Дом с привидением
https://music.yandex.ru/album/3409890/track/28500133
Эта история началась в октябре. Стояла «золотая осень» - то краткое, но любимое мной мгновение нежности, что дает нам природа перед тем как холодные ноябрьские дожди ознаменуют неизбежность скорой зимы. По утрам уже явственно подмораживало, днем же становилось совсем тепло и ясное небо было как никогда голубым и бездонным, а солнце таким теплым и ласковым, каким оно бывает только в такие дни, да еще пожалуй ранней весной, когда только просыпается от зимней спячки. Ярко-желтая листва деревьев, растущих по всему участку, медленно опадала, покрывая сплошным ковром землю и дорожки, проложенные вокруг старого дома.
Дом был построен в далеких тридцатых для какого-то большого по тем временам начальника. Громадный, в два этажа, с обширным крыльцом и мансардой с небольшим балкончиком. Сложенный из лиственного бруса он до сих пор выглядел солидным и надежным. Только покосившийся балкончик, да местами подгнившие доски крыльца выдавали его не малый возраст. Когда-то стены были покрашены темно-зеленой краской, но она от времени совсем выцвела, а местами и полностью слезла, обнажив потемневшее дерево. Дом достался мне от деда, тот же приобрел его давным-давно благодаря какому-то случаю, подробностей о котором он не рассказывал, а если и говорил когда-то, то я по малолетству не запомнил.
В громадном этом особняке я использовал лишь одну из спален на втором этаже, кухню на первом, да еще ванну. В прочих же царствовала пыль, густо покрывая полы и тканевые чехлы, которыми была заботливо укрыта старая, по большей части еще довоенная мебель.
Эти осенние дни я проводил, бродя по обширной, засаженной деревьями территории, настолько большой, что не трудно было забыть о существовании соседей и чувствовать себя здесь как в настоящем лесу. Слушая шелест листьев под ногами и размышляя о всяких важных и не очень вещах, я постепенно приближался к началу этой истории. А началась она с листьев. Точнее с их отсутствия.
Однажды, возвращаясь с очередной прогулки домой, я уже открыл дверь и собирался войти, как вдруг какая-то мысль остановила меня на пороге. Что-то было неправильное в окружающем меня пейзаже. Несколько минут я осматривался вокруг, стараясь понять что именно меня насторожило, пока наконец острая как игла мысль не поразила мой разум. Дорожка! Обычная бетонированная дорожка, что шла от ворот к дому. Совсем недавно ее невозможно было различить под ковром из палых листьев, который покрывал все вокруг, но сейчас дорожка четко выделялась полосой серого бетона. Продолжавшийся листопад уже начинал закрывать ее новым слоем желтых листьев, но не было никаких сомнений что совсем недавно, не более чем несколько часов назад, дорожку кто-то тщательно очистил. И это точно был не я. Моя страсть к шелесту листвы под ногами слишком велика, чтобы подметать дорожки в это время года.
Внимательно осмотрев все вокруг, я лишь убедился в своей правоте. Кто-то подмел листву, аккуратно собрав ее в небольшие кучки по краю дорожки. Настроение резко упало. Не то, чтобы я кого-то боялся. В доме просто не было ничего, что представляло бы ценность для грабителей. Наверное кто-то из соседей решил меня так странно разыграть. И все же столь бесцеремонное вторжение на мою территорию не могло не расстроить.
Решив не обращать внимания на дурацкие шутки неизвестных я ушел в дом и вскоре забыл о происшествии, поглощенный рутиной приготовления ужина и подготовки ко сну. Однако этой же ночью история получила неожиданное продолжение.
Я проснулся ночью, разбуженный неожиданными звуками. Услышанное было настолько невероятным, что некоторое время я просто лежал в кровати, изумленно прислушиваясь и ничего не предпринимая. Я слышал голоса. Невозможно было различить отдельные слова, но среди голосов явно различались женские и даже детские. Слышался смех, звон бокалов, кто-то неумело наигрывал на гитаре. Звуки раздавались снизу, с первого этажа дома, где располагалась гостиная. Неужели воры забрались в дом и не придумали ничего лучшего чем устроить вечеринку? Не забыв прихватить с собой жен и детей?!
Наконец, преодолев напавший на меня поначалу ступор, я поднялся. Накинул халат, прихватил настольную лампу, зажав ее в руке наподобие дубинки. Осторожно открыв дверь спальни, я ступил в коридор. Предательский скрип половицы разнесся по всему дому и звуки вечеринки мгновенно стихли. Осторожно спустившись по лестнице я заглянул в гостиную. Сквозь большие окна в комнату врывался яркий лунный свет, искрились висящие в воздухе пылинки, закрытая чехлами мебель отбрасывала на пол и стены бесформенные тени. Не был необходимости включать свет, чтобы понять, что в комнате никого не было. Дом хранил гробовое молчание. Я проверил входную дверь, удостоверился что все окна закрыты. Никаких признаков постороннего проникновения.
Вернувшись в спальню, я устроился под одеялом и тут снова услышал голоса. На этот раз они слышались отчетливее чем раньше. Я даже мог определить, что два женских голоса беседуют, сидя в дальнем уголке гостиной, на стоявшем там узком диванчике, остальные же расположились посередине, вероятно за столом. Время от времени в комнату врывались под громкий топот голоса двух детей лет пяти-шести. Так и провел я эту ночь - сидя в постели, сжимая в руках дурацкую лампу и слушая звуки, которых не могло быть. Шум прекратился ближе к утру и я сам не заметил как уснул.
Проснулся поздно. Болела голова, бил озноб. Погода за окном портилась. Поднявшийся за ночь ветер уныло завывал в окнах, срывая с деревьев последнюю листву и неся по небу клочья серых, безрадостных облаков. В сумрачном свете пасмурного дня я вновь тщательно осмотрел сначала гостиную, потом и весь дом. Нет, никто не убирал чехлы с мебели, никто не тревожил многолетний слой пыли, покрывавший любую подходящую для этого поверхность. Я даже нашел собственные следы, оставленные вчера на полу гостиной, но никаких других следов там конечно же не было.
Завтракая, я постарался убедить себя в том, что вчерашнее было не более чем кошмарным сном. Почти преуспев в этом, тщательнее чем обычно оделся, собираясь на очередную прогулку. Впрочем в этот раз скорее по привычке, чем по желанию. Лишь только дверь дома захлопнулась за мной, как сильный порыв холодного, сырого ветра заставил меня поежиться. Засунув руки поглубже в карманы, спасаясь от ветра, я быстрым шагом завернул за угол дома.
Однако увиденное там резко изменило мои дальнейшие планы. Нет, не подумайте ничего такого. Это была всего лишь кресло-качалка. Оставшееся от первого хозяина этого дома кресло, в котором я бывало сидел, покачиваясь, на крыльце дома в теплую погоду. И которое я сам убрал на зиму в чулан буквально пару дней назад.
Теперь же оно лежало сломанное на какой-то куче, засыпанное палой листвой. Надо ли говорить, что раньше оно было совершенно целым? Подойдя поближе я сделал еще два вывода. Во первых убедился, что это действительно то самое кресло. А во вторых лежало оно на куче песка. Песок был совершенно свежим и я готов был клясться чем угодно, что раньше его здесь не было.
Всякое желание гулять мгновенно покинуло меня. Вернувшись домой я больше не покидал его ни в этот, ни в последующие дни.
Погода окончательно испортилась, зарядил мелкий противный дождь из тех, что могут идти без перерыва неделями. Я отыскал в чулане, среди оставшихся от деда инструментов, молоток и начал всюду таскать его с собой. Пытался то наводить порядок в доме, то читать, то, вдруг вспомнив давнее увлечение, пытался сочинять стихи, но все тщетно. Посторонние звуки постоянно тревожили меня. Слышались чьи-то шаги, покашливание, хлопали двери. То начинал стучать молоток, то доносился плеск воды из ванной. Несколько раз я срывался с места и стремглав несся на другой конец дома, размахивая молотком, надеясь найти и уничтожить источник всего этого бедлама. Тщетно. Лишь глубокой ночью пришельцы затихали, оставляя меня в благодатной тишине. Теперь по ночам я старался не спать, днем же ходил сонной мухой, часто засыпая в самых неподходящих для этого местах.
Развязка наступила неожиданно.
Не скажу точно что меня разбудило. Шум, или же это был луч света, скользнувший по комнате. Сел на кровати, прислушался. Я совершенно ясно слышал звук подъехавшей машины, хлопок двери, чей-то голос. Не сомневаясь более не секунды я бросился к выходу, воинственно потрясая молотком. На мгновение задержавшись в прихожей, накинул куртку и выскочил во двор.
Одинокая лампа над входом, покачиваясь и скрипя от налетавших порывов ледяного ветра, освещала площадку перед домом. Вокруг виднелись темные, уже полностью лишенные листьев деревья. Далее же все тонуло в непроглядном мраке. Двор был пуст. Несколько минут я стоял вглядываясь во мглу, безуспешно пытаясь разглядеть там своих обидчиков. Порыв ветра, бросивший мне в лицо заряд снежной крупы, вывел меня из оцепенения. Пора было возвращаться.
Повернувшись, я потянулся к ручке двери и опешил. Двери не было! Точнее не было МОЕЙ двери – деревянной, разбухшей от времени и сырости, с облезшей краской. Вместо нее была другая – новенькая, металлическая с двумя замками и ручкой. Самая обычная дверь, какую можно купить в любом строительном магазине. И установленная совсем недавно. Даже выплески монтажной пены возле косяков еще не затвердели окончательно.
Я машинально подергал за ручку. Дверь была заперта.
Оставался последний способ попасть в дом - влезть в окно, разбив стекло молотком. Я двинулся вдоль стены выискивая подходящее место - как вдруг остановился в изумлении.
Ведь дом сиял огнями! Из ярко освещенных окон доносилась музыка, за легкими тюлевыми занавесками проносились легкие силуэты танцующих, звучал чей-то смех и звонкие детские голоса. Внезапно я понял – бессмысленно пытаться проникнуть внутрь. Дом не пустит меня назад. Теперь он жил новой жизнью. Жизнью в которой для меня уже не было места…
***
- Ну наконец-то, - сказал хозяин дома, розовощекий мужчина лет сорока, распахивая дверь перед гостем, - я уж думал вы сегодня не приедете.
- Я и сам уже начал так думать, - гость, сухонький старичок интеллигентного вида стянул пальто и протянул его хозяину, - первый снег в этом году, настоящий день жестянщика. Кое-как добрался до вас.
- Проходите на кухню, у нас тут ремонт как видите, - хозяин забрал у старика пальто и провел его по заваленному стройматериалами коридору в еще не затронутое работами помещение. – Надеюсь новости хорошие?
- Не беспокойтесь, исключительно хорошие. Все формальности связанные с принятием наследства улажены. Вам осталось только подписать эти документы и сделка по покупке дома будет завершена.
Старик-риелтор протянул мужчине тоненькую папку. Тот, присев за стол, углубился в изучение бумаг.
- Как вы здесь устроились? Все нравится? – прервал молчание гость.
- Да, все просто отлично. Не сравнить с городской квартирой. Правда жена первое время нервничала. Все ей какие-то странные звуки мерещились, то шаги, то еще что.
- Такое бывает. Мы, горожане, настолько привыкаем к постоянному шуму, что оказавшись в тишине начинаем слышать то, чего нет. Привыкнет и все пройдет.
- Я тоже так подумал, - мужчина вынул из кармана ручку и начал подписывать документы, - а вот жена поначалу вбила себе в голову, что это дух бывшего владельца дома не желает его покидать. Впрочем все это уже в прошлом.
Он закрыл папку и протянул ее риелтору.
- Ну вот, все готово. А вы кстати не знаете что случилось с бывшим хозяином?
- Несчастный случай, - старик развел руками, - возвращался домой на машине и тут какой-то лихач выскочил на встречку. Оба погибли на месте. Это случилось на шоссе, в паре километров отсюда.
- Ужасно. Ехал человек домой, ни о чем таком не думал и вдруг на тебе, - хозяин дома вздохнул. - Давно это случилось?
- Полгода назад. Как раз перед майскими праздниками.
Ну, голоса не дам, потому что отдал работе №1.
Рассказ в целом ничего, но не цепляет меня.
1. перед тем, как холодные ноябрьские дожди — запятая
2. совсем тепло, и ясное небо было как никогда голубым — запятая, т.к разные подлежащие.
3. стараясь понять, что именно меня насторожило, — запятая
4. но не было никаких сомнений, что — запятая
5. Решив не обращать внимания на дурацкие шутки неизвестных, я ушел в дом — запятая, деепричастный оборот
6. скрип половицы разнесся по всему дому, и звуки вечеринки мгновенно стихли. — запятая
7. Не былО необходимости
8. удостоверился, что все окна — запятая
9. Шум прекратился ближе к утру, и я сам не заметил, как уснул. — запятые
10. Подойдя поближе, я сделал — запятая, депр. оборот.
11. Во-первых, во-вторых — отсутствие дефиса
12. Песок был совершенно свежим, и я готов был клясться чем угодно — запятые, т.к два разных подлежащих.
13. Не скажу точно, что меня разбудило — запятая
14. Не сомневаясь ни секунды — отрицательная частица
15. Я двинулся вдоль стены, выискивая подходящее место — запятая
16. Жизнью, в которой для меня уже не было места… — запятая
17. я уж думал, вы сегодня не приедете — запятая
18. Все формальности, связанные — запятая
19. Вам осталось только подписать эти документы, и сделка по покупке дома будет завершена. — запятая, т.к. два разных подлежащих
20. что, оказавшись в тишине, начинаем слышать то, чего нет. — запятая
21. А вы кстати не знаете, что случилось с бывшим хозяином? — запятая
22. возвращался домой на машине, и тут какой-то лихач — запятая
Пойду читать другие рассказы.
Язык в целом очень даже, правда вы увлеклись использованием «какой-то», «какого-то», «кем-то», «кому-то» и т.д. Некоторые описания были очень понравились
— отлично же!
Мне кажется автор хорошо владеет языком, осталось только идею придумать более оригинальную. А так, понравилось. все-таки работа неплохая, хоть и не новая) удачи
Пунктуация местами хромает.
Ой, не знала ))
Итак, первый абзац вообще сразу пропускаю, потому что скука смертная. Вы начинаете как классик, издалека. А мне скучно и хочется экшона. Начало не цепляет. Я засыпаю. А вам не нужен сонный читатель.
Второе — у вас очень много инверсий и повторов:
— этим предложением вы окончательно подтвердили, что герой призрак. В рассказе вообще никак не обозначается вопрос покупки продуктов. А дом на отшибе, и еду нужно покупать — привозить. А если человек без этого обходится, то значит скорее всего мертв.
И далее в таком же духе.
Многие уже вспомнили «Другие» с Николь Кидман или «Шестое чувство». Да сюжет не оригинален. О развязке догадываешься уже с середины. У вас ключевые детали, создающие интригу очень плохо замаскированы.
В любом случае, спасибо за участие. Вы написали работу на турнир, а это уже многое значит. Уверен, в следующий раз получится лучше.
Что касается самого текста, были места, где герой произвёл впечатление человека… недалёкого, скажем так. Кто-то расчистил дорожку. «И это точно был не я. Моя страсть к шелесту листвы под ногами слишком велика, чтобы подметать дорожки в это время года.» Такое ощущение, что герой страдает проблемами с памятью, и вынужден логическими выводами определять, он это был или нет. То есть, просто так он не помнил, что это не он?
«Не то, чтобы я кого-то боялся. В доме просто не было ничего, что представляло бы ценность для грабителей.» — вот странно было бы подумать о грабителях. Пришли поворовать, а заодно дорожку почистили? Звучит нелепо. И ещё нелепее эта мысль выглядит в предложении: «Неужели воры забрались в дом и не придумали ничего лучшего чем устроить вечеринку?» — у героя какая-то навязчивая идея по поводу воров? Ну и так очевидно же, что это не грабители, зачем их вообще было вставлять?
Потом герой идёт спать, даже укладывается под одеяло, но из-за новых шумов резко оказывается сидящим с лампой, материализовавшейся прямо у него в руках. «Так и провел я эту ночь» — сначала стоито уточнить, как — так. Чтобы переход от описания звуков к описанию положения героя не казался резким и грубым. Сложилось впечатление, что перед этим предложением должно было находиться ещё одно, но его выкинули.
Помимо всего этого — имеют место орфографические и пунктуационные ошибки.
Ну а самое главное — слишком очевидное, слишком банальное и до обидного предсказуемое раскрытие темы. Исход был ясен ещё прежде, чем я дошла до места с голосами. Одной дорожки, очищенной от листьев, было достаточно, чтобы бросить чтение, потому что дальше ничего оригинального не было. И, вероятно, именно из-за этого последняя часть, где поясняется история героя, кажется уже лишней. Да, конечно, это мистика — но слишком банальная, слишком прямая трактовка темы. А при довольно простом, почти лишённом образов изложении такой подход выглядит ещё более неудачным.
Есть ошибки, на них уже указали.
Сюжет очевиден с пятого абзаца.
В следующий раз предлагаю сделать больше деталей, описывая их меньшим количеством слов.
Персонажи Главный герой вполне живой, хотя и не выглядит особо напуганным. Его маленький мирок банален, но понятен
Сюжет да, это уже было. Мне кажется автора оправдывает то, что он честно пытался создать нечто в канонах готической истории. Миг, когда я догадалась, в чём дело, всё равно доставил удовольствие. Сижу и думаю: почему чувак не звонит друзьям, не вышел в город погулять? Ведь это первое, что люди стремятся сделать, когда им страшно дома. И тут бац… Могу даже понять почему он умер на дороге, а обитал в доме — всё-таки туда он и ехал.
Трек возможно, стоило подобрать что-нибудь меланхоличное и печальное? ведь в доме ничего такого страшного не происходит.
итог: честнее и проще, чем Тульпа. Расстраивает отсутствие запятых, длинные предложения, штампованные описания. Радует настроение — оно есть.
Пошла читать последюю работу
Спасибо тем, кто скрупулёзно скопировал в комментариях отсутствующие запятые — мне гораздо проще самой отредактировать, чем тыкать автора в каждую ошибку. Но напрягает такое вольное обращение с пунктуацией, а точнее, полное пренебрежение ею, весьма неслабо. Возможно, в этом и была задумка автора — пронять если не сюжетом, так монотонностью текста. Нет. Минус.
То, что главный герой приведение становиться понятно очень быстро. Даже название рассказа на это намекает. К тому же, персонаж все время один. И из повседневных дел, свойственных человеку он только спит. Ну, или пытается. А во всем остальном у него нет практически ничего человеческого в поведении.
Ну и автор, очень хочется верить что когда произведения перестанут быть анонимными Вы расскажете почему он остался в доме, а не на трассе.
В общем, история не цепляет. Герой как бы есть и как бы его нет, так же как и сюжет.
Увы.