. Прошлись, поеживаясь, по периметру шестиугольника, время от времени подходя к самому краю и пытаясь заглянуть в темные воды океана. Иногда в глубине мелькали огромные неясные тени.

– Надо было взять арбалет, – сказал Ад.

– Слишком опасно, – возразила Хав. – Думаю, еще успеешь наиграться с оружием.

Почувствовав, как учащенно запульсировала кровь в висках из-за недостатка кислорода, они вернулись в Модуль.

***

В четвертые сутки их прогулка пришлась на ночь. И снова оказалась недолгой. К востоку от базы возвышалось широкое жерло плюющегося ошметками лавы вулкана. Жар его дыхания ощутимо проникал сквозь термостойкий слой защитного костюма, а воздух казался мутным из-за мельчайших частичек пепла.

– Да уж, не поохотишься, – вздохнул Ад, и, коснувшись плеча Хав, засмотревшейся на черное, изрешеченное звездными прорезями небо, направился к Модулю.

***

Следующим днем выяснилось, что теперь они не так одиноки на этой пустынной водной планете. Их вчерашний сосед вулкан успокоился и притих, а все видимое полотно бесконечного океана теперь пронизывали множественные острова, выступающие из воды, словно верхушки затопленных горных хребтов. По зеленовато-синему небу проплывали рваные белые облака. На прибрежных песчаных полосках ближайших островков среди выброшенных прибоем нитей водорослей и разноцветных раковин определенно ощущалось какое-то движение.

– Может, вернемся чуть попозже? – Ад заглянул в темные глаза Хав. Та согласно кивнула.

Они даже не стали снимать защитные костюмы. Хав передвинула рычаг ускорителя к первой трети шкалы и умостилась, поджав ноги, на кушетке, сосредоточившись на изучении своего широкого округлого браслета. У нее что-то получалось открывать, чем-то щелкать, порой браслет издавал резкие звуки, или проецировал в воздухе быстро сменяющиеся голографические изображения. Иногда из него вываливались трубки, небольшие металлические инструменты, или прозрачные шарики. Но Аду это было не интересно. Он прошел в отсек оборудования и остановился напротив стеллажа с оружием. Выбор был богатым – от миниатюрного лазерного излучателя, легко умещавшегося в ладони, до огромной, чуть не в рост Ада, цилиндрической пушки плазматрона. Прицела на стволе не было: очевидно, для решившего воспользоваться плазмотроном точность попадания была уже не важна.

Однако Ада притягивали арбалеты. Выбрав самый широкий, с шестью зарядами (по три в верхнем и нижнем рядах) из пяти очень длинных, с острыми наконечниками, стрел, Ад вернулся к Хав.

– Идем?

За тот десяток минут, что они провели внутри помещения, снаружи многое изменилось. И удаленная пирамида вулкана, и массивные каменистые пики островов уже не казались острыми и безжизненными. Их абрис намного сгладился, смягчился, а большая часть поверхности оказалась покрыта самой разнообразной растительностью. Между вулканом и площадкой с Модулем простиралось уже, скорее, не море, а озеро; к соседнему же островку тянулась цепочка выступающих из воды камней.

– Побежали! – радостно закричал Ад, и рванул по этим камням к неизведанному участку суши. Хав, чуть отстав, побежала вслед за ним.

Через некоторое время Ад и Хав появились из густых зарослей растений с сильно иссеченными широкими листьями, волоча за передние конечности приличных размеров подобие полосатой ящерицы. Перетащив тушу по камням через залив на площадку, они в изнеможении рухнули рядом с ней, и принялись рассматривать. Мелкие одинаковые зубы, гладкая слизистая кожа, перепонки между пальцами указывали на то, что животное скорее было земноводным, нежели пресмыкающимся. Хотя, конечно, размеры впечатляли. Грудь псевдоящерицы оказалась нанизана на пучок длинных золотистых стрел.

– Ад, ты же понимаешь, что в следующий раз охота может оказаться более опасной?

– Конечно!.. Ты поможешь мне ее разделать?

– Ты собираешься это съесть?

– Ну, хотя бы попробовать… Это же как-никак мой первый настоящий трофей. – В голосе Ада звучала самая искренняя гордость.

– В браслете есть лазерный нож…

– Нет, я воспользуюсь настоящим ножом. У меня с собой.

***

– Ну, что? Готов? Я отключила ускоритель. Приборы показывают, там сейчас довольно жарко.

– Да. Идем! УТА, открывай шлюз.

Полуденное солнце, словно желток, растеклось по всему небосводу, и, казалось, грело отовсюду, настолько горячим и влажным был воздух. Очертания местности изменились еще больше, хотя все как будто оставалось на своих местах. Жерло вулкана поднялось выше и дымилось; озеро между базой и вулканом обмельчало и сплошь заросло тиной, напоминая скорее болотце. Скалистая гряда слева утратила свою остроту и, хотя все еще возвышалась над равниной, теперь оказалась почти полностью скрыта под огромными деревьями. Даже Модуль весь покрылся толстыми плетями лиан с крупными листьями, и снаружи виделся лишь как пологий холмик.

– Может, прогуляемся в лес? – предложил Ад.

Хав взглянула на небо. В его зеленоватой желтизне кружила парочка огромных существ с широкими перепончатыми крыльями.

– Я думаю, не стоит рисковать… – но договорить она не успела. В зарослях послышался вначале несильный, но быстро нарастающий шум, сопровождаемый треском ломающихся веток. Спустя несколько мгновений на открытом пространстве появились одно за другим пять или шесть исполинских животных, высотой раза в четыре превышавших Модуль. Покрытые толстой, бронзового оттенка кожей, с мощными конечностями, с вытянутыми хвостами и змеевидными шеями, заканчивающимися маленькими треугольными головами, животные не бежали, всего лишь двигались тяжелой рысью, но, с учетом их размеров, получалось, что двигались они довольно быстро. И как раз по направлению к Модулю.

– Прячься! – закричала Хав. Но Ад оцепенело смотрел на несущихся прямо на него исполинов. Хав почти молниеносно очутилась возле него, и, схватив за руку, словно куклу, увлекла за собой в укрытие. Едва за ними закрылся шлюз, по потолку разбежались голубоватые ячеистые пятна, возникающие в тех местах, где многотонные животные ступали на купол Модуля.

– УТА, Модуль выдержит такую нагрузку?

– Конечно. Прочность корпуса рассчитана на давление в несколько сотен атмосфер. – Лаконично ответила УТА.

– Отлично, – Хав сдвинула рычаг ускорителя. Мозаика из светящихся многоугольников на потолке исчезла, и только было слышно, как тихонько гудели работающие кондиционеры.

Дети перевели дух.

– Я испугался, – прошептал Ад.

– Все в порядке, – Хав ласково приобняла его. – Мы успели…

– Теперь, когда вы успокоились, – в мелодичном голосе УТЫ проскальзывали легкие, но все же ощутимые, нотки укора, – я вынуждена напомнить тебе, Хав, что твоя основная задача – обеспечение безопасности. Все в тебе: сверхпрочный скелет, быстрота и точность реакции, постоянно адаптирующиеся клетки крови, вырабатывающие нужные антитела – все это создано для того, чтобы Ад смог вырасти, создать семью, оставить…

– Я помню. – Оборвала Хав.

– Сейчас все обошлось. Но впредь будь осторожнее. Создателям очень важно, чтобы во всех обитаемых мирах люди обладали схожим геномом…

– Я постараюсь, – мрачно сказала Хав.

– Нам нужно всего лишь выжить… Это ведь несложно, правда? – спросил у нее Ад.

– Конечно! Главное, чтобы ты знал, что я всегда буду рядом.

– Я это знаю, Хав. Ты – самый лучший киберклон, который когда-либо существовал…

– Спасибо…

***

На седьмой день Ад проснулся поздним утром. В Модуле стояла тишина. Ад повертел головой – за прозрачными стенами от крупных капель дождя еле заметно покачивались листья лиан, очертаний скал сквозь ветви не было видно, но, похоже, время двигалось без ускорения. Вскоре зашипела диафрагма шлюзовой камеры, и в спальный отсек шагнула Хав. Стряхнула с босых ног прилипшие влажные травинки, и посмотрела на Ада.

– Я ходила на разведку. Нам уже пора, Ад. В лесу живет племя местных. Они уже научились добывать огонь…

Ад вздохнул:

– Пора…

– Вам следует подкрепиться. – Прозвучал голос УТЫ. – Брать ничего не нужно, вы знаете. Все необходимое есть в браслете Хав. И не забудьте, прежде чем начинать новую главу, нужно закончить с предыдущей…

Спустя час они вышли на площадку, и, пройдя с десятка два шагов, повернулись к Модулю и остановились.

Хав покрутила браслет, нашла сектор квадратной формы с малозаметным рисунком в виде зигзага, откинула крышку. Под ней оказалась овальная красная кнопка, на которую удобно легла подушечка большого пальца правой руки… Но, чуть помедлив, Хав протянула руку с браслетом Аду.

– Хочешь, ты нажми. Только наведи на Модуль.

Ад кивнул, повернул запястье Хав в сторону Модуля и легонько надавил на красный упругий эллипс. Из торца браслета тонкой нитью вырвался ослепительно белый луч, вонзился в стену сооружения и, словно пленка, растекся по ней во все стороны. Модуль начал быстро съеживаться, сжиматься, расплющивая и перемалывая все находящееся внутри, пока не собрался в сферу размером с хороший валун, после чего вспыхнул белым пламенем, и за несколько мгновений исчез, оставив после себя присыпанное черным пеплом круглое пятно. Лианы, обвивавшие стены Модуля, оказались аккуратно подрезаны по контуру этого круга.

– Теперь можно идти…. – Хав взглянула на Ада.

– Пойдем, Хав…

И, взявшись за руки, двое смуглых узкоплечих подростков зашагали в глубину влажного после недавнего дождя леса, над которым возвышался сверкающий ледниками конус дремлющего вулкана.

Marcam (лат.) – клеймо, отметка, знак, отпечаток, след

+4
21:14
565
18:02
+1
Неплохой рассказ, жаль мало просмотров почему-то.
08:25
Интересная задумка. Идея понравилась, спасибо автору за интересный рассказ!
Загрузка...

Достойные внимания